12Май

Автомобильная охранная система: Автомобильная охранная система — установка и подключение оборудования

Автомобильная охранная система | Противоугонные системы AUTHOR

Автомобильная охранная система

Июнь 27, 20171 «Нравится»

Фактически для каждого автовладельца машина является его “прелестью”, с которой расставаться просто так никто не планирует. Ну а любители легкой наживы, напротив, всегда стараются получить выгоду из чужой несообразительности. И как показывает статистика угонов, им это нередко удается. Так что если вы действительно не собираетесь делать столь недешевый подарок грабителям, обязательно позаботьтесь об установке охранной системы на свой автомобиль.

Типы автосигнализаций

Разные варианты “сигналок” подразумевают модели с низким, средним и высоким уровнем защиты от угона. Соответственно, все они отличаются между собой и по цене. Нельзя сказать, что всем и всегда следует выбирать самые дорогие охранные системы, так как стоимость автомобиля и место его локации без водителя порой не требуют высоких затрат для защиты от взлома.

Итак, ниже будут рассмотрены всевозможные охранные системы, которые отличаются между собой по способу передачи сигналов, цене и принципу действия.

  1. Односторонние сигнализации. Самый недорогой и в то же время небезопасный вариант. Подходит для недорогих моделей авто, которые в моменты отсутствия потребности в движении ставят где-нибудь недалеко от дома. Проще говоря, если такая “сигналка” запищит, то вы ее услышите в любом случае. Но если вдруг в момент взлома вы окажетесь где-нибудь в зоопарке или супермаркете, то даже этот громкий вой не поможет защитить автомобиль. А прохожим будет все равно, что происходит с вашим авто.

  2. Двусторонние сигнализации. Эти охранные системы более надежные, так как подразумевают по своему принципу действия такой себе безмолвный диалог между блоком управления и брелком, который находится у водителя. То есть у вас будет находиться небольшой корпус с электронным устройством, на которое сигнально будет поступать информация о физическом состоянии транспорта.
    Как и в предыдущем варианте, при активизации этой системы электрические цепи в машине будут разъединены. Только в данном случае вы сможете знать о состоянии машины и в супермаркете, и даже в шумном торгово-развлекательном центре. Малейшие изменения состояния кузова, дверей, капота будут в срочном порядке передаваться на дисплей в брелке.

  3. GPS-мониторинг и спутниковые системы представляют более усовершенствованный вариант защиты транспорта от взлома. Принцип действия системы заключается в передаче информации через спутник на ваш смартфон или пульт в охранной организации. Абонентская плата за такую охрану достаточно высока, но при этом вы будете владеть точной информацией о состоянии машины.

    Минус такого варианта заключается в возможности глушения сигнала. Профи в угоне машин нередко обладают специальными устройствами, приглушающими сигнал, который передается на смартфон или пульт охраны. Впрочем, даже крыша на автостоянке или пышное дерево также могут препятствовать передаче сигнала.
    Производители спутниковых охранных систем позаботились о защите передаваемой информации через мобильного оператора. Так что для ликвидации сигнала злоумышленнику нередко придется очень потрудиться, чтобы убрать ретрансляторы. А это простому смертному не удастся сделать.
    Кстати говоря, через спутник вы также сможете управлять рабочими системами в своей машине. К примеру, пока собираетесь на работу, можете дать команду прогреть машину или включить климат-контроль, зажечь двигатель или зарядить аккумулятор. Ну а если машину попытаются вскрыть или угнать, то охранная система будет дозваниваться вам до тех пор, пока вы или другой абонент не отреагируют на сигнал.

  4. Иммобилайзеры хоть и стоят дороже других автосигнализаций, но все же лучше всего защищают машину. Это мощный, умный и надежный охранник, который не даст злоумышленнику угнать вашу “прелесть”. Никаких громких сигналов и пищалок на брелках, такая система просто не позволит двигателю активизироваться, если за рулем будет не хозяин, а кто-то другой.
    Идентификация владельца может происходить самыми разными путями (контактно и бесконтактно) при помощи отпечатков пальцев, карточек, брелков, чипов. Причем все элементы такой системы малы по размеру, ничем не приметны и удивительно незаметно встраиваются в салон авто. Так что злоумышленник и не догадается, каким же образом защищена машина. Пока хозяин будет спокойно спать, отдыхать, работать или делать покупки, транспорт безмолвно дождется его.
    Иммобилайзер может идти в комплекте с автосигналкой либо же приобретается в качестве отдельной системы для охраны. Такой вариант лучше всего подойдет для дорогих машин, которые остаются “ночевать” в гаражах или на автостоянках.

