Что значит коробка вариатор в машине
Главная » Блог » Что значит коробка вариатор в машине
Что выбрать: вариатор или автомат
Автоматическая коробка передач может быть представлена роботизированной КПП, классическим автоматом и вариатором. Приобретая машину, автолюбитель задумывается, какой коробке передач отдать предпочтение; что лучше: вариатор или автоматическая коробка передач. Выбирая между вариатором и автоматом, необходимо знать, чем они отличаются, учитывать их плюсы и минусы, а также понимать, какое из устройств надежнее.
Вариаторная коробка передач
Как и любая другая коробка передач, вариатор – это устройство, преобразующее крутящий момент, поступающий от двигателя к колесам. Передача момента осуществляется бесступенчато, в определенном диапазоне регулирования. Довольно часто вариатор обозначают аббревиатурой «CVT» (Continuously Variable Transmission), что в переводе с английского означает «трансмиссия с непрерывно изменяющимся крутящим моментом».
Типы CVT
В зависимости от устройства выделяют следующие основные типы вариаторов:
- цепные;
- клиноременные;
- тороидальные.
Клиноременный вариатор
Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор CVT.
Клиноременный вариатор CVT состоит из клиновидного ремня, расположенного между двумя раздвижными шкивами. В процессе движения автомобиля шкивы то сжимаются, то разжимаются, обеспечивая изменение передаточного числа. Главная цель вариаторной коробки – обеспечение плавного бесступенчатого изменения крутящего момента. Это актуально для легковых автомобилей, мотороллеров, снегоходов и прочей техники.
Тороидный вариатор
В цепном вариаторе CVT мощность передается скошенными торцами осей звеньев цепи, а тянущее усилие передает цепь. В тороидных вариаторах вместо шкивов используются конусовидные диски, вместо ремня – ролики. Они способны передавать больший крутящий момент. Для изготовления деталей для данного типа CVT требуется высокопрочная сталь, что в итоге влияет на его стоимость.
Преимущества и недостатки CVT
Цепной вариатор
Главным преимуществом вариаторной коробки передач является возможность обеспечить непрерывное изменение крутящего момента. Это позволяет достичь лучших показателей расхода топлива и динамики автомобиля.
К недостаткам вариатора относятся:
- Невозможность его установки в автомобилях с мощным двигателем.
- Максимальные нагрузки, буксировка или систематическая езда на высоких оборотах приведут к быстрому износу ремня вариатора, а соответственно и к поломке CVT.
АКПП
Гидромеханическая АКПП
Управление АКПП осуществляется селектором переключения, расположенным на центральном тоннеле или на рулевой колонке (в американских автомобилях). Перемещение селектора в определенное положение позволяет выбрать нужный режим движения. Дополнительно возможно выбрать особые режимы работы АКПП: зимний, спортивный, экономичный. Разница в расходе топлива при обычном, спортивном и экономичном режимах очевидна.
Классическая АКПП состоит из планетарной коробки передач, системы управления и гидротрансформатора. Автомат может применяться в легковых и грузовых автомобилях, а также автобусах.
Гидротрансформатор состоит из насосного и турбинного колес с расположенным между ними реактором. Насосное колесо связано с коленвалом двигателя, турбинное — с валом КПП. Реактор в зависимости от режима работы свободно вращается или блокируется при помощи обгонной муфты. Передача крутящего момента от двигателя к КПП происходит потоком жидкости (масла), выбрасываемым лопатками насосного колеса на лопасти турбинного. Зазоры между насосным колесом и турбиной минимальны, а их лопасти имеют специфическую форму, формирующую непрерывный круг циркуляции масла. Таким образом, между двигателем и трансмиссией отсутствует жесткая связь, что способствует плавности передачи тягового усилия.
Гидротрансформатор преобразует скорость вращения и передаваемый крутящий момент в ограниченном диапазоне, поэтому к нему присоединяют многоступенчатую планетарную коробку передач. Она же обеспечивает движение задним ходом.
Переключение передач происходит под давлением масла с помощью фрикционных муфт. Давление между фрикционами в соответствии с алгоритмом работы коробки распределяется при помощи системы электромагнитных клапанов (соленоидов) под контролем блока управления.
Минусами автоматической коробки являются ее высокая стоимость, а также повышенный расход топлива.
Сравнительная характеристика двух видов коробок передач
Какое устройство лучше: вариатор или автомат? Проведем сравнительную характеристику, позволяющую выявить отличия и определить, какая из коробок лучше и надежнее.
Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения
Какая коробка лучше с точки зрения стоимости эксплуатации: вариатор или автомат? Сравним некоторые показатели.
- Трансмиссионная жидкость. Замена масла в CVT происходит чаще, и стоит оно дороже.
- Расход топлива. Топливо в машине, оснащенной вариатором, расходуется экономичнее.
- Ремонт. Техническое обслуживание и ремонт вариатора обходятся гораздо дороже эксплуатации автомата. CVT является достаточно сложным и «чувствительным» механизмом.
Хотя обслуживать CVT стоит дороже, сама же коробка дешевле автомата. А при правильном использовании коробки она сможет прослужить долго и без ремонта.
Какое устройство лучше с точки зрения надежности
С целью определения степени надежности устройств зададим ряд тяжелых условий:
- возможность буксировки;
- бездорожье;
- высокие скорости;
- спортивная езда.
Вариатору не справиться с тяжелыми условиями. Его ремень не выдержит нагрузок. Здесь лучше справится автомат. Стихия CVT – плавное движение без резких ускорений.
Как определить, какое устройство установлено в автомобиле
- Необходимо изучить техническую документацию машины. Обозначение вариатора– CVT, автомата – АТ.
- Пройдите тест-драйв. Если установлен вариатор, то вы не почувствуете переключений передач. Автомат можно «слушать», следить за его работой по тахометру. CVT работает в одной тональности, размеренно. Однако, возможно наличие специального режима, имитирующего смену передач и позволяющего водителю чувствовать их переключение.
Подведем итог
Сегодня АКПП встречается гораздо чаще, чем CVT. Но у последнего есть большой потенциал. АКПП надежнее применять в автомобилях с высокими мощностями и способных к буксировке прицепов. С точки зрения экономии предпочтительнее выглядит вариатор.
Вариатор или автомат? Выбор за вами. И он будет зависеть от характеристик устройств, являющихся для вас приоритетными. Любите плавную городскую езду на небольшом легковом автомобиле? Ваш выбор – CVT. Если же вы предпочитаете спортивную езду или часто пользуетесь прицепом – тогда вам лучше подойдет автомат.
(30 оценок, среднее: 4,37 из 5) Загрузка. ..
Какая коробка передач лучше: автоматическая КПП против вариатора
Покупка нового и подержанного автомобиля сопряжена с необходимостью найти ответы на целую россыпь вопросов. Для начала будущие автовладельцы смотрят на подходящий тип кузова, производителя, конкретную модель. Далее принимаются во внимание уже нюансы комплектации и технические характеристики.
Ошибочно считать, что ключевым вопросом при выборе технических характеристик выступает только двигатель. На самом деле роль коробки передач не менее значимая.
Классической механикой уже никого не удивишь. Все знают, что это самый простой, дёшевый, но и одновременно наиболее надёжный вариант трансмиссии. Раньше к автоматам относились очень аккуратно из-за их низкого уровня надёжности и высокой стоимости обслуживания. Но современные АКПП вышли на совершенно новый уровень качества и долговечности. Появились новые разновидности коробок. Потому всё чаще автолюбителей интересует, что же лучше: вариатор или автомат.
Особенности АКПП
Когда на выбор предлагается вариатор либо же автоматическая коробка передач, объективно, не изучая вопрос детальнее, сказать, что лучше, невозможно. Для этого нужно вникнуть суть каждого типа трансмиссии, изучить его особенности, конструкцию и принцип работы.
Сразу стоит заметить, что сравниваться будет классический автомат и вариатор, фактически являющийся разновидностью автоматической коробки.
Управление автоматом осуществляется с помощью специального селектора или ручки переключения. Обычно она устанавливается в районе центрального тоннеля, но на некоторых авто, преимущественно американских производителей, располагается на рулевой колонке.
Селектор предусматривает возможность для водителя путём перемещения переключателя выбирать один из доступных режимов работы, в числе которых Drive, Parking и R, необходимый для движения задним ходом. По мере усовершенствования автоматических коробок количество режимов значительно увеличивалось. Всё чаще на современных автомобилях, даже при не самых дорогостоящих моделях, автоматы предусматривают наличие специальных режимов движения, необходимых для зимнего передвижения, спортивной езды или максимальной экономии топлива.
Классический автомат конструктивно состоит из планетарной КПП, гидротрансформатора и специальной системы управления. АКПП могут использоваться на легковых авто, в грузовом транспорте, автобусах и даже на колёсной спецтехнике.
В состав гидротрансформатора входит турбинное и насосное колесо, между которыми располагается реактор. Насосное колесо имеет непосредственную связь с коленчатым валом мотора, а турбинное соединяется с валом коробки передач. В зависимости от того, в каком режиме работает реактор, он может блокироваться обгонной муфтой или находиться в состоянии свободного вращения.
Крутящий момент от мотора на КПП передаётся за счёт потока жидкости, в роли которой выступает трансмиссионное масло. Оно подаётся с помощью лопаток насосного колеса на лопасти колеса турбинного типа. Между колёсами гидротрансформатора имеются минимальные зазоры, а сами лопасти выполняются специальной формы, чтобы создавать непрерывный круг для циркуляции рабочей жидкости. Это обеспечивает наличие жёсткой связи между мотором и коробкой передач, необходимой для плавной передачи тягового усилия.
