8Сен

Что такое штатная сигнализация в автомобиле: Электронный взлом штатной сигнализации: на что способна Длинная Рука

Содержание

Штатная сигнализация и противоугонная защита на автомобилях Лада Веста

Лада Веста

При покупке автомобиля семейства Лада Веста, большинство покупателей даже не в курсе, что на их автомобиль уже установлена штатная система сигнализации. На автомобили устанавливается сигнализация периметрального принципа, под защиту попадают все пассажирские двери, а также водительская. Кроме того, при несанкционированном доступе в подкапотное пространство или в багажник автомобиля, сигнализация также сработает.

Проводить специальные действия по установке автомобиля на штатную сигнализацию не требуется. Дело в том, что управление охранной системой заложено в пульт дистанционного управления автомобилем. При блокировке дверей при помощи нажатия кнопки на ключе автомобиль автоматически устанавливается на сигнализацию, а при открытие дверей с помощью того же пульта охранная система отключается.

Наличие штатной сигнализации вы можете проверить опытным путем, сядьте в автомобиль и закройте его при помощи кнопки на ключе, после чего попробуйте открыть дверь при помощи дверной ручки. Дверь в таком случае откроется, однако, сработает штатная сигнализация.

Как именно срабатывает штатная сигнализация? Если открыть дверь, капот или крышку багажника когда охранная система автомобиля активирована, спустя 5 секунд после несанкционированного проникновения запустится подача постоянного звукового сигнала также замигает аварийная сигнализация автомобиля. Продолжительность сигнала составляет 80 секунд, если она не будет отключена с пульта дистанционного управления.

Некоторые новые владельцы автомобилей задаются вопросом, а нужна ли сигнализация на Лада Веста? Ответ на этот вопрос целиком и полностью лежит на возможностях и желаниях владельца, если вас устраивает принцип работы штатной сигнализации, который описан выше, то дополнительную охранную систему можно и не ставить, однако, стоит учитывать, что подобная система способна защитить только от неопытных угонщиков. В любом случае, с дополнительным охранным оборудованием, ваш автомобиль будет защищен гораздо лучше. Кроме того, вместе с охранной сигнализацией, ваш автомобиль может быть оборудован целым спектром полезных возможностей, такими как автозапуск, gps-маячками и другими функциями. С полным списком охранных установок, систем автозапуска и прочими полезными опциями для вашего автомобиля можно ознакомиться, а также приобрести тут.

Кроме штатной сигнализации на автомобили семейства Лада Веста с завода также устанавливаются иммобилайзер и автоматическая блокировка рулевого колеса и замка зажигания. Иммобилайзер защищает автомобиль от несанкционированного использования посторонними людьми, которые не имеют при себе оригинального ключа, вписанного в систему автомобиля.

Автоматическая блокировка рулевого колеса и замка зажигания может также защитить автомобиль от угона. При определенных условиях, рулевое колесо и замок зажигания заблокируются и завести автомобиль получится только с помощью оригинального ключа. К сожалению данная система не совершенна и бывают случаи, когда обычные владельцы сталкиваются с ее работой при обычном использовании автомобиля. Чаще всего это случается если попробовать повернуть рулевое колесо, на не заведенном автомобиле и без вставленного ключа в замок зажигания. Так что если вы утром пришли в свой автомобиль Лада Веста, а руль и ключ в замке зажигания не прокручивается — не переживайте, это всего лишь работа штатной системы блокировки. Для того чтобы разблокировать автомобиль — вставьте ключ зажигания в замок и начинайте аккуратно покручивать его влево-вправо, при этом также покручивайте и рулевое колесо. Не прилагайте усилий к этому действию, как только чувствуете, что ключ зажигания уперся и дальше не крутится, крутите его в другую сторону.

Лада Веста

Вентилятор отопителя Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста за бардачком устанавливается вентилятор, при включении которого подается воздух в отопительную систему. В связи с конструктивным строением отопителя, вентилятор установлен до салонного фильтра автомобиля. Этот факт вызывает некоторые трудности при его использовании. Дело в том, что в лопасти вентилятора отопителя попадает не отфильтрованный воздух, в котором кроме естественных примесей может также находится крупный мусор, способный изменить штатную работу вентилятора, а иногда даже повредить его лопасти. При налипании пыли и попадании…

Читать далее Вентилятор отопителя Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Устранение шума ступичного подшипника Lada Vesta у официального дилера

Среди владельцев автомобилей Лада Веста участились случаи жалоб на посторонние звуки, исходящие от ступицы переднего колеса. Причем проблема носит плавающий характер и может возникнуть, как у левого так и у правого колеса. Проблема затрагивает автомобили, которые были выпущены в июле 2018 года или позднее, а источником постороннего шума оказался ступичный подшипник. Владельцы таких автомобилей зачастили с этой проблемой к официальному дилеру, однако, те лишь разводили руками, рассказывая при этом про штатную работу узла. Спустя некоторое…

