6Май

Давление в шинах тлк 200 r18: какое должно быть в R18

какое должно быть в R18

Комфортная езда на авто возможна только, если шины накачаны до правильного давления. Для каждой модели и размера колес оптимальные показатели отличаются. Рекомендованное давление в резине Toyota Land Cruiser варьируется, в зависимости от модификации, диаметра скатов и нагрузки, от 2 до 2,6 бар.

Содержание

  • 1 Давление в покрышках Крузер 80, 100, 105
  • 2 Давление в резине Крузер 200 R18 и R20
  • 3 Давление в бескамерках Прадо 120
  • 4 Давление в скатах Крузер Прадо 150
  • 5 Таблица норм давления в колесах
  • 6 Мнение о накачке давления от других владельцев

Выбор правильной накачки на практике зависит от качества дороги, времени года и личных ощущений при езде. Опытные автовладельцы рекомендуют регулировать показатели под себя, но в пределах не больше, чем 0,2 атмосферы в любую сторону. Важно учитывать климат — при изменении температуры в сторону похолодания может понадобиться подкачка. Измеряют давление на холодных шинах, через час и больше после остановки мотора.

Давление в покрышках Крузер 80, 100, 105

Рекомендуемая подкачка колес Крузака ранних модификаций — ниже, чем у более поздних. Меньше и диаметр колес. Так у Cruiser 80 предполагается установка 15 и 16-дюймовых скатов с давлением 1,8 бар для передних и 2 для задних. У сотого Крузака появился и 17 радиус, а значит и желаемая накачка в ведущих скатах выросла до 2, а в задних до 2,2 атмосфер.


У 105 модели никаких изменений в сравнении с предшественницей не наблюдалось. Рекомендации об оптимальном наддуве скатов одинаково подходят для летней и зимней резины.

Давление в резине Крузер 200 R18 и R20

Рекомендуется накачивать до 2,3-2,4 бар. Отечественные автолюбители выбирают большую из допустимых величину. На колесах диаметром R20 давление зависит от скорости, на которой чаще всего используют авто: если она ниже 160 км/час, то 2,4 для главных и задних скатов будет достаточно. Если превышает этот показатель, то накачку в задних шинах необходимо поднять до 2,6 атмосфер.

Рекомендации одинаковы для дизеля и модификации на бензине. Действительны зимой и на лето. При понижении температуры воздуха, падает и его сжатие в скатах, поэтому при морозе стоит их подкачивать.

Давление в бескамерках Прадо 120

Рекомендуемая накачка шин равна 2 барам, автовладельцы часто увеличивают его до 2,2, особенно при езде по твердому покрытию.

Давление в скатах Крузер Прадо 150

Таблица норм давления в колесах

На стойке кузова Toyota можно найти наклейку с оптимальной накачкой для шин.

СкоростьДавление шин, бар
Обычная загрузкаМаксимальная
ПереднееЗаднееВедущиеВедомые
180-2102,32,32,72,7
160-1802,32,32,42,4
до 1602,32,32,32,3


Мнение о накачке давления от других владельцев

Сергей, 34 года.

Три года владею Крузаком 200 и использую колеса 20-го диаметра, поскольку они показали себя лучше других, особенно на наших дорогах. Накачиваю их как рекомендует производитель — до 2,4 атмосфер и должен сказать, что это вполне универсальное давление. Чувствую себя комфортно при езде в городе и за пределами.

Антон, 41 год.

Prado — моя любимая модель уже много лет, сейчас езжу на втором поколении. Важно соблюдать рекомендации производителя, но можно проявить немного гибкости и чуть увеличить давление. По рекомендации других владельцев езжу на 2,4 атмосферах на передних и задних шинах и доволен.

Вадим, 38 лет.

Давно хотел Land Cruiser 200. Не в последнюю очередь из-за его мощной внешности, в которой большие колеса играют особую роль. Главное, что они огромные не для красоты, а потому что Крузак способен проехать там, где могут не все. Для езды по бездорожью я держу давление 2,3 атмосферы на скатах 18 диаметра.

Оставить отзыв

Какое давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200

Невозможно не согласиться с мнением, что Toyota Land Cruiser 200, не просто машина – а мечта. Этот флагманский внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation, зарекомендовал себя как воплощение совершенства на бездорожье.

Но задумывались ли Вы о том, насколько огромную роль играет давление в шинах Toyota Land Cruiser 200? Если нет, то эта статья обязательна к Вашему прочтению.

Размеры шин

Все еще думаете, что размер не имеет значение? Еще как имеет!

Тойота Лэнд Крузер двести имеет три размера дисков: семнадцать, восемнадцать и двадцать дюймов.

В представленной выше таблице представлены параметры шин, рекомендованные производителем. Но зачастую автовладельцы экспериментируют с ними.

Можно ли это делать? Да, но отнеситесь к этому серьезно.

Примечание: Вы можете менять и размеры покрышек, и давление в шинах.

Ширина шин

Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение именно широким шинам. Почему? Ответ прост: автомобиль более внушительных размеров придает статности владельцу. А более широкие шины создают иллюзию увеличенного размера машины.

Но есть и те, кто выбирает узкие шины: это значительно дешевле, да и расход на содержание авто будет значительно ниже.

