1Авг

Дистанция в пдд: Безопасная дистанция движения

Шпаргалка для водителя: безопасные дистанция и боковой интервал

CarClub

В Правилах дорожного движения есть пункт 9.10, говорящий о том, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В этих трех строках заключен основной принцип дорожного движения. Не зря же нарушение этого пункта является одной из основных причин ДТП, указываемых автоинспекторами в протоколах.

© CarClub

Есть еще похожий пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения».

Видео дня

Формулировки не менялись десятилетиями, что как бы намекает на их идеальность. На самом деле, ничего подобного! Никакой конкретики: ПДД не учат водителя, не подсказывают ему, как необходимо вычислять дистанцию и боковой интервал. В обучающем курсе автошкол этот момент тоже затрагивается вскользь. Уверены, мало кто из получивших права сможет описать принципы, по которым можно понять, безопасно расположен автомобиль на проезжей части или нет.

Точно так же вчерашние ученики не помнят, что максимально допустимая скорость движения – это не та, что прописана в ПДД для конкретного участка дороги или обозначена на знаке. В ряде случаев ее разумно снизить, чтобы не создавать на дороге опасность для себя и окружающих. Да, камеры вас за игнорирование инстинкта самосохранения не накажут, но вряд ли в гололед разумно ехать те же 60-80 км/ч, к которым вы привыкли на сухом асфальте.

С другой стороны, правильно ли упрекать Правила в непроработанности? Водитель находится за рулем движущегося объекта, измерить дистанцию «на глаз» точно невозможно, а более точных инструментов для ее определения у него нет. Между тем, это отнюдь не фиксированная величина для всех случаев. Она зависит от скорости движения, состояния асфальта и шин вашего автомобиля, погодных условий. В конце концов, и самочувствия водителя тоже. Понятно, что в городской пробке и на свободной загородной трассе расстояния между машинами будут отличаться на порядки. Можно ли их определить самостоятельно на ходу?

Можно! Общее правило таково: безопасная дистанция равна половине скорости. На спидометре 50? Отпусти передний автомобиль на 25 метров. При загородной скорости в сотню держать нужно уже 50 метров. Но надо понимать, что такие стандарты применимы для идеальных условий. В дождь коэффициент сцепления шин снижается в полтора раза, зимой – вдвое и более. Поэтому необходимо делать соответствующие погодные поправки.

Возникает резонный вопрос, как определить эти метры, сидя за рулем? Подсказки для водителя – в окружающих объектах. Стандартное (хотя и не посвеместное) расстояние между столбами освещения на шоссе как раз составляет 50 метров. Так что, когда автомобиль впереди проезжает мимо мачты, вы должны находиться аккурат около предыдущей. Стандартная длина фуры с бескапотным тягачом – 16,5 метра. То есть безопасные за городом полсотни метров равны трем автопоездам, поставленным вплотную. Можно ориентироваться и по дорожным знакам (100 метров до съезда, 50 метров до АЗС).

Если не уверены в своем глазомере, призывайте на помощь секунды. Для этого нужно отвлечься от стереотипа, что дистанция – это метры. Раз машины находятся в движении, расстояние между ними можно измерять в секундах, как это происходит в автогонках. Как и в случае с метрами, выбираете неподвижный ориентир на обочине и считаете до двух с момента, когда его миновал ваш впередиидущий попутчик. Если за две секунды вы успели проехать объект, дистанцию нужно увеличить. Величину можно назвать стандартной, ведь с ростом скорости растет и пройденное за это время расстояние. Но, как и в предыдущем случае, не забывайте о поправке на дорожные условия.

Ночью все гораздо сложнее. Засечь дистанцию теми же способами, что и днем, затруднительно, а соблюдать ее гораздо важнее. Днем вы видите далеко, и в большинстве случаев заранее заметите причину торможения машины впереди, что даст вам возможность нажать на тормоз заранее. В темноте экстренная остановка станет для вас неприятным сюрпризом, ведь видеть вы можете только то, что освещают фары, да задние габариты попутчика. Поэтому ночью лучше не «жадничать» и набрать метры с запасом. Вряд ли поток будет настолько интенсивным, что перед вашей машиной постоянно будет кто-то влезать.

