11Май

Что такое привод в машине: Привод машины: разбираемся в устройстве

Содержание

5 ситуаций, когда задний привод лучше переднего

Задний привод уже в общем-то ушел в небытие. Ну по крайней мере для большинства. Практически все бюджетники — это передний привод. Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги уже давно не делают. Чистый задний привод остался только на спорткарах, «зажигалках», рамных внедорожниках с part-time и грузовиках.

Почему так вышло? Не потому что задний привод плох, а потому что передний привод компактнее, легче и дешевле в производстве.

Вообще, на обычной дороге с кучей современной электроникой обычный водитель едва ли почувствует разницу между передним и задним приводом. BMW как-то проводила опрос по поводу первой серии перед тем, как перевести её на переднеприводную платформу и оказалось, что больше 80% водителей, вообще не знали, какой у машины привод. А вот если электронику отключить, то отличий становится достаточно.

Начнем с преимуществ заднего привода.

На дороге с хорошим коэффициентом сцепления заднеприводный автомобиль всегда будет иметь лучшую динамику, потому что при разгоне вес перераспределяются, нагружается задняя ось и колеса не проскальзывают.

Читайте также

Купить обогрев руля на ноябрь-март: что нас ждет в автомобильном будущемМашины, нашпигованные электроникой, будут ставить владельца на деньги за каждый чих

Когда надо взобраться на горку, заднеприводный автомобиль снова в выигрыше. Особенно если под колесами что-то сыпучее. Тут снова вся фишка в перераспределении веса и нагрузке на заднюю ось.

На заднеприводном автомобиле можно подрифтовать… но не буду относить это к преимуществам для среднестатистического человека. Преимущество в другом. Заднеприводный автомобиль легко входит в занос и тем самым говорит водителю, что нужно быть осторожным. Но куда более важно, то, что выходит из заноса заднеприводный автомобиль тоже проще — надо лишь сбросить газ. Это инстинктивно понятное естественное действие. С передним приводом наоборот надо перебарывать инстинкт и давать газу в экстренной ситуации. На это не каждый способен без тренировок.

У заднеприводных машин лучше управляемость и маневренность, потому что а) передние колеса отвечают только за направление (за движение отвечают задние), б) у них больше выворот из-за отсутствия у передних колес приводов с шарнирами равных угловых скоростей. Плюс у заднеприводных машин чище реакции на руле, так как нет никаких силовых подруливаний.

Передняя подвеска проще конструктивно. Как следствие она надежнее и дешевле в ремонте. Да и вообще обслуживание заднеприводной машины проще из-за того, что элементы расположены последовательно вдоль всего автомобиля, а не в куче под капотом.

Теперь о том, когда задний привод плох.

Проходимость. Понятно, что я сейчас не о бездорожье, а о зиме на парковке. Переднеприводные машины одновременно и капают и выруливают из сугроба или заснеженной обочины (парковки). Задний привод толкает, но передние беспомощно упираются в сугроб и никто никуда не едет.

Я уже говорил о том, что дрифтовать и пускать в занос проще заднеприводную машину. Но зимой это выходит в прямом и переносном смысле боком. Кончено, системы курсовой устойчивости помогают и спасают, но колодки будут изнашиваться раза в два быстрее, если не держать себя в руках. А если держать себя в руках, то переднеприводная машина в такой ситуации явно будет выигрышнее и в плане простоты управления, и в плане безопасности.

В заднеприводных машинах в силу технических возможностей компоновки теснее салон при тех же внешних габаритах.

Говорить про то, что выбор за вами, я не буду, потому что выбора у вас фактически нет. Производители решили все за вас и выпускают более дешевые переднеприводные машины. Ну а премиум и спорткары — это отдельный разговор, там как раз выбор есть, но возможности выбирать в том сегменте у большинства нет.

На колесах

В России страховые компании почти прекратили ремонтировать авто по ОСАГО

Маск выбрал возможного преемника на посту гендиректора Tesla — WSJ

Названо самое безопасное место в машине

В России появился новый сигнал светофора

Все материалы по теме (519)

Привод FWD, что это в автомобиле: достоинства и недостатки

От привода автомобиля во многом зависит его управляемость, послушность машины, и даже свободное место в багажнике и салоне. Каким должен быть привод и как его выбрать, разобраться, способны далеко не все владельцы машин. А современная маркировка и аббревиатура только еще больше вносят в этот вопрос ненужной путаницы.

