29Июн

Что значит категория м в правах: на чём можно ездить, до скольки кубов, стоимость обучения

Содержание

Права категории м \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Права категории м

Подборка наиболее важных документов по запросу Права категории м (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Водительское удостоверение:
  • Бланк заявления на замену водительского удостоверения
  • Водительское удостоверение документ удостоверяющий личность
  • Водительское удостоверение международного образца
  • Выдача водительского удостоверения
  • Госпошлина за замену водительского удостоверения
  • Показать все
Еще
  • Водительское удостоверение:
  • Бланк заявления на замену водительского удостоверения
  • Водительское удостоверение документ удостоверяющий личность
  • Водительское удостоверение международного образца
  • Выдача водительского удостоверения
  • Госпошлина за замену водительского удостоверения
  • Показать все

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 12. 1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра» КоАП РФ»По смыслу примечания к статье 12.1 КоАП РФ, в целях применения других статей главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортными средствами понимаются также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ мопеды и легкие квадроциклы относятся к категории «М», на управление такими транспортными средствами предоставляется специальное право.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023)Для водительских прав категории «M» и подкатегории «A1» необходимо достижение возраста 16 лет; категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — 18 лет; категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — 21 года. Для категорий «BE», «CE», «DE» и подкатегорий «C1E», «D1E» нужен стаж управления не менее 12 месяцев транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «C», «D» соответственно.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Статья: К вопросу о допуске колесных транспортных средств к эксплуатации по автомобильным дорогам
(Иванов А.Ю.)
(«Административное право и процесс», 2022, N 8)К числу причин указанной практики относятся неверное представление судов и сотрудников полиции о предназначении указанных транспортных средств, а также неверное представление о «транспортном средстве» в целях применения главы 12 КоАП РФ. ПДД регламентируется участие в дорожном движении квадрициклов (трициклов), которые в зависимости от технических характеристик (максимальной скорости, объема либо мощности двигателя, системы управления и др.) могут приравниваться к мопедам, для управления которыми требуется специальное право категории «М», либо к транспортным средствам, для управления которыми требуется специальное право категории «В1» (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа либо автомобильной посадкой или рулем автомобильного типа). Согласно положениям ГОСТ Р 51815-2001 ПДД квадрициклы (трициклы) предназначены для эксплуатации на дорогах общей сети, следовательно, водители, управляющие указанными средствами, могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные гл. 12 Кодекса об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Нормативные акты

Нужны ли права?


Нужны ли права?

Какие права нужны на Электромотоцикл, Электромопед, Электроскутер и Электромототехнику в России? Несомненно для использования ТС на дорогах общего пользования необходимо иметь открытую категорию Водительского Удостоверения. И транспортное средство с установленным электродвигателем на является исключением. В данной статье Вы узнаете: какая категория нужна для управления электромотоциклом, электромопедом, электроскутером, электроквадроциклом и т.д. на территории Российской Федерации. А так же, почему некоторые продавцы заявляют, что категория вообще не требуется. И для того, что бы у Вас, сложилось четкое понимание, начнем по порядку.
Легкие ТС — двух, трех и четырехколесные, имеющие все необходимые светошумовые приборы и разрешенные к эксплуатации на дорогах общего пользования разделяются на категории в Водительском Удостоверении в зависимости от мощности двигателя и скоростных показателей. ЭТО ЖЕ относиться к ТС НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ.
Для ПДД, в принципе не имеет значения, на каком двигателе работает ваше Транспортное Средство. Хоть бы и на адронном коллайдере. Главное, чтобы не превышало определенного уровня загрязнения окружающей среды. И здесь главное не путать себя с велосипедистами которым права не нужны вообще т.к. «Велосипед» — это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. И здесь, мы будем рассматривать конкретно —  категории прав на Транспортные Средства с электротягой.
И так, поехали:

Категория ТС с электродвигателем от 250 до 4001W (от 0.25 до 4 кВт, включительно)

категория «М»

Согласно ПДД причисляется к категории  «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт до 4 кВт, включительно. К мопедам приравниваются квадрициклы (с мотоциклетной посадкой), имеющие аналогичные технические характеристики. НЕ ТРЕБУЮТ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ГИБДД.

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы с мотоциклетной посадкой.  Введена с 5 ноября 2013 года. Дает возможность управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Открывается с 16 лет в РФ!

