18Сен

Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛ И КАК ОН РАБОТАЕТ?

Дифференциал в автомобиле работает с целью осуществления следующих трёх задач:

  • Дифференциал передаёт мощность двигателя на колёса машины.
  • Делает последний шаг в уменьшении числа оборотов к колёсам (мы ведь помним, что первый такой шаг делает коробка передач) и, следовательно, увеличивая крутящий момент, передаваемый тем же ведущим колёсам.
  • Передавая мощность на ведущие колёса (всегда на чётное количество колёс на одной оси: на два или на все четыре), дифференциал позволяет каждому из них вращаться с разными скоростями (это именно то, от чего дифференциал заработал своё название).

В этой статье Вы узнаете, почему Ваш автомобиль нуждается в разных оборотах вращения колёс, как это обеспечивается, что такое дифференциал, как дифференциал работает и каковы его основные недостатки. Мы также рассмотрим несколько его типов.

Для чего нужен дифференциал?

Автомобильные колёса вращаются с разной скоростью, особенно это заметно при повороте.

Вы можете видеть в анимации ниже, что каждое колесо проезжает очень разное расстояние, когда автомобиль поворачивает, и что внутренние колёса проезжают гораздо более короткое расстояние, чем внешние. Поскольку скорость равна расстоянию, поделённому на время, необходимое для проезда этого расстояния, то получается, что колёса, которые проезжают меньшее расстояние, вращаются с более низкой скоростью: так, при повороте налево левые колёса будут крутиться медленнее, чем правые, и наоборот. Также следует отметить, что передние колёса проезжают расстояние, отличающееся от того, которое проезжают задние колёса.

Для автомобилей с приводом только на одну ось колёс — будь то на задние колёса или же на передние — разность вращения передних колёс к задним это не проблема. Нет никакой связи между ними, поэтому они вращаются независимо. Но ведущие колёса связаны между собой так, чтобы один двигатель и трансмиссия должны приводить в движение оба колеса, при этом, с разной скоростью их вращения.

Но как же быть, если двигатель у нас всего один?! Если Ваш автомобиль не оснащён дифференциалом, колёса должны быть заблокированы вместе, будучи вынужденными вращаться с одной и той же скоростью. Это сделало бы манёвры поворотов — даже под небольшим углом — сложными: у таких автомобилей, чтобы иметь возможность повернуть, одной из шин обязательно придётся скользить, либо другой обязательно пробуксовывать. А с современными покрышками и асфальтовыми дорогами для этого потребуется достаточно много сил. Эта сила должна будет передаваться через ось от одного колеса к другому, возложив, таким образом, очень тяжёлое бремя на компоненты оси.

Именно с этой проблемой безукоризненно справляется дифференциал.

Что такое дифференциал?

Дифференциал — это устройство, которое разделяет крутящий момент двигателя на два пути с выходами, что позволяет каждому выходу вращаться с различной скоростью.

Дифференциал имеется на всех современных легковых и грузовых автомобилях, а также на многих полноприводных машинах. Причём, все полноприводные авто должны иметь дифференциал между каждым набором ведущих колёс на одной оси, и, кроме того, они нуждаются в дифференциале между парами передних и задних колёс (помните начало статьи — потому что передние колёса проходят другую дистанцию, в отличие от задних колёс при движении автомобиля по направлению, отличному от прямого?).

Тем не менее, некоторые полноприводные машины не имеют дифференциала между передними и задними колёсами, и, вместо этого, эти пары колёс тесно связаны между собой так, что передние и задние колёса должны крутиться с одной и той же скоростью. Вот почему на таких автомобилях производители не рекомендуют ездит по твёрдому покрытию в режиме полного привода, а включать его только на бездорожье.

А теперь давайте выясним, в каком месте автомобиля обычно располагается дифференциал в зависимости от типа привода автомобиля: 

Как работает дифференциал?

