Самые экономичные дизельные автомобили на 2020 год: ТОП-10
Обзор и описания самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год: топ-10, некоторые технические характеристики, особенности, фото. Видео об экономичных машинах.Обзор и описания самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год: топ-10, некоторые технические характеристики, особенности, фото. Видео об экономичных машинах.
Содержание статьи:
- Наиболее экономичные дизельные автомобили
- Видео об экономичных машинах
Дизельные автомобили постепенно возвращают свои потерянные позиции в рейтингах экологической безопасности ЕС после серии европейских скандалов, связанных с высоким процентом токсичных выбросов.
К 2020 году дизельные моторы стали намного чище и продуктивней. Что касается расхода топлива, то дизельные агрегаты на 30-40% экономичнее бензиновых, а учитывая, что цена на солярку на 20 % ниже стоимости бензина, популярность дизельных комплектаций в Европе растет год от года.
Отечественный автомобилисты, в отличие от европейцев, главное внимание обращают на моторесурс дизельного агрегата и его экономичность – вопрос экологии отодвигается на третье место. Именно поэтому наш рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей на 2020 год отличается от рейтинга авторитетного интернет издания JCT600.
- Renault Duster – 4,6 л.;
- Citroen C3 III – 3,5 л.;
- Peugeot 208 – 3,4 л.;
- Opel Corsa – 3,4 л.;
- SEAT Arona – 4,1 л.;
- Audi A3 – 4,2 л.;
- Kia Sportage – 5 л.;
- Volkswagen T-Roc – 5 л.;
- Mazda 6 SkyActiv-MT – 4,7 л.;
- BMW X1 (F48) – 4,6 л.
Renault Duster
Единственный внедорожник бюджетного класса с минимальным расходом топлива – это знаменитый Renault Duster в своей самой мощной комплектации с дизельным полуторалитровым турбированным мотором dCi, коробкой 6-EDC (QuickShift) и приводом 2WD.
При этом расход топлива не зависит от условий передвижения. На трассе Дастер израсходует 4,5 л.
, для города расход топлива составит 4,6 литров. Такая экономия стала возможной после внедрения в модель системы «Старт-Стоп».
Этот же двигатель мощностью 110 л. с. и моментом 260 Нм можно взять с двумя механическими коробками на 5 и 6 ступеней, расход топлива механических комплектаций – 4,8 литров на 100 км.
Второе поколение передне- или полноприводного внедорожника вышло на рынок в 2017 году, модель разрабатывалась для рынка СНГ, Индии, Южной Америки. В России комплектация не раз признавалась лучшей по уровню оснащения и надежности в своем сегменте. Кроме экономичной системы «Старт-Стоп», Renault Duster получил камеры кругового обзора, контроль «слепых» зон, круиз- и климат-контроль, бесключевой доступ и пр.
Citroen C3
После модернизации 2016 года французский хэтчбек бюджетного класса, кроме бензиновых агрегатов, получил дизельный 1,6-литровый мотор BlueHDi мощностью 75 л. с., моментом 230 Нм и турбокомпрессором. Средний расход топлива составляет 3,7 литров в смешанном цикле, максимальная скорость – 170 км/ч.
Несмотря на неплохие характеристики мощности, Citroen C3 считают машиной для женщин. Разогнаться на хэтчбеке быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч осуществляется за 15 секунд. А учитывая небольшие размеры, хорошую маневренность и неплохую управляемость, модель часто выбирают только для передвижения по городу.
Не стоит забывать и о двухцветном варианте окраски кузова. После рестайлинга 2016 года цвет крыши может кардинально отличаться от цвета дверей, и многим отечественным автомобилистам-мужчинам такое не нравится, а женщины в восторге от пестрой расцветки приемника «Кактуса».
Peugeot 208
Одна из немногих дизельных моделей в рейтинге, которая получила высокие оценки экологов в Европе. Кроме того, что дизельные моторы рестайлингового Peugeot 208 имеют все возможные фильтры защиты и получили сертификацию под протокол Евро-6, треть систем узлов и агрегатов хэтчбека изготовлены из экологичных материалов и с использованием «зеленого» производства.
Дизельная линейка моторов представлена четырьмя вариантами полутора и 1,6-литрового агрегата BlueHDi мощностью от 75 до 120 л.
с. Самым экономичным остается турбированный 100-сильный BlueHDi с механической коробкой на 5 ступеней. Расход топлива по трассе – 3,2 литра, в городе расход увеличивается до 3,8 литров солярки.
