8Май

Для чего нужен ротор: Роторы — Что такое Роторы

Обмотки ротора асинхронного двигателя

Подробности
Категория: Электрические машины
  • электродвигатель
  • обмотки

Вращающаяся часть асинхронного двигателя — ротор, так же как и статор, имеет обмотку. Она помещена в пазах 1 стального цилиндра, набранного, как и сердечник статора, из листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. После штамповки листы собирают в пакет, плотно сжимают, насаживают на вал двигателя и закрепляют. В пазах ротора помещается или короткозамкнутая, или фазная обмотка. Изоляцией между листами ротора обычно служит пленка окисла. Активная сталь ротора является частью магнитной цепи двигателя.

Фазный ротор асинхронного двигателя 1 — сердечник ротора; 2 — обмотка ротора; 3 — контактное кольцо

Стальной лист ротора


Продольный разрез асинхронного двигателя с фазным ротором 1 — вал; 2 — активная сталь ротора; 3 — обмотка статора; 4 — станина; 5 —   сталь статора; 6 — подшипниковый щит; 7 — контактные кольца; 8 — щетки; 9 — выводы


Беличье колесо               Трехфазный асинхронный короткозамкнутый двигатель


а                                  б                                  в
Роторы короткозамкнутые а — с обычной клеткой; б — с двойной клеткой; в — с глубокой клеткой

Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Короткозамкнутый ротор двигателя с алюминиевой литой обмоткой

Обмотка может быть фазной, построенной по тому же принципу, что и обмотка статора. Делается это в том случае, когда в фазы обмотки  включается добавочное сопротивление (реостат), необходимый при пуске или регулирования скорости двигателя. Фазный ротор показан на рис. Обмотка ротора 2 соединяется в звезду, а выводы подключаются к трем контактным кольцам 3, насаженным на вал ротора и изолированным от вала и друг от друга. Контактные кольца изготавливаются из меди, бронзы, редко из стали.

Продольный разрез двигателя с фазным ротором показан на рис.
Чаще изготовляются двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора. Если в пазы ротора уложены голые медные или алюминиевые стержни, концы которых замкнуты накоротко кольцами, то такая обмотка называется короткозамкнутой. Обмотка образует клетку, называемую беличьей; показана отдельно на рис. Короткозамкнутую обмотку ротора делают в трех модификациях: с нормальной клеткой, с двойной клеткой и с глубоким пазом. Для двигателей до 100 кВт чаще всего клетку получают путем отливки из алюминия, при этом одновременно отливаются торцевые кольца и лопасти вентилятора для охлаждения двигателя. Роторные обмотки также выполняют из меди и ее сплавов. В пазы прямоугольной или трапецеидальной формы забивают стержни, к стержням с обеих сторон припаивают твердым припоем замыкающие кольца.
Вид двигателя с фазным ротором и с короткозамкнутым, имеющим внешний обдув для охлаждения, показан на рис.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Оборудование
  • Эл. машины
  • Пропитка и сушка электродвигателей

Еще по теме:

  • Нахождение повреждений в обмотках электрических машин
  • Испытание электрической прочности изоляции обмоток машин
  • Обозначение выводов обмоток однофазных электрических машин
  • Дефекты обмоток якоря электрических машин постоянного тока
  • Обозначение выводов обмоток роторов асинхронных машин

Как устроен ротор автомобильного стартера?

29 авг 2022

В прошлый раз мы рассказали вам, что такое стартер, для чего он нужен и из каких частей состоит. Сегодня мы с вами поговорим о роторе электростартера.

Ротор (или якорь) – это вращающийся элемент электродвигателя, представляющий собой стальной вал с сердечником и обмоткой медных проводов.

Сердечник выполнен из множества штампованных тонких металлических пластин, которые изолируются друг от друга для уменьшения вихревых токов Фуко, которые неизбежно возникают при работе двигателя из-за перемагничивания сердечника.

Вокруг сердечника особым образом намотана медная проволока, покрытая лаком для предотвращения появления короткозамкнутых витков, которые недопустимы. Вся обмотка дополнительно пропитана эпоксидной смолой или лаком для фиксации обмоток, чтобы они не повреждались при вибрациях от вращения.


