Не заводится дизель? Основные причины.
Проблема с запуском дизеля обычно нарастает постепенно. Если сложности с запуском связаны с падением температуры на улице, то стоит срочно искать неисправность.
Свечи накаливания
Они нагревают воздух в камерах сгорания, чтобы после сжатия воздуха движением поршня, температура быстрее достигла уровня, достаточного для воспламенения смеси. В двигателях более ранней конструкции запуск осуществляется в два этапа. Сначала включается зажигание. Одновременно активируются свечи накала. Прежде чем крутить стартер, необходимо подождать, пока погаснет «индикатор нагрева». Обычно на это уходит 20-30 секунд.
В более новых дизелях предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит гораздо быстрее, и двигатель становится готов к запуску практически сразу. Причем, после запуска свечи, как правило, еще работают некоторое время. Тем не менее, в холодную погоду даже современным свечам требуется несколько секунд на прогрев. Поэтому не спешите крутить стартер.
Когда свечи накала выходят из строя, двигатель все еще способен запуститься. Но после запуска в течение нескольких минут его может трясти, он начинает сильно шуметь и дымить. Если же попытаться тронуться, то окажется, что дизелю не хватает тяги.
В старых дизелях можно было самостоятельно проверить работу свечей накаливания, при условии, что к ним есть доступ. Свечу надо было выкрутить и подключить к напряжению 12V. В большинстве новых автомобилей изъятие свечей затруднено, а подключение к 12V губительно.
Свечи накаливания выходят из строя по одной или группой. От количества отказавших свечей зависит успешность запуска. Для большинства двигателей свечи накала – это небольшие расходы, а вот замена может оказаться весьма затратной, если они прикипят и обломаются. Тогда остатки придется высверливать, для чего потребуется демонтаж головки блока цилиндров!
Программа управления
Бывает, что при низких температурах стартер крутит, а двигатель не запускается. Аккумулятор кажется исправным, стартер тоже, но мотор даже не схватывает. Виновником сбоя может оказаться программное обеспечение двигателя. В программе зашит порог оборотов, ниже которого впрыска топлива не происходит.
Ограничение бывает довольно высоким, например, 900 об/мин. Если стартер не развивает такой скорости вращения, то двигатель не запустится. Очень трудно догадаться, что стартер вращается недостаточно быстро.
Проблема может возникнуть из-за того, что стартер изношен, аккумуляторная батарея уже не новая. Аккумулятор возможно послужил бы еще года два, но уже не в этой машине.
Некоторые мастерские имеют готовое решение – гораздо интереснее, чем замена батареи или стартера. Они меняют настройки заводского программного обеспечения – снижают порог, и проблема уходит.
Топливо не совсем зимнее
Дизельное топливо, не отвечающее официальным стандартам «зимнего», не позволит запустить двигатель утром после ночных морозов. Если парафин выпадет в осадок, то забьются топливный фильтр или магистраль – подача топлива прекратится.
Чтобы избежать неприятностей, необходимо заправляться качественным зимним топливом на проверенных заправках. Если же сомнения остаются, то лучше использовать специальную присадку к топливу и желательно еще до наступления заморозков.
Ледяные пробки в топливе
Довольно тривиальная, но исключающая дальнейшую эксплуатацию, проблема – вода, накопившаяся, например, в топливном фильтре. На процесс образования воды влияет качество топлива, температура окружающей среды, количество циклов запуска двигателя и др.
Многие дизельные двигатели имеют специальную сливную пробку внизу корпуса топливного фильтра, из которого время от времени необходимо сбрасывать накопившуюся воду. Если этого не делать, то вода может замерзнуть, и пробка льда заблокирует подачу топлива в двигатель.
Нет компрессии
Типичной проблемой, препятствующей запуску дизеля, особенно при отрицательных температурах, является низкая компрессия. Недостаточное сжатие означает, что топливная смесь не достигнет высокой температуры, достаточной для воспламенения.
Причины? Прежде всего, большой пробег. Если изношены поршневые кольца или цилиндры, то потребуется капитальный ремонт двигателя. Причиной могут быть и неправильно отрегулированные клапаны – необходимо измерить и поправить зазор. Если клапаны «зависают», то не обойдется без ремонта головки блока. Иногда неисправность возникает из-за прогара прокладки под головкой.
Выявить проблемы с компрессией можно в сервисе с помощью довольно простой процедуры. Для этого машину необходимо оставить в мастерской, чтобы она остыла. Затем механик выкручивает форсунку и проводит замер компрессии. В процессе установки форсунок на место необходимо использовать новые шайбы. Чем больше цилиндров и сложнее доступ, тем выше стоимость работы.