Кроме высокоэкономичного двигателя, переднеприводной хэтчбек класса «В» может предложить больше двадцати цветов кузова, стильный интерьер салона и большое количество оборудования.
Бюджетная модель оснащается доработанной панелью приборов, кожаным рулем, мультимедийным брендовым комплексом Peugeot Connect Apps.
Opel Corsa
Не отстают от французского производителя и немецкие бренды. Опель Корса пятого поколения демонстрирует не только высокое качество сборки и надежность, но и линейку из четырех экономичных дизельных двигателей объемом 1,3 литра. Минимальный расход демонстрирует 95-сильный турбированный 1.3 CDTi ecoFLEX.
Расход топлива по трассе у такого агрегата не превысит 3,1 литра, расход топлива по городу – 3,8 л. Отличие от французских двигателей очевидно: разгон от 0 до 100 – за 11,9 сек.
, в то время как моторы Рено имеют разгон от 0 до 100 км/ч минимум за 15 секунд.
Пятое поколение переднеприводного хэтчбека сохраняет свои формы, при этом в глаза бросаются современные лини кузова, перерисованная стильная радиаторная решетка и новая система головной оптики. Инженеры Опель заявили, что в хэтчбеке без модернизации не оставили ни одну деталь.
Бюджетный Opel Corsa можно взять в нескольких версиях – ценители спокойных поездок выбирают комплектацию «Комфорт», почувствовать же все возможности модели поможет версия «Спорт», рассчитанная на молодых автомобилистов.
SEAT Arona
В линейке кроссоверов среднего ценового сегмента лидерство принадлежит кроссоверу SEAT Arona. В комплектации 2019 года присутствует две компоновки 1,6-литрового дизельного двигателя TDI мощностью 95 и 115 л. с.
Самая мощная комплектация оказалась и самой экономичной. В паре с 6-ступенчатой «механикой» расход топлива в смешанном цикле – 4,1 литр солярки. Максимальная скорость – 185 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч – за 10,5 сек.
Презентация концепции прошла в 2017-м на автосалоне в Барселоне, как новинку авто показали и осенью на выставке во Франкфурте. Для Сеата это второй кроссовер в линейке.
Строилась Арона на платформе MQB-A0, поэтому сходство паркетника с моделью хэтчбека Ибица очевидно – это всего на 15 мм увеличенный клиренс, похожие линии бамперов и архитектура боковой части. Дизайн интерьера также напоминает салон маленького хэтчбека.
Audi A3
Британское издание WhatCar в 2020 году поставило дизельную комплектацию Audi А3 1.6 TDI 116PS S Tronic на второе место в рейтинге самых экономичных и продуктивных дизельных автомобилей Европы. Расход топлива у 1.6-литрового турбированного агрегата мощностью 110 л. с. – 4,2 литров в смешанном цикле. Разгон от 0 до 100 – за 10,7 сек. Максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 200 км/ч.
А3 2019 года мало чем отличается от первой комплектации – те же формы кузова, интерьер салона, качество материалов. Но каждый год модель обновляется модернизированными двигателями и современными системами управления, безопасности и комфорта.
Kia Sportage
Моторная гамма передне- или полноприводного кроссовера состоит из восьми моторов, дизельную серию представляют три турбированных агрегата мощностью от 115 до 180 л. с., объемом 1,6 и 2 литра. Самым экономичным остается 1,6-литровый CRDi мощностью 136 л. с., с моментом 320 Нм, механической 5-ступенчатой коробкой и приводом 2WD. При максимальной скорости 175 л. с. агрегат имеет средний расход топлива 5 литров, городской цикл потребует 5,4 л.
Рестайлинг четвертого поколения прошел в 2018 году, обновленную версию презентовали на майском автосалоне во Франкфурте. Кроссовер получил стопроцентную узнаваемость – форма кузова практически не изменилась, не было и кардинальных изменений в оснащении головной оптики. Перерисованный передний бампер стал более выразительным, новые 17-дюймовые диски усилили спортивный облик авто.
Volkswagen T-Roc
Дизельные версии субкомпактного кроссовера T-Roc от Volkswagen представлены двумя моторами: это 1,6- и 2-литровый TDI с турбонаддувом.
Самый экономичный – 1,6-литровый агрегат, который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой» и приводом 4х4. Максимальная скорость модели – 200 км/ч, расход по трассе не превысит 4,5 л. солярки, для городского передвижения расход топлива – на уровне 6 литров.
