23Июл

Дизельные двс: Купить дизельный двигатель — цены, скидки в интернет-магазине ВИНГО-Групп

Отличия дизельного двигателя от бензинового

Детали и обслуживание ▪ 8 декабря 2021

👁 2832

При общей конструкции (поршни, цилиндры, ГБЦ, ГРМ, шатуны, коленвал и т.д.) бензиновые и дизельные двигатели различаются по нескольким параметрам и устройству. В этой статье мы определим главные отличия двигателей с разным видом топлива, их технические особенности и эксплуатационные характеристики.

Вид топлива

Главное и очевидное различие бензиновых и дизельных двигателей — в топливе. Вся разница в их устройстве и принципе работы вытекает именно из того, что топливо отличается по своим параметрам и химическим свойствам.

  • Бензин — легкий и текучий, светлый, горит на воздухе и является растворителем.
  • Дизель — тяжелый и маслянистый, темный, не горит на воздухе и смазывает механизмы двигателя.
  • Оба вида топлива — продукты нефтепереработки. Но для их получения используют разные технологии, благодаря которым в бензине содержится меньше тяжелых углеводородов, чем в дизельном топливе.

    Функция дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка присутствует в любой системе впуска. Она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром и регулирует воздушный поток. Но есть значительное отличие в том, для чего она нужна в двигателях на бензине и дизеле.

  • В бензиновом ДВС дроссель произвольно меняет положение заслонки: чем сильнее она открыта, тем больше воздуха попадет в цилиндры. Так создается необходимая пропорция топливовоздушной смеси.
  • Для дизелей пропорция топливовоздушной смеси не имеет большого значения, так что дроссельная заслонка не регулирует поток воздуха: когда мотор заведен, она полностью открыта. Дроссель закрывается, когда нужно заглушить мотор (штатно или аварийно) — из-за этого его часто зовут заглушкой. А частично прикрыться она может только в том случае, если запускается одна из экологических систем: рециркуляция отработанных газов.
  • В двух словах: в бензиновом моторе дроссельная заслонка работает всегда, благодаря ей происходит сгорание топлива в цилиндрах.

    В дизеле дроссель заглушает ДВС и помогает системам экологии.

    Свечи зажигания и свечи накала

    Использование свечей зажигания и накаливания зависит от химических свойств топлива. Свеча зажигания дает электродугу — искру, — от которой в цилиндрах загорается смесь бензина и воздуха.

    Дизель не горит от открытого огня: его нужно смешать с воздухом, нагреть и сжать. Свеча накала разогревает топливо в момент впрыска. Воспламенение происходит самостоятельно, при сжатии; поджигать топливовоздушную смесь не требуется.

    Резюмируем:

  • В бензиновом двигателе — свечи зажигания воспламеняют топливовоздушную смесь.
  • В дизельном — свечи накала нагревают воздух или топливо в момент впрыска, а при сжатии топливовоздушная смесь самовоспламеняется.
  • Катализатор и сажевый фильтр

    Помимо полезной работы любой ДВС производит выхлопные газы. Чтобы сделать их менее токсичными, перед выбросом в атмосферу их очищают специальные приспособления — каталитические нейтрализаторы, или просто катализаторы.

    Катализатор состоит из керамических сот с каталитическим нейтрализующим слоем (обычно — платиновым).

    Катализатор используют и с бензиновыми, и дизельными двигателях. Но мы помним о различиях в топливе: дизель — более тяжелый и маслянистый. Помимо газов дизельный ДВС вырабатывает сажу, которую катализатор устранить не может.

    Для захвата сажи используется еще один элемент — сажевый фильтр. Он состоит из металлического корпуса, в котором расположена керамическая ячеистая матрица с пористыми трубками. Газ свободно проходит через ячейки и трубки, а частички сажи застревают в пористых каналах — и остаются в сажевом фильтре.

    В некоторых дизельных автомобилях работает система дополнительной очистки — впрыска искусственной мочевины AdBlue в выпускную магистраль. Раствор реагента (вода и аммиак) впрыскивается в тракт и перемешивается с газами, нейтрализуя вредные вещества. Расход AdBlue очень низкий, но лучше всегда иметь с собой бутылочку-другую: если мочевина вдруг закончится, автомобиль даже не заведется.

    Так работают нацеленные на экологию прошивки.

