7Июн

Радиатор интеркулера что это: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Интеркулер принцип работы

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Содержание

  1. Интеркулер, для чего он нужен?
  2. Как работает интеркулер
  3. Что такое интеркулер в автомобиле

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.

Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:

  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.

Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Принцип работы и неисправности радиатора интеркулера

Радиатор интеркулера (ОНВ) — он же промежуточный ОНВ (охладитель наддувочного воздуха). В основном используется в двигателях с системой турбонаддува, обеспечивает охлаждение воздуха, поступающего в турбину двигателя, повышая плотность воздуха, что помогает увеличить КПД и мощность двигателя.

Желание производителей «выжимать» из ресурсов автомобиля максимум привело к изобретению турбокомпрессора. Принцип его работы достаточно простой: турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, он в большем количестве попадает в камеру сгорания.

При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что, чем больше воздуха зайдет в цилиндр, тем больше топлива можно подать, и тем больше будет мощность мотора. 

Однако воздух при сжатии нагревается и становится более плотным. Горячий воздух не позволяет сгорать топливу качественно, выхлопные газы приобретают детонацию, а это нельзя назвать положительным явлением. Для охлаждения этого самого воздуха на пути из турбины в двигатель применяется именно он, интеркулер.

Конструкция радиатора интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). По сути, интеркулер — это радиатор охлаждения, который работает с воздухом. От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком. Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10 градусов дает прирост мощности в 3%. 

Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60 градусов, а это уже добавляет мотору до 20% мощности. Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем выше потеря давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Абсолютное большинство интеркулеров на современных автомобилях изготовлены из алюминия (и трубки, и ламели) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства.

В интеркулере нет движущихся частей, он представляет собой достаточно простую конструкцию. Следовательно, и выходит из строя преимущественно из-за внешних факторов, а не по вине естественного износа. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается мусором и камнями с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины

Вторая причина неисправности интеркулера – на сердцевине радиатора оседает пыль, грязь, песок, пух, листья, насекомые… Весь этот мусор, налипая на радиатор, мешает потоку воздуха свободно проходить между ламелями сердцевины радиатора. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Коррозия из-за грязи, скопления реагентов и соли, вибрации, перепады температур и давления способствуют снижению производительности и выходу из строя интеркулера.

При поломках интеркулер перестает подавать нужное количество воздуха в двигатель (либо мешает засор, либо утечка) или не охлаждает его до нужной температуры. Во всех случаях признаками неисправности будет неадекватная работа мотора: падение мощности, повышенный расход топлива, в самых тяжелых случаях – детонация отработанных газов из-за слишком высокой температуры воздуха.

Под торговой маркой LUZAR производится широкий ассортимент радиаторов интеркулера и турбокомпрессоров как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники.

Приобрести продукцию бренда можно в нашем интернет-магазине AUTO3N

Автор публикации

Интеркулер

и радиатор: объяснение различий

Share Tweet

er и радиатор: объяснение различий

Интеркулер и радиатор, в чем разница? Радиаторы и интеркулеры являются теплообменниками. Они снижают температуру жидкости, протекающей через них. Однако они служат разным целям в вашем автомобиле.

Радиатор присутствует в любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Его цель состоит в том, чтобы способствовать охлаждению двигателя, поглощая тепло от охлаждающей жидкости. Между тем, интеркулер поглощает тепло от сжатого воздуха от турбокомпрессора. Вы можете найти его только в автомобилях с турбодвигателями.
Прочтите подробную информацию о разнице между интеркулером и радиатором.

 

Что такое промежуточный охладитель? Как это работает?

Интеркулер — это устройство, установленное в автомобилях с принудительной системой впуска. Интеркулеры могут быть установлены на некоторых автомобилях, таких как SUBARU WRX или Ford Mustang. Его функция заключается в охлаждении сжатого воздуха от турбонагнетателя, делая его более плотным и насыщенным кислородом. Это повышает общую эффективность.


Существует два типа промежуточных охладителей: воздухо-воздушные и жидкостно-воздушные теплообменники. Промежуточные охладители жидкость-воздух или вода-воздух присутствуют в небольших мощных двигателях из-за их небольшого размера. Их обычно ставят перед радиаторами, чтобы дополнить их. Но как это работает?

 
Горячий воздух от турбокомпрессора поступает в интеркулер и движется к оребрениям, которые поглощают тепло от горячего воздуха и излучают его. Потоки холодного воздуха над ребрами способствуют рассеиванию тепла. Охлажденный воздух после интеркулера поступает в коллектор двигателя.


Промежуточные охладители воздух-вода также используют тот же принцип. Единственная разница заключается в введении воды. Вода прокачивается через блок для поглощения тепла от него. Горячая вода из интеркулера поступает в радиатор для охлаждения, и цикл повторяется. Этот тип интеркулера имеет лучшую производительность. Тем не менее, это не распространено в большинстве автомобилей, потому что он относительно большой.

Что такое радиатор? Как это работает?

