15Июл

Дизельное топливо плотность: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Содержание

Плотность дизельного топлива зимнего, летнего: таблица, ГОСТ, измерение

Дизельное топливо составляет конкуренцию привычному бензину в личном транспорте и железнодорожных перевозках. Горючее активно закупается для заправки военной техники. Имеет высокое качество, максимальный КПД. По стоимости сопоставим с ценой бензина класса премиум с высоким октановым числом, при этом имеет экономичный расход.
Как и любое горючее, солярка обладает рядом химических характеристик, некоторые из которых определяют его энергоэффективность и качество взаимодействия с двигателем внутреннего сгорания. Один из ключевых параметров – плотность дизельного топлива кг/л или кг/м3.

Плотность дизельного топлива: что это?

О том, что такое плотность, проще рассказать на примере бензина. Тем более, сравнивая эту величину для бензина и для дизельного топлива, в дальнейшем мы быстрее определим различия между двумя указанными типами горючего и оптимальные области их использования.

Плотность бензина – это выражение количества горючего углеводородного компонента в общем объеме топливной смеси. Подсчитывается величина в кг/м3 при определенных условиях, главное из которых – соблюдение температуры +15 С. Дело в том, что плотность имеет свойство изменяться от повышения и понижения температуры или резкого изменения давления. Для стандартизации международных измерений решено измерять показатель при стандартной температуре +15 С, в некоторых странах — +20 С, что дает незначительные отклонения.

В отличие от октанового числа, которое может корректироваться добавлением в состав присадок и добавок, плотность зависит от изначального состава нефтяного сырья. Она не коррелируется с октановым числом, являясь независимой величиной.

Плотность востребованных марок бензина, начиная от АИ-92, варьируется в рамках 725 – 780 кг/м3. Чем выше плотность состава, тем быстрее идет воспламенение горючего в рабочей камере и тем эффективнее работает мотор машины. В то же время, плотность может изменяться при смене внешней среды, например при долгом подъеме в гору, что может создавать дополнительную нагрузку на двигатель.

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры

Температурное воздействие имеет значение и для дизельного топлива. Поэтому для получения корректных данных при измерении должна быть установлена стандартная температура. Относительно дизеля значение составляет +20 градусов по Цельсию.

Чем выше температура состава, тем больше его плотность. Дизель, являясь продуктом переработки нефти, определяется теми физическими свойствами, которые имеет оригинальное сырье. Это значит, что термическую зависимость данного вида горючего изначально нельзя нивелировать. Именно поэтому в продаже имеется летнее и зимнее дизельное топливо, максимально адаптированное под соответствующие климатические условия. При этом расход жидкого продукта с меньшей плотностью будет больше.

Плотность зимнего дизельного топлива

Из-за зависимости от перепадов температуры для заправки транспортных средств в различные времена года используются отдельные типы дизельного горючего.

Летнее дизельное топливо не содержит специальных присадок, поэтому при снижении температуры удлиняется время возгорания топлива после впуска.

Это может привести к возникновению пробок в рабочем механизме, повышению давления и износу мотора. В холодное время года целесообразно использовать зимнее дизельное топливо, обогащенное специальными добавками, несмотря на более высокую стоимость.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность до 840 кг/м3. Такое горючее можно получить двумя способами:

  1. добавление в обычный летний дизель антигеля для снижения температуры застывания;
  2. замораживание летнего топлива до выпадения жидкой фракции;
  3. добавление в летний состав авиационного керосина в концентрации 20%;
  4. соединение жидких углеводородных фракций, полученных путем прямой перегонки, обработанных водородом в условиях повышенного давления и являющихся вторичным продуктом нефтепереработки.

Отдельно стоит выделить нефтепродукты, пригодные для использования в регионах с суровым климатом. Плотность арктического дизельного топлива составляет максимум 830 кг/м3, оно выдерживает морозную температуру до -55 градусов благодаря возникновению из углеводородных фракций с высокой температурой процесса выкипания (более +300 градусов) и добавлению присадок и минеральных компонентов.

Плотность летнего дизельного топлива

Плотность летнего ДТ составляет 860 кг/м3. Такая жидкость подходит для заправки автотранспортных средств при наружной температуре от 0 градусов и выше. Замерзает состав при -5 градусах.