Также, данным видом ТС категории «М»,  могут управлять лица имеющие ЛЮБУЮ ДРУГУ — ОТКРЫТУЮ КАТЕГОРИЮ в водительском удостоверении!

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категория ТС с электродвигателем от 4000W до 11000W (от  4 кВт до 11 кВт)

категория «А1»

Подкатегория «Легкие мотоциклы» с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, или конструктивной номинальной максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Подкатегория «А1» позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Водители, имеющие в правах категорию «А» могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».

Открывается с 16 лет в РФ!

Категория ТС с электродвигателем от 11000W и выше (свыше 11 кВт )

отдельная категория «А»

Здесь в принципе и рассказать не о чем. Все мы знаем, что это за категория.

Однако, при условии модернизации мотоцикла с коляской, с ДВС на Электропривод, необходимо принять во внимание условия категории «А», которые в виду бокового прицепа, не позволят управлять ТС с другой (более низкой) категорией типа «М» или «А1».

«Мотоцикл» — двухколесное транспортное средство с боковым прицепом или без него. А так же трех или четырехколесные ТС, имеющие в снаряженном состоянии массу не более 400 кг., и мощностью свыше 11 кВт с установленными необходимыми светошумовыми приборами для поездок по дорогам общего пользования.

Категория «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и электромотоциклами с коляской.

А так же подразумевает управление мотоколясками, которые являются чрезвычайно редким явлением на дорогах общего пользования.



Введение в Закон об американцах-инвалидах

Закон об американцах-инвалидах (ADA) — это федеральный закон о гражданских правах, который запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями в повседневной деятельности. ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности, так же как другие законы о гражданских правах запрещают дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, пола, национального происхождения, возраста и религии. ADA гарантирует, что люди с инвалидностью имеют такие же возможности, как и все остальные, чтобы пользоваться возможностями трудоустройства, покупать товары и услуги и участвовать в государственных и местных государственных программах.

ADA защищает людей с ограниченными возможностями

Инвалидом является лицо, которое:

  • имеет физическое или умственное расстройство, существенно ограничивающее одну или несколько основных жизненных функций,
  • имеет историю или записи о таком нарушении (например, рак в стадии ремиссии), или
  • воспринимается другими как имеющий такое нарушение (например, человек со шрамами от сильного ожога).

Если человек попадает в любую из этих категорий, ADA защищает его. Поскольку ADA является законом, а не программой льгот, вам не нужно подавать заявку на страховое покрытие.

Что означает , существенно ограничивающий ?

Термин «значительно ограничивает» интерпретируется широко и не является строгим стандартом. Но не все условия будут соответствовать этому стандарту. Примером состояния, которое по существу не ограничивает, является легкая аллергия на пыльцу.

Что означает основных видов деятельности ?

Основная жизненная деятельность — это деятельность, которую вы выполняете каждый день, включая собственные внутренние процессы вашего тела. В дополнение к перечисленным здесь примерам существует множество основных видов деятельности. Вот некоторые примеры:

  • Такие действия, как еда, сон, речь и дыхание
  • Движения, такие как ходьба, стояние, поднятие тяжестей и наклоны
  • Когнитивные функции, такие как мышление и концентрация
  • Сенсорные функции, такие как зрение и слух
  • Такие задачи, как работа, чтение, обучение и общение
  • Работа основных функций организма, таких как кровообращение, размножение и работа отдельных органов

Примеры инвалидности

Существует множество видов инвалидности, и правила ADA не перечисляют их все. Некоторые недостатки видны, а некоторые нет. Вот некоторые примеры инвалидности:

  • Рак
  • Диабет
  • Посттравматическое стрессовое расстройство
  • ВИЧ
  • Аутизм
  • Церебральный паралич
  • Глухота или потеря слуха
  • Слепота или слабое зрение
  • Эпилепсия
  • Ограничения подвижности, например, требующие использования инвалидной коляски, ходунков или трости
  • Интеллектуальная инвалидность
  • Большое депрессивное расстройство
  • Черепно-мозговая травма

ADA распространяется на многие другие виды инвалидности, не указанные здесь.

ADA запрещает дискриминацию лиц с ограниченными возможностями во многих сферах жизни

Для предотвращения дискриминации в отношении людей с ограниченными возможностями ADA устанавливает требования, применимые ко многим ситуациям, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни. Работодатели, государственные и местные органы власти, предприятия, открытые для публики, коммерческие объекты, поставщики транспортных услуг и телекоммуникационные компании — все должны следовать требованиям ADA.