Если рассматривать все существующие на сегодня маркировки то можно сделать неправильный выбор и приобрести машину совершенно с другими качествами, нежели было запланировано. Ведь есть привод RWD и FWD с различными приписками, и какой нужен именно вам, стоит хорошенько подумать.

Привод FWD, что это в автомобиле? Эта аббревиатура понятна не многим. Поэтому данная статья будет посвящена понятию FWD, для чего служит этот компонент в автомобиле и какими достоинствами и недостатками он обладает.

Аббревиатура FWD и как ее понимать

FWD — это как вы уже наверняка поняли некий привод. Однако под такой аббревиатурой могут быть скрыты несколько понятий. Мы рассмотрим основные два из них. Первый — это Full Wheel, означающий, что все колеса у машины ведущие, то есть авто полноприводное. И второй вариант — Front Wheel Drive — у которого только передняя ось является приводной.

На сегодня ни какого четкого понятия о таком типе нет. Но основным и часто используемым можно назвать FWD (Front Wheel Drive) расшифровывается, как переднеприводный либо полноприводный. Соответственно это касается и осей, либо привод приходится только на переднюю ось, либо на две ведущих одновременно.

При этом такая же аббревиатура может означать и еще один вариант — задний привод в названии при этом изменится лишь одна буква – RWD или FWD . Какой из всех трех лучше сказать сложно, одним владельцам авто нравятся такие, другим другие и навязывать некое свое мнение не входит в наши планы. Мы лишь хотим разобраться, что к чему и привнести ясность для владельцев машин.

Как бы там ни было, но на переднем приводе на данный момент времени ездят большинство водителей. Во-первых, передний привод появился очень давно и за его основу брали тяговую силу по принципу лошадиной упряжки, использовавшейся в старину.

Во-вторых, нельзя не сказать о том, что и мотор и трансмиссию можно запросто установить под капотом машины, опустошив при этом заднюю часть под некий груз, места для пассажиров и даже часть топливного бака.

В-третьих, за счет уже названных параметров такие автомобили считаются бюджетными и простыми в производстве, чего не скажешь о заднеприводных авто.

Но все ли так красиво как может показаться на первый взгляд или тут есть некие подводные камни нам, и придется разобраться.

Достоинства переднего привода

1. У переднеприводных автомобилей движок ставится поперек авто, за счет которого вращение коленвала сразу передается колесам. Получается, что количество переходников крутящего момента резко падает, что нельзя не назвать преимуществом для работы техники.

2. Передней приводной осью при такой комплектации можно даже гордиться. Ведь она берет всю нагрузку машины на себя, хотя масса мотора тут немалая. При этом получается, что сама ось, ведущая, и сцепление с дорогой обеспечивается наилучшим образом.

Вне зависимости от погоды водить переднеприводную машину будет намного легче. Она управляемая и послушная даже в снег и гололед. Но нагнетать скорость в такую погоду владельцам не стоит, это чревато тем, что машину начнет заносить на скорости.

3. Как уже говорилось выше переднему приводу мы обязаны за свободное место под капотом и даже в салоне, а также тому, что стоимость такого авто более доступна, нежели с задним приводом.

Недостатки переднего привода

Несмотря на все достоинства и лавры, доставшиеся переднему приводу, все-таки тип привода FWD считается не совершенным и имеет недостатки.

Существенным минусом считается обеспечение безопасности людей в авто. Ведь, несмотря на то, что переднепридные варианты машин не так сильно подвержены заносам как другие, у них все таи вероятность заноса остается. И в таком случае выровнять машину будет очень не легко, тут нужен опыт и сноровка, новичок может не справиться.

Чтобы совладать с передним приводом при заносе, специалисты советуют прибавлять тут же газу. К сожалению все обычно происходит настолько быстро, что водители не успевают порой на уровне инстинктов отреагировать на ситуацию. Тормозить нельзя ни в коем случае, чтобы не потерять управление вовсе. А если учесть что при таком приводе колеса поворотные, то будет необходимое ограничение на угол поворота.