    Кратко:

  • В бензиновом двигателе используется катализатор.
  • В дизельном двигателе — катализатор + сажевый фильтр (+ AdBlue).
  • Расход топлива

    Экономичность дизельных двигателей — их преимущество перед бензиновыми. Сравним паспортный расход на примере BMW 320 и 320d с бензиновым и дизельным двигателями 2.0 мощностью 184 л.с. (оба — с автоматической коробкой):

    Бензиновая версия (B48B20)

  • 9 л в городе
  • 5.5 на трассе
  • 6.8 в смешанном режиме.
  • Дизельная версия (B47D20)

  • 5.3 л в городе
  • 3.9 на трассе
  • 4.4 в смешанном режиме.
  • Важный момент: про автомобили с дизелем справедливо говорят, что это — экономия в долг. Резонно использовать дизель в коммерческом транспорте, он выгоден при частых междугородних поездках. Но если годовой пробег автомобиля менее 30 тысяч км, положительного влияния на кошелек вы не увидите.

    Применяемость

    Бензиновые двигатели способны выдавать более высокие обороты. Преимущество дизелей — в более высоком крутящем моменте. Поэтому скоростные и спортивные автомобили — чаще всего бензиновые, а большие и тяжелые — дизельные. (Например, огромные океанические лайнеры тоже ходят на дизеле.)

  • Бензиновые ДВС дают высокие обороты и скорость.
  • Дизельные ДВС дают низкие обороты (4 000 об/мин) и высокую тягу.
  • Выход энергии (энергоэффективность)

    Дизельное топливо при сгорании выделяет больше энергии. Это значит, что автомобиль на литре ДТ уедет дальше, чем на литре бензина, и при этом дизель дает больший крутящий момент. Поэтому часто говорят об экономичности таких ДВС — но мы помним, что все зависит от пробегов.

  • Бензин — момент ниже, мощность иногда ниже.
  • Дизель —момент выше, мощность иногда выше.
  • Есть разница и по другим параметрам. Например, дизель более вибронагруженный, а у бензина выше температурный режим. Также дизельные ДВС тяжелее и массивнее: стенки камер сгорания, маховик, головку блока и другие элементы усилили — сделали толще, чтобы они могли выдержать высокое давление. Поэтому вес и размер дизельного агрегата всегда выше, чем у аналога.

    До появления систем непосредственного впрыска топлива (GDI) отличием было использование ТНВД в дизельных моторах и бензонасоса в бензиновых. Но сейчас аббревиатуры FSI и TFSI прочно вошли в лексикон автолюбителей, а топливный насос высокого давления встречается на обоих видах агрегатов.

    Как видно, различий между двигателями достаточно — как в техническом устройстве, так и в эксплуатации. Так что решать, что лучше — бензин или дизель — мы не беремся: оба типа находят свою аудиторию. А какой тип больше подходит вам?


    Поделитесь статьей в соцсетях:

    Другие статьи

    Разборы и топы

    7 июля 2021

    Технический разбор автомобилей С-класса

    Выбор и покупка

    12 января 2022

    Машины для молодежи — топ от Автопрагмата

    Разборы и топы

    11 июля 2021

    Худшие двигатели на вторичном рынке

    Смотреть все

    Выбираем дизельные двигатели вместе с «Никсанбел»

     Содержание:

    1. 1.   Плюсы и минусы дизельного двигателя
    2. 2. Лучшие дизеля
    3. 3. Основные причины поломки дизельных моторов
    4. 4. Двигатели миллионники
    5. 5. Итоги

    Многие автомобилисты при выборе нового автомобиля предпочитают машины с дизельными двигателями. На сегодняшний день около 25-процентов всех новых легковых машин выпускается с такими ДВС. Одновременно с этим наблюдается устойчивая тенденция к увеличению этой цифры.

    В начале 2000-х годов дизель стоял только лишь на каждом десятом автомобиле. По мнению экспертов, доля дизеля на рынке легкового автотранспорта будет увеличиваться ежегодно на 1,5 процента. Эта тенденция поддерживается не только ростом стоимости бензина, но и постоянным ужесточением норм экологической безопасности для новых ТС. Одним из преимуществ дизеля является возможность использования биодизеля. На фоне сокращающихся запасов углеводородов дизельные ДВС имеют неплохие перспективы выжить с началом тотального топливного кризиса.

    Плюсы и минусы дизельного двигателя

    Перед тем как принять решение о том, чтоб купить дизельный двигатель стоит ознакомиться с основными преимуществами таких моторов:

    • в сравнении с аналогичными бензиновыми моторами дизеля демонстрируют на 30-40 процентов меньший расход топлива;
    • долговечность, позволяющая дизелям почти вдвое служить дольше бензиновых аналогов;
    • солярка немного дешевле бензина;
    • более высокая надежность за счет отсутствия сложной системы зажигания;
    • минимальный уровень выбросов CO

    Помимо преимуществ у таких движков есть свои недостатки:

    • при использовании некачественной солярки топливные форсунки быстро выходят из строя;
    • ТО подобного ДВС в среднем на 20 процентов дороже;
    • длительный прогрев в зимнее время и неприятный «тракторный» звук;
    • при наличии механики придется намного чаще пользоваться коробкой переключения передач.

