28Мар

Дефекты покраски: Статьи » Дефекты покраски или 23 способа испортить внешний вид автомобиля

Грамотное устранение дефектов покраски авто

Покраска кузова автомобиля – дело ответственное и не прощающее даже малейших ошибок. Чтобы минимизировать вероятность появления брака, следует учесть ряд простых факторов и прислушаться к приведенным ниже советам профессиональных автомаляров. Такая процедура, как устранение дефектов покраски авто, не потребуется, если вы тщательно изучите все нюансы.

Развитие технологий позволяет сократить финансовые расходы

Компьютерный подбор автоэмалей позволяет получить краску, идентичную нанесенной на ваш автомобиль. Заказав у колористов нужный тон, можно сэкономить на услугах специализированных сервисов и справиться с перекрашиванием отдельного элемента или всего кузова собственными силами.

Но, имейте в виду – автоэмаль более требовательна к микроклимату в боксе и подготовленной для обработки поверхности, нежели обычные малярные краски. Снизить трудозатраты на устранение дефектов покраски авто позволят рекомендации профессионалов.

Самыми распространенными дефектами лкп после покраски автомобиля по оценкам специалистов являются следующие:

  • Появление потеков краски
  • Возникновение эффекта “Зернистость”
  • Матовые пятна
  • Эффект апельсиновой корки или шагрень
  • Завивание автоэмали при сушке
  • Плохо сохнет лак
  • Во время сушки изменяется цвет краски
  • Каверны на поверхности автоэмали

Разберемся с причинами появления вышеперечисленных дефектов.

Дефект “Потеки автоэмали”

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

  • Разбавлять эмаль до указанной в рекомендациях вязкости, используя только высококачественные растворители
  • Не задерживать слишком долго краскопульт на одном месте, чтобы избежать нанесения чересчур толстого слоя лакокрасочного покрытия
  • Не допускать слишком близкого расположения к окрашиваемой поверхности краскопульта, идеальным является расстояние в 20–25 сантиметров
  • Соблюдать в помещении благоприятный температурный режим (+20°С…+22°С), а холодный автомобиль перед покраской выдержать в теплом боксе на протяжение двух часов
  • Грунтовать окрашиваемую поверхность качественными материалами, стараться наносить отделочные смеси равномерным слоем

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

  • Бокс для покраски автомобиля или его кузовных деталей должен быть тщательно вымыт и изолирован от окружающей среды (желательно сделать ширму из полиэтиленовой пленки в виде шлюза на входной двери)
  • Прежде чем налить эмаль в краскопульт, пользуйтесь фильтром грубой очистки. Он не пропустит твердые мелкие частички, которые будут сильно заметны на покрытии. Каждый наносимый слой краски увеличит визуально их размер.

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие приобретает низкий блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

  • Надо правильно подбирать разбавитель, чтобы он не слишком интенсивно испарялся
  • Сжатый воздух должен поступать в рабочую камеру краскопульта равномерно, иначе поверхность эмали будет неоднородной
  • Лак следует тщательно разбавлять, иначе он будет плохо растекаться по поверхности
  • Не удалять на большое расстояние краскопульт, при излишнем удалении капельки автоэмали будут подсыхать на лету, и ложиться на поверхность обособленно
  • Температура наносимой эмали должна быть не ниже температуры воздуха в покрасочном боксе
  • Каждый последующий слой эмали наносится с выдержкой времени в 5-10 минут

Завивание лака во время сушки

Иногда при сушке окрашенной поверхности эмаль начинает завиваться, это происходит по следующим причинам:

  • Из-за слишком толстого слоя эмали, нанесенной во время окрашивания, наружная поверхность интенсивно высыхает при том, что в глубине лак достаточно длительное время остается влажным
  • Не выдержан временной интервал для просушки перед нанесением очередного слоя краски
  • Прогрунтованная перед покраской поверхность была недостаточно просушена

Причины медленного высыхания лака

Плохо высыхающая эмаль сигнализирует о некачественной покраске или несоблюдении требуемого микроклимата в покрасочном боксе. Факторами, влияющими на замедленное высыхание лака, являются:

  • Слишком толстый слой нанесенного покрытия
  • Разбавитель был некачественным или не соответствовал данному типу эмали
  • В сушильной камере избыточная влажность или низкая температура

Обратите внимание на то, что во время сушки лак имеет свойство темнеть, и профессиональный колорист должен делать вывод о попадании в цвет только после высушивания опытного образца. При установке рефлекторов для сушки слишком близко к поверхности наблюдается другая картина – лак светлеет. Поэтому нагревательные элементы лучше держать на некотором удалении.

