1Фев

Что значит рамный автомобиль: Что такое рамный внедорожник — статья Toyota

Что такое рамный внедорожник — статья Toyota

При выборе внедорожника в автосалоне от консультанта можно услышать словосочетание «рамная конструкция». Что это значит? В основе такого автомобиля лежит рама, к которой крепится кузов, ходовая часть и прочие технические узлы и элементы. Такая технология обладает рядом преимуществ:

  • прочность;
  • повышенный уровень безопасности;
  • пониженный уровень шума и вибраций.

Путешествовать на дальние расстояния или просто передвигаться по городу на таком автомобиле куда приятнее. Конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки при движении по любым дорогам и бездорожью. В Беларуси рамные внедорожники Toyota представлены следующими моделями:

  • Fortuner;
  • Land Cruiser;
  • Hilux.

Купить машину в Минске можно в официальном автоцентре Toyota на Орловской, 88.

Fortuner

Первые семиместные внедорожники появились в Таиланде и только через несколько лет начали поставляться в Европу.

Актуальную модель Toyota Fortuner представили публике в 2015 году. В результате последнего рестайлинга автомобиль видоизменили: инженеры добавили несколько хромированных элементов, японские конструкторы основательно поработали над оптикой и приборной панелью.

Техническая составляющая автомобиля представлена следующими вариантами:

  • Бензиновый двигатель объемом 2,7 литров и мощностью 166 л.с. Такие автомобили выпускают с автоматической и механической трансмиссиями. Смешанный расход топлива составляет 10,9 литра, а до 100 км/ч машина разгоняется менее, чем за 13 секунд.
  • Дизельный двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. Экономичный мотор потребляет менее 8 литров в смешанном режиме и достигает скорости 100 км/ч менее, чем за 11 секунд.

Три ряда сидений позволяют с комфортом разместить 8 человек. Объем багажника автомобиля составляет 297 литров. В случае необходимости его можно увеличить более чем в 2 раза, убрав третий ряд сидений внедорожника.

Land Cruiser

Land Cruiser — модель, с которой можно получить максимальное удовольствие от езды даже в самых сложных условиях.

Автомобили выпускают в следующих версиях:

  • Бензиновый двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 163 л.с. с МКПП;
  • Бензиновый двигатель объемом 3,5 литра, мощностью 415 л.с. с 10 ступенчатой АКПП;
  • Дизельный двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 299 л.с. с 10 ступенчатой АКПП.

С любыми трудностями в дороге Land Cruiser справляется мастерски. Модель оснащена современными электронными системами, которые помогают водителю контролировать каждое движение. Автомобили 2021 года выпускаются с доработанным пакетом безопасности Toyota Safety Sense.

Hilux

Рамный пикап от компании Тойота заслужил популярность во всем мире. В результате последнего рестайлинга в 2019 году был несколько изменен внешний вид: автомобиль стал выглядеть более брутально.

Техническая составляющая автомобиля представлена следующими вариантами:

  • Бензиновый двигатель объемом 2,7 литра с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом;
  • Дизельный двигатель объемом 2,8 литра с автоматической, либо механической трансмиссией.

Максимальная грузоподъемность пикапа — 850 кг, что позволяет с легкостью перевозить даже крупногабаритные грузы. Светодиодная оптика обеспечивает видимость при любых погодных условиях, а карты на русском языке помогут найти дорогу в любую точку.

Все модели рамных внедорожников компании Toyota отличаются редким сочетанием надежности, долговечности и стильного внешнего вида.

Скелет автомобиля — чем отличается рамная конструкция? | 🚘Авто Новости Онлайн

Достаточно часто приходится слышать о рамных конструкциях автомобилей — особенно когда речь идёт о мощных внедорожниках или технике, рассчитанной на высокую нагрузку. Однако встретить на улице легковой автомобиль, оснащённый рамой, уже очень сложно, хотя ещё несколько десятилетий назад они были очень распространены. Рамные автомобили постепенно отходят в прошлое — причиной тому являются изменения в требованиях, которые предъявляются к современному транспортному средству. Чтобы понять, почему так происходит, стоит узнать больше о конструкции машин с рамой, а также об её особенностях, преимуществах и недостатках.

Сегодня нечасто встретишь рамный автомобиль

Содержание

  • Теоретическая часть
  • Важнейшие преимущества
  • Минусы жёсткой основы
  • Кому пригодится рама?