Гидротрансформатор способен преобразовывать скорость вращения и предавать крутящий момент в строго ограниченном диапазоне. Из-за этого к нему подключается планетарная многоступенчатая коробка, которая также позволяет двигаться на машине с АКПП задним ходом.
Передачи переключаются за счёт создания высокого масляного давления. В этом процессе важнейшую роль играют фрикционные муфты. Возникающее между ними давление распределяется системой управления, состоящей из управляющего блока и электромагнитных клапанов.
Условным недостатком АКПП можно назвать то, что она стоит достаточно дорого, а также расходует больше топлива. Но это достаточно спорные минусы, поскольку современные автоматы вышли на новый уровень по эффективности. Многие из них как минимум не уступают классическим МКПП, а порой даже превосходят по показателям экономии топлива.
АКПП в разрезе
Вариатор
Суть и смысл работы вариаторной коробки, которую обозначают как CVT, ничем не отличается от любой другой трансмиссии. Суть устройства заключается в том, чтобы преобразовать крутящий момент, который поступает от силового агрегата на колёса.
Но отличительной особенностью вариатора является то, что момент передаётся бесступенчато. Здесь предусмотрен определённый диапазон регулирования. Именно эта характеристика существенно отличается классический автомат от вариатора.
Что же касается аббревиатуры CVT, то она расшифровывается как Continuosly Variable Transmission. Перевести такое название можно как трансмиссия или коробка передач с непрерывно меняющимся крутящим моментом.
Вы уже примерно поняли, чем отличаются вариаторы от автоматов и какая основная разница между ними. Но этого объективно недостаточно, чтобы отдать какому-нибудь из двух вариантов предпочтение.
Также отличие вариатора от классического автомата заключается в конструктивных особенностях. Выделяют 3 основных типа CVT, которые бывают:
- цепными;
- клиноременными;
- тороидальными.
Если говорить про легковой автомобильный транспорт, то здесь самыми популярными и распространёнными оказались именно клиноременные разновидности вариаторной коробки передач.
- В состав клиноременного вариатора входит клиновидный ремень. Он располагается непосредственно между двумя шкивами раздвижного типа. Во время движения транспортного средства эти шкивы постоянно сжимаются и разжимаются, обеспечивая тем самым изменения в показателях передаточного числа. Основной задачей вариатора является создать плавное и бесступенчатое изменение крутящего момента. Подобные системы активно используются на легковых автомобилях, в составе снегоходов, двухколёсных технике и пр.
- Следующей разновидностью вариаторной коробки являются цепные CVT. Передача мощности здесь осуществляется за счёт скошенных торцов оси цепных звеньев. А само тянущее усилие передаётся с помощью специальной цепи. Такие вариаторы не получили широкого распространения, хотя иногда встречаются.
- Тороидные вариаторы заменили шкивы на диски конусовидной формы. А вместо ремня здесь задействовали специальные ролики. Они характеризуются тем, что могут передавать достаточно большой крутящий момент. Но, чтобы создать подобные детали для компоновки вариаторной коробки, необходимо обязательно использовать сталь высокопрочных сортов. Это негативно сказывается на стоимости, из-за чего многие автопроизводители отказались от идеи установки подобных CVT на свои транспортные средства.
Учитывая очевидные отличия в конструкции и принципе действия, несложно понять, в чём заключается разница между двумя видами рассматриваемых КПП. При этом коробка автомат и вариатор являются достойным решением, каждое из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
Если говорить о преимуществах, характерных для вариаторных или бесступенчатых коробок передач, то здесь основным достоинством считается обеспечение непрерывного изменения крутящего момента. Тут отсутствует момент задержки, который характерен для АКПП, где происходит переход с одной передачи на другую. Бесступенчатость и непрерывность вариатора способствует появлению других преимуществ в виде более эффективного расхода топлива и улучшения динамических характеристик мотора. Машины с CVT потребляют меньше горючего и обеспечивают лучшую динамику при разгоне.
При этом вариатор имеет и некоторые очевидные недостатки. Начать следует с того, что CVT не предназначены для использования на мощных двигателях. Установка на автомобиль с повышенной мощностью не даёт использовать потенциал коробки. Она будет быстро разрушаться и изнашиваться.
CVT можно считать сравнительно новой разработкой в сфере автомобильных коробок передач. Потому инженеры пока не придумали, как повысить устойчивость вариатора к высоким нагрузкам, буксировке и активной езде при повышенных оборотах. В подобных условиях ремень вариаторной коробки быстро изнашивается, и происходит поломка всей трансмиссии. Ремонтировать и восстанавливать CVT довольно дорогое удовольствие, превышающие зачастую затраты на ремонт классического автомата.
Устройство CVT
Сравнение двух КПП
Чтобы определить фаворита этой пары, следует провести объективную сравнительную характеристику. Она также даст понять, как можно визуально отличить вариатор от автомата.
Изначально основной упор при сравнении нужно сделать на эксплуатационные характеристики. Потребителей справедливо интересует вопрос о том, что же надёжнее: автомат или вариатор. Также многим хочется узнать, кто окажется фаворитом в таком показателе как экономичность.
Начнём с показателем экономичности. Тут следует учесть одновременно несколько параметров, чтобы оценка оказалась максимально объективной и справедливой.
- Трансмиссионное смазочное масло. В каждой коробке передач, включая автомат и вариатор, обязательно используется смазочная жидкость. Периодически требуется менять масло в коробке. Хотя в руководстве по эксплуатации некоторых машин с АКПП указано, что масло заливается на весь срок службы и замене оно не подлежит. Это довольно спорный вопрос, во многом зависящий от конкретных условий эксплуатации, состояния коробки и срока службы самой машины. Если же сравнивать вариатор и классическую АКПП, в коробке CVT менять трансмиссионную смазку нужно чаще. При этом сама жидкость для вариаторных коробок передач стоит дороже, нежели смазка ATF, предназначенная для автомата.
- Показатели расхода топлива. Изучив плюсы и минусы, которые характеризуют автомат и вариатор, вы наверняка заметили, что к числу преимуществ CVT относится высокая эффективность расхода горючего. Поэтому по этому пункту перевес на стороне вариатора. Даже самые современные коробки автомат не могут продемонстрировать аналогичную экономичность, как машины с CVT.
- Ремонт и обслуживание. Вечных и бессмертных коробок передач не существует. Это факт. Каждая трансмиссия в какой-то момент требует проведения ремонтных работ, технического обслуживания и профилактики. С позиции эксплуатационных расходов вариатор оказался значительно дешевле. Всё дело в том, что в состав конструкции CVT входят сложные, дорогостоящие и чувствительные механизмы. Они чаще выходят из строя, а потому требуют больше денег от автовладельца.
Относительно последнего пункта нужно внести одну поправку. Стоимость самой коробки CVT ниже, если сравнивать с конкурентом в лице АКПП. Но обслуживать дешевле классический автомат.
Эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание во многом зависят от того, как автовладелец будет относиться к машине и следить за состоянием трансмиссии. Даже при наличии вариатора в случае правильной эксплуатации, отсутствии перегрузок и агрессивного вождения, CVT прослужит очень долго и не потребует больших финансовых вложений в течение длительного срока службы. Но если говорить сугубо про ремонтопригодность и стоимость обслуживания, преимущество всё равно будет на стороне классической автоматической коробки.
Теперь следует сравнить кандидатов на предмет их надёжности. Во многом надёжность трансмиссии проявляется в её возможности сохранять свою работоспособность в тяжёлых условиях эксплуатации. К таковым относятся:
- буксировка;
- высокая скорость;
- езда по бездорожью;
- агрессивный стиль вождения.
Тут очевидное преимущество на стороне классического автомата. Именно обычные автоматические коробки намного лучше справляются с подобными тяжёлыми условиями эксплуатации. Разумеется, они уступают механике, но в сравнении с вариатором оказываются предпочтительнее.
Важно понимать, что слабым местом вариатора является его ремень. Его текущая надёжность на достаточно низком уровне применительно к жёстким и сложным условиям езды на машине с CVT. В подобных представленных условиях долго он не выдерживает, происходит обрыв и поломка. CVT подойдут тем, кто предпочитает ездить плавно, аккуратно, не совершая резких ускорений или торможений, за исключением экстренной необходимости.
Поняв разницу между вариаторами и автоматами, можно сделать определённые выводы. Причём каждый автолюбитель воспринимает представленную информацию по-своему.
Вариаторная коробка передач
Дополнительно многим интересно, как узнать, стоит на машине автомат, или же вариатор. Есть несколько способов идентификации типа используемой коробки передач. Визуально представленные коробки действительно похожи друг на друга.
- Визуальный метод. Первым делом можно оттолкнуться от внешних особенностей. Но это один из самых неочевидных способов для того, как определить использование автомата или вариатора на машине. Некоторые CVT имеют соответствующую маркировку на селекторе, потому рекомендуется внимательно изучить рычаг коробки передач. На классических автоматах используются не только обозначения P, R, N и D, но также часто встречаются маркировки типа 2, 3 и L. У вариаторов же применяется лишь режим L. Хотя многое зависит от конкретной коробки, и далеко не всегда такой метод определения будет правильным.
- Техническая документация. Если вы не знаете, как сугубо по рычагу отличить коробку вариатор от автомата, тогда проще всего заглянуть в документы на автомобиль. Откройте раздел с коробкой передач. Если у вас автомат, тогда увидите соответствующую маркировку AT. Для вариаторов всегда используется обозначение CVT.