Обмотки ротора подключаются к коллектору – специальному блоку с медными контактами (ламелями), надежно закрепленному на валу. По нему скользят графитовые щетки, и в нужный момент на обмотки подается электрический ток.

Сам вал является металлическим стержнем, с одной стороны, закрепленным в корпусе стартера с помощью подшипника или втулки. На другой же стороне вала располагается шестерня для передачи крутящего момента бендиксу (напрямую или через редуктор)

Роторы бывают разных видов, различающихся по конструкции. Подобрать ротор для вашего стартера вы можете на нашем сайте: https://startvolt.com/

Преимущества роторов автомобильного генератора тока STARTVOLT:

 — Обмотка возбуждения после намотки подвергается двойной вакуумной пропиткой специальным бакелитовым лаком, защищающим от атмосферных воздействий.

 — Увеличенный срок службы по сравнению с аналогами, благодаря использованию только деталей из качественных материалов.

 — Мы гарантируем 100%-й двойной выходной контроль каждого ротора генератора на специализированном стенде проверки D&V при полностью автоматической сборке на производстве.

 — Расширенная гарантия – 2 года с момента продажи!

Будьте в курсе — подписывайтесь на нас в социальных сетях:

YouTube

VK

Одноклассники

Telegram

Поделиться

Подпишитесь на рассылку

Похожие новости

Регулятор давления топлива. Расположение в конструкции автомобиля

16.09.2022

Регулятор давления топлива. Устройство и принцип работы

16.09.2022

Регулятор давления топлива и его роль в топливной системе автомобиля

14. 09.2022

Конструктивные типы генераторов

07.09.2022

Важность тормозных дисков в вашем автомобиле

Обслуживание тормозов, возможно, является одной из самых важных текущих задач по техническому обслуживанию, с которыми сталкиваются водители. Ваши тормоза напрямую связаны с вашим уровнем безопасности в автомобиле, и их следует регулярно проверять и/или обслуживать. Хотя они обычно требуют менее частого обслуживания, тормозные диски могут изнашиваться, как и любая другая часть тормозного узла. Качество и состояние тормозных дисков вашего автомобиля важны для вашей безопасности, и о них следует тщательно заботиться. В этой статье мы рассмотрим, что делают тормозные диски и что вы можете ожидать в плане их обслуживания.

Что такое тормозные диски?

Тормозная система вашего автомобиля состоит из нескольких различных компонентов, каждый из которых выполняет очень важные функции. Одним из таких компонентов являются тормозные диски. Тормозные диски выглядят как большие металлические пластины, которые крепятся к колесу. Их основная функция состоит в том, чтобы действовать как захват для тормозных колодок, за которые они цепляются, когда суппорты оказывают давление при нажатии на педаль тормоза. Это в конечном итоге замедляет вращение колеса и приводит к остановке автомобиля. При обычном обслуживании тормозов тормозные колодки обычно требуют замены гораздо чаще, чем роторы или суппорты; однако, если тормозные колодки или другие компоненты тормозного узла изнашиваются и остаются такими в течение длительного периода времени, роторы могут быть повреждены и потребовать обслуживания или даже замены.

Как долго обычно служат тормозные диски?

Тормозные диски могут служить в течение длительного периода времени, что в значительной степени зависит от уникальных привычек и условий вождения водителя, возраста автомобиля, состояния других компонентов тормозного узла и качества деталей, использованных при предыдущих заменах. Однако в среднем тормозные диски служат от 30 000 до 50 000 миль. Важно обратиться к руководству пользователя и проконсультироваться с автомобильным специалистом для оптимального ухода за ротором и тормозом.

Признаки, указывающие на необходимость обслуживания тормозов

Пока вы соблюдаете план технического обслуживания автомобиля, теоретически ваши тормоза должны постоянно оставаться в хорошем состоянии. Тем не менее, важно следить за признаками преждевременного износа тормозов, чтобы ваш автомобиль оставался безопасным и надежным. Вот что вы можете найти, если подозреваете, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании:

  • Подсветка сигнальной лампы тормоза
  • Шум от тормозов
  • Запах гари
  • Изменения ощущения педали тормоза
  • Сильные вибрации при торможении
  • Видимый износ ротора

Эти симптомы вызывают беспокойство и должны быть немедленно устранены для обеспечения вашей безопасности. Часто тормозные диски не являются причиной вышеупомянутых проблем с тормозами; хотя ремонт или замена ротора может потребоваться, если другие поврежденные, изношенные или неисправные компоненты тормоза повредили роторы. Роторы являются неотъемлемой частью вашей тормозной системы, и когда они повреждены, поцарапаны или выдолблены, это также может привести к преждевременному износу суппортов и тормозных колодок.

