6Сен

Дизель топливо: Что такое дизельное топливо: производство, виды, характеристики

Дизельное топливо своими руками: как сделать топливо для дизелей

Дизельного топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими предприятиями, вполне достаточно для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и владельцев частных автомобилей. Однако не всех устраивает цена промышленного дизтоплива. Другие недовольны загрязнениями атмосферы, которые производятся выхлопами двигателей, потребляющих ДТ из минерального сырья (нефти).

Сегодня ничто не мешает предприимчивым, любознательным или экономным (если есть бесплатное сырьё) лицам заниматься на дому производством топлива для дизелей своими руками. Чаще всего им становится биодизель, то есть дизельное топливо из:

  • сельскохозяйственных культур — рапса, подсолнечника, льна, кукурузы и других растений;
  • отходов мясного и кожевенного производства;
  • отработанного масла от ресторанов и предприятий, занимающихся изготовлением пищи в больших объёмах.

 

В качестве сырья используются растительные или животные жиры, которые представляют собой смесь эфиров, соединённых с молекулами глицерин-трёхатомного спирта.

Биотопливо (в данном случае метиловый эфир) можно получить заменой глицерина, входящего в состав масла, спиртом. Процесс этот называется трансэтерификацией. Из одной тонны растительного масла и 110 кг метилового или этилового спирта в присутствии 12 кг катализатора в виде щёлочи NaOH можно получить 970 кг биодизеля и 150 кг глицерина. Последнее вещество используют в производстве мыла и косметических средств.

 

В процессе изготовления растительное масло подогревают до 50 ºС и тщательно очищают многократной фильтрацией от механических примесей или остатков пищи. Щёлочь соединяют с метанолом и образовавшийся в результате реакции метоксид добавляют в тёплое (для ускорения реакции) растительное масло, Туда же выливают основной объём метилового спирта.

Смесь тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 4-8 часов при температуре от 55 до 70 ºС. Она расслаивается на глицерин в нижней части, биодизель (эфир) в верхней части и мыльный слой в середине. Глицерин сливают через нижний шланг, удаляют также мыльную прослойку, а дизтопливо тщательно очищают промывкой водой с последующим осушением (нагревают до 65 ºС).

Чем хорош и чем плох биодизель

Он считается хорошим топливом, поскольку не содержит серы, а при сгорании выделяет намного меньше загрязнителей атмосферы, чем его минеральный аналог (ДТ). Он обладает отличными смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс двигателяля. При попадании на почву или в водоёмы не представляет опасности — в условиях природы разлагается за 28 дней.

 

Есть у биодизеля и недостатки:

  1. Высокая температура предельной фильтруемости. В некоторых видах биодизеля образование парафиновых агломератов начинается уже при +15 ºС, в других, например, в изготовленном из рапсового масла, — при нескольких градусах минусовой температуры. Поэтому применять биодизель в холодном климате можно только с устройством подогрева топлива, которое увеличивает расходы автовладельца на покупку и установку подогревателя.
  2. Биодизель нельзя хранить более 3 месяцев.
  3. Стоимость промышленного биодизеля пока высока.

Для чего нужно изготавливать дизель топливо своими руками?

Из описания процесса очевидно, что топливо для дизельных двигателей вполне может изготовить своими руками каждый технически грамотный человек. Сложное оборудование не требуется, дело можно организовать и в гараже.

Есть ли смысл в таком домашнем производстве? Если сырьё приобретать по реальным розничным ценам, биодизель получится намного более дорогим, чем приобретаемое ДТ на АЗС. Если же ингредиенты достаются дёшево или вовсе бесплатно, то остаются вопросы: стоят ли эти хлопоты результата и оправданно ли подвергать опасности себя и окружающих в гараже, частном доме или другом месте.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Дизельное топливо (дизтопливо) — описание и разновидности

Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.