Сбитые фазы
Неправильные фазы газораспределения в течение лета могут не иметь симптомов за исключением небольшого увеличения расхода топлива. Однако, достаточно понизить температуру окружающей среды, и двигатель не запустится.
Подобное явление наблюдается, когда растянута цепь ГРМ, или при замене ремня ГРМ, механик ошибся на один зуб. Выявить причину без вмешательства моториста будет сложно.
Почему мотор не заводится. Семь самых частых причин — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Перечислим неисправности. Расскажем, как выявлять. Поможем советом.
Все неисправности, из-за которых мотор не заводится, можно разделить на две группы. Одни проявляют себя так: двигатель не запускается, потому что стартер не крутит. Вторая — стартер крутит, но мотор все равно не запускается.
1. Села батарея
Материалы по теме
Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных
Такое может произойти за одну морозную ночь, если забыли выключить какой-то потребитель электроэнергии (например, фары), а на машине не предусмотрена защита АКБ от разряда. Еще чаще такое бывает с автомобилями, на которых установлены нештатная мощная «музыка» или охранные сигнализации. Сейчас многие на удаленке и никуда не выезжают неделями — за это время старый аккумулятор может сесть, даже если нет повышенного потребления энергии.
Севший аккумулятор поставьте на зарядку. А если надо срочно ехать, можно «прикурить» от автомобиля-донора (не забудьте заранее положить в багажник пусковые провода) или от аккумуляторного пускового устройства (бустера). Если машина с механикой, оживить мотор можно, потаскав на буксире, или «с толкача».
2. Клеммы окислились
Батарея заряжена, но стартер не крутит или крутит очень медленно. Причина: окислились клеммы на аккумуляторе — в соединении возникает большое сопротивление и стартеру не хватает энергии. Окислиться и потому плохо проводить ток могут и наконечники силовых проводов: минусовых, соединяющих батарею с кузовом и двигателем, или «плюсового», идущего на стартер. Окислившиеся контакты батареи нужно почистить и надежно затянуть.
Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.
Если клемма покрыта толстым слоем окислов, ток через соединение проходит плохо.
3. Барахлит стартер
Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать
Наиболее частые причины отказа: окислившиеся и подгоревшие контакты, замёрзшее от попавшей влаги тяговое реле, износ щеток и коллектора. Если стартер доступен сверху, можно одновременно попытаться включить стартер и постукивать по тяговому реле гаечным ключом или молотком (только несильно!). Или замкнуть контакты стартера напрямую. Для этого отверткой перемыкаем толстую клемму, к которой идет плюсовой провод с батареи с небольшой клеммой, к которой подходит тонкий провод. Если стартер начнет вращаться — неисправны цепи управления стартером (чаще замок зажигания) или их блокирует неисправная сигнализация.
Если машина с механикой, можно пустить мотор «с толкача» и ехать на сервис своим ходом. Если у вас автомат — ищите буксир, если до сервиса недалеко, или вызывайте эвакуатор.
4. Бензин не поступает
Переходим к второй группе неисправности: стартер крутит, но мотор не заводится. Вряд ли вы не заметили горящую лампу, сигнализирующую о низком уровне топлива — и в баке просто нет бензина. Скорее всего, бензина достаточно, но возникла неисправность в системе питания.
Поэтому начнем с простейшей диагностики — если после поворота ключа зажигания не слышно жужжания, значит бензонасос не включается. Иногда это случается из-за окисления коллектора электромотора после долгого простоя. Или на него не подается питание, ведь часто именно в эту цепь врезаются установщики сигнализаций. Другая вероятная причина, возникающая исключительно зимой, по которой топливо не подается в двигатель, — попавшая в бак вода замерзла и заблокировала путь «горючему».
5. Пропала искра
Материалы по теме
Жива ли катушка зажигания? — вот недорогой способ проверки
Маловероятно, чтобы одновременно все свечи зажигания вышли из строя. Но если они покрыты нагаром или залиты бензином, при не очень бодром вращении коленвала мотор не пустится. Возможна утечка высокого напряжения по наконечникам свечей и высоковольтным проводам. Могут быть неисправны цепи управления катушками зажигания (или эти цепи решили блокировать установщики сигнализации).
Метод проверки прост: выкручиваем свечу, надеваем провод, а резьбой касаемся любой металлической детали. Просим напарника включить стартер — искра между электродами есть? Значит, с зажиганием все в порядке. Хотя, выкрутить свечу на многих моторах — задача трудновыполнимая. Хотя бы потому, что тяжело (тем более на морозе) сдергиваются катушки зажигания, для выкручивания свечей необходим специнструмент, а иногда, чтобы добраться до них, приходится снимать впускной трубопровод.