Важно знать, что набирая скорость, часть общего веса машины переносится на заднюю часть и сцепление с дорожным полотном ухудшается в разы. Пробуксовки из-за этого неизбежны если вы владеет авто где стоит FWD привод. Гонки на таком авто противопоказаны и смертельно опасны, никакого дрифта на них не получится! У спортивных авто все по-другому. Плюсом заднего привода RWD можно считать наличие задней ведущей оси, позволяющей дрифтовать. Либо на гоночных авто еще используют полный привод.

Выбор

Какой же привод лучше – RWD, FWD, какому стоит отдать предпочтение? Это всегда был и остается весьма актуальным вопрос для многих владельцев автомобильной техники.

Передний привод FWD на сегодня все-таки лидирует. По мнению специалистов и автовладельцев ездить с передней ведущей осью удобнее. Тем более что такой привод FWD идеально подходит для бюджетных моделей машин. Как видите доверие к приводу FWD с передней ведущей осью, доверяют больше.

Когда можно считать оправданным выбор заднего привода в авто?

Приобретать автомобиль с задним приводом целесообразно тогда, когда в планы входит покупка спортивного авто. Для ежедневного перемещения в условиях города, лучшим вариантом станет машина, в которой ведущая все-таки передняя ось. Именно поэтому внушительная часть автопроизводителей стремится выпускать именно переднеприводные модели.

Задний привод оправдан в том случае, если речь идет о выборе спорткара. В обыденной городской жизни лучше себя показывает именно машина с передней ведущей осью.

Поэтому при выборе и покупке машины нельзя не учитывать названных факторов и не брать в расчет достоинства и недостатки привода авто. Стоит очень внимательно осуществлять свой выбор и учитывать его ведущую ось при движении на дорогах. Быть может, прочитав эту статью, ваш выбор будет сделан в пользу привода FWD.

Советы тем водителям, у кого в авто ведущая ось передняя

С вашего позволения мы попробуем дать вам несколько советов, которые наверняка пригодятся вам при эксплуатации вашей машины:

1. Не забывайте о том, что машина обладающая передним приводом весьма чувствительна к поворотам руля и в дороге гораздо лучше способна удерживать прямолинейности. То есть устойчивость техники на дороге вам будет обеспечена. В зимний период времени эта названная особенность возрастает многократно. Вам не страшен ни снег, ни дождь, ни гололед.

Однако расслабляться водителям тоже не стоит, зная о послушании авто, от аварий страховки не существует.
Помните, что при боковом смещении и пробуксовке колес спереди управление вашим автомобилем будет крайне проблематичным.

2. Устраивать гонки на трассе на переднем приводе не советуем, потому, как любые резкие повороты на высоких скоростных оборотах потребуют от водителя очень пристального внимания. Особенно важно помнить об этом в заснеженные периоды года. Машина по снегу стремится ехать по прямой и рассчитать радиус поворота можно не всегда, так как по снегу и на скорости он на деле окажется больше, чем можно ожидать и занос будет неизбежен, равно как и аварийная ситуация.

Если такое все-таки произошло, нельзя сбрасывать резко газ. Наоборот нужно немного увеличить подачу топлива и рулем скорректировать направление машины. Очень важно! Поворачивать обязательно надо в сторону заноса.

3. На большой скорости машина с передним приводом плохо делает маневры по мокрому дорожному покрытию. Поэтому перед запланированным поворотом, заранее выдерите оптимальную скорость и в режиме натяга осуществляйте маневр.

Оптимальный выбор

Многие водители часто задаются вопросом о том, каким должен быть оптимальный выбор привода. Тут все зависит о того, какие цели ставит перед собой сам водитель. На каких дорогах и с какой частотой он планирует ездить на своей машине.

Будьте осторожны на дорогах!

Поделитесь информацией с друзьями:

Управляй собой | Маунт Вашингтон Авто Роуд

От базы до вершины, ищите приключения на каждом шагу

Вождение по автомобильной дороге — это новый опыт на каждом повороте, даже если вы уже ездили по ней несколько раз. Погода, листва, виды… они постоянно меняются и делают путешествие захватывающим. Сядьте за руль и заработайте знаменитую наклейку на бампер «Этот автомобиль поднялся на гору Вашингтон».