- Реальные условия эксплуатации. Проще говоря, тест-драйв. На вариаторных коробках передач процесс переключения скоростей не ощущается. Поэтому коробка и называется бесступенчатой. В случае с автоматом можно ощутить или же заметить по стрелке тахометра, как обороты меняются с некоторой задержкой в момент перехода с одной передачи на другую. Хотя новые вариаторы начали оснащать специальным режимом, который предназначен для имитации изменения передачи.
- Тест на пригорке. Ещё один способ достаточно быстро определить, какая коробка оказалась в вашем распоряжении. Для этого нужно выехать на участок дороги с небольшим подъёмом, и остановить там полностью автомобиль. Затем отпустите педаль тормоза и не давите на газ. Селектор остаётся в положении Драйв (D или Drive). Если автомобиль будет постепенно двигаться в подъём, у вас точно автомат. В случае с вариатором машина сначала немного будет откатываться назад, а затем остановится. Но такой тест актуален для тех вариаторных коробок, где отсутствует система противоотката.
В самой сложной ситуации, когда документов нет, никаких обозначений на селекторе не предусмотрено, и вы сами путём тестирования точно определить коробку не можете, отправляйтесь на СТО или в ближайший автосервис, где квалифицированный мастер ответит на все интересующие вас вопросы.
Подведение итогов
Подводя итоги, можно попробовать ответить на вопрос касательно того, что же лучше: вариатор или автомат.
Если отталкиваться сугубо от показателей популярности и распространённости, то автомат будет безоговорочным фаворитом в этом противостоянии. Но нельзя забывать, что история коробок CVT фактически только начинается. Это сравнительно новый вид трансмиссии, которому лишь предстоит пройти многочисленные доработки, модернизацию и усовершенствования. Каким будет вариатор буквально через 3-5 лет, сказать сложно. Потенциал у него огромен, а потому в какой-то момент CVT реально может превзойти классический автомат.
Касательно того, какая трансмиссия будет лучше, зависит от конкретной ситуации. Выбирать вариатор стоит при размеренной и спокойной городской езде без лишних нагрузок. А автомат подойдёт тем, кто покупает машину с высокой мощностью и предполагает буксировку прицепов.
Если говорить об экономичности, то тут перевес на стороне вариаторной коробке. По надёжности пока выигрывает автомат.
Каждый сам решает, что ему выбрать и какую коробку использовать на своём автомобиле. Как автомат, так и вариатор имеют свои сильные и слабые стороны. Для определённых условий эксплуатации подходит соответствующий вид трансмиссии.
Помимо вариатора и автомата, будущему автовладельцу стоит присмотреться и к другим вариантам трансмиссий. На этих двух коробках выбор не ограничивается, а фактически только начинается. Если хотите получить максимум надёжности и держать всё в своих руках, тогда стоит вовсе отказаться от рассмотренных КПП и взять старую добрую механику. Решать вам.
Вариатор — что это такое и чем он отличается от АКПП
Идея переключения передач без участия водителя появилась уже давно. Она существует еще с первых автомобилей, появившихся на конвейере завода «Ford». Люди модернизировали механические КПП, создали полуавтомат, АКПП, но не добились нужной плавности и полного ощущения спокойного переключения, потому как любая трансмиссия подразумевала толчок и включение, что являлось не всегда комфортным. Да и расход топлива от этого возрастал, потому что мотор необходимо достаточно хорошо раскручивать, чтобы получить нужное ускорение, без ущерба для агрегата. Одной из идей развития автоматической коробки, стала коробка передач с бесступенчатым переключением.
Вариатор – что это
Вариатор – это новый тип КПП, наравне с остальными видами трансмиссиями, тоже прочно входит в жизнь многих автовладельцев. Несмотря на всю его простоту и гениальность, эта система еще до сих пор не достигла совершенства. Сегодня вы узнаете о том, как применяется вариатор, его принцип действия, что отличает его от автоматической коробки и как такое устройство применяется на автомобилях.
Чем отличается автоматическая коробка передач от вариатора
Вариатор имеет серьезные отличия от АКПП. Если внимательно изучить что движет автоматической коробки передач, то можно сделать вывод о том, что это заключается в быстром изменении передаточных чисел, без участия водителя. Если бы все автомобили не нуждались в переключении передач, то мы бы получили такое средство передвижения, которое движется с одной и той же скоростью, напрямую зависящей от оборотов двигателя. В качестве примера, можно взять автомобили, у которых есть только первая и третья передача. В первом случае автомобиль легко ускоряется, но имеет меньшую максимальную скорость, которая пагубно будет влиять на детали двигателя, а во втором случае автомобиль будет ехать быстрее, но очень долго разгоняться, к тому же, тронуться на третьей передаче очень трудно. Таким образом, передачи – являются важной частью автомобиля, которые позволяют эффективно использовать крутящий момент двигателя. Переключение передач может быть автоматическим или ручным.
В автоматической коробке передач используются шестерни, которые образуют пары передач. В отличие от механической коробки, эти шестерни имеют планетарный вид, который позволяет включить нужную пару как можно плавно. Переключение сопровождается характерным толчком, который особенно заметен при быстром ускорении.
Вариатор же, в свою очередь не имеет таких ступеней, а соответственно и толчков, что делает его малозаметным при изменении передач. Такое связано с тем, что в его конструкции, в отличие от других коробок, отсутствуют шестерни и устроен он намного проще.
Как устроен вариатор и как работает это устройство
Вариатор – что это? Какой-то сложный механизм, или простейшее устройство переключения передач? Самый простейший вариатор основан на применении специальных шкивов, которые связаны между собой при помощи ременной передачи. Шкивы имеют конусообразную форму, наконечники которых направлены в разные стороны и имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости. Таким образом, принцип действия вариатора заключается в следующем: при изменении оборотов двигателя, под действием центробежных сил, ведущий шкив сжимается и выталкивает ремень наружу, второй шкив, в свою очередь, начинает разжиматься и ремень утопает в нем. Для управления шкивами может применяться электронная система из сервоприводов и комплекта датчиков. Во время этих процессов, передаточное число меняется плавно и практически не заметно для водителя.
Помимо обычного вариатора, в современных автомобилях также применяется тороидный, в основе которого лежит принцип двух дисков и огибающих роликов. При изменении частоты вращения коленвала, меняется положении роликов, а также радиусы, по которым они огибают диск. Для того, чтобы сделать это, используются специальные прижимные устройства. Такой вариатор является наиболее компактным и самым надежным, но очень сложным в производстве.
Для передачи момента от двигателя к трансмиссии использует либо обычное сцепление, либо гидротрансформатор, который блокируется после начала движения.
В качестве ремня, в вариаторе может быть использован обычный резиновый ремень или цепной привод. Многие знаменитые автомобильные компании используют ремень, в котором вживлены металлические пластины. Не смотря, на все различия, принцип действия вариатора это не меняет.
Многие вариаторы могут оборудоваться специальными опциями, такими, например, как эмуляция переключения, в виде своеобразных толчков. Практической необходимости в этой функции нет, она лишь создает ощущение использования АКПП. Это разработано для истинных ценителей традиционных коробок передач. Кроме того, вместо «кик-дауна», как на АКПП, при нажатии педали акселератора в пол, происходит мгновенное изменение передаточного числа, и автомобиль начинает очень быстро разгоняться.
Где применяется вариатор
Свое применение он нашел в скутерах – транспорте, который плавно набирает скорость. Благодаря своим небольшим размерам и весу, такая коробка легко располагается в небольшом корпусе мини-мотоцикла. Кроме того, вариаторы успешно применяются в катерах, где характерны малые нагрузки, создаваемые водой. В данный момент это ведущая область применения вариаторов.
Более мощные виды вариаторов, постепенно внедряются в трансмиссию автомобилей, а также на производстве, для изменения частоты вращения специальных станков.
Какие достоинства и недостатки имеет вариатор
Прежде всего, стоит рассмотреть все преимущества, которые скрываются под вариатором.
- Бесступенчатое ускорение, которое подразумевает отсутствие любых рывков, делает такую коробку передач очень комфортной при эксплуатации.
- Благодаря поддержанию нужных оборотов, в КПП обеспечивается эффективное использование мощности, а это значит, что позволяет во много раз сократить расход топлива.
- Такая коробка передач неуязвима к изменению ландшафта местности, пока нога находится на педали газа. Даже если вы начнете движение в гору, плавное понижение передачи не даст автомобилю вынуждено снизить скорость движения. В этом вариатор превосходит многие виды трансмиссии.
- Динамика разгона значительно превышает показатели механической и автоматической коробок передач. Дело в том, что для переключения МКПП и АКПП требуется некоторое время, за которое шестерни смещаются в нужную сторону. Внутри вариатора этот процесс осуществляется намного быстрее, за счет отсутствия специальных механизмов.
- У вариаторов самый простейший механизм. Если автоматические коробки передач имеют большое количество сложных механизмов, то вариатор представлен всего двумя шкивами, что облегчает эксплуатацию и обслуживание агрегата.
- Вариатор обеспечивает легкое начало движения. Принцип действия позволяет тронуться с нужной плавностью при любом навыке езды. Кроме того, плавная работа не позволит «угробить» коробку даже начинающему водителю, что делает ее очень полезной при обучении вождению.
- В зимнее время пуск двигателя с вариатором значительно облегчается, потому что он плохо поддается замерзанию, что является несомненным плюсом.
Тем не менее, у вариатора есть определенные минусы
- Автомобиль, оснащенный вариатором, необходимо чаще подвергать техническому обслуживанию. Дело в том, что у него есть слабое место – ремень, который необходимо менять каждые 60 тысяч километров и эти цифры могут меняться, в зависимости от модели автомобиля. Если сравнивать с автоматическими коробками передач, то их можно не подвергать подобному обслуживанию до 100 тысяч километров. Недостаток устраняется применением цепного привода, который, однако, имеет высокий уровень шума. Также сюда следует включить то, что он служит значительно меньше, нежели автомат или механика.
