19Ноя

Что входит в подвеску автомобиля: Подвеска автомобиля — https://remont-diskov.ru/

Что входит в подвеску автомобиля?

Ходовая часть транспортного средства – важнейшая высокотехнологичная группа, от работы которой зависят многие характеристики транспортного средства.

Исправность всех ее узлов и агрегатов – залог безопасности на дороге. В свою очередь, ядром ходовой является подвеска автомобиля.

Система амортизации служит для связи колес с кузовом машины, и главная ее цель – максимально сгладить все колебания, причиной которых являются дефекты дорожного полотна, и при этом эффективно реализовать энергию движения транспортного средства.

ЧТО ВХОДИТ В ПОДВЕСКУ АВТОМОБИЛЯ

К современным машинам предъявляется множество требований. Они должны быть хорошо управляемыми и при этом устойчивыми, бесшумными, комфортными и безопасными. Чтобы претворить в жизнь все эти пожелания, инженерам требуется тщательно продумать устройство подвески.

На сегодняшний день не существует какого-либо универсального эталона. В арсенале каждого автопроизводителя свои хитрости и современные разработки. Однако, для всех типов подвесок характерно наличие таких объектов:

Упругий элемент.

Направляющая часть.

Стабилизатор устойчивости.

Амортизирующие устройства.

Колесная опора.

Крепежи.

УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Автомобильная подвеска содержит упругие элементы, изготовленные из металла и неметаллические части. Они необходимы для перераспределения ударной нагрузки, получаемой колесами при встрече с неровностями дороги. К металлическим упругим деталям относятся рессоры, торсионы и пружины. Неметаллические элементы — это резиновые отбойники и буферы, пневматические и гидропневматические камеры.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Исторически самыми первыми появились рессоры. С точки зрения конструкции — это металлические полосы разной длины, соединенные между собой. Помимо эффективного перераспределения нагрузки, рессоры хорошо амортизируют. Чаще всего они используются в ходовой части грузовиков.

Торсионы представляют собой наборы пластин или стержней, работающих на скручивание. Обычно торсионной бывает задняя подвеска автомобиля. Устройства этого типа используют, кроме того, японские и американские производители машин увеличенной проходимости.

Металлические пружины входят в состав ходовой части любого современного авто. Эти элементы могут иметь постоянную или переменную жесткость. Их упругость зависит от геометрии прутка, из которого они изготовлены. Если диаметр прутка меняется на всем протяжении, то пружина имеет переменную жесткость. В противном случае упругость является постоянной.

НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ

Упругие неметаллические детали используются совместно с металлическими. Резиновые элементы – отбойники и буферы – не только участвуют в перераспределении динамических нагрузок, но и амортизируют.

Пневматические и гидропневматические камеры используются в конструкциях активных подвесок. Их действие определяется свойствами только сжатого воздуха (пневмокамеры) или газа и жидкости (гидропневматические камеры). Эти упругие элементы дают возможность менять клиренс транспортного средства и жесткость системы амортизации автоматически.

Кроме того, они обеспечивают высокую плавность хода. Первыми были разработаны гидропневматические камеры. Они появились на машинах марки Citroen в 1950-х годах. Сегодня пневматическими и гидропневматическими подвесками опционно оснащают авто бизнес-класса: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volkswagen, Bentley, Lexus, Subaru и др.

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ

Направляющие элементы подвески – это стойки, рычаги и шарнирные соединения. Их основные функции:

  • Удерживать колеса в правильном положении.
  • Поддерживать траекторию движения колес.
  • Обеспечивать соединение системы амортизации и кузова.
  • Передавать энергию движения от колес на кузов.

СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Подвеска автомобиля не обеспечивала бы транспортному средству необходимой устойчивости без стабилизирующего устройства. Оно борется с центробежной силой, стремящейся опрокинуть машину при повороте, и уменьшает крены кузова.

