Какая дистанция между автомобилями должна быть по ПДД :: Autonews
Как научиться выбирать правильную дистанцию в дождь, снегопад, гололед и в других сложных условиях: разбираемся вместе с экспертами.
- ПДД
- Оптимальная дистанция: сценарии
- Штрафы
adv.rbc.ru
Дистанция между автомобилями: ПДД
В ПДД термин «Дистанция / Боковой интервал» встречается трижды:
- Пункт 9.10: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства (ТС), которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
- Пункт 9.11: Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель ТС, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель ТС (состава ТС) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди ТС такую дистанцию, чтобы обгоняющие его ТС могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Если исключить крупногабаритную технику, то для водителей остальных авто данное положение ПДД становится актуальным только при буксировке прицепа. В любом случае требование, сформулированное в пункте 9.11, не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. При этом понятие «интенсивное движение» никак не регламентируется.
- Пункт 3.16: «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение ТС с дистанцией между ними меньше указанной (в метрах) на знаке.
Запрещающий знак 3.16 устанавливается на сложных участках дорог (перед мостами, эстакадами, путепроводами, ледовыми переправами, тоннелями и пр.) и действует до ближайшего перекрестка, конца населенного пункта или до места установки знака 3.31 «Конец всех ограничений».
👉 Как правильно держать дистанцию: ГИБДД раскрыла секрет «бывалых»
Как видим, за исключением случая с установкой знака 3.
16, никаких выраженных в метрах значений безопасной дистанции / бокового интервала ПДД не содержат. И это объяснимо. Данная величина определяется множеством факторов. Вот основные:- Состояние дорожного покрытия.
- Погода.
- Видимость.
- Состояние покрышек.
- Состояние тормозной системы.
- Загрузка автомобиля.
- Скорость движения.
- Быстрота реакции. Зависит от пола, возраста, степени усталости, воздействия лекарств.
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Учесть все эти переменные и выдать железобетонные параметры для ПДД просто невозможно. Но есть опыт поколений водителей-профи, который можно и должно использовать.
Какая должна быть дистанция между автомобилями
Эксперт Егор Зубец — в недавнем прошлом руководитель и ведущий инструктор Центра водительского мастерства Jaguar Land Rover — рассказал, как правильно определять безопасную дистанцию.
«Общее правило №1. Безопасная дистанция в метрах должна соответствовать половине скорости. Если ваш автомобиль движется на 80 км/ч, между ним и идущим впереди ТС надо выдерживать минимум 40 м. Но такой расчет верен, только когда под колесами сухой асфальт, а машина не загружена под завязку.
Общее правило №2. Альтернативой правилу №1 является «алгоритм двух секунд». Начните отсчет, когда впереди идущее ТС поравняется с какой-либо преградой. Вы подъехали к ней быстрее, чем за две секунды? Тогда следует увеличить дистанцию. И вновь речь идет о сухой асфальтовой дороге.
👉 Камеры научатся штрафовать за дистанцию и опасную езду. Как не попасть
Общее правило №3. На мокром асфальте, укатанном снеге, в гололед безопасная дистанция — с поправкой на характеристики покрышек — увеличивается примерно в 2, 3,5 и 7 раз соответственно, а в «алгоритм двух секунд» также вносится поправочный коэффициент 1,5, 3,0 и 6.
Общее правило №4. Если автомобиль серьезно загружен, дистанция увеличивается в 1,5 раза. Тогда на тех же 80 км/ч она составит уже 60 м.
Общее правило №5. Чтобы ваш автомобиль не ударили в корму, не тормозите резко без крайней необходимости. Собственно, этого требует и пункт 10.5 ПДД».
При движении в городе
«Соблюдать общие правила № 1 и 2 в условиях оживленного трафика нереально, но и скорости в городской черте, как правило, невысоки. Поэтому здесь достаточно держать дистанцию в ⅔ длины автомобиля, или 3–4 м, чтобы в случае необходимости безопасно затормозить.
