Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач
Преимущества и недостатки вариаторной коробки передачПоможем Вам с поиском нужной запчасти на иномарки!
Главная Статьи Вариаторная коробка передач преимущества и недостатки
Сегодня мы поговорим о вариаторной коробке передач. Также обсудим преимущества и недостатки трансмиссии вариатора.
Коробка передач в автомобиле необходима для изменения крутящего момента в соответствии с требованиями вождения. Для этого машина имеет4-5 передаточных отношений, переключая которые меняется момент и скорость.
Но автоматическая КПП работает иначе. Она может выбрать любой желанный коэффициент привода внутри своего рабочего диапазона. В отличие от обычной четырех или пятиступенчатой трансмиссии, вариатор является трансмиссией с бесконечным передаточным отношением скорости.
Как обычная коробка передач, вариатор работает по принципу передачи и присоединение большой ведущей к одной небольшой ведомой шестерне.
Но вариатор не использует редуктор для получения необходимого передаточного отношения скорости. Здесь применяется иная система – ременная. Благодаря ремням, он обеспечивает различные диаметры.
Есть три основных компонента в структуре КПП, делающих её способным получить бесконечное передаточное отношение скорости:
- приводной шкив с переменным входом;
- приводной шкив с переменным выходом;
- металлический ремень.
Теперь давайте подробнее поговорим о преимуществах и недостатках этого вида коробок передач.
Преимущества вариаторной коробки передач
К положительным качествам вариатора можно отнести следующее:
- Он обеспечивает более ровную езду в сравнении с обычной системой передачи.
- Увеличивается экономия топлива авто путем обеспечения оптимального ряда силы в зависимости от нагрузки на двигатель.

- Обеспечивает безопасную работу шестерней при бросках момента двигателя.
- Он уменьшает выбросы за счет лучшего управления двигателем при любых условиях.
Недостатки вариаторной коробки передач
К отрицательным качествам относится следующее:
- Крутящий момент и грузоподъемность вариатора ограничена прочностью ремня.
- Автоматическая КПП имеет гораздо короче срок службы по сравнению с обычной системой передачи.
Вариатор уже используется многие крупные производителями при изготовлении автомобилей. Данная технология уже широко востребована и актуальна. Видно, что производители автомобилей готовы и дальше вкладывать деньги в развитие и совершенствование вариаторов.
Многие водители любят вариаторные коробки за их эффективность и плавную езду. Но, как и другие коробки передач, вариаторы ломаются и выходят из строя. В такой ситуации могут помочь контрактные вариаторные коробки передач, которые со всего мира доставляет на иномарки наша компания на склад в Москве.
Возврат к списку
Посмотрите так же:
Двигатель AKL, его преимущества и недостатки
Продолжаем знакомить вас с разными двигателями, в этот раз подробно расскажем вам о преимуществах и …
Вибрация двигателя при включении кондиционера, почему она появляется?
Вибрации двигателя, при включении кондиционера встречается на самых разных автомобилях. Почему …
Круиз-контроль, достоинства и недостатки этой опции
Круиз-контроль — это система, которая создает комфорт в процессе вождения. Какие у нее есть минусы и…
Температура двигателя внезапно опасно поднимается, что делать?
Если стрелка температуры двигателя внезапно начинает сильно повышаться, нужно действоват…
Как проверить Б/У двигатель при покупке
Имея даже базовые знания о том как проверить б/у двигатель, можно самому выбрать хороший агрегат….
Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач
Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”.
Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.
Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)
Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
- Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
- Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
- Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.
Устройство вариатора
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается.
Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу.
Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Ремень вариатора
Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Источник: Авто Релиз.ру.
NORD Mechanical Приводы с регулируемой скоростью для регулируемого режима работы
В некоторых случаях приводы должны быть гибкими. С преобразователями частоты NORD это не проблема: они всегда обеспечивают необходимую скорость.
Титановые ременные передачи
Тихий и надежный
- Производительность:
0,12 кВт — 90 кВт
- Диапазон крутящего момента:
—
- Диапазон передаточного отношения от 5,00:1 до 3000,00:1
- Предлагается в шести размерах корпуса
Механические приводы с регулируемой скоростью от NORD – скорость всегда правильная
NORD DRIVESYSTEMS всегда стремится предоставить наиболее оптимальное решение для привода. Если вам нужен механический вариатор для вашего применения, мы будем рады поставить наши косозубые линейные, прямоугольные конические, параллельные валы и червячные редукторы с клиновидным ремнем.
NORD DRIVESYSTEMS всегда стремится предоставить наиболее оптимальное решение для привода. Если вам нужен механический вариатор для вашего применения, мы будем рады поставить наши косозубые линейные, прямоугольные конические, параллельные валы и червячные редукторы с клиновидным ремнем.
We Make It Fit
С вариаторными клиноременными приводами NORD вы получите точно необходимую скорость.
Ваши преимущества:
- Гибкость
Ваше приложение определяет скорость, а не наоборот. - Качество
Мы используем только высококачественные проверенные материалы, соответствующие нашим высоким стандартам. - Экономичность
Наши механические приводы с регулируемой скоростью не требуют особого обслуживания и просты в эксплуатации. - Срок службы
Клиновые ремни NORD устойчивы к коррозии и чрезвычайно долговечны.
Вариаторные ременные приводы: надежные и мощные
Наши механические вариаторы с клиновыми ремнями передают номинальную мощность двигателя до 120 л.с. и обеспечивают передаточное число 6:1. Клиноременные приводы с регулируемой скоростью доступны в двенадцати типоразмерах с постоянным крутящим моментом ремня от 20 до 1405 фунтов на дюйм.
