Как обращаться с вариатором, чтобы он прослужил как можно дольше. Простые советы, которые работают
Главная Полезные статьи Как обращаться с вариатором, чтобы он прослужил как можно дольше. Простые советы,…
Коробка смены передач служит для повышения и понижения оборотов. Именно этот элемент системы передаёт крутящий момент с двигателя на колеса. Сейчас есть два основных типа КПП – это «автомат» и «механика». Но у каждой из них есть подвиды. У МКПП — это «робот», а у АКПП — вариатор. Как раз, последнему посвящена эта статья.
Вариатор не имеет ступеней, как классическая автоматическая коробка. Такая КПП позволяет машине плавно повышать или понижать обороты. Данная коробка всегда работает «ровно» и не проскальзывает, но она является самой «капризной». Дело в том, что часть производимой двигателем мощности уходит не на оси, а нагревает вариатор. Эта трансмиссия склонна к перегревам. Ремонт такого вида КПП очень сложный и дорогой, поэтому нужно уметь им пользоваться. Эксперты рассказали, как избежать перегрева. Нужно на длительных остановках переводить рычаг КПП в положение «Р» (парковка). Например, на светофорах и тем более в пробке. Это позволяет гидравлическому трансформатору совершать свободные вращения, поэтому он избегает сильного нагрева. Плюс, это поможет избежать нагрева трансмиссионной жидкости.
Часто автомобилисты устанавливают на транспортные средства такие детали, как защита картера, верхняя насадка на мотор и сетка решетки радиатора. Все эти детали приносят пользу лишь в том случае, если их поставил производитель модели. Над разработкой машины трудится целый штат инженеров, которые приводят теплообмен к идеальному показателю. Если поставить нештатные детали, то это приведёт к нарушению системы охлаждения, что станет причиной нагрева не только силового агрегата, но и КПП. Вариатор и без того был достаточно горячим, а с такими «насадками» явно будет перегреваться, что в следствии приведёт к его выходу из строя.
У машин есть такая деталь, как радиатор интеркулера, который установлен возле колесной арки спереди. Как раз, из-за такого расположения он часто загрязняется, что может привести к быстрому нагреву коробки передач. Более того, вариатор в таком случае будет сильно нагружаться, что станет причиной его поломки. Причём, эта поломка может быть настолько серьезной, что возможно придется менять КПП, а вариатор, как известно, стоит не дешево. Поэтому иногда стоит обращать внимание на этот радиатор, при этом тщательно осматривая его внутреннюю часть, ведь именно там может скапливаться опасная для автоматической коробки грязь.
Опытные владельцы машин с вариатором в качестве трансмиссии, советуют устанавливать в автомобиль дополнительный радиатор. Деньги на эту деталь не будут потрачены напрасно. Более того, установка дополнительного источника охлаждения позволит сэкономить средства на ремонте коробки перемены передач. Автомобилисты сделали такой вывод, сравнивая машины с охлаждением вариатора и без него. Например, есть Mitsubishi Outlander без системы охлаждения КПП, где она работает не так стабильно, как в версии с дополнительным радиатором. Тем более, установить такую деталь можно быстро и не сильно дорого практически в любом СТО.
Также чтобы уберечь вариатор от перегревов, стоит пересмотреть свой стиль вождения. Вот список того, что очень тяжело переносит вариатор: длительное передвижение на высокой скорости, пробуксовки, заезды на высокие подъемы и буксировка. Всего этого желательно избегать или, как минимум, ездить так, как можно, реже. Такой стиль вождения очень быстро приведет к нагреву трансмиссионной жидкости, что впоследствии приведет к проблемам в работе КПП. Поэтому вариатор не подойдет тем, кто постоянно куда-то торопится или часто ездит по пересечённой местности. Такая коробка предназначена для спокойной езды по городским улицам.
Опубликовано: 12.10.2021 | Автор: Ярослав Т
Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»
Как ездить на вариаторе и не убить его? – АТЦ «Гранд»Главная
Блог
Как ездить на вариаторе и не убить его?
30. 06.2021Если вы в первый раз стали обладателем автомобиля с вариаторной коробкой, то наверняка интересуетесь вопросом как правильно ездить на вариаторе. Относительно автоматов и механики, эта коробка была не знакома российскому потребителю. Но в последнее время, всё больше производителей начали устанавливать вариатор в свои машины.
