25Окт

Что такое литые диски: Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Содержание

Чем отличаются литые диски? Какие диски лучше выбрать?

Основное достоинство литых дисков – это их относительно невысокая стоимость. Недостаток – один, при этом, он очень серьезный. К сожалению, на нашем рынке присутствует достаточно большое количество продукции, обладающей откровенно низким качеством или даже бракованной, а также нередки случаи попадания в торговую сеть подделок.

 

Особенности технологии изготовления литых дисков

 

Технология изготовления литых дисков достаточно проста, изделие получается после заливки специального сплава в соответствующую форму и полного его остывания. В качестве исходного компонента используют сплавы из таких металлов, как алюминий и магний. В виду того, что в составе сплава присутствует большее количество алюминия, в некоторых европейских странах литые диски называют алюминиевыми.

 

Следует отметить, что основные эксплуатационные характеристики алюминиевых дисков, такие как прочность, надежность, стойкость к ударам различной силы зависят от качественных показателей исходного сплава, особенностей формы, используемой для литья, а также от качества окончательной обработки и покраски.

Из этого следует вывод, что при приобретении литых дисков торопиться не следует, необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар, узнать как можно больше о нем и не стараться купить наиболее дешевые образцы. Как известно, чрезмерно экономные водители всегда тратят в два раза больше денег.

 

Основные отличия литых алюминиевых дисков от стальных

 

Основные отличия литых легкосплавных дисков от своих стальных аналогов сводятся к следующим показателям:

 

- собственная масса диска;

 

- стоимость;

 

- дизайн изделия.

 

Об этом знает каждый автолюбитель.

 

Обычный литой диск имеет массу приблизительно на 30-40% меньшую в сравнении с его стальным аналогом. Этот фактор позитивно сказывается на характеристиках управляемости, а также снижает нагрузку на узлы подвески. Более того, литой диск внешне выглядит гораздо привлекательнее, чем его собрат из стали.

Этот фактор становится определяющим при выборе. Необходимо отметить, что рыночная стоимость литых дисков в несколько раз выше, чем цена стальных моделей.

 

Кроме этих характеристик, существуют другие отличительные признаки, проявляющиеся в ходе эксплуатации стальных и литых дисков. Каждый автолюбитель обязан учитывать то, что литые диски, в сравнении со своими аналогами из стали, обладают большей хрупкостью. При попадании в яму значительных размеров стальной диск деформируется, а литой диск не изменит свою первоначальную форму, однако, на его поверхности могут образоваться трещины, заставляющие водителя задуматься о возможности дальнейшей эксплуатации этого диска. Это объясняется тем, что технология изготовления литых дисков содержит в себе операцию закалки, а это, кроме обретения дополнительной твердости, оборачивается повышенной хрупкостью изделия.

Реакция литых дисков на движение автомобиля по ямам

 

Многих автолюбителей, установивших на свои авто литые диски, интересует ответ на вопрос: «Какую силу должна нести в себе ударная нагрузка, способная разрушить литой диск?» Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать, что этот показатель зависит от качества изделия, однако, любой литой диск рассчитан на удар гораздо большей силы, чем его штампованный аналог из стали.

 

Существенным различием между штамповкой и литьем является разница в результате их удара о поверхность какого-либо дорожного препятствия. Так, если с бордюром столкнется стальной диск, колесо деформируется, в результате чего шина будет постоянно терять давление. В случае мощного столкновения колеса, на котором установлен литой диск, с бордюром, деформация не возникнет, так как диск сразу же разрушится. А если столкновение произойдет на высокой скорости? О последствиях страшно думать.

 

Еще одна тонкость, которую должен знать каждый автолюбитель – литые диски не подлежат ремонту. Это не зависит от репутации шиномонтажного предприятия и оборудования, на котором его сотрудники выполняют свою работу. Говоря иначе, привлекательность внешнего вида посредством сварки и последующей покраски вернуть, конечно же, можно, а вот первоначальные характеристики прочности не вернуться никогда.

 

Как и любой другой товар, литые диски обладают характерными достоинствами и недостатками. В большинстве случаев вполне может иметь место экономически оправданная и безопасная эксплуатация.

