17Фев

Для чего нужен маховик: Маховик двигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ МАХОВИКОВ

I. Особенности маховиков в зависимости от применяемой модели сцепления.

В зависимости от установленного на двигателе сцепления маховики имеют следующие конструктивные особенности: 1. Маховики двигателей Евро-0, Евро-1, Евро-2 под сцепление модели 14 представлены на рис.2. На рис. 2a представлена основная конструкция маховика устанавливаемого на автомобильные двигатели: Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется восемью болтами 740.1005127-11 (М14), угловое положение определяется двумя штифтами. На рис. 2б изображено отличие маховика, имеющего специальную выборку для создания дисбаланса, описание которого приведено далее. На рис. 2в изображен снятый в настоящее время с производства маховик с сухарями под разводной механизм сцепления. При замене маховика с сухарями на маховик без сухарей требуется демонстрировать разводной механизм сцепления, для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять для чего отвернуть четыре оси отжимных рычагов 3, снять отжимные рычаги 1, втулки рычага 2, пружины 4 (рис.

1). 

На рис.2г показана аннулированная втулка установочная маховика 740.1005133 с манжетой, в комплекте с которой применялся негерметичный подшипник 6-205К первичного вала коробки передач. При установке вместо нее втулки 740.1005133-20 (рис.2а) требуется замена подшипника на герметичный – модели 180205С23 или 180205С17. 

На рис. 2д показана снятая с производства шестерня 740.1005030 привода ГРМ и применявшаяся ранее конструкция манжеты. В настоящее время для уплотнения коленчатого вала применяется и поставляется в запасные части манжета новой конструкции с уплотнительным элементом из фторопласта (PTFE), при этом пружина для прижатия уплотнительного элемента не предусмотрена. С целью исключения вредного контакта не допускается применение аннулированной шестерни 740.1005030 с манжетой новой конструкции, которая применяется только с шестерней 740.1005030-01, отличающейся отсутствием бурта (рис. 2а).

Сводные данные по поставляемым в запасные части маховикам под сцепление модели 142 представлены в таблице 1. В таблице 2 указаны обозначения снятых с производства маховиков под сцепление модели 142 и модели маховиков для их замены при проведении ремонтных работ. При ремонте двигателей Евро-0 рекомендуется устанавливать под болты крепления маховика шайбу 740.1005130, введенную на двигателях последующих семейств, которая предотвращает деформацию поверхности маховика под головками болтов. При этом фаски на отверстиях шайбы должны быть обращены в сторону головок болтов для предотвращения контакта острой кромки отверстия с галтелью подголовника.

Таблица 1. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначенных для работы со сцеплением модели 142.

Обозначение маховика

Дисбаланс

кг*м

Угол паза под фиксатором

Рис

Модели двигателя

740. 1005115-94

33

740.10, 7403.10

7405.1005115-21

24

740.11, 740.13

7405.1005115-30

0,1226

24

740.14-1005115-20

29

740. 03′ 740.17, 740.14

7408.1605115-30

0,1226

29

740.65-1005115

0,1226

26

26. 740.65

Таблица 2. Данные по взаимозаменяемости маховиков снятых с производства.

Снятые с производства маховики

Рис.

Обозначения маховиков для замены

740. 1005115-91

2в, г

740.1005115-94

740.1005115-93

7405.1005115-20

2в, г

7405.1005115-21

740.03.1005115

740.14-1005115-20

740.11-1005115-10

2г, в

2. Маховики двигателей Евро-2, Евро-3, Евро-4 под сцепление «Fichtel&Sachs» (F&S) и коробку передач с механическим управлением представлены на рис. 3.

Крепление маховика к фланцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами 7406.

1005127 (М16), угловое положение маховика определяется штифтом. Сводные данные по маховикам под сцепление «Fichtel&Sachs», поставляемым в запасные части, представлены в таблице 3. 

Таблица 3. Перечень маховиков, поставляемых в запасные части, предназначены для работы со сцеплением производства F&S.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Модели двигателей

740.50-1005115-10

0,207 (15°)

24°

740.50,51,52,53

740. 60-1005115-30

0,207 (15°)

26°

740.60,61,62, 63, 70, 71, 72

740.30-1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30, 740.31

740.14-1005115

0,1226 (12°)

29°

740.14

3. Маховики двинателей Евро-1, Евро-2 под двухдисковое диафрагменное сцепление модели 17 (рис.4, табл.4) в настоящее время не производятся и в запасные части не поставляются. При проведении ремонтных работ в случае невозможности восстановления маховика его необходимо заменить на один из выпускаемых маховиков.