6. Завелась крыса
У некоторых автомобилей бывают проблемы с опознанием системой иммобилайзера ключа зажигания. И, по закону подлости, в морозы эта рассогласованность возникает чаще. Пуск мотора затрудняют и болтающиеся разъемы датчиков системы управления, которые сервисмены на недавнем обслуживании отсоединяли и плохо поставили назад.
А еще подкапотную проводку любят крысы. И если часто паркуетесь по соседству с мусорными баками, грызуны охотно съедят изоляцию, а заодно и перегрызут провода. Такую неисправность вряд ли удастся устранить в уличных условиях — и не факт, что хватит знаний и терпения. Поэтому лучше поискать толкового электрика и доверить восстановление ему.
Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.
Погрызенную крысами проводку могут несколько дней восстанавливать в автосервисе.
7. Порвался ремень
Материалы по теме
Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил
Механических неисправностей, по которым двигатель не заводится, намного меньше, чем электрических. Наиболее вероятная — обрыв ремня ГРМ. Из-за повышенных нагрузок при прокрутке промороженного двигателя изношенный привод чаще всего рвется именно при пуске. Случается, что проворачивается венец на маховике. В этом случае стартер не может раскрутит двигатель до пусковых оборотов.
***
В целом современные автомобили надежны. И чаще всего двигатель не пускается, потому что разряжена аккумуляторная батарея или окислились контакты силовых проводов. Но вышеперечисленные неисправности тоже не из числа экзотических. И когда они возникают, лучше иметь хотя бы примерное представление, что с машиной не так. Тогда с сервисменами окажется проще договориться.
Наше новое видео
Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки
Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?
3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
10 распространенных причин, по которым ваш генератор не запускается — продукты WEN
Итак, у вашего генератора возникли проблемы. Не волнуйтесь: мы справимся с этим вместе. Просто вздохните спокойно и следуйте этим простым инструкциям, чтобы диагностировать проблемы вашего устройства.
1) Мало масла
Проверить уровень масла в картере. Долейте масло, если уровень низкий. Имейте в виду, что попытка запуска генератора на неровной поверхности может привести к срабатыванию датчика низкого уровня масла, несмотря на то, что масла достаточно.
2) Закончился бензин
Проверьте бензобак, чтобы убедиться, что в нем осталось достаточное количество бензина. При необходимости долейте свежий бензин (во избежание засоров и затрудненного запуска не используйте старый или просроченный бензин. Если бензин старше двух месяцев, замените его свежим бензином).
3) Рычаг воздушной заслонки находится в неправильном положении
Воздушная заслонка любого двигателя должна быть установлена в положение «закрыто» во время запуска, а затем переведена в положение «открыто» после прогрева двигателя. В зависимости от типа вашего генератора этот рычаг воздушной заслонки может располагаться в нескольких разных местах. На многих генераторах его можно найти прямо над воздушным фильтром сбоку агрегата. На других дроссель встроен в ручку управления мощностью (например, в серии WEN Inverter). В любом случае, он должен быть установлен в положение «закрыто» (также называемое начальным положением или положением воздушной заслонки) при запуске генератора. Как только двигатель запустится, переместите воздушную заслонку в положение ON/RUN/OPEN для работы. Если двигатель уже прогрет (например, если он некоторое время работал, а вы заправляетесь топливом), для запуска следует установить рычаг воздушной заслонки в положение RUN (открыто).
4) Топливный клапан закрыт или засорен
Если бензобак полон, но топливо не поступает в карбюратор, возможно проблема с топливопроводом или топливным клапаном. Топливный клапан регулирует подачу топлива из бензобака в карбюратор. Убедитесь, что он установлен в положение ОТКРЫТО, чтобы позволить топливу течь в соответствующие каналы. Если клапан установлен в положение ОТКРЫТО, но топливо по-прежнему не поступает должным образом, вы можете сделать две вещи. Прежде всего, если в верхней части бензобака есть вакуумный предохранительный клапан, убедитесь, что он открыт. Во-вторых, отсоедините выпускной шланг от впускной стороны топливного клапана, чтобы увидеть, течет ли бензин свободно или нет (приготовьте ведро на случай, если газ будет течь нормально). Это поможет вам определить, какая часть топливопровода (если есть) забита. Если между топливным клапаном и карбюратором находится встроенный топливный фильтр, также проверьте его, чтобы убедиться, что он не заблокирован.
