Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) двигателей тракторов
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала (КВ). Основными движущимися деталями КШМ являются: поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, шатунные и коренные подшипники, маховик.
Поршневая группа деталей дизелей Д-65 и Д-240 сконструирована одинаково.
Поршни 6 (рис. 1) изготовлены из алюминиевого сплава с тремя канавками под компрессионные 8, 9 и двумя под маслосъемные 7 кольца. В днище поршня выполнена камера сгорания. В канавках под маслосъемные кольца и ниже этих канавок просверлены отверстия для отвода масла внутрь поршня. По наружному диаметру юбки (в плоскости, перпендикулярной к плоскости поршневого пальца) поршни подразделяются на три размерные группы (табл. 1). Клеймо группы наносится на днище.
Комплектовочные размеры поршней и гильз. Таблица 1.
В комплект на двигатель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирают одинаковой размерной группы. Отклонение в массе поршней и шатунов в комплекте не должно превышать 15 г. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни делят на две размерные группы (табл. 2), их маркируют краской на бабышках. Поршневые пальцы 5 полые, стальные. От осевого перемещения они удерживаются разжимными стопорными кольцами 4. установленными в канавки поршня. По наружному диаметру пальцы разделены на две группы (см. табл. 2). Маркировочная краска нанесена на внутренней поверхности пальца.
Комплектовочные размеры поршней и пальцев. Таблица 2.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо 9 прямоугольного сечения для уменьшения износа хромировано (по наружной поверхности). Второе и третье 8 кольца для улучшения компрессионных качеств имеют на внутренней поверхности торсионные выточки, которые при установке колец должны быть обращены вверх — к днищу поршня. В две нижней канавки поршня установлены маслосъемные 7 кольца скребкового типа (по два в каждую канавку). Верхним в канавке устанавливается кольцо с дренажными окнами на торце, а нижний — без окон; выточки наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня).Замки поршневых колец располагают на ровном расстоянии по окружности. Нормальный зазор в замке новою кольца, установленного в новую гильзу 0,3…0,7 мм. Поршневые кольца заменяют, если зазор превышает 4 мм, а поршни меняют, если зазор между новым кольцом и канавкой в поршне по высоте превышает 0.4 мм. У дизеля Д-245 несколько иное расположение колец (рис. 2): под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залито чугунную вставку 2, маслосъемное кольцо одно — как и у Д-240 — коробчатого типа.
б) 1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3, 4 — компрессионные кольца; 5 — маслосъемное кольцо
Шатуны 3 (см. рис. 1) стальные, штампованные. В верхнюю головку запрессована биметаллическая втулка 10 (стальная со слоем бронзы). Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулки есть отверстие. По внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы: с большим диаметром маркируются черной краской, с меньшими — желтой.
Нижняя головка шатуна разъемная. Разъем выполнен косым для обеспечения прохода нижней части через гильзу при монтаже. Крышка 2 прикреплена к шатуну двумя болтами из высококачественной стали, застопоренными контровочной пластиной 3.
Коленчатый вал 26 (рис. 3) полноопорный, стальной (имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, рабочие поверхности которых закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла при вращении вала. Полости закрыты резьбовыми заглушками 1, которые у двигателя должны быть одной группы (номер группы выбит на торце заглушки), чтобы не нарушилась балансировка вала. На первой, четвертой, пятой и восьмой щеках вала дизелей Д-240 и Д-245 закреплены съемные противовесы. Их наличие обусловлено большой частотой вращения коленчатого вала этих дизелей (2200 мин1), вследствие чего центробежные силы сильно возрастают. Установка противовесов значительно уменьшает нагрузки на подшипники. В коренных и шатунных шейках выполнены сверления, по которым подается масло к подшипникам (вкладышам).
На переднем конце вала смонтированы шестерня 24 привода распределения и насоса системы смазки, шкив 27 привода насоса системы охлаждения и генератора, маслоотражатель 25; на заднем — маслоотражатель и маховик 19 с напрессованным на нем зубчатым стальным венцом 20.