Выбор охранной системы для автомобиля нужно производить с учетом стоимости и места расположения машины. Кроме этого водитель должен сохранять бдительность, а именно никогда не оставлять ключи в разъеме для зажигания, не включать/отключать сигнализацию на большом расстоянии, ставить на охрану даже в тех случаях, когда нужно отойти буквально на минутку, не оставлять авто без наблюдения и всегда оставаться “на связи” со своим другом на колесах.

Самая крутая и необычная автосигнализация в СССР

  • Главная
  • Статьи
  • Сирена, патрон и слезоточивый газ: самая крутая и необычная автосигнализация в СССР

Автор: Евгений Балабас

«Противоугонное средство с пиротехнической защитой» – так называлась в инструкции эта весьма продвинутая для своих лет система, способная устроить негодяю, пытающемуся угнать вашу ласточку, настоящий «Сталинград»!

«Колеса» уже не первый раз рассказывают о различных моделях советских автосигнализаций. Их устройства, нюансы и наблюдение за эволюцией позволяют лучше понять, чем жил среднестатистический автомобилист в нашей стране в эпоху отцов и дедов, в эпоху карбюраторов и кривых стартеров, в эпоху, когда для большинства граждан фразы «климат-контроль» или «коробка-автомат» были понятны грамматически, однако полностью лишены смысла в целом.

..

Особый интерес эти вояжи в прошлое имеют в связи с тем, что автосигнализации периода СССР и нескольких ранних лет постсоветской смуты не были клонами западной коммерческой продукции, а шли своим, зачастую странноватым и чудноватым путем развития, поскольку выпускались в массе своей как побочная продукция военных предприятий.

Чаще всего в исследованиях советских сигнализаций, попадающих в редакцию «Колес» в виде непотревоженных «капсул времени», мы обращаем внимание на курьезность их конструкции и специфическую логику работы, однако порой встречаются настоящие жемчужины, когда восхищаться и рыдать приходится одновременно. И вот «впервые на арене»: представляем вашему вниманию настоящий бриллиант в нашей коллекции – самый навороченный и продвинутый охранный комплекс производства СССР.

Это не сигнализация, а именно ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС – в том самом значении, что вкладывают в него сегодня установщики современных сигнализаций. Скорее всего, более развитой охранной системы для автомобиля в СССР не рождалось – устройство под названием «Аргус» стало вершиной творчества советских разработчиков, после чего отечественная продукция была быстро и навсегда вытеснена с рынка импортными «сигналками»…

Выпускало «Аргус» московское НПП «ТЕМП» – стратегическое оборонное предприятие, созданное незадолго до Великой отечественной войны и разрабатывающее системы питания и автоматики для двигателей наших самых известных военных и гражданских самолетов, включая все последние «МИГи» и «СУшки». После 1991 года предприятие начало стремительно рассыпаться из-за потери финансирования и пустилось в различные коллаборации с гражданскими предприятиями. К примеру, именно на «ТЕМПе» делали инжекторный впрыск на уфимские моторы для АЗЛК… В качестве такой побочной продукции появилась и автомобильная охранная система «Аргус» – «с многоступенчатой защитой», как гласила инструкция. Партнером «ТЕМПа» в этом проекте выступил НИИПХ – Научно-исследовательский институт прикладной химии из Сергиева Посада, тоже оборонное предприятие, сегодня известное в том числе своими вполне гражданскими фейерверками и травматическими пистолетами «Оса».

Автомобильная охранная система «Аргус» выпускалась с 1991 по 1995 годы и для своих лет впечатляла продвинутой комплектацией! В нее входили, помимо основного электронного блока, пьезосирена, автономный аккумулятор на случай отключения основного, датчик колебания кузова, два пиротехнических патрона активной охраны (это самое главное, и о них подробно будет ниже), набор кнопок-сигнализаторов открытия дверей (если на машине не было штатных), а также километр проводов и щедрая жменя винтов и саморезов для монтажа.

