4Июл

Что такое рхх в машине: надежная работа двигателя на любых режимах

Содержание

Регулятор холостого хода: назначение, причины неисправности

Содержание

Холостые обороты двигателя, холостой ход — это эксплуатация автомобиля без какой либо нагрузки, когда разобщены двигатель с коленвалом и колеса. Стабилизация работы двигателя на холостом ходу происходит за счет работы регулятора холостого хода, который находится в корпусе дроссельной заслонки.

Для равномерной работы мотора требуется строгая дозировка топливной смеси: воздух и топливо должны равномерно смешиваться в определенных количествах.На низких оборотах датчик или регулятор холостого хода подает воздух в топливо в обход дроссельной заслонки, которая начинает работу только при выжатой педали газа. Стабилизация происходит за счет изменения площади проходного сечения в воздушной магистрали, через которую поступает воздух.

Принцип работы регулятора

Поломка или любые сбои в работе регулятора влияют на работу двигателя в целом. Мотор не может набрать необходимое количество оборотов в 800-1000 единиц (среднее значение для легковых автомобилей класса седан), происходят перепады мощности, сбои в подаче топливной смеси.

После того, как автомобиль заведен, двигатель прогревает систему, обороты всегда слегка повышены, через некоторое время (10-40 секунд) обороты снижаются до нормы холостого хода.

  1. Датчик позволяет силовому узлу набрать необходимое число оборотов после начала роботы и снизить их до параметра настроек холостого хода.
  2. Регулятор поддерживает необходимое число оборотов двигателя, когда происходит переключение скоростей, включена нейтральная скорость, при остановке на светофоре.
  3. Регулятор холостого ходя меняет число оборотов, позволяя двигателю быстро прогреться перед началом движения. Увеличение поступающего воздуха зависит от сигнала ЭБУ, который корректирует работу на основании показателей датчика коленвала.

Для бензинового двигателя наиболее трудоемким и сложным является именно работа на холостом ходу. В этот период топливная смесь поступает в систему достаточно медленно, может происходить недостаточное распыление. Если датчик забит, износилась игла, начинается быстрый износ двигателя в целом, мотор начинает глохнуть на светофоре, при начале движения заметны рывки мощности.

Признаки и причины неисправности регулятора

Главный момент, который важно знать — признаки выхода из строя датчика холостого хода аналогичны признакам, которые характерны для сломанной или заклиненной дроссельной заслонки. Поскольку два узла расположены рядом, их диагностика проводится одновременно.

Наиболее распространенные признаки неисправности:

  • Обороты двигателя нестабильны. Перепады оборотов отчетливо слышны.
  • Мотор глохнет на светофоре при выключении передачи.
  • Появляется вибрация двигателя на холостых оборотах, которая заметна на кузове.
  • При выжимании педали газа автомобиль не двигается.
  • Подключая дополнительные электроузлы — кондиционер, фары и пр. — обороты заметно снижаются.

Все эти признаки могут свидетельствовать о том, что у датчика холостого хода износились иглы, забился шток или произошел обрыв провода.

Конструктивные особенности регулятора

Регулятор расположен в корпусе дроссельной заслонки, крепится чаще на два винта. Если установка предполагает рассверленную верхушку болта, то для прочистки регулятора потребуется полный демонтаж заслонки.

Главные комплектующие датчика:

  • корпус регулятора;
  • клапан;
  • подшипник шариковый;
  • пружина;
  • ротор;
  • винт;
  • обмотка статора;
  • штекер.

По типу работы регуляторы разделяются на роторные, шаговые, соленоиды.

Регулятор соленоидного типа работает на электромагнитой силе. При подаче напряжения на катушку происходит втягивание сердечника, заслонка поднимается, открывая доступ воздушному потоку. При отключении соленоида заслонка закрывается.

В конструкции шагового регулятора предусмотрен магнит кольцевой и четыре типа обмотки. Напряжение подается поочередно на каждую обмотку, возникает магнитное поле, в котором начинает вращаться ротор, связанный с заслонкой, происходит открытие и закрытие механизма.

Роторные датчики имеют схожий принцип работы с соленоидом, в качестве подающей силы используется ротор.

