Цикловая подача топлива
15.04.2018 / 15.04.2018 • 12994 / 6294Цикловая подача топлива — объем или масса топлива, поданный за один ход плунжера.
У двигателей с аккумуляторной топливной системой (Common Rail ) за счет возможности управлять открытием форсунки независимо от работы ТНВД появляется возможность оптимизировать процесс впрыска и сгорания топлива за счет многоимпульсной подачи:
Предвпрыск
Подача первой части основной порции топлива
Подача топлива на некоторое время прекращается
Подача второй части основной порции топлива
Поствпрыск
Номинальная цикловая подача топлива
Цикловая подача топлива на холостом ходу
КОЛИЧЕСТВО ВПРЫСКИВАЕМОГО ТОПЛИВАЗапрашиваемый момент, который рассчитывается системой крутящих моментов, затем преобразуется в количеств впрыскиваемого топлива, а затем в длительность импульсов.
• Первая корректировка осуществляется в зависимости от температур воздуха и охлаждающей жидкости. Данная корректировка позволяет адаптировать количество топлива при предварительном впрыске к рабочей температуре двигателя. Когда двигатель разогрет, задержка воспламенения уменьшается, так как температура конца такта сжатия увеличивается. При этом расход при предварительном впрыске может быть сокращен, так как, естественно, уровень шума при горении ниже при разогретом двигателе.
• Вторая корректировка определяется в зависимости от атмосферного давления. Данная корректировка используется для адаптации расхода при предварительном впрыске в зависимости от атмосферного давления.
Приемистость автомобиля с дизельным двигателем можно назвать удовлетворительной, когда двигатель постоянно реагирует на команды водителя через педаль акселератора. Кроме этого, при движении двигатель не должен стремиться к остановке, а при изменении положения педали акселератора — плавно разгоняться или замедляться без перебоев. На ровной дороге и удерживании педали акселератора в заданном положении скорость автомобиля должна оставаться постоянной, а когда педаль отпускают, мотор должен тормозить автомобиль. Для выполнения всех этих требований применяют регуляторы числа оборотов.
- Регулирование пусковой подачи топлива — для обеспечения надежной работы двигателя на время пуска и прогрева дизеля обеспечивается увеличенная подача топлива путем повышения цикловой подачи. При этом отмечается рост в топливном факеле количества мелких капель, которые быстрее прогреваются и испаряются, способствуя образованию топливовоздушной смеси.
- Регулирование низких оборотов холостого хода — осуществляется регулятором ТНВД или ЭБУ в зависимости от нагрузки на двигатель и производительности топливной аппаратуры. Чтоб определить какая идёт подача, необходимо подключится к ЭБУ диагностическим сканером, вывести параметр » Фактическая цикловая подача топлива» и «Номинальная подача топлива», Не все сканеры и системы управления могут отображать эти параметры прогреть двигатель и наблюдать за показаниями.
- Регулирование минимальных оборотов — когда педаль акселератора нажимается полностью, максимальные обороты при полной нагрузке не должны возрастать более чем до повышенных оборотов холостого хода (максимальных оборотов), когда нагрузка убирается. При этом регулятор реагирует путем перемещения втулки управления обратно в направлении положения остановки двигателя, а подача топлива к двигателю уменьшается.
- Регулирование промежуточных оборотов — регуляторы изменяемых оборотов включают регулирование промежуточных оборотов. В определенных пределах эти регуляторы могут также поддерживать обороты двигателя между холостыми и максимальными на постоянном уровень. Это означает, что в зависимости от нагрузки, обороты двигателя изменяются в рабочем диапазоне только между nв (заданные обороты на кривой полной нагрузки и nт (без нагрузки на двигателе).
Другие функции управления выполняются регулятором в дополнение к его регулирующим возможностям:
- сброс или блокировка дополнительного топлива, требуемого для запуска двигателя.
- изменение подачи при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом).
В некоторых случаях для реализации этих дополнительных возможностей необходима установка дополнительных модулей.
Цикловая подача топлива зависит от:
- эффективного давления в отверстиях распылителя;
- продолжительности впрыскивания;
- разницы давления впрыскивания и давления в камере сгорания двигателя;
- плотности топлива.