  1. Проверьте часы и даты работы.
  2. Вы  , а не  нужно сделать предварительный заказ, чтобы самостоятельно проехать по исторической автомобильной дороге Маунт Вашингтон. Вы заплатите пошлину по прибытии в пункт сбора пошлин; мы принимаем все основные кредитные карты и наличные.
  3. Загрузите приложение Auto Road — включает в себя экскурсию по Auto Road.
  4. Погода всегда определяет рабочее состояние на автомобильной дороге. Актуальную информацию можно найти в разделе «Статус дороги и погода».
  5. У нас есть ограничения по весу автомобиля — вы НЕ можете иметь больше 900 фунтов внутреннего веса внутри автомобиля. Тестируя снова и снова, мы обнаружили, что вес, превышающий этот предел, слишком велик для трансмиссии, чтобы сдерживать автомобиль на крутых подъемах. Это может привести к чрезмерному использованию тормозов, что приведет к перегреву тормозов или еще хуже. Пожалуйста, следите за внутренним весом автомобиля.
  6. Соображения безопасности диктуют, что некоторые транспортные средства не могут быть допущены к автомобильной дороге. Кроме того, ознакомьтесь с нашей страницей Ограничения на использование транспортных средств , чтобы убедиться, что ваше путешествие безопасно.
  7. В пункте выдачи пошлин вы получите знаменитую наклейку на бампер « Эта машина поднялась на гору Вашингтон ».
  8. Наслаждайтесь поездкой! Благодаря своему замечательному местоположению, погодным условиям и истории, автомобильная дорога Маунт-Вашингтон не похожа ни на одну другую автомобильную трассу в восточной части Соединенных Штатов.

Вы будете ехать вверх на своей обычной передаче («D») и вниз на самой низкой передаче («1», «L» или «L1»). Движение вниз на пониженной передаче позволит вашему двигателю помочь при торможении автомобиля. При использовании тормозов не «ездите» на них без необходимости. Насосное действие ножной педали позволяет тормозам работать мягче, чем при постоянном нажатии. Если ваши тормоза перегреются, на дороге будет много стрелок, чтобы их остановить и охладить.

Посетите раздел часто задаваемых вопросов, чтобы узнать, есть ли у вас распространенный вопрос о дороге!

Если вы впервые приезжаете сюда и вам не нравится высота или узкие горные дороги без ограждений, вы можете выбрать один из наших комфортабельных двухчасовых туров вместо того, чтобы ехать на собственном автомобиле.

ЗДАНИЕ NH STATE PARK BULDING

Здание Шермана Адамса на вершине, которым управляет NH State Park, открыто.
В здании Шермана Адамса есть столовая, туалеты, а также музей обсерватории Маунт Вашингтон, который работает этим летом.

Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу парка штата Маунт-Вашингтон.

УПРАВЛЯЙТЕ СЕБЯ ЦЕНЫ

Пиковые ставки в настоящее время действуют до 24 октября 2021 года для листвы.

Автомобиль и водитель Часы пик 45 долларов (обычно 39 долларов)
Мотоцикл и водитель 25 долларов
Взрослый пассажир Часы пик 20 долл. США (обычно 14 долларов США)
Ребенок Пассажир (5-12 лет) $9
Ребенок Пассажир (до 5 лет) БЕСПЛАТНО

Применяются ограничения для транспортных средств.

Планируете посетить Автодорогу еще не раз этим летом? Подумайте о сезонном абонементе.

Дополнительная информация о наклейке на бампер >

*ВНИМАНИЕ: Подбирать автостопщиков на автодороге Маунт-Вашингтон запрещено, поскольку размещение дополнительных пассажиров в транспортном средстве может привести к превышению рекомендуемого безопасного предела нагрузки для этого транспортного средства, что приведет к проблемам с тормозами и возможной аварии.

Если у вас есть какие-либо вопросы о самостоятельном вождении Auto Road, позвоните нам по телефону (603) 466-3988.

Что такое беспилотные автомобили и как они работают?

Корпоративный ИИ

К

  • Бен Луткевич, Технические характеристики Писатель

Что такое беспилотный автомобиль?

