Какие стоит покупать велосипедные обода
Перейти в каталог Выбора ободов
Автор: Антон Степанов
Допустим, что вы собираетесь купить или собрать новое колесо. Допустим, вы пришли в магазин и совершенно ничего не понимаете в ободах. Если вы все еще читаете этот текст, то не расстраивайтесь, все мы были новичками. Прочитав эту статью, Вы будете знать, как выбрать обода на велосипед.
1. Конструкция.
Все велосипедные обода для бортовых шин обладают стандартной конструкцией коробчатого сечения с несколькими ребрами жесткости и U-образными бортами.
Прочность и надежность коробчатой конструкции во многом зависит от ее многостенности. U-образное сечение обода может быть:
- без перемычек – одностенный (одинарный) обод;
- с 1 перемычкой – двустенный (двойной) обод;
- с 2 перемычками – трехстенный (тройной) обод.
Чем больше перемычек, тем выше прочность конструкции, это большой плюс! Но и вес, а также стоимость увеличивается – это минусы.
2. Материалы.
Обод может быть изготовлен из:
- алюминиевого сплава – обладает достаточной для любителей прочностью и легкостью, при этом стоит недорого, поэтому это самый распространенный вариант.
- стали – прочный, но очень тяжелый материал, применяется все реже и реже;
- карбона – невероятно легкий и прочный материал, но очень дорогой, благодаря чему пользуется популярностью только среди профессионалов;
- фирменных сплавов различных металлов — обычно по характеристикам не превосходят алюминий, но стоят дороже.
3. Геометрия
При выборе ободов нужно обязательно обращать внимание на их размеры, главными среди которых являются посадочный диаметр и наружная ширина. В маркировке обода обязательно указываются эти параметры. Например, маркировка 622х26/21х18 означает, что посадочный диаметр равен 622 мм, наружная ширина 26 мм, внутренняя ширина 21 мм, высота 18 мм.
Посадочный диаметр может измеряться в:
- в единицах ISO (мм), например 622, 584 или 559 мм;
- в дюймах.
Для найнеров, турингов, гибридов, ситибайков и шоссейников обычно выбирают диаметр 622 мм, он подходит под покрышки 28 и 29 дюймов.
Для горных байков, а также некоторых гибридов и ситибайков с покрышками 27,5 дюймов выбирают диаметр ободов 584 мм.
Для горных байков с покрышками 26 дюймов выбирают диаметр ободов 559 мм.
Ширина может измеряться в:
- в единицах ISO (мм), например 19 мм;
- в дюймах;
- может обозначаться латинскими буквами «А» — «D» (принято у французов).
Для шоссейников ширина обода обычно до 15 мм.
Для гибридов — 17 мм.
Для любительских горных байков — 19 мм.
Для трюковых байков – 21 мм;
Для экстремальных видов (фрирайд, даунхилл…) – 23 мм и более.
4. Советы по выбору ободов от Антона Степанова.
Итак, если у вас ограниченный бюджет и нужен хороший обод, то учтите следующее:
- не поддавайтесь на уговоры продавца взять сварной, якобы более прочный обод;
- не покупайте одинарный обод;
- забудьте о брендах;
- хороший обод, не подходящий по цвету легко покрасить;
- почти никому не нужны сверхпрочные, сверхдорогие обода;
- не покупайте обода, не подходящие по спицам к втулкам;
- дырка по ниппель – не вопрос;
- пистонирование.
Обода всегда имеют стык. Он бывает двух типов: сварной и клепаный. Почему-то считается, что обод со сварным типом стыка прочнее и легче. Временами сварной действительно легче на 20-30 грамм, из-за отсутствия штифтов, скрепляющих обод в месте стыка. Однако, существуют сварные обода имеющие штифты и весить они будут на равне с клепаными. Правильная спицовка не даст клепаному ободу разойтись в месте стыка. Точно также неправильная спицовка и жесткая эксплуатация убьет оба вида ободов. Кстати, небольшая щель в месте стыка – это не страшно!