Характеристика цикловой подачи двигатель 4JB1-TC ТНВД 104746-6601Р
Внешняя скоростная характеристика регулятора ТНВД
Характеристика цикловой подачи
Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива в двигателе топливным насосом высокого давления как при испытании двигателя, так и при проверке его технического состояния, в том числе в эксплуатационных условиях. Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе по фазовому сдвигу между началом импульса повышения давления топлива в надплунжерном пространстве топливного насоса двигателя и началом импульса повышения давления топлива в головке топливного насоса заключается в том, что указанный фазовый сдвиг определяют на режиме свободного ускорения двигателя при частоте вращения его коленчатого вала, отличающейся не более чем на 1% от номинального значения частоты вращения. Режим свободного ускорения создают путем первоначального обеспечения работы двигателя на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода и последующего резкого перемещения органа управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее максимальной подаче топлива 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для определения цикловой подачи топлива в двигателе топливным насосом высокого давления (ТНВД) как при испытании двигателя, так и при проверке его технического состояния, в том числе в эксплуатационных условиях.
Цикловая подача q топлива является одним из важных параметров, характеризующих техническое состояние дизельного ДВС, в частности состояние ТНВД. Выход указанного параметра за пределы допускаемых значений приводит к ухудшению работы двигателя, закоксовыванию деталей цилиндропоршневой группы, снижению мощности дизеля, увеличению удельного расхода топлива. Поэтому измерение цикловой подачи топлива крайне важно как при эксплуатации, так и при ремонте дизельного ДВС.
Известны способы определения цикловой подачи топлива, основанные на суммарном замере количества впрыскиваемого топлива в мерные стаканы за определенный период времени («Технология диагностирования тракторов». — М.: ГОСНИТИ, 1973, с.81-86) или за определенное число циклов, устанавливаемых по числу оборотов кулачкового вала ТНВД или коленчатого вала ДВС (П.М.Кривенко, И. М. Федосов «Дизельная топливная аппаратура». — М.: «Колос», 1970, с.192-195).
Указанные способы измерения цикловой подачи дают большую погрешность в связи с тем, что число циклов определяется недостаточно точно. Эти способы трудоемкие, так как требуют осуществления большого объема разборочно-сборочных работ, связанных с отводом подаваемого плунжерными парами топлива в мерные стаканы, снятия топливного насоса с дизеля и установки его на испытательный стенд.
Наиболее близким к изобретению является способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе по фазовому сдвигу между началом импульса повышения давления топлива в надплунжерном пространстве топливного насоса двигателя и началом импульса повышения давления топлива в головке топливного насоса (RU 2161725, МПК F 02 M 65/00, 2001).
В известном способе цикловую подачу измеряют при определенных (пусковых) постоянных оборотах коленчатого вала дизеля. Для того чтобы обороты коленчатого вала были постоянными и регулятор ТНВД удерживал рейку подачи топлива на постоянной цикловой подаче, необходимо создать устойчивый режим работы дизеля. В противном случае с изменением частоты вращения коленчатого вала дизеля регулятор ТНВД, действуя на указанную рейку, изменяет цикловую подачу топлива.
Однако, чтобы измерить цикловую подачу топлива при постоянных оборотах коленчатого вала дизеля, необходимо использовать дополнительные средства для стабилизации этих оборотов. Это выполнимо в определенных стационарных условиях, например при установке дизеля или машины с используемым на ней дизелем на соответствующем стенде с тормозным устройством для нагружения дизеля, что связано с трудоемкими операциями. Поэтому известный способ неприменим для оперативного определения цикловой подачи топлива в эксплуатационных условиях. Кроме того, в процессе эксплуатации дизельный двигатель работает на пусковых оборотах в течение непродолжительных промежутков времени, поэтому измеренная на пусковых оборотах цикловая подача топлива не будет характеризовать достаточно полно и достоверно техническое состояние двигателя.