- Данная коробка переключения передач не переносит большие нагрузки, из-за низкой прочности механизма, в частности, ремня. Именно поэтому его редко применяют для внедорожников, или любых других автомобилей, которые используются для езды в тяжелых условиях.
- В случае поломки вариатора, очень сложно найти сервисный центр, который возьмется за его ремонт. Несмотря на то, что стоимость ремонта обходится в 30% от стоимости агрегата, намного проще его поменять, нежели ремонтировать. Такая коробка передач очень чувствительна к любому стороннему вмешательству, поэтому сервис необходимо выбирать с умом.
- Не все вариаторы работают быстро. Некоторые из них могут «распознавать» обороты в течение 1-2 секунд, прежде чем включится нужная передача.
- Вариатор работает на основе импульсов, поступающих со многих датчиков, например, датчик положения коленвала, датчик скорости, датчик АБС и многих других. Поломка хотя бы одного из них может привести к серьезным проблемам, так как неисправность будет нарастать постепенно по цепочке.
С учетом всех достоинств и недостатков, пока что, предпочтение лучшего всего отдать именно автоматической коробке передач. Тем не менее, идея с применением такого простого механизма довольно перспективна и вполне возможно, что в ближайшем будущем вариатор все же вытеснит АКПП.
Как правильно использовать вариатор
- Необходимо всегда контролировать наличие специальной жидкости внутри вариатора. Если он будет работать без нее, то последствия могут быть такими же печальными, как и для обычной коробки передач. Если избегать больших нагрузок, такая коробка сможет содержать жидкость в нужном качестве и ее хватит на весь срок службы. В противном случае, ее необходимо вовремя менять, иначе потом переключение передач будет затруднительным.
- В зимнее время нельзя сразу нагружать вариатор. Необходимо некоторое время, чтобы механизм полностью прогрелся. Впрочем, это суждение относится и для остальных видов трансмиссии.
- Вариатор не терпит резких стартов. Слишком большая и внезапная нагрузка, навсегда может поставить крест на ремне привода КПП. Следует помнить, что данная коробка передач не предназначена для таких больших нагрузок. Это обуславливается низкой прочностью механизма.
- В случае, если поломка все же случилась, ни в коем случае не пытайтесь починить его самостоятельно. Лучше всего, сразу же обратиться к соответствующему специалисту, иначе есть риск получить еще более серьезную поломку. А, как известно, коробка передач является одним из ведущих компонентов, без которых движение автомобиля не возможно.
Вот и все, что необходимо знать о бесступенчатой трансмиссии. Как уже стало понятно, вариатор имеет вполне положительные перспективы для развития и вскоре может стать главным элементом трансмиссии автомобилей.
Видео по теме
КПП вариатор в машине — что значит?
Для некоторых водителей семантика некоторых терминов, в частности, «вариатор», остаются неисследованной. Поэтому задаются вопросом, что это такое за вариатор на автомобиле.
При выборе автомобиля, покупатель сталкивается с вопросом, какую автомашину приобрести. Выбор делается между роботизированной, гидротрансформаторной или остановится на вариаторной трансмиссии. Что ж, поможем разобраться с вариаторной коробкой.
Схожие, но есть различия
Это коробка передач. Официально определяется как Continuously Variable Transmission. Сокращенный вариант CVT, то есть трансмиссия бесступенчатая.
Устройство, не имеющее массу различных по диаметру шестерней, но способная в автоматическом режиме изменять скорость автомобиля в зависимости от мощности крутящегося момента коленчатого вала двигателя.
Такой принцип работы позаимствован из корабельной практики, когда гребной винт судна ускоряется или замедляется при помощи специального приспособления.
В автомобиле основной отличительный принцип работы вариатора заключается в том, что переключение скоростей не происходит, как обычной в КПП, а по иному алгоритму. Во время ускорения или замедления автомобиля не наблюдается толчков, дерганий, а все происходит плавно. Автомашина набирает скорость ровно. Коэффициент полезного действия больший, чем других аналогах и достигается исключительно своему технологическому устройству.
Принцип работы
На практике крутящий момент передается от коленвала на ходовые колеса автомобиля по специальной программе. Она создает свои ступени перехода с одной скорости на другую, например, двигаясь по бездорожью, по горным серпантинам и так далее. То есть в моменты, когда автомашина нуждается не в повышении скорости, а тяговой силе, мощности. В этот момент вариатор передает усилия двигателя ходовой части значительно точнее, чем обычная с шестеренками.
Есть и применяются два типа вариаторов:
- Первый назвали клиномерным. Используется почти на 95% автомашин.
- Вариатор тороидный устанавливают не так часто из-за своего сложного технологического строения. В последнее время использование прекратилось.
Остался клиномерный тип. Оснащаются автомобили AUDI, NISSAN, INFINITY и другие модели.
Плавное переключение скоростей происходит незаметно, благодаря вариатору. Упрощено работу можно представить следующим способом на примере двух швейных шпуль, соединенным ременной передачей. Крутящийся момент от коленвала двигателя получает первая шпуля. На вторую нужной силы крутящийся момент передается при помощи специального ремня.
Смена передаваемого числа оборотов происходит за счет изменения диаметров шкивов. Последние разборные, а не цельнолитые. Разборные элементы имеют коническую форму. Точнее, из двух таких частей. Представим, швейную шпулю разрежем пополам. Получим два конуса. Что-то подобное и с вариаторной кпп. В результате получаем такой результат. В зависимости от скорости вращения коленчатого вала, происходит увеличение или уменьшение диаметра второй конической части. Коробка тихо переходит с одного режима вращения на другой режим.
Таков основной принцип работы вариатора. Конечно, показывать на шпулях работу кпп покажется примитивным примером, но является прикладным доказательством, как в узле происходит изменение вращений конических шкивов.
Тороидный вариатор
Устройство тороидного кпп в конструктивном плане иное. Имеет более технологичный принцип работы. Главную роль играют ролики необычной геометрической конфигурации. Ролики зажимаются между валами. Располагаются строго по оси. Для изменения передаточного числа необходима смена положения роликов.
Работа вариатора при трогании с места
На этом примере покажем, что происходит с вариаторной КПП при начале движения автомобиля с места стоянки.
Понятно, чтобы сдвинуть с места автомашину, необходимо максимальное усилие. Уменьшение силовой нагрузки на силовой агрегат происходит по следующей схеме. Автоматически устанавливается минимальный диаметр ведущего шкива, то есть конусы отходят от первоначального положения. Шкив ведомый, наоборот должен быть в полном объеме, конусы сходятся.
Получается, чтобы машина сдвинулась с места, ведущий шкив должен сделать несколько оборотов, а ведомый провернулся один раз. В результате усилия двигателя небольшие. Теперь разобрались, как работает вариатор.
Вариатор при наборе скорости
Тронувшейся с места машине, следует набрать крейсерскую скорость, то есть снизить при помощи КПП тягу, одновременно повысить обороты карданного вала. И здесь получается все наоборот. Ведущий шкив увеличивается в диаметре за счет схождения конусов, а ведомый уменьшается.
При разгоне максимальный диаметр ведущего вала производит один оборот, то, сочлененный ременной передачей вал, осуществляет на порядок больше оборотов. Происходящая манипуляция увеличивает нагрузку на силовую установку.
Вариатор его эксплуатация
Установка клиноременного вариатора в отведенный автомобильный отсек на силовой агрегат производится в поперечном или продольном положении. Используется сцепление для того, чтобы без рывков, в щадящем режиме производить манипуляции переключения скоростей автомобиля.
Скажем, конструктивно вариатор представляет сложную технологическую систему, требующую для продуктивного и длительного использования, осуществлять правильный технический уход. Первое, чем не стоит пренебрегать, это следить, чтобы рабочая температура вариатора, не выходила за границы, рекомендованных производителем, значений.
Подробнее об устройстве
Сейчас, более техническим языком об устройстве вариатора. Имеет два вала, имеющие изменяемые конусы, при помощи которых осуществляют передачу крутящего момента от мотора на приводной механизм колес. Как работают конусы, рассказано выше. Изготавливаются из очень прочных сталей, поскольку работают в среде больших силовых нагрузок. Значит, должны «стойко» перенести любые перегрузки, возникающие во время движения автомобиля по разным дорогам.
Вариаторная коробка имеет ремень и цепь. Ими соединяют валы. Ремень только в переносном смысле можно сравнить с предметом, которым отцы наказывают своих непослушных сыновей за мелкие проступки. В реалии коробка снабжена сложной технологической деталью, сформированной из фасонных частей, схожими с насекомыми бабочками. Они и придают детали форму клина.
Как работает ремень?
Ремень максимально использует силу трения, возникающими межу боковыми выступами с аналогичными клиньями рабочих шкивов. Так сказать, тесное взаимодействие осуществляет передачу крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.
На многих моделях коробка, вместо ремней, содержит цепной переключатель скоростей. Благодаря этой замене, продлевается эксплуатационный ресурс. Такой передаточный механизм установлен на AUDI. Цепь содержит в своей технической структуре мелкие звенья, чем создается возможность огибать небольшие радиусы.
Рабочей работающей поверхностью является не боковая сторона, а торцовая. Следует отметить, что ремень и цепь выдерживают колоссальные силовые нагрузки, но уязвимы, если находятся в среде повышенных температур. Они быстро подлежат деформации, что означает замену агрегата или установки новой детали.