В техническом отношении стабилизатор поперечной устойчивости – это торсион, связывающий систему амортизации и кузов. Чем выше его жесткость, тем лучше авто держит дорогу. С другой стороны, излишняя упругость стабилизатора уменьшает ход подвески и снижает плавность движения транспортного средства.

Стабилизаторами поперечной устойчивости оснащают, как правило, обе оси машины. Но если задняя подвеска автомобиля торсионная, устройство устанавливают только спереди. Полностью отказаться от него смогли инженеры Mercedes-Benz. Они разработали особый тип адаптивной подвески с электронным контролем положения кузова.

АМОРТИЗИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

Для того чтобы смягчить сильные колебания, подвеску снабжают амортизаторами. Эти объекты представляют собой пневматические цилиндры или цилиндры с рабочей жидкостью. Выделяют два основных типа амортизаторов:

  • Односторонние.
  • Двусторонние.

Односторонние амортизаторы длиннее двусторонних. Они обеспечивают большую плавность хода. Однако при езде по дорогам с плохим покрытием, односторонние амортизаторы не успевают перед следующей неровностью своевременно вернуть подвеску в исходное состояние, и ее «пробивает».

По этой причине большее распространение получили двусторонние «гасители колебаний».

КОЛЕСНАЯ ОПОРА

Опоры колес необходимы для принятия и перераспределения нагрузок, приходящихся на колеса.

КРЕПЕЖИ

Крепежи нужны для того, чтобы подвеска автомобиля была единым целым. Для связи узлов и агрегатов используют три типа соединений:

  • Болтовые.
  • Шарнирные.
  • Эластичные.

Крепежи, осуществляемые при помощи болтов, являются жесткими. Они необходимы для неподвижного сочленения объектов. К шарнирным соединениям относится шаровая опора. Она является важной частью передней подвески и обеспечивает ведущим колесам возможность правильного поворота.

Эластичные крепежи – это сайлент-блоки и резино-металлические втулки. Помимо функции соединения частей и крепления их к кузову, эти объекты препятствуют распространению вибраций и снижают шумность.

Все элементы ходовой части взаимосвязаны и чаще всего выполняют несколько функций одновременно, поэтому определение принадлежности запчасти к той или иной группе является условным.

что это и как устроена

Константин Ищенко

осмотрел машину снизу

Профиль автора

Если жестко закрепить колеса на кузове, то при наезде на неровность машина станет неуправляемой, а людей в салоне будет сильно трясти.

В обиходе подвеской называют все, что находится между кузовом или рамой и тормозным диском. Эта статья расскажет, как устроена подвеска легкового автомобиля, как она работает и почему ее важно отремонтировать как можно быстрее, если что-то в ней выйдет из строя.

Что вы узнаете

  • Какие бывают подвески и чем они различаются
  • Из каких деталей состоит подвеска автомобиля
  • Когда менять детали подвески и как их проверить
Зависимая задняя подвеска переднеприводного автомобиля. Кажется, что она ржавая и покрыта большим слоем грязи. Но это не всегда означает, что ее нужно полностью менять. Фото: Boot Worrarong / Shutterstock

Типы подвесок легкового автомобиля

Описать все возможные конструкции сложно. Их очень много, есть немало эксклюзивных вариантов. Мы будем говорить о самых распространенных.

Элементы подвески автомобиля крепятся к несущему кузову. У некоторых тяжелых внедорожников и пикапов — к несущей раме. Вот какой может быть их конструкция.

Тип 1

Зависимая конструкция

При такой конструкции подвески колеса автомобиля на одной оси жестко связаны между собой. Между ними может быть балка или мост — когда эта ось ведущая.

Если наехать одним колесом на неровность, то второе колесо изменит свое положение — наклонится. Это отрицательно влияет на комфорт и управляемость, но зато такая конструкция очень простая. В ней меньше элементов, которые изнашиваются, а значит, ее придется реже обслуживать.

В основном такой тип подвески встречается на задней оси бюджетных переднеприводных автомобилей и в редких случаях — на передней оси внедорожников старой конструкции.