Без всякой иронии скажем: комплектация, сопоставимая с неплохой современной сигнализацией!

Впрочем, обо всем по порядку!

Центральный электронный блок – это, собственно, сердце любой автомобильной охранной системы. В нем заложены все алгоритмы его действий в различных ситуациях. В наше время этот блок год от года миниатюризируется и зачастую не превышает габаритов спичечного коробка. В «Аргусе» же он размерами чуть-чуть не дотянул до кирпича, при том что все его способности можно уместить в микросхему размером с зерно гречки… Тем не менее изготовлен девайс крайне тщательно, по всем канонам военпрома. Качественный монтаж, толстый слой лака заливки, содержащие палладий детали…

Следующий элемент в комплектации «Аргуса» – пьезосирена! Для тех лет подобное считалось немыслимой крутизной! Почему? Да все просто! Большинство советских автосигнализаций были рассчитаны на подключение к штатному звуковому сигналу-клаксону. У некоторых (достаточно немногочисленных) моделей клаксон, аналогичный штатному, шел в комплекте.

Соответственно, в те годы сигнал тревоги от автомобиля звучал как непрерывное гудение, и распознать в нем голос собственного автомобиля владелец на слух не мог. Зато защищенная «Аргусом» машина пела характерной квакающей сиреной, и перепутать ее с чем-то иным было сложно!

Еще один невиданный для тех лет аксессуар в комплекте – автономный аккумулятор, предотвращающий обезвреживание сигнала тревоги простым снятием клеммы стартерной батареи (если, конечно, сама пищалка была хорошо замаскирована под бампером или днищем и не боялась обрыва проводов злоумышленником – в противном случае наличие резервного питания теряло смысл!) Двенадцативольтовая свинцовая батарейка емкостью 1,6 ампер-часа имела герметичное исполнение и поддерживалась электроникой «Аргуса» в постоянно заряженном состоянии. В нашем случае, правда, аккумулятор полностью мертв – 26 лет лежания в коробке на полке он не пережил, и реанимировать его невозможно…

Также в комплекте поставлялся датчик колебаний кузова, предназначенный для отслеживания проникновения в салон через окна и кражи колес. Датчик – простейшая контактная пара маятникового типа, с грузиком-контактом, колеблющимся на гибкой пружинистой металлической пластинке. В явно избыточно крупном корпусе. Откровенно говоря, что мешало разместить этот датчик внутри центрального блока, где пустого места более чем достаточно – непонятно… 

Ну вот мы и подобрались к самому вкусному – к элементам активной охраны! Их в составе «Аргуса» два – разных и срабатывающих по определенному алгоритму. 

Первый активный элемент имел собственное имя «ПАП-1» – Патрон Аэрозольный Противоугонный. Два провода электрозапала от него шли к блоку сигнализации, которая подавала на них 12 вольт для инициации патрона. Согласно описанию, «после срабатывания сгорает без искр и пламени, образуя в салоне аэрозольное облако ослепляющего и «выкуривающего» действия». Откровенно говоря, описание не слишком понятное – создается ощущение, что «ПАП-1» при сгорании выделяет слезоточивый газ…

Второй патрон в комплекте «Аргуса» дымовой, заполняющий салон густым «туманом». Патрон смонтирован в защитном металлическом кожухе и инициируется так же – подачей 12 вольт на электрозапал от блока сигнализации. Оба патрона, согласно инструкции, надлежало установить в салоне под сиденьем.

Каков же был алгоритм работы «Аргуса»? Надо сказать, весьма логичный и неглупый! В режиме охраны сигнализация блокировала зажигание при попытках провернуть замок отмычкой или «свертышем», подавала звуковые сигналы после несанкционированного открытия дверей, капота или багажника, а также реагировала визгом на колебания кузова. Снятие клеммы с батареи не помогало – в этом случае действие вступал автономный аккумулятор. Если же злоумышленник оказывался упорным и терпеливым и пытался под вой сирены завести мотор, подав с помощью проводов-времянок «плюс» на катушку зажигания, тут же срабатывал шумовой пиропатрон, а спустя 5-10 секунд – дымовой! Согласитесь, не так уж плохо для 1991 года, а? Да кое в чем и сейчас неплохо! 