Какое требуется масло?
Любые трущиеся узлы, детали быстро изнашиваются, если не применять рекомендованные смазочные средства. В автомобильные отделы трансмиссии, заливают масло, используемое для смягчения трения и для выполнения других функциональных задач.
Для автоматов, в частности, вариаторов масло используется, чтобы давлением смазочной жидкостью производить манипуляции с конусами. Заливают ATF масло. Создает давление специальный масленый насос.
Гидравлический блок
Автомобильный гидравлический блок выполняет сложную функцию по распределению масляных потоков в нужные технологические каналы. Непосредственно в вариаторе выступает регулировщиком подачи смазочной жидкости в конусы то одного, то второго вала.
При пробуксовках, других шероховатостей в работе, можно «сваливать» вину на некачественную работу вариатора. И не ошибетесь.
Охладительный экран
Охлаждающий элемент, а попросту радиатор, обязателен для вариатора. Он невероятно быстро перегревается на тяжелой дороге, вызывающей пробуксовки, при иных перегрузках. Если вовремя не «остудить» смазывающие масла, то это эта часть трансмиссии выйдет из строя.
Водители, заинтересованные в длительной безремонтной работе вариатора, устанавливают дополнительные охлаждающие экраны, работающие в принудительном порядке. Рекомендуется это проделывать на таких автомобилях, как Mitsubishi Outlander. Допрадиатор убирает лишнюю температуру масла.
Вариатор и его управление
Электронный блок работает в тандеме с ЭБУ, получая с последнего исходную информацию о вариаторе. Отдает команды шкивам занять то или иное объемное положение, согласно полученным данным о нагрузке и скорости автомобиля.
Блок выступает в роли контролера-защитника. Поступающие сигналы обозначают, что электроника сортирует поступающие сигналы, необходимые для нормальной работы важного участка трансмиссии.
Интересное о вариаторе
Изначально вариатор не предусматривал заднего хода автомобиля. Представьте себе, что такое вариатор без заднего хода на автомобиле. Это какой-то прикол. Конечно, мириться с таким положением не хотели. И конструкторы интегрировали в «планетарку» дополнительное устройство, что сильно повлияло на конструктивную сложность вариатора.
Видео: Эксперт — плюсы и минусы вариатора
Что означает коробка передач вариатор — Auto-Self.
ruКак известно, сегодня автоматическая трансмиссия может быть представлена несколькими вариантами: АКПП или «классический» автомат, роботизированная коробка с одним или двумя сцеплениями (РКПП типа АМТ или DSG), а также вариатор СVT.
При этом среди других типов автоматов именно вариаторная коробка передач значительно отличается по своему устройству и принципу работы. Далее мы рассмотрим, что такое КПП вариатор, какие особенности можно выделить, а также отметим основные преимущества и недостатки вариатора.
Начнем с того, что коробка CVT (Сontinuosly Variable Transmission, что дословно означает постоянно изменяющаяся передача) была изобретена несколько сотен лет назад. Дело в том, что основные принципы ее работы были заложены самим Леонардо Да Винчи.
В основу были положены два конуса, направленные в разные стороны более узкими частями. Между конусов натягивался ремень. Эту конструкцию сначала использовали на мельницах. Затем, спустя 400 лет, такой же принцип передачи использовался в устройстве промышленных станков.
Что касается автомобиля, первым данное решение внедрил инженер из Голландии Хуберт Доорн. Именно он создал первый вариатор для автомобиля. Такая бесступенчатая трансмиссия называлась Variomatic и ставилась на автомобили DAF в 1958 г.
Далее остальные производители обратили внимание на вариатор, после чего коробка данного типа стала появляться на разных моделях, составляя конкуренцию распространенным гидромеханическим АКПП.
- Если говорить об устройстве вариатора, такая коробка является бесступенчатой. Простыми словами, привычных ступеней (передач, скоростей) агрегат не имеет. Как уже говорилось выше, в основе лежит пара шкивов (ведущий и ведомый).
Шкивы расположены напротив друг друга, между ними натянут ремень или металлическая цепь. Конусы вариатора являются не цельным элементом, так как имеют раздвижные части.
В момент, когда ведущий шкив максимально сдвинут, ремень вращается по большому диаметру. В результате передаточное число самое большое (аналогично 1 передаче на ступенчатых коробках). Соответственно, когда ведущий шкив раздвинут, вращение ремня осуществляется по малому диаметру, что является аналогом повышенных передач (пятой или шестой).
Возможность сдвигать и раздвигать шкив позволяет плавно и динамично изменять передаточное число, как будто условных ступеней (скоростей) огромное количество. Результат — плавная работа трансмиссии, постоянная уверенная тяга, отсутствие каких-либо рывков, задержек и пробуксовок при переключениях.
Благодаря таким особенностям вариатор CVT является не только комфортным и динамичным решением, но и достаточно экономичным, так как передача крутящего момента происходит с большой эффективностью.
Показатель КПД вариатора выше по сравнению с АКПП, так как уменьшены потери при передаче момента от ДВС на коробку, передаточное число изменяется плавно с учетом нагрузок и условий при движении ТС.
Коробка вариатор: недостатки
Как может показаться, КПП вариатор — это лучший вариант автоматической трансмиссии с учетом всех плюсов. Однако на практике все немного иначе.
Прежде всего, вариатор предельно чувствителен к нагрузкам, а также к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Особого внимания агрегат требует и в рамках сервисного обслуживания.
Как правило, производители рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 60-80 тыс. км. пробега, однако на практике замену масла в CVT оптимально выполнять каждые 30-40 тыс. км. в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации и нагрузок.
Параллельно необходимо использовать только высококачественные и отдельно рекомендуемые самим производителем коробки трансмиссионные масла для вариатора CVT. Не допускается замена на более дешевые аналоги, нерекомендуемые жидкости, смешивание масел для вариатора и т.д. Также во время замены нужно менять и масляный фильтр.
Игнорирование данных правил приводит к серьезным неисправностям:
- загрязнение/повреждение каналов гидроблока;
- проблемы с маслонасосом вариатора и падение давления масла;
- повреждения шкивов и валов вариатора, пробуксовка ремня/цепи;
- усиленный износ всех трущихся и нагруженных поверхностей, задиры на валах;
- износ в ряде случаев приводит к обрыву цепи/ремня вариатора, при этом обломки разрушают агрегат;
Также добавим, что CVT управляется при помощи ЭБУ АКПП, а также исполнительных устройств и механизмов. При этом большое количество сложной электроники в устройстве вариатора часто становится причиной сбоев и поломок. Нередко сбои в работе двигателя и разных систем ЭСУД также влияют на работу КПП вариатор.
- Что касается общего ресурса вариатора, срок службы агрегата данного типа сильно зависит не только от обслуживания, но и от того, как владелец эксплуатирует автомобиль. Важно понимать, что вариатор не рассчитан на работу с мощными двигателями, а также не предполагает езду в режимах не только постоянных пиковых, но и даже средних нагрузок.Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка лучше, вариатор или автомат. Из этой статьи вы узнаете об отличиях вариатора от АКПП, а также на что обратить внимание при выборе типа трансмиссии с учетом определенных особенностей.
Простыми словами, это коробка для спокойной размеренной езды (без резких разгонов, высоких оборотов двигателя, пробуксовок и т.д.). Также для увеличения срока службы вариатора не рекомендуется буксировать прицеп или другие автомобили, перевозить на машине с данным типом АКПП тяжелые грузы.
Как правило, если не менять масло своевременно и «жестко» эксплуатировать автомобиль, в этом случае вариатор может не выходить и 80-100 тыс. км. Также на 100-120 тыс.км. следует в обязательном порядке заменить ремень вариатора, так как существует риск его обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Еще нужно помнить, что коробка-вариатор достаточно сложная и дорогая в ремонте. Часто возникают сложности с подбором запчастей на вариаторную КПП, далеко не всегда удается качественно восстановить (отреставрировать) поврежденные детали и т.д. Как правило, ремонт вариатора обходится дороже, чем АКПП.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Плюсы и минусы коробки вариатор
Плюсы и минусы > Авто > Плюсы и минусы коробки вариатор
Вариаторная коробка (Cvt) или вариатор представляет собой бесступенчатую коробку передач. Аббревиатура CVT – Continuously Variable Transmission обозначает непрерывное изменение трансмиссии. Для этой коробки характерно управление двигателем с помощью своеобразного компьютера.
Коробка оснащена электронной системой управления сцеплением, диаметр вариаторных шкивов изменяется синхронно соответственно режиму работы мотора, обеспечивается деятельность механического редуктора. Управляется вариатор с помощью рычага. Повышенный расход топлива можно блокировать. Основное преимущество постоянно изменяющейся трансмиссии заключается в согласованном действии механизма режима работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
Механизм согласовывает режим работы автомобиля с частотой вращения коленчатого вала. За счет такого совмещения мощь двигателя используется эффективнее.
- Рывки при запуске и движении машины практически исключаются. Водителю нетнужды отвлекаться, чтобы переключить скорости. Автоматика не требует много времени на разгон, определяет приемлемый распорядок работы двигателя. Автомобиль с вариатором отличается высокой степенью комфорта.
- Разрешается блокировка расхода топлива сверх планируемой нормы. Получается высокая экономия топлива, непрерывно изменяется усилие, развиваемое двигателем.
- Облегченная масса вариатора по сравнению с широко используемой автоматической коробкой, показывает значительный выигрыш в сторону новинки. А отсюда исходят меньшие затраты на горючее. Подтверждается простой закон: облегченное авто требует меньше топлива.