Для измерения бокового интервала секунды неприменимы, и ориентиров для расчета сантиметров тоже нет. В теории все просто: смотрите на разметку, ведите машину строго посередине полосы, и проблем не возникнет. Реальность вносит свои коррективы. Российские дороги изобилуют колеями, порой оказывающими весьма опасное влияние на управляемость, неаккуратными люками и, наконец, выбоинами. Инстинктивно подавляющее большинство водителей их объезжает. В мегаполисах наметился тренд на сужение полос. Значит, на изгибах дороги грузовики и автобусы чисто физически не могут оставаться в пределах своего ряда. Это тоже надо принимать во внимание. Наконец, есть мотоциклисты, использующие «междурядье».

Так что применительно к боковому интервалу, в отличие от дистанции, совет можно дать только самый общий. Старайтесь держаться посередине своей полосы, но не забывайте делать поправку на поведение других участников движения.

ДТП, ГИБДД

Дистанция – три секунды

07.04.2016 г.

  • ДТП

Петрозаводск, 7 апреля 2016 года. Госавтоинспекция Петрозаводска присоединилась к широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», которая проводится по всей России.

— Кампания призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий, — рассказали dtpptz в Госавтоинспекции Петрозаводска.

— В рамках кампании сотрудниками ГИБДД запланированы специальные мероприятия для старшеклассников, студентов техникумов и обучающихся автошкол, также занятия пройдут с водителями на автопредприятиях города.

Госавтоинспекция Петрозаводска

Пункт 9.10 ПДД: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.Дистанцию между двумя двигающимися автомобилями правильно измерять не в метрах, а в секундах. Безопасная дистанция, выраженная в метрах, изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Безопасная дистанция, выраженная в секундах, не зависит от скорости и остается неизменной.

Соблюдайте простое правило: «Дистанция – три секунды».

Чтобы рассчитать дистанцию в три секунды, выберите ориентир на обочине: дорожный знак, столб, отдельно стоящее дерево. Когда впереди идущий автомобиль поравняется с ним, начните отсчет трех четырехзначных цифр. Например, «1001», «1002», «1003». В момент, когда закончите произносить «1003», т.е. не раньше третьей секунды, Ваш автомобиль должен будет поравняться с этим ориентиром. Это расстояние и будет считаться минимально безопасной дистанцией. При использовании этого правила дистанция сама себя регулирует: на скорости 120 км/ч – это почти 100 метров, на скорости 60 км/ч – 47 метров.Почему водители не соблюдают безопасную дистанцию?

Миф №1 — Всегда успею остановиться.

Так ли это? давайте посчитаем. В момент торможения водителю необходимо около 2 секунд:
Сначала распознать изменение ситуации. Если водитель ожидает и готовится н тормошению, то время от обнаружения до начала действия может занять 1,5 сенунд.
Затем водитель должен среагировать — перенести ногу с педали «газ» на педаль «тормоз». Этот короткий процесс занимает примерно 0,5 сенунды.
При скорости 60 км/ч за 2 секунды автомобиль преодолевает примерно 33 метра!

Миф №2 — Совершать обгон с маленькой дистанции легче и быстрее.

Перед обгоном водители часто и сильно сокращают дистанцию. Считая, что чем меньше расстояние, которое необходимо проехать по встречной полосе, тем быстрее будет закончен обгон.
Если автомобиль выходит на обгон с маленькой дистанции, то весь разгон он выполняет на встречной полосе. Если начинать обгон с запасом дистанции, то часть разгона выполняется в своей полосе и выход на встречную происходит с запасом скорости, что делает обгон более быстрым.

Миф №3 — Не люблю, когда передо мной встраиваются.

Водители держат маленькую дистанцию с мыслью о том, что сейчас сюда встроится другой автомобиль.
Недостаточная дистанция между транспортными средствами является причиной почти каждого ДТП в нашей стране. Почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции.
Задумайтесь, стоит ли рисковать здоровьем и жизнью ради нескольких минут.

Назад

Вперед

Совет по безопасному вождению 8.

Соблюдение дистанции

Выбор правильной дистанции для обеспечения безопасности себя и своих пассажиров на дороге машина перед ними.

Слишком близкое следование или уход сзади — одна из главных причин автомобильных столкновений. По данным Департамента общественной безопасности США, «Заднее сиденье» является пятой по значимости причиной автомобильных столкновений.

