28Фев

Дизельное топливо что это: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Содержание

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автоперевозчику?

2023
Февраль
 
05 30 31 1 2 3 4 5
06 6 7 8
9
10 11 12
07 13 14 15 16 17 18 19
08 20 21 22 23 24 25 26
09 27 28 1 2 3 4 5
Подписка на новости

   

   

   

   

   

‘) if(js>11)d. write(‘

 

Главная

Обзор СМИ

Зимнее дизельное топливо: что нужно знать автоперевозчику?

В начале 2014 года на Дальнем Востоке произошло событие, из-за которого едва не погибли тигры всемирно известных дрессировщиков братьев Запашных. В 45 километрах от Владивостока прямо на федеральной трассе фуры, в которых ехали полосатые артисты, заглохли и встали. Как выяснилось позднее – из-за некачественного дизельного топлива. К счастью, замерзающих животных удалось спасти. Улучшилась ли с тех пор ситуация с некачественным зимним дизтопливом? О чем стоит помнить водителям и собственникам автопарков, выбирая АЗС для заправки?

Характеристики качественного

зимнего дизельного топлива

Говоря о качественном зимнем дизтопливе, с одной стороны, и суррогатном, с другой, следует отметить любопытный факт: в зимний период прокачка дизельного топлива на АЗС ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний) возрастает примерно на 30%.

Дело в том, что именно зимой заправка некачественным топливом способна поставить под удар бизнес грузоперевозчика. Поломка двигателя в мороз чревата настолько серьезными последствиями (включая такие риски, как утрата груза или угроза жизни водителя), что даже те бизнесмены и водители, которые летом лихо заправляют баки контрафактным горючим, зимой предпочитают не рисковать и заправляются действительно качественным топливом.

Каковы же его характеристики? Рассказывает Леонид Багдасаров, кандидат технических наук, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина:

– Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, содержащих в своем составе от 10 до 22 атомов углерода в молекуле, выкипающих при температурах от 180 до 360°С (при атмосферном давлении). Углеводороды нормального строения (с прямой неразветвленной цепочкой – парафины) застывают при довольно высоких температурах, образуя сначала кристаллики парафинов, а затем сплошной каркас, который обездвиживает топливо.

Например, С16 застывает при 20°С, С15 застывает при 17°С, С14 застывает при 9°С и т. д.

Дизельное топливо имеет три характеристики низкотемпературных свойств. Это:

— температура помутнения (при этой температуре появившиеся в топливе кристаллики делают его непрозрачным) – для летнего топлива не выше минус 5°С;

— температура предельной фильтруемости (при этой температуре топливо перестает проходить через фильтр, поскольку его забивают кристаллики) – для летнего топлива не выше минус 7°С;

— температура застывания (при этой температуре в топливе образуется сплошной каркас из парафинов, который не позволяет топливу течь под действием силы тяжести) – для летнего топлива не выше минус 10°С.

Получить зимнее дизельное топливо можно несколькими способами:

1. Облегчить фракционный состав топлива, снизив его плотность, что ведет к уменьшению массы топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

2. Подвергнуть топливо депарафинизации – охладить его в условиях завода и пропустить через фильтр аналогичный установленному в двигателе. Это процесс довольно затратный, поскольку охлаждение в пять раз дороже нагревания, к тому же теряются парафиновые углеводороды, имеющие высокое цетановое число (этот показатель характеризует способность дизельного топлива воспламеняться после впрыска в камеру сгорания двигателя).

3. Ввести в топливо депрессорные присадки, которые препятствуют слипанию кристалликов парафиновых углеводородов между собой, снижая температуру застывания и температуру предельной фильтруемости (температуру помутнения присадки не уменьшают, поскольку влияют только на размер кристалликов, а не на их количество).

4. Провести изомеризацию парафиновых углеводородов в топливе на специальном катализаторе (процесс достаточно дорогой), что позволяет превратить нормальные углеводороды в их изомеры (разветвленной структуры), имеющие температуру застывания значительно ниже. Улучшаются все три показателя низкотемпературных свойств топлива. При этом сохраняется высокая теплотворная способность топлива (у парафинов и их изомеров она максимальная) и высокое цетановое число (у парафинов и их изомеров оно самое высокое).

Сегодня все производители в России пользуются введением присадок, и только некоторые заводы – изомеризацией. Согласно требованиям Технического регламента (документ регулирует требования к качеству топлив) зимнее дизельное топливо должно иметь предельную температуру фильтруемости не выше минус 20°С.

С какими проблемами может столкнуться

зимой перевозчик?

Что же мы имеем в виду, когда говорим о некачественном зимнем дизельном топливе?