Что такое безопасная дистанция и зачем ее соблюдать, рассказал Даниил Виноградов, инструктор по контраварийному вождению из Уфы 19 декабря 2019 г | ufa1.ru
Все новостиВ Кемерове сгорел незаконный дом престарелых, погибли люди: возбуждено уголовное дело
В Кемерово вспыхнул нелегальный дом престарелых. Погибли шесть человек
Совфед призвал взять под контроль уехавших россиян: главное о СВО за 23 декабря
И настроение — сразу такое праздничное: собрали фото главной новогодней елки Уфы
«Верните маршруты!» Жители пригорода Уфы разозлились из-за резкого сокращения общественных автобусов
Снег, сильный ветер и гололедица: какая погода ждет жителей Башкирии в эти выходные
Неудачную попытку премьера Башкирии записаться к врачу министр здравоохранения объяснил сбоями
Минздрав опубликовал график работы поликлиник Башкирии в новогодние праздники
В Уфе зажгли главную городскую елку
«Они похожи на кирпичи»: девушке сделали самый худший новогодний маникюр — но зато она стала знаменита в Сети
Обгонял снегоуборочную технику: в жестком ДТП в Башкирии погибли водитель и его сын
«Казань смеется, позор-то какой»: уфимцы — о мечети «Ар-Рахим», которую строят 15 лет
По всей стране из аптек пропал детский «Нурофен». Что случилось? И чем его заменить?
«Бабушка у меня миллион украла». Финалист «Голос 60+» — об изнанке популярного шоу
Плюс две недели: как Башкирия отдыхает в 2023 году
«Можно импортировать, но лучше создавать свое»: как сестры из Москвы одевают россиянок по последней моде
В Башкирии призывник выпрыгнул из окна военкомата
«Надо обязать водителей брать с собой вёдра»: смотрим, как Уфу чистят от снега
«Мне нужно бежать… и бежать срочно». Россиянку нашли мертвой в Малайзии: почему она сбежала туда
Где в Уфе кататься на коньках и сколько это стоит? Публикуем весь список адресов и цен
«Готов отдать жизнь, лишь бы повернуть время вспять» — слово осужденного за смерть 4 девушек студента из Башкирии
«В принципе, довольна»: мать одной из 4 девушек, насмерть сбитых в Башкирии, — о приговоре водителю
«Я понимаю потерпевших, я своего сына потерял» — отец студента, насмерть сбившего 4 девушек в Башкирии
«Инвестор мечеть себе не унесет»: в ДУМ Башкирии прокомментировали слова Хабирова об «Ар-Рахим»
Вынесли приговор 23-летнему студенту, который насмерть сбил 4 девушек в Башкирии
Спросили в Минздраве, почему даже премьер Башкирии не смог записаться к врачу. Там тоже обещали «перезвонить»
«Подписчики спрашивают, сколько мне платит КГБ»: британец ведет честный видеоблог о жизни в России
Запретили бронь и мобилизовали. Как двух мужчин, несмотря на просьбы работодателей, отправили на СВО
Дома остыли, котлы сломались: поселок под Уфой остался без электричества
Прокуратура запросила 13 лет тюрьмы для парня, который насмерть сбил в Башкирии 4 девушек
Машину сложило, как бумажку: в Башкирии в ДТП погибло 2 человека
«Ребенок — как кипяток, а вы бессильны»: медики — о том, как дети переносят тяжелейший свиной грипп
Проект по развитию талантов из Благовещенска, поддержанный ОМК, стал лучшим в Башкортостане
В Башкирии ДПС перекрыла дорогу в связи со снежным заносом. Образовалась многокилометровая пробка
«Мы вам перезвоним»: премьер Башкирии попробовал записаться к врачу по телефону и у него не вышло. Видео
Джип за миллион. Водители скупают российский внедорожник с полным приводом
Из-за снегопада в Уфе взлетели цены на такси
В Уфе из-за непогоды вновь запретили въезд грузовикам. Рассказываем, какие дороги закрыты
В Уфе начинается новогодний фестиваль. Рассказываем, где и когда пройдут главные события
Все новости
Официально причиной этого ДТП назвали плохую видимость, но автоинструктор Даниил Виноградов уверен, что виноваты всегда сами водители
Фото: читатель UFA1.RU
Поделиться
Одно из самых распространенных ДТП — столкновение автомобилей, движущихся в попутном направлении в одной полосе. При этом виновным в аварии считают того, кто ехал сзади, — это он не соблюдал безопасную дистанцию.
