7Июн

Дефекты свечей зажигания: Неисправности свечей зажигания — Блог Лукойл

Содержание

Неисправности свечей зажигания

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Обслуживание и ремонт автомобилей
  4. Дефекты свечей зажигания

Изменения свечи в процессе эксплуатации

Освинцованные свечи
Внешние признаки: основание изолятора местами имеет коричнево-жёлтый или зеленоватый цвет глазури.
Причина: присадки к бензину, содержащие свинец.
Последствие: при более высокой нагрузке облицовка становится электропроводимой, в результате чего возникают перебои в системе зажигания (отсутствие искры). Возможно повреждение катализатора.
Рекомендации: заменить топливо и поменять свечи — эффективная чистка невозможна.

Свечи, покрытые копотью
Внешние признаки: основание изолятора, электроды и корпус свечи покрыты бархатистым, чёрным налётом.
Причина: образование обогащенной смеси, загрязнённый воздушный фильтр, неисправное пусковое устройство, чрезмерная активность в городском режиме движения или неправильное значение калильного числа.

Последствие: отсутствие искры из-за тока поверхностной утечки, плохой пуск двигателя в холодном состоянии. Возможно повреждение катализатора.
Рекомендации: правильно установить топливно-пусковое устройство, заменить воздушный фильтр, почистить или заменить свечи зажигания.

Отложения
Внешний вид: явные отложения на основании изолятора и боковом электроде в виде шлаков.
Причина: составные части сплава из топливно-масляных добавок образовали осадки.
Последствия: возможна электродетонация, а при определённых условиях и выход из строя двигателя или катализатора.
Рекомендации: проверить топливо и заменить масло, избегать присадок, поменять свечи зажигания.

Повреждение основы изолятора
Внешний вид: поломка ножки изолятора.
Причина: удар, падение или давление на центральный электрод, горение с детонацией, попадание масла в камеру сгорания.

Последствие: отсутствие искры, появление искры зажигания в местах, в которые не поступает свежая смесь. При дальнейшей эксплуатации изолятор может взорваться.
Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.

Чрезмерный износ электродов
Внешний вид: у центрального и бокового электродов наблюдается очевидный износ материала.
Причина: агрессивные топливно-масляные добавки, неблагоприятное соотношение течений (потоков) из-за отложений в камере сгорания.
Последствие: отсутствие искры (особенно при ускорении) — для высокого напряжения уже не достаточно слишком большого зазора между электродами.
Рекомендации: поставить новые свечи зажигания.

Припаянный центральный электрод
Внешние признаки: чётко виден припой центрального электрода, пузырчатый, губчатый, размягчённый кончик основания изолятора.
Причина: термическая перегрузка в результате электродетонации (например, из-за слишком раннего момента воспламенения), остатки сгорания в камере сгорания, неисправные клапаны и распределители, свечи с неправильным калильным числом или пусковым моментом.
Последствие: отсутствие искры, потеря мощности, повреждение двигателя.
Рекомендации: проверить сгорание и подготовку топливной смеси. Желательно поставить новые свечи с правильным калильным числом.

Специальное предложение на компрессоры для автомобильных кондиционеров

  • BMV
  • Ford
  • GM
  • Honda
  • Hyundai
  • KIA
  • Audi
  • Skoda
  • Volkswagen
  • Mercedes-Benz
  • Toyota
  • Peugeot
  • Renault
  • Nissan
  • Suzuki
  • Все марки

Неисправности свечей зажигания.

Проверка свечей

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Основные неисправности свечей зажигания
    • Нормальная рабочая свеча
    • Отложения сажи
    • Масло на свече зажигания
    • Лаковые отложения на свечах
    • Шлаковые отложения
    • Расплавился центральный электрод свечи зажигания
    • Быстрый износ электрода свечи
    • Расплавленная свеча зажигания
    • Износ разъема свечи
  • Проверка свечей зажигания

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом. 

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок. 

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. 