— Некачественное зимнее дизельное топливо – это, прежде всего, откровенный фальсификат, имеющий в составе депрессорные присадки, но при этом высокое содержание серы. Такую продукцию выпускают либо мини-НПЗ, либо нефтебазы, которые приобретают не подвергнутые очистке дистилляты (похожие на дизтопливо) – печное или судовое топливо. Эти виды топлива в настоящее время продаются без акцизов, поэтому приобретать их намного выгодней, чем акцизный товар. Однако такое топливо – верный путь к выходу двигателя из строя, – рассказал Леонид Багдасаров. – Другое некачественное зимнее дизтопливо при нормальном содержании серы (менее 0,001 % масс) может содержать заниженное количество депрессорной присадки (поскольку она дорогая – ее стараются экономить). В результате при низких температурах топливо перестает фильтроваться и двигатели глохнут.

Дмитрий Гузеев, генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж», обращает внимание на то, что, когда небольшие НПЗ производят продукцию, соответствующую, например, третьему виду дизтоплива, оно может выпускаться под другим названием, не подпадая под акциз. Но продаваться на «сером» рынке как дизтопливо. При этом какие-то параметры качества будут выдерживаться, поскольку производитель хочет его продать. Грузовики старше 10 лет или трактора это топливо смогут воспринять, несмотря на то, что в нем будет много серы. Однако для современных европейских грузовиков заправка таким топливом неизбежно приведет к проблемам с топливной системой.

Еще один источник проблем с дизтопливом – загрязненность его водой. Присадки делают воду мелкодисперсной, и это приводит к тому, что вода хорошо удерживается во взвешенном состоянии, «собирая» вокруг каждой капли парафин. Действующий регламент содержит требования к предельному содержанию воды в дизельном топливе -200 мл на килограмм (ppm). Проблема возникает тогда, когда этот уровень превышается. К этому могут привести нарушения технологий транспортировки, хранения и реализации топлива. Например, в сырую погоду при негерметичности бензовоза или при разгерметизации подземных резервуаров в дизель может попасть грунтовая или дождевая вода, снег. Кроме того, дизель сам по себе очень гигроскопичен и может впитывать влагу прямо из атмосферы.

Наконец, говоря о возможных проблемах с топливом в зимний период, нельзя исключать внезапного и резкого падения температуры в том или ином российском регионе. В 2016 году аномальные холода пришли в Челябинскую область уже в октябре, и на многих заправках зимнего дизельного топлива попросту еще не было. В такой форс-мажорной ситуации излишне предприимчивые владельцы АЗС могут продавать вместо зимнего дизельного топлива летнее, добавив туда кустарным способом присадки, понижающие температуру замерзания, но не температуру фильтруемости!

Таким образом, рассуждая о низком качестве зимнего дизельного топлива, мы на самом деле говорим не о каком-то одном некачественном продукте, а о тех или иных его разновидностях.

Какими же нормативными документами регулируется качество дизельного топлива? Основной документ на территории России (а также Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении) – это Технический Регламент Таможенного Союза, который устанавливает единые требования к автомобильному бензину и дизельному топливу на всей территории Союза. Точнее было бы сказать, что он устанавливает минимальный порог требований к показателям качества топлива, гармонизируя межу собой законодательства разных стран.

Тамара Никитовна Митусова, доктор технических наук, заведующая отделом дизельных, печных, судовых, котельных топлив и присадок к ним ОАО «ВНИИ по переработке нефти», разработчик топлив и автор практически всех нормативных документов (ГОСТов и ТУ на топлива), уточняет, что зимнее дизтопливо, поставляемое на АЗС, должно соответствовать следующим нормативным документам:

— ГОСТ Р 52368 или ГОСТ 32511 для применения до – 20оС, -26оС, — 32оС, — 38оС, соответствующее классам 0,1,2,3.

— ГОСТ Р 55475 маркам ДТ-З-минус 32оС и ДТ-З-минус 38оС.

Топливо класса 4 предназначено для применения до -44оС и относится к арктическому дизельному топливу.

Следует отметить, что территориальные ГОСТы, СТО и ТУ, учитывающие конкретные региональные особенности и условия местного климата, предъявляют гораздо более строгие требования к качеству топлива, чем Технический Регламент Таможенного Союза

Наконец, все крупные топливные компании работают по внутреннему техническому регламенту, который по некоторым показателям качества может предписывать более строгие требования к тем или иным показателям качества продукции.

Например, если действующий регламент Таможенного Союза содержит требования к предельному содержанию воды в дизельном топливе -200 мл на килограмм (ppm), то внутренний регламент «Газпром нефти» устанавливает предельно допустимое содержание воды в дизеле на уровне 50 мл на килограмм (ppm). Это создает дополнительный запас по качеству и защищает от риска снижения качества продукции в процессе транспортировки и хранения.

Сколько фальсификата

на рынке дизельного топлива в России?

По оценке Леонида Багдасарова, в последние годы на рынке примерно 30 миллионов тонн дизтоплива из потребляемых 39 миллионов тонн соответствуют требованиям класса 5 Технического регламента. К их качеству нареканий нет. Однако оставшиеся 9 миллионов тонн – это фальсификат, утверждает эксперт.