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности.

В соответствии с ADA дискриминация кого-либо из-за его инвалидности является незаконной.

Например, фитнес-центр не может исключить человека, использующего инвалидную коляску, из тренировочного класса, потому что он не может выполнять все упражнения одинаково.

Однако местный центр отдыха может быть открыт только для людей, живущих в соседнем почтовом индексе. Если реабилитационный центр откажет в доступе к человеку с эпилепсией, потому что этот человек проживает с другим почтовым индексом, это не будет нарушением ADA, поскольку реабилитационный центр не будет дискриминировать человека на основании инвалидности.

ADA разбит на пять различных разделов, которые называются заголовками. Различные названия излагают требования для различных видов организаций. Например, Раздел I ADA охватывает требования к работодателям, а Раздел II охватывает требования к правительствам штатов и местным органам власти. Вы можете найти соответствующее название ADA рядом с каждым типом организации ниже.

Раздел ADA: Раздел I

Применимо к: работодателей, в которых работает 15 или более сотрудников, включая государственные/местные органы власти, агентства по трудоустройству и профсоюзы.

Общее требование: Работодатели должны предоставлять людям с ограниченными возможностями равные возможности для использования связанных с работой возможностей, доступных другим. Это включает в себя такие вещи, как набор, прием на работу, продвижение по службе, обучение, оплата и социальная деятельность.

ADA включает особые требования к работодателям, чтобы гарантировать, что люди с ограниченными возможностями имеют равный доступ к занятости. Узнайте больше об этих требованиях в руководстве Комиссии по равным возможностям трудоустройства для работодателей.

Как подать жалобу: Подайте иск о дискриминации в Комиссию по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве.

Раздел ADA: Раздел II, Подзаголовок A

Применяется к: всем службам, программам и деятельности государственных и местных органов власти.

Примеры деятельности государственных и местных органов власти включают:

  • Государственное образование
  • Транспорт
  • Отдых
  • Здравоохранение
  • Социальные услуги
  • Суды
  • Голосование
  • Аварийные службы
  • Городские собрания

ADA применяется к государственным и местным органам власти, даже если:

  • правительство штата или местного самоуправления является небольшим или
  • они получают деньги от федерального правительства.

Общее требование: Государственные и местные органы власти должны предоставлять людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и мероприятиями.

ADA содержит особые требования к правительствам штатов и местным органам власти по обеспечению равного доступа для людей с ограниченными возможностями. Узнайте об этих требованиях в Пособии по государственному и местному самоуправлению.

Как подать жалобу: Подайте жалобу в Министерство юстиции США.

Раздел ADA: Раздел II, Подзаголовок B

Применяется к: системам общественного транспорта.

Общее требование: Системы общественного транспорта должны предоставлять людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться их услугами.

Примечание: Частные транспортные системы также подпадают под действие ADA. Для получения дополнительной информации см. раздел «Компании, открытые для общественности» ниже.

Как подать жалобу: Подайте жалобу в Министерство юстиции США или в Федеральную транспортную администрацию.

Секция АДА: Раздел III

Применимо к:

  • Предприятия и некоммерческие организации, обслуживающие общественность. Примеры предприятий и некоммерческих организаций включают:

    • Рестораны
    • Отели
    • Розничные магазины
    • Кинотеатры
    • Частные школы (включая жилье)
    • Врачебные кабинеты и больницы
    • Детские сады
    • Тренажерные залы
    • Организации, предлагающие курсы или экзамены
  • Частный транзит. Примеры частного транспорта включают:

    • Такси
    • Междугородние и чартерные автобусы
    • Гостиничный шаттл
    • Трансфер до/из аэропорта
  • Коммерческие объекты (должны соответствовать только требованиям стандартов ADA для доступного дизайна. Примеры коммерческих объектов включают:

    • Офисные здания
    • Склады
    • Фабрики

Общее требование: Предприятия должны предоставлять людям с ограниченными возможностями равные возможности доступа к товарам или услугам, которые они предлагают.

ADA содержит особые требования к предприятиям, открытым для общественности. Узнайте больше об этих требованиях: ADA Primer для малого бизнеса.

Как подать жалобу: Подайте жалобу в Министерство юстиции США.

Раздел ADA: Раздел IV

Применяется к: телекоммуникационным компаниям.

Общее требование: Телефонные компании должны предоставлять услуги, позволяющие абонентам с нарушениями слуха и речи общаться.