5) Карбюратор засорен или забит воздухом
Если вы хранили генератор в течение длительного периода времени, предварительно не спустив карбюратор, высока вероятность того, что он может быть засорен старым бензином. Чтобы исправить это, перекройте топливный кран, а затем откройте слив карбюратора, расположенный на дне чаши карбюратора. Если это все еще не работает, вы можете снять всю чашу со дна карбюратора и вычистить все несвежее топливо. Очистите главный жиклер (латунное сопло в центральном штоке) иглой. Чтобы избежать этого в будущем, старайтесь запускать генератор не реже одного раза в месяц и никогда не храните его в течение длительного времени, предварительно не опорожнив бензобак и карбюратор. Чтобы посмотреть видеоруководство по замене карбюратора вашего генератора, нажмите здесь.
6) Необходимо заменить свечу зажигания
Со временем на свече зажигания могут появиться отложения и отложения. Чтобы проверить это, используйте свечной ключ, прилагаемый к генератору WEN, чтобы снять свечу зажигания и проверить наличие отложений. При необходимости очистите свечу зажигания с помощью небольшого ножа или аналогичного инструмента. Убедитесь, что электрод имеет правильный зазор (ознакомьтесь со страницей технических характеристик вашего руководства, чтобы увидеть правильный зазор для вашей конкретной модели). Чтобы проверить свечу, потяните ручной стартер, удерживая корпус свечи зажигания на картере двигателя. Если искры сильные с синим цветом, то катушка зажигания исправна. Если искры нет или она кажется слабой, снимите свечу зажигания и колпачок. Поднесите конец провода свечи зажигания к корпусу двигателя и потяните ручной стартер, чтобы проверить катушку зажигания. Если теперь между колпачком свечи зажигания и двигателем появляются искры, то свечу зажигания необходимо заменить. Если искры нет, возможно, требуется замена катушки зажигания.
7) Датчик низкого уровня масла не работает должным образом
Если свеча зажигания имеет правильный зазор, без отложений и все еще не воспламеняется, возможно, датчик низкого уровня масла работает неправильно. Для проверки отсоедините провод, идущий со стороны картера — обычно это черный, желтый или черно-желтый провод; см. изображения ниже. Расположение этого провода будет немного отличаться от генератора к генератору. Если генератор запускается после его отключения, то датчик масла не работает. Много раз запуск двигателя с отключенным от сети в течение нескольких минут перед повторным подключением провода датчика масла решит проблему. В противном случае может потребоваться полная разборка двигателя для замены датчика масла. Также посмотрите наше полезное видео о том, как отсоединить датчик масла.
8) Аккумулятор разряжен
Для генераторов с электрическим запуском аккумулятор может со временем разряжаться из-за неиспользования. Если это произойдет, просто запустите генератор с помощью ручного стартера, чтобы зарядить батарею. Если на устройстве отсутствует ручной стартер, возможно, вам придется попробовать альтернативные методы, например зарядное устройство стороннего производителя.
9) Электроника подключена во время запуска
Перед запуском генератора всегда проверяйте, что все электрические устройства отключены от сети. Вы никогда не должны подключать что-либо к генератору во время запуска, включая незанятые удлинители.
10) Проверьте воздушный фильтр
Воздушный фильтр может нуждаться в очистке или замене, чтобы обеспечить поступление необходимого количества воздуха в карбюратор для воспламенения. Откройте корпус воздушного фильтра сбоку от генератора и проверьте губчатый элемент воздушного фильтра внутри. Очистите или замените по мере необходимости. Чтобы просмотреть видео-инструкции по проверке и замене воздушного фильтра генератора, нажмите здесь.
Имейте в виду, что это общий обзор генераторов всех форм, стилей и размеров. Для получения более подробной информации о рекомендуемых рекомендациях по запуску и устранению неполадок обратитесь к руководству по эксплуатации вашей конкретной модели генератора. После всего этого, если у вас все еще возникают проблемы с запуском генератора, не стесняйтесь позвонить нам по телефону 1-847-429.-9263 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени) или отправьте нам сообщение здесь, чтобы поговорить с нашей дружелюбной и знающей службой технической поддержки.
Автомобильный двигатель заводится, но не заводится
Существует множество причин, по которым автомобиль заводится, но не заводится.
Иногда это может быть вызвано проблемой с системой подачи топлива, или это может быть проблема с синхронизацией двигателя, недостаточная компрессия двигателя или даже проблема с одним или несколькими датчиками двигателя.