Радиатор — это теплообменник, компонент системы охлаждения двигателя автомобиля. Система охлаждает охлаждающую жидкость и предохраняет двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Радиатор обеспечивает поддержание рабочей температуры двигателя. Но как это работает?
В этом отсеке используется тот же принцип, что и в других теплообменниках. Он получает горячую охлаждающую жидкость из блока цилиндров и проталкивает ее к своим металлическим ребрам. Они поглощают тепло охлаждающей жидкости и рассеивают его с помощью воздушных потоков, обтекающих их при движении автомобиля. Некоторые производители транспортных средств добавляют вентиляторы для увеличения потока воздуха через ребра радиатора.
Тепло, поглощаемое и рассеиваемое радиатором, зависит от разницы температур охлаждающей жидкости двигателя и воздуха вокруг ребер радиатора.

Интеркулер и радиатор: вот основные различия

Интеркулеры и радиаторы могут показаться одинаковыми, потому что они имеют некоторые общие характеристики. И промежуточные охладители, и радиаторы предназначены для охлаждения двигателя и обеспечения его более эффективной работы. Однако у них есть отличительные черты. Чтобы лучше понять это, давайте взглянем на сравнительную таблицу ниже.

Промежуточные охладители и радиаторы являются теплообменниками. Однако роли у них разные. Радиатор отводит тепло от горячей жидкости из блока цилиндров. С другой стороны, интеркулер охлаждает горячий воздух от турбокомпрессора. Они сосуществуют в автомобилях с турбодвигателями, но автомобили без турбонаддува имеют только радиаторы. Это означает, что радиаторы являются жизненно важным компонентом всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

 

Прочтите по теме:

Правильный этикет вождения

Подходит ли ваше зрение для вождения?

Посмотреть все статьи

Радиатор VS Интеркулер: в чем разница?

Без категории

Бызач

Многие спрашивают – радиатор VS интеркулер, что мне подойдет? Радиатор — это теплообменник, используемый для охлаждения двигателя вашего автомобиля. Интеркулеры представляют собой теплообменники типа «воздух-воздух». Они используются для охлаждения всасываемых газов из компрессора нагнетателя или системы турбокомпрессора. Оба служат одной цели и имеют схожие принципы работы; однако каждый из них подходит к этому с немного разных точек зрения.

В результате оба являются важными компонентами для достижения оптимальной производительности, хотя радиаторы и промежуточные охладители достигают этого по-разному.

Как работает интеркулер?

Работа промежуточного охладителя заключается в протягивании горячего всасываемого заряда через ребра и трубки, где он охлаждается под воздействием температуры окружающего воздуха, прежде чем попасть в цилиндры двигателя.

Как работает радиатор?

Радиатор автомобиля работает противоположным образом, охлаждая теплую охлаждающую жидкость двигателя из цилиндров двигателя, прежде чем вернуться через ряд трубок и открытых ребер. Радиатор в первую очередь предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости, а интеркулер предназначен для снижения температуры всасываемого воздуха. Следовательно, радиатор лучше всего работает, когда охлаждающая жидкость двигателя имеет среднюю рабочую температуру или ниже ее.

Есть ли преимущества у радиаторов перед промежуточными охладителями?

Промежуточные охладители также играют важную второстепенную роль в автомобилях с турбонаддувом или наддувом, обеспечивая столь необходимое снижение давления для правильной работы этих систем принудительного впуска. Удаление избыточного тепла (которое накапливается внутри впускного тракта из-за отсутствия потока воздуха от турбонаддува или нагнетателя) необходимо для эффективного контроля давления. Вот почему Hyundai Sonata нового поколения (например) имеет барометрический переключатель на панели управления климат-контролем, чтобы предупредить вас, если температура всасываемого воздуха становится слишком высокой, а дополнительный вентилятор начинает работать на более низких скоростях, чтобы помочь охладиться.

Радиатор VS Стоимость промежуточного охладителя

В целом, стоимость промежуточного охладителя будет примерно в два раза выше стоимости радиатора. Это связано с количеством трубопроводов и дополнительной площадью поверхности, необходимой для промежуточного охладителя, а также с использованием более качественных материалов (более толстые трубы, больше ребер), которые могут лучше справляться с тепловым стрессом и потенциальным повышением давления из-за чрезмерной работы нагнетателей или турбин. . Кроме того, поскольку в нем используется меньше материала, чем в радиаторной системе, промежуточный охладитель иногда можно сделать легче, чем даже самые легкие алюминиевые радиаторные системы на современном рынке. Тем не менее, следует отметить, что во многих современных теплообменниках трубы, ребра и другие открытые материалы находятся в моторном отсеке, где они подвергаются коррозии, если их не обработать должным образом.

Какой выбрать?