 

Ситуации, в которых лучше не эксплуатировать литые диски

 

В сравнении со своими стальными аналогами, литые диски обладают следующими преимуществами:

 

- они удобны и просты в эксплуатации;

- имеют привлекательный внешний вид;

- не подвержены коррозии;

- обладают небольшим собственным весом.

 

Меньший вес литых дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески автомобиля и улучшить характеристики управляемости. Однако, автолюбитель, решивший установить на свое авто литые диски, должен помнить о том, что их безопасная эксплуатация может быть достигнута только при движении по дорогам с качественным покрытием. Эксплуатировать литые диски не рекомендуется новичкам, которые не обладают достаточным уровнем реакции для объезда дорожных неровностей, а также водителям, использующим агрессивную манеру вождения, так многочисленные бордюры и трамвайные пути в условиях города могут обернуться самыми неожиданными последствиями.

Эксплуатировать литые диски или нет зимой - должен решать только владелец автомобиля, на котором они установлены. Скользкий лед, снег, а также их сочетание могут обернуться непредсказуемостью движения, при котором столкновение с препятствием, губительным для литых дисков, станет неизбежным. Если у вас достаточный опыт вождения в условиях зимней дороги, а коммунальные службы вашего города своевременно справляются со своими обязанностями, эксплуатировать литые диски зимой можно.

 

Кроме сказанного выше, необходимо учитывать, что практически все отечественные коммунальные предприятия для скорейшей очистки дорог от снега используют определенные химические вещества, в результате воздействия которых внешний вид литого диска может пострадать. Недостатки внешнего вида можно исправить по окончании зимы, однако, стоимость подобного ремонта доступна далеко не каждому среднестатистическому автолюбителю. Если вы не отказываетесь от эксплуатации литых дисков в зимнее время, используйте совместно с ними высокопрофильную резину.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

Что такое литые колесные диски REPLICA?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

 

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефон;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.


 

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Плюсы и минусы литых дисков

Зарубежные автомобили именитых производителей, выделяющиеся своим элегантным, зачастую, роскошным видом, не выглядели бы столь роскошными без подобающих колес. Для каждого автомобиля производители подбирают диски, которые будут наиболее лаконично вписываться в общий дизайн. Столь разнообразным ассортиментом обладают лишь литые диски. Именно они устанавливаются на большинство современных иномарок.

Что такое литые диски? – Это в первую очередь привлекательный вид. В отличие от других разновидностей автомобильных дисков, которые весьма ограничены в ассортименте дизайнов, ассортимент литья бесконечно богат.

Литые колеса, как и кованые, относятся к классу легкосплавных дисков. Изготавливаются они, в основном, из сплавов алюминия, реже из сплавов магния. Вылитые из сплава на основе магния, значительно легче алюминиевых. Это связанно с тем, что плотность магния меньше плотности алюминия. Но магниевые колеса значительно сильнее подвержены коррозии, нежели алюминиевые.

О литых дисках уже говорилось в статье «Достоинства и недостатки легкосплавных дисков», но попробуем более детально рассмотреть плюсы и минусы именно литья.

Плюсы литых дисков.

  1. Очень большой выбор, большинство очень красивые. Можно подобрать на любой вкус.
  2. По сравнению со своими «собратьями» тяжелыми штампованными дисками, которые производятся из стали, литые на 15-30% легче. А это, несомненно, большой плюс, потому что улучшается управляемость автомобиля, устойчивость на больших скоростях, динамика разгона и, конечно же, эта легкость вносит свою лепту в снижение расхода топлива.
  3. Если выбранные колеса изготовлены из алюминия, а не из магния, то, благодаря образующейся оксидной пленке, они будут обладать некоторой устойчивостью к коррозиям. Правда образование этой самой пленки может сказаться на внешнем виде, но производители решают эту проблему путем нанесения на диск многослойного лакового покрытия.
  4. Изготовленные из алюминиевых (и магниевых) сплавов диски, благодаря высокой теплопроводности материала и хорошему обдуву, хорошо охлаждают тормозную систему. Ведь, как известно, алюминий является одним из самых теплопроводных металлов.
  5. Высокая точность в технологии изготовления позволяет проще и точнее произвести балансировку колеса.