Для Фольксваген концепция субкомпакта стала не первой, поэтому T-Roc имеет все фамильные черты бренда. Несмотря на это, первое поколение модели, представленное на автосалоне во Франкфурте в 2017 году, смотрится свежо и современно.
Кроссовер выделяется среди конкурентов отличной управляемостью, быстрым разгоном от 0 до 100 км/ч за 8,7 сек., большим количеством оборудования и системами помощи: адаптивный круиз контроль, панорамная крыша, системы экстренного торможения, парктроники, камеры, датчики контроля и пр.
Mazda 6 Sedan
Среди премиальных седанов, чей объем двигателя превышает 2 литра, первое место по экономичности принадлежит модели Mazda 6 Sedan, расход топлива у автомобиля – 4,7 литров солярки на 100 км в смешанном цикле.
Такие показатели экономичности обеспечивают дизельные 2,2-литровые моторы класса SKYACTIV-D. Турбодизель, агрегатированный 6-ступенчатой «механикой», имеет мощность 184 л. с., момент 445 Нм, максимальную скорость – 227 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 8,5 сек.
В комплектации с АКП на 6 передач динамика разгона у переднеприводного седана снижается. Разгон от 0 до 100 у Мазда – за 9 сек., максимальная скорость не превысит 220 км/ч, увеличивается и расход топлива – 5,1 литр в смешанном цикле.
В ноябре 2017 года в Лос-Анжелесе состоялся премьерный показ обновленной версии третьего поколения. Главный упор производитель делал не на изменении форм кузова и модернизации силового блока, а на переводе седана в статус премиальных комплектаций. Поэтому рестайлинг коснулся каждой детали салона, каждого узла и агрегата.
BMW X1 (F48)
Завершает рейтинг самых экономичных дизельный автомобилей на 2020 год внедорожник класса «К1» BMW X1, заводской индекс кузова – F48. Дизельная линейка представлена пятью вариантами 2-литрового агрегата sDrive мощностью от 150 до 231 л.
с. Самым экономичным остается турбированный двигатель мощностью 150 л. с. и моментом 350 Нм. класса sDrive18d, который идет в паре с 6-ступенчатой «механикой». В смешанном цикле агрегат потребляет 4,6 литров солярки.
Рестайлиновая версия второго поколения была презентована на майском автосалоне во Франкфурте и, несмотря на критику экспертов, получила самые высокие оценки журналистов и фанатов.
На первом месте у внедорожника стоит безопасность, надежность и комфорт, и именно такие критерии выдвигают потенциальные клиенты бренда.
Заключение
Это были далеко не все экономичные дизельные автомобили, которые достойны места в рейтинге. Те, которые представлены в нашем топе, пользуются наибольшей популярностью у отечественных водителей.
Видео об экономичных машинах:
Дизельные двигатели Volkswagen — проблемы и неисправности
Современные автомобили непредсказуемые в плане качества и ресурса эксплуатации.
Мы привыкли к тому, что машины именитых брендов служат годами без проблем, проезжают сотни тысяч километров без значительных сложностей. Но сегодня все чаще появляется информация о значительных дефектах той или иной технологии. А это значит, что все больше автомобилей не стоит покупать на рынке новых транспортных средств. Скандал с дизельными агрегатами компании Volkswagen прошел во всем мире крайне напряженно. Экологические нормы моторов были нарушены, концерн пытался обмануть проверяющие организации и покупателей. Итог такого неприятного момента — падение рейтингов и снижение доверия к бренду. К примеру, в США продажи VW и Audi упали более чем вдвое за последний год. Даже в Германии автомобили концерна Volkswagen получили гораздо меньше продаж в общей доле рынка. Сегодня мы поговорим о дизелях этого концерна с точки зрений условий российской эксплуатации.
Интересно, почему дизельный скандал никак не затронул Россию? Те самые двигатели, которые попали под прицел экологических служб во всем мире, активно поставлялись в РФ.
Это 2-литровые дизельные агрегаты практически всех типов, которые устанавливаются на Skoda, VW, Audi и Seat. В России это Skoda Octavia, VW Passat, Caddy, Tiguan и прочие модели. Но в наших реалиях спрос на дизели только вырос, так как они стали более доступными. Если раньше дизельные агрегаты предназначались не для России и стоили дорого, то сегодня они упали в цене из-за серьезного снижения спроса во всем мире. Соответственно, возникает вопрос, насколько безопасно покупать дизельный мотор от корпорации Volkswagen. Сегодня мы рассмотрим все аспекты мотора на тяжелом топливе и дадим рекомендации по поводу приобретения. Конечно, это не относится к тем покупателям, которые переживают об экологичности своего авто по нормам Евро-6.
