Что такое система безопасности автомобиля?
SRS – система элементов, которая устанавливается в автомобиле для защиты пассажиров и водителя в случае аварии. Supplemental Restraint System (SRS) – c англ. «дополнительная удерживающая система».
SRS включает:
- ремни безопасности;
- преднатяжители ремней;
- размыкатель аккумулятора;
- подушки безопасности;
- активные подголовники;
- датчики и сенсоры;
- электронный блок управления.
Также некоторые производители дополняют систему креплениями для детских автокресел, устройствами защиты от опрокидывания.
Система должна не только быстро срабатывать, но программируется таким образом, чтобы не травмировать человека раскрывающимися подушками. Поэтому важно, чтобы все, кто находится в машине, соблюдали правила техники безопасности и пристегивались.
Как срабатывает SRS AirBag?
Датчик, установленный в определенной части кузова, передает данные про ускорение автомобиля, силу удара и элемент автомобиля, который получает удар. Учитывается жесткость конструкции транспортного средства.
Выключатели замка ремней тоже передают данные о том, есть ли в кресле пассажир, или нет. В последнем случае подушка не открывается даже при сильном столкновении. В определенных марках, если пассажир не пристегнут, подушка может сработать. Но тогда это опасно для жизни, так как ее высокая скорость раскрытия (200-300 км/час) приводит к травмам и даже смерти.
Совокупность всех этих характеристик дает возможность электронному блоку управления принимать решения о натяжении ремней и открытии подушек при столкновении.
Если происходит жесткий удар, подобный наезду на столб – деформируется только одна часть автомобиля, подушки могут и не развернуться. Также они не срабатывают, если воздействие происходит постепенно, но длительное время.
Блок управления системой безопасности SRS
Основная задача электронного блока – координировать работу исполняющих устройств, сенсоров и датчиков.
При возникновении аварийной обстановки, когда датчики зафиксировали определенные параметры, за считанные миллисекунды импульсы, полученные блоком управления, переключают в активный режим подголовники, фиксируют ремни и надувают AirBag.
Кроме основной, координирующей задачи, блок SRS при каждом включении зажигания контролирует исправность цепи – об этом говорит лампочка оповещения. Она зажигается на несколько секунд, а при нарушениях в цепи дает специальный сигнал.
Немного об исполняющих устройствах
Пиропатроны подушек, механизм привода подголовников, контрольная лампа на панели приборов и натяжители ремней – это исполняющие устройства, которые активируются в момент столкновения с помощью программного обеспечения.
Если в автомобиле после ДТП не восстановлены все эти элементы, пассивная система защиты не активирована. И в нужный момент она не сработает, чтобы защитить вас и ваших пассажиров.
В каких случаях нужна диагностика системы безопасности?
Чтобы исключить неприятности даже при небольших столкновениях, в автомобиле нужно проводить диагностику SRS.
Особенно, если вы купили б/у автомобиль. После инспектирования будете уверены, что вашей жизни и здоровью ничего не угрожает.
Если машину вы брали в салоне и происшествия вас миновали, то по истечению 10 лет тоже желательно проверить работоспособность системы. Этот срок указывают производители, как гарантийный для подушек безопасности.
С помощью специальных приборов и программного обеспечения, наши мастера проверяют физическое наличие подушек безопасности, работоспособность электроники и исправность оповещателей на приборной панели.
Задумались о безопасности своего авто? Звоните, записывайтесь к нам в сервис:
097 745 45 19
095 745 45 19
093 745 45 19
Мы находимся:
Киев, ул. Бориспольская, 40Что делать, если на панели приборов загорелся индикатор подушек безопасности — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.yourmechanic.com
Если на индикатор Check Engine, «выскочивший» на приборную панель, особого внимания водители не обращают, то лампа подушек безопасности — человечек с огромным шаром на коленках — вызывает у многих автомобилистов приступ легкой паники. Что делать, если компьютер вдруг начал сигнализировать о несправности «эирбегов», подскажет портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Система пассивной безопасности (SRS) включает в себя не только всевозможные подушки, «раскиданные» по салону автомобиля, но и модули управления, различные сенсоры, датчики ускорения, преднатяжители ремней, активные подголовники, источники питания, массу соедитительных кабелей, коннекторов для передачи данных в «мозг» машины и так далее. Важно помнить, что индикатор «эирбегов», появившийся на табло, может указывать на неисправность любого из этих элементов.
Лампой подушек безопасности, как и рядом других «ошибок», всегда сопровождается включение зажигания — это норма. Другой вопрос, если по прошествии нескольких секунд она не пропадает или — альтернативный сценарий развития событий — «выскакивает» ни с того, ни с сего во время движения. Наиболее вероятно, компьютер «засек» реальную неисправность.