Читать далее Устранение шума ступичного подшипника Lada Vesta у официального дилераПродолжить

Лада Веста

Заправка кондиционера Лада Веста

Наличие кондиционера в автомобиле повышает комфорт водителя и его пассажиров, однако, также появляется необходимость в его дополнительном обслуживании. Чаще всего, обслуживание кондиционера, заключается в его своевременной заправке хладагентом. Новые автомобили рекомендуется заправлять (проверять количество) фреоном не реже одного раза в 2-3 года, у транспортных средств старше 6 лет необходимость обслуживания увеличивается до одного раза в 1-2 года. Расскажем, как происходит заправка кондиционера Лада Веста. Нехватка фреона в автомобилях лада веста может проявляться сразу несколькими симптомами:…

Читать далее Заправка кондиционера Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Задняя опора двигателя Лада Веста

Задняя опора, или как ее еще называют, подушка двигателя, на автомобилях семейства Лада Веста бывает двух типов — усиленная и обычная. Усиленную опору можно встретить на седанах в спортивном исполнении, на всех остальных вариациях автомобиля устанавливается обычная. На фотографии выше изображена усиленная опора (нижняя) и она же в обычном исполнении (верхняя). Задняя опора выполняет фиксацию силового агрегата, тем самым устраняя нежелательное перемещение двигателя во время его работы. В случае с усиленным вариантом фиксация силового агрегата…

Читать далее Задняя опора двигателя Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозные колодки автомобиля, достаточно важная его часть, которая, также как и многие остальные узлы автомобиля, подвержена износу. Износ тормозных колодок, также как и частота их замены, напрямую зависят от стиля езды определенного водителя. Приблизительный пробег, при котором стоит проводить замену передних колодок ~20 тысяч километров. Однако опять же, все зависит от стиля вождения и если вы извлечете колодки из посадочных мест и обнаружите, что запас рабочего хода еще имеет место быть, колодки можно будет вернуть…

Читать далее Замена передних тормозных колодок на Лада ВестаПродолжить

Лада Веста

Накладки на зеркала Лада Веста

На боковых зеркалах семейства Лада Веста присутствуют декоративные пластиковые накладки. В большинстве случаев пластик окрашен в цвет кузова, однако в некоторых комплектациях (Standart и Classic) накладки не окрашены, сделано это для уменьшения розничной цены. Хорошая новость в том, что заменить эти накладки можно без обращения в сервисный центр. Существует два вида накладок предназначенных для боковых зеркал, первый — это оригинальная накладка, которая устанавливается взамен штатной в специальные отверстия, вторая — это фальш накладка (изображена на…

Читать далее Накладки на зеркала Лада ВестаПродолжить

Штатная сигнализация для автомобиля: описание и настройка

Наличием сигнализации в базовой комплектации автомобиля сегодня никого не удивишь. Это обязательное условие выпуска транспортного средства для крупных производителей – другое дело, что качество данного предложения не всегда соответствует передовым разработкам в сегменте охранных систем. Так или иначе, у многих водителей (особенно начинающих) штатная сигнализация является первой охранного системой при эксплуатации автомобиля, поэтому подробное знакомство с ней не помешает.

Принцип действия штатной системы сигнализации

Простейшее охранное средство любого автомобиля без учета сигнализации – центральный замок. Его используют для контролируемой блокировки дверей, окон, багажника и капота. В свою очередь, сигнализация является продолжением концепции управляемого доступа на базе механической защиты. Это электронный блок, от которого можно управлять вышеназванными замками – в электротехнической схеме они обозначаются в качестве концевых выключателей. В их управлении важен не механический аспект обеспечения безопасности, а модель взаимодействия посредством передачи команд. Как работает штатная сигнализация? В процессе контроля задействуется панель с органами управления или брелок. С этих устройств пользователь может прямо из машины или дистанционно передавать команды концевым выключателям, меняя их статус – например, открывать или закрывать багажник. Непосредственно функция сигнализации обеспечивается датчиками движения, проникновения или разбития стекла. Как только один из них зафиксирует факт взлома, будет автоматически сгенерирован тревожный сигнал и соответствующее сообщение дистанционно отправится на брелок пользователя или сразу на пульт охраны.

Базовая комплектация

Большинство автомобилей при сходе с конвейера обеспечивается сигнализацией с узким набором функций, который соответствует охранным системам экономкласса. Стандартный перечень возможностей штатной сигнализации можно представить так:

  • Центральный замок. Собственно, обязательный набор механических защитных устройств, обеспечивающих защиту дверей, окон, багажника и т. д.
  • Дистанционное управление. Даже бюджетные сигнализации дают практически весь спектр возможностей для контроля замков на расстоянии с брелока или даже от смартфона.
  • Звуковая сигнализация. Наличие сирены, которая настраивается на автоматическое срабатывание при несанкционированной попытке открыть дверь, также является базовым условием снабжения заводских «сигналок».
  • Иммобилайзер. Не так давно и данное устройство обосновалось в основной комплектации автомобилей. Это охранный модуль, по умолчанию блокирующий систему зажигания. Без его отключения специальным чипом автомобиль не заведется.