/guide/wheel-drive/

Какой привод выбрать: RWD, FWD, 4WD или AWD

Зависимые задние подвески устанавливают на популярные корейские седаны — Киа Рио и Хендай Солярис, а также на переднеприводные версии кроссоверов.

Если привод полный, то задняя подвеска скорее будет независимой. Исключение — старые машины, тяжелые внедорожники, а также пикапы. Например, зависимая задняя подвеска у УАЗа, Мерседеса Гелендвагена первого поколения и Ниссана Пасфайндер до 2014 года.

Независимая и зависимая подвески по-разному ведут себя при проезде неровностей. Машина с независимой подвеской обычно более комфортна и лучше управляется Независимая и зависимая подвески по-разному ведут себя при проезде неровностей. Машина с независимой подвеской обычно более комфортна и лучше управляется

Тип 2

Полузависимая конструкция

Этот тип подвески часто путают с зависимой, но это не совсем верно. Их конструкции схожи, между колесами балка. Главное отличие — наличие упругого элемента, торсиона. Он позволяет снизить влияние колес друг на друга и при этом не сильно удорожает конструкцию. Когда одно колесо попадает в яму и перемещается вниз, торсион скручивается, а второе колесо отклоняется меньше.

Полузависимую конструкцию применяют на задней оси переднеприводных автомобилей, чаще французского производства. В этом случае в ней может не быть пружин: только амортизаторы и балка, от нее по рычагу на каждое колесо. Рычаги на подшипниках, балка жестко прикреплена к кузову. Внутри балки — по торсиону на каждое колесо, они работают вместо пружин.

Самый популярный автомобиль с такой конструкцией задней подвески — Пежо 206. О проблемах с его торсионной балкой знают во многих сервисах. Ремонтировать ее обычно сложно и дорого.

/auto-what-happens/

Что происходит с авторынком в России: главное

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Тип 3

Независимая конструкция

Между колесами одной оси нет жесткой связи. При перемещении одного колеса второе сохраняет свое положение. Это серьезно улучшает комфорт и делает управление автомобилем более простым. Передняя подвеска всех современных автомобилей — независимая. Чем дороже или больше машина, тем больше вероятность, что у нее и задняя подвеска будет независимой. Но такая подвеска состоит из многих изнашиваемых деталей, а ремонтировать ее может быть сложнее и дороже.

6 приложений для учета расходов на авто

Независимая подвеска может быть разной, есть три распространенных варианта.

Макферсон (MacPherson) носит имя создателя — инженера Эрла Стила Макферсона. Конструкция состоит из одного рычага и совмещенной стойки из амортизатора и пружины. У такой подвески далеко не идеальная кинематика, но из-за простой конструкции и низкой стоимости ее производства ее используют на передней оси в большинстве переднеприводных легковых автомобилей.

Конструкцию с одним рычагом можно увидеть в Фольксвагене Гольфе и Тигуане, Ниссане Кашкае и многих других. Задняя подвеска такой конструкции встречается очень редко.

Общая схема передней подвески переднеприводного автомобиля системы Макферсон. Форма и размер подрамника могут быть разными, все зависит от модели машины и особенностей ее конструкции. Фото: Vlad Kochelaevskiy / Shutterstock Общая схема передней подвески переднеприводного автомобиля системы Макферсон. Форма и размер подрамника могут быть разными, все зависит от модели машины и особенностей ее конструкции. Фото: Vlad Kochelaevskiy / Shutterstock

Двухрычажная. Амортизационная стойка такая же, как у подвески Макферсон, но конструкция сложнее. Нижний и верхний рычаги могут быть разных размеров и формы, хотя двигаются по параллельным траекториям. Кинематика такой подвески лучше, чем у подвески Макферсона: машиной проще управлять на неровной дороге.

Из-за дополнительных элементов — рычага и шаровых опор — такая подвеска стоит дороже, ее устанавливают на автомобили среднего класса. Например, такой подвеской оснащают крупные кроссоверы — Киа Спортейдж первого и второго поколения, Инфинити М и старые модели Ауди.