Как RVS-Master защитит маленький дизель?
- Снизит расход на 7–15% (малолитражки оснащаются моторами малой мощности, поэтому при движении в городе часто приходится двигаться на пониженных передачах, из-за этого расход увеличивается на 1–3 л; RVS-Master минимизирует потребление солярки за счет снижения коэффициента трения рабочих поверхностей, оптимизации зазоров).

- Упрочнит рабочие узлы.
- Облегчит запуск в холодное время года.
- Продлит ресурс – до 120 тыс. км дополнительного пробега.
- Увеличит компрессию до заводских показателей.
Описание авто
Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.
Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.
Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.
На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л.
с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.
Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.
Как зарекомендовал себя двигатель Volkswagen 1.6 TDI
«Расскажите, пожалуйста, о двигателе Volkswagen 1.6 TDI 2010 г.в. Какой у него ресурс и особенности эксплуатации?»
Уж сколько раз твердили миру, что документированных данных о ресурсе того или иного двигателя не существует. Все, что говорится по этому поводу, основывается не на достоверных источниках, а на предположениях и годится лишь для разговоров во время гаражных посиделок.
Ресурсные испытания, проводимые производителями, не преследуют цель выяснить, какой пробег способны выдержать основные детали двигателя, пока не достигнут предельного износа, который вынудит разбирать силовой агрегат или, говоря иначе, подвергать его капитальному ремонту.
Что производителей в ходе таких испытаний интересует — выдержит ли мотор определенный пробег, после которого неисправности уже не повлекут гарантийных или иных проблем, способных заставить автозаводы пойти на материальные расходы по их устранению вплоть до отзыва автомобилей из эксплуатации, что помимо денежных потерь наносит удар по репутации. Величина этого пробега не афишируется, а из неофициальных бесед с представителями производителей узлов и агрегатов можно сделать вывод, что речь идет примерно о 300 тыс. км. Что с двигателем будет происходить дальше, производителей не волнует.
Если же говорить о том ресурсе, который, скорее всего, интересует задавшего вопрос, то он становится понятным постфактум, когда по причине естественного износа начинает требовать капремонта достаточное для статистического анализа количество двигателей определенной модели. Для этого требуется больше времени, чем прошло с момента начала выпуска моторов Volkswagen 1.6 TDI.
Поэтому по существу вопроса о ресурсе можно сказать лишь то, что в Беларуси уже есть автомобили, оснащенные рассматриваемыми двигателями, которые пробежали к настоящему времени порядка 300-350 тыс.
км. По «железу» моторы оказались достаточно крепкими. Обращений по поводу предельного износа деталей поршневой группы и группы коленчатого вала не зафиксировано. Нет у 1.6 TDI и проблем с преждевременным износом распредвалов, известных по насос-форсуночным дизелям Volkswagen, как нет и вопросов с шестигранником привода масляного насоса, вызывавших выход из строя 2.0 TDI Common Rail.
Однако слабые места, если под ними подразумеваются спрашиваемые в вопросе особенности эксплуатации, у 1.6 TDI имеются. Перед их перечислением стоит отметить, что начало «карьеры» 1.6 TDI, представленного в 2009 году, было омрачено массовыми проблемами с холодным запуском, которые по каким-то причинам не были выявлены в ходе заводских эксплуатационных испытаний. В результате двигатели первых серийных партий отзывались для замены блоков управления. Нынешние проблемы с холодным запуском связаны, как правило, с выходом из строя свечей накаливания или негарантированным качеством топлива. В первом случае мотор запускается с трудом и «троит» сразу после запуска, во втором — запускается нормально, но при сильных морозах через некоторое время глохнет.
В порядке регулярности возникновения проблем самое беспокойное место находится в системе Exhaust Gas Recirculation — рециркуляции выхлопных газов. Когда придется столкнуться с необходимостью очистки забившегося сажей клапана EGR, а то и вовсе его заменой, зависит от условий эксплуатации и режимов, в которых преимущественно приходится работать двигателю. В зоне риска — автомобили, эксплуатирующиеся в городе, но специалисты по ремонту Volkswagen предупреждают, что вероятность рано или поздно повстречаться с забиванием клапана EGR сажей весьма высока в любом 1.6 TDI.
Второе больное место — топливные форсунки. В отличие от клапана EGR сюрпризы, которые преподносят они, разнообразнее. Преимущественно наблюдается просачивание топлива по распылителю, часто форсунки просто «зависают», реже по каким-то причинам падает их производительность.