Фото: www.colson.com
Сходу сказать, какой именно элемент системы «приболел», крайне трудно: причин может быть множество. Приведем самые распространенные из них.
Индикатор «эирбегов» может указывать на нарушение целостности какого-либо элемента или повреждение проводки. Не исключается дефект ударного датчика, проблемы с контактами в дверях, креслах, рулевой колонке или других местах, к которым прикладывали свои руки доморощенные тюнингеры. Порой «ошибка» вылезает вследствие некорректной замены аккумулятора или даже попадания воды в датчики — к примеру, после капитальной мойки.
Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно. Однако это довольно опасно: кто знает, с какой неиправностью вы имеете дело, и сработают ли «эирбеги» при столкновении.
985711
Фото: feedz.zarsara.com
1428129
Разумеется, выявить истинную причину срабатывания контрольной лампы можно лишь при помощи диагностического оборудования и человека, умеющего с ним работать. Но прежде, чем бросать свои дела и мчаться в сервис, попробуйте скинуть минусовую клемму аккумулятора. Если «ошибка» не пропадет, то записывайтесь на СТО, а в противном случае — упомяните о ней при плановом визите в автомастерсткую, сообщение останется в памяти системы.
Игнорировать же индикатор неисправности системы пассивной безопасности, откладывая визит на сервис до лучших времен — не лучшая затея, все-таки это вопрос жизни и здоровья тех, кто находится в машине. И не лишним будет провести диагностику SRS даже безо всяких контрольных ламп, если ваш автомобиль уже «разменял» второй десяток, ведь со временем детали, устройства и контакты, как ни крути, изнашиваются.
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66815
- Прилавок
- Гаджеты
Выбираем оптимальное комбо-устройство в автомобиль
66815
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт
Почему горит индикатор автомобильной подушки безопасности? Безопасно ли водить?
Получите мгновенное онлайн-предложение для вашего автомобиля!
Введите свой почтовый индекс ниже, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ оценку и узнать, сколько стоит ваш автомобиль.
Получите реальную денежную стоимость вашего автомобиля в течение 24-48 часов!
Предупреждение SRS никогда не следует упускать из виду, так как это может быть разницей между несчастным случаем со смертельным исходом и несчастным случаем без смертельного исхода.
Если на вашем автомобиле установлена сигнальная лампа SRS, у вас могут возникнуть следующие вопросы.
Что такое сигнальная лампа SRS?
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой SRS?
Сколько стоит ремонт лампы SRS?
Что делать, если в моей машине горит индикатор SRS?
В этой статье мы рассмотрим эти и другие вопросы.
Знаете ли вы?
Систему SRS необходимо проверять и заменять, даже если вы никогда не попадали в аварию. Производители автомобилей рекомендуют проверять подушки безопасности каждые 10 лет или около того, поскольку эти удерживающие системы имеют датчики и проводку по всему автомобилю и изнашиваются. Это не означает, что ваша система должна быть заменена, но важно проверить ее и убедиться, что все работает должным образом.
Если у вашего далеко не идеального или неработающего автомобиля есть проблемы с системой SRS, и вы больше не хотите его оставлять, попробуйте CarBrain! Мы — быстрый и умный способ продать ваш автомобиль! Большинство наших предложений занимает всего 90 секунд!
Получить предложение
Что такое сигнальная лампа SRS?
Другими словами, дополнительная удерживающая система (SRS) управляет подушками безопасности в вашем автомобиле. Система SRS предназначена для дополнения ремней безопасности вашего автомобиля в качестве дополнительного метода безопасности.
Системы SRS имеют датчики по всему автомобилю. Они запрограммированы на обнаружение любого резкого замедления автомобиля, такого как столкновение. Эти датчики обнаруживают удар и сразу же посылают электрический заряд на указанные подушки безопасности, заставляя их мгновенно надуваться!
Почему загорается индикатор SRS?
Предупреждение SRS появляется, когда какие-либо компоненты удерживающей системы не работают должным образом. Подобные проблемы могут вызвать сигнал тревоги.
Неисправный выключатель ремня безопасности
Поврежденная часовая пружина (внутри руля)
Датчик аварии неисправен или требует сброса
Вот интересный факт!
Некоторые подушки безопасности могут раскрываться на скорости 186 миль в час и сдуваться всего за 0,1 секунды, а это означает, что большинство людей даже не заметят раскрытия своих подушек безопасности! Это происходит так быстро, что вы можете пропустить это в мгновение ока.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой SRS?
Когда загорается индикатор подушки безопасности или предупреждение системы SRS, это нельзя упускать из виду. Это не обязательно означает, что автомобиль небезопасен для вождения, но если вы это сделаете, это будет похоже на игру с огнем. Когда этот индикатор горит, это означает, что ваша система безопасности не работает на 100%, а в некоторых случаях это может означать, что ваши подушки безопасности отключены и не сработают при аварии.