Требования к характеристикам летнего и зимнего дизеля содержатся в ГОСТ 305-82. Здесь же обозначены приемлемые условия эксплуатации обоих видов горючего. На международном рынке действует аналогичный стандарт Евро-5.

Средняя плотность летнего вида горючего никак не влияет на его возможность использования в зимний период. Летнее ДТ, не содержащее в себе специальных примесей, просто замерзнет в баке автомобиля.

Плотность дизельного топлива: таблица

Для удобства приводим сравнительную таблицу основных свойств различных типов горючего, включая удельную плотность дизельного топлива кг/м3.

Таблица 1

Плотность дизельного топлива: основные значения

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры — таблица для определения плотности нефтепродуктов универсального назначения. Приводим ее в полном виде.

Таблица 2

Плотность дизельного топлива: полные значения

+1°C +2°C +3°C +4°C +5°C +6°C +7°C +8°C +9°C +10°C +11 С +12°C +13°C +14°C +15°C +16°C +17°C +18°C +19°C +20°C
A 690 690,9 691,8 692,7 693,4 694,6 695,5 696,4 697,3 698,2 699,1 700 700,9 701,8 702,7 703,6 704,5 705,4 706,3 707,2
B 708,1 709 709,9 710,8 711,6 712,5 713,4 714,3 715,2 716,1 716,9 717,6 718,7 719,6 720,5 721,4 722,2 723,1 724 724,8
C 725,7 726,6 727,4 728,3 729,2 730,1 730,9 731,8 732,6 733,5 734,3 735,2 736,1 736,9 737,8 738,6 739,5 740,3 741,2 742,01
D 742,9 743,7 744,5 745,4 746,2 747,1 747,9 748,8 749,6 750,5 751,3 752,1 753 753,8 754,6 755,5 756,3 757,1 757,9 758,8
E
759,6 760,4 761,3 762,1 762,9 763,7 764,5 765,3 766,2 767 767,8 768,6 769,4 770,3 771,1 771,9 772,7 773,5 774,3 775,1
F 775,9 776,7 777,5 778,3 779,1 779,9 780,7 781,5 782,3 783,1 783,9 784,7 785,5 786,3 787 787,8 788,6 789,4 790,2 791
G 791,8 792,5 793,3 794,1 794,9 795,7 796,4 797,2 798 798,8 799,5 800,3 801,1 801,9 802,6 803,4 804,2 804,9 805,7 806,4
H 807,2 808 808,7 809,5 810,3 811 811,8 812,5 813,3 814 814,8 815,5 816,3 817 817,8 818,5 819,3 820 820,8 821,5
I 822,3 823 823,7 824,5 825,4 826 826,7 827,4 828,2 828,9 829,6 830,4 831,1 831,8 832,6 833,3 834 834,7 835,5 836,2
J 836,9 837,6 838,4 839,1 839,8 840,5 841,2 841,9 842,7 843,4 844,1 844,8 845,5 846,2 846,9 847,6 848,3 849,1 849,8 850,5
K 851,2 851,9 852,6 853,3 854 854,7 855,4 856,1 856,8 857,5 858,2 858,9 859,6 860,3 861 861,6 862,3 863 863,7 864,4
L 865,1 865,8 866,6 867,1 867,8 868,5 869,2 869,9 870,5 871,2 871,9 872,6 873,2 873,9 874,6 875,3 875,9 876,6 877,3 877,9
M 878,6 879,3 880 880,6 881,3 881,9 882,6 883,3 883,9 884,6 885,2 885,9 886,6 887,2 887,9 888,5 889,2 889,9 890,5 891,1
N 891,8 892,5 893,1 893,8 894,4 895 895,7 896,3 897 897,6 898,3 898,9 899,6 900,2 900,9 901,5 902,1 902,8 903,6 904
O 904,7 905,3 905,9 906,6 907,2 907,9 908,4 909,1 909,7 910,3 911 911,6 912,2 912,8 913,4 914,1 914,7 915,3 915,9 916,5
P 917,2 917,8 918,4 919 919,6 920,3 920,9 921,5 922,1 922,7 923,3 923,9 924,5 925,1 925,7 926,3 926,9 927,5 928,1 928,8
Q 929,4 930 930,6 931,2 931,7 932,3 932,9 933,5 934,1 934,7 935,3 935,9 936,5 937,1 937,7 938,3 938,9 939,5 940,1 940,6
R 941,2 941,8 942,4 943 943,6 944,1 944,7 945,3 945,9 946,5 947 947,6 948,2 948,8 949,4 949,9 950,5 951,1 951,6 952,2
S 952,8 953,3 953,9 954,5 955 955,6 956,2 956,7 957,3 957,9 958,4 959 959,6 960,1 960,7 961,3 961,8 962,4 962,9 963,5
T 964 964,6 965,1 965,7 966,2 966,8 967,4 967,9 968,5 969 969,6 970,1 970,7 971,2 971,7 972,3 972,8 973,4 973,9 974,4
U 975 975,5 976,1 976,6 977,2 977,7 978,2 978,8 979,3 979,9 980,4 980,9 981,4 982 982,5 983 983,6 984,1 984,6 985,1
V 985,7 986,2 986,7 987,3 987,8 988,3 988,8 989,4 989,9 990,4 990,9 991,4 992,2 992,5 993 993,5 994 994,5 995 995,5