Минусы литых дисков.

  1. Основным минусом литых дисков является их хрупкость. В отличие от стальных и прочных кованых дисков, литые при ударе почти неспособны к деформации, чаще всего они трескаются и разрушаются. Конечно, для того, чтобы разрушился качественный литой диск, нужен сильный удар, возможно гораздо более сильный, чем удар, который может вывести из строя (согнуть) стальную штамповку. Разрушение диска на высокой скорости очень опасно, потому что автомобиль практически лишается переднего колеса, а это – потеря управления автомобилем. Сильный удар и возможен-то именно на высокой скорости при наезде на яму, какую-либо выпуклость на асфальте и т. д. Очевидно, что в подобной ситуации деформированный диск лучше расколотого. Иногда, при ударе в литом диске могут появляться скрытые трещины, которые могут расколоть диск при последующих, даже менее сильных ударах.
  2. Еще один неприятный момент, связанный с хрупкостью. Так как, в большинстве случаев, они не гнутся, а ломаются, то при их разрушении они восстановлению не подлежат. Тем не менее, в некоторых случаях их ремонт возможен, в основном косметический. Как и для стальных, существуют прокатка, рихтовка, покраска, а также сварка литых дисков. Сварка, в основном, применяется для сваривания небольших отколотых фрагментов диска. При серьезном расколе сварка нецелесообразна. Что касается прокатки, то здесь тоже все зависит от степени и характера повреждения, или деформации. Нередко для нормальной прокатки необходим прогрев. Здесь следует отметить, что нагревание литого диска, как при сварке, так и при прокатке, нарушает структуру металла. Диск, однозначно, теряет качества, заданные ему производителем. Таким образом, учитывая, что их ремонт дороже, чем ремонт штампованных стальных дисков и, по словам многих автомобилистов, при более-менее серьезном повреждении, после ремонта литой диск все равно не станет нормальным, зачастую получается, что лучше купить новый диск, т. к. часто после восстановления от него остается только внешний вид.
  3. Из предыдущего пункта вытекает еще один минус. В связи большим разнообразием, многие автолюбители стараются купить себе самые, на их взгляд, оригинальные диски. В случае если выйдет из строя одно колесо, то, возможно, потребуются усилия и время для поисков точно такого диска. Но это еще не все, возможна еще одна неприятность – если найдутся искомые диски, может оказаться, что они не продаются поштучно.
  4. Не желательно на них ездить зимой, особенно на низкопрофильной резине. Одним из главных достоинств этих дисков является их красивый внешний вид, а зимой резко возрастает вероятность боковых ударов (например, об бордюры). Боковые удары, часто повреждают внешний вид. Если боковой удар достаточно сильный и приходится ниже диска, то по причине низкой пластичности и высокой прочности литого диска, может порвать покрышку. Не смотря на характерную для кованых колес пластичнось, такое может произойти и с ними. В аналогичном случае со стальной штамповкой, может погнуться диск и сохраниться резина. Кроме того, реагенты, которыми посыпаются дороги зимой, в некоторых случаях, могут разрушать лаковые покрытия диска (особенно если есть царапины и сколы) и повреждать сам диск. Если он из «голого» алюминия, то его, тем более, не спасет даже естественная оксидная пленка. В зависимости от качества изготовления, после зимы литые диски могут потерять одно из главных своих достоинств – внешний вид.
  5. В связи с огромным количеством, имеющихся в продаже литых дисков, можно легко ошибиться в их выборе, т. е. купить некачественную подделку. Поэтому отправляться за покупкой лучше всего с хорошо разбирающимся в них человеком.

По мнению большого количества автолюбителей, литые диски обладают наилучшим соотношением цены и качества, но нет ничего идеального, и они тоже имеют свои минусы. Имея представление обо всех их плюсах и минусах, можно смело задуматься об их приобретении, но не стоит забывать о том, что они, в основном, предназначены для езды по хорошим дорогам. Поэтому малоопытным водителям лучше временно воздержаться от их покупки.