/audi-80-cheap-restore/

Как я бюджетно привела в порядок 30-летнюю Ауди 80

Конфигурация двухрычажной подвески лучше позволяет сохранить положение колеса при проезде неровностей, его положение остается более вертикальным.
Управлять автомобилем с такой подвеской приятнее, чем с подвеской Макферсон. Фото: patruflo / Shutterstock

Многорычажная. Конструктивно эта подвеска похожа на двухрычажную, но рычаги в ней другой формы и их больше. Разные точки крепления и их большое количество позволяют сделать кинематику ходовой части почти идеальной.

Автомобиль с такой подвеской комфортнее, управлять им проще, но зато при ремонте есть риск потратить серьезные деньги. Как правило, такие подвески ставят на автомобили среднего и высокого класса. Многорычажная подвеска — важная черта заднеприводных Мерседесов и БМВ.

Конструкция независимой подвески многорычажного типа — самая сложная. Как правило, ее устанавливают только на дорогие автомобили. Фото: Matveev Aleksandr / Shutterstock

Какие детали бывают в подвеске автомобиля

Про амортизаторы и пружины мы уже рассказывали в отдельных материалах, поэтому в списке их не будет. Поговорим об остальных деталях.

Подрамник — основа конструкции независимой подвески, самая большая и тяжелая деталь. К подрамнику крепятся рычаги, кулаки и различные опоры. Также на нем расположена рулевая рейка и стабилизатор.

Балка — основа конструкции зависимой подвески. К ней крепятся тормозные механизмы, амортизаторы и ступицы колес. Если у автомобиля привод на эту ось, то вместо балки будет мост.

/guide/anti-lock-braking-system/

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

Поворотный кулак — деталь сложной формы, к которой крепится ступица колеса, а также рычаги подвески. На поворотный кулак устанавливаются также тормозные суппорты, а рулевые наконечники тянут за эту деталь и обеспечивают поворот колес автомобиля.

В поворотных кулаках обычно нет элементов, которые могли бы износиться. Повредить его можно только при серьезном ДТП. Источник: BACHTUB_DMITRII / Shutterstock

Рычаги. Главная связующая деталь в подвеске. Они отвечают за направление движение колеса и задают его траекторию.

Рычаги делают из железа или алюминия. Алюминиевые легче, но менее надежны — в них легко сорвать резьбу, а еще они ломаются при сильном ударе. Железный рычаг в таком случае, скорее всего, погнется.

Алюминиевые рычаги. На концах могут быть сайлентблоки или шаровые опоры. Источник: maksimee / Shutterstock

Шаровые опоры — металлические шарниры в специальной резиновой обойме. С их помощью соединяют некоторые элементы подвески. Например, рычаги с подрамником или рычаги с поворотным кулаком.

Когда автомобиль проезжает неровности, колесо перемещается относительно кузова вверх или вниз. Благодаря шаровым опорам оно может ограниченно перемещаться в вертикальной плоскости и почти не меняет своего положения в горизонтальной — по крайней мере относительно других деталей подвески.

Шаровые опоры используют не только в рычагах: они также установлены в рулевых наконечниках и в стойках стабилизатора. Фото: 1989studio / Shutterstock

Сайлентблоки — упругие шарниры. Они нужны, чтобы гасить удары и вибрации. Если собрать всю подвеску на шаровых опорах, то управляемость будет прекрасна, но о комфорте придется забыть. Эту проблему решают сайлентблоки.

Конструктивно это два металлических цилиндра и связующий упругий материал между ними — резина или полиуретан. Сайлентблок ставится в местах соединений рычагов с другими элементами подвески там, где нужно ограниченное движение в трех плоскостях.