Коленчатые валы изготовлены с шейками двух номинальных размеров: для дизелей Д-65 диаметры коренных и шатунных шеек в первом номинале соответственно равны 85,25 мм и 75,25 мм, во втором — 85,0 мм и 75,0 мм; для дизелей Д-240 в первом — 75,25 мм и 68,25 мм, во втором — 75,0 мм и 68,0 мм. Валы с шейками второго стандартного размера имеют на первой щеке обозначение: 2КШ — все шейки вала второго номинала; 2К — коренные второго, а шатунные первого; 2Ш — шатунные второго, а коренные первого.
Вкладыши коренных 23 и шатунных 22 подшипников изготовлены из сталеалюмнневой ленты. От перемещений и проворачивания вкладыши стопорятся выштампованными на них усиками, входящими во фрезеровки в постелях вкладышей в блоке и шатуне. На наружной поверхности вкладыша проставляется товарный знак завода и размер, а на внутренней поверхности усика (выступа) — клеймо (« + » или « — ») группы вкладыша по высоте (вкладыши комплектуют так, чтобы один из них имел на усике знак « + » а другой « — » или оба без маркировки). Отверстия в верхних половинках коренных вкладышей совпадают с маслоподводящими каналами в блоке.
Зазор в подшипниках нового или отремонтированного двигателя в пределах 0,065…0,123 мм для шатунных и 0,070…0,134 мм для коренных. При увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,25 мм и овальности шейки более 0,06 мм или в коренных — соответственно до 0,3 и более 0,1 мм шейки вала шлифуют на соответствующий ремонтный размер.
Осевое перемещение вала ограничивается упорами пятой коренной шейки (допустимое в эксплуатации — 0,5 мм), осевое перемещение нижней головки шатуна допускаемое 0,7 мм. Коленчатый вал и маховик дизеля Д-240 изображены на рис. 4.
[Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Я.Е. Белоконь, А.И. Окоча, Г.В. Шкаровский; Под ред. Я.Е. Белоконя. 2003 г.]
Статьи о КШМ двигателей тракторов: Кривошипно-шатунный механизм; Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-60; Особенности эксплуатации КШМ; ТО КШМ и ГРМ двигателя трактора; Уход за кривошипно-шатунным механизмом
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум» ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Контрольное задание №2 Специальность 23.02.03 Техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта Выполнил: Обучающийся группы ТОз-181 Гатаулин Руслан Нур-Мухаммедович Дата сдачи контрольной работы «_____» __________________2020г. Преподаватель: Шелков Вадим Алексеевич Отметка:________________________________ «______» _______________2020г. Подпись преподавателя ___________________ Г. Топки 2020год СОДЕРЖАНИЕ
Введение Для оптимальной и эффективной организации процесса обслуживания и ремонта автомобилей необходимы знания по технологиям их диагностирования, технического обслуживания и ремонта современных автомобилей. Грамотная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременный ремонт являются определяющими условиями увеличения срока службы и повышение производительности работы автомобилей. Поддержание автомобилей в исправном состоянии и надлежащем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом на основе рекомендаций планово-предупредительной системы обслуживания. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание автомобилей является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги, а ремонтные работы выполняют по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей. Скачать 1.1 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Кривошип (механизм) — 3D-анимация
См. также: Ползунок и кривошипно-шатунный механизм
Кривошип представляет собой рычаг, прикрепленный под прямым углом к вращающемуся валу, с помощью которого возвратно-поступательное движение передается валу или принимается от него. Он используется для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное или наоборот. Рычаг может быть изогнутой частью вала или прикрепленным к нему отдельным рычагом или диском. К концу кривошипа шарниром прикреплен стержень, обычно называемый шатуном (шатуном). Конец стержня, прикрепленный к кривошипу, движется круговым движением, в то время как другой конец обычно вынужден двигаться линейным скользящим движением.
Этот термин часто относится к рукоятке с приводом от человека, которая используется для ручного поворота оси, например, в шатуне велосипеда или в скобе и дрели. В этом случае рука или нога человека служит шатуном, прикладывающим возвратно-поступательную силу к кривошипу. Обычно есть штанга, перпендикулярная другому концу руки, часто со свободно вращающейся ручкой или прикрепленной педалью.