UFA1.RU продолжает публикацию советов для водителей-новичков. О том, что такое безопасная дистанция и как правильно ее рассчитать, рассказал инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов.
Дистанция — это расстояние между автомобилями, движущимися по одной полосе друг за другом. Очевидно, что следить за ней должен тот, у кого она, эта дистанция, перед глазами. Расстояние между автомобилями, которое позволяет гарантированно остановиться, не задев при этом впереди идущий автомобиль, принято называть безопасной дистанцией.
В Правилах дорожного движения дистанции посвящен единственный пункт — 9.10: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Но как понять, что дистанция безопасная? В каком случае можно быть уверенным что успеешь остановиться?
— В учебниках по вождению, дошедших до нас из прошлого века, есть такой нехитрый способ: расстояние между машинами в метрах должно быть равно скорости, деленной пополам. Способ простой, но не очень надежный. Дело в том, что глазомер у разных водителей работает по-разному и очень сильно зависит от условий освещения и видимости, да и просто от усталости в конце дня, — объясняет Даниил Виноградов.
О том, как правильно рассчитать дистанцию, инструктор по безаварийному вождению расскажет чуть позже. А для начала разберемся, на чем такой расчет основан.
— Водитель не может быть постоянно сконцентрирован на дороге. Именно рассеянное внимание чаще всего становится причиной аварийной ситуации и ДТП. Отвлечь от дороги могут разговоры по мобильнику или собственные мысли водителя. Но реакция мгновенной не бывает, даже если водитель не отвлекается. Адекватное реагирование на изменившуюся обстановку требует времени. Я знаю случай, когда разговаривавший по телефону водитель вообще не успел никак не отреагировать и столкнулся с машиной впереди на полном ходу, даже не пытаясь затормозить. Зимой легко пенять на гололед и плохую резину. Да хоть на оленей Санта-Клауса, перебегающих дорогу в неположенном месте, — шутит инструктор. — Но ведь летом на сухой дороге автомобили тоже «догоняют» друг друга. Так в чем же дело, чего не хватает водителю в таких ситуациях?
Ответить на вопрос просто, если знать, как на происходящее вокруг реагирует наш мозг. Представим, что водитель автомобиля (назовем его Первый) начинает тормозить. Водитель в автомобиле, движущемся следом за ним (назовем его Второй), все еще продолжает ехать с прежней скоростью. Второму потребуется не меньше 0,4 секунды, чтобы увидеть и понять, что ситуация впереди изменилась, принять решение и дать мышцам сигнал действовать.
— Прошу заметить, что 0,4 секунды — это минимальное время реакции, обусловленное физиологией человека. Но неопытному водителю может потребоваться и больше, чтобы правильно распознать внезапно изменившуюся ситуацию. Например, экстренное торможение автомобиля впереди, — акцентирует Даниил Виноградов.
Еще примерно полсекунды требуется водителю, чтобы перенести ногу с акселератора на тормоз. И плюс еще столько же — тормозным механизмам, чтобы начать замедлять автомобиль.
— В среднем с момента начала торможения Первым до момента начала торможения Вторым проходит около полутора секунд. За это время автомобиль на скорости 60 километров в час проедет аж 25 метров, не тормозя, — объясняет инструктор по контраварийному вождению.
Выходит, что куда надежнее измерять дистанцию не метрами, а секундами.
— Мы имеем дело со временем реакции человека, так что логично обеспечить себе именно запас времени. Современные школы безопасного вождения этому и учат своих курсантов — измерять дистанцию в секундах. От обнаружения опасности до начала полноценного торможения проходит около полутора секунд. Для пущей уверенности округлим до 2 секунд, чтобы был запас. Эта дополнительная половинка секунды позволит остановиться не впритык к бамперу автомобиля впереди.
Даниил Виноградов уверяет, что в движении измерить дистанцию в секундах несложно:
— Двигаясь в потоке автомобилей с постоянной скоростью, найдите ориентир около дороги. Это может быть дерево, вывеска, автобусная остановка. Когда автомобиль перед вами проедет этот ориентир, начинайте отсчет. Через несколько секунд вы и сами окажетесь у того места, которое отметили для себя. Так вы узнаете, какая дистанция между вами и машиной впереди. Если пройдет больше двух секунд — все в порядке, если меньше — срочно снижайте скорость!