Ряд экспертов полагают, что объем фальсификата еще больше: под видом дизтоплива на рынке обращается от 10 до 15 миллионов тонн нефтепродуктов, продающихся без акцизов.

Граница между фальсификатом и качественным дизтопливом становится все более резкой и «широкой»: за последние годы на НПЗ ведущих топливных компаний для достижения уровня требований к 5-му классу построены и модернизированы десятки новых установок гидрокрекинга и гидроочистки, которые под высоким давлением водорода и в присутствии катализатора не только удаляют из дизельных фракций сернистые соединения, но и насыщают топлива водородом – самым экологичным и теплотворным элементом. При его сгорании образуется водяной пар, безопасный для окружающей среды, а также выделяется максимальное количество энергии (в 4,2 раза выше, чем при сгорании углерода). Построенные установки обошлись компаниям в десятки миллиардов долларов. Например, только в Московский НПЗ в текущем году было инвестировано 1,4 млрд долларов.

Тем не менее, как отмечает Тамара Митусова, в настоящее время производство зимних и арктических марок дизельного топлива составляет 20 % от общего объема их производства, а остальные 80 % — это летнее дизельное топливо. По разным оценкам потребность в зимнем дизельном топливе составляет от 30 до 40 % от общего объема их производства. Поэтому увеличение производства зимних дизельных топлив остается актуальной проблемой для Российской Федерации.

Автор ГОСТов и ТУ на топлива подтверждает, что НПЗ ведущих топливных компаний изготавливают и поставляют дизельные топлива в полном соответствии стандартам, однако, в результате перевалок или плохой очистки емкостей в топливе могут наблюдаться механические примеси и вода.

То есть, для того, чтобы потребитель заправился качественным топливом, мало его произвести, важно не допустить снижения его качества во время хранения и транспортировки.

Контроль качества –

кто, где и как осуществляет?

В настоящее время только три сети российских компаний-производителей топлива имеют возможность полностью контролировать всю цепочку продаж: от мест добычи до мест реализации. В таких компаниях часто существуют специальные программы сохранения качества продукции на протяжении всей цепочки.

Следует отметить, что конкуренция между топливными сетями в настоящее время настолько обострилась, что забота о качестве становится одним из главных инструментов маркетинговой политики ВИНКов в борьбе за доверие и кошельки потребителей.

Однако все это не значит, что у независимых АЗС качество топлива обязательно хуже, просто надо понимать, что у них просто нет таких же возможностей контроля качества на протяжении всей цепочки поставок, как у ВИНКов.

Поскольку базовые характеристики зимнего дизельного топлива изначально закладываются на производстве, то независимые АЗС, которые закупают топливо напрямую у тех же ВИНКов или на бирже (куда продукцию поставляют опять же ВИНКи), могут не беспокоиться о качестве приобретаемой продукции, проблемы могут возникнуть только после того, как продукция ушла с завода – на этапах хранения и транспортировки.

Типичный путь топлива от НПЗ до заправки следующий. От НПЗ до нефтебазы топливо везут в железнодорожных цистернах, оттуда до заправки – автоцистернами. И если ВИНКи контролируют каждый этап цепочки поставок топлива на АЗС, то независимый оператор АЗС может осуществить проверку качества топлива только при его приемке, также в сфере его ответственности – выполнение всех необходимых регламентных работ на заправке (включая очистку резервуаров, своевременную замену фильтров и т. п.).

Конечно, любой владелец независимой АЗС понимает, что в случае продажи некачественного топлива он рискует тем, что «сарафанное радио» (и социальные сети) разнесут молву о проблемах на его заправке в считанные часы, и поток машин пойдет мимо, а в случае серьезных проблем на заправке любой участник рынка рискует и самим бизнесом. Поэтому большинство независимых АЗС, особенно зимой, безусловно, заботятся о качестве продаваемого топлива, несмотря на то, что накрыть всю цепочку поставок единой программой защиты качества, как это делают ВИНКи, они не в состоянии.

Тем не менее, с независимыми АЗС, действительно способными обеспечивать высокое качество продаваемого топлива, стремятся сотрудничать и сами ВИНКи, заинтересованные в расширении сети покрытия своих топливных карт.

Дмитрий Гузеев рассказал, что «Газпром нефть» гарантирует потребителям качество продукции на всех своих и партнерских АЗС, несмотря на то, что часть этих заправок принадлежит независимым АЗС компаний-партнеров. По всей сети регулярно проводятся лабораторные исследования топлива. В случае нареканий по качеству компания-партнер может исключается из партнерской программы, и такие случаи бывали.

«Мы контролируем качества топлива от завода до бака клиента, – подчеркивает Гузеев. – «Газпром нефть» работает исключительно по техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах. Ориентируясь на запросы клиентов, мы вывели на рынок новое зимнее дизельное топливо с дополнительными морозоустойчивыми характеристиками».  