Чистка датчика холостого хода

Регулятор холостого хода невозможно отремонтировать, если произошел износ иглы. Требуется провести замену детали. Но при засорении канала штока, когда произошло его заклинивание, допускается чистка узла. При обрыве электроцепи диагностировать проблему можно с помощью мультиметра. Замена датчика не занимает много времени и под силу даже водителю непрофессионалу.

Этапы чистки регулятора:

  1. Демонтаж узла с корпуса дроссельной заслонки. В первую очередь с аккумулятора снимаются клеммы. Отсоединяется разъем регулятора на четыре контакта. Откручиваются болты.
  2. Разбор детали.
  3. Корпус штока замочить в одном из растворов: спирт, ВД-40, средство для чистки карбюратора, растворитель, на 15 минут.
  4. Не тереть. Продуть деталь вентилятором или феном.
  5. Установка производится в обратном порядке. Расстояние между фланцем и датчиком не превышает 2-3 мм. Присоединяется разъем.

После установки регулятора на штатное место рекомендуется провернуть ключ зажигания на несколько секунд, мотор не заводить. Завести двигатель через пять минут после установки.

Профилактические меры

Болезнь легче предупредить, чем лечить – это правило знают все автовладельцы, убеждаясь на личном опыте, что простая профилактика узлов и агрегатов всегда выгоднее, чем дорогостоящий ремонт.

Чтобы регулятор не приходилось чистить и менять несколько раз в год, рекомендуется придерживаться простых советов:

  1. Своевременная замена воздушных фильтров предупредит забивание канала штока регулятора.
  2. В дроссельной заслонке не должна скапливаться влага, грязь.
  3. Если автомобиль долгое время находится на морозе без эксплуатации, мотор следует прогревать раз в 24 часа.

Регулятор является одним из важных узлов для правильной настройки холостого хода автомобиля, эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться в специализированное СТО.

Видео о том, как проверить регулятор холостого хода:

 

Принцип работы, устройство и проверка регулятора холостого хода

Опубликовано:

17. 03.2016

Так называемые холостые обороты двигателя, при которых коленвал вращается настолько медленно, насколько это возможно, — головная боль инженеров-конструкторов. Они, как ни странно, дают двигателю наибольшую нагрузку. Причина в том, что при низком давлении процесс сгорания топливно-воздушной смеси нестабилен; кроме того, сама смесь не может быть отрегулирована по пропорциям.

В эпоху карбюраторных двигателей эта проблема решалась с помощью газоанализатора, тахометра и отвёртки. Сейчас же инженеры построили цепь из трёх элементов: сам двигатель, вычисляющий блок и регулятор холостого хода. Вычисляющий блок (контроллер) проверяет обороты двигателя, в случае необходимости даёт ему команду, и он через механизм регулятора меняет обороты.

Принцип работы регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — это механическое устройство с электромотором и конусной иглой, на которую намотана пружина. По сути, единственная движущаяся часть РХХ и выполняет его основную функцию: изменяет геометрию канала подачи воздуха в обход заслонки дросселя.

Как работает устройство

Когда контроллер по показателям датчика положения коленчатого вала даёт команду регулятору, тот включает электромотор, изменяет длину иглы и тем самым открывает обходной канал. Вот как это работает: воздух, поступивший в результате через этот канал во впускной коллектор, обогащает смесь, её сгорание становится более стабильным, что, соответственно, стабилизирует обороты двигателя, оптимизирует давление и устраняет перепады оборотов.

Таким образом, благодаря бесперебойной работе этого устройства в современном автомобиле двигатель работает в обычно режиме даже без предварительного прогрева.

Где находится регулятор

Регулятор холостого хода крепится к корпусу дроссельной заслонки. Как правило, для крепления используется два винта. То, где находится РХХ в конкретной машине, определяется местоположением обходного воздушного канала. Открывая и закрывая этот канал, регулятор обеспечивает подачу воздуха за счёт изменения сечения этого канала и его геометрии.

Когда стоит беспокоиться

Симптомы неисправности

Зная, как работает устройство, можно без труда понять симптомы его поломки. Если РХХ не в порядке, мотор не будет «держать холостые», будет глохнуть при выключении передачи. Также возможно, что обороты будут сами по себе снижаться и повышаться. Все это, конечно, применительно к холодному двигателю. Кроме того, если обороты начинают «скакать» при включении дополнительного оборудования (кондиционера, прикуривателя, подсветки и т. п.), то с высокой долей вероятности причина именно в регуляторе холостого хода.