Бытует мнение, что узкие шины уменьшают привлекательность автомобиля. Но каждый сам выбирает прислушиваться к данному мнению или нет.

Профиль шин

Профиль шины является одним из немаловажных параметров при выборе автомобильных покрышек. Производитель каждого авто разрабатывает определенные рекомендации относительно высоты шин и допустимые отклонения. Даже небольшие отклонения от заданных производителем параметров имеют значительное влияние на поведение авто на дороге.

Внимательно изучите все параметры именно Вашего автомобиля, они не зря были придуманы производителем!

Изменяться могут: мягкость хода, показатели торможения, управляемость.

Например, если значительно увеличить диаметр шины – колесо будет ощущаться тяжелее. А если минимально уменьшить диаметр шины можно добиться более плавного движения авто без снижения показателя управляемости.

Будьте осторожны и помните, что увеличение профиля шин выше установленных норм, приводит к увеличению массы автомобиля. А это ведет к: росту возможности возникновения заносов, ускоренному износу ходовой автомобиля и общему снижению управляемости.

Примечание: Чересчур массивная шина может царапать кузов автомобиля.

Но отклонения размеров профиля от нормы в меньшую сторону также нежелательны. В данном случае вы: увеличиваете расход топлива, нагрузку на ходовую, а также повышаете жесткость езды. Нужно ли вам это? Вряд ли. Поэтому делайте выводы.

Если хотите экспериментировать с профилем резины, делайте это разумно.

Индекс нагрузки

Этот параметр выражает в числах предельную нагрузку, которую может выдержать шина на скорости, указанной индексом и при определенном давлении воздуха в ней.

Если не хотите перегружать свой любимый автомобиль – рассчитайте его индекс нагрузки. Считаете, что это неважно? Вы сильно заблуждаетесь. Думаете, что это сложно? Отнюдь. Вычисления несложные и под силу каждому.

Для вычисления максимального груза, который можно поместить в машину, нужно сложить нагрузку всех колес, а затем вычесть массу загруженного автомобиля.

Так, например, на дисках в двадцать дюймов можно перевозить одну тысячу восемьсот девяносто пять килограммов.

Индекс скорости

Данным параметром обозначают предельно допустимую скорость авто при его полной нагрузке.

Для поездок по бездорожью лучше выбрать шины с более высоким индексом скорости. Это продлит срок эксплуатации шин, ведь данные покрышки отличаются износостойкостью.

Оптимальное давление

Одним из важных факторов безопасного движения на машине является оптимальное давление в шинах авто.

Оптимальные показатели давления в шинах Тойота Лэнд Крузер двести должны равняться двум целым и четырем десятым атмосферам. Настолько сильно накачивать шины нужно для того, чтобы они выдержали немалый вес данного авто. Недостатком сильно накаченной резины является повышенная ощутимость неровности дорог. Чтобы избавиться от этого недостатка, следует снизить давление в резине до двух целых и двух десятых атмосфер.

Примечание: Уделите особое внимание подкачке шин во время прохождения ТО. Хоть на приспущенных шинах машина будет ехать куда мягче, но и износится резина гораздо быстрее, да и скорость расхода топлива неприятно Вас удивит.

Показатели давления в задних шинах

Показатели давления в задних и передних шинах для Тойота Лэнд Крузер двести одинаковы.

Но на дисках в двадцать дюймов обращайте внимание на скорость движения. Если вы любитель погонять, следует подкачать задние шины до двух целых и шести десятых атмосфер.

Последствия некорректного давления

Важно: Учитывайте, что давление в шинах не может оставаться одинаковым в любое время года. С повышением температуры повышается давление в шинах, а в зимой давление в шинах понижается параллельно снижению температуры. Изначально выставив корректные параметры давления, Вы не заметите эти перепады.

Но если давление выходит за установленные нормы, поведение авто меняется.

Перечисленные выше факторы важны для безопасного дорожного движения.

Примечание: Отклонение от рекомендуемых параметров накачки шин должно быть не более двадцати процентов.

Процесс измерения давления

Автомобилисты со стажем знают, что необходимо регулярно осуществлять контроль давления в шинах. Но многие водители пренебрегают этой процедурой, или проводят ее крайне редко, и очень зря.

В двадцать первом веке все создано для удобства человека. Поэтому наши автомобили оснащены электронными датчиками, способными контролировать состояние шин. Автоматическая система определяет, совпадают ли текущие показатели со стандартными. В случае каких-либо отклонений от нормы, загорается оповещающий значок. Вручную можно изменить величину стандартного показателя.

Для контроля давления в резине используют манометры. Данный прибор присутствует на всех насосах.

Примечание: Не проверяйте давление на горячих колесах. Кроме того, проверяйте давление во всех шинах, а не только тех, которые вызывают у вас подозрения.

Будьте аккуратны на дорогах и берегите себя!