Она используется в случаях, когда измерение плотности происходит при отклонении от стандартной температуры. Определив плотность вещества в текущий момент времени, необходимо провести горизонтальную параллель до столба с температурой в +20 градусов – это и будет реальная плотность состава.

Измерение плотности дизельного топлива

Расчет плотности ДТ производится с помощью ареометра, который помещается внутрь небольшой емкости с горючим. Следуя законам физики, на основании вытесненного объема жидкости подсчитывается ее удельная плотность. Обычно прибор для измерения комплектуется термометром для обеспечения максимальной точности вычисления – исследование должно проводится при температуре образца строго +20 градусов.

Если нет возможности провести определение плотности солярки при стандартной двадцатиградусной температуре, то исследование нужно проводить с небольшим объемом горючего, достаточно 100 мл. Для определения температуры жидкости можно использовать обычный ртутный градусник. Расчет исходит из стандартизированных показаний плотности горючего, которые являются справочной информацией и общедоступны. В случае понижения / повышения температуры используется дополнительный коэффициент 0,0007 г/см³ на каждый градус.

Если температура топлива была понижена, то к универсальному значению нужно прибавить умноженный на разницу в температуре коэффициент. При повышении температуры нужно отнять от полученного значения кг/м3 цифру, полученную в итоге умножения коэффициента на превышающее значение температуры.

Плотность дизельного топлива при 20 градусах

Удельная плотность дизельного горючего при 20 градусах является точной и действительной величиной. Именно в таком состоянии жидкости числовое выражение удельной плотности будет максимально адекватным. Также при +20 градусов возможно объективно оценить качественные свойства продукта. Хороший показатель плотности свидетельствует о том, что в составе ДТ отсутствуют лишние водяные пары и тяжелые фракционные углеводороды, препятствующие быстрому воспламенению жидкости при зажигании и увеличивающие расход топлива на ходу.

О дизельном топливе — Oil-logistic

СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

ВИДЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

Л (С) – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С; Плотность топлива от 0,850-0,860.  Температура ( -5). Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО летнее, сорт, С (ДТ-Л-К5)

Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже (-15). Плотность топлива от 0,838-0,843.  Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО межсезонное, сорт, Е (ДТ-Л-К5).

З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха ниже -32С. Плотность топлива от 0,820-0,832. Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО зимнее, сорт, З, (ДТ-З-К5).

Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ ТОПЛИВА

Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

ВЯЗКОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА

Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.

ЧИСТОТА ТОПЛИВА

Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.

Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.

Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.

ЕЩЕ НЕМНОГО О ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт (тепловозы, автомотрисы, дизель-поезда), грузовой автотранспорт, автобусы, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также легковой дизельный автотранспорт.

Подробное объяснение дизельного топлива по сравнению с другими видами ископаемого топлива

Подробное объяснение дизельного топлива по сравнению с другими видами ископаемого топлива

Первое, что приходит на ум большинству людей, когда они думают о дизельном топливе, — это полуприцепы и тяжелое оборудование. . У большинства людей дизельное топливо ассоциируется с большими, мощными двигателями, которые имеют глубокий урчание и могут делать необычные вещи по сравнению с обычными легковушками и пикапами. Что не так хорошо известно о дизеле, так это то, что дизель также питает корабли и генераторы, а также большинство автомобилей и легких грузовиков в Европе.