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Финальная отделка гарантирует отличное качество

Даже если непосредственно после окраски и просушки на лакокрасочном покрытии не появилось дефектов, это не означает, что их совсем нет. По отзывам специалистов, эмаль набирает окончательную твердость и слитие с поверхностью только через 3-4 недели после просушивания в камере. За это время выявятся провалы и усадки в ремонтных зонах.

По истечении месяца нужно произвести полировку нанесенного покрытия. Данная процедура позволит сгладить неровности лакокрасочного слоя и придать эмали зеркальный блеск. Полировку стоит провести, даже если не выявлено явных дефектов. Входящие с состав специальных паст материалы закупорят мельчайшие трещинки и сделают поверхность более гладкой, благодаря чему на лакокрасочном покрытии будет меньше скапливаться пыль. Поэтому лучше провести полный комплекс процедур по удалению дефектов нанесенной на кузов автоэмали. Рекомендуемые специалистами мероприятия выполняются в три этапа:

  1. Предварительное шлифование.
  2. Полирование с применением специальных абразивных паст.
  3. Защитное полирование.

Процедура шлифования

Для выполнения работ потребуются: эксцентриковая шлифовальная машинка (ЭШМ), наждачные бумаги с разными размерами абразивного зерна, терки, подошвы. Шлифование бывает как “сухим”, так и “мокрым”. При “сухом” методе выравнивания целесообразней применение ЭШМ (в обиходе, из-за сложной траектории движения полировального круга, называемой орбитально-шлифовальной), нежели ручная работа. Начинать стоит с наждачных кругов с крупным размером абразивного зерна, пригодным для шлифования, с последующим, постепенным переходом на более мелкое зерно.

“Мокрое” шлифование подразумевает использование воды в процессе выполнения работ. При таком методе потребуется водостойкая наждачная бумага и опоры для её удержания. Последние приспособления нужны, чтобы на поверхности не оставалось следов от нажатия пальцами. И так же, как в предыдущем методе шлифовки, начинать надо с наждачной бумаги с крупными кристаллическими частицами и невысокой зернистостью, постепенно переходя на полотна с увеличенным числом зернистости и уменьшенным размером абразивных элементов.

Шлифовка позволяет удалять потеки, шагрень и прочие дефекты, обнаруживаемые визуально. Сочетание “мокрого” и “сухого” методов отделки обеспечивает наилучший эффект. Главное, работать предельно аккуратно и не допустить стирания лакокрасочного покрытия до грунта. После выполнения процедуры шлифования следует переходить к следующему этапу – абразивному полированию.

Полирование с абразивными пастами

Прежде чем приступить к выполнению работ, следует тщательно удалить всю пыль, оставшуюся после шлифования. На обрабатываемую поверхность наносится абразивная паста участками размером примерно 40х40 см. После нанесения пасты начинается тщательное её втирание в поверхность автоэмали.

Полирование можно производить как вручную, так и с применением ЭШМ. Траектории движения будут отличаться для каждого метода. При ручной располировке следует совершать круговые движения. При использовании орбитально-шлифовальной машины – перемещайте её крестообразными движениями.
За всю процедуру абразивного полирования используются 2-3 вида специализированных паст. Естественно, первым используется состав с более крупными абразивными частицами. Финальной используют безабразивную пасту. Для каждой из полировальных смесей используются соответствующие поролоновые круги. Важно не забывать в обязательном порядке смачивать каждый новый круг водой.

Абразивное полирование позволит заровнять микротрещины и сравнять края царапин, неизбежно остающихся после шлифования. Завершает устранение дефектов покраски авто процедура защитного полирования.

Последние штрихи

Защитное полирование выполняется с целью снижения гигроскопичности эмали и заравнивания микроскопических шероховатостей. При данной процедуре используются пасты с входящим в их состав тефлоном или воском.

Как и при абразивном полировании, сначала надо нанести на локальные участки пасту с защитными компонентами. Затем, выждав несколько минут и дождавшись матового цвета пасты, можно приступать к располировке.

Последовательно выполнив все этапы, вы не только устраните дефекты, но и придадите лакокрасочному покрытию блеск, обеспечите защиту от воздействия агрессивной среды, а ваш автомобиль будет иметь вид только что сошедшего с конвейера.