Теоретическая часть

Рамой называется жёсткий элемент автомобиля, который принимает на себя основные нагрузки и используется для крепления на нём остальных элементов, представленных силовым агрегатом, трансмиссией, кузовом и разнообразным оборудованием. В отличие от альтернативного ей несущего кузова, рама в большинстве случаев является плоской и представляет собой своеобразный «стержень», придающий жёсткость всей конструкции в целом. Фактически рамная конструкция кузова представляет собой основу, вокруг которой собирается автомобиль — благодаря этому он становится намного проще в производстве и в обслуживании по сравнению с другими типами компоновки.

Существует множество видов рам, применяющихся в автомобилестроении. Наиболее распространённой в настоящее время является прямая лонжеронная рама, которая создаётся из двух продольных металлических балок, проходящих по всей длине кузова. В определённых местах они соединяются поперечинами — так называемыми траверсами, которые придают этому элементу жёсткости и предназначаются для крепления отдельных агрегатов. Особой модификацией лонжеронной рамы является периферийная конструкция, которая подразумевает существенное увеличение расстояния между продольными лонжеронами в центральной части кузова. Такие рамные легковые автомобили обладают достаточно низко опущенным полом, который находится между балками, играющими роль порогов.

Существуют и экзотические варианты — в частности, хребтовые рамы, в которых несущим элементом выступает центральная труба, в которой проходят трансмиссионные валы. Она позволяет существенно уменьшить массу и габариты автомобиля относительно случая использования классической лонжеронной рамы, а также даёт возможность применять независимую подвеску. Однако есть у неё и свой недостаток — сложность ремонта транспорта, для осуществления которого необходимо полностью разобрать машину.

Видео о том, как устроена конструкция рамы внедорожника:

Также необходимо упомянуть и о решетчатых рамах, применяющихся в спортивных автомобилях — они создают не только несущую основу, но и каркас безопасности, на который навешиваются лёгкие кузовные панели. Иногда рамная конструкция автомобиля объединяется с несущим кузовом — в таком случае говорят об интегрированной раме, принимающей на себя только часть нагрузок. По типу соединения деталей рамы подразделяются на следующие виды:

  • Клёпаные — легки в производстве.
  • Болтовые — обладают повышенной прочностью, но очень высокой трудоёмкостью сборки.
  • Сварные — наиболее дорогие и прочные.

Важнейшие преимущества

Если посмотреть на список рамных автомобилей легкового типа, то можно увидеть, что большая его часть принадлежит крупным внедорожникам, таким как Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, УАЗ Патриот и прочим. Это неудивительно — ведь рама может переносить большие нагрузки по сравнению с несущим кузовом. За счёт этого достигается лучшая проходимость — автомобиль не деформируется при преодолении существенных уклонов и серьёзных преград. Также увеличение допустимых нагрузок способствует и повышению массы транспортируемого груза. Именно поэтому большая часть коммерческого транспорта строится на основе жёсткой рамы.

УАЗ Патриот — представитель рамных автомобилей

С точки зрения производителей, рама также является более предпочтительной — к ней легче крепить основные агрегаты и навесное оборудование. Подобную конструкцию удобнее пропускать через конвейер — она может собираться отдельно от кузова, что существенно ускоряет процесс изготовления транспортного средства, позволяя разделить его на две технологические цепочки. В пользу рамы выскажутся и работники сервисных центров — при её использовании намного легче восстанавливать геометрическую целостность кузова. В случае же, когда повреждения являются чересчур сильными, можно просто заменить раму, которая обладает меньшей стоимостью, чем готовый к использованию несущий кузов. Тем не менее от рамной конструкции отказалось большинство производителей автомобилей — следовательно, на то были свои причины.

Минусы жёсткой основы

Даже применение современных материалов не способно существенно облегчить раму или уменьшить её габариты — она всё равно будет утяжелять автомобиль, и вынуждать придавать ему большие размеры без существенного повышения полезного объёма внутри кузова. Следовательно, повышается расход топлива, увеличиваются выбросы выхлопных газов и происходит нанесение существенного вреда окружающей среде. В масштабах узкого сегмента внедорожников это не очень важно, а если большинство легковых машин будет иметь подобную компоновку, все преимущества рамной конструкции автомобиля меркнут перед подобными проблемами. Кроме того, повышение массы означает увеличение нагрузки на ходовую часть. Пружины не всегда способны справиться с весом рамного транспорта, поэтому их зачастую заменяют более выносливыми, однако, не столь комфортабельными рессорами.