Первая замена шины

« предыдущая следующая »

Страницы: [ 1 ] 2    Вниз

Автор Тема: Первая замена шин  (Прочитано 11533 раз)

Роудбаггер

Пора заменить шины. Я видел здесь упоминания о Metzler, но linerwiki говорит, что у них короткая жизнь и они на самом деле не предназначены для наших байков:

Шины

— Размер переднего диска: 4,00×18 | Размер заднего обода: 5,50×17 —

    Avon: Руководство по шинам Avon

 Cobras: AV71 Размер передних шин: 130/70/R18 | AV72 Размер задних шин: 200/55/R17 12790.1
Venom R: Размер передних шин AM41: 130/70/R18 |

    Dunlops: Руководство по установке Dunlop

 D251 (рекомендация оригинального оборудования): Размер передних шин: 130/70R18, PSI/нагруженный: 36 | Размер задних шин: 190/60R17, PSI/нагруженный: 41
 Elite III: Размер передних шин: 130/70HR18, 130/70HB18 | Размер задней шины:

 D407: Задняя часть: 200/55/17 Шина производства Dunlop для H-D. У него даже есть их логотип на рисунке протектора. Они делают заднюю часть, которая подойдет. 12892.33
 D402F: для передней части. 12892.33

    Bridgestone: Шины Bridgestone

 G851: Размер передних шин: 130/70HR18M/C, PSI/42 | G850: Размер задней шины: 190/60HR17M/C, PSI/42 

    Metzler: Metzler НЕ производит подходящие шины для задней оси. Хотя их веб-сайт и представители говорят, что это будет работать, мы не рекомендуем использовать их шины. Большинство участников проехали на нем 3-5 тысяч миль, потому что он сделан из очень мягких компаундов для экстремального сцепления.

Что бы вы порекомендовали, ребята?

Зарегистрировано




Сердитый
Пора заменить шины. Я видел, что здесь упоминаются Metzlers, но linerwiki говорит, что у них короткий срок службы и они на самом деле не предназначены для наших велосипедов:

Шины

— Размер переднего обода: 4. 00×18 | Размер заднего обода: 5,50×17 —

    Avon: Руководство по шинам Avon

 Cobras: AV71 Размер передних шин: 130/70/R18 | Размер задней шины AV72: 200/55/R17 12790.1
 Venom R: AM41 Размер передних шин: 130/70/R18 |

    Dunlops: Руководство по установке Dunlop

 D251 (рекомендация оригинального оборудования): Размер передних шин: 130/70R18, PSI/нагруженный: 36 | Размер задних шин: 190/60R17, PSI/нагруженный: 41
 Elite III: Размер передних шин: 130/70HR18, 130/70HB18 | Размер задней шины:
D407: Задняя: 200/55/17 Шина производства Dunlop для H-D. У него даже есть их логотип на рисунке протектора. Они делают заднюю часть, которая подойдет. 12892.33

 D402F: для передней части. 12892.33

    Bridgestone: шины Bridgestone

 G851: Размер передних шин: 130/70HR18M/C, PSI/42 | G850: Размер задней шины: 190/60HR17M/C, PSI/42 

    Metzler: Metzler НЕ производит подходящие шины для задней оси. Хотя их веб-сайт и представители говорят, что это будет работать, мы не рекомендуем использовать их шины. Большинство участников проехали на нем 3-5 тысяч миль, потому что он сделан из очень мягких компаундов для экстремального сцепления.

Что бы вы порекомендовали?

Я не мог не согласиться с этим больше. Мнения о шинах как ##дырки, у всех они есть. Вот мой.

Avon: Мне ужасно повезло с Avon Storms первого поколения на спортивно-туристическом автомобиле, на котором я ездил. Боковины передней части разрушились, а задняя шина развалилась на куски примерно через 4500 миль. Я знаю, что это другая шина для другого велосипеда, но если этого достаточно, чтобы убедиться, что я никогда не буду использовать их снова.

Dunlops: Вы проедете кучу миль, но ограничивающим фактором будет сцепление с дорогой. На мой взгляд, эти шины слишком жесткие, чтобы делать настоящую резьбу в поворотах, но если вы флэтлендер, который набирает тонну миль, вам они могут понравиться.

Bridgestones: Эти шины отстой. Скользкий при приближении к максимальному наклону, шаткий, когда на асфальте появляются канавки, и я прожег заднюю шину примерно за 4500 миль. Прозвище «камни» подходит, потому что я думаю, что байк едет жестко, когда на них надевают ложку.

Metzlers: ME880 — потрясающая шина. Сцепление фантастическое, срок службы шин выше среднего. Нет, они не делают их для наших мотоциклов, но есть точное соответствие от Honda Goldwing для передней части, а задняя часть будет работать с 200/50 или 200/55 в зависимости от того, что вы хотите для дорожного просвета. 200/50 сзади — мой фаворит, но, поскольку высота покрышки изменена, спидометр сбивается, особенно на варп-скорости. Другие на слуху сказали, что 200/55 идеально подходят, и если бы я немного снизил подвеску, я бы, вероятно, перешел на нее. Я меняю ME800 через 7500 миль, и если я хочу носить их до нитки, я ставлю 8500 или 9.К можно.

Как я уже сказал, у каждого будет свое мнение о шинах. В конце концов, найдите шины с таким ресурсом протектора, с которым вы сможете жить, и которые внушают уверенность во время езды. Вы можете просмотреть несколько брендов, прежде чем найдете те, которые вам нравятся, но это всего лишь предлог, чтобы набрать больше миль.