Одновременно с заменой маховика и сцепления может потребоваться замена механизма переключения передач.

Таблица 4. Маховики для заказа при замене сцепления модели 17 на сцепления моделей 142 и Sachs.

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Рис.

Маховик для замены

740.1005115-30

33°

740.1005115-94

7405.1005115-50

24°

7405. 1005115-21

740.14-1005115-10

29°

740.14-1005115-20

7482.1005115

0,207 (15°)

24°

740.50-1005115-10

7406.1005115

0,1226 (12°)

24°

740.30-1005115

4. Маховики под АКП производства фирм «Zahnradfabric» (ZF) и «Allison» (США) (см. рис5. а) имеют аналогичную конструкцию маховикам по рис. 3 и отличаются от последних наличием дополнительных отверстий Б, предназначенных для крепления адаптера коробки передач к гибким пластикам 4. Маховики под коробки ZF и Allison не являются взаимозаменяемыми, так как различаются диаметром А и осевым смещением пластин 4 относительно зеркала маховика. Обозначения маховиков и их конструктивные особенности приведены в табл. 5. Для крепления маховика, предназначенного для упаковки АКП ZF или Allison, используются специальные болты 740.35-1005127, имеющие увеличенную по сравнению с серийными болтами 7406.1005127 длину стержня (±1,5 мм).

Маховики под АКП производства фирмы «Voith» отличаются от маховиков под механическое сцепление отсутствием дистанционной втулки и подшипника первичного вала (рис. 5б).

Таблица 5. Обозначения маховиков под автоматические коробки передач

Обозначение маховика

Дисбаланс кг*м (направление)

Угол паза под фиксатор

Производитель АКП

740. 35-1005100

0,207 (15°)

24°

ZF

740.60-1005100-50

0,207 (15°)

26°

ZF

740.31-1005100

0,1226 (12°)

24°

ZF

740.37-1005115

0,207 (15°)

24°

Allison

740.50-1005115-50

0,207 (15°)

24°

Voith

740. 60-1005115-40

0,207 (15°)

26°

Voith

740.30-1005115-40

0,1226 (12°)

24°

Voith

II. Особенности маховиков в зависимости от типа топливной аппаратуры.

В зависимости от типа топливной аппаратуры, угол А (рис.6) расположения паза под фиксатор, отсчитываемый от плоскости первого кривошипа коленчатого вала, может принимать следующие значения:

— двигатели Евро-0 – 33°;

— двигатели Евро-0 (7408), Евро-1 (740.17, 740.14), устанавливаемые на сельскохозяйственную технику и автобусы — 29°;

— двигатели Евро-1, Евро-2 — 24°;

— двигатели Евро-3, Евро-4 — 26°;

III. Конструктивные особенности Маховика, зависящие от модели коленчатого вала.

Все маховики с креплением по рис. 3 (10 болтов М16) имеют специальный дисбаланс, выполняющий роль заднего противовеса. Величина дисбаланса определяется специальной выборкой в виде сектора и может принимать два значения в зависимости от радиуса кривошипа применяемого коленчатого вала (см. табл.6).

Маховик с креплением по рис.2 (8 болтов М14) устанавливается на двигатели с ходом поршня 120 мм (радиус кривошипа 60 мм) и в большинстве комплектаций не имеет специального дисбаланса. Исполнение с дисбалансом (0,1226 кг*м) применяется только при отсутствии заднего противовеса (рис.7), вместо которого на коленчатый вал напрессовывается шестерня привода масляного насоса.

Направление дисбаланса, приведенное в таблицах 3-5, отсчитывается плоскости, проведенной через ось маховика и ось штифтового отверстия.

В производстве все маховики балансируются отдельно от коленчатых валов, вследствие чего при замене на двигателе коленчатого вала или маховика их повторная совместная балансировка не требуется.

Таблица 6. Величины дисбаланса маховиков. 