Еще менее известно о дизельном топливе то, что дизельное топливо является основным ископаемым топливом.

Самое главное, дизельное топливо чище, чем его аналоги из ископаемого топлива, такие как бензин, природный газ (метан) и уголь. Утверждать, что любое ископаемое топливо является «чистым» или «чистой» альтернативой, неискренне, если не опасно близко к полной нечестности. Ископаемое топливо производит загрязняющие вещества и парниковые газы, все из них.

С другой стороны, ископаемое топливо является самым важным ресурсом на планете, кроме земли, воздуха и воды. На Земле нет ни одного ресурса, который люди используют более универсально, чем ископаемое топливо. Ископаемое топливо — причина, по которой у нас есть электричество. Наши автомобили питаются ископаемым топливом. Ископаемое топливо обогревает наши дома. Ископаемое топливо является ключевым компонентом материалов, без которых мы не можем представить себе жизнь, таких как пластик, стекловолокно и огромное количество полимеров.

Как объясняет Innovate us, 

«Технологические достижения 20-го века сделали возможной добычу ископаемого топлива из земли с коммерческой точки зрения. Все наши современные процессы развития транспорта и промышленности стали возможными благодаря открытию и добыче ископаемого топлива. Более трех четвертей мирового потребления энергии приходится на ископаемое топливо».

Из всех ископаемых видов топлива дизельное топливо является наиболее важным для транспорта. Дизель производит наибольшую энергию из видов топлива, связанного с транспортом, является наиболее стабильным и наиболее доступным. Что наиболее важно, дизельное топливо производит меньше выбросов, чем другие ископаемые виды топлива, связанные с транспортом.

Что такое дизельное топливо? На вопрос проще всего ответить, сравнив его с другими видами ископаемого топлива.

Что такое ископаемое топливо?

Ценность ископаемого топлива — независимо от того, является ли ископаемое топливо жидким, твердым или газообразным — заключается в его углеводородах. Горючими компонентами любого ископаемого топлива являются углеводороды. Проще говоря, ископаемое топливо — это углеводороды. Все остальное в ископаемом топливе — например, сера — является загрязнителем. Углеводороды состоят из двух компонентов. Как следует из названия, углеводороды представляют собой молекулярные связи между атомами углерода и водорода. Характеристики связи молекул углеводородов и углеводородных цепей определяют тип ископаемого топлива.

«Молекулы углеводородов очень распространены в космосе. Многие из этих молекул маленькие, как метан, но есть и очень большие, состоящие из сотен атомов. Одна из интересных особенностей углерода заключается в том, что он может легко превращаться в длинные цепочки атомов углерода. Поэтому легко построить большие молекулы, используя углерод в качестве строительного блока», — сообщает Quatr.us.

Способность углерода создавать большие молекулы и длинные цепи является причиной существования различных видов ископаемого топлива.

Виды ископаемого топлива

Ископаемое топливо бывает трех типов: газообразное, твердое и жидкое. Состояние ископаемого топлива является продуктом плотности его топлива. Плотность топлива является результатом характеристик связи, того, как углерод-водородные связи сочетаются друг с другом в зависимости от количества каждой из них. Чем больше молекул углерода в углеводороде, тем больше плотность топлива.

Чем больше отношение углерода к водороду, тем больше энергии производит углеводород.

С другой стороны, чем больше отношение углерода к водороду, тем больше углекислого газа образуется при сжигании этого конкретного ископаемого топлива. Другими словами, чем больше углерода в углеводороде, тем больше загрязнений создает сжигание этого углеводорода.

Однако тот факт, что ископаемое топливо производит меньше углекислого газа при сгорании, не обязательно означает, что ископаемое топливо чище. Точно так же ископаемое топливо, при сгорании которого выделяется больше углекислого газа, не обязательно больше загрязняет окружающую среду.

Причина в том, что углеводороды с большими молекулами производят больше энергии, чем углеводороды с меньшими цепочками. Это означает, что для выполнения того же объема работы требуется меньше топлива.