Чтобы понять, как правильно пользоваться вариатором, нужно разобраться для чего он был разработан и как работает. Главной задачей такой коробки стали комфорт и экономия топлива. А работает коробка при помощи ведущего и ведомого вала, между которыми натянут приводной ремень. В зависимости от положения валов, меняется и крутящий момент, а от этого зависит скорость и динамика разгона. Вариатор ещё называют бесступенчатой коробкой, и это правильно. Здесь используется одна длинная передача, компьютер управляя валами и лентой держит постоянные обороты, которые не нагружают двигатель. Благодаря этому получается достичь максимальной экономии при сохранении динамики.
Опытные владельцы вариаторов уже заметили, что машина с такой коробкой разгоняется ровнее — нет передач, нет и провалов при их переключении. При этом, ровный звук двигателя может смутить некоторых водителей. Кажется, что мотору либо не хватает мощности, либо он захлёбывается. Однако, это только кажется. Электронные аппараты внутри автомобиля регулируют все нагрузки и мощность, за счёт этого достигается баланс и разгона, и экономии топлива. Поэтому, для одних эксплуатация вариатора — в радость, а другие ни за что бы его не купили.
Конечно, ездя по трассе с допустимой скоростью, любая коробка прослужит долго. Но если рассматривать реалии жизни, то что больше всего изматывает бесступенчатую коробку? Рассказывая о том, как правильно пользоваться вариатором, автовладельцы чаще всего делятся на две группы. Одни фанатично жалеют вариатор, не давая ему лишних нагрузок, а другие, наоборот грузят его так, что он не проезжает и 100 тысяч. И у тех и других, опыт использования коробок разный, сами вариаторы разные, а значит истину нужно искать где-то посередине. И есть советы, которые применимы абсолютно ко всем моделям.
- Забудьте об оффроуде. Повышенная нагрузка и жёсткая эксплуатация в таких режимах негативно сказываются на трансмиссии.
- Пробуксовки — мимо. За счёт того, что цепь будет проскальзывать в таких режимах, могут образоваться засечки, которые негативно скажутся на контакте цепи и валов.
- Именно поэтому откажитесь от продолжительных подъемов в гору и пробуксовки в грязи или снегу. Чтобы выбраться из такого плена, лучше использовать переключение передач вперёд-назад. Это тоже не слишком хорошо, но всё равно вредит не так сильно, как длительная пробуксовка.
- Избегайте педали в пол со светофора. В таком случае, многократно возрастает нагрузка на весь механизм. Да, если периодически так делать, то коробка переживёт, но если ездить так постоянно, то и до конца гарантийного срока она вряд-ли доедет.
- Избегайте езды на непрогретой коробки. Если вас интересует как правильно использовать вариатор, то это самый простой совет. Если масло внутри коробки будет холодным, то его вязкость будет недостаточная, а значит детали без смазки будут тереться друг о друга. Учитывайте и то, что прогретый двигатель не означает, что прогрелась и коробка. Для этого переключайте передачи и стойте на них по 15 секунд.
- Следите за чистотой вокруг и внутри коробки. Хватит пару раз в год, и благодаря этому, сможете вовремя заметить неисправности, связанные с загрязнением.
Эти советы о том, как правильно эксплуатировать вариаторы подойдут всем моделям. Но у каждой модели есть свои особенности и если вы хотите ознакомиться с рекомендациями именно для неё, то посетите клубный форум. Скорее всего там уже есть владельцы, которые поделятся опытом. Вы также можете обратиться в наш автотехцентр, если возникли какие-то неисправности.Будьте внимательны к автомобилю и удачи на дорогах!
Возврат к списку
как это работает и как влияет на производительность
Скутеры используют вариатор или вариоматик в трансмиссии. В этой статье мы рассмотрим, как это работает и почему это имеет значение с точки зрения производительности
Ил вариатор или лучше заменить на вариатор это компонент, обычно используемый на скутерах вместо классической коробки передач. Также называемый вариоматик, это основной компонент трансмиссии, но как он работает? И прежде всего, почему это важно для производительности нашего скутера? Постараемся ответить позже!