    Для многих жителей нашей страны солярка ассоциируется с неприятным запахом старых Икарусов.

    Для европейских потребителей солярка является одним из самых популярных видов топлива. Это объясняется его дешевизной, небольшим расходом, а также относительной надежностью дизель-моторов. Низкая популярность силовых установок, работающих на солярке в нашей стране, объясняется холодным климатом, а также низким качеством топлива. Кроме того, легендарные моторы «миллионники» остались в далеких 80-90х годах. Автопроизводителям стало невыгодно выпускать надежные ДВС. Поэтому они предлагают потребителям машины, ресурс движков которых рассчитан не более чем на 250-300 тысяч километров.

    Лучшие дизеля

    Даже при беглом изучении современных дизель-моторов, можно прийти к простому выводу, что такие ДВС — это уже не уменьшенные грузовые моторы, а полноценный современный продукт. эти силовые агрегаты ставятся не только на бюджетные хетчбэки, но и даже на премиальные автомобили, демонстрирующие впечатляющие динамические характеристики. Среди самых популярных и надежных современных дизелей стоит выделить 1. 9 TDI, ставящийся на автомобили марки Volkswagen, Audi, Skoda, а также Seat.

    Для многих специалистов этот агрегат представляет собой лучшее сочетание экономичности, надежности, простоты обслуживания, а также динамики. При соблюдении регламента обслуживания 1.9 TDI способен даже на российском топливе пробежать около полумиллиона километров без существенных поломок. Правда, для этого потребуется постоянно следить за состоянием силового агрегата и стараться покупать качественное масло и заправляться на проверенных АЗС. Хорошие дизель-моторы ставятся и на последние версии VW Passat. На такие модели устанавливаются современные движки серии BlueMotion. Немецким инженерам удалось практически невозможное. Они сумели снизить расход топлива, улучшить показатели экологичности и сохранить при этом прежние мощностные и динамические характеристики.  

    Самый экономичный дизелек от VW на сотню пробега тратит четь больше 3 литров солярки. Такие впечатляющие цифры удалось достичь за счет интегрирования турбины, а также увеличения давления внутри камер сгорания топливно-воздушной смеси. Кроме того, BlueMotion это очень экологичные ДВС, что немаловажно в современных непростых экологических условиях. Хорошие дизеля есть у Mercedes и BMW. Также неплохие моторы предлагает своим клиентам компания Ford.

    Основные причины поломки дизельных моторов

    Высокая надежность дизелей — это относительное понятие. В особенности это касается турбированных моторов. Турбины, ввиду своей конструкции, имеют свойство часто выходить из строя. Важно учесть, что одинаковые моторы, эксплуатирующиеся в разных условиях, будут демонстрировать кардинально разную надежность.

    Одним из недостатков дизелей является их высокая чувствительность к качеству используемого топлива. Уже после первой заправки плохая солярка может привести к серьезным техническим поломкам мотора. Если старые советские ДВС без проблем переваривали отечественный дизелек, то современные немецкие двигатели могут быстро умереть. В особенности часто смерть мотора случается при наличии в солярке даже небольшого количества воды.

    Даже при полном отсутствии в топливе воды, высокая концентрация серы будет приводить к более быстрому износу моторного масла. Такой эффект возникает в результате попадания в масло картерных газов. Сера также приводит к быстрому выходу из строя сажевого фильтра. Опытные автовладельцы знают, что при наличии сомнений в качестве топлива, стоит вдвое чаще менять масло в ДВС. Это позволит существенно увеличить срок эксплуатационной службы силового агрегата. Даже не самые надежные моторы при условии соблюдения всех правил эксплуатации и при проведении ТО, согласно регламенту, прослужат не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок. Стоит использовать только качественное оригинальное масло. Также важно не перегревать мотор.

    Двигатели миллионники

    Наверняка многие старые автомобилисты помнят немецкие дизель-моторы, получившие статус миллионников. Свою надежность эти старые тарахтящие дизельки доказали на практике. Одним из самых легендарных дизель-моторов является ДВС от Mercedes модели M102. Этот движок пришел на смену несколько устаревшему к тому времени М115. М102 получил несколько увеличенную мощность при более скромной массе. Подобное удалось реализовать за счет менее толстых стенок двигателя и опущения коленвала.  