- Конструктивные особенности позволяют автомобилю плавно двигаться с места.
- Машина разгоняется быстрее, потому что на переключение скоростей не требуется дополнительное время.
- Облегчается управление автомашиной (всего 2 педали).
- При разгоне вариатор не издает много шума.
- Вариатор подразумевает экологичность трансмиссии, так как не задымляет настолько сильно атмосферу, как его оппоненты МКПП и АКПП.
- Обеспечивается плавное, четкое переключение передач и энергичный разгон. Наличие вариатора способствует плавному набору скорости авто. При этом время на разгон сокращается, потому что нет необходимости совершать скоростное переключение.
- Машина легко преодолевает подъемы, мотор не прекращает работу при этом. Разгон происходит без лишнего шума двигателя и энергично. В окружающую атмосферу поступает вредных выхлопов меньше,
Недостатки
В недалеком прошлом с появлением бесступенчатых коробок передач у владельцев этих машин появились недовольства разного толка.
- К вариаторам предъявляют водители претензию относительно звука, исходящего от ремня, который движется внутри коробки. Но передаточный механизм при этом исправен, безотказно работает на высоких оборотах.
- К такой рабочей особенности нужно привыкнуть и не обращать внимания. Ускорение авто сопровождается усиленной работой двигателя на предельных оборотах. Некоторые автолюбители отмечают, что режим высоких оборотов движка задерживается даже при снижении скорости. Это тоже одна из особенностей вариаторов.
- Вариатор признан автолюбителями скучным, занудным. Такой тип передач подходит людям, экономящим топливо, кого мало интересует мощность, скорость и динамика. По этой причине производители автомобилей оснащают спортивные авто другой трансмиссией.
- Новый вид передачи движения устанавливается на современные автомобили, которые не рассчитываются на перевозку грузов, спортивные гонки. Такая избирательность объясняется неспособностью вариаторов справляться с большим моментом вращения. Нагрузки могут повредить конструктивным характеристикам трансмиссии.
- Техобслуживание отмечается со знаком минус. Это серьезный недостаток вариаторов. Финансовые затраты на ремонт коробок CVT (вариаторов) огромны. Объясняется тем, что детали для такого механизма дорогостоящие. К тому же ремонтом заниматься должен специалист узкой квалификации, разбирающийся в тонкостях этого вида механизмов.
- Вариатор требователен к замене масла и фильтров. Примерно один раз через каждые 30 000 километров в трансмиссию нужно залить жидкость, специально предназначенную для улучшения работы ремня. Этот товар считается дефицитным и дорогостоящим.
Для водителей должно послужить предупреждением!
- Эксплуатация авто не допускает резких движений, экстренного торможения. Такие действия могут содействовать быстрому повреждению ремня (появление зазубрин) и даже поломке.
- Узловая электроника требует особого внимания. Выход из строя одного из датчиков может повлечь за собой полный сбой в работе КПП.
- Запах горелого масла или появление в салоне дыма должно насторожить водителя.
- Нужно тщательно следить за состоянием контактов в клеммах, жгута электропроводки.
- Нельзя допускать просрочки в замене масла.
- Эксплуатационный срок машины продлится, если регулярно и своевременно проводить технический осмотр автомобиля.
Время идет, технологии совершенствуются. Это коснулось и вариаторов. Инженеры, конструкторы внесли в современные механизмы много новшеств, практически удалив проблемы. Новые авто с усовершенствованными коробками стали тише, спокойнее, вариаторы работают эффективнее. Они оснащены программами на крутящиеся колеса, куда поступает оптимальный поток мощности. Результат обновления – экономия топлива, повышение производительности при обгоне другого транспортного средства.
Конструкция упростилась. Внутри коробки работают обыкновенные зубчатые шестерни вместе с коническими шкивами, соединенными между собой. В качестве средств соединения служат цепи или ремни, это зависит от модели и марки автомашины.
Однако случаются поломки, с поврежденным вариатором не стоит возиться, проще и дешевле обойдется новый механизм.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры коробки передач
коробка передач
Автоматическая коробка передач также добавляет спортивные и снежные программы.
Из CNET
Причина, по которой здесь находится коробка передач , заключается в том, что ваши двигатели имеют относительно узкий диапазон оборотов и оптимальную мощность.
Из CNET
Среди прочего, это двигатели, насосы, турбины, редукторы и генераторы.
От TechCrunch
Даже бывалых автомобильных журналистов может застать врасплох незнакомая МКПП коробка передач .
Из Нью-Йорк Дейли Ньюс
И даже не потребовалось использовать понижающую коробку передач .
Из CNET
Коробка передач удобная; сцепление легкое.
От Блумберга
Автоматические коробки передач быстрее, чем когда-либо, и, конечно же, быстрее меняют передаточные числа, чем любой человек.
Из CNET
Высокопроизводительные автомобили и «правильное» вождение являются синонимами больших двигателей, большой мощности и привлекательности автомобиля.0009 коробка передач с педалью и ручкой.
Из CNET
Я бы предпочел провести время на треке с экземпляром, оснащенным шестиступенчатой механической коробкой передач , но у меня не было выбора.
От CNET
Коробка передач очень не любит ездить на малых оборотах.
Из CNET
Мощность направляется прямо на задние колеса посредством шестиступенчатой секвентальной 9-ступенчатой коробки передач.Коробка передач 0009 , которая заменяет девятиступенчатую коробку передач трамвая.
Из CNET
Менее громоздкие детали, такие как редуктор и гондола , как правило, изготавливаются дальше, часто за границей.
Из Нью-Йорк Таймс
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Перевод коробки передач
на китайский (традиционный)
齒輪箱,變速箱…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
齿轮箱,变速箱…
Подробнее
на испанском языке
caja de cambios, caja de cambios/velocidades…
Подробнее
на португальском языке
caixa de câmbio, caixa de marchas…
Увидеть больше
на других языкахна турецком
на французском
в Чешском
на датском
в Индонезии
в Thai
в Вьетнамском языке
в польском
в Малайском
в немецком
в норвеге в UKRIAN в Малайском в нем Русский Итальянский şanzıman, disli/vites kutusu, vites kutusu… Увидеть больше boîte de vitesses… Узнать больше převodová skříň… Подробнее gearkasse… Подробнее персонал… Подробнее Увидеть больше hộp số (ото)… Подробнее skrzynia biegów… Подробнее kotak gear… Подробнее das Getriebegehäuse… Подробнее girkasse… Увидеть больше коробка передач… Подробнее коробки передач… Узнать больше (scatola del) cambio di velocità… Узнать больше Нужен переводчик? Получите быстрый бесплатный перевод! Как произносится 9?0009 коробка передач
Обзор
рычаг переключения передач
направить что-либо на кого-либо/на что-либо
передача sth для/к/к sb/sth
зубчатая передача БЕТА
коробка передач
редукторный
редуктор
передача
коробка передач
Что такое коробка передач? Определение, части, работа, типы, приложения,
В этой статье мы узнаем основные детали коробки передач, а также определение, части, как она работает, различные типы, области применения, преимущества и недостатки.
Давайте исследовать.
Что такое коробка передач и передаточное число? Определение
Основы коробки передач и передаточное число
Коробка передач, как следует из названия, представляет собой коробку, содержащую набор шестерен. Самая фундаментальная концепция коробки передач связана с механической системой, состоящей из ряда шестерен, которые могут изменять скорость двигателя. Он уменьшает или увеличивает крутящий момент и скорость автомобиля.
- Коробка передач не новое изобретение; это использовалось еще в истории.
- Эти устройства использовались в системах с приводом от лошадей, ветряных и паровых мельницах для подъема, измельчения и перекачки. Но коробка передач также развивалась вместе с эволюцией человеческого разума.
- Сейчас в автомобильной технике используются современные коробки передач. Они увеличивают выходной крутящий момент двигателя. Взамен снижается скорость.
Редуктор Определение
Редуктор представляет собой сложную конструкцию циркуляционных машин, которая может управлять скоростью и крутящим моментом двигателя. Простыми словами, это система передач в автомобиле. Он также известен как трансмиссия из-за его пропускной способности. Он варьируется от двигателя к двигателю в зависимости от общего разнообразия автомобилей.
Шестерни — это часть механизма, которая соответствующим образом изменяет движение машины, а процесс переключения передач называется зубчатой передачей.
Определение передаточного числа
Передаточное число можно определить как количество передач, присутствующих в коробке передач. Все редукторы имеют общую черту, заключающуюся в том, что их передаточное число не может быть изменено.
Остается таким же, каким был при постройке шестерёнок. Факторы, влияющие на конструкцию редуктора, включают выходную и входную скорость, выходной и входной крутящий момент, эффективность, долговечность и номинальную прочность, а также факторы срока службы, эксплуатации и применения.
Зачем нам коробка передач?
Существует много причин для использования редуктора.
- Редуктор имеет уникальное значение в любой механической системе.
- Это самый надежный и экспериментально проверенный способ передачи энергии. Мы не можем использовать прямой двигатель для передачи мощности, поэтому мы должны использовать коробку передач для передачи.
- Используется для передачи мощности, скорости и крутящего момента.
- Используется для смазки шестерен и защиты от пыли.
- Он также защищает процесс зацепления от любого сбоя.
- Это помогает в направлении по часовой стрелке и против часовой стрелки.
XPH — ваш дом для запасных частей BMW, Audi, Ford Mustang, VW, Porsche и Nissan GTR.