Энергоемкость дизельного топлива

Энергоемкость дизельного топлива является одной из наиболее ценных его характеристик. Существует очень мало ископаемых видов топлива с более высокой плотностью энергии, чем дизельное топливо. Те, которые имеют более высокую плотность энергии, либо редки, то есть дороги, либо плотность топлива настолько высока, что ископаемое топливо имеет ограниченную полезность.

Что такое плотность топлива

Несмотря на то, что для определения плотности ископаемого топлива требуются сложные инструменты и экзотические формулы, основная концепция топлива чрезвычайно проста. Плотность топлива — это количество энергии, которое ископаемое топливо содержит в единице объема. Что касается дизельного топлива, плотность топлива выражается в мегаджоулях на галлон или литр.

Как объясняет Axiom.net, «Плотность топлива — это плотность топлива, обычно выражаемая в килограммах на кубический метр. Чем больше плотность топлива, тем большую массу топлива можно хранить в данном баке и тем большую массу топлива можно перекачать данным насосом.

Например, природный газ имеет невероятно низкую плотность топлива по сравнению с другими видами ископаемого топлива. Это дешевое бесполезное ископаемое топливо с чрезвычайно низкой плотностью энергии — 0,747 кг на кубический метр. Это означает, что для производства того же количества энергии, что и аналоги метана из ископаемого топлива, требуются огромные объемы «природного» газа метана.

Дизель, с другой стороны, имеет плотность энергии 836 кг на кубический метр.

Сравнение плотности дизельного топлива с плотностью бензина, природного газа и угля

Опять же, существует всего несколько ископаемых видов топлива с более высокой плотностью топлива, чем дизельное топливо. Одним из примеров является мазут, также известный как «бункерное топливо». Однако плотность мазута настолько велика, что сжигание мазута чрезвычайно затруднено. Двигателей, работающих на жидком топливе, не существует, потому что для воспламенения при сжатии просто требуется слишком большое давление. Керосин — основной компонент реактивного топлива — также имеет более высокую плотность топлива. Но в каждом барреле сырой нефти содержится относительно небольшое количество керосина, что делает керосин дорогим.

За исключением бункерного топлива и экзотических ископаемых видов топлива, дизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем почти все другие виды ископаемого топлива. За исключением антрацитового угля, самого ценного в мире; дизель имеет более высокую плотность топлива, чем любой другой вид угля. Не существует ископаемого топлива в газообразном состоянии с более высокой плотностью топлива, чем дизельное топливо. Из жидких ископаемых видов топлива, опять же, только бункерное топливо имеет более высокую плотность энергии.

Что означает плотность энергии в отношении практического использования ископаемого топлива?

Одним из следствий плотности топлива является экономия топлива. Чем выше плотность топлива, тем лучше будет расход топлива на «газе» автомобиля. Сравнение топливной экономичности автомобиля с дизельным двигателем и автомобиля с бензиновым двигателем сопоставимого размера иллюстрирует значительную разницу между плотностью топлива дизельного топлива и других ископаемых видов топлива.

Плотность обычного дизельного топлива составляет 836 кг на кубический метр. Плотность топлива обычного бензина составляет 744 кг/м3. В то время как разница в плотности составляет всего 11 процентов, разница в экономии топлива намного больше.

Дизельный двигатель обеспечивает экономию топлива на 25-35 процентов лучше, чем бензиновый двигатель сопоставимого размера. По данным Министерства энергетики США:

«Дизельные двигатели более экономичны и имеют более низкий крутящий момент, чем бензиновые двигатели аналогичного размера, а дизельное топливо содержит примерно на 10–15% больше энергии, чем бензин. Таким образом, дизельные автомобили часто могут проехать на 20-35% больше на галлоне топлива, чем их бензиновые аналоги. Кроме того, сегодняшние дизельные автомобили намного лучше дизельных автомобилей прошлого».

Чтобы получить приблизительное представление о том, насколько значительными являются 30 процентов, автомобиль с бензиновым двигателем, который расходует 35 миль на галлон, расходует на 15 миль на галлон меньше, чем сопоставимый автомобиль с дизельным двигателем. Автомобиль с дизельным двигателем получит 50 миль на галлон.

