23Апр

Для чего нужен ротор: Производство деталей для ротора и статора

Содержание

Производство деталей для ротора и статора

Современные электродвигатели очень популярны. Они нашли широкое применение в разных сферах: в машиностроении, в сельском хозяйстве. Также они часто используются в атомной, нефтехимической, горнодобывающей, пищевой и деревообрабатывающей промышленности.

Такая востребованность объясняется их существенным преимуществом по сравнению с другими двигателями. Электродвигатели отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и возможностью работы от сети переменного тока.

Ротор и статор — это важнейшие элементы электродвигателя, без которых он не смог бы существовать. Что они из себя представляют?

Заставить двигатель крутиться — вот основная задача ротора. Он являет собой подвижную часть механизма, вращающуюся благодаря магнитному полю. Оно же, в свою очередь, создается за счет проводов, расположенных таким образом, что вокруг оси ротора происходит нарастание крутящего момента.

Кроме ротора в электродвигателе есть статор. В отличие от крутящегося ротора, статор всегда остается неподвижным и фиксируется в определенном положении. В большинстве случаев ротор  — это цельная массивная конструкция,

помещенная во внутрь статора, с напресованным на его поверхность магнитопроводом (сердечником).

Компания «Риваль Лазер» изготавливает роторы из электротехнической стали на новых современных станках. Выполняются роторы в виде дисков и крупных ободов.

Наши изделия высоко ценят крупные предприятия. Одно из них является крупнейшим поставщиком двигателей для российский железных дорог. Мы же производим  роторы и статоры для этих электродвигателей, способных работать даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Они устойчивы к агрессивной среде. К аномально низким и высоким температурам. Такие электродвигатели сохраняют свои прочностные качества при высоких механических нагрузках и не деформируются.

 

Вся наша продукция делается по индивидуальным чертежам заказчика любой сложности. Наличие собственного оборудования дает нам возможность осуществлять контроль качества на всех этапах производства.

Вместе с высоким качеством своей продукции мы также предлагаем выгодные ценовые условия, оптимальный срок выполнения заказа и доставку по всей территории России.

 

Убедитесь в этом сами. Звоните на бесплатный номер 8-800-707-66-52 или закажите обратный звонок на нашем сайте.

Я даю согласие на обработку персональных данных

Металлообработка — основной вид деятельности компании «Риваль Лазер».

Мы специализируемся на работе с черными и цветными металлами и предлагаем весь цикл услуг их обработки: от резки и гибки заготовок до порошковой покраски и дробеструйной обработки.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для предприятий металлургической, машиностроительной и других отраслей производства и работаем по всей России, СНГ и Европе.

Синхронный электродвигатель с обмоткой возбуждения

Дмитрий Левкин

  • Конструкция
  • Принцип работы
  • Синхронная скорость
  • Прямой запуск
  • Выход из синхронизма
  • Синхронный компенсатор

Синхронный электродвигатель с обмоткой возбуждения, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. Статор обычно имеет стандартную трехфазную обмотку, а ротор выполнен с обмоткой возбуждения. Обмотка возбуждения соединена с контактными кольцами к которым через щетки подходит питание.

Синхронный электродвигатель с обмоткой возбуждения (щетки не показаны)

Постоянная скорость вращения синхронного электродвигателя достигается за счет взаимодействия между постоянным и вращающимся магнитным полем. Ротор синхронного электродвигателя создает постоянное магнитное поле, а статор – вращающееся магнитное поле.

Работа синхронного электродвигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора

Статор: вращающееся магнитное поле

На обмотки катушек статора подается трехфазное переменное напряжение. В результате создается вращающееся магнитное поле, которое вращается со скоростью пропорциональной частоте питающего напряжения. Подробнее о том, как посредством трехфазного напряжения питания образуется вращающееся магнитное поле можно прочитать в статье «Трехфазный асинхронный электродвигатель».

Взаимодействие между вращающимся (у статора) и постоянным (у ротора) магнитными полями

Ротор: постоянное магнитное поле

Обмотка ротора возбуждается источником постоянного тока через контактные кольца. Магнитное поле создаваемое вокруг ротора возбуждаемое постоянным током показано ниже. Очевидно, что ротор ведет себя как постоянный магнит, так как имеет такое же магнитное поле (в качестве альтернативы можно представить, что ротор сделан из постоянных магнитов).