Впрочем, как и у всех автомобильных охранных систем тех лет, самым уязвимым местом «Аргуса» была скрытая кнопка его активации/дезактивации, заменявшая привычный сегодня брелок или смартфон и сводившая на нет все усилия разработчиков. В незамысловатых салонах «Жигулей», «Москвичей» и «Волг», не говоря уже о «Запорожцах», мест для скрытого расположения кнопки практически не имелось, и поэтому поиск ее угонщиком в радиусе доступа рук водителя труда не составлял. После же того, как кнопка обнаруживалась, автомобиль становился полностью беззащитным, и вся его грозная пиротехника теряла смысл…

Ну и под конец – немного практики. Нельзя было не выяснить – сохранили ли пиропатроны вкус к жизни спустя более чем четверть века хранения на полке. Удивительно, но сохранили! Во всяком случае, частично…

Мы попытались инициировать их в том порядке, в каком предписывала инструкция, однако провода все же были перепутаны, и первым сработал дымовой патрон. Эффективность – на весьма высоком уровне: дым генерировался густой, плотный, в количестве, способном целиком и с избытком заполнить салон любого автомобиля, лишив угонщика возможности что-либо видеть, да и, собственно, нормально дышать.

А вот «аэрозольный» патрон не слишком впечатлил… То ли так и было задумано, то ли он просто потерял свойства от старости, но продемонстрировал он лишь негромкий «пук», прыжок на полметра по столу и невнятный дымок в объеме, в несколько раз меньшем, чем у специализированного дымового патрона. Проверка действия и последующее изучение прогоревшего устройства показали полное отсутствие каких-либо слезоточивых эффектов…

Подытоживая, нельзя не отметить, что использование пиротехники для охраны автомобиля всегда будоражило умы – как профессиональных установщиков и производителей охранных компонентов, так и автовладельцев-любителей, склонных к разного рода «крафту» на коленке. В 90-х и даже в начале 2000-х многие книги и журналы для радиолюбителей-самодельщиков практически без изменений копипастили друг у друга чертежик пиротехнического газогенератора, объединяющего в себе и шумовой эффект, для использования его в составе сигнализации. Конструкция эта представляла собой патрон для газового пистолета, на который нужно было намотать нагревательную спираль из нихромовой проволоки. При подаче на эту спираль 12 вольт патрон за несколько минут нагревался и срабатывал, выбрасывая с громким хлопком облако слезоточивого газа в салон. По описанию – эффективно, но, несмотря на распространенность идеи, информация о реальном применении подобных самоделок нам в литературе и в Интернете не попадалась…

Современный фабричный вариант подобной активной охраны также существует – правда, с годами изменилась концепция. Сегодня некоторые частные мастера, занимающиеся эксклюзивными «авторскими» сигнализациями, предлагают клиентам в качестве дополнительного рубежа защиты установить пиротехнический дымогенератор – но не в салоне, а снаружи автомобиля: в моторном отсеке или под днищем. Впрочем, и эффективность такого метода не слишком велика – дым в салоне дезориентирует непосредственно угонщика, а вот дым снаружи направлен лишь на привлечение к машине внимания окружающих…

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интервью Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто… 36 0 0 16. 04.2023

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 616 1 0 15.04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог… 693 0 0 13. 04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9328 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8180 3 864 29. 11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6520 17 2 23.12.2022

Compustar CSX2WQ900-A Охранная и автомобильная сигнализация

Универсальная двусторонняя система безопасности с модулем LTE

Найти дилера

Универсальная двусторонняя система безопасности с модулем LTE

  • Безопасность

  • Вход без ключа

  • 2-сторонний ЖК-пульт дистанционного управления

  • Управление смартфоном

Безопасность автомобиля премиум-класса с отмеченным наградами управлением со смартфона!

Подробнее


Модель:

CSX2WQ900-A

Марка:

Compustar

Доступно в:

Северная Америка


9

9 Найти дилера

Свяжитесь с ближайшим к вам авторизованным дилером Compustar сегодня, чтобы запросить цену и подтвердить совместимость с вашим автомобилем.

