12Май

Что такое тнвд в дизельном: виды, устройство и принцип работы

Что такое ТНВД в дизельном двигателе и для чего он нужен >>> AppMaxx

Дизельное топливо в автомобилях может сгорать только при определенных условиях, обеспечивающих высокое давление. Поэтому в машинах с дизельным двигателем используется топливный насос высокого давления (сокращено ТНВД). Что представляет собой этот узел, какой у него принцип работы, какая его роль в целом? Это должен знать каждый автомобилист. Сейчас поговорим о том, что это ТНВД, какую функцию он выполняет.

Содержание

ТНВД: что это

Топливный насос является крайне сложным с конструктивной и технической точки зрения узлом, обеспечивающим подачу дизельного топлива в камеру сгорания двигателя. Система делает это автоматически: под определенным давлением в нужное время. Однако наиболее точной формулировкой функционирования ТНВД называют его возможность создания высокого давления дизеля, при котором он сгорает в полном объеме. Процесс способствует увеличению мощности двигателя.

Принцип работы топливного насоса

Дизельный двигатель сам по себе является сложным механизмом, эффективная работа которого зависит от топливного насоса. Интересует вопрос о том, что такие ТНВД в дизелях? Принцип работы заключается в создании давления более чем 150 Мпа. Стоит отметить, что это высокая планка, которую, чтобы достичь, ТНВД должен соответствовать ряду требований. Одно из них – качественный материал изготовления. Поддаваясь высоким нагрузкам и температурным скачкам, насос прежде должен быть сверхпрочным и надежным. Для этого производители используют особые алюминиевые сплавы АЛ9. Высокие требования предъявляются и к плунжерной паре цилиндра и стержня. Детали должны быть выполнены из высокопрочной стали, выдерживающей высокие нагрузки.

Разновидности ТНВД

Дизельные моторы отличаются друг от друга моделями, даже поколениями. Соответственно, каждый вид двигателя нуждается в подходящем топливом насосе, из-за чего их принято классифицировать по ряду признаков:

  • Рядные ТНВД. Особенность механизма – плунжерные пары на каждый цилиндр. Несмотря на расположение в одном ряду, дизель подается по разным каналам к распыляющим форсункам. Запускаясь, вращение мотора передается на кулачковый вал. Под воздействием кулачков элементы каждой плунжерной пары начинают двигаться. Это заставляет плунжеры перемещаться по цилиндру, сжимая под высокой температурой воздух. Когда давление сжатого воздуха превышает определенную отметку, срабатывает впускной клапан. Через его отверстие распиленная солярка попадет в камеру сгорания. Рядные ТНВД нашли свое применение в больших или грузовых автомобилях. Они зарекомендовали себя как выносливые и надежные системы.
  • Распределительные ТНВД. Количество дизеля регулируется несколькими плунжерами. Топливо подается через распределительную головку и каналы. Своей популярности такие ТНВД обязаны небольшим габаритам и относительно маленькому весу, что позволяет их использовать в легковых автомобилях. Кроме этого, топливо постоянно подается с одной и той же мощностью.
  • Магистральные ТНВД в автомобиле. Отвечая на вопрос о том, что такое ТНВД в автомобиле, скажем, что таким узлом оснащены все современные автомобили с дизельным мотором. Главное отличие заключается в подаче солярки прямо в рампу, выполняющую роль аккумулирующей емкости. Конструкция насоса обычно состоит из разного количества плунжерных пар. Они начинают двигаться под действием отдельных пружинных элементов, сжатого воздуха или с помощью гидравлики.

Самые распространенные причины поломок ТНВД

Продолжая разговор о том, что такое ТНВД в машине, стоит сказать, что существует множество потенциальных причин его выхода из строя. Однако самой главной причиной неполадок топливного насоса называют использование топлива плохого качества. Впрочем, это касается не только дизельных двигателей, но и бензиновых. Во всей конструкции узла самыми уязвимыми являются плунжерные пары. Обнаруженные на них малейшие потертости говорят о некорректной работе всего ТНВД.

