15Июл

Акпп вариатор что это: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Поддается ли ремонту вариатор?

С каждым годом популярность автоматических бесступенчатых коробок передач вариаторов неизменно увеличивается. Это удобная в использовании и простая в обслуживании трансмиссия, которая обеспечивает максимально возможную плавность хода автомобиля. Многих практичных автовладельцев беспокоят вопросы надёжности и ремонта таких агрегатов. Как часто они ломаются и можно ли восстановить вариатор без замены АКПП.

Надёжность вариаторов

Первоначально, появившись в предложении японских автопроизводителей, коробки передач вариаторы не пользовались должным спросом, что объяснялось их посредственной надёжностью. Однако со временем конструкция бесступенчатой АКПП улучшалась, решились вопросы с надежностью, что неизменно сказалось на их популярности у покупателей.

Особенностью такого вариатора является отсутствие у него гидроблока, который на обычных автоматах часто выходит из строя, причём его ремонт представляет определенные сложности. Именно такую простоту конструкции многие производители авто и называли в качестве преимущества своих бесступенчатых КПП.

Однако, как и у любой другой технологии, у вариаторов имелись свои определенные недостатки. Это в первую очередь повышенные требования к сервисному обслуживанию агрегата. Автовладельцу необходимо будет своевременно проходить соответствующий сервис, меняя масло и используя для такой работы исключительно оригинальные трансмиссионные жидкости.

Ещё одним недостатком коробок данного типа является их заточенность на спокойный и размеренный ритм движения автомобиля. А вот при скоростном пилотаже, резких ускорениях и торможениях в пол такие трансмиссии быстро перегревались, что приводило к их серьезным поломках, устранение которых обходилось автовладельцам в круглую сумму.

Конструкция вариатора

Конструктивно такая коробка передач состоит из двух валов, на которые одета прорезиненная или металлическая цепь. Такая цепь может плавно перемещаться по шкивам, соответственно происходит ступенчатое плавное изменение крутящего момента, который передается на карданный вал. Действительно, в таких бесступенчатых трансмиссиях нет полноценного гидроблока, но все же имеется гидравлическая система и масляный насос, который поддерживает высокое давление в системе. Также такие АКПП полностью управляются автоматикой, которая часто сбоит и выходит из строя.

Эксплуатационный ресурс такой коробки передач будет зависеть от правильности ее обслуживания. Если автовладелец пренебрегает своевременной сменой масла и эксплуатирует АКПП в условиях повышенных нагрузок, то это часто приводит к ее преждевременному выходу из строя, а ресурс агрегата обычно составляет не более 100-150 тысяч километров. Тогда как при условии качественного сервиса такая бесступенчатая коробка передач прослужит 250 тысяч километров и более.

Симптомы поломок коробок вариаторов

Какой бы надёжной не была такая коробка передач и как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью избежать поломок такого агрегата будет невозможно. Сложность ремонта и возможность полного восстановления вариатора будет зависеть во многом от того, как быстро автовладелец определил неисправности и доставил машину в сервис. Если же пренебрегать такими симптомами неисправностей, эксплуатируя машину до полного отказа АКПП, то в последующем такая трансмиссия просто не подлежит ремонту, а ее требуется менять на контрактную или новую.

Многие современные автомобили оснащены многочисленными датчиками и блоками самодиагностики, которые позволяют определить неисправности без посещения сервиса. Автовладельцу нужно будет сразу же после появления соответствующего сервисного сообщения на приборной панели доставить машину в сервис, где мастера разберут вариатор и выполнят его профессиональный ремонт.

Также симптомами неисправности вариатора являются рывки и толчки при переключении, а также появление различного рода посторонних звуков. Если в работе трансмиссии появился шум и шелест, это может свидетельствовать о проблемах с ремнем или износе подшипников. При всех таких признаках неисправностей необходимо сразу же обращаться в сервис, где с помощью комплексной диагностики можно определить конкретную поломку и устранить ее с минимальными затратами.

Распространённые поломки вариаторов

Чаще всего у вариаторов ломаются шкивы, и изнашивается ремень, появляются проблемы в системе смазки. В современных моделях ремень — это прочная цепь, состоящая из штифтов и пластин. В процессе использования агрегата может отмечаться износ боковых пластин, что приводит к рывкам и пинкам при изменении крутящего момента. Устранить износ шкива можно путем шлифовки повреждённых элементов, однако такой способ восстановления недолговечен и буквально через 15-20 тысяч километров пробега придётся вновь вскрывать вариатор и выполнять его капитальный ремонт.