Следующий в списке проблемных мест — сажевый фильтр. Опять же в зоне риска автомобили, эксплуатирующиеся в городе, где непросто выйти на режим активной регенерации фильтра, а еще сложнее поддерживать его в течение времени, необходимого для выжигания сажи из фильтра.
Помимо этого, не отличаются надежностью датчик дифференциального давления и температурные датчики, которые измеряют температуру отработавших газов до турбокомпрессора, после него и после сажевого фильтра. Проблема с любым из датчиков срывает процедуру регенерации.
Реже, но не настолько, чтобы считать их маловероятными, возникают вопросы с работой системы охлаждения, которые обуславливает некорректная работа датчика температуры, и с выходом на холостой ход, выражающимся в плавании оборотов вверх-вниз после сброса «газа». Последний из казусов вызывает беспокойство и психологический дискомфорт у водителей.
Дизелем 1.6 TDI, выпускавшимся в нескольких исполнениях (CAYA, CAYB, CAYC, CLHA), помимо VW Polo, Golf, Touran, Tiguan, Passat оснащались Audi A3, а также Seat Ibiza, Leon, Altea и Skoda Fabia, Yeti, Octavia, Superb. По «железу» 1.6 TDI крепче иных своих предшественников в дизельной гамме VAG, но что касается периферии, то с ней, по всей видимости, владельцам упомянутых автомобилей скучать не придется.
Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Найти необходимые запчасти для Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 29.000 предложений от множества поставщиков с фотографиями и ценой каждой детали. Поиск любой запчасти — в три клика.
Основные моменты при эксплуатации дизельной Джетты
По итогу, мы можем смело заявить, что дизель Volkswagen Jetta имеет вполне конкурентно-способные характеристики, в данном сегменте автомобильного рынка России. Существующие на сегодняшний день модификации имеют и приемлемую мощность, и расход топлива. Поэтому выбирая дизель Volkswagen Джетту, владелец авто никогда не будет омрачен, слишком большим расходом или нестабильной работой агрегата, что немаловажно при дальних поездках.
В представленной классификации поколений дизелей, установленных когда-либо на модели Volkswagen Джетта, можно увидеть, насколько стремительно происходила смена одних модификаций силовых установок на другие.
В результате подобных действий, на сегодняшний день автомобиль Фольксваген Джетта с инновационным дизельным двигателем — это по-настоящему мощный и в тоже время достаточно экономичный вид транспортного средства, который может удовлетворить потребности даже самого требовательного автолюбителя.
Система подача дизельного топлива CR на Джетте
Стоит сказать, что у подобных систем Common rail (CR) нагнетание дизельного топлива в главную магистраль происходит под достаточно высоким атмосферным давлением, показатели которого в пределах от 250 до 1800 бар. В результате, топливо за счет форсунок, впрыскивается в рабочие цилиндры двигателя Volkswagen. Работа форсунок контролируется бортовой электроникой автомобиля, с помощью пьезоэлектрических или электромагнитных клапанов.
В результате интенсивной работы электроники, форсунки осуществляют за один такт от 2 до 5 впрысков.
Дизель Фольксваген Джетта с новой системой Common rail более экономичен и экологичен, благодаря точным расчетам при определении угла впрыска и количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания. Что не маловажно, дизель с этой системой впрыска ничем не уступает бензиновому аналогу по мощности, а иногда даже превосходит своих коллег по этому показателю.
Хоть дизельным объемом цилиндра нельзя похвастаться, тем не менее, крутящий момент у этого двигателя Volkswagen возрастает на 10 Nm с большим диапазоном оборотов, благодаря чему такой модификации дизель сокращает потребление топлива на 0,2 л на 100 км пути. В результате общий показатель расхода составляет всего 4,3 л на 100 км. По итогам работ, направленных на полную модернизацию силовых дизель установок, новый вариант двигателя Фольксваген Джетта стал иметь:
- более весомый показатель КПД;
- низкий показатель уровня шума;
- отличный показатель уровня экологичности выхлопной системы.

Также следует учитывать недавно принятые для автомобильных ДВС нормы Euro 5, поэтому этот дизель оснастили универсальным фильтром твердых частиц DPF, который интегрирован в конструкцию выхлопной системы автомобиля. DPF устанавливается за окислительным катализатором, в результате чего эффективно отфильтровывает частицы сажи из выхлопной системы, которые неизбежно образуются при сгорании горючего.