Самоуправляемый автомобиль (иногда называемый автономным автомобилем или автомобилем без водителя) — это транспортное средство, использующее комбинацию датчиков, камер, радара и искусственного интеллекта (ИИ) для перемещения между пунктами назначения без участия человека-оператора.

Чтобы считаться полностью автономным, транспортное средство должно иметь возможность перемещаться без вмешательства человека в заранее определенный пункт назначения по дорогам, которые не приспособлены для его использования.

Компании, разрабатывающие и/или тестирующие автономные автомобили, включают Audi, BMW, Ford, Google, General Motors, Tesla, Volkswagen и Volvo. В тесте Google участвовал парк беспилотных автомобилей, включая Toyota Prii и Audi TT, которые проехали более 140 000 миль по улицам и шоссе Калифорнии.

Как работают беспилотные автомобили

Технологии искусственного интеллекта обеспечивают работу беспилотных автомобильных систем. Разработчики беспилотных автомобилей используют огромные объемы данных из систем распознавания изображений, а также машинное обучение и нейронные сети для создания систем, которые могут управлять автономно.

Нейронные сети определяют закономерности в данных, которые передаются алгоритмам машинного обучения. Эти данные включают в себя изображения с камер беспилотных автомобилей, на которых нейронная сеть учится идентифицировать светофоры, деревья, бордюры, пешеходов, дорожные знаки и другие элементы любой заданной среды вождения.

Например, проект беспилотного автомобиля Google под названием Waymo использует комбинацию датчиков, лидара (обнаружение света и определение дальности — технология, аналогичная RADAR) и камер и объединяет все данные, генерируемые этими системами, для идентификации всего вокруг. транспортного средства и предсказать, что эти объекты могут делать дальше. Это происходит за доли секунды. Зрелость важна для этих систем. Чем больше ездит система, тем больше данных она может включить в свои алгоритмы глубокого обучения, что позволяет ей принимать более тонкие решения при вождении.

Ниже описано, как работают автомобили Google Waymo:

  • Водитель (или пассажир) задает пункт назначения. Программное обеспечение автомобиля рассчитывает маршрут.
  • Вращающийся датчик Lidar, установленный на крыше, отслеживает 60-метровый диапазон вокруг автомобиля и создает динамическую трехмерную (3D) карту текущего окружения автомобиля.
  • Датчик на левом заднем колесе отслеживает боковое движение, чтобы определить положение автомобиля относительно 3D-карты.
  • Радиолокационные системы в переднем и заднем бамперах рассчитывают расстояние до препятствий.
  • Программное обеспечение AI
  • в автомобиле подключается ко всем датчикам и собирает данные с Google Street View и видеокамер внутри автомобиля.
  • ИИ моделирует процессы человеческого восприятия и принятия решений, используя глубокое обучение, и управляет действиями в системах управления водителем, такими как рулевое управление и тормоза.
  • Программное обеспечение автомобиля обращается к Google Maps за предварительным уведомлением о таких вещах, как ориентиры, дорожные знаки и огни.
  • Доступна функция блокировки, позволяющая человеку взять на себя управление транспортным средством.

Автомобили с функциями автономного вождения

Проект Google Waymo — пример беспилотного автомобиля, который почти полностью автономен. Он по-прежнему требует присутствия человека-водителя, но только для того, чтобы переопределить систему, когда это необходимо. Это не самоуправляемый автомобиль в чистом виде, но в идеальных условиях он может вести себя сам. Обладает высоким уровнем автономности.

Многие из автомобилей, доступных сегодня потребителям, имеют более низкий уровень автономии, но все же имеют некоторые функции автономного вождения. Функции автономного вождения, доступные во многих серийных автомобилях с 2022 года, включают следующее:

  • Рулевое управление без помощи рук центрирует автомобиль без рук водителя на руле. Водителю по-прежнему требуется внимание.
  • Адаптивный круиз-контроль (ACC) автоматически поддерживает заданную дистанцию ​​между автомобилем водителя и автомобилем впереди.
  • Центральное рулевое управление срабатывает, когда водитель пересекает разметку полосы движения, автоматически подталкивая автомобиль к противоположной полосе.