Сайлентблок может меняться отдельно от рычага или только вместе с ним, тогда ремонт будет значительно дороже. Фото: Tatiana_Khlopkova / Shutterstock

Стабилизаторы поперечной устойчивости работают на скручивание, почти как торсион. Но торсион работает всегда, вместо пружины, а стабилизатор — только когда появляется разность между высотой колес на одной оси. Если на препятствие наезжает только одно колесо, стабилизаторы будут скручиваться, чтобы выровнять кузов. С ними машина меньше кренится, водителя и пассажиров меньше кидает в стороны, управлять ей комфортнее.

В очень редких случаях стабилизатора на одной из осей может вообще не быть, но это больше характерно для зависимых подвесок.

Конструктивно это железный пруток сложной формы толщиной около 20 мм. В современных автомобилях высокого класса стабилизатор может быть активным и управляться электроникой — его жесткость не постоянна. При проезде неровностей стабилизатор мягче, а в поворотах, наоборот, становится более жестким. Это позитивно влияет и на комфорт, и на управляемость.

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

У стабилизатора обычно 4 точки опоры — две ближе к центру, через резиновые втулки, и две ближе к колесу, через шаровые опоры. Фото: RoClickMag / Shutterstock

Когда менять детали подвески и как их проверить

Все подвижные и упругие элементы подвески постоянно изнашиваются и со временем требуют замены. Из-за сильной коррозии может потребоваться замена и железных деталей — рычагов, стабилизаторов, кулаков. Автопроизводители не всегда продают каждый элемент подвески отдельно. Часто, чтобы поменять один сайлентблок, приходится покупать целый рычаг.

Если при проезде неровностей вы слышите посторонние звуки или есть вопросы к управляемости автомобиля — запишитесь в автосервис. Самостоятельно и без подъемника найти неисправность довольно сложно. Вот как автосервисы проверяют подвеску.

Проводят инструментальный осмотр. Машину поднимают на подъемнике, а потом мастер с помощью монтажки имитирует движение отдельных элементов подвески. Здесь важно знать, на что обращать внимание и какое усилие нужно приложить, когда нужно нажать на рычаг. Никаких цифр и признанных стандартов здесь нет, все зависит от квалификации мастера.

Проверяют подвеску на вибростенде. Машину ставят на специальный стенд, который имитирует движение машины по неровностям. После испытания он выдает оцифрованный результат о состоянии подвески. Такой способ хорош только для поиска неисправных амортизаторов или пружин.

Осматривают машину с применением стенда для развала-схождения. Иногда только он помогает найти изогнутый рычаг или другое нарушение геометрии подвески. Такие вещи сложно заметить, но с помощью лазерных датчиков стенда все становится понятнее.

/guide/shod-razval/

Что такое развал-схождение

Детали подвески можно менять по одной. Если требуется замена рычага, то не обязательно покупать сразу два на каждую сторону. Исключение — пружины и амортизаторы, в большинстве случаев на автомобилях с пробегом их нужно менять парой.

Не стоит затягивать с ремонтом подвески. Одна изношенная деталь увеличивает нагрузку на остальные, а они из-за этого раньше выходят из строя. Особенно тяжело приходится владельцам премиальных автомобилей с многорычажной подвеской.

Опознать изношенный сайлентблок легко по трещинам и отслоению резиновой части. Но за толстым слоем песка и грязи это видно не всегда. Фото: ilmarinfoto / Shutterstock

Запомнить

  1. Если есть сомнения в правильной работе подвески — обратитесь в автосервис. Неисправная подвеска может стать причиной серьезного ДТП.
  2. На СТО сказали, что шаровая разболталась или порвался сайлентблок, — меняйте и то и другое как можно скорее.
  3. Старайтесь обращаться за ремонтом в сервис, который специализируется на ремонте автомобилей вашей марки. Иногда они позволяют серьезно сэкономить. Например, там могут поменять сайлентблоки в дорогом рычаге, который продают только в сборе.

7 Запчасти для подвески автомобиля (и их функции)

от Кевина

1 Акции

  • Акция
  • Твит

(обновляется 17 ноября 2022 г.)

. поддерживать автомобиль при движении по дороге. Это компоненты, которые позволяют вашему автомобилю совершать повороты при вращении рулевого колеса и поглощать удары при проезде неровностей или выбоин.