Основные части коробки передач
Коробка передач представляет собой сложную конструкцию, состоящую из различных компонентов с соответствующими функциями. Все компоненты взаимозависимы и работают совместно. Каждый компонент со своими характеристиками описан ниже:
Детали коробки передачВал сцепления
A Вал сцепления выполняет роль ведущего вала. Он берет мощность от главного двигателя и перераспределяет эту мощность на другие валы. Он связан со сцеплением, механическим устройством, которое включает и выключает силовую передачу. Когда кто-то включает сцепление, оно также вращает ведущий вал автомобиля.
Состоит из одной закрепленной на нем шестерни. Он вращается вместе с вращением коленчатого вала двигателя с той же скоростью. Коленчатый вал является основой двигателя, который преобразует прямолинейное движение во вращательное. Он также известен как ведущий или входной вал.
Весна пришла! Сэкономьте на нашем бестселлере WAGNER TUNING BMW F CHASSIS N55 CATTED DOWNPIPE
Промежуточный вал
Промежуточный вал имеет прямое соединение с валом сцепления. Он состоит из различных передаточных чисел шестерен. Эти шестерни помогают ему соединяться с главным валом и валом сцепления. Работа промежуточного вала зависит от частоты вращения двигателя в зависимости от количества прикрепленных к нему шестерен.
Главный вал
Также известен как выходной вал. Он работает с ходом автомобиля. Он передает мощность от промежуточного вала с помощью выровненных шестерен и использует эту мощность в движении транспортных средств. Его скорость меняется от промежуточного вала. Он обеспечивает необходимый крутящий момент движущемуся транспортному средству.
Подшипник
Когда объект движется или вращается, он создает трение с окружающими частями. Это трение влияет на движение объекта. Чтобы противостоять этому трению, вокруг валов используются подшипники. Это уменьшает трение за счет качения, что снижает потребление энергии. И встречный, и главный валы работают с опорой на подшипник.
Шестерни
Шестерни представляют собой циркуляционные машины с нарезанными зубьями разного размера. Они передают крутящий момент и скорость от одного вала к другому. Передача крутящего момента зависит от двух вещей: зубьев шестерен и размеров зубьев. Если передаточное число зубьев шестерни высокое, крутящий момент будет больше.
Увеличение крутящего момента соответственно снижает скорость. Шестерни на муфте и промежуточных валах перемещаются вместе с движением вала, а шестерни, прикрепленные к главному валу, могут скользить в обоих направлениях.
Селекторы передач
Селекторы передач представляют собой механические устройства, состоящие из рычага, который помогает включать и выключать передачи во всем механизме.
Детали механической коробки передач
Механическая коробка передач состоит из множества различных мелких компонентов, выполняющих специальные функции.
- Он состоит из диска сцепления, который передает мощность двигателя на ручную систему. Педаль сцепления работает по принципу гидравлики и стимулирует диск при нажатии.
- Для синхронизации скорости используются синхронизаторы для зацепления между муфтой и шестерней. Еще одним важным компонентом ручной системы является редуктор.
- В зависимости от функций имеют разные размеры; большая передача означает больший крутящий момент, а меньшая передача означает меньший крутящий момент и большую скорость.
- В этой системе также присутствуют некоторые другие компоненты, в том числе маховик, круглый компонент, передающий крутящий момент от двигателя к диску, вилка переключателя, которая помогает кольцам перемещаться над выходным валом, и рычаг переключения передач.
- Рычаг переключения передач — это внешний компонент, который мы используем вручную для переключения передач. Муфты переносят крутящий момент на вторичные валы, блокируя выбор при переключении передач.
Детали автоматической коробки передач
Давайте попробуем разобраться в частях автоматической коробки передач.
- Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора. Он состоит из насоса, турбины и статора. Все три компонента преобразователя совместно участвуют в передаче энергии. Они также обеспечивают непрерывную работу двигателя даже при остановленном автомобиле.
- Еще одним основным компонентом является масляный насос, который подает трансмиссионные жидкости к гидроблоку и всем другим компонентам по их желанию.
- Планетарные передачи играют важную роль в автоматической коробке передач. В отличие от механической коробки передач, она состоит из трех рядов шестерен разного размера. Для движения существует множество передаточных чисел, но другие передачи блокируются, когда работает одна. Диски сцепления заменены пакетами сцепления, которые работают автоматически.
- Давление масла из корпуса клапана управляет движением пакета фрикционов. Когда они получают стимуляцию, другие пакеты фрикционов блокируются, чтобы получить желаемое передаточное число.
- После завершения всех внутренних процессов мощность переключается на выходной вал, а затем на ведущий вал. Тормозные колодки могут временно остановить планетарные передачи, в то время как масляный поддон также предназначен для накопления избыточного масла для насоса.
- Корпус клапана представляет собой направляющий компонент, который подает масло к необходимому компоненту и соответственно создает давление масла. Хотя это очень сложный компонент, он по-прежнему имеет свое элитарное значение.
Как работает коробка передач?
Для лучшего понимания принципа его работы мы должны знать крутящий момент и скорость. Крутящий момент – это вращательная сила, развиваемая двигателем, а скорость вращения двигателя будем называть его скоростью. Крутящий момент и скорость изменяются друг с другом обратно пропорционально. Если одно увеличивается, то другое уменьшается, и наоборот.
Коробка передач использует механическое преимущество за счет шестерен, которые увеличивают выходной крутящий момент и уменьшают число оборотов в минуту. Проще говоря, две разные шестерни прикреплены к входному и выходному валам, а также находятся в зацеплении друг с другом.
Большая шестерня прикреплена к выходному валу, а входной вал имеет меньшую шестерню. Его принцип зависит от одного движения этих двух сопряженных шестерен. Большая шестерня выходного вала движется медленнее, чем меньшая шестерня входного вала.
Медленное движение большей шестерни выходного вала дает механическое преимущество. Это преимущество создает больший крутящий момент и снижает скорость.
Типы редукторов
Существуют различные типы редукторов в зависимости от их использования и работающих людей. Он включает в себя автоматическую коробку передач, механическую коробку передач и планетарную коробку передач с соответствующими подтипами.
Механическая коробка передач
Это простая коробка передач, которая делится на три категории.
Редуктор со скользящим зацеплением
Цилиндрические и косозубые шестерни используются в редукторе со скользящим зацеплением. Зубья цилиндрической шестерни образуют параллельное соединение с осью шестерни. Они дорогие и немного шумные на высокой скорости.
При этом зубья косозубых шестерен непараллельны оси шестерен и составляют с ней угол. Эти шестерни имеют высокую грузоподъемность, плавный ход и низкий уровень шума.
Раздвижная механическая коробка передач- Система раздвижной сетки состоит из набора шестерен, соединенных с соответствующими валами. Как уже упоминалось, перемещение шлицевого вала влево и вправо с помощью рычага переключения передач помогает изменить передаточное число автомобиля.
- Луи-Рене и Эмиль Левассор в 1894 году впервые изобрели его. Эти французские изобретатели впервые представили трехступенчатую коробку передач.
- Это была первая в истории автомобильная трансмиссия. Его передаточное число зависит от желаемых передач для правильной работы.
- В основном они состоят из трех передних и одной задней передачи.
- Главный вал имеет четыре шестерни, а промежуточный вал состоит из трех прикрепленных шестерен. Шестерни первичного вала и промежуточного вала входят в зацепление друг с другом. Вот почему он называется сетчатым редуктором.
Редуктор с постоянным зацеплением
То же, что и редуктор со скользящим зацеплением, имеет три скорости вперед и одну скорость назад. В этих коробках передач зацепление между шестернями является непрерывным процессом. Особая форма сцепления, известная как кулачковая муфта, используется для включения и выключения передач.
Коробка передач с постоянным зацеплениемЭти костыли выбирают передаточное число. Муфты могут соединять различные шестерни, прикрепленные к разным валам для передачи мощности. Они используют косозубые шестерни для своей трансмиссии, а не цилиндрические шестерни.
- Шестерни вторичного вала свободно циркулируют, а на промежуточном валу шестерни жестко закреплены с ним. Если нет передачи мощности между шестернями промежуточного и вторичного валов, это означает отсутствие движения.
- Для противодействия этим отключениям используются кулачковые муфты для соединения шестерен обоих валов и плавной передачи мощности.
- Кулачковая муфта соединяется с вилкой селектора, а затем с рычагом переключения передач.
- Например, если водитель нажимает на рычаг переключения передач, кулачковая муфта задействует шестерни вторичного вала с промежуточным валом. Так будет передаваться мощность. Промежуточная шестерня используется для заднего хода транспортных средств.
Синхронизированная коробка передач
Это наиболее усовершенствованная и совершенная форма системы постоянного зацепления. Как следует из названия, в нем используются синхронизаторы для переключения передач вместо скользящего или непрерывного зацепления. Синхронизатор — это устройство, которое сводит шестерни и обеспечивает их фрикционный контакт и плавное зацепление.
- Принцип работы коробки передач с синхронизатором заключается в том, что «шестерни притираются друг к другу перед включением передачи и включаются после выравнивания скорости».
- Добавляет дополнительные характеристики в систему сетки. Он делит кулачковую муфту на ступицу синхронизатора и втулку переключения передач (шестерню).
- Ступица синхронизатора представляет собой шестерню, прикрепленную к приводному валу, а кольцо с возможностью скольжения вокруг нее представляет собой переключающую втулку.
- Ошейники могут замедлять или ускорять шестерни с помощью трения.
- Настоящая цель этих движений вверх и вниз — сбалансировать скорость между ступицей синхронизатора и втулкой переключения передач.
- Когда достигается баланс скорости, муфты или шестерни соединяют все для плавной передачи мощности. Весь этот сложный процесс происходит за долю секунды.