Две секунды — это минимальное расчетное время безопасной дистанции при благоприятных условиях, то есть на исправном автомобиле по сухому чистому асфальту и при хорошей видимости. Но есть ситуации, когда дистанцию необходимо увеличить. В дождь или снегопад, на мокрой или скользкой дороге тормозной путь увеличивается. А туман и вовсе искажает восприятие пространства, другие автомобили кажутся дальше, чем есть на самом деле.
Две секунды — это минимальное расчетное время безопасной дистанции при благоприятных условиях. На каждый неблагоприятный фактор необходимо добавлять еще по секунде
Графика: Анна Рыбакова
Поделиться
— Кроме этих очевидных, погодных, факторов, требующих увеличения дистанции, есть еще и внутренние для водителя причины увеличить дистанцию: не выспался, устал, простудился — такие состояния затормаживают реакцию. На каждый неблагоприятный фактор к привычной безопасной дистанции надо добавлять еще минимум по одной секунде, — рекомендует Даниил Виноградов.
Если вас в пути накрыл снегопад, минимальной должна стать дистанция в три секунды. В снегопад при минусовой температуре дорога становится скользкой — это сразу два неблагоприятных фактора. В таких случаях минимально допустимой дистанцией для вас будет уже четыре секунды. А в гололед, когда сцепление с дорожным полотном слишком мало, рекомендуемая дистанция не меньше пяти секунд.
Соблюдать дистанцию следует даже при совсем низкой скорости. Например, при движении в пробке или перед светофором. И дело тут не только в безопасности.
— Любой бывалый водитель скажет вам, что на светофоре надо останавливаться так, чтобы видеть колеса впереди стоящего автомобиля. Ведь может случится, что его придется объезжать (например, машина заглохнет или сломается). И в таком случае вы сможете просто вывернуть руль и спокойно уехать, не сдавая при этом назад. То же касается и пробок — всегда оставляйте себе пространство для маневра, — делится простой «хитростью» Даниил Виноградов.
Поделитесь с нами своими историями, которые помогут улучшить навыки вождения. Ждем ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в редакционный WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78.
По теме
14 ноября 2019, 13:05
В Уфе в массовом ДТП столкнулись пять автомобилей, очевидцы сняли видео13 апреля 2019, 17:35
В тоннеле в Уфе столкнулись 12 машин: последствия аварии попали на видео09 марта 2019, 21:34
Собрали «паровозик»: на М-5 в Башкирии столкнулись 12 машин
Ольга Блажнова
Корреспондент
Безопасность на дорогах
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ9
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Надлежащая дистанция следования при вождении в Иллинойсе, Мичигане, Огайо
По определению, правильное расстояние следования — это расстояние, которое вы должны находиться от транспортного средства впереди вас, чтобы, что бы ни делало это транспортное средство, т.
Это расстояние должно составлять не менее 3-5 секунд и может быть измерено путем выбора неподвижного объекта на проезжей части, например, дерева или фонарного столба. Как только вы выберете неподвижный объект, начните считать: один-одна тысяча, два-одна тысяча, три-одна тысяча. Когда задняя часть автомобиля перед вами проедет этот объект, продолжайте считать, пока передняя часть вашего автомобиля не достигнет того же объекта.
Важность сигнализации Сигнализация — это способ, которым водители сообщают о своих намерениях на проезжей части транспортному средству и пешеходам с помощью световых сигналов или соответствующих сигналов рукой. По закону штата Иллинойс водители подают сигнал не менее чем за 100 футов до поворота в городе или жилых районах и за 200 футов до поворота на автомагистралях между штатами или в сельской местности. Крайне важно, чтобы водители сигнализировали перед поворотом, чтобы дать окружающим транспортным средствам достаточно времени, чтобы затормозить или снизить скорость. Хотя сигнализация важна, не каждый водитель использует поворотники. Всегда соблюдайте надлежащую дистанцию, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы отреагировать на действия других. Оставьте себе достаточно места, чтобы иметь выход или альтернативный маршрут, если вам нужно принять быстрое решение.