Если вы слышите, как проворачивается двигатель, но он не запускается и продолжает работать, это обычно не указывает на проблему со стартером. Если двигатель крутится, но не запускается сам по себе после того, как стартер перестал вращать маховик, двигатель не заклинило, а что-то мешает ему работать самостоятельно.
7 причин, почему машина заводится, но не заводится
Вы, наверное, слышали, что если машина заводится, но не заводится, значит проблема в искре, топливе или компрессии. Ну, к сожалению, обычно это не так просто!
То, что свеча зажигания дает искру, не означает, что проблема не в ней. Большинство двигателей заработают, даже если свечи зажигания вышли из строя или компрессия в двигателе упала. Тогда у вас есть дизельные двигатели, в которых даже не используется свеча зажигания!
Вот несколько распространенных причин, по которым двигатель проворачивается, но машина не заводится.
Причина 1. Недостаток топлива
Недостаток топлива, поступающего в двигатель, является одной из наиболее частых причин, по которой двигатель прокручивается, но не заводится.
Постоянная подача топлива под правильным давлением необходима для поддержания работы двигателя. Система подачи топлива довольно сложная, с множеством деталей, любая из которых может быть проблемой. Если проблема связана с топливной системой, то у вас почти наверняка будет код ошибки, сохраненный в ЭБУ.
Современные двигатели с впрыском топлива обнаруживают низкое давление топлива, и это будет сохранено как код ошибки, такой как P0087 Слишком низкое давление в топливной рампе/системе.
Некоторые типичные форсунки в двигателеЭтот код может срабатывать, если есть засорение в топливопроводах, забитый топливный фильтр, слабый или неисправный топливный насос или грязное топливо.
Если виноват топливный насос, то будет зарегистрирован дополнительный код, такой как P0230 или P2635. Ограничение или засорение топливопроводов или топливного фильтра обычно требует проверки вручную. Если вы знаете историю обслуживания автомобиля, это может помочь диагностировать, не топливный ли это фильтр.
Неисправные или заблокированные топливные форсунки также могут быть причиной того, что вашему двигателю не хватает топлива. Топливные форсунки могут заблокироваться и выйти из строя механически или электрически. Распространенные коды ошибок топливных форсунок включают P0261, P0266 и P0253. Стоит отметить, что одна неисправная форсунка может не остановить запуск двигателя. Иногда двигатель запускается, но очень плохо работает на холостом ходу и может заглохнуть.
Причина 2. Плохие свечи зажигания
Изношенные или грязные свечи зажигания также являются частой причиной того, что 9Машина 0064 заводится, но иногда не заводится.
Простой проверки наличия искры от свечи зажигания недостаточно, когда речь идет о современных двигателях с впрыском топлива. Качество искры и синхронизация должны быть очень чистыми и точными, чтобы двигатель мог нормально запускаться и работать.
Если я подозреваю проблему со свечами зажигания, я всегда начинаю с диагностики. Плохая свеча зажигания часто выдает код ошибки, связанный с пропуском зажигания. Общие коды включают P0300 и P0301–p0304.
Если вы видите один из этих кодов, вы можете снять каждую свечу зажигания одну за другой, чтобы проверить, не являются ли они причиной проблемы.
Неисправную свечу зажигания иногда можно определить по чрезмерному нагару на ее наконечнике, обожженной или корродированной поверхности, запаху топлива (или покрытию топливом) или покрытию маслом.
Если свеча зажигания не выглядит изношенной, но присутствуют коды ошибок пропусков зажигания, как правило, все же стоит заменить свечи, так как проблема может быть в зазоре свечи зажигания или это может быть внутренняя проблема со свечой.
Причина 3. Проблемы с синхронизацией двигателя
Еще одна очень распространенная причина, по которой машина заводится, но не заводится если проблема с синхронизацией двигателя. Обычно это более распространенная проблема с двигателями, оснащенными ремнем ГРМ (в отличие от цепи ГРМ).
Если ремень проскочил или перескочил на зуб, это вызовет проблемы с синхронизацией клапанов и поршней. Иногда это обычно приводит к падению компрессии (давления в цилиндре), что может помешать вращению двигателя.
Если ремень оборвался полностью, то двигатель точно не заведется. Двигатель без помех с оборванным ремнем ГРМ просто провернется и не заведется. Двигатель с интерференцией (где поршни и клапана занимают одно и то же место в цилиндре) тоже не заведется. В зависимости от положения коленчатого и распределительного валов у вас может остаться внутреннее повреждение двигателя.