Так безопасно ли ездить с горящей лампочкой SRS? Ответ будет отрицательным. Несмотря на то, что существует вероятность того, что подушки безопасности все еще могут раскрыться при горящем свете, это огромный риск, если кто-то когда-либо попадал в аварию. Мы рекомендуем профессионально взглянуть на это и диагностировать проблему, чтобы исправить ее немедленно.
Сколько стоит ремонт лампы SRS?
Как и при любом ремонте автомобиля, точная стоимость будет неизвестна до тех пор, пока ремонт не будет начат и проблема не будет должным образом диагностирована. В вашей системе подушек безопасности может быть просто неисправный переключатель или датчик, в этом случае считайте, что вам повезло, потому что стоимость ремонта может составлять всего 250–350 долларов за датчик.
Теперь, если у автомобиля более серьезная проблема, и подушки безопасности либо сработали в результате столкновения и никогда не менялись, либо если у подушки безопасности возникла проблема, из-за которой ее необходимо заменить, приготовьтесь выложить серьезные деньги. Это может стоить вам от 1000 до 1500 долларов за подушку безопасности!
Что делать, если в моей машине горит индикатор SRS?
Когда загорается сигнал SRS, это не повод паниковать, а нужно быть в курсе ситуации. Отвезите автомобиль в местную ремонтную мастерскую. Попросите их диагностировать компьютер автомобиля и проверить код, почему загорелся этот сигнализатор.
После того, как диагностика сделана и вы знаете, какой ремонт необходим, вы можете принять решение. Если ваш автомобиль относительно новый и все, что ему нужно, — это простой сброс датчика столкновения, тогда сделайте ремонт, чтобы вы могли быть спокойны во время вождения.
Теперь, если вашему автомобилю нужно заменить несколько подушек безопасности датчиками и всем остальным, то вы потенциально можете потратить кучу своих с трудом заработанных денег на ремонт системы подушек безопасности на автомобиле, который может даже не стоить столько, сколько сам ремонт. Возможно, будет лучше продать эту машину, прежде чем вы откроете банку с червями.
Один отличный вариант для продажи — CarBrain. Были умным способом продать свой автомобиль и гордиться этим! У нас есть интерактивный ценовой движок, разработанный, чтобы сделать вам быстрое, честное и бесплатное онлайн-предложение! Большинство автомобилей, которые мы покупаем, получат предложение всего за 90 секунд! Если вы согласны с нашим предложением, то мы вышлем эвакуатор к месту нахождения автомобиля, а водитель внесет оплату и отбуксирует автомобиль БЕСПЛАТНО!
Прежде чем приступать к ремонту, проверьте, сколько стоит ваш автомобиль. Просто нажмите здесь.
Сколько стоит моя машина
Как работают подушки безопасности — Автосервис State Street Auto Repair
Дополнительная удерживающая система, или подушка безопасности SRS, — это мера безопасности, которая обычно используется в современных автомобилях. Эти устройства предназначены для обеспечения защиты в дополнение к ремню безопасности в случае аварии. Они изготовлены из эластичной ткани и плотно сжаты в различных местах вашего автомобиля: на рулевом колесе, приборной панели, боковых дверях и т. д.
Система подушек безопасности является одним из наиболее важных компонентов системы безопасности вашего автомобиля. Когда происходит авария, подушки безопасности очень быстро наполняются воздухом, чтобы обеспечить систему амортизации для людей в автомобиле. Правильное развертывание подушки безопасности имеет решающее значение для выживания и защиты от травм во время аварии. Подушки безопасности спасают жизни. Но как они работают?
Если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой он столкнулся с другим транспортным средством или объектом или был сбит, датчик подушки безопасности (также известный как ЭБУ подушки безопасности) подаст сигнал об открытии подушки безопасности. Датчики подушек безопасности представляют собой небольшие электронные устройства, предназначенные для определения повреждений автомобиля в результате аварии.
Датчики удара, которые измеряют направление и силу удара спереди, сзади и по бокам автомобиля. Датчики сиденья, которые определяют, сидит ли кто-то там, а также сколько они весят, чтобы предотвратить срабатывание подушки безопасности, когда никого нет на определенном сиденье, или раскрытие со слишком большой силой для маленького человека. Датчики, измеряющие скорость вращения колес, тормозное давление и удар, а также другие индикаторы состояния автомобиля контролируются блоком управления подушками безопасности, расположенным в передней части салона.
Датчики передают сигналы блоку управления подушками безопасности, который анализирует данные и активирует функции безопасности, такие как блокировка ремней безопасности, автоматические дверные замки, а также срабатывание подушек безопасности.