Уровни автономии в беспилотных автомобилях

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) определяет шесть уровней автоматизации, начиная с уровня 0, когда люди управляют автомобилем, с помощью технологий помощи водителю и заканчивая полностью автономными автомобилями. Вот пять уровней, которые следуют за автоматизацией уровня 0:

  • Уровень 1: Усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) помогает водителю управлять автомобилем, тормозить или ускоряться, но не одновременно. ADAS включает в себя камеры заднего вида и такие функции, как предупреждение о вибрации сиденья, чтобы предупредить водителей, когда они съезжают с полосы движения.
  • Уровень 2:  Система ADAS, которая может одновременно управлять автомобилем и тормозить или ускоряться, в то время как водитель остается полностью осведомленным о том, что находится за рулем, и продолжает действовать как водитель.
  • Уровень 3: Автоматизированная система вождения (ADS) может выполнять все задачи вождения при определенных обстоятельствах, например парковать автомобиль. В этих обстоятельствах водитель-человек должен быть готов снова взять на себя управление и по-прежнему должен быть основным водителем транспортного средства.
  • Уровень 4: ADS может выполнять все задачи вождения и контролировать окружающую среду при определенных обстоятельствах. В таких обстоятельствах система ADS достаточно надежна, чтобы водитель не обращал на нее внимания.
  • Уровень 5:  ADS автомобиля действует как виртуальный шофер и управляет автомобилем при любых обстоятельствах. Люди, находящиеся в салоне, являются пассажирами и никогда не должны управлять транспортным средством.
Уровни автоматизации в беспилотных автомобилях.

Использование

По состоянию на 2022 год автопроизводители достигли уровня 4. Производители должны пройти ряд технологических этапов и решить несколько важных вопросов, прежде чем полностью автономные автомобили можно будет покупать и использовать на дорогах общего пользования в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что автомобили с автономией 4-го уровня недоступны для общественного потребления, они используются для других целей.

Например, компания Google Waymo в партнерстве с Lyft предложила полностью автономный коммерческий сервис по совместному использованию поездок под названием Waymo One. Пассажиры могут вызвать беспилотный автомобиль, который доставит их к месту назначения, и оставят отзыв для Waymo. В автомобилях по-прежнему есть водитель безопасности на случай, если потребуется отключить ADS. Эта услуга доступна только в районе Метро Феникс, Сан-Франциско и совсем недавно в Лос-Анджелесе по состоянию на конец 2022 года, но планируется расширение на другие города.

Автономные подметально-уборочные машины также производятся в китайской провинции Хунань, отвечающие требованиям уровня 4 для самостоятельной навигации в знакомой среде с ограниченным числом новых ситуаций.

Прогнозы производителей относительно того, когда машины 4-го и 5-го уровня станут широко доступны, различаются. Успешный автомобиль 5-го уровня должен уметь реагировать на новые дорожные ситуации так же хорошо или даже лучше, чем человек.

Плюсы и минусы беспилотных автомобилей

Главным преимуществом, рекламируемым сторонниками автономных транспортных средств, является безопасность. По оценкам Министерства транспорта США и статистического прогноза дорожно-транспортных происшествий на 2017 год, в дорожно-транспортных происшествиях в этом году погибло 37 150 человек. По оценкам NHTSA, 94% серьезных аварий происходят из-за человеческих ошибок или неправильного выбора, например вождения в нетрезвом виде или отвлечения внимания. Автономные автомобили устраняют эти факторы риска из уравнения, хотя беспилотные автомобили по-прежнему уязвимы для других факторов, таких как механические проблемы, которые вызывают аварии.

Если автономные автомобили смогут значительно сократить количество аварий, экономические выгоды могут быть огромными. По данным NHTSA, травмы влияют на экономическую деятельность, в том числе 57,6 млрд долларов США в виде потери производительности на рабочем месте и 594 млрд долларов США из-за гибели людей и снижения качества жизни из-за травм.

Теоретически, если бы дороги были в основном заняты беспилотными автомобилями, движение было бы равномерным и пробок было бы меньше. В полностью автоматизированных автомобилях пассажиры могли заниматься продуктивной деятельностью по дороге на работу. Люди, которые не могут водить машину из-за физических ограничений, смогут обрести новую независимость с помощью автономных транспортных средств и получат возможность работать в областях, требующих вождения.