Содержание статьи

  • 1 Характеристики дизельного топлива
  • 2 Хранение и перевозка дизельного топлива
  • 3 Как маркируется дизтопливо?
    • 3.1 Отличие дизтоплива от солярки
    • 3.2 Присадки в дизельное топливо
    • 3.3 Производство дизельного топлива

На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.

Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.

Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.

Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Отличие дизтоплива от солярки

В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.

Присадки в дизельное топливо

Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.

При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

 

 

 

Предложенный Великобританией запрет на бензиновые и дизельные автомобили к 2030 году под вопросом – отчет Сообщается, что премьер-министр не дал конкретного ответа о том, может ли радикальная цель быть достигнута.

Британская публикация Autocar сообщает, что ходили слухи о том, что запрет, который приведет к тому, что к 2030 году в стране будут продаваться только гибридные и электрические автомобили, а к 2035 году произойдет переход только на электрические автомобили, не может быть законодательно закреплен в соответствии с текущим предложенным графиком.

Когда премьер-министр Великобритании Риши Сунак спросил, будет ли Великобритания придерживаться своего обязательства запретить к 2030 году в автосалонах новые бензиновые и дизельные автомобили, премьер-министр Великобритании Риши Сунак уклонился от ответа.

Согласно Autocar , г-н Сунак сказал, что Великобритания «достигнет прогресса в направлении чистого нуля», которого она стремится достичь к 2050 году, «пропорциональным и прагматичным образом», который «не доставляет людям ненужных хлопот и больших затрат в их жизни».

Пресс-секретарь премьер-министра сообщил The Times дата 2030 года все еще является целью, хотя правительство хочет «убедиться, что этот подход является пропорциональным и прагматичным и не оказывает несправедливого воздействия на общественность».

В то время как предложенный Великобританией запрет на новые бензиновые и дизельные автомобили сначала планировалось ввести к 2040 году, правительство три года назад передвинуло его на десятилетие вперед, до 2030 года, что стало одной из самых агрессивных политик по сокращению выбросов, введенных во всем мире.

The Times также сообщила, что правительство Великобритании рассматривает возможность освобождения от запрета для малосерийных автопроизводителей, которые производят менее 1000 автомобилей в год, что даст им больше времени для адаптации к электромобилям.

Европейский союз, членом которого Великобритания больше не является, продолжает обсуждать свой собственный законопроект о сокращении выбросов, в результате которого производители легковых автомобилей сократят выбросы выхлопных газов новых автомобилей на 55% до 2030 года (по сравнению с уровнями 2021 года), а с 2035 года будет введено 100-процентное сокращение.

В прошлом месяце, информационное агентство Агентство Reuters сообщило, что правительство Польши готовится обжаловать предложенный ЕС запрет в Европейском суде, утверждая, что в планах не учитываются социальные последствия правил.

Ранее Польша заключила союз с шестью другими европейскими странами, чтобы отменить запрет в марте.

3 Изображения

1/3 2/3 3/3

Джордан Мулах родился в Канберре/Нгуннавале, в настоящее время проживает в Брисбене/Туррбале. Присоединившись к команде Drive в 2022 году, Джордан ранее работал в Auto Action, MotorsportM8, The Supercars Collective и TouringCarTimes, WhichCar, Wheels, Motor и Street Machine. Джордан самопровозглашенный фанат iRacing, и по выходным его можно встретить либо за рулем его Octavia RS, либо ругающимся на ZH Fairlane.

Подробнее о Jordan Mulach

Риши Сунак ставит под сомнение запрет на бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года

Запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года был поставлен под сомнение в понедельник после того, как Риши Сунак публично не поддержал эту политику.

Премьер-министр второй раз за месяц отказался прямо сказать, что запрет вступит в силу в этом году.

В понедельник утром министр иностранных дел Эндрю Митчелл также отказался полностью придерживаться запрета на 2030 год, остающегося в политике правительства в будущем.

Источники на Даунинг-стрит стали преуменьшать предположения о неизбежности изменений, заявив, что г-н Сунак в настоящее время не рассматривает их.