Мы начнем с простейшего типа дифференциала, называемого открытым дифференциалом. Но сначала мы должны изучить некоторые термины — посмотрите на рисунок ниже, там Вы найдёте основные компоненты работы дифференциала:

Таким образом, дифференциал состоит из следующих основных частей:

  • Ведущий вал — передаёт крутящий момент, ведя его от коробки передач к началу дифференциала
  • Ведущая шестерня ведущего вала — косозубая небольшая шестерня в форме конуса, которая используется для сцепки с механизмом дифференциала
  • Коронная шестерня — ведомая шестерня также в форме конуса, которая приводится в движение (вращение) ведущей шестерней. Ведущая и ведомая шестерня, вместе взятые, называются 
    главной передачей
     и именно они служат последним этапом уменьшения скорости вращения, которое в конечном счёте достигнет колёс (коронная шестерня всегда меньше ведущей, а, значит, ведущей шестерне придётся сделать намного больше оборотов, пока ведомая сделает всего один оборот вокруг себя).
  • Шестерни полуосей — это последние шестерни на пути передачи вращения от ведущего вала к колёсам.
  • Сателлиты — планетарный механизм, который как раз и осуществляет ключевую роль в обеспечении разности вращения колёс при повороте.
  • Полуоси — валы, идущие от дифференциала непосредственно к колёсам.

А теперь давайте перейдём к ключевому и самому важному понимаю, как работает дифференциал, и посмотрим на анимации ниже, как вышеперечисленные компоненты открытого дифференциала работают в двух случаях:

  • Когда автомобиль едет прямо.
  • Когда автомобиль поворачивает.

Какой главный недостаток дифференциала?

Открытый дифференциал передаёт вращение тому или иному колесу практически в любом соотношении, в том числе и в соотношении 100%/0% — когда одно из ведущих колёс принимает весь крутящий момент на себя. В то же время распределение такого вращения между колёсами происходит при изменении нагрузки на эти колёса (а вместе с ними на полуоси) — то есть колесо с меньшей нагрузкой в повороте получает больше вращения. Но здесь кроется один существенный недостаток, который имеет место при определённых условиях, а именно, когда оба ведущих колеса находятся в грязи, снегу или на льду, и автомобиль начинает буксовать — в этом случае то колесо, которое имеет меньшее сцепление с поверхностью, будет получать львиную долю вращения. Проще говоря, если Вы, к примеру, застряли в снегу, сев «на пузо» — когда одно колесо сцеплено с поверхностью снега, а второе вовсе висит в воздухе, то получать мощность за счёт соответствующего распределения по полуосям дифференциала будет как раз то колесо, которое находится на весу, и именно оно будет беспомощно крутиться в воздухе. Особенно остро данная проблема стоит у внедорожников и вездеходов.

Какие виды дифференциалов бывают?

Решением этих проблем является дифференциал повышенного трения (LSD, его ещё называют дифференциалом с ограниченным проскальзыванием). Дифференциалы повышенного трения используют различные механизмы для обеспечения нормального дифференциального действия в различных условиях езды. Когда колесо скользит, такой дифференциал позволяет передать больше крутящего момента как раз на нескользящее колесо.

На внедорожниках и вездеходах также применяются дифференциалы с ручным отключением, которые, впрочем, очень часто не защищены от случайного отключения или отключения не в то время по незнанию — дело в том, что возможность отключения дифференциала на ходу влечёт за собой возможную его поломку, и это распространённая проблема.

Что такое вискомуфта (вязкая муфта)?

Вискомуфта чаще всего встречается во всех полноприводных машинах. И, если Вы читали статью о принципе работы гидротрансформатора, то знайте, что вискомуфта имеет схожую с ним схему работы. Она широко используется для связи задних колёс с передними таким образом, что когда один набор колёс начинает проскальзывать, крутящий момент будет передан на другой набор, тем самым решая злободневную проблему буксующего колеса, описанную выше.

Вязкая муфта имеет два набора пластин внутри герметичного корпуса, который заполнен вязкой жидкостью (несколько более вязкой, чем трансмиссионное масло, к примеру). Один набор пластин соединён с каждым выходным валом. В нормальных условиях оба набора пластин и их порция вязкой жидкости движутся с одной и той же скоростью. Но когда одна ось пытается вращаться быстрее, возможно, потому что она проскальзывает, множество пластин, соответствующих колёсам этой оси, вращаются быстрее, чем другие. Вязкая жидкость, находящаяся между пластинами, пытается догнать более быстрые диски, тем самым ведя за собой к этому и медленные диски.