    Начало производства движка было положено в 80-х годах прошлого столетия. Изначально этот неприхотливый дизелек ставился на популярный в то время Mercedes в кузове W123. С выходом новой модели Mercedes W124 м102 был несколько доработан. Благодаря нововведениям дизель-мотор стал работать несколько тише, начал потреблять меньше топлива.

    Свой легендарный «вечный» дизелек есть и у Toyota. Согласно отзывам многих автолюбителей 2,5-литровый дизель от этого японского производителя мог спокойно без существенных поломок проехать миллион и даже более километров. Правда, без некоторых ремонтов было сложно обойтись. Приблизительно раз в 300-450 тысяч километров автовладельцам приходилось заниматься ремонтом цилиндров.

    Итоги

    С учетом озвученной выше информации можно понять, что у дизелей хватает специфических проблем и особенностей. Поэтому можно легко понять тех автовладельцев, кто не хочет сталкиваться с ремонтом дизеля даже несмотря на экономичность таких движков. Правда, при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания эти моторы особых проблем не вызывают.

    Есть подтвержденные случаи, когда дизельки проезжали более миллиона километров, питаясь не самым качественным отечественным топливом.

    Таким образом, если автолюбитель ставит во главе угла надежность, то ему стоит призадуматься о том, чтоб заказать дизельный двигатель. Не стоит забывать об экономичности дизельков. Несмотря на несколько более высокую стоимость обслуживания и ремонта такие траты можно оправдать 30-40-процентной экономией на заправке машины.

    Рудольф Дизель | Lemelson

    Рудольф Дизель, родившийся 18 марта 1858 года в Париже, создал тепловую машину с воспламенением от давления, известную как дизельный двигатель. После окончания Мюнхенского политехнического института он начал работать инженером-холодильником в компании Linde Ice Machine Company в Париже, а в 1890 году переехал в Берлин, чтобы управлять техническим отделом компании.

    Но его страсть к дизайну двигателей никогда не покидала его ума. В свободное время Дизель работал над идеей эффективного теплового двигателя, завершив проект к 189 г.2, на которую год спустя он получил патент.

    Конструкция дизельного двигателя была нацелена на повышение эффективности по сравнению с существующими в то время двигателями. Дизельный двигатель не требует внешнего воспламенения смеси воздуха и топлива внутри. Скорее, это достигается за счет сжатия воздуха внутри цилиндра и его нагревания, так что топливо, которое будет контактировать с воздухом непосредственно перед концом периода сжатия, воспламенится само по себе. В результате дизельный двигатель будет меньше и легче, чем традиционный двигатель, используемый в большинстве дорожных транспортных средств, и не потребует использования дополнительного источника топлива для зажигания.

    Дизель хотел, чтобы его конструкция стала настоящей работающей машиной. Для этого он обратился за помощью к крупным производителям машин. В конце концов его наняли для производства испытательного двигателя, и в 1893 году он завершил прототип. Первые испытания дали опасные результаты; Дизель чуть не погиб, когда один из его двигателей взорвался. Но этот тест доказал, что топливо может воспламениться без искры. Он усердно работал над улучшением своей модели двигателя, проведя свое первое успешное испытание в 1897 году.

    Всего год спустя Дизель стал очень богатым человеком. Его двигатель, который работал с теоретическим КПД 75 процентов по сравнению с теоретическим КПД 10 процентов для традиционных паровых двигателей, сразу же был использован для приведения в движение автомобилей, грузовиков и лодок. Он также использовался для питания трубопроводов, электрических и водных установок, а также в горнодобывающей промышленности, на заводах и нефтяных месторождениях. Даже современные дизельные двигатели основаны на оригинальной концепции изобретателя.

    Дизельный двигатель оказал большое влияние во время промышленной революции, поставляя энергию более эффективно и, следовательно, дешевле, для различных отраслей промышленности по всему миру. Поскольку для его использования не требовалось сжигать уголь, железнодорожные транспортные и судоходные компании смогли сэкономить много денег. Это, однако, не было благом для угольной промышленности, которая должна была потерять большую часть своего бизнеса.

    29 сентября 1913 года Дизель исчез с парохода, следовавшего в Лондон. Его тело было обнаружено на берегу несколько дней спустя. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются загадкой. Некоторые считают, что он, возможно, покончил жизнь самоубийством, в то время как другие предполагают, что он был убит угольными промышленниками.

    Чтобы узнать больше о загадочной смерти Дизеля:
    http://www.history.com/this-day-in-history/inventor-rudolf-diesel-vanishes

    Как двигатель Рудольфа Дизеля изменил мир

    • Опубликовано