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Проверка свечей зажигания

При техническом обслуживании свечей зажигания их проверяют на работоспособность неоновой лампой или на специальных приборах, очищают от нагара, проверяют на искрообразование и регулируют зазоры между электродами.

При проверке свечей неоновой лампой один ее контакт соединяют с «массой» двигателя, а другой — поочередно с центральными электродами проверяемых свечей на работающем и предварительно прогретом двигателе. Периодическое свечение лампы указывает на нормальную работу свечи. Чрезмерно яркое свечение свидетельствует об увеличенном зазоре между электродами, а слабое — о недостаточном напряжении. Причинами недостаточного напряжения могут быть сильное нагарообразование, загрязнение или трещины в изоляторе, а также неисправности в цепи системы зажигания. В этом случае неисправную свечу необходимо заменить. Более прогрессивной является проверка технического состояния элементов системы зажигания и, в частности, свечей с применением осциллоскопа (катодно-лучевой трубки), которым снабжаются современные стенды для контроля электрооборудования автомобилей.

Рис. Передвижной электронный стенд ХАДИ для контроля приборов электрооборудования автомобилей

Рис. Осциллограмма проверки работы зажигания в одном цилиндре двигателя

Осциллоскоп присоединяют параллельно в различных точках первичной или вторичной цепей системы зажигания. На рисунке показано типичное изображение кривой напряжения (развертка) для одного цилиндра. Здесь участок 0—1 соответствует замкнутому состоянию контактов, точка 1 — размыканию контактов, участок 1 — 2 — продолжительности искры, 2 — 3 — рассеиванию оставшейся энергии в индукционной катушке и конденсаторе, 3 — 4 — контакты еще разомкнуты, но колебательные процессы в системе уже закончились. Высота порожка характеризует напряжение аккумуляторной батареи.

Аналогичное изображение на экране трубки может быть получено одновременно для всех цилиндров двигателя. Периодически (через 6000— 10 000 км) все свечи очищают и проверяют на приборе ГАРО, а также регулируют зазор между электродами.

Рис. Схема прибора для очистки и проверки свечей зажигания

На приборе свечи очищают от нагара мелким просеянным и прокаленным песком. Для этого свечу вставляют в отверстие с уплотнительной резиновой манжетой 12. Сжатый (до 7 — 8 кГ/см2) воздух поступает через штуцер 3 в распределительную камеру 4, откуда по каналу 15 в насадок 14 конуса 13 для очистки. При этом воздух подхватывает частицы песка, которые очищают внутренние части свечи от нагара и масла. Подача воздуха из распределительной камеры в воздушную 21 к конусу 13 и выточке 17 для обдува свечи регулируется при помощи винтов 7, 8 и 9. При завинчивании винта подвижный штуцер 6 давит на резиновую диафрагму 5, которая и перекрывает отверстие канала, расположенное против винта.

Для выхода воздуха из полости конуса в отражательном 11 и наружном 10 дисках имеются окна, затянутые фильтрующей тканью.

В процессе очистки свечу следует слегка поворачивать вокруг своей оси. После очистки свечу в течение 5—10 сек обдувают чистым сжатым воздухом. Для этого завертывают винт 9, закрыв доступ воздуха в канал 15, переставляют свечу в выточку 17 и, отвинчивая винт 8, подают воздух в канал 16.

При проверке на искрообразование и герметичность свечу ввертывают в гнездо корпуса 22. В воздушную камеру 21, снабженную смотровым стеклом 20, по штуцеру 3 и каналу 18 подается сжатый воздух, давление которого контролируют по манометру 19.

Центральный электрод свечи соединяют проводом 23 высокого напряжения параллельно искровому разряднику 2 с концом вторичной обмотки пусковой катушки 1. К катушке подведено питание постоянным током напряжением 12 в. Отсутствие искры, пропуски в искрении или появление искры на поверхности изолятора указывают на неисправность свечи.