Как подать жалобу: Свяжитесь с контактным лицом Службы ретрансляции телекоммуникаций в вашем штате через Федеральную комиссию по связи.

Раздел ADA: Раздел V

ADA также включает другие требования по применению закона. Примеры таких требований включают:

  • Запрет мести лицу, отстаивавшему свои права в соответствии с ADA
  • Заявление о том, что лицо с инвалидностью не обязано принимать помощь или жилье, если оно не хочет
  • Разрешение судов присуждать гонорары адвокатов выигравшей стороне в судебном процессе в соответствии с ADA
  • Предписание некоторым федеральным агентствам издать руководство, разъясняющее закон

Другие законы о правах инвалидов

Хотя ADA применяется во многих сферах жизни, он не распространяется на все. В некоторых ситуациях дискриминация по инвалидности запрещена другими законами, кроме ADA.

В то время как ADA применяется к определенным типам жилья (например, жилье в частных и государственных университетах и ​​программам государственного жилья), Закон о справедливом жилье применяется ко многим типам жилья, как государственным, так и частным, включая жилье, подпадающее под действие ADA.

  • Если у вас есть жалоба на дискриминацию по инвалидности в соответствии с Законом о справедливом жилищном обеспечении: Подайте жалобу в Департамент жилищного строительства и городского развития.

Дискриминация по признаку инвалидности во время авиаперелетов запрещена Законом о доступе к авиаперевозчикам.

  • Если у вас есть жалоба на дискриминацию по инвалидности во время авиаперелета: Подайте жалобу в Управление по защите прав потребителей при Министерстве транспорта.

Религиозные организации освобождены от требований Раздела III Закона о правах человека. Для получения информации о том, как трудовые обязательства ADA распространяются на религиозные организации, посетите веб-сайт EEOC. Кроме того, религиозные группы или организации могут по-прежнему соблюдать государственные/местные строительные нормы и правила или другие законы, запрещающие дискриминацию по признаку инвалидности.

Роли федеральных агентств

Многие федеральные агентства несут ответственность за обеспечение соблюдения ADA и других законов, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности. Эти агентства получают жалобы, проводят расследования и издают постановления и инструкции для разъяснения закона.

Узнайте больше об этих агентствах и законах, которые они реализуют:

  • Служба расследований ADA
  • Руководство по федеральным законам о правах инвалидов

Руководство по законам о правах инвалидов

Последнее обновление:

В этом справочнике представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с учреждениями и организациями, перечисленными ниже.

Закон об американцах-инвалидах (ADA)

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности при трудоустройстве, государственном и местном управлении, общественных помещениях, коммерческих объектах, транспорте и телекоммуникациях. Это также относится к Конгрессу Соединенных Штатов.

Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или ассоциации с человеком с инвалидностью. ADA определяет человека с инвалидностью как человека с физическими или умственными нарушениями, которые существенно ограничивают одну или несколько основных жизненных функций, человека, который имеет историю или записи о таком нарушении, или человека, который воспринимается другие как имеющие такое нарушение. ADA конкретно не называет все нарушения, которые покрываются.

Раздел I ADA: Трудоустройство

Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 и более сотрудниками предоставляли квалифицированным лицам с ограниченными возможностями равные возможности для получения выгоды от всего спектра возможностей, связанных с трудоустройством, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, приеме на работу, продвижении по службе, обучении, оплате труда, общественной деятельности и других привилегиях при приеме на работу. Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует, чтобы работодатели в разумных пределах приспосабливались к известным физическим или умственным ограничениям других квалифицированных лиц с инвалидностью, если только это не приводит к чрезмерным трудностям. Религиозные образования с 15 и более сотрудниками подпадают под раздел I.

Жалобы по Разделу I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если обвинение подается в назначенное государственное или местное агентство по добросовестной трудовой практике. Физические лица могут подать иск в федеральный суд только после того, как они получат письмо о праве на иск от EEOC.

Обвинения в дискриминации при приеме на работу по признаку инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «U.S. Правительство.» Чтобы узнать о соответствующем местном отделении EEOC в вашем регионе, позвоните по телефону:

(800) 669-4000 (голос) (800) 669-6820 (телетайп) (844) 234-5122 (ВП) www.eeoc.gov

Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с инвалидностью, обращайтесь в Сеть трудоустройства по телефону:

.