Прежде всего нам нужно понять, как работает редуктор и для чего он используется. Тепловая машина имеет максимальный КПД в определенных режимах работы, то есть, если мы хотим, чтобы она работала лучше , мы должны запустить ее в определенном диапазоне оборотов . Коробка передач используется для того, чтобы двигатель всегда работал в этом диапазоне, изменяя при этом скорость автомобиля. В редукторе передаточное число изменяется с помощью муфтовых шестерен разного размера.
Коробка передач вариатора скутера, с другой стороны, позволяет вам автоматически изменяет передаточное отношение , что значительно упрощает систему трансмиссии и, следовательно, делает ее более дешевой и простой в использовании. Приводной ремень подпирается подвижными шкивами . Они, удаляясь или приближаясь, изменяют передаточное отношение. Для изменения положения шкивов используются подвижные ролики. вал , по мере увеличения скорости, они выталкиваются наружу под действием центробежной силы и, в свою очередь, толкают шкив. Так же используется пружина контраст , чтобы лучше контролировать движение шкивов и, следовательно, удлинение шестерни. Таким образом можно получить полностью автоматическую коробку передач, которая регулируется в зависимости от скорости. Однако это не оптимальная система и не слишком надежная, поэтому она используется только для небольших транспортных средств.
Производительность
Очевидно, характеристики вариатора скутера влияют на производительность, в частности развиваемый крутящий момент и частота вращения двигателя . Важнейшими компонентами являются возвратные пружины и ролики. Легкие ролики и мягкие пружины будут двигаться быстрее и, следовательно, сделают самокат более отзывчивым, но у нас будут более высокие рабочие скорости и очень ограниченный крутящий момент. И наоборот, с тяжелыми роликами и жесткими пружинами у нас будет высокий крутящий момент, но меньший начальный момент. Правильное сочетание роликов и пружин позволит вам оптимизировать трансмиссию .
Если вам нужен самокат с низкими оборотами, вам нужно использовать более тяжелые ролики и более мягкую пружину. Однако у вас будет плохой разгон. Чтобы получить лучшую начальную точку, вы можете использовать более жесткую пружину, получая более высокие обороты.
Теперь, когда вы знаете, как работает коробка передач вариатора на вашем скутере, вы можете попробовать поиграть с пружинами и роликами , чтобы получить конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Но будьте осторожны, чтобы получить помощь от эксперта, потому что это очень хрупкие компоненты, и вы рискуете повредить автомобиль или, что еще хуже, водителю, если не знаете, как обращаться с ними с должной осторожностью. Это все из раздела двигателей, продолжайте следить за нами!
Контроллер мотора — Вариатор управления с линейным ползунковым потенциометром
спросил
Изменено 1 год, 10 месяцев назад
Просмотрено 123 раза
\$\начало группы\$Мне нужно заменить поворотный потенциометр вариатора VFD DELTA ползунковым потенциометром для управления скоростью двигателя. Я пробовал некоторые из этих ползунковых потенциометров для использования в стерео и моно, но они пошли прахом.
Предполагаю, что они сделаны на 5В, а не на 24В, которые нужны вариатору. Есть ли на рынке эти ползунковые потенциометры для использования с вариатором? Как я могу заставить его работать с этими моно-ползунковыми потенциометрами? Вот последний, которым я пользуюсь.
- мотор-контроллер
- потенциометр
Я пришел из другой области, где люди часто используют потенциометры.
Найдите на оригинальном потенциометре маркировку сопротивления и мощности. Если маркировки нет, то измерьте мультиметром сопротивление, наибольшее значение между двумя выводами из 3 комбинаций. Мощность: P = (V x V) / R = (24 x 24) / R. С учетом рабочего запаса (запас до сжигания) я бы выбрал как минимум в 1,5 раза большую мощность. Что вызывает дым, так это «номинальная мощность».
«www.digikey.com» -> поиск «потенциометр», -> «ползунковые потенциометры»: «https://www.digikey.com/en/products/filter/slide-potentiometers/78?s=N4IgTCBcDaIG4EMBOBLBAjANgUwAROwGcVCAXAeyRAF0BfIA»
Укажите «сопротивление» и «мощность», затем «Применить все».
Я также использую Mouser.com.
\$\конечная группа\$ 11Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.