 

Что такое «безопасное расстояние следования»?


Вы, как водитель, должны соблюдать надлежащую дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем.

Но что такое правильное расстояние следования?

На протяжении многих лет людей учили по-разному отвечать на этот вопрос.

Если вы учились вождению пару десятилетий назад, вас, вероятно, учили, что вы должны оставлять одну длину автомобиля на каждые 10 миль в час скорости. Если это то, чему вас учили, забудьте об этом сейчас. Что касается единиц измерения, то «длина автомобиля» является расплывчатой ​​и запутанной, очень открытой для интерпретации и личного суждения.

К тому же, когда вы едете со скоростью 65 миль в час, вряд ли у вас будет время считать «длину автомобиля» и умножать в уме.

В последние годы водителей учат «Правилу двух секунд », согласно которому ваш автомобиль должен объезжать неподвижный объект через две секунды после впереди идущего автомобиля. Это было лучше, потому что давало результат, основанный на скорости автомобилей, и для расчета требовалось лишь немного подсчитать.

Но у этой системы есть пара серьезных недостатков. Это не учитывало неблагоприятные условия вождения и, что более важно, две секунды все еще слишком близко, чтобы кого-то обезопасить. Даже если вы достаточно быстры, чтобы увидеть опасность и нажать на тормоза за это короткое время, у тормозов все равно не останется достаточно места, чтобы фактически остановить вашу машину.

Итак, теперь на курсах безопасного вождения Comedy Guys обучают новейшей системе безопасного соблюдения дистанции: правилу трех секунд или больше.

Вот как это работает:

 

Как рассчитать расстояние следования


Рассчитайте расстояние между вами и впереди идущим автомобилем, выбрав неодушевленный предмет рядом с проезжей частью. Когда та другая машина проедет объект, начните считать «тысяча один, тысяча два…». Если вы доберетесь до «1003» до того, как проедете объект, то вы отстанете от этой машины на три секунды.

Вся цель соблюдения безопасного расстояния состоит в том, чтобы дать вашему автомобилю время, необходимое для остановки, прежде чем он врежется в машину впереди него.

Требуемый тормозной путь зависит от условий вождения.

  • 3 секунды, для скоростей от 50 до 55 миль в час, в идеальных условиях движения (хорошее дорожное покрытие, хорошая погода, слабое движение)
  • 4 секунды, для скоростей от 55 до 75 миль в час, ИЛИ во время дождя, на мокром асфальте или в условиях интенсивного движения
  • 7–8 секунд, для обледенелых или заснеженных дорог

Помните: вся цель соблюдения безопасного расстояния состоит в том, чтобы дать вам время затормозить или безопасно объехать автомобиль, остановившийся перед вами.

Если такие условия, как мокрый асфальт, влияют на способность ваших тормозов остановить машину, дайте им больше времени, чтобы они выполнили свою работу.

 

Опасности перебегания задним ходом


Попытка скрыться является нарушением, наказуемым штрафом, но, что более важно, оно опасно как для водителя, который совершает маневр, так и для автомобиля, который едет сзади. Автомобиль впереди может внезапно ударить по тормозам, что не оставляет машине сзади абсолютно никакого времени, чтобы отреагировать на ситуацию. На самом деле машина сзади только добавляет опасности. Вместо двух автомобилей, попавших в аварию, теперь их три, и это при условии, что сзади сидит только один человек.

Многие аварии с участием нескольких автомобилей происходят из-за того, что во время аварии несколько автомобилей обгоняют впереди идущее транспортное средство, вызывая цепную реакцию. Чем больше задействовано машин, тем опаснее ситуация. Многих несчастных случаев и смертей можно было бы избежать, если бы между автомобилями оставалось достаточно места для внезапных остановок.

Даже в ненастную погоду люди закрывают едущий впереди автомобиль. Иногда — из-за задержек, вызванных погодными условиями — водители на самом деле с большей вероятностью отъедут. Это опасно иронично: в плохую погоду тормоза менее эффективны. В таких условиях вашему автомобилю нужно больше тормозной путь, не менее.

Если идет дождь или снег, имеет смысл оставить еще больше места между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас, потому что дорога мокрая или обледенелая, и каждая машина остановится дольше, но люди кто не практикует безопасное вождение, просто играет на шансах, что ничего не произойдет. На тысячах кладбищ миллионы надгробий, потому что люди рисковали своими жизнями и проиграли.