10 русских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Россия — одна из самых больших и могущественных стран мира наряду с США, Германией, Францией или Китаем. Но в отличие от своих экономических и стратегических соперников Россия не является крупным игроком на автомобильном рынке. Это в основном потому, что еще 30 лет назад он был частью Советского Союза, и большинство его автомобилей были либо очень спартанскими, либо сомнительного качества.
Многие шильдики предлагались только на местном уровне, а те, что попали в Западную Европу, не получили положительных отзывов.
Но, несмотря на все это, российский автопром породил немало интересных автомобилей, некоторые из которых можно считать коллекционными. Давайте посмотрим на 10 автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда раньше не слышали.
Лада Нива
Конечно, Lada Niva на самом деле довольно известна в Европе, но некоторые из вас в США, возможно, не слышали о ней.
Но самым впечатляющим фактом о Ниве является то, что она выпускается без существенных обновлений с 1977 года . Мини-внедорожник стал чрезвычайно популярным после своего появления, в основном благодаря доступной наклейке, и был запущен в производство не только в Европе, но и в Африке, Южной Америке и на Ближнем Востоке. Lada также выпустила несколько вариантов, таких как модели с удлиненной колесной базой и пикапы.
Нива также использовалась в качестве военной машины, машины скорой помощи и пожарной машины в разных странах. Хотя по состоянию на 2020 год «Нива» все еще находится в производстве, она доступна лишь на нескольких рынках, поскольку больше не соответствует стандартам безопасности.
В 1998 году совместное предприятие АвтоВАЗа (материнской компании Lada) и General Motors разработало более современный автомобиль под названием Chevrolet Niva.
Волга ГАЗ-24
Представленный в 1970 году ГАЗ-24 предлагался как седан, универсал и даже кабриолет, но последний использовался только военными. Ранние модели имели 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, но в 1975 году Волга представила массивный 5,5-литровый V-8 мощностью 190 лошадей
ГАЗ-24 был обновлен в 1977 году с новой приборной панелью, дополнительными стандартными функциями для повышения безопасности и небольшими обновлениями двигателя. Последнее обновление, получившее название ГАЗ-24-10, было выпущено в 1985 году, когда автомобиль также был упрощен для крупносерийного производства. ГАЗ-24 дожил до 1992 года, когда ему на смену пришел ГАЗ-3102. Хотя ГАЗ-24 не был так популярен, как «Нива», он экспортировался на различные рынки Восточной Европы, а также Азии и Африки.
Москвич 408
Один из крупнейших производителей советской эпохи, Москвич представил в 1964 году модель 408, одну из своих самых популярных моделей. Она заменила модель 407 в качестве основного небольшого семейного автомобиля и производилась до 1976 года.
В отличие от вышеуказанной «Волги», она была меньше, дешевле и оснащалась более экономичными двигателями.
Машины собирались на двух заводах в России, но производились они и в Бельгии, в основном для экспортных рынков. Автомобили продавались как Elite в Европе и как Scaldia в Бельгии, где они предлагались с 52-сильным дизелем.
Москвич производил седаны, универсалы и трехдверные фургоны, но некоторые автомобили были переоборудованы для коммунального использования в машины скорой помощи . Модель 412, которая продавалась в период с 1967 по 1976 год, в основном представляла собой модель 408 с улучшенным интерьером и чуть более крупным и мощным четырехцилиндровым газовым двигателем.
Оба были заменены на 2140 в 1976 году.
УАЗ Хантер
Разработанный для советских и других вооруженных сил Варшавского договора, Hunter также широко использовался в различных государственных организациях благодаря своей прочной и долговечной конструкции, а также заметным внедорожным возможностям. Хотя поначалу он не был доступен для покупки населению, многие из них в конечном итоге были проданы в качестве излишков частным владельцам.
Несмотря на то, что за свою долгую жизнь УАЗ Хантер не получил обширных обновлений, он продолжает производиться в России, Кубе, Азербайджане, Вьетнаме, Украине и Судане. Hunter также производился в Германии компанией Baijah Automotive с 2003 по 2007 год. Варианты двигателя включают 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 71 л.с. и 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 112 л.с. . Не менее 50 стран использовали или до сих пор используют Hunter в качестве военной машины, в основном из Восточной Европы, Азии, Южной Америки и Африки.
Лада XRAY
Представленный в 2015 году компактный кроссовер Xray можно охарактеризовать как современную версию более культовой «Нивы».
Эта платформа также тесно связана с платформами, используемыми в таких автомобилях, как Renault Clio и Nissan Juke. Создаваемый только в России Xray доступен с двумя бензиновыми двигателями. Есть 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил и 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы .
Самый интересный факт об этом доступном кроссовере заключается в том, что он был разработан Стивом Маттином, который также написал более старые версии Mercedes-Benz GLE и GLS. Он также был частью команды, разработавшей Mercedes SLR McLaren.
Автокам 2160
В отличие от вышеперечисленных компаний, Автокам на самом деле является гораздо менее известным брендом. Основанная в 1989 году, в преддверии распада Советского Союза, она закрылась лишь десятилетие спустя, в 1999 году.
Ranger появился в 1991 году как небольшой кроссовер, похожий на Suzuki Jimny. Производство продолжалось до 1997 года, а модель с более длинной колесной базой была представлена в 1997 году.95. Как и Lada Niva, Ranger был построен, чтобы быть крепким и довольно мощным в глуши, несмотря на то, что в его распоряжении не было большой мощности.
Marussia не совсем анонимна во всем мире, но это потому, что у нее была команда Формулы-1 с 2012 по 2015 год. Но мало кто знает, что Marussia также производила разрешенные для использования на дорогах суперкары. B2 получил наибольшую известность, будучи представленным на автосалоне во Франкфурте в 2009 году.
При весе около 2400 фунтов Marrusia B2 требуется 3,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места на пути к максимальной скорости 193 мили в час . Marussia построила 500 единиц, и все они были построены до 2014 года, когда компания была закрыта.
Технические характеристики Marussia B2
| Engine | 2.8 liter V6 turbo |
|---|---|
| Horsepower | 420 HP |
| Weight | 2,400 lbs |
| 0 to 62 mph | 3.8 seconds |
| Top Speed | 193 мили в час |
| Цена | 130 000 долларов США |
Прочитайте наш полный обзор Marussia B2 2012
Калашников — один из самых легендарных брендов, но не для производства автомобилей. К сожалению, эта компания стала знаковой для автоматической винтовки. Представленный в конце 1940-х годов, он до сих пор производится в различных формах в нескольких странах, включая США. Теперь более крупная компания, производящая различное оружие, «Калашников» также предпринял попытку выйти на рынок автомобилей.
Говорят, что электромобиль разгоняется до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, а его запас хода оценивается во впечатляющие 217 миль . Однако прошло два года, а российская фирма до сих пор не представила серийную модель.
Прочитайте наш полный обзор Калашникова CV-1 2018
УАЗ 452
УАЗ 452 — еще один российский автомобиль, которому уже более 50 лет. Выпущенный в 1965 году, этот фургон был связан с мини-внедорожником УАЗ-469 и также был способен преодолевать бездорожье. Как и внедорожник, он изначально разрабатывался для военных целей, но в конечном итоге был продан широкой публике.
УАЗ эксплуатировал первое обновление в 1985 году, когда мощность двигателя увеличилась с 78 до 99 лошадиных сил . Еще одно обновление, представленное в 2000 году, улучшило интерьер и другие функции. УАЗ 452 до сих пор выпускается и очень популярен в странах бывшего Советского Союза.
ЗИС 110
Если вы любите классические автомобили 1930-х и 1940-х годов, вы, наверное, уже заметили, что ЗИС-100 выглядит ужасно знакомо.
Все потому, что этот русский лимузин является копией Packard Super Eight.
В то время как производство Super Eight было прекращено в 1951 году, производство модели 110 продолжалось до 1958 года, а некоторые единицы, как сообщается, также были собраны к 1961 году. В то время ЗИС-110 был самым роскошным автомобилем России. Этот шестиметровый четырехдверный автомобиль приводился в движение массивным 6,0-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил . Многие из этих автомобилей часто дарили коммунистическим лидерам, в том числе Мао Цзэдуну из Китая, Ким Ир Сену из Северной Кореи, Энверу Ходжа из Албании и Хо Ши Мину из Вьетнама. Было построено чуть более 2000 экземпляров, включая седаны, кабриолеты, фаэтоны и бронированные версии.
12 изображений
Прекращение зависимости Великобритании от российского дизеля — New AutoMotive
РоссияУкраинаДизельДата
Автор Ben Nelmes
Потрясенные зверствами России в Украине, многие западные лидеры говорят о введении эмбарго на российскую нефть.
В свете этого Великобритания объявила, что намерена постепенно отказаться от импорта российской нефти к концу 2022 года. Великобритания не потребляет много российского газа, но малоизвестно, что мы зависим от российского дизельного топлива. В этом блоге рассматривается наша зависимость от российского дизельного топлива, а также возможные меры по смягчению последствий.