Если разбираться в том, что такое ТНВД на дизеле и поломках данного элемента, важно сказать, что точно определить причину неисправности можно только в сервисном центре, на стенде. Самостоятельно определить то, что с насосом проблемы, можно по таким признакам:

  • увеличившийся расход топлива;
  • неисправности мотора даже при низких оборотах;
  • невозможность завести машину с первого раза;
  • перегрев узла и двигателя, соответственно;
  • обнаружение протечки дизеля;
  • снижение мощности мотора;
  • черные выхлопные газы;
  • постукивание или любые другие посторонние звуки в моторе.

Если делать вывод о том, что такое ТНВД в авто, стоит сказать, что он является незаменимым агрегатом, аналогов которого до сих пор не было придумано. За все годы существования производители в его конструкции практически ничего не поменяли, а только усовершенствовали отдельные части. Вопрос о том, для чего нужен ТНВД в автомобиле, можно сопоставить с вопросом о том, для чего человеку нужно сердце. Обобщая, можно ответить, что это узел, который обеспечивает бесперебойную циркуляцию топлива по топливной системе, регулирует количество подаваемого топлива в зависимости от нагрузки, нагнетает дизель в форсунки, определят точный момент впрыска топлива в цилиндр.

Ремонт ТНВД дизельного двигателя — ООО «СевЗапТрансСервис»


Основная специализация «ООО СевЗапТрансСервис» – профессиональный ремонт ТНВД дизельных двигателей различной сложности.

Мы работаем в соответствии со стандартами и требованиями производителей и гарантируем качество на все работы по ремонту дизельной аппаратуры автотранспорта.

Неисправности топливного оборудования

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – одна из самых часто ремонтируемых частей дизельного двигателя.

В «ООО СевЗапТрансСервис» ремонт ТНВД начинается с оформления заявки. Потом нашими мастерами проводится диагностика топливного оборудования на стендах, специально предназначенных для этого. При выполнении работ по ремонту топливного насоса механик придерживается точного временного регламента. Использование при устранении неисправностей топливной аппаратуры оригинальных запчастей и оборудования таких фирм как BOSCH, DELPHI, DENSO, Motorpal, ОАО ЯЗДА, ОАО НЗТА и др., способствует быстроте и качеству выполняемых работ. По окончании ремонта «ООО СевЗапТрансСервис» предоставляет клиенту гарантийный сертификат.

Перечислим наиболее частые причины ремонта ТНВД дизельных двигателей:

  • использование некачественного топлива;
  • засорение топливной системы;
  • загрязнение фильтров;
  • поломка форсунок;
  • выход из строя клапанов;
  • износ плунжерных пар и т. д.

При этом важно помнить, что грамотная эксплуатация и своевременный ремонт ТНВД позволят ему служить долго и надёжно

Почему клиенты выбирают центр «ООО СевЗапТрансСервис» в Пскове

Автовладельцы из Пскова и Псковской области доверяют ремонт ТНВД «ООО СевЗапТрансСервис» по целому ряду причин:

  1. Ремонт у нас экономит ваше время.
  2. Наши цены радуют, а объём работ не завышен.
  3. Мы стараемся снизить затраты на ремонт для наших клиентов.

Если вы желаете многие годы сотрудничать с компанией, для которой приоритетны интересы клиента, звоните сейчас!

У нас можно купить необходимые для ремонта топливного насоса оригинальные комплектующие и запчасти. А команда наших специалистов проведёт качественный и доступный по цене ремонт ТНВД.

Оставьте заявку на ремонт на нашем сайте или позвоните по тел. +7 (8112) 79-70-15 – и мы решим проблему с ремонтом ТНВД!