Возможно, у читателя возникнет вопрос: для чего мне это знать? Причина проста: регулятор холостого хода — исполнительное устройство, так что его не затрагивает процедура самодиагностики автомобиля. Симптомы его неисправности немного напоминают признаки поломки датчика положения дроссельной заслонки. Но в этом случае диагностика как раз работает, и такая неисправность зажжёт на приборной панели соответствующий индикатор. При этом РХХ в инжекторном двигателе — необходимая деталь; именно поэтому важно знать, как проверить регулятор холостого хода, не заезжая на компьютерную диагностику.

Следующий шаг

Итак, у вас появились описанные симптомы, и при этом не зажглась лампочка «Проверьте двигатель». Как заменить сломавший регулятор холостого хода? Он прикреплён к корпусу дроссельной заслонки; нюанс в том, что некоторые производители рассверливают или заливают лаком головки винтов, которыми крепится устройство. В таком случае, конечно, придётся снимать дроссельную заслонку полностью. Впрочем, это маловероятно.

Как правило, с крепёжными винтами все в порядке, и нужно только открутив их, отключить разъем с четырьмя контактами, посредством которого РХХ получает сигналы от управляющего контроллера. Важно заметить, что описанные ваши симптомы необязательно автоматически означают замену регулятора холостого хода; часто достаточно просто очистить обходной воздушный канал.

В зависимости от модели автомобиля может быть установлен РХХ одного из трёх типов. Сути работы устройства это не меняет, и, по большому счету, вам необязательно знать, какой именно тип используется в вашей машине. Однако, если для ремонта вы будете использовать не «родные» запчасти, то этот момент становится важным. Итак, регулятор холостого хода может быть соленоидным, роторным или шаговым. В зависимости от типа, разнится и способ подачи управляющего сигнала от контроллера, так что эти регуляторы не являются обратно совместимыми!

После демонтажа РХХ и его замены/проверки, в обратном порядке производится его установка. Главное, нужно следить за тем, чтобы расстояние между корпусом устройства и крайней точкой его конусной иглы было равно 23 миллиметрам, иначе такой регулятор неисправен, и его нужно заменить.

Вывод

Холостой ход — весьма важный и сложный момент в работе двигателя. Нагрузка, как бы ни парадоксально это звучало, будет наибольшей именно на малых оборотах.

Как проверить работу регулятора холостого хода:

  • падение/повышение оборотов двигателя, даже когда вы не трогаете педаль газа;
  • мотор глохнет, когда вы включаете «нейтралку»;
  • обороты меняются при включении фар.

Если ваша машина начинает так себя вести, не зажигая индикатора проверки двигателя — значит, пора проверить РХХ и заменить его. Или при необходимости просто прочистить байпасный канал дроссельной заслонки.

Что означает RX в Lexus RX? Это не «по рецепту».

Советы, рекомендации и тенденции

Название Lexus RX — это не просто набор букв. Название RX, как и другие названия Lexus, является аббревиатурой. Что означает RX или LS?

по Дэн Мэйфилд

Опубликовано 9 декабря 2022 г.

2 минуты чтения

В 1999 году Lexus выпустил внедорожник RX 300. В то время производители автомобилей переходили от словесных названий к именам, состоящим из букв и цифр. Lexus также был одним из первых производителей, у которых никогда не было слова в качестве названия модели, вместо этого все они были аббревиатурами. Действительно, RX для Lexus означает нечто большее, а не «рецепт».

Что означает Lexus RX?

Lexus RX 500h F Sport Performance AWD 2023 года | Lexus

Хотя у Lexus, возможно, был рецепт создать самый продаваемый внедорожник, это не то, что означает RX. Вместо этого RX означает «Radiant Crossover», и, по словам Lexus of England, так было всегда. Идея заключалась в том, что он представлял будущее Lexus в начале тысячелетия.

Когда вышел RX, он сиял. Это был первый роскошный внедорожник, созданный на базе легкового автомобиля. В этом случае Lexus взял платформу Camry и добавил более высокую подвеску и полный привод для создания первого внедорожника RX 300. С тех пор он также блестяще продается, поскольку это самый продаваемый внедорожник Lexus.

Что означают названия Lexus?