В современных автомобилях буквально сотни деталей, составляющих систему подвески, и все они работают вместе, чтобы обеспечить безопасную и комфортную езду. Но здесь мы рассмотрим самые важные детали подвески автомобиля и их функции.

Если один из этих компонентов выйдет из строя, это вызовет проблемы с управляемостью, комфортом и безопасностью вашего автомобиля.

Связанные: 11 Детали тормозной системы

Содержание

1) Пружины

Винтовые пружины — это компоненты системы подвески, которые поглощают удары при проезде неровностей или ям на дороге. В некоторых моделях автомобилей для этого вместо пружин используются металлические стержни.

Но в большинстве автомобилей есть пружины, которые гнутся при ударе. Таким образом, водитель и пассажиры не ощущают столько удара, сколько сидят в салоне.

2) Колеса/шины

Колеса и шины являются внешними компонентами подвески. Шины, в частности, очень важны, потому что они являются единственными частями, которые касаются земли во время движения автомобиля.

Каждый раз, когда вы наезжаете на кочку или выбоину, наибольшая нагрузка приходится на шины. Кроме того, ваши действия при торможении, прохождении поворотов и ускорении также оказывают большое влияние на ваши шины. Если ваши шины протекают, имеют или не имеют надлежащего протектора, это будет мешать плавности вашего вождения.

Связано:  Лучшие бренды шин для любого сезона

3) Амортизаторы

Амортизаторы работают вместе с пружинами, чтобы уменьшить воздействие ударов и выбоин. Несмотря на то, что технически пружины поглощают удар, именно амортизаторы поддерживают пружины, уменьшая их движение.

Таким образом, автомобиль не будет прыгать вверх и вниз, как сумасшедший, после того, как вы наедете на кочку. Внутри амортизаторов находится густое масло. Если бы он вытекал, это могло бы вызвать проблемы с другими частями системы подвески.

4) Стержни/рычаги

Имеется несколько стержней, которые соединяют различные компоненты системы подвески вместе. Это металлические соединения, которые очень прочны и должны служить в течение всего срока службы автомобиля.

Единственный реальный случай, когда стержень может выйти из строя, это если вы попадете в аварию и в результате он получит повреждение.

См. также: Признаки неисправности наконечника поперечной рулевой тяги

5) Шарниры/подшипники/втулки

Эти компоненты удерживают тяги в соединении с более крупными компонентами. Не только это, но и такие детали, как подшипники и втулки, позволяют некоторым компонентам выполнять скользящие и крутящие действия. Смазка также не часто требуется.

Однако втулки подвески могут быстро изнашиваться, если они сделаны из резины. Суставы также могут со временем стать слишком свободными. Вот почему, если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с системой подвески, скорее всего, это один из мелких шарниров, подшипников или втулок.

6) Система рулевого управления

Система рулевого управления не может быть непосредственным компонентом системы подвески, но они работают вместе, заставляя колеса вращаться. Рычаги, рулевые тяги, шарниры, колеса и другие компоненты в той или иной степени контролируются системой рулевого управления.

Когда вы поворачиваете руль, колеса под вашим автомобилем поворачиваются синхронно с вращательными движениями.

7) Рама

Рама, пожалуй, самый большой компонент системы подвески. По сути, это структурный скелет, который несет вес и нагрузку всего транспортного средства, включая его компоненты.

Хотя он помогает поддерживать кузов и двигатель автомобиля, этому способствуют и другие компоненты системы подвески.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Компоненты передней подвески — переключатель подвески

Как работает ваша передняя подвеска? Что такое компоненты передней подвески и как они сочетаются друг с другом? Что вообще такое шаровая опора? Ну, это все хорошие вопросы, и, честно говоря, именно на них мы и собираемся ответить в этой статье. Потому что иногда нужно просто начать с основ.

Но прежде давайте добавим отказ от ответственности. Это не исчерпывающий список компонентов передней подвески, так как на дорогах ездят миллионы автомобилей, и все они имеют разное оснащение. Но мы собираемся ударить по основным, и это должно сильно помочь.