Содержимое
- 1 Примеры
- 1.1 Рукоятки с ручным приводом
- 1.2 Кривошипные рукоятки с ножным приводом
- 1.3 Двигатели
- 2 Механика
- 3 История
- 3.1 Хан Китай
- 3.2 Римская империя
- 3.3 Средневековый Ближний Восток
- 3.4 Средневековая Европа
- 3.5 Ренессанс Европа
- 3,6 20 век
- 4 Коленчатая ось
- 5 См. также
- 6.1 Библиография
Примеры
Известные примеры включают:
Ручные рукоятки
- Механическая точилка для карандашей
- Рыболовная катушка и другие катушки для кабелей, проводов, канатов и т. д.
- Окно автомобиля с ручным управлением
- Столярная скоба представляет собой составной кривошип .
- Набор кривошипов, который приводит в движение ручной велосипед через рукоятки.
Шатуны с ножным приводом
- Кривошип, приводящий велосипед в движение с помощью педалей.
- Швейная машина с педалью
Двигатели
Почти во всех поршневых двигателях используются кривошипы (с шатунами) для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Шатуны встроены в коленчатый вал.
Механика
Смещение конца шатуна примерно пропорционально косинусу угла поворота кривошипа при измерении его от верхней мертвой точки (ВМТ). Таким образом, возвратно-поступательное движение, создаваемое постоянно вращающимся кривошипом и шатуном, приблизительно представляет собой простое гармоническое движение:
- x=rcosα+l{\displaystyle x=r\cos\alpha +l}
где x — расстояние конца шатуна от оси кривошипа, l — длина шатуна, r — длина кривошипа, а α — угол кривошипа, измеренный от верхней мертвой точки (ВМТ). Технически возвратно-поступательное движение шатуна отличается от синусоидального движения из-за изменения угла шатуна во время цикла и выражается (см. Уравнения движения поршня) как: 9{2}\alpha }}}
Эта разница становится существенной в высокоскоростных двигателях, которым могут потребоваться уравновешивающие валы для уменьшения вибрации из-за этого «вторичного дисбаланса».
Механическое преимущество кривошипа, соотношение между силой, действующей на шатун, и крутящим моментом на валу, меняется на протяжении цикла кривошипа. Соотношение между ними примерно такое:
- τ = Frsin (α + β) {\ displaystyle \ tau = Fr \ sin (\ alpha + \ beta) \,}
, где τ {\ displaystyle \ tau \,} — крутящий момент, а 9{2}\alpha }}}}
Например, для длины штока 6 дюймов и радиуса кривошипа 2 дюйма численное решение приведенного выше уравнения находит минимум скорости (максимальная скорость движения вниз) при угле кривошипа 73,17615° после ВМТ. . Затем, используя закон синусов треугольника, обнаруживается, что угол между кривошипом и шатуном составляет 88,21738 °, а угол шатуна составляет 18,60647 ° от вертикали (см. Уравнения движения поршня # Пример).
Когда кривошип приводится в движение шатуном, проблема возникает, когда кривошип находится в верхней мертвой точке (0°) или нижней мертвой точке (180°). В эти моменты цикла кривошипа сила, действующая на шатун, не вызывает крутящего момента на кривошипе. Следовательно, если кривошип неподвижен и находится в одной из этих двух точек, он не может быть приведен в движение шатуном. По этой причине в паровозах, колеса которых приводятся в движение кривошипами, шатуны крепятся к колесам в точках, отстоящих друг от друга на некоторый угол, так что независимо от положения колес при запуске двигателя хотя бы один шатун будет быть в состоянии приложить крутящий момент, чтобы начать поезд.