Задачей настоящего изобретения является создание способа определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе, обеспечивающего довольно точное и оперативное определение с минимальной трудоемкостью, в том числе в условиях эксплуатации, величины цикловой подачи q топлива, по которой можно достаточно полно и достоверно оценить техническое состояние двигателя.
Указанная задача достигается тем, что в способе определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе по фазовому сдвигу между началом импульса повышения давления топлива в надплунжерном пространстве топливного насоса двигателя и началом импульса повышения давления топлива в головке топливного насоса согласно настоящему изобретению указанный фазовый сдвиг определяют на режиме свободного ускорения двигателя при частоте вращения его коленчатого вала, отличающейся не более чем на 1% от номинального значения частоты вращения, причем режим свободного ускорения создают путем первоначального обеспечения работы двигателя на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода и последующего резкого перемещения органа управления (ОУ) регулятором частоты вращения (РЧВ) коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
Преимущество измерения цикловой подачи q топлива в области номинальной частоты nном вращения коленчатого вала объясняется следующим. Основное время эксплуатации дизелей происходит именно при номинальном режиме их работы, т. е. при номинальной частоте ном вращения коленчатого вала двигателя, максимальной эффективной мощности Ne, максимальном часовом расходе G топлива и минимальном удельном расходе g топлива (расходе топлива на единицу мощности двигателя), когда при прочих равных условиях происходит наиболее полное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. Вследствие этого сравнение величины q, измеренной при nном, с нормируемой номинальной цикловой подачей qном будет наиболее достоверно и полно отражать техническое состояние дизеля. Кроме того, неоднократными исследованиями, проведенными на ряде дизельных двигателей, таких как Д-37Е, Д-37М, Д-48, Д-50, Д-65Н, Д-240, Д-240Л, Д-240Г и Д-240ЛГ, в которых могут быть использованы ТНВД серии УТН-5, установлено, что в области номинальных оборотов коленчатого вала этих двигателей, ограниченной диапазоном (0,991,01)nном, величина цикловой подачи q стабилизируется и практически становится постоянной, что обеспечивает получение стабильных достоверных измерений этой величины.
Однако номинальную частоту вращения коленчатого вала дизеля на безрегуляторном режиме его работы можно поддерживать постоянной на время определения величины q только при нагружении дизеля тормозным устройством. Это связано, как отмечалось выше, с использованием стационарных стендов. Чтобы избежать необходимости их применения, в заявленном изобретении измерение величины q предлагается проводить в режиме свободного ускорения двигателя, когда скорость вращения его коленчатого вала изменяется от минимальной устойчивой частоты вращения холостого хода до максимальной с гарантированным прохождением через номинальную частоту вращения за счет резкого перемещения ОУ РЧВ в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
Исследования, проведенные на вышеупомянутых типах двигателей, показали, что при указанном режиме свободного ускорения коленчатый вал этих дизельных двигателей гарантированно достигает частоты вращения, меньшей номинальной величины на 1% (т. е. равной 0,99nном) по истечении 0,8 секунд после достижения ОУ положения, соответствующего максимальной подаче топлива. Поэтому применительно к существующим типам дизельных двигателей, эксплуатирующихся с существующими типами ТНВД, в заявленном способе указанный фазовый сдвиг определяют не ранее, чем через 0,8 секунд после достижения указанным ОУ положения, соответствующего максимальной подаче топлива, и не позднее момента срабатывания указанного регулятора на уменьшение подачи топлива, когда частота вращения коленчатого вала начинает резко уменьшаться от номинальной величины.
В частном случае, используя конструкцию существующих ТНВД, указанный фазовый сдвиг определяют не позднее момента прерывания контакта основного рычага указанного регулятора с головкой болта установки указанной номинальной частоты вращения.
Осуществление предлагаемого способа поясняется фигурами чертежей.
На фиг. 1 схематически показаны кривые основных параметров дизельного двигателя (крутящего момента М, цикловой подачи Q топлива, эффективной мощности Ne, часового расхода G топлива и удельного расхода g топлива) на режиме свободного ускорения от минимальной устойчивой nmin до максимальной nmах частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; на фиг. 2 — схема подключения измерительных средств для реализации заявленного способа.