Рассмотрим взаимодействие ротора и вращающегося магнитного поля. Предположим вы придали ротору начальное вращение в том же направлении как у вращающегося магнитного поля. Противоположные полюса вращающегося магнитного поля и ротора будут притягиваться друг к другу и они будут сцепляться с помощью магнитных сил. Это значит, что ротор будет вращаться с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле, то есть ротор будет вращаться с синхронной скоростью.

Магнитные поля ротора и статора сцепленные друг с другом

Скорость с которой вращается магнитное поле может быть вычислена по следующему уравнению:

,

  • где Ns – частота вращения магнитного поля, об/мин,
  • f – частота тока статора, Гц,
  • p – количество пар полюсов.

Это значит, что скорость синхронного электродвигателя может очень точно контролироваться изменением частоты питающего тока. Таким образом эти электродвигатели подходят для высокоточных приложений.

Почему синхронные электродвигатели не запускаются от электрической сети?

Если ротор не имеет начального вращения, ситуация отличается от описанной выше. Северный полюс магнитного поля ротора будет притягиваться к южному полюсу вращающегося магнитного поля, и начнет двигаться в том же направлении. Но так как ротор имеет определенный момент инерции, его стартовая скорость будет очень низкой. За это время южный полюс вращающегося магнитного поля будет замещен северным полюсом. Таким образом появятся отталкивающие силы. В результате чего ротор начнет вращаться в обратную сторону. Таким образом ротор не сможет запуститься.

Демпферная обмотка — прямой запуск синхронного двигателя от электрической сети

Чтобы реализовать самозапуск синхронного электродвигателя без системы управления между наконечниками ротора размещается «беличья клетка», которая также называется демпферной обмоткой. При запуске электродвигателя катушки ротора не возбуждаются. Под действием вращающегося магнитного поля, индуцируется ток в витках «беличьей клетки» и ротор начинает вращаться подобно тому, как запускаются асинхронные двигатели.

Когда ротор достигает своей максимальной скорости, подается питание на обмотку возбуждения ротора. В результате, как говорилось ранее, полюса ротора сцепляются с полюсами вращающегося магнитного поля и ротор начинает вращаться с синхронной скоростью. При вращении ротора с синхронной скоростью, относительное движение между белечьей клеткой и вращающимся магнитным полем равно нулю. Это значит, что отсутствует ток в короткозамкнутых витках, а следовательно «беличья клетка» не оказывает воздействия на синхронную работу электродвигателя.

Синхронные электродвигатели имеют постоянную скорость независящую от нагрузки (при условии что нагрузка не превышает макимально допустимую). Если момент нагрузки больше, чем момент создаваемый самим электродвигателем, то он выйдет из синхронизма и остановиться. Низкое напряжение питания и низкое напряжение возбуждения также могут быть причинами выхода двигателя из синхронизма.

Синхронные электродвигатели могут также использоваться для улучшения коэффициента мощности системы. Когда единственной целью использования синхронных электродвигателей является улучшение коэффициента мощности их называют синхронными компенсаторами. В таком случае вал электродвигателя не соединяется с механической нагрузкой и вращается свободно.

Что должен знать каждый водитель о тормозных дисках

Тормозные колодки являются компонентом стандартной дисковой тормозной системы, с которой знакомо большинство водителей, но ваши тормозные диски не менее важны. Понимание назначения ваших роторов и знание того, когда их пора заменить, необходимы для обеспечения безопасности на дороге. Вот обзор того, что каждый водитель должен знать о тормозных дисках.

Что такое тормозные диски?

Тормозные диски представляют собой металлические диски, прикрепленные к ступицам ваших колес. Роторы вращаются вместе с колесами, в то время как тормозные колодки остаются неподвижными, удерживаясь на месте по обе стороны от роторов тормозными суппортами. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам, создавая трение и останавливая автомобиль.

Помимо остановки вашего автомобиля, роторы играют важную роль в рассеивании тепла, создаваемого вашими тормозами. Поверхности тормозных дисков часто имеют ребра или отверстия, которые отводят горячий воздух от тормозных колодок и колес, а холодный воздух направляют на диск. Если бы ваши роторы не рассеивали это тепло, ваши тормозные колодки и другие компоненты дискового тормоза изнашивались бы намного быстрее.