После очистки свечи, перед проверкой на искрообразование, проверяют зазор между электродами и регулируют его до нормальной величины (ЗИЛ-130 — 0,85—1,0 мм, ГA3-53A — 0,8—0,9 мм, ГАЗ-21 «Волга» — 0,8—0,95 мм, «Москвич-408» — 0,6—0,5 мм). Зазор проверяют круглым щупом, так как впадины изношенной поверхности электродов не позволяют применить плоский щуп. Зазор между электродами рекомендуется регулировать подгибанием бокового электрода специальным инструментом в виде пластины с прямоугольными вырезами. Проверка свечи может быть произведена также с помощью приборов — ППЗ модели 515-1 и НИИАТ Э-5. В приборах смонтированы эталонная катушка зажигания, контрольный прерыватель, разрядник с регулируемым зазором и неоновая лампа.

Рис. Измерение и регулировка зазора между электродами свечи: 1 — круглый щуп; 2 —плоский щуп; 3 — специальный ключ

Величину зазора между электродами свечи на приборе Э-5 проверяют на включенном параллельно свече разряднике по величине искрового промежутка, который устанавливается в разряднике в соответствии с нормальным значением для данного двигателя.

Рис. Универсальный прибор НИИАТ модели Э-5:
а — панель прибора; б — электрическая схема;
1 — выключатель ступеней сопротивления; 2 — ползунковый реостат; 3 — переключатель полярности; 4 — потенциометр; 5 — переключатель вольтметра на 6 и 12 в; 6 — переключатель замеров и установки на нуль тахометра; 7 — тахометр; 8 — кнопка включения вольтметра; 9 — искровый разрядник; 10 — вольтметр; 11 —неоновая лампа; 12 — амперметр; 13 — переключатель амперметра; 14 — кнопка включения вибратора; 15 — указатель углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 16 — гнезда для подключения шунта; 17 — переключатель замеров и установки на нуль указателя углов замкнутого состояния контактов прерывателя; 18 — потенциометр; 19 — переключатель рода проверки; 20, 21 и 22 — конденсаторы; 23—31 — монтажные сопротивления цепей прибора; 32 — вибратор; 33—датчик тахометра; 34 — батарея питания тахометра; 35 — выпрямитель; 36 — шунт; I, II, III, IV, V — гнезда для подключения проводов цепи низкого напряжения; V, М, Б, П и В И — гнезда для подключения соответственно: вольтметра прибора; провода «массы»; питания тахометра; включатель реостата

При зазоре между электродами свечи, превышающем нормы, ток высокого напряжения вследствие большего сопротивления потечет к разряднику, где и появится искра. При малом зазоре в свече, наоборот, искра возникнет в свече. При пользовании прибором Э-5 необходимо переключатель полярности установить в положение, соответствующее полярности массы ( + или —) электрооборудования проверяемого автомобиля, а переключатель вольтметра поставить в положение, соответствующее напряжению электрооборудования проверяемого автомобиля.

Состояние изолятора свечей зажигания определяют по вспышке неоновой лампы при наличии высокого напряжения на клемме свечи. Если свеча загрязнена или в изоляторе имеется трещина, то вследствие большой утечки тока напряжение упадет, и неоновая лампа гореть не будет.

Автомобильные статьи экспертов — DIY, Коды неисправностей, Как сделать

Экспертные автомобильные статьи — DIY, Коды неисправностей, Как | Ваш механик совет

Получить предложение

Признаки плохой или неисправной рулевой колонки

Общие признаки включают отсутствие блокировки наклона рулевого управления, щелкающие или скрежещущие звуки при повороте и неровную работу рулевого колеса.

Как долго служит теплозащитный экран?

Тепло, выделяемое выхлопной системой двигателя, намного выше, чем думает большинство людей. Со всеми жизненно важными и чувствительными компонентами вашего двигателя важно правильно…

Признаки неисправной или неисправной катушки зажигания

Общие признаки включают в себя загорание индикатора Check Engine, пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, снижение мощности и автомобиль не заводится.