Шкивы и подшипники также могут меняться на оригинальные запчасти с использованием соответствующих ремкомплектов. Только мастер с большим опытом работы с вариаторами от конкретного производителя сможет определить, подается ли восстановлению вышедший из строя узел или ремень, шкив и его подшипники требуют замены. Также могут отмечаться проблемы с клапаном маслонасоса, который забивается фрикционной пылью. В итоге, подвижные элементы плохо смазываются смазкой, отмечается их усиленный износ, а, в конечном счёте, вариатор заклинивает и восстановить его не представляется возможным.

Капитальный ремонт на вариаторах обычно требуется при пробегах более 250 тысяч километров. Это трудоемкая и сложная работа, которая на современных автомобилях может обойтись в сумму от 100 до 200 тысяч километров. При необходимости такого восстановления автомобиля его владельцу необходимо решиться, следует ли проводить капиталку вариатора или приобрести новую и бывшую в употреблении АКПП, которая может прослужить ещё в течение длительного времени.

Рекомендации автовладельцам

Обращаясь в специализированные сервисные мастерские уже при первых признаках проблем с вариатором, можно своевременно устранить поломки, что позволит несколько сэкономить, а не доводить до необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполняется сервис масла и следить за его состоянием. Если в смазке появилась фрикционная пыли или жидкость поменяла свой цвет, то следует в обязательном порядке выполнить её замену.

Не следует нарушать правила эксплуатации автомобиля, стараясь избегать агрессивного стиля вождения, в том числе резкого разгона и торможения в пол.

Соблюдая такие простейшие правила, можно предупредить серьёзные неисправности у вариатора, продлить срок службы АКПП и всего автомобиля.

РЕМОНТ ВАРИАТОРОВ — Ремонт АКПП, вариаторов, роботов, DSG. Диагностика АКПП и запчасти

CVT(вариаторы) и их стандартные неисправности

По мнению большинства автолюбителей, вариатор – это АКПП с незначительными отличиями. Подобное мнение является ошибочным, потому что это две различные трансмиссии. Вариатором является бесступенчатая коробка переключения передач, а АКПП делает это в автоматическом режиме.

Основные составляющие механизма автоматической коробки

  • Гидротрансформатор – используется вместо сцепления.
  • Редуктор планетарный – использую шестерни, изменяет передаточное число.
  • Лента тормозная – блокирует в определенных условиях шестерни редуктора, при этом происходит смена передач.
  • Управляющее устройство – контролер работы КПП.

Вариатор состоит из двух шкивов конусообразной формы, один из которых является ведущим, второй – ведомым. Шкивы заостренными концами направлены друг к другу. В большинстве случаев между шкивами натягивается клинообразный ремень (такой вариатор называется клиноременным, применяется на скутерах китайского производства) или цепь. В процессе движения конусов по направлению друг к другу, из шкива выталкивается ремень и начинает движение по большому радиусу, осуществляя между парой шкивов смену передаточных чисел.

За счет такого механизма действия, у вариатора передачи переключаются бесступенчатым способом. Если внимательно посмотреть, конструкцией вариатора не предусмотрены передачи.

Изобрел этот механизм человек, являющийся автором множества интересных картин – Леонардо да Винчи. Автопроизводитель DAF в середине XX века стал оснащать вариаторными коробками грузовые автомобили.

Оставить заявку на ремонт вариаторов:

Причины возникновения поломок в вариаторах

Распространенная причина неисправностей – агрессивное вождение автомобиля.

Не стоит забывать, что крутящий момент передается на колеса от двигателя за счет трения между шкивом и ремнем. Непрерывные резкие нагрузки стимулируют значительное сокращение рабочего ресурса вариатора.

Вариатор обладает большей чувствительностью к своевременной замене рабочей жидкости, в отличие от остальных типов КПП. Конструкция, в состав которой входит наборный ремень и шкив (оба из металла) должна передавать усилие без проскальзывания. Рабочая жидкость в вариаторных коробках должна обладать взаимоисключающими характеристиками: использоваться в качестве масла в КПП и гарантировать максимальное зацепление между шкивом и ремнем. Если использовать любую рабочую жидкость, отличную от рекомендованной автопроизводителем, то это вызовет быструю поломку вариаторной коробки.

Нередко во время использования вариатора возникает определенный гул из-за износа подшипников конусов. Если замена фильтров производилась несвоевременно, в подшипники падают продукты износа. Клиновидный ремень из металлических пластин также обладает рабочим ресурсом.