Это передает больший крутящий момент на медленнее вращающиеся колёса, которые как раз и не скользят.

Устройство вискомуфты

Когда автомобиль поворачивает, разница в скорости между колёсами на одной оси не так велика, как тогда, когда одно из колёс попросту проскальзывает. Чем быстрее пластины вращаются относительно друг друга, тем больше крутящего момента приходится на муфту. Муфта не мешает виткам крутиться, потому что величина крутящего момента, передаваемого во время поворота, мала.

Простой эксперимент с яйцом поможет объяснить поведение вискомуфты. Если Вы поставите яйцо на кухонный стол, скорлупа, белок и желток будут неподвижны. Но когда Вы начнёте раскручивать яйцо, скорлупа яйца будет двигаться с более высокой скоростью, чем белок, а белок немного быстрее, ем желток, но желток затем быстро наверстает упущенное. Кстати, чтобы убедиться в этих словах, проведите эксперимент, как только у Вас появится яйцо: раскрутите его достаточно быстро, а затем остановите его, потом просто отпустите яйцо, и оно начнёт снова вращаться (ну, или хотя бы дёрнется в сторону предыдущего вращения).  В этом эксперименте мы использовали трение между скорлупой, белком и желтком, применяя силу только на скорлупу. Сначала мы раскрутили фактически скорлупу, и с некоторой задержкой за скорлупой за счёт трения начали раскручиваться белок, а затем и желток. А когда мы остановили скорлупу, то то же трение — между всё еще движущимся желтком, белком и скорлупой — применило силу к скорлупе, заставляя его ускориться. Так и в случае вискомуфты, сила передаётся между жидкостью и наборами пластин таким же образом, как между желтком, белком и скорлупой.

Что такое дифференциал Torsen?

Дифференциал Torsen является чисто механическим устройством: он не завязан никакой электроникой, а также муфтами или вязкими жидкостями и по своей сути представляет собой довольно простой механизм, очень схожий с открытым дифференциалом.

Torsen работает также, как и открытый дифференциал, когда величина крутящего момента между двумя ведущими колёсами равная. Но как только одно из колёс начинает терять сцепление с дорогой, разница в крутящем моменте приводит к блокировке вместе шестерен в дифференциале Torsen.

Такой дифференциал часто используется в мощных и очень мощных полноприводных машинах. Как и вискомуфта, он часто используется для передачи мощности между передними и задними колёсами. И в этом применении дифференциал Torsen превосходит вискомусту, потому что передаёт крутящий момент на колёса стабильно перед тем, как фактически начинается скольжение. Однако, если один набор колёс теряет сцепление с дорогой полностью, то дифференциал Torsen будет не в состоянии перенести крутящий момент на другой набор колёс из-за своей конструкции и принципа работы такого дифференциала.

Так выглядит современный дифференциал Torsen

Кстати, почти все автомобили Hummer используют дифференциал Torsen между передней и задней осями. При этом, руководство пользователя для Hummer предлагает новое решение проблемы, когда одно колесо полностью теряет сцепление с дорогой: нажимайте на педаль тормоза. Применяя тормоз, крутящий момент подаётся на колёса, которые находятся в воздухе, а затем переходят к колёсам, которые смогут вытащить автомобиль из «каши».

Дифференциал на автомобиле — ПРАВИЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ МАШИН


Всем механикам с юности памятна картинка со схемой движения автомобиля по кривой, когда его внешние колеса проходят больший путь, чем внутренние. С ее помощью во многих учебниках для водителей разъясняются назначение и принцип действия дифференциала. Часто все сводится к тому, что дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с различными скоростями и, таким образом, обеспечивает нормальное движение автомобиля на поворотах.

Такие разъяснения не то чтобы совсем неправильны, но слишком упрощены и сути работы дифференциала не раскрывают.  Конечно, в серьезных книгах все изложено правильно. Там сказано, что назначение межколесного дифференциала на автомобиле состоит в распределении крутящего момента строго поровну между ведущими колесами одного моста, а межмостового дифференциала – в распределении крутящего момента между ведущими мостами, — поровну или в оптимальной пропорции (несимметричный дифференциал).