Зарегистрировано

____________________________________________

-Сварливый
Я не совсем бесполезен. Меня можно использовать как плохой пример.


Кенберри

Как вы сказали, у каждого есть свое мнение.

Avon: Мне ужасно повезло с Avon Storms первого поколения на спортивно-туристическом автомобиле, на котором я ездил. Боковины передней части разрушились, а задняя шина развалилась на куски примерно через 4500 миль. Я знаю, что это другая шина для другого велосипеда, но если этого достаточно, чтобы убедиться, что я никогда не буду использовать их снова.

У меня 12k на передней панели, и похоже, что она дойдет до 15, прежде чем ее нужно будет заменить. У меня было 8k сзади, когда он был убит большим винтом из листового металла, и казалось, что это было бы хорошо для еще 2k.

Dunlops: Вы проедете уйму миль, но ограничивающим фактором будет сцепление с дорогой.
На мой взгляд, эти шины слишком жесткие, чтобы делать настоящую резьбу в поворотах, но если вы флэтлендер, который набирает тонну миль, вам они могут понравиться.

Те, что были на моем байке, были полностью сняты на 8k, спереди и сзади. Гораздо хуже, чем Эйвонс. Я заменил их на.

Вариант, который вы не указали, это Мишлен. Когда кобра сзади подцепила винт, я заменил его на Michelin Commander II и очень доволен. Ручки не хуже, чем у Avon, и должны служить дольше, пока я не убиваю их дорожным мусором. Они не производят шины для передних колес, но рисунок протектора очень похож на Avon или Metzler, так что любая из них будет хорошей парой.

Зарегистрировано

Дорожный лайнер 2009 года


Роудбаггер

Ничего себе, это, вероятно, лучший буквальный пример YMMV (ваш пробег может отличаться). Однако хороший вклад, спасибо Ворчун/Кен. Я думаю, что могу попробовать Avon Cobras для первой замены.

Я дам вам знать, как они делают.

Зарегистрировано


  Я просто поставил стоковый Bridgestoner 190x60x17 сзади. Вообще мне нравится на этом «построенном моторе».

  Несколько дней назад я довольно сильно скатился, и, наконец, я не провернул шину и не сжег резину. Он также отлично показал себя на шоссе I-95, возвращаясь из Дейтоны. Использовал меньше оборотов, и двигатель казался немного более счастливым на более высоких скоростях. Стандартное конечное соотношение 3:14 хорошо подходит для этого двигателя 120ci для среднего круиза.

 Мы с Мэдмаксом отлично провели время, возвращаясь с велосипедной недели в Дайтоне по шоссе I-95      Бедный Харли Майк на своем 96ci просто не смог угнаться за ним и рано свернул на выезде перед нами. Безумный Макс говорил, что каждый раз, когда я открывал его на варп-скорости, мои выхлопы обжигали ему ноги     должно быть, там хорошо удалялись выхлопные газы.

Зарегистрировано

120ci Stratoliner street racer power
«обменял»
Honda F6B bagger теперь …. но друзья всегда остаются


JPenalver

Надо прыгать… Только что установил свой третий Michelin Commander II. (200 55R 17) Я проезжаю на этой шине 10-11 тысяч миль. Услышав разговоры о пробеге 7500 миль или меньше на большинстве шин, я очень доволен Michelin. Хорошая тяга и достойный износ. Единственными шинами, на которых я проехал больше, были автомобильные шины … не буду вдаваться в подробности.

На передней панели я получил около 15 тыс. на моем OEM Dunlop D250. Затем около 18 тысяч на Dunlop E3. Теперь у меня есть Avon Cobra спереди с 10K на нем … похоже, он дойдет как минимум до 18K. В следующий раз можно попробовать Metzler ME 880 спереди.

Пока что мое преимущество в том, что мой дилер монтирует все, что я привезу. Мне не нужно покупать это у него. Итак, я получил скидку на свои Мишлен на eBay. Я полагаю, что как только я доберусь до Колорадо, моя следующая покупка шин будет той, что есть у местного дилера… Надеюсь, Мишлен и по конкурентоспособной цене.

У меня нет проблем с смешиванием брендов спереди и сзади.
Япония

Зарегистрировано

Работа мешает мне кататься!


Свомак

Разные шины для разных стилей езды.
Все зависит от того, какая шина работает и подходит для вашего стиля вождения.

Я предпочитаю Metzlers и готов заплатить за сцепление и производительность.
В среднем я проезжаю от 7400 до 7800 миль на новой задней части.
И в среднем около 9500 для фронта.
Я трачу деньги на то, что мне нравится в целом.
Для меня Metzler 880-х годов.
Но это только я.
Свомак

Зарегистрировано

Все дело в поездке
альбомы/rr310/swomack113/26851BAA-5CD5-4B97-8DB7-31239F24D8EB-398-00000098B4C8802A. jpg


Свомак

Кстати отличные записи
Ваш форум брат спасибо за информацию.
Свомак

Зарегистрировано

Все дело в поездке
альбомы/rr310/swomack113/26851BAA-5CD5-4B97-8DB7-31239F24D8EB-398-00000098B4C8802A.jpg


kbraun1982

Мне нравятся мои бриджстоуны, но у них очень короткий срок службы. 1-й разорвался на 5500 миль. Мне понравились мои метцлеры на моем последнем велосипеде, и я мог бы вернуться к ним. Я мог бы заглянуть на эйвонс, но о них ничего не слышал.