Расширенная комплектация

Премиальные модели обеспечиваются телематическими сигнализационными системами с обратной связью и богатыми функциональными возможностями. В таком формате штатная сигнализация может предложить следующий инструментарий:

  • Спутниковая навигация с интерфейсами GPS и ГЛОНАСС. Позволяет определять местоположение автомобиля с того же смартфона или компьютера.
  • Модуль GSM. Обеспечивает связь с блоком управления в автомобиле на расстоянии сотовой связи.
  • Более широкий набор датчиков. Помимо стандартных детекторов взлома, также предусматриваются сенсоры наклона, 3D-датчики, устройства для фиксации климатических параметров и др.
  • CAN-шина. Обеспечивает более надежную связь между центральным контроллером и концевыми выключателями.
  • Система автозапуска двигателя.
  • Более высокий уровень защиты с кодированным диалоговым окном и помехоустойчивым каналом радиосвязи.

Основные настройки системы

Как минимум от пользователя требуется прописать ключи доступа к средствам управления концевыми выключателями. Это делается через CAN-модуль или центральный блок управления сигнализацией. Далее устанавливается режим работы охранной системы, в котором должны быть указаны данные таймера, алгоритмы срабатывания сигнализации, номера для отправки тревожных сообщений, формат активации сирены и т. д. Если блок управления штатной сигнализации поддерживает доступ к электронике силовой установки, то должен быть предусмотрен и обходчик иммобилайзера. Обычно для этой цели используются дублирующие чип-ключи VAG-группы, благодаря которым пользователь может сохранить надежность защиты системы зажигания и в то же время использовать функцию удаленного запуска двигателя для предварительного прогрева в зимнее время.

Включение сигнализации

По умолчанию чаще всего сигнализации находятся в деактивированном состоянии – как минимум часть базовых функций, блокирующих те же двери с окнами, бездействует. Полностью включить охранную электронику поможет специальный обучающий ключ, который прилагается к системе. Он вставляется в зажигание, после чего необходимо включить блок управления. Далее, следуя инструкциям на дисплее необходимо поочередно проверять действие каждой зоны охраны, переводя их в статус активных. К этому моменту штатная сигнализация должна быть проверена на предмет качества электротехнических подключений. Все концевые выключатели должны быть через реле или CAN-шину подключены к системе питания и центральному контроллеру. Об успешном завершении активации охранной функции должна свидетельствовать световая и звуковая индикация в режиме, предусмотренном конкретной моделью сигнализации.

Отключение устройства

Даже если не предвидится никаких сложных манипуляций с охранными системами и сигнализация используется в обычном режиме, при эксплуатации автомобиля от пользователя будет требоваться регулярное совершение управляющих действий в том или ином алгоритме. Кроме того, если штатная сигнализация срабатывает без очевидных причин, это свидетельствует о ее неправильной настройке. В этом случае рекомендуется проверить корректность подключения концевых выключателей, а также уровни чувствительности датчиков, которые, возможно, реагируют на мельчайшие раздражители.

Если же потребности в использовании сигнализации вовсе нет, то ее можно отключить. Делается это двумя способами:

  • При помощи секретной кнопки. Она может быть расположена на торпедо или в области установки блока управления. При включенном двигателе достаточно нажать ее определенное количество раз (установленное конкретной инструкцией), после чего система будет деактивирована. Но как отключить штатную сигнализацию, если по тем или иным причина кнопка не срабатывает? В этом случае поможет второй способ отключения через предохранитель.
  • Под панелью приборов или в подкапотном пространстве располагается жгут проводов от предохранителя. Его можно временно отключить для пересмотра настроек сигнализации или проверки состояния той же секретной кнопки.

Заключение

Обычно штатные устройства рассматриваются как нечто бесполезное, поскольку ассоциируются с желанием производителей сэкономить. Однако в последние годы заводская сигнализация для автомобиля заметно прибавила в технологическом развитии. Штатный охранный комплекс все реже воспринимается как излишнее опциональное дополнение. Сегодня это один из факторов выбора той или иной модели с учетом ее комплектации и уровня технического исполнения.

Как работает автомобильная сигнализация | HowStuffWorks

Первый задокументированный случай кражи автомобиля произошел в 1896 году, всего через десять лет после того, как впервые появились бензиновые автомобили. С той ранней эпохи и до наших дней автомобили были естественной мишенью для воров: они ценны, их достаточно легко перепродать, и у них есть встроенная система побега. Некоторые исследования утверждают, что только в Соединенных Штатах автомобиль разбивается каждые 20 секунд.

В свете этой поразительной статистики неудивительно, что миллионы американцев инвестировали в дорогие системы сигнализации. Сегодня кажется, что каждый второй автомобиль оснащен сложными электронными датчиками, ревущими сиренами и системами дистанционного управления. Эти автомобили — крепости повышенной безопасности на колесах!