То же самое можно сказать и о других видах ископаемого топлива. Тот факт, что они имеют значительно более низкую плотность топлива, чем дизельное топливо, означает, что для производства того же количества необходимо значительно больше каждого вида топлива. Например, энергоемкость природного газа, равная 95-процентный метан — это мизерные 0,747 килограмма на кубический метр. Это более чем в тысячу раз меньше, чем даже у бензина. Другими словами, для производства такого же количества топлива в галлоне дизельного топлива необходимо огромное количество природного газа.

Уголь намного ближе к дизельному топливу по плотности топлива, хотя и не равен ему. И у угля есть проблемы, которых нет у других видов ископаемого топлива. Это самое грязное ископаемое топливо с точки зрения выбросов при сжигании.

Выбросы дизельного топлива в течение жизненного цикла

Выбросы являются такой же частью ответа на вопрос что такое дизель , как углеводороды и плотность топлива. Выбросы от дизельного топлива намного меньше, чем от бензина, природного газа и угля. Но не всегда легко понять, что дизельное топливо является самым экологически чистым ископаемым топливом. Причина, по которой мало кто знает, что дизель производит меньше выбросов и загрязняет окружающую среду меньше, чем другие ископаемые виды топлива, заключается в том, что часто те, кто утверждает, что другие виды топлива чище, ссылаются только на выбросы при сжигании.

Это правда, что дизель производит больше выбросов при сгорании в объемном масштабе — галлоны, литры, кубические метры и т. д. — чем бензин и природный газ. Но использование выбросов сгорания на галлон — или любое другое измерение объема, если уж на то пошло — практически бесполезно. Использование выбросов от сжигания на единицу объема не только не имеет никакой ценности, но и вводит в заблуждение вплоть до полной нечестности.

По данным Министерства энергетики США, дизельное топливо производит 22,38 фунта CO2 на галлон. Бензин производит только 190,64 фунта углекислого газа на галлон. Принимая цифры за чистую монету, получается, что бензин производит меньше выбросов, чем дизель. Но опять же, бензин получает на 30 процентов меньше миль на галлон.

Таким образом, в то время как дизельное топливо производит на 12 процентов больше углекислого газа на галлон, оно фактически производит меньше углекислого газа на равном расстоянии, а точнее на 21 процент меньше выбросов. Другими словами, в то время как дизель производит больше выбросов на галлон, поскольку для проезда того же расстояния требуется на 30 процентов меньше, количество выбросов, произведенных в масштабе объема, не имеет значения.

Гораздо более важным для сравнения чистого и грязного топлива, чем количество выбросов на галлон или литр, является количество выбросов, производимых на милю или час работы.

Повышение эффективности использования топлива и снижение выбросов дизельного топлива с помощью технологии

Одно из наиболее ценных свойств дизельного топлива, высокая плотность энергии, является также его самым большим недостатком.

Чем плотнее топливо, тем труднее насытить кислородом молекулы углеводородов в этом топливе, чтобы вызвать горение. Углеводороды с большими молекулами имеют тенденцию связываться вместе в кластеры в результате положительных и отрицательных зарядов, которые они несут. Кластеры углеводородов плохо связываются с кислородом, что приводит к неполному сгоранию.

Однако существуют технологии, позволяющие сделать дизельное топливо более однородным за счет разрушения кластеров, встречающихся в природе. Топливный катализатор Rentar, например, нейтрализует заряд, связывающий молекулы углеводородов в кластеры. В результате получается однородное дизельное топливо. Когда дизельное топливо однородно, кислородсодержащие молекулы углеводородов и кислородосодержащие молекулы углеводородов сгорают более полно.

Другими словами, несмотря на то, что дизельное топливо уже, возможно, является самым продуктивным ископаемым топливом, с использованием технологий увеличения сгорания дизельное топливо производит еще больше энергии. И что не менее важно, более полное сгорание снижает выбросы.

Топливный катализатор Rentar увеличивает эффективность использования топлива на 3-8% для транспортных средств повышенной проходимости. Установленный на тяжелом внедорожном оборудовании, Rentar может увеличить экономию топлива до 12 процентов. Для генераторов увеличение экономии топлива часто превышает 12 процентов, а для печей и котлов эффективность использования топлива может достигать 30 процентов.