Зарегистрировано


JPenalver

Ну, подумав об этом Swo, я живу в районе с МНОГО прямых дорог. Однажды в Колорадо и по извилистым горным дорогам… Я дам вам знать, как ведет себя Мишлен. Я бы никогда не выбил Metzler… обожаю их. НО, езда на работу каждый день, как я знаю, ты делаешь… Меня утомляет замена шин каждые 4-5 месяцев. Так что более длительное ношение было плюсом для меня.

Я полагаю, что не проеду столько миль на велосипеде в Колорадо. (Моя езда зимой будет сильно сокращена по сравнению с Флорида-Кис!) В этот момент я мог бы просто выбрать Metzlers по многим веским причинам.
Япония

Зарегистрировано

Работа мешает мне кататься!


Роудбаггер
Кстати отличные записи
Ваш форум брат спасибо за информацию.
Свомак

Согласен, спасибо всем за участие. Я опубликую свои мысли об Avons, как только я их надену и смогу проехать приличное количество миль. Если мне не нравится пробег, который я получаю от них, я, по крайней мере, знаю несколько других хороших вариантов, которые можно попробовать.

Зарегистрировано


SDLiner
Я полагаю, что не проеду столько миль на велосипеде в Колорадо. (Мои зимние поездки будут сильно сокращены по сравнению с Флорида-Кис!) В тот момент я мог бы просто выбрать Metzlers по многим веским причинам.
JP

 в прошлом году в Колорадо на меня обрушился снег на выходных, посвященных Дню труда. Перешел от 103 в Небраске до 40 к западу от Денвера за считанные часы. Есть ли другие с опытом командира II? У меня они были на моей дорожной звезде, и я ЛЮБИЛ их.

Зарегистрировано


SDLiner

Подойдет ли эта шина Commander II для нашего фронта? http://www.motosport.com/cruiser/MICHELIN-COMMANDER-II-FRONT-TIRE-1307018

Зарегистрировано


Роудбаггер

Да, этот размер подойдет для наших велосипедов.

Обновление: в итоге я купил заднюю шину Commander II и переднюю шину Avon Cobra. Как только я проеду несколько миль, я опубликую, насколько хорошо работает комбо.

Зарегистрировано


Роудбаггер

Повторное обновление:

Проехал 1500 миль с этой комбинацией шин и ничего, кроме хороших отзывов. Управляемость с Cobra спереди и Commander сзади великолепна, и байк справляется с крутыми поворотами даже лучше, чем раньше. Я даже смог не отставать от парня на HWY 55 на спортивно-туристическом байке без проблем на поворотах.
 

Я обновлю снова, как только наберу 10 000, чтобы сообщить о сроке службы протектора.

Зарегистрировано


Страницы: [ 1 ] 2    Вверх

« предыдущая следующая »

 


Истории с темной стороны: Установка автомобильных шин на мотоциклы | Журнал Rider

Из темного мира несоответствия они появились… на автомобильных шинах.

Вы когда-нибудь невольно оказывались в центре жарких религиозных или политических дебатов между двумя яростно настроенными участниками? Со времен спора о традиционном масле и синтетическом я не видел таких поляризованных и страстных мнений в мотоциклетном мире. Вопрос в том, может ли эта практика тех, кто известен как «темные стороны», на самом деле быть опасной, в отличие от скользкой поверхности?

Реклама

«Я хочу записаться на один из ваших обучающих туров Stayin’ Safe», — начиналось письмо. «Но прежде чем я зарегистрируюсь, я хочу убедиться, что я могу участвовать, если у меня есть автомобильная шина, установленная на моем Gold Wing». Что? Он сказал «автомобильная шина»? Должен признаться, я никогда не слышал о таком. Я также не мог понять, почему кто-то захочет это сделать. Как бы мне ни было трудно отказать любому гонщику, который заинтересован в улучшении своих навыков, я ответил: «Боюсь, мы должны сказать нет». Я был обеспокоен потенциальным риском для этого гонщика и других участников тура, особенно зная, что наш тур будет включать в себя несколько узких и технических горных проселочных дорог с поворотами. Мое решение отказать этому гонщику (вместе с несколькими его приятелями по езде) было основано на моем убеждении, что езда на мотоцикле с автомобильной шиной не может быть хорошей идеей или безопасной практикой. Но я должен был признать — и я признался этому джентльмену, — что мои познания в этой практике крайне ограничены. Мне нужно было бы узнать больше. Как оказалось, для этого потребуется путешествие на Темную сторону.

Вот, темная сторона: растущая секта райдеров, продвигающая использование автомобильных шин на мотоциклах.

Автомобильная шина имеет плоский профиль и предназначена для того, чтобы оставаться плоской, а не наклоняться. Но сторонники Dark Side утверждают, что они работают нормально, дешевле и служат дольше мотоциклетных шин.