Реклама

В этой статье мы рассмотрим современные автосигнализации, чтобы узнать, что они делают и как они это делают. Удивительно, насколько сложны современные автомобильные сигнализации, но еще более примечательно то, что угонщики все еще находят способ обойти их.

Основы

Если вы хотите представить автомобильную сигнализацию в ее простейшем виде, то это не что иное, как один или несколько датчиков , подключенных к какой-то сирене . Самая простая сигнализация имела бы выключатель на двери водителя, и он был бы подключен так, что если бы кто-то открыл дверь, включалась бы сирена. Вы можете реализовать эту автосигнализацию с выключателем, парой кусков провода и сиреной.

Большинство современных автомобильных сигнализаций намного сложнее этой. Они состоят из:

  • Набор из датчиков , которые могут включать в себя переключатели, датчики давления и датчики движения
  • Сирена , часто способная создавать различные звуки, чтобы вы могли выбрать особый звук для своего автомобиля
  • Радиоприемник для беспроводного управления с брелока
  • Вспомогательный аккумулятор Чтобы сигнализация работала даже при отключении основного аккумулятора
  • Блок управления компьютером
    , который следит за всем и подает сигнал тревоги — «мозг» системы

Мозг большинства передовых систем на самом деле представляет собой небольшой компьютер. Работа мозга состоит в том, чтобы замыкать переключатели , которые активируют сигнальные устройства — ваш звуковой сигнал, фары или установленную сирену — когда определенные переключатели, которые включают сенсорные устройства, открываются или закрываются. Системы безопасности различаются главным образом тем, какие датчики используются и как различные устройства подключены к мозгу.

Функции мозга и сигнализации могут быть подключены к основному аккумулятору автомобиля, но обычно они также имеют резервный источник питания . Эта скрытая батарея срабатывает, когда кто-то отключает основной источник питания (например, обрезав кабели батареи). Поскольку отключение питания является возможным признаком злоумышленника, это заставляет мозг бить тревогу.

В следующих разделах мы рассмотрим различные датчики, чтобы увидеть, как они работают и как они связаны с мозгом системы сигнализации.

«»

Реклама

Содержание

  1. Датчики двери автомобиля-сигнализации
  2. Датчики удара автосигнализации
  3. Автосигнализация Окно и Датчики Давления
  4. Автосигнализация Датчики движения и наклона
  5. Автомобильная сигнализация
  6. Передатчики автомобильной сигнализации

htm»> Датчики двери автомобиля-сигнализации

Основным элементом автомобильной сигнализации является дверная сигнализация . Когда вы открываете передний капот, багажник или любую дверь полностью защищенного автомобиля, мозг включает сигнализацию.

В большинстве автомобильных сигнализаций используется механизм переключения, уже встроенный в двери. В современных автомобилях открытие двери или багажника включает внутреннее освещение . Выключатель, который заставляет это работать, подобен механизму, который управляет светом в вашем холодильнике. Когда дверь закрыта, она нажимает на маленькую подпружиненную кнопку или рычаг , который размыкает цепь. Когда дверь открывается, пружина нажимает на кнопку, замыкая цепь и посылая электричество на внутреннее освещение. С новыми проводами открытие двери (замыкание выключателя) посылает электрический ток в мозг в дополнение к внутреннему освещению. Когда этот ток течет, он заставляет мозг бить тревогу.

В качестве общей меры защиты современные системы сигнализации обычно контролируют напряжение во всей электрической цепи автомобиля.

Если в этой цепи падение напряжения , мозг знает, что кто-то вмешался в электрическую систему. Включение света (открыв дверь), возня с электрическими проводами под капотом или снятие прикрепленного прицепа с электрическим соединением может вызвать такое падение напряжения.

Дверные датчики очень эффективны, но обеспечивают довольно ограниченную защиту. Есть и другие способы проникнуть в машину (разбить окно), и ворам на самом деле не нужно взламывать вашу машину, чтобы украсть ее у вас (они могут отбуксировать вашу машину). В следующих двух разделах мы рассмотрим некоторые из наиболее совершенных систем автомобильной сигнализации, которые защищают от более коварных преступников.

Реклама

Датчики удара автосигнализации

В предыдущем разделе мы рассмотрели дверные датчики, одну из самых основных систем автомобильной сигнализации. В наши дни только самые дешевые пакеты автомобильной сигнализации полагаются только на дверные датчики.

Усовершенствованные системы сигнализации в основном зависят от датчиков удара для сдерживания воров и вандалов.

Идея датчика удара довольно проста: если кто-то ударяет, толкает или иным образом двигает вашу машину, датчик посылает в мозг сигнал, указывающий на интенсивность движения. В зависимости от тяжести шока мозг подает предупредительный звуковой сигнал или подает полномасштабный сигнал тревоги .