Типичная конструкция ТНВД дизельного двигателя с РЧВ содержит корпус 1 насоса с ввернутым в него металлическим болтом 2 установки номинальных оборотов nном, плунжерную пару 3, рейку 4, связанную через тягу 5 с промежуточным рычагом 6 РЧВ, который шарнирно соединен с основным рычагом 7 РЧВ, а также указанный ОУ в виде рычага 8, связанного через пружину 9 с верхним концом основного рычага 7. В нижней части ТНВД расположен вал 10 РЧВ со смонтированным на нем кронштейном 11, на котором шарнирно закреплены грузы 12. На валу 10 смонтирована также втулка 13 с возможностью ее осевого перемещения вдоль этого вала и воздействия на нижнюю часть промежуточного рычага 6. В рычаге 7 выполнено отверстие, через которое проходит стержень болта 2. Головка этого болта находится в постоянном контакте с рычагом 7 в процессе свободного ускорения (разгона) двигателя.
Для определения цикловой подачи топлива путем измерений указанного фазового сдвига (обоснование данных измерений подробно изложено в прототипе по вышеуказанному документу RU 2161725) к штуцеру плунжерной пары одной из секций ТНВД и к полости головки ТНВД подсоединяют соответственно датчики 14 и 15 давления, выполненные, например, в виде преобразователей типа ИПД-2-40 и ИПД-2-1 соответственно. Для фиксирования поступающих от датчиков 14 и 15 импульсов давления топлива в надплунжерном пространстве и в головке ТНВД соответственно эти датчики подключены к осциллографу 16 типа Н030А.
Предложенный способ может быть реализован следующим образом.
Предварительно перед началом измерений по предложенному способу в ТНВД монтируют винтовой контакт 17, подключаемый с помощью электропровода 18 к схеме задержки измерений показаний датчиков 14 и 15, которой снабжают осциллограф 16. Указанная схема задержки должна обеспечивать проведение указанных измерений через 0,8 с после достижения указанным ОУ (рычагом 8) положения, соответствующего максимальной подаче топлива. Конкретное выполнение этой схемы будет понятно любому специалисту-электронщику. Контакт 17 устанавливают так, чтобы он находился в соприкосновении с рычагом 8 при нахождении последнего в положении максимальной подачи топлива. Кроме того, тело болта 2 через электропровод 19 подсоединяют к схеме блокирования (запрета) измерений показаний датчиков 14 и 15, которой также оснащают осциллограф 16 и конкретное выполнение которой также будет понятно специалисту. С помощью указанных схем задержки и блокирования обеспечивается измерение показаний датчиков 14 и 15, а следовательно, указанного фазового сдвига в области номинальной частоты вращения коленчатого вала, ограниченной пределами nнoм1%.
Для проведения измерений запускают двигатель и прогревают его. Устанавливают устойчивые минимальные обороты nmin холостого хода. Резко перемещают рычаг 8 в положение, соответствующее максимальной подаче топлива. При этом данный рычаг входит в соприкосновение с контактом 17, в результате чего запускается указанная схема задержки, которая разрешает измерения показаний датчиков 14 и 15 через 0,8 с от момента достижения рычагом 8 положения максимальной подачи топлива, т.е. практически от момента начала свободного разгона двигателя.
В процессе свободного ускорения (разгона) двигателя увеличивается скорость вращения вала 10, и грузы 12 в результате возрастания центробежных сил, поворачиваясь вокруг осей своих шарнирных креплений, воздействуют на втулку 13, которая, перемещаясь вдоль вала 10, действует на промежуточный рычаг 6. Последний через тягу 5 отводит рейку 4, поворачивающую плунжер плунжерной пары 3 на уменьшение цикловой подачи топлива. Вместе с промежуточным рычагом 6 отводится в правую сторону и основной рычаг 7, при этом контакт головки болта 2 с рычагом 7 прерывается, и схема блокирования выдает запрещающий сигнал на измерение показаний датчиков 14 и 15. Конструкция РЧВ, в том числе осевое расположение болта 2, отрегулирована таким образом, что прерывание контакта рычага 7 с головкой болта 2 происходит по достижении номинальной частоты nном вращения коленчатого вала двигателя.