Предыдущая

ДефектыЕсли после покраски появился разнотон

Следующая

ДефектыПричины слабой адгезии покрасочного слоя после просушивания

Дефекты покраски автомобиля и их устранение

Дефекты покраски автомобиля и их устранение | Lokal Plus
  • Главная
  • org/Breadcrumb»>О компании
  • Полезные статьи
  • Дефекты покраски автомобиля и их устранение

Покраска авто — технологически сложный процесс, требующий подбора качественных материалов и использования профессионального оборудования. Неопытность, невнимательность мастера, малейшее нарушение технологии часто приводят к возникновению дефектов на лакокрасочном покрытии (ЛКП). Видимые отклонения могут проявляться сразу при нанесении краски или спустя время после полного высыхания поверхностей. В каждом отдельном случае принимаются разные решения по устранению брака.

  • Пыль и мелкий сор. Оседание на окрашенной поверхности кузова инородных тел в виде фрагментов летящего мусора — часто встречающаяся проблема не обустроенных СТО. При возникновении подобной ситуации следует дождаться полного высыхания ЛКП и отшлифовать «пострадавшие» участки вручную с применением воды или с помощью шлифовальной машинки. В обоих случаях необходимо придерживаться принципа обработки: от грубого абразива — к мелкому.
  • Апельсиновая корка (шагрень). Дефект, присущий начинающим малярам. Возникает вследствие применения густых лакокрасочных материалов, из-за неправильно выставленного режима работы инструмента, в частности пониженного давления воздуха.
    Легкая мелкозернистая шагрень устраняется путем абразивной обработки с последующей полировкой. Ярко выраженная апельсиновая корка удаляется методом зачистки дефектного участка, затем производится точечная покраска авто с соблюдением технологии.
  • Потеки ЛКП. Часто возникающая проблема, с которой сталкиваются даже опытные мастера. Образуются наплывы из-за применения слишком жидких материалов, покраски с близкого расстояния, несоблюдения температурного режима, сокращения времени сушки между нанесенными слоями краски (лака). При небольших потеках для их устранения используется наждачная бумага. При значительных наплывах поверхность зачищается, производится повторная покраска авто.
  • Рыбий глаз (кратерообразование). Возникает вследствие нарушения технологии подготовительных работ (некачественное обезжиривание, наличие маслянистых пятен). Отклонения образуются в виде кратеров с углублением до грунтовочного слоя. При незначительных проявлениях брак устраняется за счет нанесения последующих слоев. В противном случае исправить проблему поможет качественная покраска автомобиля.
  • Матовая поверхность. Проявляется после высыхания из-за повышенной влажности воздуха, образования конденсата на ЛКП. Причиной брака может выступать использование быстрого растворителя или высокого давления в системе. Устраняется методом полировки, иногда производится шлифовка.

Заказать обратный звонок

Примеры работ

  • Локальный ремонт

  • Покраска под прибор

  • Кузовной ремонт

  • Ремонт бампера из пластика

  • Полная полировка автомобилей

Задать вопрос

Ваше имя: E-mail: Тема вопроса: Текст вопроса: Можете приложить фото повреждений автомобиля:

Добавить отзыв

Марка автомобиля: Отзыв: Инициалы: Фото:

Узнать стоимость

Ваше имя: E-mail:

14 Распространенные дефекты покраски

🕑 Время чтения: 1 минута

Окраска не только придает хороший внешний вид конструкции, но и обеспечивает защиту от различных инфильтрационных воздействий, таких как коррозия, гниение, атмосферные воздействия и т. д. Но пленка краски также от этих действий портится. Следовательно, краску следует выбирать с учетом многих факторов, таких как тип поверхности, тип окружающей среды и т. д. В противном случае при покраске могут возникнуть дефекты. В этой статье объясняются некоторые из распространенных дефектов, которые обычно возникают при малярных работах.

Содержание:

  • Дефекты на рисунке
    • 1. Блистерная и пилинг
    • 2. Fading
    • 3. Уравновешивание
    • 4. Шалкинг
    • 5. Работа
    • 6. Развитие
    • 7. . Blooming
    • 9. Moringling
    • 10. Мигает
    • 11. Самонификация
    • 12. Аллигаторинг
    • 13. Проверка
    • 14. Мягкая пятна

Следующие.0003

  1. Blistering and Peeling
  2. Fading
  3. Grinning
  4. Chalking
  5. Running
  6. Sagging
  7. Flaking
  8. Blooming
  9. Wrinkling
  10. Flashing
  11. Saponification
  12. Alligatoring
  13. Checking
  14. Mildew

1.