Эту ситуацию можно считать вполне допустимой для водительских учебников и для популярной литературы, пока объяснения просто не полны и ограничиваются фразами типа:

«Дифференциал – это механизм, у которого ведущие колеса вращаются независимо друг от дружки».

Строго говоря, вращаются они «зависимо», ну да ладно, — что-то похожее на правду сказано, а об остальном ни слова, чтобы не забивать голову людям без специальной подготовки.

 

Хуже, когда авторы, тиражируют свое неправильное понимание сути работы механизма, как это сделано, например, в книге:

Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, М., «Русьавтокнига», 2000 г., 80 с. Тираж 15000 экз.

Цитата из этой книги:

 

«Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.

Иными словами 100% крутящего момента, который приходит на дифференциал, могут распределяться между ведущими колесами как 50 х 50, так и в другой пропорции (например, 60 х 40). К сожалению, пропорция может быть и 100 х 0. Это означает, что одно из колес стоит на месте (в яме), а другое в это время буксует (по сырой земле, глине, снегу).

Что поделаешь! Ничто не бывает абсолютно правильным и идеальным, зато данная конструкция позволяет автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не менять каждый день напрочь изношенные шины.

Рис. 38 Главная передача с дифференциалом

1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателиты

 

Это уже не упрощение, а просто введение в заблуждение читателей. Здесь, кроме второго предложения и иллюстрации, все неправда (в первом предложении нужно вставить слово «поровну», а точку поставить после слова «колес» и т.д.).

Только однажды в учебнике для профтехобразования мне довелось встретить правильное и при этом простое и наглядное разъяснение сути работы дифференциала. Было это давно и помню только, что это был учебник для водителей зерновых комбайнов.

Там читателю предлагалось вообразить, что две полуосевые конические шестерни «развернуты» в две зубчатые рейки, эти рейки лежат на воображаемом столе, а между ними помещен сателлит  в виде прямозубой шестерни. Выглядит это примерно так:

Объяснение сути работы дифференциала основано на его конструкции и на третьем законе Ньютона, который гласит: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. На следующем рисунке показано силовое взаимодействие сателлита с рейками, когда движущая сила Д приложена к оси сателлита и этот сателлит толкает обе рейки по столу, причем силы сопротивления движению левой и правой реек Слев  и Справ одинаковы (силы трения реек о поверхность воображаемого стола) и каждая из них равна половине общей силы сопротивления С. Силы со стороны сателлита передаются на рейки в точках зацепления зубьев сателлита с зубьями реек. Благодаря равенству сил сопротивления движению Слев  и Справ, равны между собой и движущие силы на зубьях сателлита, каждая из которых равна половине движущей силы Д. Поскольку равные силы приложены к двум зубьям сателлита, находящимся на равных расстояниях от его оси, сателлит находится в равновесии и не вращается. Поэтому все три детали движутся прямолинейно в одну сторону и с равными скоростями, а именно с той скоростью, с какой движется ось сателлита и которая задана двигателем.

Эта ситуация соответствует установившемуся движению автомобиля по дороге с хорошим сцеплением с дорогой.

Теперь представим, что при своем движении по столу, левая рейка «наехала» на пятно масла. При этом сила сопротивления ее движению (сила трения о стол) уменьшилась, а сила сопротивления движению правой рейки осталась прежней. На какой-то момент равновесие сил на зубьях сателлита нарушается: нагрузка на левый его зуб  становится меньше нагрузки, действующей на его правый зуб. Иначе говоря, сателлиту стало легче толкать левую рейку, чем правую. Поэтому он начинает вращаться по часовой стрелке, как это показано на следующем рисунке.