Реклама

Существует множество различных способов изготовления датчика удара. Один простой датчик представляет собой длинный гибкий металлический контакт, расположенный над другим металлическим контактом. Вы можете легко настроить эти контакты как простой переключатель: когда вы касаетесь их вместе, между ними течет ток. Сильный толчок заставит гибкий контакт раскачиваться так, что он коснется нижнего контакта, на короткое время замыкая цепь.

Проблема этой конструкции в том, что все удары или вибрации замыкают цепь одинаково. Мозг не имеет возможности измерить интенсивность толчка, что приводит к множеству ложных тревог . Более продвинутые датчики отправляют различную информацию в зависимости от силы удара.

Датчик имеет только три основных элемента:

  • A центральный электрический контакт в корпусе цилиндра
  • Несколько меньших электрических контактов в нижней части корпуса
  • Металлический шарик , который может свободно перемещаться в корпусе

В любом возможном положении покоя металлический шарик касается как центрального электрического контакта, так и одного из меньших электрических контактов. Это замыкает цепь, посылая электрический ток в мозг. Таким образом, каждый из маленьких контактов подключается к мозгу через отдельные цепи.

Когда вы перемещаете датчик , ударяя по нему или встряхивая, шарик перекатывается в корпусе. Когда он скатывается с одного из меньших электрических контактов, он разрывает соединение между этим конкретным контактом и центральным контактом. Этот открывает переключатель , сообщая мозгу, что мяч сдвинулся. По мере своего движения он проходит по другим контактам, замыкая каждую цепь и снова размыкая ее, пока, наконец, не остановится.

Если датчик подвергается более сильному удару, шарик откатывается на большее расстояние, проходя через большее количество меньших электрических контактов, прежде чем остановится. Когда это происходит, мозг получает

короткие всплески тока от всех отдельных цепей. Основываясь на количестве импульсов он получает и как долго они длятся , мозг может определить тяжесть шока. При очень небольших сдвигах, когда мячик только перекатывается от одного контакта к другому, мозг может вообще не включать тревогу. Для более значительных сдвигов — например, от того, что кто-то врезался в машину — он может подать предупреждающий знак: гудок и вспышка фар. Когда мяч откатывается на приличное расстояние, мозг включает сирену на полную мощность.

Во многих современных охранных системах датчики удара являются основными детекторами кражи, но обычно они сочетаются с другими устройствами. В следующих нескольких разделах мы рассмотрим некоторые другие типы датчиков, которые сообщают мозгу, когда что-то не так.

Реклама

Автосигнализация Окно и Датчики Давления

В большинстве случаев спешащие угонщики не возятся с отключением замков, чтобы попасть в машину: они просто разбивают окно. Полностью оборудованная автомобильная сигнализация имеет устройство, которое фиксирует это вторжение.

Реклама

Самый распространенный детектор разбития стекла — это простой микрофон, подключенный к мозгу. Микрофоны измеряют колебания атмосферного давления и преобразуют эту картину в колебания электрического тока. Разбитое стекло имеет свою характерную звуковую частоту (характер колебаний атмосферного давления). Микрофон преобразует его в электрический ток определенной частоты, который посылает в мозг.

На пути к мозгу ток проходит через [url=’8895:8′] кроссовер, электрическое устройство, проводящее только

электричество определенного частотного диапазона.

Кроссовер настроен так, что он будет проводить только ток с частотой разбития стекла. Таким образом, только этот конкретный звук вызовет тревогу, а все остальные звуки будут проигнорированы.

Датчики давления

Еще один способ обнаружить разбитое стекло, а также то, что кто-то открывает дверь, – измерить давление воздуха в автомобиле. Даже если нет разницы давлений внутри и снаружи, процесс открывания двери или открывания окна толкает или втягивает воздух в автомобиле, создавая кратковременное изменение давления.

Колебания давления воздуха можно обнаружить с помощью обычного динамика громкоговорителя. Громкоговоритель состоит из двух основных частей:

  • Широкий, подвижный конус
  • Электромагнит, окруженный естественным магнитом, прикрепленный к конусу

Когда вы играете музыку, электрический ток течет вперед и назад через электромагнит , что заставляет его двигаться внутрь и наружу. Это толкает и тянет прикрепленный конус, создавая колебания давления воздуха в окружающем воздухе.

Мы слышим эти колебания как звук.

Эта же система может работать в обратном направлении, что и происходит в базовом датчике давления . Колебания давления двигают конус вперед и назад, который толкает и тянет прикрепленный к нему электромагнит. Если вы читали книгу «Как работают электромагниты», то знаете, что перемещение электромагнита в окружающем его естественном магнитном поле генерирует электрический ток. Когда мозг регистрирует значительный ток, исходящий от этого устройства, он знает, что что-то вызвало быстрое повышение давления внутри автомобиля. Это говорит о том, что кто-то открыл дверь или окно или издал очень громкий шум.

В некоторых конструкциях охранных систем в качестве датчиков давления используются встроенные стереодинамики автомобиля, а в других есть отдельные устройства, специально предназначенные для обнаружения.