Лексус NX 350 2022 года | Lexus

Почти все автомобили Lexus являются аббревиатурами. Крутой ЖК? Роскошное купе. ЛС? Роскошный седан.

Хотя эти два названия говорят сами за себя, что насчет ES? Когда Lexus запустил бренд в 1989 году, седаном немного меньшего размера был ES, или представительский седан. Однако маленький и энергичный NX назван Nimble Crossover, а его аналог Urban Crossover стал UX. У RC более амбициозное название: Radical Coupe.

Новый RX 2023 года

Поскольку RX является самым продаваемым внедорожником бренда, к любому обновлению нужно относиться очень серьезно. Проедьте почти любой пригород, и вы увидите десятки внедорожников Lexus RX, что неудивительно. Lexus изменил дизайн RX на 2023 год и добавил новую систему безопасности Lexus Plus 3.0, новый пакет управляемости F Sport и обновленный стиль.

Стандартно поставляется с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и передним или полным приводом. Но вы можете заказать его в гибридных и подключаемых гибридных моделях. Новая модель имеет более длинную колесную базу, что должно улучшить устойчивость, но такой же длины, как и у предыдущей версии, что должно помочь при парковке.

Сколько стоит Lexus RX 2023 года?

Передняя кабина Роскошный внедорожник Lexus RX 2023 | Лексус Связанный

Новые уровни отделки салона Lexus RX 2023 года включают знакомую версию RX350 с бензиновым двигателем, гибрид RX350h и новый подключаемый гибрид 450h+, а также лучшую версию RX500h F Sport Performance. Цены на кроссовер Radiant 2023 года еще не объявлены, но базовая RX350 должна начинаться примерно с 49 000 долларов. Топовые уровни отделки салона, такие как RX450h+ и RX500h, должны стоить около 60 000 долларов.

Объяснение названий моделей Lexus | Lexus UK

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ LEXUS

Lexus уже много лет производит автомобили различных размеров, форм и функций. Но почему названия моделей выбираются при выпуске нового автомобиля? В этом кратком руководстве объясняется, почему определенные буквы появляются после некоторых самых знаковых автомобилей Lexus.

Lexus UX

UX был первым по-настоящему компактным роскошным кроссовером Lexus. Цель состояла в том, чтобы воплотить свободный дух стиля, который понравится современным городским исследователям, которые ищут свежие, динамичные взгляды на роскошный образ жизни. Следовательно, название UX расшифровывается как 9.0053 Городской кроссовер

.

Исследуйте UX

Lexus NX

  Nimble Crossover  – это место, где роскошный седан среднего размера встречается с способным внедорожником. Его меньший и более удобный размер делает его идеальным инструментом как для городских, так и для загородных маршрутов.

Исследуйте NX

Лексус ЕС

Выпущенный вместе с LS в 1989 году, седан среднего размера Lexus Executive Sedan является одним из самых популярных седанов Lexus. С 2019 года седьмое поколение ES будет доступно в Европе.

Исследуйте ЕС

Lexus RC F

Буква F в RC F обозначает наши высокопроизводительные спортивные модели. Под капотом находится самый мощный дорожный двигатель V8, когда-либо созданный Lexus, который передает свои 463 л.с. по стандарту DIN на задние колеса. Буква F является отсылкой к Fuji Speedway в Японии, где опытные водители провели сотни часов испытаний RC F.

Исследуйте RC F

Lexus RX

Название модели RX расшифровывается как Radiant Crossover . Слово Radiant представляет светлое новое будущее, которое Lexus представлял себе при запуске автомобиля в начале тысячелетия. Эта модель стала первым внедорожником, который обозначил точку кроссовера между роскошным седаном и внедорожником.

Исследуйте RX

Lexus LC

LC расшифровывается как Luxury Coupe . Это потому, что автомобиль сочетает в себе роскошь флагманского седана с соблазнительной спортивной эстетикой купе класса Grand Touring. Этот флагманский автомобиль класса «два плюс два» продуман до мелочей, чтобы обеспечить особенные и приятные впечатления от вождения.

Исследуйте ЛК

Lexus LS

Оригинал Роскошный седан был выпущен в 1989 году и был объявлен лучшим роскошным автомобилем в мире материнской компанией Toyota, а также автомобильной прессой. Седанная часть названия относится к традиционной четырехдверной форме модели с двумя коробками.