Не менее, если не более важно, топливный катализатор Rentar снижает количество черного дыма на 44%. Rentar снижает выбросы парниковых газов до  19 0,2 процента и летучих органических соединений, вызывающих рак, от 16,7 до 58,7 процента, в зависимости от типа летучих органических веществ. Rentar снижает уровень элементарного и органического углерода до 35 процентов.

Ответ на вопрос что такое дизельное топливо прост. Дизельное топливо — самый ценный вид топлива из самого ценного энергетического ресурса — ископаемого топлива, которым мы располагаем.

С топливным катализатором Rentar дизельное топливо становится еще более ценным.

ан 590 цена на плотность дизельного топлива

En 590 цена на плотность дизельного топлива является темой, о которой мы будем говорить. Эта статья является продолжением других статей, связанных с EN 590, и я надеюсь, что она будет замечена (доступна на сайте www.novintrades.com).

Плотность дизельного топлива EN 590 находится в диапазоне от 820 до 845 кг/м³ при 15 градусах Цельсия. Это важнейшее свойство, которое влияет на содержание энергии, производительность и точность измерения топлива. Понимание плотности дизельного топлива необходимо для эффективного использования топлива, производительности двигателя и обеспечения точности операций с количеством топлива.

Технические характеристики дизельного топлива EN 590 охватывают различные важные свойства, такие как плотность, цетановое число, содержание серы, характеристики перегонки, текучесть при низких температурах, устойчивость к окислению, смазывающая способность, а также содержание воды и осадка. Соблюдение этих спецификаций гарантирует, что дизельное топливо соответствует необходимым стандартам качества и производительности, что приводит к повышению производительности двигателя, снижению выбросов и улучшенной совместимости с различными дизельными двигателями и системами автомобиля.

На цену дизельного топлива EN 590 влияют мировые цены на сырую нефть, затраты на переработку и сбыт, налоги и пошлины, обменные курсы, а также динамика спроса и предложения. Понимание этих факторов имеет решающее значение для предприятий и потребителей, чтобы предвидеть и реагировать на изменения цен на дизельное топливо. Мониторинг рыночных условий и получение информации о региональных факторах может помочь в принятии обоснованных решений в отношении потребления топлива, составления бюджета и бизнес-планирования.

Плотность дизельного топлива EN590

Первая часть статьи посвящена плотности дизельного топлива EN 590.

При 15 градусах Цельсия дизельное топливо стандарта EN 590 обычно имеет плотность от 820 до 845 кг на кубический метр (кг/м3). Важно помнить, что плотность дизельного топлива может несколько варьироваться в зависимости от элементов, включая углеводородный состав, присадки и условия окружающей среды.

Плотность дизельного топлива важна по ряду причин. Прежде всего, это имеет решающее значение при оценке энергоемкости топлива. Большая плотность означает большее содержание энергии на единицу объема, поскольку плотность и масса напрямую связаны. Используя эту информацию, можно определить запас хода транспортных средств и рассчитать эффективность использования топлива.

Производительность системы впрыска топлива также зависит от плотности. Он влияет на то, насколько легко топливо может проходить через систему, что влияет на производительность двигателя и эффективность сгорания. Топливо с меньшей плотностью может иметь меньшую смазывающую способность, что может привести к более частому износу деталей топливной системы.

Плотность также влияет на точность измерения количества топлива при хранении и транспортировке. Объем топлива часто измеряют с помощью волюметрических приборов, откалиброванных по определенной плотности. Точные значения плотности гарантируют точность измерений и позволяют избежать несоответствий в операциях с топливом.

В Европе к дизельному топливу широко применяется стандарт EN 590. Плотность является одним из многих качеств, для которых указаны критерии. Существенным фактором, описывающим массу вещества в единице объема, является его плотность. Плотность в контексте дизельного топлива EN 590 относится к массе топлива на единицу объема при определенной температуре.

Технические характеристики дизеля EN 590

Вторая часть статьи относится к спецификациям дизельного топлива EN 590.

Общеизвестным европейским стандартом для дизельного топлива является EN 59.0. Чтобы гарантировать качество, эффективность и совместимость дизельного топлива в разных странах, предъявляются требования к различным качествам. Ниже приведены основные характеристики дизельного топлива EN 590:

Плотность: При 15 градусах Цельсия дизельное топливо EN 590 обычно имеет плотность от 820 до 845 кг на кубический метр (кг/м3).