Рекомендована замена ремня одновременно с заменой подшипников.

Еще несколько характерных поломок вариатора, среди которых заклинивание клапана масляного насоса, разрушение колеса гидротрансформатора, загрязнение радиатора, некорректная работа электроники.

Ремонтно-восстановительные работы вариатора являются довольно сложным процессом. Немало автосервисом вместо восстановления предлагают замену всего узла полностью. За счет отлаженных связей с поставщиками комплектующих и изготовителями узлов, мы обладаем возможностью ремонта практически любого вариатора. Работы в сервисном центре проводятся с учетом технологических карточек автопроизводителя, что обеспечивает восстановление на 100% работоспособности узла.

Полностью автоматическая система механических вариаторов CVT для велосипедов

Трансмиссия Peyman представляет собой полностью автоматические механические системы вариаторов CVT для всех типов велосипедов. Это необычная и практичная инновация с отличными характеристиками, дизайном и преимуществами в простоте управления для людей всех возрастов и способностей. Система обеспечивает наиболее подходящую комбинацию передач для более приятного общего опыта езды на велосипеде.

Различные системы передач для велосипедов были изготовлены и доступны на рынке, но ни одна из них не работает полностью механически. Люди по-прежнему ищут продукты, которые работают автоматически и требуют от пользователей гораздо меньше усилий. Поэтому новая высокоэффективная система автоматической трансмиссии в велосипедной индустрии, безусловно, будет подходящим продуктом среди потребителей.

Наиболее важным преимуществом трансмиссии Peyman является ее полностью механическая автоматизация. Эта трансмиссия, основанная на мощности и весе велосипедиста, скорости вращения педалей и уклоне дороги, обеспечивает велосипедисту наиболее эффективное передаточное число без использования какого-либо электронного блока управления (ЭБУ) или автоматических переключателей передач.

Наиболее подходящая комбинация передач

Все велосипедисты начинают терять свою первоначальную энергию, продолжая крутить педали. Эта трансмиссия обеспечивает наиболее подходящую комбинацию передач в любой момент времени езды на велосипеде. На самом деле система передач согласуется с велосипедистом, а не велосипедист с системой передач.

Большинство детей и некоторые велосипедисты не могут правильно использовать систему передач на своих велосипедах; но трансмиссия Peyman может покончить со всем этим благодаря тому, что она полностью автоматическая.

Заменив текущую трансмиссию на систему Payman, велосипедисты-гонщики смогут развивать более высокую скорость за более короткое время, а это значительно сократит время соревнований. Это связано с высокой повышающей передачей трансмиссии Payman (6 повышающая передача).

Адаптивность

Еще одной особенностью этой трансмиссии является ее адаптивность. Его можно установить практически на любой велосипед, поэтому нет необходимости покупать конкретный велосипед для совместимости с системой Payman. Трансмиссионную систему можно приобрести у дистрибьютора, где ее можно установить на свой велосипед менее чем за 30 минут без каких-либо модификаций рамы велосипеда.

Новые технологии быстро вытесняют старые – почти каждый день, доказывая, что эта тенденция может повторяться в мире снова и снова. Мы считаем, что трансмиссия Payman с ее многочисленными преимуществами является хорошей альтернативой существующим системам передач и большим шагом вперед в велосипедных технологиях.

Наша цель, помимо коммерциализации и коммерческих аспектов этого изобретения, состоит в том, чтобы облегчить езду и получить гораздо более восхитительный общий опыт для людей всех возрастов и способностей в мире, и мы достигнем этой важной цели при вашем сотрудничестве.

Наша компания прошла долгий и трудный путь и построила достойный прототип. Чтобы довести наш продукт до совершенства и представить его на рынке в ближайшем будущем, мы намерены объединиться с заинтересованной компанией. @peymancvt.co.uk.

Эта статья спонсирована Peyman.

Бесступенчатая трансмиссия и автоматическая трансмиссия

В целом существует три типа трансмиссий — механическая, автоматическая и вариаторная. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Автоматическая и бесступенчатая коробки передач похожи тем, что не требуют участия водителя для переключения передач. Однако они отличаются тем, как они функционируют внутри. Так в чем разница? Давай выясним!

Прежде чем мы углубимся в технические детали, стоит отметить, что и автоматическая, и вариаторная коробки передач имеют несколько подтипов в зависимости от их конструкции.