Планетарная коробка передач
Ее также называют планетарной коробкой передач. Он состоит из двух шестерен, расположенных в определенной последовательности. Центр одной шестерни вращается вокруг центра другой шестерни. Одна шестерня известна как планетарная шестерня, а другая — как солнечная шестерня; оба подключены через носитель. Эти шестерни названы в честь Солнечной системы.
Планетарные шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни, как настоящие планеты вращаются вокруг солнца. В этом типе автоматической коробки передач нет необходимости давить на сцепление.
- Зубчатый венец — это внешнее зубчатое колесо, объединяющее в себе все планетарные шестерни. Солнечная шестерня неподвижна, а планетарные шестерни вращаются вокруг нее и образуют эпициклическую кривую.
- Планетарные шестерни находятся в постоянном зацеплении как с кольцевой, так и с солнечной шестернями. Они вращаются не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца, как наша Солнечная система.
- Водило, объединяющее все планетарные передачи, оживляет выходной сигнал и передает его на вторичный вал.
- Фиксация всех кольцевых, солнечных и планетарных шестерен работает вместе с единственной целью. Целью фиксации является получение желаемого крутящего момента и скорости.
Система автоматической коробки передач
Как следует из названия, этот тип коробки передач автоматически фиксирует передачи, зацепления и время. Водитель имеет только одну роль в выборе условий движения автомобиля: нейтральное положение, движение вперед или назад. Нет необходимости в уровне сцепления и передачи для переключения передачи. Существует два типа автоматической коробки передач
Коробка передач Hydramatic
Впервые она была представлена в 1939 году для автомобилей. Он состоит из гидромуфты и трех планетарных передач. Вместе они составляют три скорости вперед и одну назад. Нет сцепления для включения и выключения двигателя.
- Транспортное средство управляется только с помощью акселератора и тормоза.
- Жидкостный маховик используется в зубчатых передачах. Он работает гидравлически и использует гидравлическую муфту для передаточного отношения.
- Уменьшает крутящий момент двигателя за счет использования дроссельной заслонки и центробежного регулятора.
Гидротрансформатор Коробка передач
Гидротрансформатор выполняет ту же функцию, что и сцепление в механической коробке передач. В этом типе коробки передач маховик от двигателя соединяется с гидротрансформатором. Маховик вращает весь гидротрансформатор с той же скоростью, что и двигатель.
Гидротрансформатор использует центробежную силу и выбрасывает из нее масло. Он работает как масляный насос. Жидкость изнутри корпуса преобразователя распространяется по всей турбине. Турбина поглощает эту жидкость и начинает вращение. Он непосредственно присоединен к выходному валу.
- Когда рациональная выходная скорость низкая, преобразователь увеличивает крутящий момент.
- Эпициклические планетарные передачи, гидротрансформатор и гидромуфта составляют единое целое.
- Они работают сообща друг с другом. Он присутствует в системе автоматической коробки передач.
Применение коробки передач
Коробки передач представляют собой набор шестерен, которые изменяют скорость и крутящий момент в зависимости от передаточного числа. Размер и форма зубьев шестерни имеют большое значение для эффективности, скорости и крутящего момента машины.
Многие коробки передач имеют разные функции в зависимости от их конструкции. Ниже обсуждаются различные формы зубчатых колес, заключенных в коробки передач, и их применение;
- Конические редукторы имеют спиральные и прямые зубья. Эти редукторы используются на электростанциях, сталелитейных заводах и автомобилях.
- Цилиндрические зубчатые колеса образуют параллельные углы, которые используются в регуляторах скорости, упаковке и электростанциях.
- Червячные передачи могут выдерживать высокие ударные нагрузки. Они не издают шума во время работы и требуют бесплатного технического обслуживания.
- Эти редукторы используются в лифтах, шахтах, эскалаторах и прессах.
- Другая форма редукторов, работающая по принципу солнечной системы, называется планетарной передачей. Они имеют широкий спектр применения в различных типах машин, особенно в лифтах и кранах.
- Также используются другие гладкие и бесшумные косозубые передачи. Они используются в резаках, нефтяной промышленности и лифтах.
Преимущества коробки передач
- Коробки передач имеют механическое преимущество, и они используют это преимущество, чтобы увеличить крутящий момент и уменьшить гонку. Это преимущество достигается за счет более медленного вращения выходных валов по сравнению с входными валами.
- Они имеют постоянную скорость передачи без перерывов и имеют высокую стабильность работы по сравнению с любым другим вариантом. Потому что конструкция обеспечивает высокую входную энергию, что кажется невозможным для любых других зубчатых передач.
- Необходимую скорость можно получить, отрегулировав передаточное число в коробке.
- Состоит из множества шестерен с их спецификацией. Водители имеют полный контроль над процедурой, поскольку они могут выполнять прогнозирующую передачу. Риск меньше из-за почти нулевых электронных процессов.
- Обладают большой скоростью передачи и высокой несущей способностью. Обладает очень высокой надежностью и стабильностью.
- Редуктор имеет сложную конструкцию. Все компоненты редуктора работают вместе очень точно и безопасно.
- Они просты в обслуживании и имеют низкие затраты на техническое обслуживание благодаря меньшему количеству паразитных потерь. Используются масла, более дешевые по сравнению с другими жидкостями.
- Они очень легкие и имеют очень высокую удельную мощность. КПД можно повысить, добавив к нему больше передач. Это зависит от того, сколько времени требуется машине для передачи энергии от одного вала к другому.
- Имеют длительный срок службы при работе в тяжелых условиях.
- Еще одно безумное преимущество редукторов — их нельзя украсть.
Недостатки коробки передач
- Они производят шум и вибрации при быстром движении.
- Им нужна смазка для правильного движения.
- Механические коробки передач предполагают постоянную роль водителя на протяжении всего движения. Это вызывает усталость и беспокойство у водителей. Он также требует особого ухода и использования рук и делает вождение многозадачным процессом.
- Конструкция и конструкция автоматических коробок передач очень сложны и сложны по конструкции. Иногда случается так, что требуемый крутящий момент не создается через автоматизированную систему коробки передач. Это также не очень весело по сравнению с ручным управлением, потому что оно не требует большого участия водителя. В ручной системе вы можете переключать передачи в любое время, в то время как в автоматической системе они переключаются в зависимости от условий.
Курс автомобильной инженерии с высоким рейтингом
Automotive 101: Руководство для начинающих по ремонту автомобилей
Автомобильная техника: автомобильные основы и передовые технологии
Автомобильная техника; Гибридные электромобили
Сделай сам — диагностика электрооборудования автомобиля — начинающий
Самостоятельно — диагностика электрооборудования автомобиля — средний уровень
Автомобильная инженерия; Common Rail Direct Injection (CRDI)
Основы двигателей внутреннего сгорания — двигатели внутреннего сгорания
Гибридные и электрические транспортные средства для начинающих ПОЛНЫЙ курс 2021
Автомобильная безопасность: понимание автомобильных аварий для начинающих
Гибридные автомобили. Основы и принципы работы
Введение в автомобильную технику. Характеристики
Автомобильная техника 102: Аккумулятор, система зарядки и система запуска
Заключение
Коробка передач содержит зубчатую передачу который имеет образец передач. Эти шестерни выполняют совместную работу и изменяют крутящий момент и скорость машин, на которые они установлены. Шестерни отличаются друг от друга формой зубьев, принципами работы и использованием. При выборе коробки передач убедитесь, что у вас достаточно знаний о коробках передач и их конкретных ролях.
Наш YouTube
См. Наши видео на YouTube
Наши приложения
Проверьте наши «Mechstudies — The Learning App» в IOS и Android
Проверьте наш Основы насосов
Центробежный насос
Винтовые водяные насосы
Шестеренные насосы
Паровые турбины
Шаровой клапан
Расходомер Вентури
Сифон
Теорема Бернулли0005 См. статьи
Определение и значение Коробка передач
Значение Коробка передач
Что означает Коробка передач? Здесь вы найдете 13 значений слова Gearbox. Вы также можете самостоятельно добавить определение Gearbox
0 0 Разработчики игр в настоящее время создают Brothers in Arms и Halo для ПК.
|
0 0 Человек со сложными сексуальными наклонностями.
|
0 0 Жаргонное название женского влагалища, используемое в Великобритании.
|
0 0 педик, педик, фрукт или другой вид самца-пожирателя шишек
|
0 0 коробка передач
|
0 0 Корпус зубчатых передач, передающих мощность от одного вращающегося вала к другому. Коробка передач выполняет ряд функций: в ней точно просверлено отверстие для контроля соосности шестерен и валов, в ней содержится трансмиссионное масло [. .]
|
0 0 (n) оболочка (металлический корпус), в которой запечатана зубчатая передача
|
0 0 ряд валов и шестерен, которые изменяют отношение скорости двигателя к скорости заднего колеса. В коробках передач мотоциклов используется от двух до семи скоростей или передаточных чисел.
|
0 0 Металлический корпус, содержащий несколько шестерен, каждая из которых влияет на усилие, с которым движется вагон. Каждая шестерня имеет разное соотношение миль/ч на 1000 об/мин. Общее управление может быть ручным с помощью рычага переключения передач, автоматическим или частично с помощью ручного весла. Go-Cart
|
0 0 Набор зубчатых колес в коробке передач, содержащий систему шестерен и выходной вал, который снижает выходную скорость вала и увеличивает крутящий момент двигателя. KGTA использует редуктор между нашими [..]
|
0 0 Компактный закрытый блок зубчатых передач или подобных устройств для передачи усилия между машинами или механизмами, часто с изменением крутящего момента и скорости. |