История
Эксцентрично установленная рукоятка вращающейся ручной мельницы, которая появилась в 5 веке до н. э. в кельтиберской Испании и в конечном итоге распространилась по всей Римской империи, представляет собой рукоятку. [3] [1] [2]
Хань Китай
Первые рукоятки с ручным приводом появились в Китае во времена династии Хань (202 г. изображение, и впоследствии использовался в Китае для наматывания шелка и конопли, для сельскохозяйственного веялки, в водяном сите для муки, для металлургических мехов с гидравлическим приводом и в брашпиле колодца. [4] Однако потенциал кривошипа по преобразованию кругового движения в возвратно-поступательное, похоже, так и не был полностью реализован в Китае, и кривошип, как правило, отсутствовал в таких машинах до начала 20-го века. [5]
Римская империя
См. также: Римские технологии и Список римских водяных мельниц
Римская кривошипная рукоятка из Августы Раурики, датируемая II веком. [6]Римская железная рукоятка неизвестного назначения, датируемая II веком нашей эры, была раскопана в Августе Раурике, Швейцария. На одном конце куска длиной 82,5 см установлена бронзовая ручка длиной 15 см, другая ручка утеряна. [6] [7]
А ок. Настоящая железная рукоятка длиной 40 см вместе с парой разбитых жерновов диаметром 50–65 см и различными железными изделиями была раскопана в Ашхайме, недалеко от Мюнхена. Римская мельница с кривошипным приводом датируется концом 2 века. [8] Часто цитируемая современная реконструкция ковшового цепного насоса с приводом от ручных маховиков кораблей Неми была отвергнута как «археологическая фантазия». [9]
Доказательства наличия кривошипа в сочетании с шатуном появляются на лесопилке Иераполиса в Малой Азии 3 века и двух каменных лесопилках в Герасе, Римская Сирия, и Эфесе, Малая Азия (оба 6 век). [10] На фронтоне мельницы Иераполиса показано водяное колесо, приводимое в движение мельничной дорожкой, приводящее в действие через зубчатую передачу две рамные пилы, которые разрезают прямоугольные блоки с помощью каких-то шатунов и, по механической необходимости, кривошипов. . Сопроводительная надпись на греческом языке. [11]
Кривошипно-шатунные механизмы двух других археологически засвидетельствованных лесопилок работали без зубчатой передачи. [12] [13] В древней литературе есть упоминание о работах поэта Авзония конца 4-го века по мрамору недалеко от Трира, ныне Германия, с водяными пилами по мрамору; [10] Примерно в то же время эти типы мельниц, по-видимому, также указаны христианским святым Григорием Нисским из Анатолии, демонстрирующим разнообразное использование гидроэнергии во многих частях Римской империи [14] Три находит сдвиг даты изобретения кривошипно-шатунного механизма на целое тысячелетие. [10] По словам Туллии Ритти, Клауса Греве и Пола Кессенера:
С кривошипно-шатунной системой, все элементы для построения паровой машины (изобретена в 1712 г.) — эолипил Героя (производящий силу пара), цилиндр и поршень (в металлических силовых насосах), обратные клапаны (в водяных насосах ), зубчатые передачи (в водяных мельницах и часах) — были известны еще во времена Римской империи. [15]
Средневековый Ближний Восток
Кривошип появляется в середине 9 века в нескольких гидравлических устройствах, описанных братьями Бану Муса в их Книге гениальных устройств . [16] Эти устройства, однако, совершали лишь частичные вращения и не могли передавать большую мощность, [17] , хотя для преобразования его в коленчатый вал потребовалась бы лишь небольшая модификация. [18]
Аль-Джазари (1136–1206) описал кривошипно-шатунную систему во вращающейся машине двух своих водоподъемных машин. [19] Его двухцилиндровый насос с коленчатым валом, [20] с кривошипно-шатунным механизмом и валом. [21]
Средневековая Европа
См. также: Средневековые технологии
Кривошип стал обычным явлением в Европе к началу 15 века, его можно увидеть в работах таких людей, как военный инженер Конрад Кайзер (1366–после 1405). [22] Вращающийся точильный камень — самое раннее его изображение — [23] , который приводится в действие кривошипной рукояткой, показан в каролингской рукописи Утрехтская Псалтирь ; рисунок пером около 830 года восходит к позднему античному оригиналу. [24] В музыкальном трактате, приписываемом аббату Одо из Клюни (ок. 878−942 гг.), описывается ладовый струнный инструмент, звук которого исходил от колеса из смолы, вращаемого рукояткой; позже это устройство появляется в двух иллюминированных рукописях XII века. [23] Есть также две фотографии Фортуны, крутящей колесо судьбы из этого и следующего веков. [23]