Литые диски (легкосплавные колёсные диски) для авто

На рынке колесных дисков набольший объем продаж приходится на литые (легкосплавные) диски, представленные десятками производителей и сотнями моделей, как по бюджетной, так и по весьма кусающейся цене. Но в чем заключается преимущество литья над классическими стальными штампованными дисками? Каковы их слабые стороны? И, наконец, как правильно выбирать и эксплуатировать литые диски? На эти вопросы мы и хотим дать ответы.

Начнем с основ – с технологии производства. Как следует из названия, литые колесные диски производятся посредством литья – в заготовленную форму вливается алюминиевый или магниевый сплав. При этом разные производители используют различные методы. Наиболее распространенным и дешевым считается способ гравитационного литья, при котором расплавленный сплав заливается в форму без какого-либо дополнительного воздействия. Немного дороже обходится метод литья под давлением, в рамках которого заполнение формы происходит под давлением, что позволяет добиться более плотной структуры материала, обеспечивая тем самым улучшенные механические свойства диска. После затвердевания заготовки будущего литого диска, она подвергается термической обработке (закалке), затем диск обрабатывается механически и только после этого наносятся защитные и лакокрасочные покрытия.

Как сказано выше, основными материалами для производства легкосплавных дисков являются алюминиевый и магниевый сплавы (отсюда и «легкосплавные»). Стоит отметить, что диски из сплавов с преобладанием магния заметно легче, но при этом они менее стойки к воздействию внешней среды, т.е. подвержены коррозии больше, чем диски из алюминиевых сплавов.

Теперь поговорим о плюсах литых легкосплавных дисков:

  • Самое главное преимущество – легкий вес. В сравнении со стальными штампованными дисками, «литье» легче на 15 – 40 %, что помогает снизить нагрузку на неподрессоренные части подвески автомобиля. Кроме того, снижение массы положительно влияет на расход топлива, динамику разгона и управляемость, так что для любителей быстрой езды литые диски – это лучший выбор.
  • Еще один немаловажный плюс – более эффективное охлаждение тормозной системы. Литые диски не только хорошо продуваются встречными потоками воздуха, но и обладают лучшей теплопроводностью.
  • Третье преимущество литья над штампованными дисками заключается в большей точности при изготовлении, что позволяет производить балансировку колеса гораздо проще и точнее.
  • И, наконец, для многих самое главное преимущество – почти бесконечное количество вариантов дизайна, дающее возможность придать своему автомобилю оригинальный внешний вид.

Впрочем, не лишены литые диски и минусов:

  • В частности, тот же самый дизайн порой играет и отрицательную роль. Дело в том, что на большинстве моделей спицы имеют внутренние полости с тыльной стороны, которые забиваются грязью и не прочищаются во время мытья автомобиля. Заполнение этих полостей приводит к дисбалансу масс различных частей колеса, что в свою очередь чревато появлением биения в руле и снижением управляемости.
  • Кроме того, литые легкосплавные диски довольно хрупкие и не выдерживают сильных ударов, в результате которых трескаются или вовсе разрушаются.
  • Хрупкость литья и обилие вариантов дизайна в сумме дают третий минус – сложность подбора в случае утраты одного диска. Многие стремятся выделиться на дороге за счет оригинального литья, но при повреждении всего одного колеса процесс поиска замены может затянуться на долгое время, порой банально вынуждая приобретать новый комплект дисков, что довольно затратно.

Отправляясь в магазин за новым комплектом литых дисков, нужно помнить несколько простых вещей:

  • Во-первых, на российском рынке присутствует довольно большой объем «китайских» подделок, так что совершать покупку желательно в проверенном, крупном и специализированном магазине, о котором имеются положительные отзывы хотя бы друзей или соседей по гаражу.
  • Во-вторых, не будет лишним взять с собой в помощь специалиста, хорошо знакомого с литыми дисками, который поможет сориентироваться среди сотен вариантов.
  • В-третьих, обращайте внимание на сплав, из которого изготовлены диски: магниевые сплавы обеспечивают меньший вес, а алюминиевые лучшую стойкость к коррозии.
  • Ну и, в-четвертых, выбирая диски по оригинальному дизайну, не забывайте, что в случае поломки, купить только один диск для замены будет весьма проблематично.