На большинстве современных автомобилей проверить состояние ремня ГРМ непросто. Обычно он спрятан за множеством пластиковых крышек для собственной защиты. Если вы следовали рекомендациям производителя и заменили ремень ГРМ, маловероятно, что проблема связана с ремнем ГРМ.
Если вы слышите громкий стук или постукивание, когда двигатель пытается провернуться, это может указывать на проскальзывание ремня ГРМ, который ослаб и ударяется о пластиковые крышки. В этом случае не пытайтесь запустить двигатель, поскольку разрыв ремня может привести к дорогостоящему повреждению.
Если ваш автомобиль оснащен цепью привода ГРМ, то сломанный натяжитель или направляющая цепи привода ГРМ может привести к перескакиванию на один зуб и сбиванию фаз газораспределения двигателя. Невозможно легко проверить цепь привода ГРМ, но незатянутая цепь вызывает сильное дребезжание двигателя и, как правило, выдает код ошибки P0008 (рабочие характеристики системы позиционирования двигателя, ряд 1) среди прочих.
Причина 4. Проблемы с аккумулятором
Обычно неисправный аккумулятор связан с автомобилем, который не заводится после некоторого простоя. Тем не менее, иногда аккумулятор, который выходит из строя или имеет несколько неисправных элементов, все же может запустить двигатель, но не сможет обеспечить необходимую мощность для топливного насоса и ЭБУ, чтобы запустить автомобиль.
Обычно после запуска двигателя проходит несколько секунд, прежде чем генератор передает большую часть мощности на автомобиль. Если это так, то вы, как правило, сможете запустить двигатель только несколько раз, прежде чем аккумулятор полностью разрядится. Прежде чем двигаться дальше, стоит проверить напряжение аккумулятора и клеммы, чтобы убедиться, что все в порядке. Также может быть целесообразно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора на 30 минут, чтобы устранить любые ошибки, которые могут препятствовать запуску двигателя.
Неисправность аккумулятора или системы зарядки аккумулятора может привести к тому, что двигатель не запустится
По моему опыту, если неисправность связана с аккумулятором, автомобиль чаще перестает запускаться, если обнаруживает проблему. Современные автомобили обычно выполняют полную проверку системы в фоновом режиме, как только вы вставляете ключ (или открываете двери). Это включает в себя проверку электрических систем, напряжения и состояния аккумуляторной батареи.
Даже если автомобиль не обнаруживает проблемы с аккумулятором, он все равно может остановить запуск двигателя, если он не может подать питание на ЭБУ. Я потерял счет тому, сколько раз случайная проблема возникала с датчиком или системой управления двигателем, которая была исправлена с помощью новой батареи.
Причина 5. Проблемы с давлением масла
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится даже с пусковой жидкостью , проблема может быть вызвана отсутствием давления масла.
Если давление масла слишком низкое или не растет достаточно быстро, это может привести к остановке двигателя через несколько секунд после запуска.
Если регистрируется код ошибки низкого давления масла, такой как P0522, это может указывать на проблему с давлением масла в двигателе. Есть много причин, почему давление масла слишком низкое. Большинство двигателей потребляют небольшое количество масла и время от времени нуждаются в доливке. Не забудьте плотно закрыть крышку маслозаливной горловины после доливки и полностью опустить щуп после проверки уровня масла, так как оба этих действия могут вызвать появление кода ошибки давления масла.
Проверьте уровень масла и убедитесь, что он находится на правильном уровне
Другие причины низкого давления моторного масла включают ослабление или проскальзывание ремня или цепи ГРМ. Ослабленный ремень ГРМ приведет к падению компрессии в двигателе, что приведет к падению давления масла в двигателе. Также может быть проблема с датчиком или схемой давления моторного масла, и это может передавать значение вне допустимого диапазона на ЭБУ.
Датчик/выключатель давления масла легко заменить после его обнаружения. Он часто расположен внизу в задней части двигателя между масляным поддоном и масляным фильтром, но это может варьироваться в зависимости от автомобиля.
Причина 6. Проблемы с потоком воздуха
Для работы вашему двигателю требуется правильное количество воздуха и нужное количество топлива. Иногда причина, по которой двигатель крутит, но не заводится , связана с недостаточным попаданием воздуха во впускной коллектор.
Всегда полезно проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не засорен и не слишком загрязнен, чтобы пропускать воздух. Выньте воздушный фильтр и убедитесь, что корпус воздушного фильтра и трубы, ведущие к впускному коллектору, не забиты листьями или другим мусором. Попробуйте запустить двигатель со снятым воздушным фильтром, чтобы увидеть, решит ли это проблему.