Межсезонное и зимнее топливо

Стоит обратить внимание на то, что на многих заправках ведущих топливных компаний продаются два вида топлива: зимнее и межсезонное. Эти два вида дизтоплива отличаются друг от друга способностью противостоять воздействию мороза. Межсезонное дизельное топливо можно использовать в переходный период (осень-зима, октябрь или зима-весна, апрель), а также в регионах СКФО и Краснодарского края круглый год. Зимнее же дизтопливо предназначено для использования в холодное время года и имеет способности не густеть и не замерзать вплоть до минус 35оС.

Наличие двух видов дизтоплива (межсезонного и зимнего) на АЗС позволяет автоперевозчику выбирать топливо в зависимости от региона назначения, маршрута следования, а также гибко реагировать на изменение температурных условий. Учитывая, что расход зимнего топлива больше, чем межсезонного, это еще и возможность сэкономить.

Дмитрий Гузеев рассказал, что в сети заправок «Газпромнефть» на трассах в разных климатических зонах в настоящее время два вида топлива – зимнее и межсезонное – продаются на 19 АЗС.

Несколько практических рекомендаций

В заключение приведем несколько простых советов о том, о чем следует помнить, чтобы не ошибиться, выбирая заправку зимой.

1. Лучше всего заправляться в сети одной из трех ВИНКов, гарантирующих качество своей продукции на всей цепочке от НПЗ до бака автомобиля.

2. Не поленитесь заглянуть в паспорт качества продукции, который должен находиться на заправке. Особенно если вы заправляетесь на независимой АЗС. Если паспорта нет в общем доступе, можно потребовать его у оператора. В паспорте будет указан производитель и основные физико-химические параметры топлива. В зимний период это: температура помутнения (при которой топливо приобретает белесый оттенок) и предельная температура фильтруемости, при которой двигатель может не получить топлива, или топливный насос высокого давления замерзнет.

3. Для безопасной эксплуатации двигателя в зимнее время лучше из предельной температуры фильтруемости, указанной в паспорте качества, вычитать 3-4 градуса в сторону плюса. Это даст необходимый зазор для безопасного запуска двигателя. Например, если в паспорте качества на АЗС написано, что предельная температура фильтруемости дизтоплива фактически равна минус 37оС, делаем вывод, что безопасно пользоваться этим топливом до минус 33-34оС.

4. Если маршрут пролегает по регионам с большой разницей температур, используйте преимущества заправок, продающих два вида топлива: зимнее и межсезонное.


Источник информации: http://ati.su/
 
Версия для печати

 

Расширенный поиск

 

Логин:

Пароль:

Регистрация

   

   

   

   

   

   

   

   

© 2023 БАМАП
infohub@bamap. org

Дизайн и программирование:
Abiatec

Особенности применения дизельного топлива в холодную погоду │ Donaldson — Двигатели и транспортные средства

Где купить Магазин Контакты

Фильтры задерживают не только частицы загрязнений 

Обеспечение работоспособности оборудования в холодную погоду может быть сильно затруднено. Двигатели могут не заводиться в начале смены или внезапно глохнуть во время работы. Эти проблемы, как правило, вызваны твердыми частицами, образующимися в топливе при пониженной температуре. 

Разные частицы одинаково опасны для двигателей и фильтров. Наличие твердых частиц в топливе, будь то жесткие или мягкие вещества, загрязнения или чистые углеводороды, в конечном итоге приводит к проблемам. Эти проблемы усугубляются применением новых видов топлива, высокой чувствительностью современных двигателей и высокой эффективностью фильтров, предназначенных для их защиты.  

Лед

При понижении температуры свободная вода в топливе замерзает. Кристаллы льда будут вести себя так же, как и любые другие твердые частицы, засоряя фильтры или вызывая абразивный износ топливных систем. Большое количество льда может полностью заблокировать фильтры или трубы, препятствуя подаче топлива. Противообледенительные вещества могут облегчить запуск двигателя в чрезвычайной ситуации, однако добавление спирта в дизельное топливо, как правило, не рекомендуется. Лучшим решением является удаление свободной воды из топлива. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с вариантами решения связанных с водой проблем. 

Гелеобразование

Как и вода, углеводороды твердеют, когда достигают точки замерзания. Однако, в отличие от воды, они не превращаются в лед. Вместо этого они образуют густое воскообразное вещество, которое не пропускается фильтрами. Этот процесс называют гелеобразованием. Он характерен как для нефтяного дизельного топлива, так и для биодизельного топлива. Дизельное топливо не является однородным веществом. Это сложная смесь тысяч веществ, каждое из которых обладает различными химическими и физическими свойствами. Состав топлива определяется в момент его производства на нефтеперерабатывающем заводе. В состав топлива обычно входят около 250 различных химических веществ, главным образом углеводородов. Температура замерзания разных углеводородов варьируется в широких пределах, что напрямую связано с проблемами эксплуатации оборудования в зимний период. «Зимнее дизельное топливо» содержит смесь углеводородов с более низкими температурами замерзания, чем «летнее дизельное топливо». 