Датчики давления, датчики разбития стекол и дверные датчики довольно хорошо справляются с обнаружением взлома автомобиля, но некоторые воры и вандалы могут нанести большой ущерб, так и не проникнув внутрь. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые системы безопасности, которые следят за тем, что происходит снаружи вашего автомобиля.

Реклама

Автосигнализация Датчики движения и наклона

Многие угонщики не охотятся за всей вашей машиной; они после отдельных частей его. Эти автомобильные стриптизерши могут выполнять большую часть своей работы, даже не открывая дверь или окно. А вор, вооруженный эвакуатором, может просто поднять вашу машину и утащить ее целиком.

У системы безопасности есть несколько хороших способов следить за тем, что происходит снаружи автомобиля. Некоторые системы сигнализации включают сканеры периметра , устройства, которые следят за тем, что происходит непосредственно вокруг автомобиля. Самый распространенный сканер периметра представляет собой базовую радиолокационную систему, состоящую из радиопередатчика и приемника. Передатчик посылает радиосигналы, а приемник отслеживает возвращающиеся отражения сигнала. На основе этой информации радарное устройство может определить близость любого окружающего объекта. (Дополнительную информацию см. в разделе «Как работает радар».)

Реклама

Для защиты от угонщиков с помощью эвакуаторы , некоторые системы сигнализации имеют « датчики наклона «. Базовая конструкция детектора наклона представляет собой серию ртутных переключателей . Ртутный выключатель состоит из двух электрических проводов и ртутного шарика, расположенного внутри цилиндра.

Ртуть — это жидкий металл, он течет, как вода, но проводит электричество, как твердый металл. В ртутном выключателе один провод (назовем его , провод А ) проходит через дно цилиндра, а другой провод ().0013 проволока B ) проходит только частично с одной стороны. Ртуть всегда находится в контакте с проводом А, но может разорвать контакт с проводом В.

Когда цилиндр наклоняется в одну сторону, ртуть смещается так, что входит в контакт с проводом В. Это замыкает цепь, проходящую через ртутный выключатель. . Когда цилиндр наклоняется в другую сторону, ртуть скатывается со второго провода, размыкая цепь.

В некоторых конструкциях открыт только кончик провода B, и ртуть должна соприкасаться с кончиком, чтобы замкнуть переключатель. Наклон ртутного переключателя в любую сторону разомкнет цепь.

Датчики наклона автомобильной сигнализации обычно имеют ряд ртутных переключателей, расположенных под разными углами . Некоторые из них находятся в закрытом положении, когда вы припаркованы под определенным уклоном, а некоторые из них находятся в открытом положении. Если вор меняет угол наклона вашего автомобиля (например, поднимая его с помощью эвакуатора или поднимая домкратом), некоторые из замкнутых переключателей размыкаются, а некоторые из открытых переключателей замыкаются. Если какой-либо из переключателей нажат, центральный мозг знает, что кто-то поднимает машину.

В различных ситуациях все эти системы сигнализации могут охватывать одну и ту же территорию . Например, если кто-то буксирует вашу машину, ртутные выключатели, датчик удара и радарный датчик зафиксируют наличие проблемы. Но разные комбинации триггеров тревоги могут указывать на разные события. «Умные» системы сигнализации имеют мозги, которые реагируют по-разному в зависимости от комбинации информации, которую они получают от датчиков.

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из реакции на тревогу мозг может сработать при различных обстоятельствах.

Реклама

Автомобильная сигнализация

В предыдущих разделах мы рассмотрели различные сенсорные устройства, которые сообщают мозгу системы сигнализации, когда что-то мешает машине. Независимо от того, насколько продвинуты эти системы, система сигнализации не очень хороша, если она не активирует эффективную тревогу . Система сигнализации должна вызывать реакцию, которая удержит воров от угона вашего автомобиля.

Как мы уже видели, многие устройства, которые уже встроены в ваш автомобиль, создают эффективные сигналы тревоги. Как минимум, большинство систем автомобильной сигнализации будут гудеть и мигать фарами , когда датчик укажет на нарушителя. Они также могут быть подключены для отключения стартера зажигания, отключения подачи газа к двигателю или выведения автомобиля из строя другими способами.

Реклама

Усовершенствованная система охранной сигнализации также будет включать отдельную сирену , который издает различные пронзительные звуки. Много шума привлекает внимание к угонщику, и многие злоумышленники убегают с места происшествия, как только срабатывает сигнализация. Для некоторых систем сигнализации можно запрограммировать отличительный шаблон звуков сирены, чтобы можно было отличить сигнализацию автомобиля от других сигнализаций.

Некоторые системы сигнализации воспроизводят записанное сообщение , когда кто-то подходит слишком близко к вашей машине. Основная цель этого — сообщить злоумышленникам, что у вас есть продвинутая система сигнализации, прежде чем они вообще попытаются что-либо предпринять. Скорее всего, угонщик автомобилей со стажем полностью проигнорирует эти предупреждения, но для предприимчивого вора-любителя они могут стать сильным сдерживающим фактором. В некотором смысле, это придает системе охранной сигнализации командную индивидуальность. На каком-то бессознательном уровне может показаться, что автомобиль — это не просто набор отдельных частей, а разумная, вооруженная машина.