Неисправный датчик массового расхода воздуха не передает в ЭБУ правильные показания расхода воздуха, что влияет на соотношение воздуха и топлива.
Иногда проблема может быть вызвана неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха. Этот датчик отвечает за отслеживание количества воздуха, попадающего во впускной коллектор. Если он неисправен, ЭБУ будет труднее отрегулировать подачу топлива в соответствии с текущими условиями двигателя.
Неисправный датчик массового расхода воздуха иногда выдает коды ошибок P0100, P0101, P0102, P0103.
Простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отсоединить его электрический разъем. Это приведет к тому, что ECU по умолчанию будет использовать менее экономичное значение по умолчанию, которое хранится в его памяти. Если автомобиль теперь заводится, но работает немного неровно, вероятно, датчик массового расхода воздуха загрязнен или неисправен.
Причина 7. Проблемы с управлением двигателем Датчики
Часто причиной того, что двигатель проворачивается, но не заводится, является неисправность датчика коленвала или распредвала.
Все современные двигатели оснащены датчиками управления двигателем, которые передают информацию обратно в ЭБУ в режиме реального времени. Это может быть хорошо и плохо. С одной стороны, это может значительно облегчить диагностику проблемы, если у вас есть диагностический считыватель и вы знаете, что ищете.
С другой стороны, неисправный датчик может давать ложные показания и может оставить вас на обочине дороги.
К наиболее распространенным датчикам, которые мешают запуску автомобиля, относятся датчик распредвала, датчик коленчатого вала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения распределительного вала отвечает за отправку ЭБУ сигнала каждый раз, когда открывается впускной клапан цилиндра номер один. Затем эта информация используется вместе с сигналом датчика положения коленчатого вала (CKP), чтобы узнать, когда открываются остальные впускные клапаны цилиндров. Неисправный датчик распределительного вала не сможет точно определить положение распределительного вала, и это может вызвать пропуски зажигания при запуске двигателя или может помешать запуску двигателя с самого начала.
Коды ошибок p0340 и P0335 обычно срабатывают при проблемах с датчиками распредвала и коленвала.
Как обсуждалось ранее. Датчик массового расхода воздуха отвечает за контроль воздуха, поступающего во впускной коллектор. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) также контролирует воздух во впускном коллекторе, измеряя давление воздуха в режиме реального времени. ECU использует показания датчиков MAP и MAF для установки скорости подачи топлива. Если одно или оба этих показания выходят за пределы допустимого диапазона, двигатель будет работать на обогащенной смеси. Обычно это приводит к остановке двигателя или пропуску зажигания. Это также может привести к захлебыванию двигателя при попытке запуска.
Если датчик абсолютного давления неисправен, часто будет загораться индикатор проверки двигателя, а в ECU будет записан код ошибки P0106.
Что дальше: как диагностировать автомобильный двигатель, который проворачивается, но не заводится
1. Выполните диагностическую проверку с помощью считывателя кодов
Это покажет вам, есть ли какие-либо неисправные датчики двигателя, вызывающие остановку двигателя . Неисправные датчики двигателя, такие как распределительный вал, коленчатый вал, датчики абсолютного давления во впускном коллекторе и датчики давления топлива, могут привести к остановке двигателя сразу после запуска.
Для начала я всегда подключаю диагностический считыватель, чтобы посмотреть, есть ли какие-либо коды ошибок, хранящиеся в ECU. Если загорелся индикатор проверки двигателя, то это обычно означает, что код ошибки был сохранен. Это действительно может помочь быстро добраться до источника проблемы и часто не пачкая рук!
Некоторые распространенные коды ошибок, которые могут отображаться, включают:
- P0340 Неисправность цепи датчика положения распределительного вала
- P0010 «A» Цепь привода положения распределительного вала (ряд 1)
- P0345 Датчик положения распределительного вала Неисправность цепи (ряд 2)
- P0300 Обнаружены случайные пропуски зажигания Код
- P0174 Слишком бедная система (ряд 2)
- P0191 Диапазон/параметры цепи датчика давления в топливной рампе
- P0600 Неисправность канала последовательной связи
- P0335 Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала «А»
В зависимости от того, какие коды ошибок отображаются, вам может потребоваться снять некоторые детали двигателя. или датчики, чтобы выяснить, что происходит.
2. Проверьте аккумулятор.
Незаряженный на 100% аккумулятор иногда может помешать запуску автомобиля.