вращению сателлита движение правой рейки замедляется, а левая рейка наоборот ускоряется. Затем правая рейка полностью останавливается, а сателлит продолжает вращаться. Его ось продолжает двигаться с той же скоростью, что и прежде, так как эта скорость задана двигателем. Но поскольку правая рейка стоит, вращающийся сателлит обкатывается по ней. В момент, показанный на рисунке правый зуб сателлита стоит на месте, так как «упирается» в зуб неподвижной рейки. Но противоположный, левый зуб сателлита движется в два раза быстрее, чем ось самого сателлита. Все это соответствует ситуации, когда одно из ведущих колес медленно движущегося автомобиля наезжает, например, на обширное пятно льда, а второе остается на сухом покрытии с хорошим сцеплением. То есть машина останавливается и колесо, находящееся на льду, буксует, вращаясь в два раза быстрее, чем прежде, когда оба колеса катились с одинаковой скоростью.

Строго говоря, о нарушении равновесия сил на зубьях сателлита выше сказано некорректно и  только потому, что, как мне кажется, так проще понять происходящее. На самом деле равновесие сил сохраняется всегда, только для его рассмотрения нужно еще учитывать силы, вызывающие ускорение левой рейки и замедление правой. Эти не рассматриваемые нами силы, исчезают с момента полной остановки правой рейки. В этот же момент удвоенная скорость движения левой рейки становится постоянной. И тогда ситуация полностью соответствует следующему рисунку.


Здесь равновесие сил восстановилось, точнее, — исчезли динамические силовые составляющие (те, что вызывали ускорение одной рейки и замедление другой). Правая рейка стоит, сателлит вращается, а левая рейка движется равномерно с удвоенной скоростью. Очень важно отметить что, равновесие сил перешло на новый уровень. Теперь равные силы на левом и правом зубьях сателлита  стали существенно меньше прежних. В силу третьего закона Ньютона эти силы не могут превысить движущую силу, которую можно приложить к рейке, находящейся на пятне масла, или к колесу, находящемуся на пятне льда. Иными словами, если одно колесо стоит на сухой дороге, а противоположное буксует на льду или в грязи, это вовсе не означает, что 100% крутящего момента передается от двигателя на буксующее колесо, как сказано в упомянутой выше книге. Этот момент всегда и во всех условиях делится дифференциалом поровну между колесами, но он не может быть больше, чем позволяет сцепление одного из колес с дорогой, причем  именно того колеса, у которого это сцепление меньше.

Только если в этих условиях заблокировать дифференциал, то есть выключить его из работы, тем или иным способом жестко соединив между собой полуоси, можно передать на колесо, стоящее на сухой дороге, подавляющую часть крутящего момента, который может развить двигатель. При этом буксование прекратится, оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, но подавляющую часть суммарной силы тяги будет обеспечивать только одно из этих колес.

Мне кажется, что с помощью модели с зубчатыми рейками можно наглядно объяснить и все прочие режимы работы межколесного дифференциала. Например, ситуацию, иногда возникающую при торможении двигателем. Представим, что автомобиль движется под уклон на сухой дороге с пятнами льда. Водитель тормозит двигателем.  В этом случае движущая сила, это сила инерции массы машины. А сила сопротивления движению, это сила, приложенная к осям сателлитов дифференциала со стороны двигателя. Одно из колес наезжает на пятно льда. Сила сцепления этого колеса с дорогой резко уменьшается, и оно начинает вращаться в обратную сторону. Здесь происходит то же самое, что произойдет с рейками если ось сателлита сделать неподвижной, но оставить ему свободу вращения вокруг этой оси, то есть имитировать ситуацию, когда ось сателлита тормозится или удерживается двигателем. Если теперь двинуть вперед одну из зубчатых реек, то сателлит начнет вращаться и заставит вторую рейку двигаться назад. Здесь рейка, движимая вперед, соответствует колесу на сухой дороге, а рейка, движущаяся назад, — колесу, находящемуся на льду и вращающемуся в обратную сторону. На мой взгляд, вращение буксующего колеса в обратную сторону очень наглядно демонстрирует «стремление» дифференциала выполнить свое предназначение и выровнять силы на двух колесах ведущего моста. В данном случае это силы торможения. Благодаря их выравниваю исключается или сильно снижается вероятность заноса автомобиля при таком режиме торможения.

 

Можно рассматривать еще многие ситуации, возникающие при работе дифференциала. Но полагаю, что и сказанного достаточно, чтобы убедиться: — межколесный дифференциал всегда делит получаемый от двигателя крутящий момент поровну между двумя колесами одного ведущего моста.