Многие системы сигнализации включают в себя встроенный радиоприемник, прикрепленный к мозгу, и портативный радиопередатчик, который можно носить на связке ключей. В следующем разделе мы увидим, какую роль эти компоненты играют в настройке безопасности.

Реклама

Передатчики автомобильной сигнализации

Большинство автомобильных сигнализаций поставляются с портативным брелком-передатчиком . С помощью этого устройства вы можете отправлять инструкции в мозг для удаленного управления системой сигнализации. Это работает в основном так же, как радиоуправляемые игрушки. Он использует радиоволну импульсная модуляция для отправки определенных сообщений (чтобы увидеть, как это работает, посмотрите, как работают радиоуправляемые игрушки).

Основное назначение брелка-передатчика — дать вам возможность включать и выключать систему сигнализации. После того, как вы вышли из машины и закрыли дверь, вы можете поставить систему на охрану одним нажатием кнопки; когда вы вернетесь к машине, вы сможете так же легко ее обезвредить. В большинстве систем мозг будет мигать фарами и щелкать звуковым сигналом, когда вы ставите и снимаете машину с охраны. Это позволяет вам и всем, кто находится поблизости, знать, что система сигнализации работает.

Реклама

Это нововведение значительно упростило использование автомобильных сигнализаций. До появления удаленных передатчиков системы сигнализации действовали на механизме задержки . Как и в случае с домашней системой безопасности, вы активировали сигнализацию, когда припарковали машину, и у вас было 30 секунд или около того, чтобы выйти и запереть двери. Когда вы отпирали свою машину, у вас было столько же времени, чтобы отключить сигнализацию, как только вы вошли в нее. Эта система была очень проблематичной, поскольку давала ворам возможность проникнуть в машину и отключить сигнализацию до того, как прозвучит сирена.

Дистанционные передатчики также позволяют открыть дверные замки с электроприводом, включить свет и включить сигнализацию до того, как вы сядете в машину. Некоторые системы дают вам еще больший контроль над мозгом системы. Эти устройства имеют центральный компьютер и встроенную систему пейджера . Когда злоумышленник тревожит вашу машину, центральный компьютер вызывает ваш пейджер и сообщает вам, какие датчики сработали. В самых продвинутых системах вы можете общаться с мозгом, сигнализируя ему выключить двигатель.

Так как передатчик управляет вашей системой сигнализации, схема импульсной модуляции должна действовать как клавиша . Для конкретной линейки передающих устройств могут существовать миллионы различных импульсных кодов . Это делает язык общения для вашей системы сигнализации уникальным, поэтому другие люди не могут получить доступ к вашему автомобилю с помощью другого передатчика.

Эта система достаточно эффективна, но ненадежна. Если решительный преступник действительно хочет проникнуть в вашу машину, он или она может использовать кодграббер , чтобы сделать копию вашего «ключа». Кодграббер — это радиоприемник, чувствительный к сигналу вашего передатчика. Он получает код и записывает его. Если вор перехватит ваш «код снятия с охраны», он или она сможет запрограммировать другой передатчик точно имитировать ваш уникальный сигнал. С этим скопированным ключом вор может полностью обойти сигнализацию, когда в следующий раз вы оставите машину без присмотра.

Чтобы решить эту проблему, передовые системы сигнализации устанавливают новую серию кодов каждый раз, когда вы активируете сигнализацию. Использование алгоритмов скользящего кода , приемник шифрует новый код снятия с охраны и отправляет его на ваш передатчик. Поскольку передатчик использует этот код снятия с охраны только один раз, любая информация, перехваченная похитителем кода, бесполезна.

С начала 1990-х годов системы автомобильной сигнализации претерпели значительные изменения и стали более распространенными. В ближайшие 10 лет мы обязательно увидим новый урожай технологических достижений в области автомобильных сигнализаций. Бортовые GPS-приемники открыли широкий спектр возможностей для обеспечения безопасности. Если бы приемник был подключен к мозгу системы сигнализации, он мог бы всегда сообщать вам и полиции, где находится ваша машина. Таким образом, даже если кто-то обойдет вашу сигнализацию, машина останется у него ненадолго.

Для получения дополнительной информации об автомобильных сигнализациях и смежных темах перейдите по ссылкам ниже.

Реклама

Часто задаваемые вопросы по автомобильной сигнализации

Что приводит в действие автомобильную сигнализацию?

Автомобильная сигнализация оснащена датчиками, которые срабатывают при обнаружении движения или ударов. Вибрации, удары или движение обычно вызывают срабатывание датчиков.

Сработает ли моя автомобильная сигнализация, если кто-то разобьет окно?