Значение дисбаланса

Глубина выборки Н (рис.3)

Модели коленчатых валов

Радиус кривошипа

0,207 кг*м

10,5 мм

740.70-1005020, 740.62-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740.65-1005020

65 мм

0,1226 кг*м

6,5 мм

740. 13-1005020, 740.30-1005020

60 мм

Дополнительно рекомендуем ознакомиться информационными письмами:

— №17-291-2007 – описывает порядок монтажа маховиков, выполнение которого необходимо для обеспечения надежности уплотнения заднего фланца коленчатого вала;

— №17-369-2010 – описывает конструктивные особенности коленчатых валов КАМАЗ и порядок определения ремонтных работ. 

Маховик — презентация онлайн

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

МАХОВИК
Выполнил : Нуртас Асан
Маховик – одна из важнейших деталей двигателя. Он выполняет сразу
несколько функций. С помощью маховика осуществляется запуск
двигателя. Благодаря этой детали двигатель соединяется с трансмиссией.
Маховик является ведущим диском сцепления – через него крутящий
момент от двигателя передается к коробке передач. Кроме того, маховик
нужен для равномерного вращения коленвала двигателя.
Маховик
представляет собой диск диаметром от тридцати до
сорока сантиметров. Торец диска – зубчатый. Благодаря этому,
он может сцепляться при помощи шестерней с валом стартера,
что позволяет раскручивать коленвал двигателя при его запуске
В
автомобилях чаще всего применяется сплошной
маховик, который представляет собой чугунный диск
со стальным зубчатым венцом на внешней
поверхности. Именно он и поворачивает коленчатый
вал при запуске стартера.
Маховик изготовлен из серого чугуна и крепится на коленчатом
валу болтами, изготовленными из хромоникелевой стали. Затянутые болты
шплинтуются проволокой. Для установки маховика в определенном
положении отверстия под болты расположены несимметрично. На маховик
напрессован зубчатый венец из легированной стали, служащий для
зацепления со стартером при запуске двигателя.
Черновая и чистовая токарные обработки такого чугунного диска
производятся на токарно-карусельном станке. На следующем этапе
производства в диске делаются необходимые отверстия и проводятся
другие операции. Надевание зубчатого венца является конечной
операцией в производстве маховика. Надевается венец путём
электронагрева детали на линии производства. При работе маховика
зубчатый венец обеспечивает проворачивание коленчатого вала во
время запуска двигателя. Завершает производство маховика процедура
балансировки детали в совокупности с зубчатым венцом. По окончании
производства маховик получается диаметром около 30-40 сантиметров
и весом около 6-7 килограмм.
Основное назначение токарнокарусельных станков — обработка
цилиндрических и конических деталей
больших габаритов и массы. Главная
особенность конструкции таких
станков, которая определила выделение
их в отдельную категорию вертикальное расположение оси
вращения шпинделя. Сегодня эти станки
практически полностью заменили
устаревшие модели лобовых станков
ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОКАРНО-КАРУСЕЛЬНЫХ СТАНКОВ
На столе в держателях
планшайбы закрепляется
заготовка. Запускается
механизм вращения на
пониженной скорости для
проверки правильности
центровки заготовки.
Подводится шпиндельная
головка, которая перемещается
по траверсе. Включается подача
смазывающе-охлаждающей
жидкости. Резец приводится в
рабочее положение. Начинается
процесс точения В зависимости
от технических условий
выбирается скорость подачи
резца и вращения заготовки в
планшайбе.

English     Русский Правила

Что такое эффект маховика? единственное вмешательство или инициатива, а скорее из накопления небольших побед, которые накапливаются в течение многих лет напряженной работы до того момента, когда инерция возьмет верх над продолжительными периодами ускоренного роста, значительно опережая усилия, прилагаемые в этот конкретный момент времени.

Основная гипотеза, лежащая в основе «эффекта маховика», заключается в том, что в бизнесе всегда есть комбинация элементов, которые, если их правильно согласовать в течение определенного периода времени, наберут значительный импульс и впоследствии создадут самоусиливающийся благотворный цикл для компании.