С помощью мультиметра проверьте, не упало ли напряжение аккумуляторной батареи ниже 13 вольт. Я сам использую тестер нагрузки аккумулятора Foxwell, когда пытаюсь выяснить, есть ли проблема с системой стартера.
Этот тип счетчика покажет вам ток холодного пуска при включении зажигания, а также сообщит вам, в порядке ли аккумулятор. Некоторые приложения для диагностики автомобилей, такие как приложение Carly, также сообщат вам напряжение аккумулятора и любые коды ошибок, которые были записаны, когда вы пытались запустить двигатель.
3. Проверьте наличие перегоревших предохранителей
Нередко перегорает предохранитель, особенно в старых автомобилях. Обычно перегоревший предохранитель является признаком неисправности какого-либо компонента двигателя. Например, неисправный предохранитель топливного насоса не позволит завести автомобиль. Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля местонахождение блока предохранителей и карту схемы предохранителей.
Как починить автомобильный двигатель, который проворачивается, но не заводится
Если ни один из вышеперечисленных способов не привел вас к проблеме, вам придется запачкать руки и приступить к визуальному осмотру и тестированию компонентов двигателя.
Причин, по которым двигатель автомобиля отказывается заводиться, множество, а иногда и совокупность причин.
Чтобы разобраться в проблеме, вам нужно разобраться в причинах, по которым двигатель крутит, но не запускается.
Я обычно считаю, что лучше всего начать с любых кодов ошибок, которые присутствуют в ECU, и использовать их для определения причины проблемы. Если кодов ошибок нет, то вам нужно будет проработать каждую систему двигателя одну за другой, проверяя, что она работает и не является причиной проблемы.
Я предпочитаю начинать с системы подачи топлива, затем переходить к свечам зажигания/накаливания (не забудьте про реле свечей накаливания), а затем к газораспределению двигателя.
Чтобы правильно диагностировать проблему, может потребоваться некоторое время, поэтому важно не торопиться и применять методичный подход. В оставшейся части этой статьи рассматриваются 7 основных причин, по которым двигатель проворачивается, но не запускается, с объяснениями того, как диагностировать каждую причину.
Стоимость ремонта двигателя, который прокручивается, но не запускается
Стоимость ремонта двигателя, который заводится, но не работает сам по себе, может варьироваться от 20 до 1000 долларов, в зависимости от проблемы.
Невозможно указать точную цифру, сколько будет стоить ремонт двигателя, который не заводится, при условии, что стартер работает правильно.
Существует множество возможных компонентов двигателя, которые могут быть причиной проблемы. Вот несколько примеров того, сколько может стоить запуск двигателя.
- Это может быть так же просто, как новый топливный фильтр или воздушный фильтр, замена которого стоит от 50 до 100 долларов.
- Если проблема вызвана электрической неисправностью , вам может потребоваться диагностическая проверка, выполненная профессионалом, которая может стоить от 80 до 150 долларов в час. Сменные датчики достаточно дешевы, чтобы их можно было купить, если вы планируете менять их самостоятельно, например, новый датчик массового расхода воздуха может стоить всего 30 долларов.
- Новая батарея будет стоить от 70 до 200 долларов США , в зависимости от необходимого размера и затрат на оплату труда, если это необходимо (некоторые батареи необходимо закодировать в ЭБУ автомобиля).
- Если проблема более серьезная, например, проблема с ремнем ГРМ или компрессией цилиндра (плохая прокладка головки), , то устранение проблемы может стоить 100 или 1000 долларов.
Похожие вопросы
1. Автомобиль иногда заводится, а иногда проворачивается, но не заводится?
Причина, по которой автомобиль нормально заводится, но заводится с перебоями, почти такая же, как если бы он никогда не заводился.
Проблема может заключаться в частичной блокировке подачи топлива, неисправном датчике, частично забитом фильтре, почти изношенном аккумуляторе, грязных свечах зажигания и забитых топливных форсунках. Менее вероятно, что проблема связана с ремнем ГРМ (или цепью) и компрессией двигателя, так как эти проблемы обычно дают один и тот же результат каждый раз.
2. Автомобиль заводится Но после стоянки не заводится?
Обычной причиной того, что автомобиль не заводится (или перезапускается) после простоя в течение нескольких часов, является недостаточное давление топлива. Это вызвано утечкой где-то в топливной системе. Топливная система современных автомобилей с впрыском топлива находится под давлением, и даже небольшая утечка в топливной магистрали может привести к падению давления в течение нескольких часов. Это также может быть вызвано неисправными топливными форсунками, уплотнения которых погибли, или форсунками, которые пропускают топливо в камеру сгорания при выключении двигателя.