(800) 526-7234 (голос) (877) 781-9403 (телетайп) askjan.org

Раздел II ADA: Деятельность государственных и местных органов власти

Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования. Раздел II требует, чтобы государственные и местные органы власти предоставляли людям с ограниченными возможностями равные возможности пользоваться всеми их программами, услугами и деятельностью (например, государственным образованием, трудоустройством, транспортом, отдыхом, здравоохранением, социальными услугами, судами, голосованием и городскими властями). встречи).

Государственные и местные органы власти обязаны следовать определенным архитектурным стандартам при новом строительстве и реконструкции своих зданий. Они также должны перенести программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи. Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые могут привести к чрезмерному финансовому и административному бремени. От них требуется вносить разумные изменения в политику, методы и процедуры, когда это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемой услуги, программы или деятельности.

Жалобы на нарушения раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может возбудить иск, если он расследовал дело и не смог устранить нарушения. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел II также может быть приведен в исполнение посредством частных исков в Федеральном суде. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Раздел II ADA: Общественный транспорт

Транспортные положения раздела II охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (например, метро, ​​пригородные поезда, Amtrak). Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности вновь приобретенных транспортных средств, добросовестно приобретать или арендовать доступные подержанные автобусы, переделывать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерному бремени, обеспечивать паратранзит там, где они работают по фиксированным маршрутам. автобусные или железнодорожные системы. Паратранзит — это услуга, при которой лица, которые не могут самостоятельно пользоваться системой регулярного транспорта (из-за физических или психических нарушений), забираются и высаживаются в пункте назначения. Вопросы и жалобы на общественный транспорт следует направлять по адресу:

Управление гражданских прав Федеральное транзитное управление Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси Авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (888) 446-4511 (голос/ретрансляция) www. fta.dot.gov/ada

Раздел III ADA: Общественные помещения

Раздел III распространяется на предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными помещениями, частными организациями, предлагающими определенные виды курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами. Общественные помещения — это частные лица, которые владеют, сдают в аренду или управляют объектами, такими как рестораны, магазины розничной торговли, гостиницы, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры ухода и отдыха, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.

Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение. Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и перестроенных зданий; разумные модификации политик, практик и процедур; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу. Кроме того, общественные места должны устранять барьеры в существующих зданиях, если это легко сделать без особых трудностей и затрат, учитывая ресурсы общественного места.

Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или торговыми заявлениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступном для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные механизмы.

Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.

Жалобы на нарушения раздела III могут быть поданы в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбудить иск в случае наличия схемы или практики дискриминации в нарушение раздела III или в случае, когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение. Раздел III также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо о праве на иск до обращения в суд. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций

Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Он требует, чтобы обычные операторы (телефонные компании) установили межгосударственные и внутриштатные службы ретрансляции телекоммуникаций (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. TRS позволяет вызывающим абонентам с нарушениями слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи. Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует наличия скрытых субтитров в объявлениях общественных служб, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/general/disability-rights-office

Закон о телекоммуникациях

Раздел 255 и Раздел 251(a)(2) Закона о связи 1934 года с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 года, требует от производителей телекоммуникационного оборудования и поставщиков телекоммуникационных услуг гарантировать, что такое оборудование и услуги доступны и могут использоваться лицами с ограниченными возможностями, если это легко достижимо. Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и услуги оператора, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Федеральная комиссия по связи 445 12-я улица, С.В. Вашингтон, округ Колумбия, 20 554 (888) 225-5322 (голос) (888) 835-5322 (телетайп) www.fcc.gov/cgb/dro

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о справедливом жилищном обеспечении с поправками, внесенными в 1988 г., запрещает дискриминацию в отношении жилья по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье штата и местных органов власти. Незаконна дискриминация в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказ в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого лица, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается проживать в доме. . Другие покрываемые действия включают, например, финансирование, практику зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.

Закон о справедливом жилищном обеспечении требует от владельцев жилых помещений делать разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить людям с ограниченными возможностями равные жилищные возможности. Например, арендодатель с политикой «запрета домашних животных» может быть обязан сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, к их частной жилой площади, а также к помещениям общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новые многоквартирные дома с четырьмя или более квартирами были спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, достаточно широкие для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку в инвалидной коляске маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри блоков.

Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении могут быть поданы в Министерство жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь по телефону:

Отдел соблюдения прав и прав инвалидов Управление справедливого жилья и равных возможностей Министерство жилищного строительства и городского развития США 451 7-я улица, ЮЗ, комната 5242 Вашингтон, округ Колумбия 20410 (800) 669-9777 (голос) (800) 927-9275 (телетайп) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/disability_main

По вопросам о положениях о доступности Закона о справедливом жилищном обеспечении обращайтесь FIRST по вопросам доступности справедливого жилья:

(888) 341-7781 (голос/TTY) https://www.hud.gov/program_offices/fair_housing_equal_opp/accessibility_first_home

По вопросам публикаций обращаться в Центр обслуживания клиентов ЖКХ по телефону:

(800) 767-7468 (голос/ретрансляция)

Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные со схемами или практикой дискриминации. Закон о справедливом жилищном обеспечении может также применяться посредством частных исков.

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках со стороны местных и иностранных авиаперевозчиков в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это относится только к авиаперевозчикам, которые регулярно предоставляют услуги по найму населению. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и ​​новых или измененных объектах аэропорта. Люди могут отстаивать свои права в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в Федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Отдел защиты прав потребителей в авиации, C-75 Министерство транспорта США 1200 Нью-Джерси-авеню, ЮВ Вашингтон, округ Колумбия 20590 (202) 366-2220 (голос) (202) 366-0511 (телетайп) (800) 778-4838 (голос) (800) 455-9880 (телетайп) www. transportation.gov/airconsumer/disability

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов 1984 года обычно требует, чтобы избирательные участки в Соединенных Штатах были физически доступны для людей с ограниченными возможностями во время федеральных выборов. При отсутствии доступного места для голосования политическое подразделение должно предоставить альтернативный способ голосования в день выборов. Этот закон также требует от штатов предоставлять средства регистрации и голосования для избирателей с ограниченными возможностями и пожилых людей, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY)

Закон о национальной регистрации избирателей

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. , также известный как «Закон об автомобильных избирателях», упрощает для всех американцев осуществление их основного права голоса. Одной из основных целей Закона является повышение исторически низких показателей регистрации представителей меньшинств и инвалидов в результате дискриминации. Закон об автомобилях-избирателях требует, чтобы все офисы программ, финансируемых государством, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программ регистрационные формы избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы в соответствующие органы штата. официальный. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция голосования — 4CON 8 этаж Вашингтон, округ Колумбия 20530 (800) 253-3931 (голос/TTY) www.justice.gov/crt/voting-section

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях

Закон о гражданских правах лиц, содержащихся в учреждениях (CRIPA), уполномочивает Генерального прокурора США расследовать условия содержания в государственных и местных государственных учреждениях, таких как тюрьмы, следственные изоляторы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими отклонениями или отклонениями в развитии. Его цель — позволить Генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. Генеральный прокурор не имеет полномочий в соответствии с CRIPA расследовать отдельные инциденты или представлять интересы отдельных лиц, находящихся в учреждениях.

Генеральный прокурор может возбуждать гражданско-правовые иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они наносят жильцам «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивление полному осуществлению жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II ADA и раздел 504 Закона о реабилитации. Чтобы получить дополнительную информацию или довести вопрос до сведения Министерства юстиции, обращайтесь по телефону:

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция специальных судебных разбирательств Вашингтон, округ Колумбия 20530 (877) 218-5228 (голос/TTY) https://www. justice.gov/crt/rights-persons-disabilities

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее называвшийся P.L. 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов от 1975 г.) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям с ограниченными возможностями бесплатную надлежащее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.

IDEA требует, чтобы система государственных школ разработала соответствующие индивидуальные программы обучения (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждом IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.

IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого учащегося должен быть разработан группой знающих людей и должен пересматриваться не реже одного раза в год. В команду входит воспитатель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, имеющий право обеспечивать или контролировать предоставление специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.

Если родители не согласны с предлагаемой IEP, они могут запросить слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры и проверку в агентстве штата по вопросам образования, если это применимо в этом штате. Они также могут обжаловать решение агентства штата в суде штата или в федеральном суде. Для получения дополнительной информации обращайтесь:

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерство образования США 400 Мэриленд-авеню, С.В. Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100 (202) 245-7459 (голос/TTY) www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep

Закон о реабилитации

Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и при трудоустройстве федеральных подрядчиков. Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации аналогичны стандартам, используемым в разделе I Закона об американцах-инвалидах.

Раздел 501

Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при найме со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в отдел равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.