Цетановое число: Качество воспламенения дизельного топлива оценивается по цетановому числу. Минимальное цетановое число, требуемое EN 590, равно 51, что гарантирует приемлемые характеристики сгорания и эффективный КПД двигателя.

Содержание серы: Для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD) EN 590 определяет максимальный уровень содержания серы 10 частей на миллион (ppm). Помимо снижения вредных выбросов и улучшения качества воздуха, этот регламент также увеличивает срок службы систем доочистки выхлопных газов.

Характеристики дистилляции: Чтобы гарантировать оптимальное испарение и сжигание дизельного топлива, EN 590 определяет параметры дистилляции, включая диапазон кипения. Стандарт описывает извлечение определенных количеств во время дистилляции при разных температурах.

Свойства текучести на холоде: EN 590 определяет свойства текучести на холоде, такие как точка забивания холодного фильтра (CFPP) и температура помутнения. Эти параметры указывают на способность топлива предотвращать кристаллизацию парафина и обеспечивать надлежащую подачу топлива в холодных погодных условиях.

Стабильность к окислению: Чтобы гарантировать, что дизельное топливо не разлагается и сохраняет свое качество при хранении, EN 590 устанавливает стандарты устойчивости дизельного топлива к окислению.

Смазывающая способность: чтобы дизельное топливо надлежащим образом смазывало компоненты топливной системы и замедляло преждевременный износ, стандарт содержит стандарты смазывающей способности дизельного топлива.

Содержание воды и отложений: Во избежание коррозии и повреждения топливной системы стандарт EN 590 устанавливает максимальные ограничения на количество воды и отложений, которые могут присутствовать в дизельном топливе.

При соблюдении этих требований дизельное топливо EN 590 гарантированно соответствует требованиям к качеству и характеристикам для использования в дизельных двигателях. Эти характеристики обеспечивают более чистые выбросы, эффективное сгорание и длительный срок службы компонентов двигателя.

En 590 дизель цена

3-я часть статьи посвящена цене дизельного топлива EN 590.

Некоторые переменные, включая мировые цены на сырую нефть, местную динамику спроса и предложения, налоги и правительственные постановления, могут оказать значительное влияние на цену дизельного топлива EN 590. Важно помнить, что стоимость дизельного топлива может меняться и может отличаться в зависимости от страны или региона. Ниже приводится обзор переменных, которые могут повлиять на цену дизельного топлива EN 590:

Цены на сырую нефть: Поскольку дизельное топливо производится из сырой нефти, колебания цен на сырую нефть напрямую влияют на стоимость дизельного топлива EN 590. Геополитические события, решения ОПЕК, глобальные тенденции спроса и перебои с поставками могут оказывать влияние на колебания цен на сырую нефть.

Затраты на переработку и сбыт: Расходы на добычу, транспортировку, переработку и сбыт возникают в процессе преобразования сырой нефти в дизельное топливо. Эти расходы могут повлиять на окончательную розничную цену EN 59.0 дизельного топлива, а также размер прибыли нефтеперерабатывающих заводов и дистрибьюторов.

Налоги и пошлины. Различные налоги, сборы и сборы, взимаемые государством с дизельного топлива, оказывают большое влияние на его цену. Акцизы, налоги на добавленную стоимость (НДС), налоги на выбросы углерода и другие административные сборы — вот несколько примеров. Налоговые ставки и структура могут сильно различаться в разных странах и составлять значительную часть розничной стоимости.

Курсы валют: Стоимость дизельного топлива EN 590 часто зависит от курсов валют. На стоимость импорта или экспорта дизельного топлива могут повлиять изменения валютных курсов, что может привести к изменению стоимости насосов.

Спрос и предложение: На цены на дизельное топливо стандарта EN 590 также может влиять региональная динамика спроса и предложения. Рост цен может быть вызван либо высоким спросом, либо ограниченным предложением, а снижение цен может быть результатом низкого спроса или обильного предложения.

Чтобы определить точную цену дизельного топлива EN 590 в определенной области или стране, важно следить за этими переменными и состоянием местного рынка.