 

Точка замерзания основных углеводородов
Состав
КлассТочка замерзания
АнтраценАроматический215 °C (419 °F)
НафталинАроматический80 °C (176 °F)
ЭйкозанN-парафин36 °C (97 °F)
2-метилнонадеканИзопарафин18 °C (64 °F)
ДеканN-парафин-30 °C (-22 °F)
N-пентилциклопентанНафтен-83 °C (-117 °F)
1,3-диэтилбензолАроматический-84 °C (-119 °F)

В некоторых странах существует класс топлива, называемый «арктическое дизельное топливо». Оно предназначено для чрезвычайно тяжелых условий с температурой до -40 °C/F и ниже. «Замерзание» топлива можно проиллюстрировать сравнением растительного комбижира с растительным маслом. Фактически это одно и то же вещество, но комбижир при комнатной температуре находится в твердом состоянии, а масло — в жидком. То же относится и к углеводородам. При одной температуре некоторые углеводороды могут быть жидкими, в то время как другие принимают форму густого воскообразного вещества, что соответствует «замороженной» или твердой фазе углеводородов. Этот процесс обычно называют гелеобразованием. 

Зимнее топливо

При скором наступлении холодов нефтеперерабатывающие заводы и дистрибьюторы несколькими способами улучшают эксплуатационные качества дизельного топлива при низкой температуре. Ниже перечислены примеры таких способов. 

  • Выбор менее парафинистой нефти в качестве сырья.
  • Расширение процесса нефтепереработки для удаления парафинов с более высокой температурой плавления (которые замерзают при более высоких температурах).
  • Разбавление топлива дизельным топливом 1-D или керосином с более низким содержанием парафинов.
  • Добавление в дизельное топливо присадок для низких температур (для улучшения текучести топлива при низкой температуре). 
Тебе может понравиться…

Техническая статья

Обеспечение безотказной работы современных дизельных двигателей в холодную погоду

Компания Donaldson дает важные советы по эксплуатации современных дизельных двигателей в холодную погоду.

Поставщики топлива выбирают состав углеводородных смесей с учетом времени и места продаж, однако они не могут предсказать необычные колебания погоды или транспортировку топлива в регионы с более холодным климатом. НЕ добавляйте мазут в топливо, пытаясь понизить температуру помутнения. Это строго запрещено большинством производителей оборудования и может аннулировать гарантию. 

Прогнозирование работоспособности в холодных погодных условиях

Существует ряд испытаний, позволяющих прогнозировать поведение топлива в холодных погодных условиях. Сравнительная ценность этих испытаний является предметом дискуссий. С момента появления топливных систем HPCR, высокоэффективных топливных фильтров, дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и широкого распространения биодизельного топлива данные независимых исследований их полезности не публиковались. 

Температура помутнения: при понижении температуры дизельного топлива в нем начинают образовываться кристаллы парафина и появляется заметная белая муть («помутнение»). Парафин выпадает из раствора и начинает задерживаться топливными фильтрами и нагнетательными насосами. Фактическая температура помутнения зависит от характеристик топлива. Некоторые виды топлива низкого качества могут иметь температуру помутнения на уровне 4 °C (40 °F), тогда как температура помутнения большинства видов неочищенного высококачественного топлива составляет около 0 °C (32 °F). Присадки для улучшения текучести топлива при низкой температуре, как правило, практически не снижают температуру помутнения. Существуют средства для понижения температуры помутнения, однако их использование обычно не рекомендуется, так как они могут снижать эффективность антигелеобразователей, которые предназначены для поддержания текучести топлива. Лучшим способом снизить температуру помутнения является добавление углеводородов с более низким содержанием парафинов, например дизельного топлива 1-D. 

Предельная температура фильтруемости (CFPP): это температура, при которой кристаллы парафина быстро засоряют топливные фильтры, нарушая подачу топлива в двигатель. Это приводит к невозможности запуска двигателя или вызывает его остановку в самый неподходящий момент. Присадки для улучшения текучести топлива при низкой температуре могут снизить предельную температуру фильтруемости на несколько градусов. Они не снижают температуру застывания парафинов, а воздействуют на сами кристаллы парафина. Эти присадки изменяют размер и форму кристаллов, повышая текучесть топлива и его прохождение через поры фильтрующего материала при более низких температурах.  

* Предостережение: Большинство присадок для улучшения текучести топлива при низкой температуре показывают более низкую эффективность при добавлении в дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы по сравнению с традиционным топливом с повышенным содержанием серы. Убедитесь, что заявленная эффективность подтверждена результатами испытаний с использованием дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Если это не так, указанные показатели не будут иметь значения. Для измерения предельной температуры фильтруемости (CFPP) обычно используется метод ASTM D6371. Этот метод, разработанный в 1965 году, подразумевает быстрое охлаждение для определения температуры, при которой 20 мл дизельного топлива перестает проходить через 45-микронную проволочную сетку за 60 секунд или менее. Исследование, проведенное Советом по координации научных исследований (CRC) в 1981 году, позволило сделать вывод о том, что значение предельной температуры фильтруемости (CFPP) не позволяет точно предсказать поведение топлива в реальных условиях. Этот показатель преувеличивает минимальные рабочие температуры топлива (т. е. в реальности характеристики топлива в холодную погоду не так хороши, как показывает исследование).