Автономные грузовики были протестированы в США и Европе, чтобы позволить водителям использовать автопилот на больших расстояниях, освобождая водителя для отдыха или выполнения задач и повышая безопасность водителя и эффективность использования топлива. Эта инициатива, получившая название взвода грузовиков , основана на ACC, системах предотвращения столкновений и связи между транспортными средствами для совместной ACC.

Недостатком технологии автономного вождения может быть то, что езда в автомобиле без водителя за рулем может нервировать — по крайней мере, поначалу. Но по мере того, как возможности самостоятельного вождения становятся обычным явлением, водители-люди могут чрезмерно полагаться на технологию автопилота и оставлять свою безопасность в руках автоматизации, даже если они должны действовать в качестве резервных водителей в случае сбоев программного обеспечения или механических проблем.

В одном примере от марта 2018 года внедорожник Tesla Model X работал на автопилоте, когда врезался в разделительную полосу шоссе. По данным компании, руки водителя не находились на руле, несмотря на визуальные предупреждения и звуковое предупреждение о необходимости положить руки на руль. Еще одна авария произошла, когда искусственный интеллект Tesla принял боковую часть блестящего отражения грузовика за небо.

Безопасность беспилотных автомобилей и вызовы

Автономные автомобили должны научиться распознавать бесчисленное количество объектов на пути автомобиля, от веток и мусора до животных и людей. Другими проблемами на дороге являются туннели, которые мешают работе GPS, строительные проекты, которые вызывают смену полосы движения, или сложные решения, например, где остановиться, чтобы пропустить машины скорой помощи.

Системы должны принимать мгновенные решения о том, когда следует снизить скорость, свернуть в сторону или продолжить ускорение в обычном режиме. Это постоянная проблема для разработчиков, и есть сообщения о том, что беспилотные автомобили колеблются и без необходимости сворачивают, когда обнаруживаются объекты на проезжей части или рядом с ней.

Эта проблема проявилась в аварии со смертельным исходом в марте 2018 года, в которой участвовал беспилотный автомобиль, управляемый Uber. Компания сообщила, что программное обеспечение автомобиля идентифицировало пешехода, но сочло это ложным срабатыванием и не свернуло, чтобы не сбить ее. Эта авария заставила Toyota временно прекратить испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, но испытания будут продолжены в других местах. Исследовательский институт Toyota строит испытательный центр на участке площадью 60 акров в Мичигане для дальнейшего развития технологии автоматизированных транспортных средств.

Вместе с авариями возникает и вопрос ответственности, и законодателям еще предстоит определить, кто несет ответственность, когда в аварию попадает беспилотный автомобиль. Существуют также серьезные опасения, что программное обеспечение, используемое для управления автономными транспортными средствами, может быть взломано, и автомобильные компании работают над устранением рисков кибербезопасности.

Автопроизводители подчиняются Федеральным стандартам безопасности транспортных средств, и NHTSA сообщило, что необходимо проделать дополнительную работу, чтобы автомобили соответствовали этим стандартам.

В Китае автопроизводители и регулирующие органы принимают другую стратегию, чтобы соответствовать стандартам и сделать беспилотные автомобили повседневной реальностью. Китайское правительство начинает пересматривать городские ландшафты, политику и инфраструктуру, чтобы сделать окружающую среду более благоприятной для беспилотных автомобилей. Это включает в себя написание правил о том, как люди передвигаются, и найм операторов мобильных сетей, которые возьмут на себя часть обработки, необходимой для предоставления беспилотным транспортным средствам данных, необходимых для навигации. Будут реализованы «Национальные испытательные дороги». Это возможно благодаря авторитарному характеру китайского правительства, которое обходит спорную демократию, через которую проходят тесты в Америке.

История беспилотных автомобилей

Путь к беспилотным автомобилям начался с дополнительных функций автоматизации для обеспечения безопасности и удобства до 2000 года, с круиз-контролем и антиблокировочной системой тормозов. На рубеже тысячелетий в автомобилях стали доступны расширенные функции безопасности, включая электронный контроль устойчивости, обнаружение мертвых зон, а также предупреждения о столкновении и смене полосы движения. По данным NHTSA, в период с 2010 по 2016 год появились расширенные возможности помощи водителю, такие как видеокамеры заднего вида, автоматические экстренные тормоза и помощь в центрировании полосы движения.