Как правило, автомобильные стекла не подключены к датчикам сигнализации. Для срабатывания сигнализации потребуется удар или значительное движение; Одних разбитых окон, вероятно, будет недостаточно.

Что значит, если сигнализация срабатывает во время вождения?

Обычно возникает проблема с брелком, если автомобильная сигнализация срабатывает, но не срабатывает. Это может быть вызвано разряженной батареей брелка, неправильным сигналом или другой проблемой, связанной с брелоком.

Могу ли я самостоятельно установить автосигнализацию?

Зависит от выбранного вами типа будильника. Некоторые автосигнализации имеют простые и понятные процессы установки, которые может выполнить каждый. Другие могут быть более сложными.

Сколько стоит сигнализация для автомобиля?

Базовая автомобильная сигнализация может стоить от 30 до 300 долларов.

Много дополнительной информации

Похожие статьи HowStuffWorks

  • Как работает охранная сигнализация
  • Как работает взлом замков
  • Как работают устройства для защиты от магазинных краж
  • Как работают электрические дверные замки
  • Как работает радио 90 024
  • Как работает радар

Другие полезные ссылки

  • Направленная электроника
  • Узнайте, как установить собственную автомобильную сигнализацию
  • Журнал автомобильной аудиотехники и электроники
  • Автомобильная электроника: руководства и эксперты

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно процитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Том Харрис «Как работает автомобильная сигнализация» 2 августа 2001 г.
HowStuffWorks.com. htm> 13 июля 2023 г.

Цитата

Какой смысл в автомобильной сигнализации?

Советы, хитрости и тенденции

Автомобильная сигнализация известна тем, что начинает издавать раздражающие звуки, когда мимо проезжают грузовики или детский мячик или велосипед врезаются в автомобиль. Так в чем же смысл автосигнализаций?

по Эд Ривз

Опубликовано

3 минуты чтения

Иногда, если вы слышите что-то достаточно часто, вы начинаете это отключать. К сожалению, это включает в себя срабатывание автомобильной сигнализации. Автомобильные сигнализации известны тем, что начинают издавать раздражающие звуки, когда мимо проезжают грузовики или детский мячик или велосипед врезаются в машину. Так в чем же смысл автосигнализаций и повышают ли они безопасность автомобиля?

Назначение автосигнализаций

Автосигнализации предназначены для предотвращения угона автомобилей. Впервые изобретенные около ста лет назад, они приобрели популярность в период с 1960-х по 1990-е годы. Но они оказались не слишком эффективными.

Когда автомобильные сигнализации стали новой популярной функцией, люди с большей вероятностью проверяли причину звука, говорит CarLock. Однако очень легко получить много ложных срабатываний, что побуждает людей игнорировать звуки, которые раздаются.

Люди часто не обращают внимания на сигнализацию, полагая, что она сработала из-за слишком высокой чувствительности или по ошибке сработала владельцем автомобиля. The Atlantic указывает на исследование, проведенное в 1990-х годах, которое показало, что в 95-99% случаев, когда звучит автомобильный гудок, это ложная тревога.

Исследование 1997 года, на которое ссылается The Atlantic, показало, что автомобили, оборудованные автосигнализацией, «не демонстрируют общего снижения убытков от краж». Доктор Питер Фризе, директор AUTO21, канадской исследовательской группы по автомобильной промышленности, финансируемой правительством, сказал The Atlantic.

«Честно говоря, я думаю, что это пустая трата денег».

Кроме того, автомобильная сигнализация также будит людей и издает раздражающий и раздражающий звук.

Эффективна ли автомобильная сигнализация?

Брелок Toyota Corolla | Джордж Фрей/Блумберг через Getty Images

Автомобильная сигнализация не отпугивает воров. В то время как некоторые воры могут пропустить автомобиль с автосигнализацией, многие предполагают, что никто все равно не отреагирует на звук, что дает им время, чтобы пойти дальше и украсть машину, даже когда предупреждающие звуки уходят.

Кроме того, у современных воров также есть высокотехнологичные способы избежать срабатывания сигнализации. CarLock объясняет, что воры могут «клонировать ключи или использовать передатчики и реле, чтобы имитировать сигнал ключей автомобиля». Затем они могут сесть в машину и завести ее, вообще не включив сигнализацию. Необходимые высокотехнологичные устройства тоже не так сложно достать.

Другие способы предотвращения взлома автомобилей

Связанный

Не так уж много автомобилей, выпускаемых сегодня, включают систему предупреждения, хотя водители все еще добавляют автосигнализации послепродажного обслуживания. Поскольку они стоят 20 или 30 долларов (и до нескольких сотен), они являются доступным вариантом для водителей, надеющихся повысить безопасность.

Есть и другие варианты, которые владельцы автомобилей могут использовать, чтобы уменьшить риск взлома или, по крайней мере, помочь вернуть свою машину. Существуют бесшумные сигналы тревоги, которые отправляют владельцу GPS-координаты автомобиля, не предупреждая воров, помогая владельцам найти свои автомобили после кражи.