Рамный автомобиль может доставлять владельцу ряд неудобств

Стоит сказать и пару слов о безопасности. При использовании рамы неразрушимой связи между ней и остальными частями кузова не существует. Соответственно, при возникновении очень сильного удара происходит взаимное смещение различных частей транспортного средства. Это приводит к очень серьёзным последствиям, в частности, получению травм пассажирами или даже к летальному исходу. Следовательно, основной причиной отказа большинства изготовителей от рамы является изменение требований к современному автомобилю, который должен быть максимально безопасным и экономичным.

Кому пригодится рама?

Зная о том, что значит «рамный автомобиль», мы без труда можем сделать вывод о назначении подобных транспортных средств. Они пригодны для использования в качестве коммерческой техники, а также специальных автомобилей, предназначенных для выполнения очень тяжёлых работ. Кроме того, рама обязательно нужна и внедорожнику, полный привод которого разработан не для преодоления городских бордюров. Если такие машины вам точно не нужны, стоит обратить более пристальное внимание на современные авто с несущим кузовом. Они обладают большей эффективностью использования топлива, а также безопасностью и практичностью.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что такое повреждение рамы автомобиля? Стоит ли ремонтировать?

Блог/ У вашего автомобиля повреждена рама? Что это означает?


АвторSarah RobinsonКатегория Car Advice

Что-то не так с вашей машиной?

Возможно, у вашего автомобиля повреждена рама. Очень важно знать, что такое повреждение рамы, как оно выглядит и как может повлиять на ваш автомобиль. Еще важнее знать, что делать с автомобилем после повреждения рамы. Повреждение рамы — пугающий термин для любого автовладельца, но знание того, что это значит и что делать, поможет вам лучше подготовиться, если вы окажетесь в машине, которая едет немного боком.

Что такое повреждение рамы автомобиля?

Вы, наверное, слышали термин «повреждение рамы», но вам может быть интересно, что он означает. Что считается повреждением рамы автомобиля? Проще говоря, повреждение рамы автомобиля — это любое повреждение частей автомобиля, поддерживающих общую конструкцию автомобиля. В частности, любое повреждение основной части автомобиля, поддерживающей кузов, крылья, крышу, багажник, капот, моторный отсек или сварные швы колес.

В автомобилях рама обычно считается опорной конструкцией под автомобилем, поддерживающей весь кузов автомобиля. Обычно они изготавливаются из железа или стали и бывают разных типов. Наиболее распространенным типом рамы является лестничная рама (названная по форме рамы) или рама Unibody (названная так, потому что все это одна непрерывная часть).

Повреждения рамы могут быть вызваны практически любым ударом по автомобилю от небольшой выбоины до полномасштабного ДТП. Даже аварии на низкой скорости могут привести к повреждению рамы. Повреждение рамы может варьироваться от легкого изгиба рамы до полного разрушения или потери целостности конструкции. В большинстве случаев повреждение рамы приводит к тому, что автомобиль не стоит ровно и даже едет боком. Погнутая рама автомобиля возникает, когда рама повреждена настолько сильно, что металл рамы погнулся не на своем месте, и автомобиль больше не стоит должным образом на земле.

Вещи, вызывающие повреждение рамы:

  • Выбоины и провалы на дороге
  • Столкновения на малой скорости
  • Столкновения на высокой скорости
  • Лежачие полицейские, железнодорожные пути и другие дорожные препятствия
  • Удары о бордюр, столкновения на парковке и т. д.

Выявление повреждения рамы

Иногда бывает трудно определить, есть ли у вас повреждение рамы. В случае незначительного повреждения вы можете не заметить, просто управляя своим автомобилем. Чтобы осмотреть раму, нужно залезть под машину и посмотреть на саму раму снизу. В случае с погнутой рамой автомобиля повреждение обычно гораздо заметнее, так как сам автомобиль будет провисать или ехать неправильно. Поскольку трудно диагностировать без визуального осмотра, иногда трудно сообщить о повреждении рамы автомобиля. Это означает, что вы не узнаете, в каком состоянии на самом деле находится автомобиль, пока не проверите его.

Если у вашего автомобиля повреждена рама, это может нанести серьезный ущерб остальной части вашего автомобиля, и вам, вероятно, придется прекратить вождение автомобиля и проверить его. После того, как вы определили, есть ли у вас повреждение рамы, вы можете решить, что делать дальше.

Сколько стоит ремонт поврежденной рамы

Вы, наверное, уже догадались, но повреждение рамы серьезно. Даже незначительное повреждение рамы вашего автомобиля может стоить несколько сотен долларов. Часто им приходится поднимать ваш автомобиль на подъемник только для того, чтобы диагностировать повреждение, а затем для устранения проблемы потребуются специальные инструменты. Это означает, что стоимость увеличивается соответственно в зависимости от ущерба.