Как изнашиваются тормозные диски?

Каждый раз, когда вы пользуетесь тормозами и к роторам прикладывается трение, поверхность роторов немного изнашивается. Со временем это может привести к образованию канавок в роторе вдоль пути тормозных колодок или изнашиванию ребер, которые используются для отвода тепла. Если тормозные колодки не заменить своевременно, они могут износиться до металла и притереться к роторам, что приведет к значительным повреждениям.

Роторы также могут со временем деформироваться из-за многократного воздействия тепла и трения. Это может вызвать проблему, известную как биение ротора, когда роторы слегка качаются из стороны в сторону во время движения. Выход из строя ротора представляет собой риск для безопасного управления и торможения вашего автомобиля, а деформированные роторы всегда необходимо заменять.

Когда пора заменить роторы?

В то время как многие водители просто заменяют свои роторы и тормоза одновременно, есть несколько способов определить, нужно ли заменить ваши роторы. На автомобилях с достаточно большими промежутками между спицами вы можете визуально осмотреть роторы, глядя сквозь колесо. Если роторы имеют канавки на поверхности или синее обесцвечивание (вызванное нагреванием), вероятно, пришло время их заменить.

Другие признаки того, что ваши роторы неисправны, проявятся во время вождения автомобиля. Визжащий звук может указывать на то, что ваши тормозные колодки изношены до такой степени, что требуют замены, в то время как скрежет может означать, что они изношены еще больше, и металлическая часть колодок царапает ваши роторы.

Изношенные роторы также могут создавать вибрации, которые вы можете почувствовать во время вождения. Если ваши диски деформированы или приближаются к износу, они могут вибрировать о тормозные колодки во время движения. Это может привести к пульсирующей вибрации педали тормоза или рулевого колеса. Вы должны решить эту проблему немедленно, так как это приведет к более быстрому износу как роторов, так и колодок.

Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы должны заменять тормозные диски каждые 30 000–70 000 миль пробега. Ваши привычки вождения и трафик, в котором вы обычно ездите, будут влиять на точный срок службы ваших роторов.

Тормозные роторы являются неотъемлемой частью дисковых тормозных систем, обслуживание которых должен знать каждый водитель. Помните об этих советах и ​​посещайте Midland Muffler and Brake, когда вам нужна замена ротора или любая другая услуга по ремонту автомобилей.

Как и когда следует заменять тормозные диски

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Тормозные диски — одна из самых неотъемлемых частей современного автомобиля. Без них вы столкнетесь с деревом, почтальоном или собакой Тимми. Слишком часто мы упускаем из виду износ тормозных дисков только в ущерб безопасности других, нашей безопасности и нашим банковским счетам. Не сегодня, сатана.

Многие люди с радостью откажутся от обслуживания своих тормозных дисков, или, как недавно обнаружил автор на своем подержанном Volvo XC9.0, они будут накладывать временные «исправления», которые мало что делают с точки зрения фактического исправления роторов *трясет кулаком*.

Не будь одним из этих людей. Роторы имеют срок годности и могут деформироваться при ежедневном использовании, поэтому в какой-то момент вам нужно будет их починить.

Чтобы пролить свет на тормозную систему, распутать затраты на замену и объяснить, как долго прослужат ваши тормозные диски, бессовестные редакторы The Drive составили это краткое руководство. Наслаждаться.

То, то тормозной диск. , Depositphotos

Что такое тормозной диск?

Тормозной диск представляет собой стальной или углеродно-керамический диск, прикрепленный к оси автомобиля. Эти роторы вращаются вместе с колесами при движении автомобиля.

Что такое тормозная колодка?

Тормозная колодка представляет собой небольшой кусок фрикционного материала, который вставляется в тормозной суппорт и при приложении тормозного усилия зажимает тормозной диск.

Как работают тормозные диски?

Принцип работы тормозных дисков довольно прост, давайте разберем его. Как вы теперь знаете, тормозные диски вращаются вместе с колесами автомобиля при их движении. Когда к педали тормоза прикладывается тормозное давление, давление механически или с помощью электроники заставляет тормозные колодки прижиматься к тормозному диску. Это трение снижает скорость автомобиля.

Как долго служат тормозные диски?