 

2-полосный — единственный путь

Система безопасности CSX2WQ900-A включает двусторонний дистанционный передатчик, который обеспечивает мгновенное подтверждение всякий раз, когда вы запираете двери автомобиля — и все это в пределах 3000 футов! Если ваша система когда-либо обнаружит вторжение или побег, вы также получите мгновенное двустороннее оповещение на пульте дистанционного управления.

 

Расширенная безопасность автомобиля

CSX2WQ900-A обеспечивает круглосуточный мониторинг безопасности вашего автомобиля с помощью двухступенчатого программируемого датчика удара. Прелесть системы Compustar Car Security заключается в том, что ее можно полностью настроить в соответствии с вашими потребностями для вашего автомобиля или грузовика. Свяжитесь с официальным дилером сегодня, чтобы узнать больше!

 

Теперь в комплекте с управлением смартфоном!

Эта двусторонняя система безопасности теперь включает модуль LTE для подключения вашего автомобиля к вашему смартфону с помощью приложения DroneMobile! Этот модуль LTE обеспечивает неограниченный диапазон управления дверным замком и мгновенные оповещения о тревоге. Бесплатная 30-дневная пробная версия включена.

 

Ваш смартфон — ваш резервный пульт дистанционного управления.

Двухсторонние комплекты Compustar теперь превращают ваш смартфон в запасной пульт вместо другого пульта благодаря приложению DroneMobile! Кроме того, с помощью DroneMobile Family Sharing вы можете пригласить членов вашей семьи для совместного доступа к вашему автомобилю.

 

Как купить Компустар

Системы Compustar продаются и устанавливаются исключительно у более чем 2000 официальных дилеров по всей Северной Америке. Свяжитесь с ближайшим к вам дилером сегодня, чтобы обеспечить правильную установку и качественную защиту вашего автомобиля. Найти дилера

Что включено

В комплекте с CSX2WQ900-A

Ссылки на помощь

сопутствующие товары

Доверьте установку Compustar профессионалам из наших более чем 2000 официальных дилеров по всей Северной Америке.

Pyle — PWD701 — В пути — Сигнализация

120 дБ, 6 тонов Сирена
Нажмите здесь для большего изображения

Безопасность автомобиля Система
Нажмите здесь для увеличения изображения

(2) Четырехкнопочный Передатчики
Нажмите здесь для увеличения изображения

Безопасность автомобиля

PWD701 — это новый хлеб с маслом Pyle Очередь безопасности автомобиля. Со встроенным реле габаритных огней, два вспомогательные выходы плюс множество программируемых функций, PWD701 предлагает первоклассное производительность при меньшем бюджете. С 4-кнопочным пультом PWD701 Система безопасности автомобиля вы просто получаете больше, не переплачивая.

Защитите свой автомобиль и воспользуйтесь преимуществами беспроводная система безопасности, управляемая с пульта. В этот комплект входят два 4-кнопочные передатчики, светодиодный индикатор состояния, переключатель Valet/Override, двойной детектор столкновения со сценой и функции защиты от угона автомобиля — все, к чему вы пришли ожидать от современной автомобильной сигнализации. Предупредите себя и отпугните потенциальных угонщиков автомобилей с двухтональной сиреной на 120 дБ. Активируйте удаленный щебет, чтобы найти свой автомобиль в переполненном гараже. Выберите пассивную или активную постановку на охрану в зависимости от ситуация.

Дистанционные передатчики

Каждая кнопка передатчика имеет два режима работы: стандарт и уровень сдвинуты. Нажатие кнопки передатчика менее одного раза вторая активирует стандартную функцию, связанную с этой кнопкой (например, или разоружить). Нажатие кнопки более чем на одну секунду меняет цвет светодиод стандартного преобразователя загорается зеленым и активирует сдвиг уровня особенность. Пока светодиод горит зеленым (уровень смещен), нажатие любой кнопки передатчика получает доступ к другому уровню команд, обеспечивая расширенную работу.

Замки с контролем зажигания

Функция замков с контролем зажигания позволяет двери автоматически блокируются при нажатии на педаль тормоза (после включения зажигание и закрытие всех дверей), и автоматически разблокируется при включении зажигания.