Dark Siders (они так себя называют) являются частью одной из самых евангелистских групп мотоциклистов, с которыми я когда-либо сталкивался. Они глубоко увлечены своей практикой использования автомобильных шин вместо предписанных мотоциклетных шин на своих велосипедах. И они более чем стремятся исповедовать эти убеждения в надежде, что другие тоже увидят свет. Или темнота, как это было. Граничит с религиозным движением. Излишне говорить, что было нетрудно получить их версию истории. На самом деле, после того, как я сообщил эту новость будущему студенту, я вскоре был завален электронными письмами от других сторонников Темной стороны, каждый из которых с энтузиазмом делился своим личным свидетельством, рассказывая о своем переходе к жизни верхом на темной стороне, чтобы никогда не вернуться к обычной жизни. снова практикует. «Помните, земля тоже когда-то была плоской», — предложил один из темнокожих.

Другой пошел еще дальше, чтобы объяснить масштабы своей миссии: «Поскольку мы свободомыслящие, мы все время расширяем границы, пробуя новые, разные, большие, зимние, летние, грузовые шины на наших различных скутерах». Эти водители считают, правильно или неправильно, что автомобильные шины более экономичны и имеют меньше шансов выйти из строя, чем шины для мотоциклов. Некоторые даже считают их более безопасными. Другие поспешили обвинить шинные компании, утверждая, что они знают, как сделать шины для мотоциклов, которые служат дольше и стоят дешевле, но вместо этого планируют заработать на гонщиках как можно больше денег.

Лично я считаю мотоциклетные шины высокопроизводительными шинами и ожидаю, что это будет иметь свою цену. По сравнению с их высокопроизводительными собратьями из автомобильного мира, я обнаружил, что мотоциклетные шины не уступают им по производительности, стоимости и характеристикам износа.

Хотя это движение распространилось на другие марки и модели, похоже, что это движение зародилось среди ряда гонщиков на роскошных туристических мотоциклах, которые утверждают, что сталкивались с неоднократными отказами мотоциклетных шин на этих гигантских машинах. Сообщается, что проблемы простирались от очень быстрого износа шин до плохой управляемости, разрывов и расслоения шин (потенциальные причины и меры по предотвращению этих проблем можно найти в сопроводительном материале). Итак, некоторые гонщики обратились к автомобильным шинам в качестве исправления. И, как только они нашли магазин, готовый установить автомобильную резину на обод велосипеда, они начали безболезненно накапливать мили (хотя большинство признают, что велосипед управляется «по-другому»). Практика установки автомобильных шин на заднюю часть мотоциклов начала расширяться, и количество темных сторон росло, поскольку других гонщиков привлекала экономика. Автомобильные шины, по крайней мере те, которые они выбирали для своих велосипедов, как правило, дешевле и, как сообщается, обеспечивают более длительный срок службы протектора. Как и ожидалось, некоторые гонщики даже начали устанавливать автомобильные шины на передний обод, и другие последовали их примеру.

Сторонники Темной Стороны заявляют, что коллективно проехали миллионы миль на автомобильных шинах без сообщений о авариях, вызванных конкретно поломкой автомобильных шин (хотя нет четкого способа узнать, сыграли ли проблемы с управлением шинами какую-либо роль в каких-либо авариях). Один Dark Sider с гордостью заявляет, что только на одном форуме есть более 1000 владельцев туристических мотоциклов, которые им клянутся. На самом деле, были миллионы миль без происшествий, пройденных гонщиками без шлемов или плохо одетыми, но я не готов оставить свое снаряжение дома только потому, что другие смогли сделать это, не попадая в больницу или морг.

Два БМВ. Оба выполняют одну и ту же кривую. Каждый из них имеет совершенно разные характеристики управляемости и требования к шинам.

Признаться, я ценю людей, которые думают по-другому. Именно нетрадиционное мышление привело к некоторым из самых значительных изобретений и величайших достижений в истории человечества. К сожалению, не все альтернативные идеи хороши. На самом деле, большинство не такие. На ум приходит время, когда я пытался использовать свою газонокосилку в качестве снегоуборщика одной особенно плохой зимой. Правда, необходимость (или отчаяние?) часто бывает матерью изобретательности. Просто для протокола: несмотря на мое свободомыслие и упрямую решимость, газонокосилка — ужасный снегоуборщик. Даже после того, как вы не забудете снять мешок. Дело в том, что эксперименты, особенно когда они проводятся вне испытательного центра и вне сотрудничества с отраслевыми экспертами, могут иметь свою темную сторону.

Проливая свет на аргумент темной стороны: взгляд отрасли на роль мотоциклетных шин их взгляд на предмет. Здесь цитируются не все, но их вклад в эту историю был последовательным.

Мотоциклетная шина имеет круглый профиль и рассчитана на нагрузку при прохождении поворотов. Но сторонники Dark Side говорят, что они слишком дороги и слишком быстро изнашиваются.