Использование кривошипных рукояток в трепанационных сверлах было описано в 9-м издании 1887 г.0097 Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines в честь испанского хирурга-мусульманина Абу аль-Касима аль-Захрави; однако существование такого устройства не может быть подтверждено оригинальным освещением, и поэтому его следует не принимать во внимание. [25] Монах-бенедиктинец Феофил Пресвитер (ок. 1070–1125) описал кривошипные рукоятки, «используемые при токарной обработке литейных стержней». [26]
Итальянский врач Гвидо да Виджевано (ок. 1280–1349 гг. ), планируя новый крестовый поход, нарисовал гребную лодку и военные повозки, которые приводились в движение составными кривошипами и зубчатыми колесами, вращаемыми вручную (в центре изображение). [27] Псалтирь Латтрелла , датируемая примерно 1340 годом, описывает точильный камень, который вращался с помощью двух кривошипов, по одному на каждом конце его оси; зубчатая ручная мельница с одним или двумя кривошипами появилась позже, в 15 веке; [28]
Средневековые подъемные краны иногда приводились в движение рукоятками, но чаще лебедками. [29]
Ренессанс Европа
См. также: Технологии эпохи Возрождения
Лодка с гребным колесом 15 века, весла которой вращаются одноходовыми коленчатыми валами (Аноним гуситских войн)Кривошип стал обычным явлением в Европе к началу 15 века, его часто можно увидеть в работах таких специалистов, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [28] Устройства, изображенные в Bellifortis компании Kyeser, включают кривошипные лебедки (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, кривошипную цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [28] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой, что впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [30] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [31]
Первые изображения сложной рукоятки плотницкой скобы появляются между 1420 и 1430 годами в различных северноевропейских произведениях искусства. [32] Быстрое внедрение составного кривошипа можно проследить в работах Анонима гуситских войн, неизвестного немецкого инженера, пишущего о состоянии военной техники того времени: во-первых, шатун, прикладной к кривошипам, снова появились, во-вторых, кривошипы с двойным составом также стали оснащаться шатунами и, в-третьих, для этих кривошипов использовался маховик, чтобы вывести их из «мертвой точки».
На одном из рисунков Анонимуса гуситских войн изображена лодка с парой гребных колес на каждом конце, вращаемых людьми, управляющими сложными рукоятками (см. выше). Эта концепция была значительно улучшена итальянцем Роберто Вальтурио в 1463 году, который изобрел лодку с пятью комплектами, в которой все параллельные кривошипы соединены с единым источником энергии одним шатуном. Эту идею также подхватил его соотечественник Франческо ди Джорджио. . [33]
Водоподъемный насос с кривошипно-шатунным механизмом (Георг Андреас Бёклер, 1661 г.)В Италии эпохи Возрождения самые ранние свидетельства существования сложной кривошипной рукоятки и шатуна можно найти в альбомах Такколы, но это устройство до сих пор не понимается с точки зрения механики. [34] Четкое понимание движения кривошипа демонстрирует немного позднее Пизанелло, нарисовавший поршневой насос с приводом водяным колесом и приводился в действие двумя простыми кривошипами и двумя шатунами. [34]
В 15 веке также были введены кривошипно-реечные устройства, называемые журавлями, которые устанавливались на приклад арбалета как средство приложения еще большей силы при натягивании стрелкового оружия (см. справа). . [35] В текстильной промышленности внедрены коленчатые барабаны для намотки мотков пряжи. [28]
Около 1480 года раннесредневековый вращающийся точильный камень был усовершенствован с помощью педали и кривошипного механизма. Кривошипы, установленные на тележках, впервые появляются на немецкой гравюре 1589 года. 9Только 0097 Разнообразные и искусственные машины 1588 года изображает восемнадцать экземпляров, число которых увеличивается в Theatrum Machinarum Novum Георга Андреаса Бёклера до 45 различных машин, что составляет одну треть от общего числа. [37]
20 век
В начале 20 века на некоторых машинах использовались шатуны; например, почти все фонографы до 1930-х годов приводились в действие заводными двигателями с заводными рукоятками. В поршневых двигателях используются кривошипы для преобразования линейного движения поршня во вращательное движение. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей начала 20-го века обычно запускались с помощью рукоятки (известной как пусковые рукоятки в Великобритании), прежде чем электрические стартеры стали широко использоваться.