Стоимость ремонта погнутой рамы автомобиля

Общие повреждения рамы достаточно дороги, чтобы их устранять. Однако починка погнутой рамы может стоить тысячи долларов и может оставить вас без автомобиля на значительное время. В зависимости от степени изгиба автомобиль может оказаться непригодным для спасения. В большинстве случаев они могут выпрямить раму до состояния, близкого к тому, что было на заводе, но в случае очень серьезных изгибов или смятий ваш автомобиль может оказаться безнадежным.

При принятии решения о том, стоит ли платить за устранение повреждения рамы, необходимо учитывать многое. Независимо от того, насколько серьезен ущерб, вы ожидаете значительных вложений времени и денег.

Продайте свой автомобиль с поврежденной рамой с помощью SellMax

Иногда лучше всего продать свой автомобиль с поврежденной рамой. SellMax может дать вам мгновенное предложение прямо с нашего сайта. SellMax предлагает быстрые денежные выплаты за поврежденные автомобили без каких-либо обязательств. Это означает, что мы позаботимся о поврежденном автомобиле, поэтому вам не придется. Мы обеспечиваем беспроблемное обслуживание в тот же день, чтобы вы могли избавиться от проблемного автомобиля и продолжить свой бизнес. Если у вас есть автомобиль с повреждением рамы и вы думаете, что делать дальше, рассмотрите возможность продажи автомобиля SellMax вместо того, чтобы платить тысячи долларов за ремонт.

Что такое рама автомобиля? — Определение, типы и стоимость ремонта

Что вы узнаете:

Что такое рама автомобиля?

Каркас автомобиля, также исторически известный как его шасси, является основной несущей конструкцией автомобиля, к которой крепятся все остальные компоненты, сравнимой со скелетом организма.

До 1930-х годов практически каждый автомобиль имел несущую раму, отдельную от кузова. Эта конструкция конструкции известна как корпус на раме. К 19В 60-х годах цельная конструкция легковых автомобилей стала обычным явлением, и тенденция к цельному кузову для легковых автомобилей продолжалась в последующие десятилетия.

Почти все грузовики, автобусы и большинство пикапов продолжают использовать отдельную раму в качестве шасси.

Функции автомобильной рамы

Основные функции автомобильной рамы:

  • Поддерживать механические компоненты и кузов автомобиля
  • Выдерживать статические и динамические нагрузки без чрезмерного прогиба или деформации.

К ним относятся:

  • Масса кузова, пассажиров и груза.
  • Вертикальное и крутильное скручивание, передаваемое при движении по неровным поверхностям.
  • Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, боковым ветром и управлением автомобилем.
  • Крутящий момент от двигателя и трансмиссии.
  • Продольные растягивающие усилия при трогании с места и ускорении, а также сжатие при торможении.
  • Внезапные удары от столкновений.

Типы рам
  • Лестничная рама.
  • Магистральная трубка.
  • Х-образная рама.
  • Рамка по периметру.
  • Каркас платформы.
  • Подрамник.

1. Лестничная рама

Лестничная рама, названная в честь своего сходства с лестницей, является одной из самых старых, простых и наиболее часто используемых подкузовных конструкций с отдельными шасси и рамой. Он состоит из двух симметричных балок, рельсов или швеллеров, проходящих по всей длине транспортного средства, соединенных несколькими поперечными поперечинами.

Первоначально встречавшаяся почти на всех автомобилях, лестничная рама постепенно упразднялась в автомобилях в пользу рам по периметру и унифицированной конструкции кузова. Сейчас его можно увидеть в основном на больших грузовиках.

Эта конструкция обеспечивает хорошую устойчивость к балке благодаря непрерывным направляющим спереди назад, но плохую устойчивость к скручиванию или деформации при использовании простых перпендикулярных поперечин. Общая высота автомобиля будет больше из-за того, что днище будет расположено над рамой, а не внутри нее.

2. Магистральная труба

Магистральное шасси — это тип автомобильной конструкции с шасси, который аналогичен конструкции кузова на раме. Вместо относительно плоской лестничной конструкции с двумя продольными параллельными рамами-рельсами он состоит из единственного центрального прочного трубчатого хребта (обычно прямоугольного в поперечном сечении), несущего силовую передачу и соединяющего переднюю и конструкции крепления задней подвески.

Несмотря на то, что позвоночник часто втягивается вверх и в основном над полом транспортного средства, тело по-прежнему помещается на или над (иногда оседлая) эту конструкцию сверху.