Прежде чем мы углубимся в сравнение с автомобильными шинами, давайте сначала посмотрим на шины для мотоциклов и на ту роль, которую они играют. Одним из первых моментов, на которые указывает производитель мотоциклов, является шина как жизненно важный элемент конструкции мотоцикла. Выбор шин никогда не является второстепенным для производителя. Откровенно говоря, этого не может быть. Натан Бойд, P.E, директор Harley-Davidson по обеспечению целостности продукции, объясняет: «Мы рассматриваем мотоцикл как целостную систему, в которой шины, колеса, маятник, вилка и рама предназначены для совместной работы. Изменение даже одного из этих компонентов может изменить предполагаемые характеристики мотоцикла». Поэтому, естественно, спецификации шин разрабатываются для каждой машины, а затем всесторонне тестируются, чтобы гарантировать достижение оптимальных характеристик, к которым стремилась команда разработчиков продукта. Любое отклонение от этой формулы потенциально может повлиять на управляемость и безопасность. После стольких размышлений, анализа и оценки, направленных на то, чтобы убедиться, что шины работают как часть общей системы велосипеда, становится легче понять, почему фабрики призывают гонщиков придерживаться того, что доказало свою эффективность высококвалифицированными инженерами, исследователями и тестировщиками. Бойд подчеркивает этот момент. «Как производитель мотоциклов, мы твердо убеждены, что использование шин, не соответствующих нашим спецификациям, недопустимо, в том числе использование автомобильных шин на мотоциклах». Как и все производители, Honda разработала четкие рекомендации по шинам и указывает одобренные шины для своих мотоциклов, включая Gold Wing, и рекомендует владельцам при выборе шин обращаться к руководству пользователя.

Даже среди шин для мотоциклов могут быть компромиссы при установке не указанных шин на определенные мотоциклы. Представьте себе потенциальные компромиссы, связанные с установкой шины, которая никогда не предназначалась для использования на мотоцикле.

Одноколейный разум: различия между автомобильными и мотоциклетными шинами

По словам Майка Мэннинга, менеджера по продукции и маркетингу Dunlop Motorcycle, «Есть несколько соображений, касающихся конструкции шин и их использования для одноколейных шин. транспортное средство, такое как мотоцикл, по сравнению с транспортным средством с 2 гусеницами, таким как легковой или грузовой автомобиль. Профиль, конструкция и состав шин разрабатываются специально для каждого типа транспортного средства». Почему? Потому что автомобили и мотоциклы управляются по-разному. Много по другому. Взгляните на изображения спортивного автомобиля и мотоцикла, преодолевающих один и тот же крутой левый поворот. Хотя оба они BMW, их управляемость и требования к шинам заметно различаются. Велосипед наклоняется в повороте, перекатываясь на внутренний край своих шин. Автомобиль остается относительно ровным или выходит из поворота, перенося вес автомобиля на внешний край внешних шин. Стоит ли удивляться, почему шины для каждого из них спроектированы по-разному, чтобы выдерживать воздействующие на них уникальные силы?

Мотоциклетные шины имеют U-образный профиль и пятно контакта, которое меняет размер и форму при прохождении поворотов.

Как указано в Руководстве по шинам Совета мотоциклетной промышленности (разработанном в сотрудничестве с Фондом безопасности мотоциклов и крупными производителями шин и мотоциклов): «Поскольку мотоцикл является одноколейным транспортным средством и наклоняется при повороте, мотоциклетные шины довольно отличается от автомобильных шин. В то время как автомобильные шины имеют довольно плоский профиль и пятно контакта, которое мало изменяется по размеру или форме, мотоциклетные шины имеют U-образный профиль и пятно контакта, которое меняет размер и форму при прохождении поворотов». Форма мотоциклетной шины разработана таким образом, чтобы поддерживать постоянное пятно контакта при наклоне. Автомобильная шина в этом приложении будет плоской и толстой в вертикальном положении и тонкой и узкой в ​​наклонном положении. «Автомобильные и мотоциклетные шины сконструированы и спроектированы по-разному из-за разных способов их использования», — предупреждает Джон Мосби о шинах Kumho, одной из марок автомобильных шин, которую часто выбирают сторонники темной стороны. «Шины Kumho для легковых автомобилей не рассчитаны на то, чтобы поглощать уменьшенное пятно контакта при больших углах развала, с которыми часто сталкиваются мотоциклетные шины. Из-за этого на долговечность может повлиять работа с такими большими углами развала, что может привести к выходу из строя шины. Мы настоятельно не рекомендуем никому использовать шины Kumho для легковых автомобилей на своих мотоциклах».

Профиль мотоциклетной шины явно имеет одно кольцо большого диаметра посередине, которое сужается к меньшим кольцам с каждой стороны (составляя U-образную форму). Поскольку велосипед наклоняется, это значительно упрощает скругление кривых, чем если бы шины были квадратными, как у автомобиля. Вот быстрая демонстрация. Возьмите пустую банку из-под супа из мусорного ведра и коническую чашку для кофе (эта пустая чашка для карамельного макиато подойдет). Положите каждую на бок и прокатите по столу. Банка, имеющая форму автомобильной шины, будет двигаться прямо. Но конусообразная кофейная чашка, поскольку ее диаметры больше и меньше, как одна сторона мотоциклетной шины, захочет повернуться. Когда вы наклоняете свой велосипед от большого кольца в центре к меньшему кольцу на каждом краю, вы также уменьшаете передаточное число вашего велосипеда, тем самым замедляя его на повороте. Это облегчает добавление газа на повороте, как это предписано большинством экспертов по вождению, что, в свою очередь, стабилизирует шасси мотоцикла для плавного прохождения поворотов. Квадратная автомобильная шина не дает такого преимущества при наклоне.