 

А теперь вернемся к упомянутой в самом начале картинке с автомобилем, движущемся по кривой. Если автомобиль заднеприводной, то получающие одинаковый крутящий момент два задних колеса преобразуют эти крутящие моменты в две одинаковые силы тяги (если шины колес имеют одинаковый диаметр, одинаковое давление накачки и несут одинаковые части  веса автомобиля). А две одинаковые силы тяги стремятся толкать автомобиль по прямой. Именно поэтому, водителю при прохождении поворота приходится твердо удерживать рулевое колесо.  Строго говоря, дифференциал на таком автомобиле не столько помогает, сколько мешает прохождению поворота. Зато он прямо способствует устойчивости движения по прямой (вместе с углами установки передних колес).

У переднеприводного автомобиля ситуация несколько иная. Здесь силы тяги также одинаковы на двух колесах, но они «поворачиваются» вместе с поворачиваемыми колесами. Поэтому, например, переднеприводной машине легче выйти из глубокой скользкой колеи: повернутые передние ведущие колеса активно тянут куда нужно. А у заднеприводного, задние ведущие колеса активно толкают машину вдоль колеи.

Здесь рассмотрена лишь малая часть того, что следовало бы водителям знать о работе дифференциала и на это потребовалось много слов и картинок. Так может быть правы те, кто ограничивается пресловутой картинкой с разным пробегом у разных колес на повороте? Может быть. Но полагаю, что следует, если и не вдаваться в пространные разъяснения, то хотя бы просто написать, для чего действительно предназначен этот механизм. А кто захочет дойти до сути, найдет, где об этом  почитать. И уж совсем ни к чему пропагандировать собственное неверное понимание этой сути.

Д.Д.

Что такое дифференцированный сервис и насколько он важен?

Что такое дифференциал и что он делает?

Сегодня мы поговорим об обслуживании дифференциала после того, как объясним, что такое дифференциал и насколько он важен для вашего автомобиля. Вашему транспортному средству нужны двигатель, трансмиссия, колеса и шины, чтобы заставить ваше транспортное средство двигаться. Внутри или прикреплены к этим вещам другие важные компоненты, такие как оси и дифференциал.

Дифференциал — это механизм, который разделяет крутящий момент двигателя на две части. Это позволяет использовать разную скорость для вращения каждого выхода. Все последние модели и полноприводные автомобили имеют дифференциал между каждой парой ведущих колес.

Компенсация разницы — это работа дифференциала, особенно разницы скорости вращения колес. Хороший пример: когда вы поворачиваете за угол, внутреннему колесу не так далеко, как внешнему колесу. Это означает, что внешнее колесо движется с большей скоростью, чтобы не отставать от внутреннего колеса.

Дифференциал позволяет двигаться на разных скоростях и при этом поддерживает мощность вашего автомобиля. Вся мощность двигателя проходит через дифференциалы. Итак, есть ли разница между задним и передним дифференциалом? Да, поскольку передние колеса движутся с другой скоростью, чем задние колеса, существует разница между двумя передними колесами и одной между двумя задними колесами.

Необходимо ли дифференциальное обслуживание?

Да! В дифференциале используется масло, более густое, чем масло в двигателе. Замена масла в дифференциале так же важна, как и замена масла в двигателе, потому что со временем масло изнашивается и загрязняется. Как и в двигателе, без масла дифференциал начнет контактировать металл-металл, что приведет к износу дифференциала.

Дифференциалы на большинстве автомобилей следует менять примерно через 50 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от пробега автомобиля и условий движения, таких как грунтовые дороги, поэтому вашему автомобилю может потребоваться дифференциальное обслуживание чаще.

Что такое дифференциальное обслуживание?

Обслуживание дифференциалов механиком или техническим специалистом будет включать слив старой жидкости из дифференциалов и замену ее новой жидкостью в соответствии с рекомендациями и спецификациями производителя автомобиля.