Испытание текучести при низкой температуре (LTFT): считается, что это испытание (ASTM D4539) позволяет более точно прогнозировать характеристики топлива с присадками и часто рекомендуется для проверки топлива грузовых автомобилей для тяжелых условий работы в Северной Америке. В отличие от способа быстрого охлаждения, который не дает реалистичных результатов, этот метод исследования состоит в медленном (1 °C в час) охлаждении дизельного топлива. Это гораздо точнее отражает реальные условия. В ходе этого испытания пробы топлива объемом 200 мл пропускают через сетку с ячейками 17 микрон при разрежении 20 кПа. Точка LTFT определяется как температура, при которой 90% пробы не успевает проходить через сетку за 60 секунд или менее. Хотя этот метод считается более точным для прогнозирования характеристик топлива при низкой температуре в Северной Америке, чем значение предельной температуры фильтруемости (CFPP), для определения приемлемой текучести в нем используется сетка с ячейками 17 микрон. Ячейки такой сетки более чем в два раза меньше ячеек 45-микронной проволочной сетки, используемой в испытании CFPP. Тем не менее, это все еще не дает оснований доверять способности этого метода предсказать прохождение топлива через высокоэффективные 2-микронные фильтры, используемые для защиты современных двигателей HPCR. 

Температура застывания: это температура, при которой дизельное топливо замерзает. При этой температуре топливо будет замерзать в топливопроводах. Температура застывания не используется для прогнозирования характеристик топлива в холодную погоду, поскольку она ниже предельной температуры фильтруемости. Если топливо не сможет пройти через фильтры к двигателю, автомобиль не будет работать. При отсутствии других осложнений загущенное или замутненное дизельное топливо восстанавливает свои характеристики при нагревании. Кристаллы парафина растворятся и текучесть топлива восстановится. Если при нагревании топливо не становится прозрачным, значит кроме низкой температуры существует какая-либо дополнительная причина. В топливе могут присутствовать дополнительные химические составы. Они могут участвовать в реакциях с образованием густых веществ, которые не плавятся при нормальной рабочей температуре. 

Глицерин

Загущенное дизельное топливо часто путают с глицерином в твердом состоянии. Гелеобразование является естественным явлением, вызываемым только низкой температурой, тогда как образование глицерина — это химический процесс, который возможен только в биодизельном топливе. Глицерин и сопутствующие вещества (глицеролы) являются побочными продуктами производства биодизельного топлива и отсутствуют в нефтяном дизельном топливе. Действующие нормы требуют удаления практически всех таких материалов из топлива, ведь даже при очень низкой концентрации они способны обездвижить весь парк техники. Глицерин обычно не создает проблем, пока остается в жидкой форме при достаточно высокой температуре. Однако при низкой температуре глицерин принимает форму воскообразного вещества. Оно оседает на дно емкости, налипает на топливные фильтры и образует липкие коррозионные отложения в двигателе.  

Глицерин может переходить в твердое состояние при относительно высоких температурах, иногда достигающих 13 °C (55 °F) или выше. В отличие от стандартного загущенного топлива глицерин, как правило, не возвращается в жидкое состояние при повышении температуры. После перехода в твердое состояние глицерин обычно остается в нем даже при высокой температуре окружающей среды. Это топливо, отвечающее всем требованиям спецификаций B100, было полностью жидким до того, как его охладили до температуры 4 °C (40 °F). При этой температуре глицерин перешел в твердое состояние и осел на дно. Этот сгусток не растворился даже после нагревания значительно выше нормальной температуры топлива в оборудовании. Несмотря на разные механизмы гелеобразования топлива и перехода глицерина в твердое состояние многие последствия этих явлений одинаковы. В холодную погоду образуются густые вещества, даже небольшие количества которых засоряют топливные фильтры и препятствуют подаче топлива. Это приводит к невозможности запуска двигателя или вызывает его остановку из-за нехватки топлива. В холодных климатических условиях строится все больше крытых гаражей, чтобы гарантировать запуск оборудования после холодной ночи.

Последствия образования густых веществ

Воскообразные вещества быстро засоряют фильтры независимо от срока их использования. Где образуются такие вещества? Если топливо доставляется при низкой температуре, в нем уже могут присутствовать густые вещества. Если топливо остывает в емкости для наливного хранения, густые вещества могут образовываться на этом этапе. Если дизельное топливо остынет в топливном баке оборудования, густые вещества могут образоваться в этом баке. Независимо от места образования густые вещества быстро забивают первый фильтр на пути прохождения топлива. 

На изображение справа (ниже) показан пример сильного засорения фильтра глицерином. Такое встречается довольно редко. Фильтр обычно выглядит чистым со слабым восковым блеском на фильтрующем материале или небольшим количеством отложений в нижней части корпуса. Ниже приведены изображения фильтрующего материала из целлюлозы, обладающего средней эффективностью, под электронным сканирующим микроскопом.