Как заменить реле топливного насоса

Реле топливного насоса выходит из строя, когда нет слышимого гудения при включении зажигания и когда автомобиль заводится дольше, чем обычно.

Как проверить катушку зажигания

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания, проверьте ее с помощью мультиметра, выполнив 7 простых шагов.

Как читать и понимать коды индикатора «Проверьте двигатель» (OBD-II)

Индикатор «Проверить двигатель» указывает на код неисправности, хранящийся в компьютере автомобиля, и может указывать на ряд проблем.

Когда следует менять масло?

Масло необходимо менять через определенные промежутки времени. С синтетическим маслом Mobil 1 вы можете оптимизировать производительность и реже менять масло.

Каков срок годности моторного масла?

Если вы планируете хранить масло, полезно знать, как долго может храниться моторное масло. Храните моторное масло в прохладном темном месте, чтобы оно прослужило дольше.

Каковы риски перехода на синтетическое масло в старых автомобилях?

В старых автомобилях обычно приходится использовать обычное моторное масло вместо синтетического моторного масла. Переход на синтетику может привести к протечкам двигателя или повреждению двигателя.

Автомобили нуждаются в замене масла чаще или реже по мере их старения?

Двигатели автомобилей изнашиваются по мере увеличения пробега. Старые двигатели и двигатели с большим пробегом имеют более низкие допуски, что требует более частой замены масла.

Почему масла 5W-30 и 5W-20 так распространены?

Замена масла – одна из важнейших задач по уходу за автомобилем. В большинстве автомобилей используется масло 5W-20 или 5W-30, потому что эти масла лучше всего работают при высоких или низких температурах.

Почему вязкость моторного масла имеет значение?

Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.

Как масло смазывает двигатель?

Масло — необходимая жидкость в двигателе автомобиля. Моторное масло смазывает детали двигателя и предотвращает перегрев автомобиля. Замена масла помогает продлить срок службы двигателя.

Как долго служит рулевая колонка?

Ваш Рулевое колесо вашего автомобиля — ключ к маневрированию на дороге, парковке и многому другому. Тем не менее, он не делает свою работу в одиночку. На самом деле, это только одна часть из многих в системе рулевого управления. Рулевая колонка…

Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?

Хотя ездить с утечкой в ​​системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранить проблему часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.

Что делает Sway Bar?

Стабилизатор поперечной устойчивости (также называемый стабилизатором поперечной устойчивости или стабилизатором поперечной устойчивости) является компонентом подвески некоторых автомобилей. Вы можете догадаться…

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Безопасно ли ездить с утечкой вакуума?

Утечка является наиболее распространенной проблемой вакуумной системы. Если вакуумная система вашего автомобиля негерметична, ваш автомобиль…

Как заменить переключатель отпускания тормоза круиз-контроля

Круиз-контроль отключается переключателем отпускания тормоза, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Интервалы замены автомобильного масла зависят от марки, модели и года выпуска автомобиля.

Правильный тип масла и то, как используется автомобиль, также имеют значение.

Нужно ли менять моторное масло в жаркую или холодную погоду?

Температура наружного воздуха может изменить работу моторного масла. Мультивязкостное моторное масло позволяет поддерживать эффективную работу вашего автомобиля круглый год.

Руководство по присадкам к моторным маслам

Моторное масло содержит различные присадки, улучшающие его работу. Как обычные, так и синтетические масла содержат присадки, которые помогают предотвратить износ двигателя.

Какой тип масла следует использовать?

Замена масла в автомобиле является одной из важнейших задач по обслуживанию автомобиля. В вашем двигателе может использоваться синтетическое моторное масло, обычное масло или масло любого другого типа.

Как предотвратить образование шлама в моторном масле

Регулярная замена масла в автомобиле помогает предотвратить образование шлама. Шлам моторного масла может привести к увеличению расхода топлива, низкому давлению масла и повреждению деталей двигателя.