Обслуживание заднего дифференциала немного отличается тем, что механик или технический специалист выполняет обслуживание дифференциала и промывку перед заливкой новой жидкости. Обычно это рекомендуется делать каждые 30 000–35 000 миль и, безусловно, до 50 000 миль. Многие механики предлагают проводить обслуживание дифференциала и перестановку шин одновременно, что облегчает запоминание своевременного обслуживания дифференциала.

Можно ли переполнить дифференциал?

На большинстве дифференциалов имеется заливное отверстие, которое может быть закрыто резиновой заглушкой. Это облегчает механику или технику проверку жидкости. Переполнение дифференциала может привести к тому, что уплотнения выдавят вентиляционную трубку. В этом случае необходимо заменить сальники осей. Поскольку это может быть слишком просто сделать, а слив старой жидкости чрезвычайно грязен, всегда рекомендуется привлекать профессионального механика или техника для выполнения дифференциального обслуживания.

Как звучит плохой дифференциал?

Точно так же, как вы обращаете внимание на замену масла в двигателе, дифференциал требует такого же внимания. Дифференциал в вашем автомобиле должен работать правильно для долговечности вашего автомобиля и безопасности. Некоторыми признаками проблем с дифференциалом вашего автомобиля могут быть: 

  • Утечка масла: если вы видите, что масло капает из-под автомобиля на одну из осей, вам немедленно требуется профессиональное обслуживание дифференциала.
  • Странные звуки: неисправный дифференциал часто издает громкие дребезжащие или жужжащие звуки. Если вы слышите эти шумы из-под машины, обратитесь в дифференциальный сервис.
  • Вибрация: Если вы заметили необычную вибрацию во время движения, это может быть дифференциал, и вам стоит обратиться к механику для проверки дифференциала.
  • Необычный запах: По мере старения масла дифференциала оно может начать пахнуть гарью. Когда вы чувствуете запах горелого масла, пришло время провести дифференциальное обслуживание.

Можно ли ездить с неисправным дифференциалом?

Дифференциал не выходит из строя без предупреждения. Признаки, которые мы перечислили выше, могут быть тем, что удерживает ваш автомобиль на дороге, если вы выполняете профессиональное дифференциальное обслуживание. Если вы следуете рекомендованному графику замены жидкости и масла в вашем автомобиле, включая дифференциал, у вас никогда не должно возникнуть этих проблем.

Технически да, вождение автомобиля с неисправным дифференциалом возможно, но не рекомендуется. Езда с плохим дифференциалом только усугубит ситуацию, и вы можете оказаться где-нибудь на обочине. Другие компоненты вашего автомобиля также могут быть повреждены, что может стоить вам еще больше денег при капитальном ремонте.

Ваш автомобиль рядом с вашим домом является дорогой и важной инвестицией. Как и в вашем доме, вы должны следовать рекомендуемому графику обслуживания основных компонентов, таких как обслуживание дифференциала, замена масла и перестановка шин. Это считается профилактическим обслуживанием и продлит срок службы вашего автомобиля. Позвоните сегодня по номеру 941-493-6511, чтобы заказать ремонт дифференциала в Венеции, штат Флорида.

Опубликовано в Без рубрики автором Rolling Auto Service.

Что такое дифференциал? | Insight

Дифференциал — это механический компонент, используемый для передачи мощности от трансмиссии обычно на задние колеса автомобиля. Да, дифференциал используется для передачи мощности от двигателя к колесам автомобиля. Эти колеса могут быть как передними, так и задними. Обычно дифференциал ассоциируется с автомобилями с передним расположением двигателя и задним приводом, полным приводом или 4X4. Ну, AWD и 4X4 похожи, но разные. Чтобы узнать больше о разнице, обратитесь к статье здесь.

Автомобильный дифференциал

Тем не менее, все автомобили, ездящие по улицам, имеют дифференциал, хотя дифференциал в переднеприводных автомобилях называется коробкой передач.

Но дифференциал — это больше, чем передача мощности. Итак, прежде чем продолжить, давайте рассмотрим подробно и ответим на такие вопросы, как использование дифференциала, как он работает, каковы его преимущества и многое другое.

Зачем автомобилю дифференциал?

Хотя вышеперечисленное является основной функцией передачи мощности, существуют и другие функции дифференциала в автомобиле. Вот другие функции современного дифференциала.