Обода бывают одинарные и двойные. Правильнее сказать многопрофильные, а не двойные. Перегородки распределяются по разному и бывает, что в ободе может встретиться и 3-4 секции. Двойные обода просто ремонтируются и имеют высокий запас прочности. Одинарные обода это куски фекалий, которые нужны только тем, у кого велосипед служит музейным экспонатом. Иными словами непрочные и неремонтопригодные. Если вы сделали сильную 8-ку на двойном ободе, то ее можно вытянуть спицами, а вот на одинарном нельзя.
Часто именитые обода незаслуженно дорого стоят. Отбросьте в сторону понты. Какие-нибудь Wienmann будут ни чуть не хуже Mavic или DT, если речь идет не о кубке мира.
Также не беспокойтесь, если в магазине осталась последняя пара хороших ободов, но они разноцветные. Обод, это та часть байка, которая слабо подвержена внешним повреждениям и трению. Даже без профессиональной покраски можно поправить цветовую палитру. Достаточно баллончика с краской.
Широкие, прочные и главное тяжелые обода для даунхилла и фрирайда в стиле Double track, DX32 или MTX 39 – прерогатива исключительно парней за 100 кг весом и адских трасс. Они нужны тем, кто прыгает пролеты 4+ метров в длину и высоту, а то и больше. По сути если мягко вкатывать, то и там они не нужны. От серьезного недолета такой обод может спасти, но простое ежедневное катание без жести испортит своей тяжестью.
Если у вас втулка на 36 отверстий, а в магазине лежит сочный обод со скидкой 50%, но вот беда – под 32 дырочки, то откиньте идею “собрать как-нибудь”.
Такое колесо собрать можно, но оно будет пожизненно кривым.Хороший обод, но вот беда – под вело ниппель (presta)? Презираете камеры под prestа? Напильник в руки! Велосипед не айфон, он в первую очередь состоит из железа.
В чем плюс пистонированных ободов? Пистоны позволяют немного снизить нагрузку на стенку обода и увеличивают ресурс в плане переспицовок. Нагрузка ложится на пистон, а не на стенку обода. Однако, это не панацея. Есть возможность взять пистонированный – бери, нету – забей!
Перейти в каталог Выбора ободов
Велосипедные обода. Как выбрать, из чего делают, типы профилей.
Отредактировано: 10.04.2017
В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.
Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.
Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:
- Прочным;
- Жестким;
- Легким.
Прочность и жесткость.
Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.
Легкость
Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.
Из чего изготавливают обода
Обода изготавливают в основном из следующих материалов:
- Сталь.
- Алюминиевые сплавы.
- Карбон.
Обода из стали производят уже десятки лет. Процесс давно отлажен, достаточно дешев. Стальные обода имеют плюсы: дешевые, прочные, на них проще исправить «восьмерку» или «яйцо». В тоже время есть и минусы: они тяжелее алюминиевых, более подвержены коррозии. Стальные обода отлично подходят для односкоростных велосипедов, использующих ножные тормоза, но их нельзя использовать для моделей с V-brake тормозами.
Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии. При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.
Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.
Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.
Тип и профиль обода
Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.
Обода бывают одинарные, двойные, тройные.
Одинарные
Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.
Двойные
Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.
Тройные
Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.
Обода для бескамерных покрышек
Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.
Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.
Второй вариант — технология BST (Bead Socket Technology), фирмы Stan’s, позволила устанавливать бескамерку практически на любое велосипедное колесо.
Высота обода
Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.
Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
Обода для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.
Зависимость от типа тормоза
Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.
На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.
При использовании дисковых тормозов широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.
Керамические обода
Так называют обода со специальным керамическим покрытием на тормозных дорожках при использовании вибрейк тормозов. Толщина слоя — менее 1 мм.
Плюсы керамических ободов:
- Резко возрастает эффективность работы тормоза не только в хорошую погоду, но и под дождем, снегом, в грязи.
- Керамика очень жесткая и практически не стирается при эксплуатации.
Минусы керамических тормозных дорожек:
- Обода с керамическим покрытием значительно дороже. К ним нужны специальные более жесткие тормозные колодки.
- Высокая вероятность скола покрытия при агрессивном катании.
Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».
Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.
Пистонирование ободов
Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.
Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.
Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.
Ободная лента
Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.
Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.
Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
- Как измерить ширину обода велосипедного колеса
- Как определить диаметр колеса велосипеда
- Как определить длину окружности колеса
- Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
- Тензометр для велосипедных спиц: для чего нужен, принцип работы и как им мерить натяжение
Диски, колеса и шины: разница между шинами Колеса и диски
Знаете ли вы разницу между кастрюлей и сковородой? Этот вопрос в течение многих лет приводил к жарким дебатам за обеденным столом, вызывая глубокие разногласия. Кто прав? Кастрюли имеют более глубокие стенки, а сковороды неглубокие и используются для жарки с концентрированным теплом. Но мы отвлеклись.
Острые споры могут возникнуть и при обсуждении дисков и колес на вашем автомобиле. Как называется металлическая часть шины? Рулевое колесо? Обод? Есть ли различие? Да. Да, есть.
Хотя вы можете слышать, что люди используют слова «колесо» и «обод» как синонимы, они не взаимозаменяемы. Обод является одним из нескольких компонентов колеса. Шина устанавливается на внешний край колеса, а обод служит своего рода усилением для крепления шины к колесу.
Спицы и центральный диск колеса, которые также являются частью колеса, являются , а не частью обода. Неоригинальные или декоративные колеса, такие как диски из алюминиевого сплава, обычно ошибочно называют ободами. Почему? Возможно, это потому, что «Хорошие диски» звучит круче, чем «Хорошие колеса»?
Независимо от того, хотите ли вы «быть правым» в дружеском споре или покупаете диски и/или шины (мы надеемся, что это последнее), мы собираемся объяснить, что такое диски, что такое колеса и разница между ними.
Что такое диски?
Общее определение «обода» — это внешний край чего-либо, и в данном случае это внешний край колеса. Обод удерживает шину на месте. Когда вы смотрите на него в лоб, он обычно имеет U-образную форму с центром, который глубже, чем по краям. Он разработан таким образом, чтобы поддерживать борт шины.
Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, с добавлением тефлонового покрытия для повышения защиты. Основная роль обода — поддерживать и герметизировать шину на колесе. Обод удерживает воздух внутри бескамерной шины, обеспечивая правильную посадку.
Что тогда определяет колесо?
Вся металлическая часть, удерживающая шину, представляет собой колесо. Хотя «колесо» часто используется для обозначения всего узла, включая шину, это не обязательно так.
Колесо состоит из множества компонентов. Ступица или центральный диск соединяет колесо с осью автомобиля и крепится с помощью гаек.
Хотя шины некоторых колес имеют больший или меньший размер, чем обод, размер обода определяет размер шины, которую следует использовать с вашим автомобилем. Вы должны использовать шины, совместимые с вашими колесами. Прочтите наше руководство, чтобы понять размеры шин.
Шины и диски — это одно и то же?
Шины и диски — это две разные вещи, однако некоторые люди используют эти слова взаимозаменяемо, например, когда говорят «дай мне кастрюлю», а на самом деле имеют в виду «дай мне кастрюлю».
Колесо — это металлический компонент, который соединяется со ступицей автомобиля через ось. Шина, с другой стороны, представляет собой резиновый кожух, прикрепленный к колесу. Другие части колеса включают спицы, отверстия для проушин, шток клапана и центральную крышку. Некоторые колеса имеют колпаки, которые представляют собой съемные крышки, которые защелкиваются на месте и предназначены для защиты внутренних частей колеса.
Вам нужны колеса или диски?
Ну вот. Вся металлическая часть, которая держит вашу шину, — это колесо. Край колеса – это обод. По какой-то причине «обод» стал синонимом «колеса», и, может быть, это потому, что на автомобильном жаргоне «мне нужен новый комплект дисков» звучит круче?
Клиенты обычно покупают новые колеса по двум причинам: они хотят заменить поврежденные колеса или хотят придать своим автомобилям новый и улучшенный вид.
Замена поврежденных колес
Вибрация при рулевом управлении, резкие изменения характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины являются признаками повреждения обода. Хотя не все повреждения обода можно увидеть из-за того, что шина и ступица покрывают его, могут быть видимые признаки повреждения.
Если повреждение обода не будет устранено, это может привести к трению металлических частей колеса в сборе о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Поврежденные колеса и диски могут быть опасны, так как водители теряют контроль над своими транспортными средствами.