Таким образом, в заявленном способе цикловую подачу топлива определяют на частотах вращения коленчатого вала дизельного двигателя в диапазоне (0,991,01)nном Этот диапазон показан на фиг.2 заштрихованной областью.
Пример. Проводились измерения цикловой подачи топлива при достижении номинальной частоты вращения коленчатого вала дизеля Д-65Н. Для этого двигателя nном=1750 об/мин. Измерения, проведенные в интервале оборотов от 1735 до 1765 об/мин, показали величину q=83 мм3.
Формула изобретения
1. Способ определения цикловой подачи топлива в дизельном двигателе по фазовому сдвигу между началом импульса повышения давления топлива в надплунжерном пространстве топливного насоса двигателя и началом импульса повышения давления топлива в головке топливного насоса, отличающийся тем, что указанный фазовый сдвиг определяют на режиме свободного ускорения двигателя при частоте вращения его коленчатого вала, отличающейся не более чем на 1% от номинального значения частоты вращения, причем режим свободного ускорения создают путем первоначального обеспечения работы двигателя на минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода и последующего резкого перемещения органа управления регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанный фазовый сдвиг определяют не ранее чем через 0,8 с после достижения указанным органом управления положения, соответствующего максимальной подаче топлива, и не позднее момента срабатывания указанного регулятора на уменьшение подачи топлива.
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что указанный фазовый сдвиг определяют не позднее момента прерывания контакта основного рычага указанного регулятора с головкой болта установки указанной номинальной частоты вращения.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Циклические нарушения холостого хода и изменения подачи топлива роторного ТНВД
- title={Циклические нарушения холостого хода и изменения подачи топлива роторного ТНВД},
автор = {Камал Кант и Анджана Пати и Биджу Вишванат и Раджеш Тиягараджан},
журнал = {транзакции SAE},
год = {2004},
объем = {113},
страницы={1872-1876}
}
- K. Kant, Anjana Pati, R. Thiyagarajan
- Опубликовано 27 сентября 2004 г.
- Engineering
- SAE transaction
ТНВД (FIP) для дизельного двигателя. Связь продемонстрирована на двухцилиндровом двигателе, где наблюдалась проблема высокой циклической неравномерности, первопричина которой была определена как отклонение подачи топлива от FIP, что позже было использовано для улучшения конструкции.
В этом документе обсуждается технический подход, используемый в…View Via Publisher
Эффект давления впрыска топлива на производительность дизельных двигателей с прямой инъекцией на основе эксперимента
- R. A. Bakar, Semin, A. R. Ismail
Инженерная инженерная нока на производительность двигателя, с лучшими характеристиками впрыска под давлением, полученными при 220 бар, а удельный расход топлива был получен при 200 бар для фиксированной нагрузки, переменных скоростей и при 180 бар для переменных нагрузок.