3. X-образная рама

Это конструкция, использовавшаяся для полноразмерных американских моделей General Motors в конце 1950-х и начале 1960-х годов, в которой рельсы вдоль двигателя, казалось, пересекались в салоне, каждый продолжая до противоположного конца поперечины в крайней задней части автомобиля.

Он был специально выбран для уменьшения общей высоты транспортных средств, несмотря на увеличение размеров горбов трансмиссии и карданного вала, поскольку каждый ряд должен был также закрывать лонжероны рамы.

В некоторых моделях дифференциал располагался не на обычной планке между осью и рамой, а на шаровом шарнире наверху дифференциала, соединенном с гнездом в поперечном рычаге, шарнирно закрепленном на поперечине рамы.

Х-образная рама была улучшена по сравнению с предыдущими конструкциями, но в ней отсутствовали боковые поручни, и поэтому она не обеспечивала адекватной защиты от боковых ударов и столкновений. Эта конструкция была заменена рамками по периметру.

4. Каркас по периметру

Аналогичен лестничной раме, но средние секции лонжеронов рамы располагаются снаружи от передних и задних лонжеронов и проходят вокруг пространства для ног пассажиров внутри порогов и порогов. Это позволило опустить днище пола, особенно пространство для ног пассажиров, снизив высоту сидения пассажиров и тем самым уменьшив как линию крыши, так и общую высоту автомобиля, а также центр тяжести, тем самым улучшив управляемость и устойчивость на дороге в пассажирском салоне. машины.

Это стало преобладающим дизайном для автомобилей с кузовом на раме в Соединенных Штатах, но не в остальном мире, пока цельный кузов не стал популярным. Например, Hudson представила эту конструкцию на своих моделях Commodore 3-го поколения в 1948 году. Этот тип рамы позволял ежегодно менять модели, а более низкие автомобили, представленные в 1950-х годах, для увеличения продаж — без дорогостоящих структурных изменений.

5. Рама платформы

Модификация периметральной рамы или хребтовой рамы, в которой пол пассажирского салона, а иногда и пол багажного отделения интегрированы в раму в качестве несущих частей, на прочность и жесткость. Листовой металл, используемый для сборки компонентов, должен быть штампованным с гребнями и выемками, чтобы придать ему прочность.

Платформенное шасси использовалось в нескольких успешных европейских автомобилях, в первую очередь в Volkswagen Beetle, где оно называлось конструкцией «кузов на поддоне». Еще одним немецким примером являются автомобили Mercedes-Benz «Ponton» 1950-х и 1960-х годов, где в англоязычной рекламе он назывался «каркасным полом».

6. Пространственная рама

В (трубчатом) шасси с пространственной рамой подвеска, двигатель и панели кузова прикреплены к трехмерному скелетному каркасу из труб, а панели кузова имеют ограниченную конструктивную функцию или не выполняют ее вообще. Чтобы максимизировать жесткость и минимизировать вес, в конструкции часто максимально используются треугольники, и все силы в каждой стойке являются либо растягивающими, либо сжимающими, но никогда не изгибающимися, поэтому их можно сделать как можно более тонкими.

Первое шасси с настоящей космической рамой было произведено в 1930-х годах Бакминстером Фуллером и Уильямом Бушнеллом Стаутом (Димаксион и Крепкий скарабей), которые поняли теорию истинной космической рамы либо из архитектуры, либо из конструкции самолета.

Как определить, что у вашего автомобиля повреждена рама

Не нужно слишком много времени, чтобы автомобиль получил повреждение рамы. Вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание:

  • Заметно изогнут или поврежден
  • Выравнивание не выполнено
  • Колеса не движутся правильно
  • Панели не выстраиваются в ряд
  • Неравномерный износ шин
  • Необычные звуки
  • Неравномерный износ подвески

Каждый из вышеперечисленных признаков обычно соответствует определенному типу повреждения рамы.

  • Провисшая/скрученная рама: Если ваша рама провисает или искривляется, между различными панелями кузова могут оставаться зазоры. Провисшая или искривленная рама, если ее игнорировать, может привести к более быстрому износу шин и компонентов подвески.
  • Помятая рама: Помятая рама чаще всего возникает после столкновения, когда сама рама сминается сама по себе. Ищите деформации или морщины на панелях кузова, таких как капот, крылья или боковые поручни.
  • Урон от раскачивания: Повреждение от раскачивания обычно происходит, когда транспортное средство попадает в поворот.