В руководстве по эксплуатации Reo 1918 года описано, как проворачивать автомобиль вручную:
- Первое: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Секунда: педаль сцепления разблокирована, а сцепление включено. Педаль тормоза максимально выдвинута вперед, тормозя заднее колесо.
- В-третьих: обратите внимание на то, чтобы рычаг управления искрой, который представляет собой короткий рычаг, расположенный сверху рулевого колеса с правой стороны, был максимально отведен назад к водителю, а длинный рычаг наверху рулевой колонки управляет карбюратором. толкается вперед примерно на один дюйм от своего запаздывающего положения.
- Четвертое: Поверните ключ зажигания в положение с меткой «В» или «М»
- Пятое: Установите регулятор карбюратора на рулевой колонке в положение с пометкой «СТАРТ». Убедитесь, что в карбюраторе есть бензин. Проверьте это, нажимая на маленький штифт, выступающий из передней части чаши, пока карбюратор не заполнится. Если он не заливается, это показывает, что топливо не поступает в карбюратор должным образом, и нельзя ожидать, что двигатель запустится. См. инструкции на стр. 56 для заполнения вакуумного бака.
- Шестое: Убедившись, что в карбюраторе есть запас топлива, возьмитесь за рукоятку пусковой рукоятки, нажмите на нее до упора, чтобы храповик зацепился со штифтом коленчатого вала, и переверните двигатель, быстро потянув вверх. Никогда не нажимайте вниз, потому что, если по какой-либо причине двигатель даст обратный ход, это может представлять опасность для оператора.
Коленчатая ось
Коленчатая ось представляет собой коленчатый вал, который также служит в качестве оси. Используется на паровозах с внутренними цилиндрами.
См. также
- Ничего шлифовального станка
- Уравнения движения поршня
- Солнечная и планетарная шестерни
- Лебедка
- Джеймс Пикард
- Коленчатый вал
В этой статье используется материал из статьи Википедии. «Кривошип (механизм)», который выпускается под Лицензия Creative Commons Attribution-Share-Alike 3.0. есть список всех авторы в Википедии
Кривошипно-кривошипный механизм
Кривошипно-кривошипный механизмследующая кривая | предыдущая кривая | 2D-кривые | Трехмерные кривые | поверхностей | фракталов | многогранники |
КРИВАЯ КРИВОШУТНОГО МЕХАНИЗМА
Кривая, изученная Бераром в 1820 г. и Руисом-Кастисо
в 1889 году. Другое название: квартика Руиса-Кастисо. |
Кривая кривошипно-кривошипного механизма является
геометрическое место фиксированной точки M на плоскости, связанной со стержнем [ PQ ]
(называется шатун ) шарнирно-сочлененного механизма ( OPQ ), O фиксируется, а Q ограничивается перемещением по линии ( D )
(выдвижной ящик или поршень ). Другими словами, кривая
кривошипно-ползунковый механизм — это геометрическое место точки, связанной с линией сегмента.
постоянной длины, соединяющей окружность ( C ) и линию ( D ).
Пусть A (0, a ) будет проекцией O on ( D ), OP = b , PQ = c . Используя строчные буквы для аффикса точки, мы иметь: С, и мы получать: Декартова параметризация: , где с подпиской положение Q относительно ( OP ). В частности, движение В не является синусоидальным. Бициркулярная квартика (?). Декартово уравнение, когда M находится на линии ( PQ ) (т.е. л = 0): . |
Кривая не пуста тогда и только тогда, когда a £ b + c , и в этом случае он связан iif b £ + (?) .
Когда M находится на шатуне, приведенное выше уравнение показывает, что тогда кривая является полисомальной кривая, медиальная между двумя эллипсами: , и .
В частности:
— когда a = 0 (( D ) проходит мимо O ) и k = -1, эти два эллипса концентричны кружки: связанные кривые являются квартиками Бернулли. Смотрите также на этом пролистайте базовую и кривую качения плоского движения на соответствующем самолет. | |
— когда с = а + б и к = -1, эти два эллипса являются касательными окружностями: связанные кривые являются двойными кривые сердца. |