 

Если вы едете сзади…


Если вы ведете машину, которую сажают сзади, вы можете сделать несколько вещей.

Перейдите на другую полосу и пропустите водителя, при условии, что полос несколько.

Уберите ногу с педали акселератора, пока не замедлитесь настолько, чтобы они могли обойти вас.

Не помешает нажать на тормоз, чтобы дать знать транспортному средству позади вас, что они слишком близко.

НЕ БУДЬТЕ НА ТОРМОЗАХ! Вы только подливаете масла в и без того опасную ситуацию. Простое прикосновение к педали тормоза, чтобы замигали стоп-сигналы, или прикосновение к зеркалу заднего вида — это также популярный способ попросить тех, кто позади вас, дать вам немного места.

Некоторым водителям нравится использовать свои аварийные мигалки или включать мигалку, чтобы заставить других объехать, но это также может нарушаться нарушением.

Когда вы следуете слишком близко к машине впереди вас, вы подвергаете себя, людей в машине и людей в другой машине опасности… не говоря уже о других машинах, которые находятся на дороге, которые придется реагировать на ситуацию, если произойдет столкновение.

Осторожное вождение означает не только заботу о себе. Это означает беспокойство обо всех остальных на дороге.

 

Прыжки в хвост также могут привести к агрессивному поведению на дороге. Если кто-то в плохом настроении, или пьян, или в депрессии, или и то, и другое, они могут воспринять ваше отставание как признак агрессии и ударить по тормозам, что приведет к столкновению или ссоре. Многие полицейские скажут вам, что причиной многих инцидентов, связанных с агрессивным поведением на дорогах, является то, что одна машина едет в хвосте другой машины.

Нет причин запирать впереди идущую машину. Вы не получите от этого абсолютно ничего, кроме, возможно, билета или крушения.

Дорожная полиция Чандигарха, Содействие безопасности дорожного движения, Безопасность дорожного движения, Дорожные знаки и правила Индии, Безопасное ответственное вождение, Первая помощь Индия.

  • Готов к работе

  • Вождение

  • Правила преимущественного проезда

  • Другие маневры вождения

  • Руководство по безопасности дорожного движения

  • Устройства безопасности

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​

Соблюдайте безопасную дистанцию ​​от других транспортных средств. Двигайтесь с той же скоростью, что и транспорт вокруг вас, не превышая ограничения скорости. Всякий раз, когда вы следуете за другим транспортным средством, вам нужно достаточно места, чтобы безопасно остановиться, если другое транспортное средство внезапно затормозит. Безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля составляет не менее двух секунд. Это минимальное время реакции, необходимое для безопасной остановки.

Чтобы рассчитать двухсекундный интервал, выполните следующие действия:
  • Отметьте точку на дороге впереди, например, дорожный знак или телефонный столб.
  • Когда задняя часть впереди идущего автомобиля проезжает маркер, считайте «тысяча и один, тысяча и два».
  • Когда передняя часть вашего автомобиля достигнет маркера, прекратите считать. Если вы дойдете до маркера до того, как досчитаете «одну тысячу два», значит, вы находитесь близко и вам нужно держаться на большем расстоянии.

В зависимости от погоды и дорожных условий старайтесь выдерживать интервал более двух секунд. Если впереди вас едет легковой автомобиль, вам потребуется меньше времени, чтобы остановиться, в то время как если впереди вас идет тяжелый автомобиль, он будет блокировать ваш обзор дороги впереди. Факторами, влияющими на тормозной путь, являются нагрузка, состояние дорожного покрытия, шины, тормоза, навыки водителя и тип транспортного средства. Транспортному средству, движущемуся с более высокой скоростью, потребуется большее расстояние, чтобы остановиться. Водители должны понимать, что каким бы хорошим водителем они себя ни считали и какой бы хорошей ни была их машина, транспортному средству на более высокой скорости потребуется гораздо больше времени, чтобы остановиться.

Взлом

Ожидание важно; вы должны видеть остановки впереди, проверьте зеркала и начните тормозить заранее, останавливаясь плавно. Сядьте правильно, чтобы торможение было легким. Используйте правую ногу для педалей тормоза и акселератора, чтобы не нажимать на обе педали одновременно.