С 2016 года беспилотные автомобили перешли на частичную автономию с функциями, которые помогают водителям оставаться на своей полосе, а также с технологией ACC и возможностью самостоятельной парковки.

Полностью автоматизированные транспортные средства пока недоступны для широкой публики и, возможно, не появятся в течение многих лет. В США NHTSA предоставляет федеральные рекомендации по внедрению новой ADS на дорогах общего пользования. По мере развития автономных автомобильных технологий будет развиваться и руководство департамента.

Беспилотные автомобили еще не разрешены на большинстве дорог. В июне 2011 года Невада стала первой юрисдикцией в мире, разрешившей тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования; С тех пор за ними последовали Калифорния, Флорида, Огайо и Вашингтон, округ Колумбия.

История беспилотных автомобилей уходит далеко в прошлое. Леонардо да Винчи спроектировал первый прототип примерно в 1478 году. Автомобиль да Винчи был спроектирован как самоходный робот с приводом от пружин, с программируемым рулевым управлением и возможностью следовать заданным курсам.

Последнее обновление: январь 2023 г.

Продолжить чтение О беспилотном автомобиле (автономный автомобиль или беспилотный автомобиль)
  • Будущее ИИ на транспорте выходит за рамки беспилотных автомобилей
  • Как беспилотные автомобили будут взаимодействовать друг с другом (и с нами)
  • Колорадо считает, что технология автономных транспортных средств может спасти жизни
  • Упрощение автономного автомобиля
  • Полностью беспилотные автомобили Waymo уже здесь
Копать глубже в технологиях ИИ
  • Развитие технологий автономных транспортных средств на фоне больших проблем

    Автор: Эстер Аджао

  • Что означает программа Саудовской Аравии в области автономных транспортных средств для остального мира?

    Автор: Пэт Бранс

  • Запуск автономных грузовиков привлекает 200 миллионов долларов, но сталкивается с конкуренцией

    Автор: Марк Лаббе

  • Департамент транспорта запрашивает мнение отрасли о технологии автономных транспортных средств

    Автор: Лис Эвенстад

Бизнес-аналитика

  • Snowflake запускает отраслевое облако данных для телекоммуникаций

    Этот инструмент, разработанный специально для телекоммуникационных компаний, поставляется с готовыми наборами данных и возможностями, позволяющими быстро . ..

  • Райт из Google называет встроенную BI ведущей тенденцией аналитики

    В то время как ИИ превратился в важную помощь в принятии решений, вливая данные в рабочие процессы бизнес-пользователей в реальном …

  • Alteryx делает Analytics Cloud GA, добавляет новые инструменты

    Через год после представления облачной версии своего пакета поставщик сделал платформу общедоступной с обновлениями …

ИТ-директор

  • 4 типа реакции сотрудников на цифровую трансформацию

    Успех проекта цифровой трансформации зависит от заинтересованности сотрудников. Узнайте, как организации могут обращаться к сотрудникам …

  • 10 ключевых инструментов цифровой трансформации, которые нужны ИТ-директорам

    Ключевая обязанность ИТ-директора — опережать сбои. Узнайте об инструментах цифровой трансформации, которые могут помочь защитить . ..

  • 4 проблемы для создания культуры инноваций

    Успешное внедрение технологий зависит от способности бизнеса принимать изменения. ИТ-директора должны поощрять принятие рисков при …

Управление данными

  • Избегайте разрастания данных с помощью единого источника достоверной информации

    Исследование Enterprise Strategy Group показывает, что организации испытывают трудности с анализом данных в режиме реального времени. Единственный источник правды может …

  • InfluxData привлекает 81 миллион долларов для расширения возможностей временных рядов

    Поставщик является создателем и ведущим спонсором базы данных InfluxDB с открытым исходным кодом и планирует использовать новое финансирование для дальнейшего…

  • ESG прогнозирует 2023 смены для DataOps, управления данными

    Организации будут использовать облачные технологии и DataOps для доступа к анализу данных в реальном времени и принятию решений в 2023 году, согласно .