Clean Cellulose Media

This first image is of clean cellulose media. Notice the free, darker, areas between the fibers.

Cellulose & Glass Media

Cellulose and glass media of the type used in primary onboard fuel filters. The areas between fibers have been completely clogged with glycerin. It can take only a few spoonful’s of solidified glycerin or other soft solids to completely disable a fuel filter.

Low Efficiency Cellulose Media

Relatively low efficiency cellulose media of the type sometimes used on fuel dispensers. It also is caked over with glycerin. Nothing will flow through a filter clogged with glycerin. Luckily for the equipment owner, this soft waxy glycerin was caught and prevented from reaching the engine. The unfortunate consequence, however, was that these filters likely had very short lives.

Тебе может понравиться…

Практический пример

Экскаваторная компания продолжает работать

Компания Donaldson в течение многих лет помогала компании Popp Excavating, Inc., поставляя ей решения по фильтрации дизельного топлива в потоке.

Вы ищете специалиста по массовой фильтрации, который определит размер вашей системы?

Связаться с нами

Ресурсы

Обзор систем очистки топлива и смазочных материалов ›

Комплекты для очистки дизельного топлива ›

Зачем фильтровать топливо? ›

Технические данные фильтра DBB8777 для зимнего топлива  ›

Закрыть

Закрыть

Что такое дизель?

Технологии и наука Дизель Ископаемое топливо Энергия Транспорт

По данным еженедельного опасения некоторых кругов по поводу потенциальной нехватки.

Цифры из отчета также показывают, что запасы дистиллятов не снижались на эту дату с тех пор, как EIA начала собирать еженедельные данные в 1982.

Но что такое дизель и для чего он используется?

Дизель — это жидкое топливо, используемое в ряде приложений для питания двигателей с воспламенением от сжатия, разновидности двигателя внутреннего сгорания, изобретенного немецким инженером Рудольфом Дизелем в 1892 году. В этих двигателях для воспламенения топлива без искры используется сильно сжатый воздух.

Дизель используется во многих грузовых и развозных грузовиках, некоторых автомобилях, а также в поездах, автобусах, лодках и транспортных средствах, предназначенных для сельскохозяйственных, военных, строительных или других промышленных целей.

Другое распространенное применение дизельного топлива — генераторы, которые часто используются для обеспечения электроэнергией удаленных мест или в качестве резервных источников питания.

Большая часть дизельного топлива производится путем переработки сырой нефти, однако существуют некоторые альтернативы, такие как биодизельное топливо, которое изготавливается из биомассы растительного или животного происхождения.

«Сырая нефть содержит тысячи отдельных химических веществ, которые разделены на группы в зависимости от температуры кипения путем перегонки», — Майкл Э. Сигман, профессор кафедры химии Университета Центральной Флориды и директор Национального центра судебной медицины. , сказал Newsweek .

«Одна из групп молекул известна как легкие газойли. Легкие газойли смешиваются друг с другом для получения различных видов дизельного топлива».

Соединенные Штаты производят большую часть потребляемого ими дизельного топлива, подавляющее большинство которого, как правило, находится в форме, известной как дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы или ULSD.

Стоковое изображение: Мужчина заправляет свой автомобиль дизельным топливом. В октябре запасы дизельного топлива и других дистиллятных мазутов, таких как топливо для реактивных двигателей и печное топливо, в США достигли самого низкого уровня с 2008 года. iStock

До 2006 года большая часть дизельного топлива в США содержала большое количество серы. Но из-за опасностей для здоровья, связанных с серой в воздухе, Агентство по охране окружающей среды приняло правила, требующие от производителей снизить содержание серы в своем топливе. В настоящее время на долю ULSD приходится почти все дизельное топливо на нефтяной основе, используемое в США и Европе.

По данным EIA, в 2021 году Соединенные Штаты произвели около 1,63 миллиарда баррелей (68,35 миллиарда галлонов) ULSD, а около 0,33 миллиарда баррелей (14,04 миллиарда галлонов) было экспортировано. Страна также импортировала небольшую часть дизельного топлива, потребленного в 2021 году, в основном из Канады.

После производства дизельное топливо транспортируется по трубопроводам с нефтеперерабатывающих заводов и портов на терминалы, расположенные по всей стране. Дизель также иногда перевозят на специализированных баржах или поездах. С основных терминалов грузовики доставляют топливо на заправочные станции и другие предприятия, использующие большие объемы топлива.

В настоящее время дизельное топливо является одним из наиболее широко используемых источников топлива. Хотя дизель, как правило, дороже бензина, из первого можно извлечь больше энергии, чем из второго. В результате дизельные двигатели более эффективны и экономичны. Они также имеют тенденцию быть более надежными.