Цены на ремонт ТНВД(Common Rail)
№ п/пВид работЦена, рубПримечание
Ремонт ТНВД CommonRail
1.Технологическая мойка ТНВД200Обязательная процедура
2.Проверка ТНВД CP1, CP1H, CP3, CP4, Delphi, Siemens, Continental на стенде3500
3.Проверка CP3 с масляной системой смазки (грузовые)3700
4.Проверка ТНВД CP25000
5.Проверка ТНВД Denso4000
6.Дефектовка CP1, CP1H, CP3, Delphi, Denso, Siemens1500
7.Ремонт ТНВД CP1, CP1H, CP3, Delphi, Denso, Siemens3000
8.Ремонт ТНВД CP28500
9.Ремонт ТНВД CP44000
10.Регулировка ТНВД CP24000

Скачать прайс лист

Ремонт и диагностика ТНВД

Заказ звонка

Оставьте, пожалуйста, заявку. Мы позвоним Вам в ближайшее время и ответим на все вопросы!

Нажимая кнопку отправки, вы даете согласие на обработку персональных данных.


Что такое дизельный ТНВД?

Насос для впрыска дизельного топлива представляет собой устройство, которое нагнетает дизельное топливо в цилиндры дизельного двигателя под высоким давлением, создавая самовоспламенение и сгорание топлива. Традиционно в обычном четырехтактном дизельном двигателе ТНВД вращается с половинной частотой вращения коленчатого вала. Его синхронизация такова, что топливо впрыскивается точно перед верхней мертвой точкой такта сжатия цилиндра. В традиционном дизельном двигателе нет системы зажигания — зажигание, подача топлива и синхронизация выполняются самим ТНВД. В более поздних двигателях количество топлива и синхронизация регулируются электронным управлением и соленоидами или электрическими клапанами.

В ранних дизельных насосах использовалась рядная компоновка с рядом кулачковых инжекторных цилиндров, расположенных в линию, как в миниатюрном рядном двигателе. Поршни имеют постоянный объем хода, а объем впрыска регулируется вращением цилиндров относительно отсечного отверстия, которое совпадает со спиральной прорезью в цилиндре. Когда все цилиндры вращаются одновременно, они одновременно изменяют объем впрыска, чтобы увеличить или уменьшить мощность двигателя.

Встроенные насосы по-прежнему используются в больших многоцилиндровых двигателях, таких как двигатели грузовых автомобилей, строительных установок, стационарных двигателей и сельскохозяйственных транспортных средств.

Для использования на легковых автомобилях и легких грузовиках был разработан роторный насос или насос-распределитель. В нем используется цилиндр с одним впрыском, приводимый в движение осевым кулачковым диском, который впрыскивает топливо в отдельные топливопроводы через поворотный распределительный клапан. Более поздние воплощения, такие как насос Bosch VE, изменяют момент впрыска в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, чтобы обеспечить большую мощность при высоких оборотах коленчатого вала и более плавную и экономичную работу при более медленном вращении коленчатого вала. Некоторые варианты VE имеют систему, основанную на давлении, которая позволяет увеличить объем впрыска по сравнению с нормальным, чтобы позволить двигателю с турбокомпрессором или нагнетателем развивать большую мощность в условиях наддува.

Все впрыскивающие насосы включают губернатора, чтобы сократить подачу топлива, если коленчатый вал RPM вызывает ущерб двигателя — тяжелые части дизельных энтеров. может произойти, если они перегружены.

Механические насосы постепенно выводятся из эксплуатации в соответствии с международными директивами по выбросам, а также для повышения производительности и экономичности. С 19В 90-х годах промежуточным этапом между полным электронным управлением были насосы, в которых использовались электронные блоки управления для управления некоторыми функциями роторного насоса, но по-прежнему механически синхронизировались и приводились в действие двигателем.

В четырех- и пятицилиндровых двигателях VW/Audi TDI первого поколения использовались эти насосы до перехода на насос-форсунки. Эти насосы использовались для обеспечения лучшего контроля и усовершенствования впрыска в автомобильных дизельных двигателях, поскольку в 19-м году они перешли от непрямого впрыска к гораздо более эффективным, но по своей сути менее совершенным двигателям с непосредственным впрыском.90-е. ЭБУ могли даже изменять демпфирование гидравлических опор двигателя, чтобы улучшить качество. BOSCH VP30 VP37 VP44 являются примерами насосов. С тех пор были широко распространены дизельные системы Common Rail и системы непосредственного впрыска с электронным блоком. Они позволяют развивать более высокие давления и гораздо более точно контролировать объемы закачки и использовать несколько стадий закачки по сравнению с механическими системами.