Обычные стальные тормозные диски рассчитаны на срок службы до 70 000 миль, но в зависимости от того, как вы с ними обращаетесь, они могут прослужить меньше или больше миль. Роторы, изготовленные из углеродной керамики, рассчитаны на весь срок службы автомобиля, хотя водитель также может повлиять на их долговечность.

Открыт перфорированный ротор Porsche с прорезями. , Depositphotos

Типы тормозных дисков

Теперь вы должны знать, что не все роторы одинаковы. То, что установлено на Honda Odyssey вашей мамы, отличается от того, что установлено на Porsche Cayman GT4 или Ferrari F8 Tributo.

Сталь (прорези, перфорация, вентиляция)

Большинство тормозных дисков имеют стальную конструкцию, однако их форма может немного отличаться в зависимости от области применения. Ежедневные водители часто видят полностью стальную конструкцию, чтобы сэкономить на цене, тогда как спортивные автомобили и гоночные автомобили могут иметь поперечное сверление, вентиляцию и прорези в конструкции ротора для повышения эффективности охлаждения и уменьшения неподрессоренной массы. Это означает, что производитель вырезает в роторе отверстия, прорези или другие элементы конструкции.

Углерод-керамика

Углеродно-керамические тормозные диски были представлены после того, как производители суперкаров применили свои гоночные технологии к уличным автомобилям. Частично это было связано с привлекательностью технологии гоночных автомобилей, но в основном потому, что все более скоростные суперкары нуждались в эффективном охлаждении и длительном сроке службы углеродно-керамических роторов.

Что может привести к выходу из строя тормозного диска? (дополнительно)

Износ ротора может быть вызван несколькими факторами, в первую очередь использованием. То, как вы относитесь к своей тормозной системе, очень сильно повлияет на срок службы вашего ротора. Резкие остановки, удержание левой ноги на педали тормоза, экстремальные остановки, когда тормозные диски еще холодные, а также факторы окружающей среды, такие как дорожная соль, могут повлиять на здоровье вашего тормозного диска.

Так же, как вы заботитесь об остальной части вашего автомобиля, вы также должны заботиться о своих тормозных дисках.

Большой тормозной диск, прячущийся за колесом. , Depositphotos

Как заменить тормозные диски 

Здесь, в The Drive , мы заменили тормозные диски практически на всех типах транспортных средств, за исключением ваших модных суперкаров. Мы не настолько богаты, чтобы пробовать свои силы там. Тем не менее, основы замены тормозных дисков одинаковы независимо от того, заменяете ли вы их с Ford Focus на Bugatti Chiron.

Чтобы помочь вам, зайдите на Объяснение The Drive о том, почему ваш автомобиль трясется при торможении, чтобы найти наше руководство по замене тормозных дисков.

Мобильное обслуживание и ремонт автомобилей с YourMechanic

Несмотря на то, что практические руководства The Drive подробны и просты в использовании, ни один автомобиль не создан одинаково, и не все задачи по обслуживанию или ремонту легко выполнить самостоятельно. Вот почему мы сотрудничаем с YourMechanic и их сетью мобильных автомобильных техников, чтобы предложить нашим читателям скидку 10 долларов на звонок в службу поддержки на 70 долларов или более при использовании промо-кода 9.0100 ПРИВОД .

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы, В Drive есть ответы!

В. Сколько стоят тормозные диски?

A. Трудно ответить на этот вопрос. Как подробно описано выше, тормозные диски бывают всех форм, размеров, материалов и составов. И сильно различаются в зависимости от вашего автомобиля. Замена всех четырех тормозных дисков более пешеходного автомобиля может стоить пару сотен долларов, в то время как Volvo XC90 может стоить тысячу и более, а суперкар с карбоновой керамикой может стоить до 10 000 долларов.

В. Могу ли я просто ездить на неисправных роторах?

А. Нет, это просто небезопасно. Просто замените их.

В. Нужно ли заменять тормозные диски каждый раз при замене тормозных колодок?

A. Ваши тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем тормозные диски, поэтому нет, вам не придется заменять их каждый раз при замене колодок. Однако при замене роторов следует также заменить тормозные колодки. Проверяйте ротор каждый раз, когда заменяете колодки или переставляете шины.

В. Итак, можно ли заменить только тормозные колодки или нужно заменить и тормозные диски?

A. Замена тормозных колодок и дисков требуется только в случае износа колодок и деформации дисков, хотя это случается нечасто.