Стоковое изображение: Нефтепроводы. Дизель транспортируется по стране по таким трубопроводам. iStock

Поскольку дизельные двигатели более эффективны, автомобиль, использующий этот вид топлива, будет выделять меньше углекислого газа, чем бензиновый, при прохождении того же расстояния. Но дизельные двигатели по-прежнему вносят значительный вклад в общие выбросы, а также могут производить вредные загрязнители, такие как оксид азота и мелкие твердые частицы.

Хотя запасы дистиллятов в настоящее время находятся на низком уровне, это не обязательно означает, что в стране закончится дизельное топливо, как предположили некоторые комментаторы, такие как ведущий Fox News Такер Карлсон.

Агентство EIA сообщило, что по состоянию на 14 октября в стране осталось запаса дистиллятного топлива на 25,4 дня, но администрация сообщила Newsweek , что это не учитывает количество дистиллятного топлива, производимого на нефтеперерабатывающих заводах США, или объем ввозимого в страну дистиллятного топлива.

«Я просто не вижу, чтобы это происходило», — сказал Дентон Чинквеграна, главный нефтяной аналитик агентства Oil Price Information Service, Newsweek , имея в виду ситуацию, когда в стране гипотетически закончилось дизельное топливо.

Эд Хирс, профессор экономики энергетики Хьюстонского университета, объяснил ситуацию CBS MoneyWatch.

«Запасы дизельного топлива и бензина опустились ниже средних значений за пять лет, и если бы весь мир остановился, у нас было бы дизельного топлива на 25 дней. Но мир не останавливается. Мы не рассчитываем, что он остановится. «, — сказал Хирс.

«В вашем продуктовом магазине может быть запас молока на три дня. Это потому, что в любой момент у них есть только трехдневный запас молока. Но корова продолжает доиться, фермер продолжает присылать молоко, молокозавод продолжает доставлять».

Дизельное топливо Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанное содержание
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы слова «дизельное топливо» на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

горючий нефтяной дистиллят, используемый в качестве топлива для дизельных двигателей.

ВИКТОРИНА

ТЫ НАПЛОНУШЬСЯ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также называется дизельным топливом.

Соседние слова дизельное топливо

Штамповочный комитет, дизель, дизельный цикл, дизель-электрический, дизельный двигатель, дизельное топливо, дизель-гидравлический, дизельное топливо, дизельное топливо, дизельное топливо, клейковина

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к дизельному топливу

сок, масло, бензин, бензин, топливо

Как использовать дизельное топливо в предложении

  • Короткий гольф -тележка уезжает, инженеры объясняют, как компания будет собирать литий-ионные аккумуляторные батареи, которые будут питать грузовики вместо дизельного топлива.

    Автомобильная промышленность становится экологичной. Пойдут ли рабочие в путь?|Джастин Уорланд|12 августа 2021 г.|Время

  • Военные хвастались, что тамошнему ядерному реактору, известному как PM-2A, требовалось всего 44 фунта урана, чтобы заменить миллион или более галлонов дизельного топлива.

    Первый эксперимент американских военных с переносными ядерными реакторами был коротким и трагическим|Purbita Saha|22 июля 2021|Popular-Science

  • Используя дизельное топливо, он может работать в гибридном режиме от 10 до 12 часов.

    Этот полезный танкоподобный робот борется с пожарами, а не с людьми|Роб Вергер|9 июля, 2021|Popular-Science

  • Грузовые суда обычно работают либо на дизельном топливе, либо на мазуте, который представляет собой нефтепродукт, произведенный на нефтеперерабатывающем заводе и обычно считается более грязным, чем дизельное топливо.

    Расшифровка морских разливов нефти требует ловкой детективной работы|Маккензи Элмер|6 июля 2021|Голос Сан-Диего

    Себастьян Юнгер: О чем мы говорим, когда говорим о свободе|Натан С. Вебстер|31 мая 2021 г.|The Daily Beast

  • На холмах расположились небольшие торговые городки, такие как Буледа, где доминируют белуджи, зарабатывающие на жизнь контрабандой дизельного топлива и наркотиков.

    Опасная тайная война между Ираном и Пакистаном, финансируемая наркотиками|Умар Фарук|29 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Но Сандерс, представитель северо-восточного курортного штата Вермонт, также выступает против разработки ископаемого топлива.

    Время вернуть демократов Трумэна|Джоэл Коткин|21 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Подлил масла в огонь, сказал он, ведь огонь уже горел.

    «Сент-Луис Рэмс» вступает в битву Фергюсона|Салли Кон|1 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Ограниченное число пациентов смогут приобрести «Коренастый дизель» или «Чужой чувак» всего за 100 долларов.

    Диспансеры по борьбе с сорняками в Колорадо празднуют «Зеленую пятницу»|Эбби Хаглаге|28 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Компания также перерабатывает газ в жидкое топливо, на котором могут работать автомобили ее автопарка.

    Мусор на входе, электричество отключено|The Daily Beast|24 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Холмы в поле зрения, однако, очень сильно покрыты лесом, и дрова, по-видимому, являются обычным топливом.