Помимо профиля шины, жесткость боковин играет важную роль в мотоциклетных шинах. Боковая стенка действует как компонент подвески и также должна обеспечивать достаточную жесткость, чтобы не только противостоять уникальным силам, воздействующим на нее во время прохождения поворотов, но и использовать эти силы для точного управления. По словам Данлопа, «когда мотоцикл находится в вертикальном положении, система подвески велосипеда выполняет большую часть работы по удержанию шины в контакте с землей и управлению поездкой. Когда мотоцикл наклонен, в игру вступают меньше механических характеристик подвески и больше характеристик подвески шин. Велосипедные шины разработаны и изготовлены специально для такого использования».

Мотоциклетные шины имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую максимальное пятно контакта для лучшего сцепления при всех углах наклона.

В большинстве современных мотоциклетных шин используется несколько резиновых смесей; более твердые смеси в центре для увеличения срока службы протектора при езде по шоссе и более мягкие смеси по краям для максимального сцепления при наклоне велосипеда. Автомобильные шины имеют только один состав, поскольку они не предназначены для наклона или борьбы с силами развала.

Хотя использование автомобильной шины может не иметь серьезных последствий при обычной езде, оно может быть проблематичным, когда производительность действительно имеет значение, например, когда угроза неожиданно появляется прямо на пути водителя. Нельзя полагаться на то, что велосипед с автомобильной шиной будет реагировать так же хорошо, как велосипед с шиной для мотоцикла, когда требуется максимальное сцепление с дорогой и точное управление. Приемлемо ли когда-либо отказываться даже от небольшого преимущества в производительности, когда этого небольшого компромисса может быть достаточно, чтобы сделать сбой, которого можно было избежать, неизбежным? Основатель Stayin ‘Safe Ларри Гродски однажды попросил гонщика спросить его, действительно ли ему нужно носить защитное снаряжение. — Нет, — ответил Ларри. «Просто наденьте его в тот день, когда вы разобьетесь». Думаю, то же самое можно сказать и о шинах. Просто используйте мотоциклетные шины в те дни, когда вам нужно избежать аварии.

Суть? Производители, инженеры и эксперты по безопасности, с которыми я разговаривал, говорили одно и то же; гонщики должны понимать, что это не очень хорошая идея. Совет мотоциклетной промышленности формулирует это более прямо: «Никогда не устанавливайте шину легкового автомобиля на обод мотоцикла; плоский профиль автомобильной шины несовместим с динамикой автомобиля, который наклоняется в поворотах, а часть шины, контактирующая с ободом («борт»), несовместима с ободами мотоциклов». Мотоцикл требует шины, которая была разработана специально для динамики одноколейных транспортных средств. Осмелюсь предположить, что это мало чем отличается от того, как хирургия головного мозга требует специалиста в области неврологии. Вы бы обратились к гастроэнтерологу для этой процедуры, потому что у него или у нее более низкая почасовая оплата, чем у нейрохирурга? Оба могут быть экспертами, выдающимися в своих областях, но ни один из них не будет мудрым выбором для выполнения роли другого. Нам, мотоциклистам, нужен специалист: тот, который был разработан специально для нужд мотоциклистов.

Темная сторона аргумента темной стороны

Все еще не убеждены? Даже если вы считаете, что использование автомобильной шины на вашем мотоцикле соответствует вашему допустимому порогу риска на дороге, вы, возможно, упустили важное соображение, которое может оказаться немного ближе к делу. Может ли водитель с автомобильной шиной, установленной на мотоцикле, быть полностью уверенным в том, что в случае аварии его страховка защитит его? Или что другие пострадавшие в аварии не привлекут его к дорогостоящему судебному процессу, потому что он установил на свой мотоцикл шины, которые не были разработаны или предназначены для использования на мотоцикле и, возможно, способствовали аварии? Перевешивают ли несколько долларов, сэкономленных на покупке автомобильных шин, потенциальная потеря дома и те доллары, которые можно отложить на пенсию?

Как сказал эксперт по безопасности мотоциклов и член Зала славы AMA Дэвид Хаф во время нашего недавнего разговора на эту тему: «Мотоинженеры встают ужасно рано утром, чтобы рассчитать, что лучше всего подходит для мотоциклов. Владелец, пренебрегающий советами инженеров, должен хорошо подумать о своих способностях быть более умным, чем инженеры. Владелец, который устанавливает шины, не предназначенные для этой задачи, должен нести полную ответственность за результаты». В то время как практика установки автомобильной шины на мотоцикл может быть подходящей для некоторых — даже на много миль — нет никакого выхода из того, что гонщик должен взять на себя полную ответственность за практику, которая не одобрена промышленностью. Гонщики должны тщательно обдумать, какую ответственность они могут нести, поскольку они открыто поощряют других гонщиков применять практику, которую горячо не одобряют практически все эксперты в отрасли, включая тех, кто не имеет финансовой выгоды от продажи большего количества мотоциклетных шин.

Будучи гонщиком и писателем, ориентированным на безопасность, я склонен принимать решения, которые ограничат мою подверженность потенциальной опасности и личную ответственность. Хотя я большой сторонник творческого и нестандартного мышления, я против случайных экспериментов, когда на карту поставлена ​​жизнь.