Однако высокопоставленные тори призывают к переосмыслению некоторых чистых нулевых мер после того, как лейбористы не смогли победить на дополнительных выборах в Аксбридже на фоне негативной реакции избирателей на лондонскую зону сверхнизких выбросов (Ulez), которая в следующем месяце расширяется Садиком Ханом, лейбористским мэром Лондона.

Другие экологические политики, такие как фактический запрет на установку новых газовых котлов, который вступит в силу в новых домах в 2025 году и во всех домах с 2035 года, также находятся в поле зрения некоторых тори.

В понедельник и г-н Сунак, и представители Даунинг-стрит ужесточили свою риторику в отношении защиты домохозяйств от любых немедленных финансовых последствий, вызванных попытками сделать Великобританию «чистым нулевым» источником выбросов углерода к 2050 году.

Г-н Сунак сказал: больше затрат в их жизни — это не то, что меня интересует и готово сделать».

Во время того же короткого телеинтервью г-на Сунака попросили подтвердить запрет на продажу новых автомобилей с бензиновым двигателем в 2030 году и целевой показатель нулевой чистой прибыли к 2050 году. Его ответ касался только последнего пункта.

Г-н Сунак сказал: «Конечно, для меня важен чистый ноль. Так что да, мы будем продолжать продвигаться к нашим амбициям по достижению нулевого уровня выбросов, а также будем укреплять нашу энергетическую безопасность.

«Я думаю, что события последних года или двух продемонстрировали важность увеличения инвестиций в отечественную энергетику, будь то ядерная энергия или оффшорный ветер. Я думаю, это то, что люди хотят видеть, и это то, что я собираюсь показать».

На просьбу дать железное обязательство, что запрет будет введен в 2030 году, официальный представитель премьер-министра сказал о необходимости быть «прагматичным».

Представитель сказал: «Это остается нашим обязательством. Я думаю, как вы слышали сегодня утром от премьер-министра, мы хотим сделать так, чтобы этот подход был пропорциональным и прагматичным и не оказывал несправедливого воздействия на общественность».

Пресс-секретарь также сказал, что технологические достижения будут рассмотрены, поскольку он тщательно изучает другие чистые нулевые обязательства.

На вопрос о запрете газовых котлов они ответили: «Это остается нашим обязательством. Но, очевидно, правильно, что мы учитываем, как технологии развиваются с течением времени по мере приближения к 2035 году».

На вопрос ранее в тот же день, можно ли отменить запрет в краткосрочной перспективе, г-н Митчелл сказал Times Radio: «Что ж, я думаю, что важно дождаться какого-либо объявления от правительства, но, как я уже сказал, меры, которые мы приняли, являются доступными, они были очень тщательно продуманы, и мы обеспечиваем хорошее лидерство в этом вопросе».

Запрет 2030 года распространяется только на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, то есть их можно продавать подержанными.

Кроме того, новые гибридные автомобили, частично бензиновые и частично электрические, могут продаваться до 2035 года.

Дата запрета была названа Борисом Джонсоном в официальном заявлении на саммите Cop 26 ООН по изменению климата, который проходил в Глазго в 2021 году. запрет на пять лет, он все еще будет двигаться так же быстро, как Брюссель.

Но критики любых задержек с мерами по борьбе с изменением климата указывают на рекордно высокие температуры в этом месяце и лесные пожары в Греции, чтобы доказать, что сейчас неподходящее время для смягчения обязательств.

Высокопоставленный источник на Даунинг-стрит попытался опровергнуть предположения о неизбежном изменении запрета 2030 года, заявив, что это изменение «не рассматривается ни на одном уровне, начиная с премьер-министра и ниже».

Тори, пытающиеся проложить путь к маловероятной победе на выборах в следующем году, обратили внимание на негативную реакцию избирателей на прошлой неделе на расширение Ulez, которое взимает ежедневный сбор в размере 12,50 фунтов стерлингов с автомобилей, загрязняющих окружающую среду.