Рычаги управления и А-образные рычаги

Рычаги управления (в некоторых случаях называемые А-образными рычагами из-за их формы) соединяют две вещи: раму вашего автомобиля или грузовика и шпиндель или поворотный кулак. Он шарнирно закреплен на одном конце, обычно с помощью втулки, а затем соединяется со шпинделем или поворотным кулаком с помощью шарового шарнира.

Так в чем смысл этих вещей? По сути, они направляют переднюю подвеску вверх и вниз, ограничивая боковое движение автомобиля вперед и назад. Возьмем, к примеру, обычный полноразмерный грузовик Chevy. У него есть два А-образных рычага управления сверху и снизу, и они держат шпиндель в более ранних моделях и поворотный кулак в более поздних годах. Все, что они делают, это двигают сустав вверх и вниз.

Но если у вас пикап Toyota 88-95, у вас также есть рычаги управления, но они не триангулированы на нижних рычагах. Вместо этого у них есть стержень стабилизатора, который выполняет триангуляцию, называемый стержнем стойки. Этот тип сценария не очень распространен, но он существует, поэтому полезно знать об этом.

Шаровые шарниры

На концах рычагов управления находятся шаровые шарниры, и их довольно легко изобразить. Просто подумайте о том, где ваша нога соединяется с бедрами. На конце бедренной кости находится шаровидный конец, называемый головкой бедренной кости. Он вставляется в соответствующее гнездо в области таза, называемое вертлужной впадиной (Google вам в помощь).

Шаровой шарнир работает примерно так же. Частью шарового шарнира является гнездо, а затем шар вместо кости представляет собой конический стержень с резьбой. Этот стержень входит в поворотный кулак или шпиндель и позволяет ему не только поворачиваться слева направо, но и перемещаться вверх и вниз вместе с рычагами управления. Обычно они фиксируются на месте с помощью корончатой ​​гайки и шплинта.

Шпиндели и поворотные кулаки

Хорошо, наконец мы добрались до шпинделей и поворотных кулаков, которые, в зависимости от того, с кем вы говорите, являются одним и тем же.

В нашем мире шпиндель обычно встречается на грузовике Chevy (хотя они есть везде) и их цель — управлять рулевым управлением грузовика, а также удерживать ступичные подшипники, роторы и тормоза. Он так называется, потому что прямо посередине находится конический стержень, который держит все эти подшипники.

Технически поворотный кулак — это одно и то же; можно было бы назвать шпиндель поворотным кулаком, и никто бы и глазом не моргнул. Но поворотный кулак не всегда является шпинделем. Видите ли, современные поворотные кулаки — такие, как у Chevrolet Avalanche 2000–2006 годов — имеют не шпиндель, а крепление для узла ступичного подшипника. Он выполняет все те же функции, что и шпиндель, в одном компактном устройстве, и его легко заменить, не снимая сам поворотный кулак. Мы по-прежнему называем их шпинделями, потому что это принятый в отрасли термин, но теперь вы знаете разницу.

Пружины

Итак, ваша подвеска движется вверх и вниз вместе с рычагами управления и поворотными кулаками, но что на самом деле удерживает автомобиль? Это пружины, которые бывают разных форм. Первый, наиболее очевидный, представляет собой металлическую катушку из пружинной стали (естественно), которая находится в кармане между шасси и рычагом управления. Он предназначен для того, чтобы нести вес самого автомобиля, а также обеспечивать движение при наезде на кочку — неконтролируемое движение, но он принимает на себя основную нагрузку, а затем отскакивает.

Амортизаторы и стойки

В то время как пружины выполняют тяжелую работу, амортизаторы — это то, что на самом деле обеспечивает плавность хода, которую вы иногда хотите, или придает жесткость, когда вам это нужно. Амортизаторы делают то, о чем говорит их название, и поглощают удары. Но они не несут нагрузку, они ее гасят.