Обе системы прекрасно справляются со своими задачами по отдельности. Тем не менее, при совместном использовании в двухпроходной конфигурации (где одна система охлаждает воздух, а другая пропускает его), вы можете увидеть неплохой прирост производительности! Убедитесь, что вы покупаете теплообменники только у надежного производителя, такого как эксперты по охлаждению в CSF, чтобы любые заявления об эффективности охлаждения, которые они делают в отношении своей продукции, были проверены независимыми экспертами.

В любом случае, выбираете ли вы радиатор или промежуточный охладитель, не бойтесь поговорить с экспертом, чтобы узнать, подойдет ли еще лучший вариант для ваших нужд и бюджета. Качественный промежуточный охладитель или радиатор типа «воздух-воздух» может обеспечить долгие годы надежной службы, гарантируя, что ваша поездка всегда будет готова к работе, когда это необходимо!

Высококачественные радиаторы CSF

Дизайнеры и инженеры CSF используют высококачественные материалы для изготовления всех наших лучших в отрасли радиаторов. Наша команда инженеров провела консультации с ведущими поставщиками алюминия, меди, латуни и прочного пластика, чтобы гарантировать, что продукты CSF выдержат испытание временем. Наша всемирная производственная сеть позволяет CSF закупать сырье оптом и экономить на вас, потребителе. Ни одна другая охлаждающая компания не может конкурировать с классическим сочетанием качества и доступности CSF.

Узнайте больше о радиаторах CSF

Доступные промежуточные охладители CSF

Компания CSF производит полную линейку лучших в отрасли автомобильных промежуточных охладителей, которые подходят для самых популярных современных моделей автомобилей. Наша линейка интеркулеров предлагает широкий выбор типов конструкций с использованием высококачественных материалов. Кроме того, мы изготавливаем все промежуточные охладители CSF в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что позволяет легко установить их. Итак, нужен ли вам простой бак из пластика и алюминия или прочный полностью алюминиевый сердечник в виде стержней и пластин, специалисты по охлаждению CSF помогут вам!

Узнайте больше о промежуточных охладителях CSF

Предложения по эффективному охлаждению

Подразделение Racing & High-Performance компании CSF Inc. стремится создавать и проектировать самые передовые, эффективные и надежные системы охлаждения в мире. CSF производит сложные системы охлаждения для более чем 117 применений, начиная от высокопроизводительных полностью алюминиевых сменных радиаторов с прямой посадкой и заканчивая специализированными приложениями для гоночных автомобилей, силовых видов спорта, внедорожников, морского и промышленного использования. Все системы охлаждения CSF спроектированы и спроектированы для поддержания оптимальной температуры двигателя даже в экстремальных условиях вождения.

Узнайте больше о высокопроизводительном охлаждении CSF

Метки сообщения: #интеркулер#радиатор

Похожие сообщения

Радиатор GMC Acadia 2018

Какая насыщенная неделя в CSF! Через два дня после нашего нового конденсатора Kia Optima инженеры вернулись с нашим радиатором GMC Acadia 2018 года. Наш совершенно новый, первый в отрасли радиатор также подходит для моделей Cadillac XT5 2017–2018 годов с двигателем 3,6 л. Это новое приложение для охлаждения теперь доступно у доверенных дистрибьюторов CSF и онлайн-продавцов….

Подробнее Радиатор GMC Acadia 2018Продолжить

2017 Lincoln MKX Радиатор

Конец зимы принес нам День Благодарности Клиентов CSF, теперь пришла Весна! Это означает зеленую траву, почки на деревьях и совершенно новые радиаторы от экспертов по охлаждению CSF. Наш совершенно новый радиатор Lincoln MKX 2017 года служит для двойного назначения и подходит также для Ford Edge 2017 года. Уже доступен у дилеров и дистрибьюторов CSF….

Подробнее Радиатор Lincoln MKX 2017 годаПродолжить

2022 Toyota Corolla Радиатор

CSF снова возвращается в Toyota в этом месяце! Вслед за нашим радиатором Toyota Prius мы с гордостью представляем радиатор Toyota Corolla CSF 2022, еще один первый в отрасли продукт от экспертов по охлаждению. Заберите свой радиатор у любого надежного дистрибьютора CSF или онлайн-продавца сегодня и позаботьтесь о своем автомобиле с лучшим доступным охлаждением.

КСФ № 3942 2020–2022…

Подробнее Радиатор Toyota Corolla 2022 годаПродолжить

Конденсатор Acura RDX 2018

CSF возвращается с последним релизом в мае! Представляем наш конденсатор Acura RDX 2018 года. Это следует за нашим конденсатором Acura TLX, выпущенным ранее на этой неделе. Эта совершенно новая деталь уже доступна у доверенных дистрибьюторов CSF и онлайн-дилеров. Получите свой сегодня и убедитесь, что ваш RDX остается прохладным в течение лета и позже. Наконец,…

Подробнее Acura RDX Condenser 2018Продолжить

2005 Jeep Liberty Масляный радиатор коробки передач

2 сентября 2019 г.

CSF готовится завершить май стильно! По горячим следам нашего радиатора Buick Enclave мы вернулись с еще одним интересным продуктом.