Сколько масла потребляет моя машина?

Моторное масло жизненно важно для работы двигателя. Обычно в 4-цилиндровых двигателях используется пять литров масла, в 6-цилиндровых — шесть литров, а в двигателях V8 — восемь.


Можно ли водить машину с неисправными свечами зажигания?

 

Вы не можете водить машину с неисправными свечами зажигания. Это так просто. Если ваши свечи зажигания не работают, ваша машина не заведется. Этот пост разъяснит, почему вашему автомобилю так необходимо иметь работающие свечи зажигания и что может произойти, если они не работают должным образом. Мы также рассмотрим некоторые симптомы, которые могут возникнуть, если ваши свечи зажигания неисправны.

 

Замена свечей зажигания через регулярные промежутки времени

Свечи зажигания являются жизненно важным элементом двигателя вашего автомобиля. Они создают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах, питающую двигатель. Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, ваш двигатель не сможет работать. Важно регулярно заменять свечи зажигания. В зависимости от вашего автомобиля и того, как часто вы ездите, это может быть каждые 30 000 миль. Замена свечей зажигания  это несколько несложная и недорогая задача, которую нельзя игнорировать.

 

Если вы не замените свечи зажигания, когда они должны быть заменены, вы можете серьезно повредить двигатель. В крайних случаях вы можете даже полностью разрушить свой двигатель. Это просто не стоит риска. Поэтому, если вам нужно заменить свечу зажигания, обязательно сделайте это как можно скорее.

 

Пропуск замены свечей зажигания через рекомендуемые интервалы

Ваш автомобиль не заводится легко

Если вы попытаетесь завести автомобиль с неисправными свечами зажигания, это будет непросто. Двигатель будет работать тяжелее, чтобы провернуться, и может даже потребоваться несколько дополнительных попыток, прежде чем он, наконец, запустится. В холодную погоду это может быть особенно неприятно. Вы же не хотите застрять на улице на морозе, пытаясь завести машину.

 

Аккумулятору также тяжелее

 

Запуск автомобиля с неисправными свечами зажигания также тяжелее влияет на аккумулятор. Каждый раз, когда вы поворачиваете ключ, стартер должен работать немного сильнее. Со временем это может сократить срок службы батареи и привести к дорогостоящему ремонту.

 

Снижение расхода топлива

 

Один из признаков того, что ваши свечи зажигания изнашиваются, – это снижение расхода топлива. Двигатель вашего автомобиля работает усерднее, чтобы компенсировать неисправные свечи зажигания, потребляя больше топлива, чем обычно. Если вы заметили, что вам приходится заправлять бензобак чаще, чем обычно, пора проверить свечи зажигания. Снижение расхода топлива нельзя игнорировать, так как в долгосрочной перспективе это может стоить вам больших денег.

 

В вашем автомобиле будут пропуски зажигания

 

Если у вас неисправная свеча зажигания, ваш автомобиль будет давать пропуски зажигания. Двигатель будет работать неровно, и машину будет трясти. Вы также можете стать свидетелем сбоя в мощности и эффективности использования топлива. В крайних случаях двигатель может заглохнуть или не запуститься. Ездить с неработающим двигателем неудобно, но и опасно. Пропуски зажигания могут привести к перегреву двигателя, что приведет к его повреждению.

 

Короче говоря, не стоит рисковать ездить с неисправными свечами зажигания. Если у вашего автомобиля есть какие-либо из этих симптомов, пришло время для настройки. Пожалуйста, не ждите, пока не станет слишком поздно!

 

Принесите свой автомобиль в Лейкленд Форд, обслуживающий Valrico, FL , и наши сертифицированные автомеханики диагностируют проблему и заставят ваш автомобиль снова работать как новый. Мы являемся дилером с полным спектром услуг, и наш дилерский сервисный центр оснащен новейшими инструментами и технологиями.

 

Мы также предлагаем широкий выбор оригинальных запчастей Ford и аксессуаров.