Самый распространенный способ повредить диски — ударить о предмет или о глубокую выбоину. Здравствуйте городской совет.
Погнутые или поврежденные колеса и ободья часто возникают из-за того, что водители наезжают на бордюры на поворотах (обычно правых) или при параллельной парковке слишком близко к бордюру. Если вы живете в районе, где зимой бывают сильные снегопады и ледяные бури, дорожная соль также может вызывать коррозию и разъедать ваши диски. Еще одна причина, по которой вам могут понадобиться новые колеса, — это возраст и интенсивное использование, так как со временем они могут изнашиваться.
Как всегда, лучше всего проконсультироваться со специалистом по шинам, если вы не уверены, нужна ли вам замена. С экспертами по шинам Tire Agent можно связаться по телефону 833-847-3463, электронной почте [email protected] или с помощью зеленой кнопки чата в нижнем углу экрана.
Ободья и колеса: объяснение различий
Автор Shawn Furman
Последнее обновление 31 августа 2021 г.
Разница между колесами и ободами заключается в том, что колеса представляют собой единое целое, состоящее из нескольких частей, в то время как обода являются лишь одним из компонентов. колеса. Многие люди используют термины «колесо» и «обод» взаимозаменяемо, чаще всего используя термин «ободья» для набора колес послепродажного обслуживания, которые обычно предлагают заметно более привлекательный или высококлассный вид по сравнению со стандартными деталями.
Части колеса
Поскольку колесо состоит из нескольких разных частей, важно знать, что это за части и для чего они нужны, а поскольку ободья — это только одна часть колеса, мы сначала обратимся к ним.
Подробнее : Объяснение размеров шин
Обод
Обод – это внешний край колеса. Другими словами, это будет та часть колеса, которая соприкоснется с поверхностью дороги, если шину снимут или лопнут.
Иногда обод также называют бочонком, но обычно это больше связано с частями обода, которые обычно невидимы, поскольку они закрыты шиной транспортного средства.
Обод состоит из нескольких частей, так же как колесо состоит из нескольких частей.
Центральное отверстие
Центральное отверстие красного цветаЦентральное отверстие представляет собой большое отверстие в центре колеса. Он вставляется в узел ступицы или ось транспортного средства, и его задача состоит в том, чтобы правильно выровнять колесо в сборе, чтобы уменьшить вибрацию и отказ колеса.
Иногда центральное отверстие закрывают, чтобы придать автомобилю более эстетичный вид. Не все автомобили имеют центрированную по ступице установку колес. В частности, автомобили со стальными колесами на самом деле ориентированы на проушины и не используют центральное отверстие для выравнивания колеса.
Отверстия для проушин
Отверстия для проушин красного цветаОтверстия для проушин — это отверстия, в которые ввинчиваются гайки или болты с проушиной, чтобы колесо удерживалось на автомобиле.
В зависимости от автомобиля может быть разное количество отверстий для проушин, которые вместе образуют схему расположения болтов.
Многие автомобили имеют схему крепления с пятью болтами — колеса с пятью отверстиями для крепления пяти гаек или болтов с проушинами, — но многие колеса вторичного рынка могут иметь до семи или восьми. Это важно знать, если ожидается обновление колеса.
Болтовая окружность
Болтовая окружность, отмеченная красными точкамиБолтовая окружность — это диаметр окружности, образованной проушинами колеса. По сути, круг болта создается путем соединения точек с каждым отверстием для выступа.
Колесный диск
Колесный диск красного цветаКолесный диск — это часть колеса, в которой просверлены центральное отверстие и зажимные гайки или болты. Это также часть колеса, поддерживающая спицы.
Короче говоря, это часть колеса, которая загораживает вам линию обзора тормозов и других компонентов за самим колесом. В зависимости от типа автомобиля и колеса, некоторые автомобили имеют больший колесный диск, чем другие. Автомобили, спроектированные как спортивные или стильные, часто имеют небольшой колесный диск, чтобы подчеркнуть спицы. Автомобили класса люкс и тяжелые грузовики часто имеют большой центральный диск.