 

 

 

 

Современные системы Common Rail, хотя и работают по тому же принципу, что и предыдущие насосы, управляются электронным «мозгом», который открывает каждую форсунку электрически, а не механически. Это было широко прототипировано в 1990-х годов, и дизайн был приобретен немецкой компанией BOSCH для завершения разработки и доработки для автомобильных приложений. Насос постоянно подает топливо под экстремальным и постоянным давлением в коллекторную трубу, соединяющую все форсунки (общая магистраль). Форсунки открываются и закрываются точно в нужное время электронным блоком управления для эффективной работы. Для получения дополнительной информации о форсунках см. ЗДЕСЬ

Эта система дешевле в производстве и имеет меньше движущихся частей, чем традиционные рядные или распределительные насосы, а подачу топлива можно контролировать и постоянно изменять с помощью дроссельной заслонки, частоты вращения двигателя, воздуха для горения и датчиков выбросов.

 

 

Что такое насос CP4 и почему он выходит из строя?

Насос Bosch CP4 — это топливный насос высокого давления или ТНВД, дебютировавший в 2011 году в двигателях Ford Powerstroke и GM Duramax. CP4 был обновленной моделью Bosch для невероятно надежного и хорошо зарекомендовавшего себя насоса CP3. К сожалению, CP4 уже давно страдает от сбоев, претензий по гарантии и дорогостоящих счетов за ремонт, что даже привело к коллективному иску.

Что такое нагнетательный насос?

ТНВД предназначен для подачи дизельного топлива и повышения его давления в топливной рампе до экстремального уровня, иногда близкого к 30 000 фунтов на квадратный дюйм. ТНВД с шестеренчатым приводом подает дизельное топливо под высоким давлением в топливную систему Common Rail и форсунки, которые синхронизируются в такте сжатия цилиндра, непосредственно перед тем, как поршень достигает верхней мертвой точки.

Почему насос CP4 выходит из строя?

Существует множество теорий относительно того, почему насосы CP4 выходят из строя, но обычно это связано с недостатком смазывающей способности. В конечном итоге это заканчивается выбросом металлической стружки в топливную систему. Одним из потенциальных способствующих факторов является дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (USLD), доступное в настоящее время на насосной станции. Это лучше для окружающей среды, но, к сожалению, обеспечивает меньшую смазывающую способность, чем его предшественник.

Поскольку в CP4 в качестве смазки используется топливо, отсутствие надлежащей смазки может увеличить трение внутренних металлических частей, таких как приводной кулачок и роликовые подъемники. В результате мелкие металлические частицы или стружка начинают распространяться по топливной системе и могут привести к катастрофическому отказу.

Образование пузырьков воздуха внутри корпуса также может происходить, если насос не может подавать достаточное количество топлива. Воздух в насосе означает, что металл трется непосредственно о металл или, возможно, позволяет подъемнику вращаться. Поскольку нет механического замка или шпоночного паза, удерживающего его в правильном положении, подъемник может вращаться на 90 градусов. Если подъемник повернулся боком, он начнет врезаться в основной вал, а не плавно двигаться по нему. Все эти потенциальные проблемы приведут к ускоренному износу и попаданию металлических частиц в топливную систему.

Насколько сильно повреждение?

Помимо разрушения насоса CP4, металлические частицы/стружка начинают перемещаться по всей топливной системе. Этот мусор в конечном итоге загрязнит топливные рампы, линии высокого давления, форсунки, перепускной клапан и обратные линии. Простая промывка топливной системы не является адекватным решением, поскольку в топливной системе могут оставаться остаточные загрязняющие вещества. Единственный способ правильно решить проблему — заменить все компоненты топливной системы. Если на ваш грузовик не распространяется гарантия или если гарантийное требование отклонено, счет за ремонт может превышать 10 тысяч долларов.