Использование высококачественных, устойчивых к коррозии материалов обеспечивает длительный срок службы при снижении затрат на техническое обслуживание.
Вариаторные ременные приводы совместимы с большинством редукторов NORD. Хотите узнать больше о нашем ассортименте решений для мотор-редукторов?
кликните сюда
Новинка от NORD: Электронные вариаторы
Наряду с вариаторами с клиноременными приводами теперь вы также можете приобрести электронные вариаторы от NORD, которые состоят из преобразователя частоты серии SK200E или SK180E, высокоэффективный двигатель переменного тока и коробка передач NORD.
Мы поставляем наши электронные приводы с регулируемой скоростью, готовые к установке, со всеми необходимыми опциями. Привод уже настроен на конкретный тип двигателя. Вам просто нужно внести коррективы, такие как время рампы, минимальная/максимальная частота или ограничения направления вращения.
Мы также можем предоставить полностью параметризованные приводы по запросу. Для этого мы загружаем запись данных, которую вы предоставляете, в преобразователь частоты после завершения стандартных испытаний.
Загрузите наш каталог!
Мотор-редукторы VARIBLOC® и VARIMOT® с регулируемой скоростью
Являясь ведущим производителем приводной техники, мы также поставляем механические мотор-редукторы с регулируемой скоростью. Для обеих серий, VARIBLOC ® и VARIMOT ® , вы можете легко плавно регулировать скорость механически с помощью маховика или пульта дистанционного управления.
Скорость до 45 кВт легко регулируется механически
Мотор-редукторы с регулируемой скоростью серии VARIBLOC® и VARIMOT® Мотор-редукторы с регулируемой скоростью серии VARIBLOC® и VARIMOT® Механические мотор-редукторы с регулируемой скоростью — это простые, но надежные компоненты привода, представляющие собой недорогую альтернативу во многих приложениях по обработке материалов и технологических процессах.
Это потому, что вы самостоятельно бесступенчато регулируете скорость: механически с помощью маховика или с помощью дистанционного управления. В процессе вообще не используются дорогостоящие шкафы управления или преобразователи частоты.
На выбор предлагаются две серии: VARIBLOC ® , серия с широким клиновым ремнем, обеспечивает номинальную мощность до 45 кВт и диапазоны настройки скорости 1:4, 1:6 и 1:8. ВАРИМОТ 9Вариант фрикционного диска 0090 ® подходит для номинальной мощности до 2,2 кВт и для диапазона настройки скорости 1:5.
Наверх
Свяжитесь с нами.
Наверх
Ваши льготы
Наверх
VARIBLOC
® Мотор-редуктор с широким клиноременным приводомФункции
Широкий клиноременный мотор-редуктор VARIGEAR® с регулируемой скоростью- Диапазон мощности до 45 кВт
- Диапазоны настройки скорости: 1:4, 1:6 и 1:8
- U-образный или Z-образный поток мощности
- Многочисленные возможные комбинации с редукторами
- Для различных конструкций
- Для легкой адаптации к самым разнообразным конструкциям машин
- Конструкции с креплением на лапах и фланцах также могут использоваться для привода машин напрямую без редуктора
- Можно комбинировать с двигателями из модульной системы, чтобы они соответствовали требования классов эффективности IE1 и IE2
- Гибкость благодаря точной калибровке диапазонов передаточных чисел редукторов в зависимости от типоразмера
- Очень простое управление с помощью маховика или пульта дистанционного управления
Технические данные
Закрыть стол
| VARIBLOC ® Размер | Макс. мощность двигателя 4-полюсный | Возможный поток мощности | Макс. диапазон настройки для варианта исполнения | ||
|---|---|---|---|---|---|
| IE1 кВт | IE2 кВт | Вентилируемый | Невентилируемый | ||
| ВУ/ВЗ 01 | 0,55 | – | У+З | 1:6 | – |
| ВУ/ВЗ 11 | 1,1 | 0,75 | У+З | 1:8 | 1:6 |
| ВУ/ВЗ 21 | 3 | 2,2 | У+З | 1:8 | 1:6 |
| ВУ/ВЗ 31 | 5,5 | 4 | У+З | 1:8 | 1:6 |
| ВУ/ВЗ 41 | 11 | 9,2 | У+З | 1:6 | 1:4 |
| ВУ 51 | 22 | 22 | Только U | 1:6 | – |
| ВУ 6 | 45 | 45 | Только U | 1:4 | – |
Мы приготовили для вас стол здесь.
Области применения
- Простые конвейерные системы
- Насосы
- Винтовые конвейеры
- Промышленность строительных материалов
- Машины специальной конструкции
Наверх
VARIMOT
® мотор-редуктор с фрикционным дискомФункции
Регулируемый мотор-редуктор VARIMOT® с фрикционным диском- Диапазон мощности до 2,2 кВт
- Диапазон настройки скорости 1:5
- Давление прижима ведущего шкива к фрикционному кольцу, необходимое для передачи крутящего момента, устанавливается автоматически в состоянии покоя
- Конструкции на лапах и фланцах также могут использоваться для прямого привода машин без редуктора
- Можно комбинировать с двигателями модульной системы DR..
- Гибкость благодаря точно откалиброванным диапазонам передаточных чисел редукторов в зависимости от типоразмера
- Очень простое управление с помощью маховика или пульта дистанционного управления
Технические данные
Закрыть стол
| VARIMOT ® Размер | Макс.![]() |
|---|



мощность двигателя 4-полюсный