Дифференциал

Другая функция дифференциала – устранение простой передачи мощности. Это позволяет задним колесам автомобиля вращаться с разной скоростью. И эта функция сама по себе является неотъемлемой частью функциональности дифференциала.

Передние колеса автомобиля вращаются с разной скоростью по сравнению с задними колесами. Это относится к автомобилям с передним приводом, задним приводом, а также с полноприводной конфигурацией. Если бы у автомобилей не было дифференциала, было бы невозможно вращать колеса автомобиля с разной скоростью. Это увеличивает проскальзывание шины, что, в свою очередь, увеличивает износ шины.

2020 Mahindra Thar / 4X4

Кроме того, дифференциал также действует как конечный редуктор, который используется для замедления скорости вращения трансмиссии перед тем, как колеса отправятся в путь.

Какие бывают типы дифференциалов?

Да, для не очень сложного компонента в автомобиле различаются разные типы. В автомобилях используются различные типы дифференциалов:

,
    ,
  1. .
    Открытый дифференциал

    Открытый дифференциал — это обычный дифференциал, который может справиться с проскальзыванием или колебаниями скорости вращения колеса.

    Открытый дифференциал позволяет внешнему колесу автомобиля вращаться быстрее внутреннего колеса при подходящих условиях движения. К сожалению, это не работает так хорошо, когда дорожные условия плохие. Открытый дифференциал может работать не так хорошо, как на чистых дорогах, если на земле много льда или снега. Это происходит в результате того, что крутящий момент двигателя постоянно передается на каждое колесо, независимо от того, имеет оно сцепление с дорогой или нет. Таким образом, проскальзывающая шина будет продолжать вращаться. Поскольку открытые дифференциалы недороги в покупке и обслуживании, они есть в обычном автомобиле.

  2. Дифференциал повышенного трения

    Поскольку он также распределяет крутящий момент двигателя на каждое колесо автомобиля, дифференциал повышенного трения похож на открытый дифференциал. Отличие состоит в том, что если вы быстро разгоняетесь или делаете крутой поворот, проскальзывание шин происходит из-за открытого дифференциала. С другой стороны, ограниченный дифференциал уменьшает крутящий момент, передаваемый на проскальзывающую шину, чтобы предотвратить дополнительное проскальзывание. Эта шина с наименьшим сопротивлением. Шины могут делать эти сильные изгибы на более высоких скоростях с пластинами дифференциалов повышенного трения и сцеплениями. В высокопроизводительных автомобилях, таких как гоночные автомобили, часто используются дифференциалы повышенного трения.

    Махиндра XUV700 / полный привод

  3. Блокировка дифференциала

    Для движения по бездорожью в автомобилях часто устанавливают блокируемые дифференциалы. Их можно найти и в некоторых быстрых автомобилях. Блокируемый дифференциал по существу имеет пружины и муфты, которые позволяют включать блокировку. После этого мощность распределяется равномерно на каждое колесо, независимо от того, какое у них тяговое усилие. Можно утверждать, что эта ось зафиксирована из-за блокировки дифференциала. Самым большим преимуществом в этой ситуации является то, что ваши шины будут иметь большее сцепление с землей. Ведь на колесе с меньшей тягой крутящий момент всегда идет на колеса без каких-либо ограничений. Это идеально для езды по бездорожью, но может быть опасным при быстром движении по прямому маршруту.

    Также читайте: Сделано в Индии VW Virtus получил 5 звезд по латыни NCAP

  4. Дифференциал с вектором крутящего момента

    Высокотехнологичный дифференциал с вектором крутящего момента состоит из множества электронных и сенсорных компонентов. Их функция заключается в сборе данных от различных систем и датчиков автомобиля, включая систему рулевого управления, положение дроссельной заслонки и дорожное покрытие. При получении этой информации активируются электронный контроллер и муфты. Дифференциалы с вектором крутящего момента часто используются в высокопроизводительных автомобилях из-за их сложности. Из-за этого они дороже других дифференциалов. Тем не менее, это стоит денег, если вы хотите получить незабываемые впечатления от вождения.