Автоматические коробки передач

В случае автоматической коробки передач у нас есть AMT (автоматическая механическая коробка передач), планетарная или автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, а также коробка передач с двойным сцеплением – DST, DSG, PDK и т. д. Коробка передач

Планетарно-гидротрансформаторная автоматическая коробка передач по-прежнему остается наиболее распространенным типом автоматических коробок передач. Преобразователь крутящего момента обычно имеет два вращающихся элемента. Есть крыльчатка, которая механически приводится в движение первичным двигателем — в данном случае двигателем внутреннего сгорания — и турбиной, которая вращает входной вал трансмиссии. Для того, чтобы система работала, между рабочим колесом и турбиной помещается статор. Его работа заключается в изменении потока гидравлической жидкости, возвращающейся от турбины к рабочему колесу.

Когда крыльчатка вращается вместе с двигателем, трансмиссионная жидкость проходит через статор и вращает турбину. Рабочее колесо, турбина и статор блокируются и разблокируются с помощью системы сцепления. Система остается разблокированной большую часть времени, но когда трансмиссия переключается на повышающую передачу, статор блокируется и создает прямую связь между двигателем и трансмиссией, обеспечивая соотношение 1 к 1. Это помогает улучшить экономию топлива и уменьшить паразитные потери мощности. В разблокированном состоянии турбина и крыльчатка могут вращаться с разной скоростью, поэтому вы также можете остановить автомобиль с автоматической коробкой передач на передаче без остановки двигателя.

Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ)

АМТ — это самая простая и недорогая реализация автоматической коробки передач. По сути, это механическая коробка передач, управляемая электрогидравлической системой, состоящей из специального электронного блока управления и гидравлической системы. Коробка передач отслеживает такие параметры, как положение педали акселератора и скорость, чтобы активировать переключение передач без дополнительных действий со стороны водителя. Это похоже на то, как работает обычная автоматическая коробка передач, но конструкция во многом отличается.

— Дешевле в производстве — Экономичный расход топлива — Позволяет водителю смягчить действия с помощью подрулевых лепестков

— Переключения не такие плавные — Переключение может быть медленным — Шумнее, чем другие автоматические коробки передач

Коробка передач с двойным сцеплением

DCT является третьей подвид автомата. По сути, это два редуктора в одном. По этой причине их часто сравнивают с двумя механическими коробками передач, слитыми воедино. Есть два отдельных входных вала, каждый со своим сцеплением. Одна из коробок передач отвечает за нечетные передачи – 1,3,5,7 и т.д., а другая – за четные – 2,4,6,8 и т.д. следующий уже выбран. Когда приходит время переключаться на повышенную передачу, сцепление сразу же включает следующую передачу, одновременно отпуская текущую передачу, обеспечивая почти мгновенное переключение передач — впечатляюще быстрее, чем одно сцепление или автоматический преобразователь крутящего момента. В конструкцию входят два пакета фрикционов, расположенных на одной оси с маховиком. Это означает, что внешний пакет сцепления имеет больший диаметр, чем внутренний.

Концепция коробки передач с двойным сцеплением появилась в 1939 году благодаря Адольфу Кегрессу, французскому инженеру. Однако из-за отсутствия финансовых средств проект не был завершен. Это подводит нас к основным недостаткам коробки передач с двойным сцеплением – ее сложное и очень дорогое производство.

— Превосходная экономия топлива — Молниеносное переключение — Небольшие паразитные потери и отличная производительность — Надежный

— Тяжелый — Сложный — Дорогой в производстве и ремонте

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Хотя ее применение в автомобилях относительно недавнее, по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач, концепция трансмиссии CVT на самом деле довольно старая. Первый вариатор датируется 1490 годом и был разработан Леонардо да Винчи. Официально он был запатентован намного позже, в 1886 году, компаниями Даймлер и Бенц. Еще в 1910 году, когда Zenith выпустила мотоцикл, оснащенный собственным вариатором, его эффективность стала настолько очевидной, что его запретили участвовать в гонках по подъему на холм.

Как уже упоминалось, и автоматическая, и вариаторная коробки передач могут переключаться без участия водителя. Однако на этом сходство заканчивается. В отличие от традиционной автоматики, бесступенчатая вариаторная трансмиссия не имеет набора передач. Самый распространенный тип вариатора работает через систему из двух шкивов. Один шкив соединен с двигателем, а другой — с колесами через гибкий цепной ремень. К каждому шкиву прикреплены конусы. Конусы двигаются, что увеличивает или уменьшает диаметр ремня, тем самым изменяя передаточное отношение по мере необходимости. Ширина шкивов меняется в зависимости от необходимой мощности. В то время как один шкив становится больше, другой становится меньше. Из-за этого вариатор дает вам почти бесконечное количество передаточных чисел для работы, эффективно устраняя необходимость переключения передач. По той же причине вариатор иногда называют безредукторной трансмиссией. Тем не менее, в некоторых моделях у вас есть возможность переключиться в ручной режим, как и во многих традиционных автоматах, и в этом случае вариатор эмулирует ряд предварительно установленных передаточных чисел и ведет себя аналогично традиционному автомату.