CP4.1 против CP4.2

Технически существует два типа насосов CP4: CP4.1 и CP4.2. Основное различие между ними заключается в количестве насосных элементов. CP4.1 имеет один элемент и обычно используется на небольших дизельных двигателях, тогда как CP4.2 состоит из двух элементов. При обсуждении насосов CP4.1 или CP4.2 общепризнанным термином для их описания является просто CP4.

Какие производители/модели оснащены насосом CP4 –

CP4 входил в стандартную комплектацию Ford 6. 7L Powerstroke с 2011 г. по настоящее время. С 2011 по 2016 год GM также использовала CP4 в двигателях LML и LGH Duramax, перейдя на Denso HP4 в 2017 году, когда был выпущен L5P. Интересно, что Додж ждал восемь полных лет до 2019 года.включить CP4 в 6,7-литровый Cummins, а затем относительно быстро изменить курс, вернувшись к CP3 в 2021 году.

Вот список автомобилей, оснащенных ТНВД CP4 –

2011-2022 Ford 6.7L PowerStroke
2018-2021 Ford 3.0L PowerStroke
2011-2016 GM Duramax 6.6L LML/LGH
2019-2020 RAM 6.7L Cummins
2014-2021 Ram/Jeep 3.0L Ecodies
2016-2019-2014-2021 Ram 3,0L Ecodiesel
2016-2019-2019-2019-2021 RAM/Jeep 3,0L Ecodiesel
2016-2019-2019-2019. Титан XD 5.0L Cummins

Почему производители перешли с CP3 на CP4?

Поскольку CP3 годами обеспечивает бесперебойную работу, возникает вопрос, почему некоторые производители решили перейти с CP3 на CP4. Существует множество причин, по которым они сделали этот переход, будь то потому, что насос CP4 с алюминиевым корпусом легче, эффективнее или просто из соображений экономии. К сожалению, в то время, когда CP4 был совершенно новым, никто не осознавал фатальных проблем, которые были в запасе.

Превентивные меры

Несмотря на то, что нет способа навсегда решить проблемы, присущие помпе CP4, вы можете попытаться предотвратить эти проблемы. Во-первых, старайтесь останавливаться только на заправочных станциях с хорошей репутацией и старайтесь использовать дизельное топливо более высокого качества. Затем убедитесь, что ваш топливный фильтр заменяется по расписанию или даже чаще (с фильтром OEM или качественным послепродажным фильтром). Ниже приведены некоторые другие продукты, которые могут помочь в решении распространенных проблем CP4.

Присадка к дизельному топливу

При каждой заправке бака добавляйте присадку к дизельному топливу. Качественная присадка может повысить общую смазывающую способность и покрыть внутренние части топливной системы, чтобы уменьшить трение. Конечно, использование смазывающих добавок не гарантирует, что ваш насос когда-нибудь не выйдет из строя, но может быть полезным.

Комплекты байпаса CP4

Одним из решений, доступных для двигателей Ford 6,7 л Powerstroke 2011-2019 гг., является комплект байпаса CP4. Комплект байпаса обычно включает специально обработанную переходную пластину и шланг для перенаправления топлива обратно в бак. Отправляя топливо из корпуса обратно в бак, оно проходит через оба топливных фильтра, прежде чем попасть в топливную систему высокого давления. Это задерживает металлические частицы и мусор в ваших топливных фильтрах, а не в жизненно важных компонентах топливной системы. Из-за разной длины шлангов доступны комплекты специально для Ford 6.7L Powerstroke 2011-2014 гг. и 2015-2019 гг.Форд 6,7 л Powerstroke.

Комплекты для преобразования CP4 в CP3

Наиболее дорогостоящим и трудоемким решением является комплект для преобразования CP4 в CP3. Сняв насос CP4 и установив насос CP3, можно решить все типичные проблемы CP4. Эти комплекты для переоборудования CP3 — это то, что вы можете установить после истечения срока заводской гарантии.