Раздел 503

Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу подрядчиками и субподрядчиками федерального правительства с контрактами на сумму более 10 000 долларов США. Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь по телефону:

.

Управление программ соблюдения федеральных контрактов Министерство труда США 200 проспект Конституции, СЗ Вашингтон, округ Колумбия, 20 210 (800) 397-6251 (голос) (877) 889-5627 (телетайп) www. dol.gov/agency/ofccp

Раздел 504

Раздел 504 гласит, что «ни одно квалифицированное лицо с инвалидностью в Соединенных Штатах не может быть исключено, лишено льгот или подвергнуто дискриминации в рамках» какой-либо программы или деятельности, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо проводится какой-либо исполнительной властью. агентства или почтовой службы США.

Каждое федеральное агентство имеет собственный набор положений раздела 504, которые применяются к его собственным программам. Агентства, предоставляющие федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Требования, общие для этих правил, включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и переделки. Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил. Раздел 504 также может быть приведен в исполнение посредством частных исков. Нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо о праве на иск до обращения в суд.

Для получения информации о том, как подать жалобу 504 в соответствующее учреждение, обращайтесь по телефону:

.

Министерство юстиции США Отдел гражданских прав 950 Пенсильвания-авеню, СЗ Секция прав инвалидов Вашингтон, округ Колумбия 20530 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov

Раздел 508

Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разработанным, поддерживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством. Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.

Доступная система информационных технологий — это система, которая может работать различными способами и не зависит от какого-то одного чувства или способности пользователя. Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих людей. Некоторым лицам с ограниченными возможностями может потребоваться специальное программное обеспечение или периферийные устройства для использования систем, соответствующих Разделу 508. Для получения дополнительной информации о Разделе 508 обращайтесь:

Управление общих служб США Управление планирования и управления предприятием Координатор CIO 508 1800 F Street, СЗ Вашингтон, округ Колумбия 20405-0001 www.gsa.gov/portal/content/105254
Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 800-872-2253 (голос) 800-993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Закон об архитектурных барьерах

Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или модифицированные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности. Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и перестроенных зданиях и в новых арендованных помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги почтовой службы США покрываются ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров 1331 F Street, NW, Suite 1000 Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111 (800) 872-2253 (голос) (800) 993-2822 (телетайп) www.access-board.gov

Информационная линия ADA 800-514-0301 (голос) 1-833-610-1264 (телетайп) ADA.gov
Национальная сеть ADA (800) 949-4232 (голос/TTY) www.adata.org

Закон о доступе авиаперевозчиков 1986 г. 49 США § 41705

Исполнительный регламент: 14 CFR часть 382

Закон об американцах-инвалидах 1990 г. 42 США §§ 12101 и след.

Регламент реализации: 29 CFR, части 1630, 1602 (раздел I, EEOC) 28 CFR, часть 35 (Раздел II, Министерство юстиции) 49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта) 28 CFR, часть 36 (Раздел III, Министерство юстиции) 47 CFR §§ 64. 601 и след. (Раздел IV, Федеральная комиссия по связи США)

Закон об архитектурных барьерах 1968 г. 42 США §§ 4151 и след.

Исполнительный регламент: 41 CFR, подраздел 101-19.6

Закон о гражданских правах институционализированных лиц 42 США §§ 1997 и последующие.

Поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении от 1988 г. 42 США §§ 3601 и след.

Исполнительный регламент: 24 CFR, части 100 и последующие.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями 20 USC §§ 1400 и след.

Исполнительный регламент: 34 CFR часть 300

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 г. 42 США §§ 1973гг и след.

Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 года с поправками 29 США § 791

Исполнительный регламент: 29 CFR § 1614. 203

Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 793

Исполнительный регламент: 41 CFR часть 60-741

Раздел 504 Закона о реабилитации от 19 г.73, с изменениями 29 США § 794

Более 20 правил реализации программ с федеральной поддержкой, в том числе: 34 CFR, часть 104 (Департамент образования) 45 CFR, часть 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб) 28 CFR §§ 42.501 и след.
Более 95 правил реализации программ, проводимых на федеральном уровне, в том числе: 28 CFR часть 39 (Министерство юстиции)

Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 г. с поправками 29 США § 794d

Закон о телекоммуникациях 1996 г. 47 США §§ 255, 251(a)(2)

Закон о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов от 1984 г. 42 США §§ 1973ee и след.


Закон об американцах-инвалидах уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, которые имеют права или обязанности в соответствии с Законом.