Другим менее распространенным типом является туроидальный вариатор. Вместо крыльчатки и турбины у него два диска — входной и выходной. Между ними вместо шкивов вращающиеся силовые ролики. Эти ролики будут поворачиваться к внешнему ободу выходного вала для низкой передачи/высокого крутящего момента или к внешнему ободу входного вала для высокой скорости. Сами ролики приводятся в движение гидравлическим поршнем. Общеизвестным фактом является то, что бесступенчатые вариаторы не могут работать с высокой мощностью и крутящим моментом, поэтому они почти полностью используются в автомобилях эконом-класса. У них также есть история проблем.

Коробки передач Nissan CVT, в частности, использовались дольше всех с тех пор, как стали массовыми. Благодаря обширным исследованиям и инновациям компания Nissan недавно представила новую тороидальную трансмиссию CVT. Что примечательно в нем, так это то, что это первый вариатор, предназначенный для приложений с высоким крутящим моментом. Благодаря тому, что ролики изготовлены из очень твердой стали, они способны выдерживать усилия до 10 тонн.

В то время как производительность традиционной автоматической коробки передач улучшается за счет добавления большего количества передач, разработка бесступенчатых трансмиссий направлена ​​на более компактную компоновку и меньшее трение. Примером может служить трансмиссия Xtronic Nissan CVT, которая в своем 3-м поколении более компактна, обеспечивает более широкий диапазон передаточных чисел, повышает экономичность на 15 процентов и снижает трение на целых 40 процентов. Последнее снижает потери в трансмиссии и, следовательно, повышает производительность. Поскольку трансмиссия CVT не выполняет переключение передач, ей необходимо постоянно поддерживать двигатель в верхнем диапазоне оборотов, пока автомобиль набирает скорость. Более того, у некоторых это создает такое же ощущение, как пробуксовывающее, изношенное сцепление.

Как и традиционная автоматика, для правильной работы трансмиссии CVT требуется жидкость. Трансмиссионная жидкость CVT имеет специальные модификаторы трения, которые позволяют цепному ремню сохранять необходимое сцепление со шкивами.

— Более простая конструкция, чем у некоторых традиционных автоматических коробок передач — Компактность — Легкий вес — Более высокая эффективность использования топлива — Плавное ускорение

— Большинство бесступенчатых трансмиссий не могут работать с высокой мощностью и крутящим моментом — Шумная — Снижение производительности и ощущения от вождения — Меньший срок службы, чем у традиционных автоматических коробок передач

Вопросы и ответы

Часто задаваемые вопросы

В: Что такое бесступенчатая трансмиссия?

CVT (бесступенчатая трансмиссия) — это тип коробки передач, не имеющий шестерен. В зависимости от типа вариатор может иметь систему шкивов и конусов или систему дисков и роликов.

В: Как работает бесступенчатая трансмиссия?

Бесступенчатая трансмиссия не имеет предустановленных передаточных чисел. Вместо этого он использует конусы или ролики для соответствующей регулировки передаточных чисел. Поскольку у него нет обычных передач, количество доступных передаточных чисел практически бесконечно.

В: Что означает CVT?

CVT расшифровывается как Бесступенчатая трансмиссия

В: Является ли CVT автоматической коробкой передач?

В каком-то смысле да. Как и традиционная автоматика, она не требует участия водителя для переключения передач. Однако из-за того, что в ней нет набора шестерен, как в любой другой трансмиссии, ее часто называют безредукторной.

В: Сколько гр у трансмиссии CVT?

В вариаторе нет шестерен. Вместо этого у него есть система шкивов или роликов с ременным приводом, которые изменяют передаточное число.

В: Что такое гидротрансформатор?

Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту. Это облегчает передачу выходной мощности от двигателя к трансмиссии. Преобразователи крутящего момента страдают от небольшой паразитной потери мощности из-за характера гидравлической муфты, но в заблокированном состоянии двигатель и трансмиссия связаны механически, что обычно происходит, когда вы едете на повышенной передаче.