Экспериментальное исследование влияния давления впрыска топлива дизельных двигателей на мощность и расход топлива
- Семин С., Бакар Р. А., Исмаил А. Р., Али И. Исследовать влияние давления впрыска топлива на мощность и расход топлива дизельного двигателя. В дизельном двигателе давление впрыска топлива является…
Комплексное исследование стенда для испытаний топливных форсунок для двигателей большой мощности
- Шубхра Канти Дас, Сакда Тонгчай, О. Лим
Машиностроение
- 2015
Резюме В данном исследовании обсуждается стенд для испытаний топливных форсунок, содержащий систему подачи топлива механического типа для дизельного двигателя большой мощности. Основное внимание в этом исследовании уделялось оценке стабильности конструкции…
Влияние конструкции камеры сгорания на дизельный двигатель с прямым впрыском, работающий на смесях метиловых эфиров ятрофы с дизельным топливом
- Venkata Ramesh Mamilla, M. Mallikarjun, G.L.N. Rao
Engineering
- 2013
Computational Simulation of Fuel Nozzle Multi Holes Geometries Effect on Direct Injection Diesel Engine Performance Using GT-POWER
- R. A. Bakar, Semin, A. R. Ismail, I. Ali
Engineering
- 2008
При разработке компьютерной модели используется коммерческое программное обеспечение GT-POWER 6.2 для расчета гидродинамики, которое было специально разработано для работы двигателей внутреннего сгорания…
SHOWING 1-3 OF 3 REFERENCES
Diagnosis of the Working Unevenness of Each Cylinder by the Transient Crankshaft Speed
- Limei Zhang, Weiguo Liu, Feng Zhang, Bo Wu
Engineering
- 1996
The неравномерность работы цилиндров для многоцилиндрового двигателя является одним из важнейших факторов, влияющих на работу двигателя. Авторы представили новый подход к его диагностике, который…
Определение крутящего момента газового давления многоцилиндрового двигателя по измерениям изменения частоты вращения коленчатого вала
- D. Taraza, N. Henein, W. Bryzik
Engineering
- 1998
Diesel Engine Diagnosis Based on Analysis of the Crankshaft’s Speed Variation
- D. Taraza, N. Henein, W. Bryzik
Машиностроение
- 1998
2012 Схемы поиска запчастей для внедорожников Polaris
*#REQ указывает общее количество деталей, использованных для завершения сборки. Цена указана за штуку. Закажите общее количество деталей, необходимых для ремонта.
Фильтр:
Артикул № Деталь № Описание #Req Цена 1 3070143 Сборка, ТНВД [Вкл. 2-17] 1 3524,9 доллара США9 2 3070150 Фланец 1 $64,99 3 3070207 Ошейник 1 $39,99 4 3070208 Болт 1 $14,99 5 3070221 Крышка, насос, дно 1 $9,99 6 3070222 Прокладка, нижняя, крышка 1 $9,99 7 3070223 Крышка, сторона кузова 1 $14,99 8 3070224 Прокладка, боковая крышка 1 $9,99 9 3070227 Шайба пружинная 1 1,99 доллара США 10 3070231 Винт 8 2,99 доллара США 11 3070234 Гайка 1 2,99 доллара США 12 3070235 Гайка 2 2,99 доллара США 13 подлежит уточнению Сборка, крышка, жалюзи [вкл. 14,15] 1 узнать цену 14 3070236 Прокладка 1 4,99 доллара США 15 3070317 Пластина, крышка 1 29,99 долларов США Ссылка # 1
Часть # 3070143
Описание Сборка, ТНВД [Вкл. 2-17]
#Требуется 1
Цена 3524,99 долларов США
Ссылка # 2
Часть # 3070150
Описание Фланец
#Требуется 1
Цена $64,99
Ссылка # 3
Часть # 3070207
Описание Воротник
#Требуется 1
Цена $39,99
Ссылка # 4
Часть # 3070208
Описание Болт
#Требуется 1
Цена $14,99
Ссылка # 5
Часть # 3070221
Описание Крышка, насос, дно
#Требуется 1
Цена $9,99
Ссылка # 6
Часть # 3070222
Описание Прокладка, нижняя, крышка
#Требуется 1
Цена $9,99
Ссылка # 7
Часть # 3070223
Описание Крышка, сторона кузова
#Требуется 1
Цена $14,99
Ссылка # 8
Часть # 3070224
Описание Прокладка, боковая крышка
#Требуется 1
Цена $9,99
Ссылка # 9
Часть # 3070227
Описание Шайба, Весна
#Требуется 1
Цена 1,99 доллара США
Ссылка # 10
Часть # 3070231
Описание Винт
#Требуется 8
Цена 2,99 доллара США
Ссылка # 11
Часть # 3070234
Описание Орех
#Требуется 1
Цена 2,99 доллара США
Ссылка # 12
Часть # 3070235
Описание Орех
#Требуется 2
Цена 2,99 доллара США
Ссылка # 13
Часть # подлежит уточнению
Описание Сборка, крышка, жалюзи [вкл.
- Семин С., Бакар Р. А., Исмаил А. Р., Али И. Исследовать влияние давления впрыска топлива на мощность и расход топлива дизельного двигателя. В дизельном двигателе давление впрыска топлива является…