Термин «маховик» пришел из механики, где он относится к очень тяжелому колесу, которое используется для выработки и передачи энергии другим частям машины. скорость и нарастающий импульс начнут накапливаться и продолжат вращаться сами по себе. Маховики бывают разных форм и размеров, и, поскольку вращающиеся объекты генерируют кинетическую энергию в зависимости от распределения их массы (момент инерции) и скорости их вращения (угловая скорость), колеса большего диаметра и более тяжелые колеса будут накапливать больше энергии, чем колеса меньшего размера. и более легкие колеса, а те, которые вращаются быстрее, хранят намного  больше энергии, чем те, которые вращаются медленнее.

Так же, как и в машинах, в бизнесе возникает «эффект маховика» в результате тщательно продуманного создания и объединения возможностей для достижения поставленных стратегических целей таким образом, что совокупная отдача от усилий, приводящая к получению вводится продолжающееся ускорение роста бизнеса. Важной концепцией создания «эффекта маховика» является принцип ежа, который просто гласит, что бизнес должен иметь понимание  (не цели, стратегии или плана) того,  что оно может быть лучшим, различие абсолютно важное.

В большинстве случаев предприятия не могут достичь эффекта маховика, потому что они не ставят перед собой четкий набор целей в течение необходимого периода времени, необходимого для достижения желаемых результатов. Они не применяют принцип ежа и как таковые толкают себя в разные стороны одновременно, потому что у них нет «истинного севера», у них нет четко сформулированной «Теории их бизнеса» и как таковые легко устремился к новым целям.

Каждый раз, когда цель меняется и ресурсы перераспределяются, «маховик» теряет скорость, замедляется и соскальзывает в то, что называется Петлей Рока, когда каждое предпринятое действие приводит к результату, который хуже, чем первоначальный. ситуация. Иногда в одном и том же бизнесе может наблюдаться как «эффект маховика», так и «петля судьбы» друг за другом, особенно если бизнес четко не понимает, какие компоненты запустили «маховик» в первом колесе, и вносит непродуманные корректировки.

От маховика до роковой петли

Примером организации, прошедшей через «эффект маховика» и «гибельную петлю», является Чикаго Буллз, баскетбольная команда, играющая в лиге Национальной баскетбольной ассоциации США. Америки.

В то время как большинство людей считают прорыв в победном чемпионате сезона 1991 года «событием», которое привело к тому, что команда выиграла шесть чемпионатов за восемь лет (с 1991 по 1998 год), на самом деле это было множество решений, принятых Генеральный менеджер команд Джерри Краузе между 19с 85 по 1991 год, что в совокупности сформировало команду вокруг Майкла Джордана и привело к «внезапному» успеху 1991 года. выбывание (посредством выхода на пенсию и обменов) по крайней мере четырех игроков первой команды привело к замедлению «маховика» команды и создало «гибельную петлю», из-за которой каждое действие, предпринятое с этого момента для восстановления команды, приводило к постепенное ухудшение качества команды.

Чтобы проверить свое понимание концепций «эффекта маховика» и «петли судьбы», составьте список воспроизводимых успехов, которых добился ваш бизнес (тот, которым вы владеете или в котором работаете). Эти победы должны быть одинаковыми, например, если вы работаете в строительной фирме, и ваша фирма всегда сдает определенные типы зданий вовремя, в соответствии со спецификацией и в рамках бюджета. Это был бы воспроизводимый успех.

Затем составьте список неудач из ваших последовательных неудач, используя тот же пример строительной фирмы, возможно, у фирмы всегда есть проблемы с получением утверждений плана строительства от соответствующего агентства по надзору за строительством.

Затем сравните успехи вашего бизнеса с неудачами, чтобы осветить возможные компоненты вашего маховика и определить, чего нет в вашем маховике.

Это первая из трех записей в блоге об эффекте маховика

Следите за моим блогом https://adewaleadisa.com/blog-2/

Пройдите курс Data To Insight и узнайте, как демистифицировать бизнес-данные с помощью простого Методы решения проблем, используемые элитными консультантами по стратегии для быстрого извлечения из них полезной информации. Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Джим Коллинз — Концепции — Эффект маховика

Эффект маховика разработан в книге «От хорошего к великому». Каким бы драматичным ни был конечный результат, преобразования от хорошего к великому никогда не происходят одним махом. В построении крупной компании или предприятия социального сектора нет единого определяющего действия, грандиозной программы, единственной убийственной инновации, единственного счастливого случая или волшебного момента. Скорее, этот процесс напоминает неустанное толкание гигантского тяжелого маховика, виток за витком, наращивание импульса до точки прорыва и далее.