Великобритания потребляет около 20-25 000 000 тонн дизельного топлива в год, около половины которого приходится на импорт. Внутреннее производство дизельного топлива в последние годы неуклонно снижается, а растущий спрос удовлетворяется за счет растущего импорта. Около трети нашего импорта поступает непосредственно из России, и всего 18% дизельного топлива, которое используется в автомобилях, поступает напрямую из России.
Еще больше нашего дизельного топлива поступает косвенно из России.
Вторым по величине поставщиком дизельного топлива в Великобритании являются Нидерланды, которые почти не добывают нефть и являются торговым центром с поставками дизельного топлива и нефтепродуктов в основном из других стран, включая Россию.
Россия также поставляет десятую часть нашего импорта сырой нефти, часть которой перерабатывается в дизельное топливо.
Сколько дизельного топлива нам нужно?
Подавляющее большинство спроса на дизельное топливо в Великобритании приходится на автомобильный транспорт. Когда мы публикуем статистику регистрации новых автомобилей в начале каждого месяца, мы любим говорить о том, как британские автомобилисты избегают дизельных двигателей. Реальность такова, что на дорогах все еще 12 миллионов дизельных автомобилей. Это число только недавно достигло пика и начинает снижаться, но есть путь, прежде чем мы избавимся от дизельных автомобилей.
По мере того, как количество дизельных автомобилей на дорогах начинает уменьшаться, наше потребление дизельного топлива может начать падать. В начале пандемии правительство начало публиковать еженедельные объемы продаж автомобильного топлива, чтобы показать, как разные части страны реагируют на карантинные меры.
Продажи бензина и дизельного топлива то поднимались, то падали по мере отмены и повторного введения мер по борьбе с коронавирусом, но есть некоторые свидетельства того, что дизельное топливо начинает падать быстрее, чем потребление бензина.
В последние месяцы продажи бензина и дизельного топлива упали, так как люди все чаще работали из дома во время волны Omicron. Обычно во время карантина продажи бензина падают быстрее, чем дизельного топлива, потому что дизельное топливо используется для грузовых перевозок и основных услуг. Однако в последнее время все наоборот: продажи дизеля падают быстрее, чем бензина.
Является ли это признаком того, что сокращение числа дизельных автомобилей начинает влиять на снижение потребления дизельного топлива?
Как Великобритания может уменьшить свою зависимость от российского дизельного топлива
Несмотря на то, что ряд основных услуг зависит от дизельного топлива (поезда, грузоперевозки, аварийные резервные генераторы), 12 миллионов дизельных автомобилей на дорогах являются значительным потребителем.
Заменить эти автомобили за одну ночь невозможно, но есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы быстро сократить потребление дизельного топлива. Правительство могло бы заменить дизельные автомобили с большим пробегом электромобилями и побудить всех остальных ездить меньше.
Поощрение электромобилей на водителях с большим пробегом
В Великобритании на четверть всех автомобилей приходится примерно половина всех пробегов автомобилей. И первые десять процентов автомобилей по годовому пробегу проезжают четверть общего годового пробега автомобилей. Другими словами, есть небольшое количество водителей, которые проезжают значительную часть всех миль. Эти водители являются непропорционально крупными потребителями транспортного топлива. Мы знаем, что такие водители предпочитают дизельные автомобили из-за преимуществ дизельных автомобилей в плане экономии топлива. К таким водителям относятся такси, арендованные автомобили, а также транспортные средства коммунальных служб, такие как полицейские машины — любые автомобили, которые не часто стоят на стоянке.
Сосредоточив стимулы для электромобилей на этих водителях, Великобритания может значительно снизить свою зависимость от дорожного топлива. Министры должны рассмотреть, возможно ли нацелить субсидию на подключаемые автомобили для таких водителей, а предстоящие цели для производителей по продаже большего количества электромобилей (мандат ZEV) должны быть нацелены на водителей с большим пробегом. В настоящее время нет льгот для водителей на вторичном рынке. Правительству следует рассмотреть вопрос о стимулировании водителей с большим пробегом на рынке подержанных автомобилей, чтобы они переключались на растущее количество электромобилей, которые доступны в подержанном состоянии.
Поощрение изменения поведения
Данные о продажах топлива во время пандемии показывают, насколько резкими и быстрыми могут быть последствия массового изменения поведения для спроса на дизельное топливо. Изменения в поведении в ответ на Covid-19 уже снизили наше потребление дизельного топлива до уровня, который последний раз наблюдался в 2005 году.