Худшее, что вы можете сделать, когда у вас есть багажник, это ударить по тормозам. Вы не можете контролировать действия заднего борта, все, что вы можете сделать, это снизить скорость и увеличить дистанцию следования, чтобы свести к минимуму вероятность резкого торможения или столкновения. Если вы еще не находитесь в правой полосе, вы также можете перестроиться в правую полосу и позволить водителю обойти вас, если это законно и безопасно. Запрещается съезд с тротуара или основной проезжей части дороги при обгоне другого транспортного средства справа или слева.
Когда увеличивать расстояние следованияНеобходимо учитывать факторы окружающей среды. Идет дождь, туман, снег? Если видимость ограничена, подумайте о том, чтобы отложить поездку; однако, если вы должны ехать, увеличьте расстояние до вас. Водители, которые сталкиваются с неблагоприятными условиями вождения, также должны обязательно использовать свои фары или аварийные огни, если их скорость более чем на 25 миль ниже установленного ограничения скорости.
Например:
Когда проезжая часть мокрая, следует увеличивает расстояние следования и уменьшает
скорость.Хотите узнать больше? Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши онлайн-курсы вождения. Наши курсы повышения квалификации стоят всего 15 долларов США и проходят в индивидуальном порядке. Вы узнаете о правилах безопасности при вождении в неблагоприятных погодных условиях, безопасном вождении и многом другом.
Эта запись была размещена в блоге Top Driver с пометками: расстояние, безопасное вождение, задний ход.
Какое расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди на красный свет светофора
Большинство водителей помнят правило двух секунд как безопасное расстояние; некоторые водители действительно наблюдают это. Хотя это эмпирическое правило в целом является хорошей идеей (и помните, что это три секунд для автомобилей с десятками сумасшедших наклеек на бамперах), в последнее время мы начали замечать одну вещь: некоторые водители соблюдают дистанцию для двух автомобилей . от впереди идущей машины на светофоре.
Во-первых, эта тема упускается из виду на большинстве курсов вождения — все внимание уделяется соблюдению безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля во время движения. Но вопрос расстояния на красный свет стал чем-то вроде интересной закономерности для наблюдения в разных городах, особенно в городских районах, где на счету каждый лишний дюйм. Единственная вещь, которая может быть хуже «ближнего болтуна» на светофоре, — это болтун по телефону, который оставляет перед собой два машиноместа, не давая другим встать в очередь за ним.
Подумайте об этом: в городской местности, если светофор может вместить только пять автомобилей, а второй автомобиль в очереди сохраняет перед собой пустое место для одного или двух автомобилей, только два или три автомобиля проедут через светофор. перекресток в цикле зеленого света. Если светофор удерживает максимум 10 автомобилей из-за пространства и длины светофора, и каждый автомобиль имеет перед собой пятно на всю длину автомобиля, это может способствовать перегрузке, потому что только около пяти автомобилей проедут, даже хотя есть место для девяти или 10 автомобилей, если бы они были ближе друг к другу. По крайней мере, в теории.
Итак, что лучше всего делать, если ваша цель состоит в том, чтобы максимально увеличить пространство для всех, или вы даете машине впереди как можно больше места?
Недавнее исследование, проведенное инженерным колледжем Вирджинии, показало, что тесная упаковка компенсируется пространством, необходимым для ускорения от света.
«В исследовании, опубликованном в этом месяце в New Journal of Physics, использовались видеокамеры, прикрепленные к беспилотным вертолетам, для съемки автомобилей, ускоряющихся на светофоре на Smart Road Технического транспортного института Вирджинии», — пишет Science Daily.
Некоторые люди говорят: «Ну, если оставить впереди себя большое расстояние, у вас будет время посигналить, если впереди идущая машина включит заднюю передачу». Это может быть правдой, если машина промахнулась мимо светофора и ей пришлось дать задний ход, а вы вторая машина в очереди. Но еще один аргумент, который мы слышали в пользу соблюдения минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля, заключается в том, чтобы не дать пешеходам и байкерам пролезть через этот промежуток, пока вы стоите на красный свет, что является тактикой, которую некоторые водители используют в городах. чтобы пешеходы не создавали опасных ситуаций.
Если вы думаете, что законы штатов регулируют такого рода вещи, то ответ таков: в большинстве штатов закон просто наказывает «слишком близкое следование», что обычно подкрепляется ленивыми и субъективными формулировками относительно соблюдения «благоразумного» расстояния.