Новая публикация

Вращение маховика
Последняя монография Джима, в которой он делится новыми и практическими взглядами на одну из своих самых впечатляющих идей.

СМИ и статьи

Выдержки из От хорошего к великому

Представьте себе огромный тяжелый маховик — массивный металлический диск, установленный горизонтально на оси, около 30 футов в диаметре, 2 фута в толщину и весом около 5000 фунтов. Теперь представьте, что ваша задача — заставить маховик вращаться на оси как можно быстрее и дольше. Нажимая с большим усилием, вы заставляете маховик двигаться на дюйм вперед, двигаясь поначалу почти незаметно. Вы продолжаете давить, и через два-три часа настойчивых усилий маховик совершает полный оборот. Вы продолжаете давить, и маховик начинает двигаться немного быстрее, и с постоянным большим усилием вы поворачиваете его на второй оборот. Вы продолжаете двигаться в постоянном направлении. Три оборота… четыре… пять… шесть… маховик набирает скорость… семь… восемь… продолжаешь толкать… девять… десять… он набирает обороты … одиннадцать… двенадцать… с каждым поворотом все быстрее… двадцать… тридцать… пятьдесят… сто.

Потом в какой-то момент — прорыв! Инерция этой штуки идет вам на пользу, швыряя маховик вперед, оборот за поворотом… ура! … его собственный тяжелый вес работает на вас. Давишь не сильнее, чем при первом вращении, а маховик крутится все быстрее и быстрее. Каждый оборот маховика основывается на работе, проделанной ранее, увеличивая вложенные вами усилия. В тысячу раз быстрее, потом в десять тысяч, потом в сто тысяч. Огромный тяжелый диск летит вперед с почти неудержимой скоростью.

Теперь предположим, что кто-то пришел и спросил: «Что за один большой толчок заставил эту штуку работать так быстро?» Вы не сможете ответить; это просто бессмысленный вопрос. Это был первый толчок? Второй? Пятый? Сотый? Нет! Это было , все из них были сложены вместе в общем накоплении усилий, приложенных в постоянном направлении. Некоторые толчки могут быть сильнее, чем другие, но любой единичный толчок, каким бы сильным он ни был, отражает малую часть всего кумулятивного воздействия на маховик. … Вот что важно. Мы разрешили, как выглядят переходы с снаружи , чтобы управлять нашим восприятием того, как они должны ощущаться теми, кто проходит через них на внутри. Со стороны они выглядят драматическими, почти революционными прорывами. Но изнутри они ощущаются совсем иначе, больше похожи на органический процесс развития.

Представьте себе яйцо, которое просто лежит там. Никто не обращает на это особого внимания, пока однажды яйцо не треснет, и из него не выпрыгнет цыпленок! Все крупные журналы и газеты подхватили это событие, написав тематические статьи — «Превращение яйца в курицу!» «Замечательная революция яйца!» «Потрясающий поворот в яйце!» — как будто яйцо претерпело какую-то метаморфозу за одну ночь, радикально превратившись в курицу. Но как это выглядит с точки зрения курицы? Это совсем другая история. Пока мир игнорировал это спящее яйцо, курица развивалась, росла, развивалась, насиживала. С точки зрения цыпленка, разбить яйцо — это просто еще один шаг в длинной цепочке шагов, ведущих к этому моменту — большой шаг, конечно, но вряд ли радикальная одноэтапная трансформация, как это выглядит для наблюдателей. снаружи яйца. Глупая аналогия, согласитесь. Но я использую его, чтобы подчеркнуть очень важный вывод из нашего исследования. Мы продолжали думать, что найдем «одну большую вещь», чудо-момент, определивший прорыв. Мы даже настаивали на этом в наших интервью. Но топ-менеджеры, ставшие выдающимися, просто не могли выделить ни одного ключевого события или момента времени, иллюстрирующего этот переход.

В компаниях сравнения мы обнаружили совсем другую закономерность. Вместо тихого, обдуманного процесса выяснения того, что нужно сделать, а затем просто выполнения, компании сравнения часто запускали новые программы — часто с большой помпой и шумихой, направленной на «мотивацию войск», — только для того, чтобы увидеть, что программы терпят неудачу.