Вздутие и отслоение

Вздутие и отслоение – это дефекты, при которых происходит вздутие пленки краски. Набухание вызвано образованием пузырьков воздуха под пленкой краски из-за присутствия влаги, масла или жира. Если это происходит из-за влаги, то это называется шелушением, а если из-за масла и жира, то это называется образованием пузырей.

Появление пузырей и отслаивание происходит из-за неполной выдержки древесины, использования избыточного масла в окончательном покрытии, содержащихся газов между слоями краски и т. д. Эти дефекты могут быть устранены путем использования пористых красок, таких как эмульсионные краски, вместо непористых красок, таких как масляные краски, эмалевые краски и т.д.

Рис. 1: Вздутие

2. Выцветание

Выцветание – изменение цвета поверхности краски. Это в основном связано с атмосферными воздействиями, такими как солнечный свет, влага и т. д. Чтобы предотвратить выцветание или обесцвечивание, в краске должны использоваться пигменты, устойчивые к атмосферным воздействиям.

Рис. 2: Выцветание

3. Ухмылка

Пленка краски должна быть достаточно непрозрачной, чтобы покрыть фоновая поверхность. Видимость фона из-за недостаточной непрозрачности пленка краски даже после последнего слоя называется ухмылкой.

Рис. 3: Ухмылка

4. Меление

Меление – это образование порошка на окрашенной поверхности. Это связано с использованием недостаточного количества масла в грунтовке. Этого можно избежать, используя достаточное количество масла в грунтовке, нанося краску с рекомендованным расходом и т. д.

Рис. 4: Меление

5. Стекание

Когда тонкий слой краски наносится на глянцевую и гладкую поверхность, краска может стекать и иногда оставлять небольшие участки поверхности непокрытыми. Этот дефект называется запущенным.

Рис. 5: Нанесение краски

6. Наплывы

Когда поверхность должна быть окрашена толстым слоем краски, толстый слой краски может стекать вниз и образовывать наплывы краски. это похоже на обкатку, но здесь наплыв краски очень толстый.

Рис. 6: Наплыв краски

7. Отслаивание

Отслоение пленки краски от поверхности называется шелушение. Это происходит, когда связь между поверхностью и пленкой краски плохая. К чтобы этого не произошло, поверхность следует очистить и затереть наждачной бумагой перед нанесением краски.

Рис. 7: Отслаивание

8. Побеление

Побеление – это дефект, вызванный неправильной вентиляцией, атмосферными воздействиями, дефектом краски и т.п. В этом случае на окрашенной поверхности образуются матовые пятна.

Рис. 8: Цветение

9. Сморщивание

Сморщивание возникает, когда на поверхность необходимо нанести толстый слой краски. В этом случае пленка краски дает усадку и начинает ползать по поверхности, как показано на рисунке. Этого можно избежать, дав грунтовке полностью высохнуть перед нанесением последнего слоя.

Рис. 9: Сморщивание

10. Окрашивание

Образование глянцевых пятен на окрашенной поверхности называется оплавлением. Это происходит из-за плохого качества краски, воздействия атмосферных воздействий, плохого качества изготовления и т. д.

Рис.10: Оплавление

11. Омыление

Омыление красок произошло при окрашивании поверхности подвергается воздействию химических веществ, таких как щелочи. В этом дефекте мыльные пятна образуется на поверхности краски, и пленка краски отслаивается от поверхности.

Рис. 11: Омыление краски

12. Аллигаторная обработка

Аллигаторная обработка – это растрескивание узора, похожее на чешую аллигатора. Это происходит, когда твердый слой краски наносится поверх мягкого слоя или существующего слоя краски. Чтобы предотвратить это, в качестве грунтовки следует использовать высококачественную грунтовку на масляной основе.

Рис. 12: Аллигаторная обработка

13. Проверка

Это похоже на аллигаторную обработку, но здесь трещины ограничены небольшой площадью, в отличие от аллигаторных трещин. Это происходит, когда краска наносится в очень холодную погоду или из-за нанесения краски до высыхания грунтовки.

Рис. 13: Проверка

14. Плесень

Плесень — это форма грибка, которая хорошо растет в теплых, влажных и темных местах.