Как уберечь тормозные диски от выхода из строя

Постоянный и регулярный уход за тормозами — лучший способ поддерживать тормозные диски в оптимальном рабочем состоянии. Также важно, чтобы вы нашли автомобильный магазин, специализирующийся на конкретном типе транспортного средства, которым вы управляете, — это поможет гарантировать, что вы получите услуги, запчасти и текущее профилактическое обслуживание самого высокого качества. Вот краткий список того, что вы можете сделать, чтобы ваши роторы всегда были в хорошем состоянии:

  • Поиск альтернативных маршрутов без частых остановок
  • Измените свои привычки вождения
  • Сделайте свой автомобиль максимально легким
  • Посещать текущие, плановые задачи обслуживания
  • Наймите специалиста для обслуживания вашего автомобиля

Здесь, в Das European Autohaus, мы с гордостью обслуживаем широкий круг клиентов из Спринга и Хьюстона, штат Техас, которые ездят на европейских импортных автомобилях, таких как BMW, Audi, Mercedes, MINI, Volkswagen и Porsche.

Мы сужаем фокус нашего опыта, чтобы предоставлять нашим клиентам специализированные услуги высочайшего качества, но мы не взимаем такие же высокие расценки, как часто делают близлежащие дилерские центры, что делает нас одним из ведущих европейских автомобильных специалистов Хьюстона. Уход за тормозной системой — один из самых важных аспектов текущего технического обслуживания, и мы относимся к нему очень серьезно — безопасность наших клиентов имеет для нас первостепенное значение. Если вы хотите, чтобы ваши тормоза были проверены или отремонтированы, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу прямо сейчас.

Что должен знать каждый водитель о тормозных дисках

Тормозные колодки являются компонентом стандартной дисковой тормозной системы, с которой знакомо большинство водителей, но ваши тормозные диски не менее важны. Понимание назначения ваших роторов и знание того, когда их пора заменить, необходимы для обеспечения безопасности на дороге. Вот обзор того, что каждый водитель должен знать о тормозных дисках.

Что такое тормозные диски?

Тормозные диски представляют собой металлические диски, прикрепленные к ступицам ваших колес. Роторы вращаются вместе с колесами, в то время как тормозные колодки остаются неподвижными, удерживаясь на месте по обе стороны от роторов тормозными суппортами. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам, создавая трение и останавливая автомобиль.

Помимо остановки вашего автомобиля, роторы играют важную роль в рассеивании тепла, создаваемого вашими тормозами. Поверхности тормозных дисков часто имеют ребра или отверстия, которые отводят горячий воздух от тормозных колодок и колес, а холодный воздух направляют на диск. Если бы ваши роторы не рассеивали это тепло, ваши тормозные колодки и другие компоненты дискового тормоза изнашивались бы намного быстрее.

Как изнашиваются тормозные диски?

Каждый раз, когда вы используете тормоза и к вашим роторам прикладывается трение, поверхность роторов немного изнашивается. Со временем это может привести к образованию канавок в роторе вдоль пути тормозных колодок или изнашиванию ребер, которые используются для отвода тепла. Если тормозные колодки не заменить своевременно, они могут износиться до металла и притереться к роторам, что приведет к значительным повреждениям.

Роторы также могут со временем деформироваться из-за многократного воздействия тепла и трения. Это может вызвать проблему, известную как биение ротора, когда роторы слегка качаются из стороны в сторону во время движения. Выход из строя ротора представляет собой риск для безопасного управления и торможения вашего автомобиля, а деформированные роторы всегда необходимо заменять.

Когда пора заменить роторы?

В то время как многие водители просто заменяют свои роторы и тормоза одновременно, есть несколько способов точно определить, нужно ли заменить ваши роторы. На автомобилях с достаточно большими промежутками между спицами вы можете визуально осмотреть роторы, глядя сквозь колесо.