Спицы
Колесо Спицы красного цветаСпицы — центральная часть любого колеса. Они соединяют центральный диск с ободом колеса и, как правило, придают колесу его стиль.
В последнее время размер колес на новых автомобилях увеличился, и вместе с этим спицы стали еще более важным элементом, чем в прошлом. Даже роскошные автомобили с большим центральным диском могут иметь богато украшенные спицы.
Спортивные автомобили часто имеют прямые, простые и тонкие спицы, в то время как грузовики и автомобили класса люкс могут иметь более толстые и прочные спицы.
Стержень клапана
Стержень клапана является скорее частью шины и процесса монтажа, чем частью колеса, но каждое колесо имеет отверстие, в которое вставляется стержень клапана.
Шток клапана представляет собой небольшую металлическую трубку, которая вставляется в отверстие штока клапана, через которое контролируется давление в шине и через которую добавляется или удаляется воздух.
Поврежденный шток клапана является распространенной причиной медленных утечек, позволяющих постепенно выпускать воздух из шины.
Другие части обода
Не только колесо транспортного средства состоит из нескольких различных частей, но и сам обод также состоит из нескольких различных секций. Некоторые из них видны, а некоторые нет, если шина полностью не удалена.
Кромка
Кромка обода красного цветаКромка обода — это видимая часть обода, которая расширяет ширину колеса и проходит по окружности под шиной. Обычно часть кромки, которая лучше всего видна со стороны колеса, где спицы встречаются с ободом и наружу, называется внешней кромкой.
Если какая-либо часть колеса повреждена, кромка, скорее всего, будет повреждена в первую очередь, и она также является получателем очень распространенного типа повреждения, называемого бордюрной сыпью.
Бордюрная сыпь — это повреждение, которое приводит к выкрашиванию, истиранию или стачиванию кромки обода, ближайшей к шине. Это вызвано такими вещами, как выбоины, агрессивное вождение и общий износ. Если появляется бордюрная сыпь или повреждение кромки становится достаточно серьезным, монтаж шин может стать невозможным, и может потребоваться замена колес.
Фланец
Фланец красного цветаФланец — это самая первая часть обода, которая поворачивается лицом к шине там, где заканчивается кромка. Это первая линия защиты, позволяющая удерживать шину на колесе, а установка шины требует осторожного размещения шины над выступающим фланцем.
Фланцы также могут быть легко повреждены, так как фланец, по существу, находится на противоположной стороне от края закраины обода. Как и в случае с кромкой, если фланец достаточно поврежден, это может помешать установленной шине удерживать воздух или быть правильно и безопасно установленной.
Бортовой упор
Бортовой упор красного цветаКаждая шина имеет борт, толстую круглую петлю, которая проходит по внутренней стороне шины с каждой стороны. Упоры борта, или седла борта, как некоторые их называют, являются следующей частью обода сразу внутри фланца.
Поскольку внутренняя часть обода уплощается от вертикального фланца, имеются две канавки, образующие неглубокую впадину, в которой сидят и герметизируются борта шины. Именно здесь происходит фактическое соединение колеса и шины.
Монтажные выступы
Монтажные выступы красного цветаМонтажные выступы следуют за упорами борта на внутренней стороне обода, чтобы удерживать шину в положении, противоположном фланцу обода. Они выполняют в основном ту же функцию, что и фланец, но не дают колесу соскальзывать к центру обода, а не соскальзывают с обода снаружи.
Ниппель
Ниппель красного цветаНиппель, или ниша для шины, помогает при монтаже шины и представляет собой глубокую нишу в ободе, которая проходит по окружности колеса. Это позволяет шине скользить по корпусу — ширине обода — без повреждения борта шины или других частей шины.
После того, как шина помещена в центр опускания, ее можно правильно установить на место в бортовых упорах, развернув из центра опускания.
Заключительные мысли
Вопреки распространенному мнению, колеса и диски — разные вещи. Колеса — это части транспортного средства, которые удерживают шину, обеспечивают физическую связь с самим транспортным средством, а также придают некоторый стиль. Обод — это лишь одна из многих частей колеса. Он находится снаружи колеса — та часть, которая фактически удерживает шину — и сама состоит из множества различных частей, большинство из которых гарантируют, что шина не упадет с автомобиля.