Завершая статью, скажем несколько слов и об эксплуатации легкосплавных литых дисков. Нежелательно использовать литье в зимнее время года, так как антигололедные реагенты легко разрушают защитное покрытие дисков. Кроме того, зимой гораздо чаще случаются боковые удары (скрытый снегом бордюр, ледяная кромка колеи и т.д.), способные привести к повреждению дисков. Также весьма бережно стоит относиться и к чистке легкосплавных дисков. Специалисты советуют не злоупотреблять бесконтактной мойкой, рекомендуют мыть литье только в холодном состоянии, а не сразу после поездки. Для мытья литых дисков необходимо использовать моющие средства без активных компонентов, например, мягкое мыло.

Какие диски лучше: Стальные или легкосплавные?

Сравнение легкосплавных и стальных автомобильных дисков.

 

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и стиля управления автомобилем. В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть легкосплавные диски. Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные диски.

 

Легкосплавные диски:

 

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих современных автомобилей. Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и колесных дисков стали использовать для изготовления легкосплавных колес смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем  диски из алюминия или стали.

 

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

 

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

 

Стальные диски:

 

Диски, шины и тормозная система относится к понятию неподрессоренных масс, так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше управляемость автомашины и сцепление с дорогой. Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам. 

 

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски? 

 

Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, автомобиль становится менее манёвренней и менее динамичным. Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. Более тяжелые колеса будут сильнее придавливать шины к снежной дороге. Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

 

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям. 

 

Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

 

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же тормозная система многих автомобилей не справится со своей работой в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

 

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

 

Итог:

 

У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень важен внешний общий стиль автомашины.

 

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

определяем как выглядят, отличия, обозначения

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых, чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства


Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого, надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски


  • Создание сплава в специальных печах;

  • Заливка жидкого металла в форму под давлением;

  • Остывание по технологии, извлечение изделия;

  • Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.


Кованые диски
  • Создание сплава;

  • Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной



  • Разрезание трубы на заготовки под один диск;

  • Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;





Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

  • В изделии нет пузырьков;

  • Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой, на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

Вопрос, как узнать кованые диски или литые, можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

Преимущества


Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья, по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.


На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.


Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

Отличия по ободу и внешнему виду


Еще один метод, как отличить кованые диски, заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.


Если хотите знать, как выглядят кованые диски, посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.


На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

Покупка

Необходимо знать, как обозначаются кованые диски, чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

Маркировка всех дисков одинакова.


На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

Подытожим, как проверить кованые диски при покупке, чтобы не переплатить:

  1. Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

  2. Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

  3. Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

  4. Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

  5. Форма относительно простая.

  6. Отсутствуют приливы металла по краям.

  7. Маркировка вдавленная.

Какие диски лучше литые или штампованные, чем он отличаются

Автолюбители часто задаются вопросом, какие диски лучше — литые или штампованные. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и потому вокруг выбора дисков до сих пор не утихают жаркие споры. В этой статье мы попробуем разобраться в плюсах и минусах каждого типа дисков, а также рассмотрим, в каких случаях их стоит выбирать.

Что такое штампованные диски

Это самые обыкновенный тип дисков, которые изначально, с завода стоят более чем на 80% легковых автомобилей. Чем дешевле машина, тем вероятнее, что на её колёсах установлены именно штампованные диски или попросту штамповки.

Делаются штампованные диски, как правило, из обычной стали. На первом этапе берётся круглый стальной лист и помещается под специальным образом настроенный пресс. Он большим давлением придаёт листу фигурную форму. Получается так называемая тарелка — тело диска, соединяющее обод со ступицей.

Фигурная форма нужна не столько для красоты, сколько для того, чтобы выдерживать большие статические и динамические нагрузки. Колёса ведь принимают на себя не только вес автомобиля, но и все удары от неровностей дорог.

Второй этап — штамповка обода похожим образом, но его форма, конечно, куда проще. Наконец, тарелку и обод скрепляют между собой обычной точечной сваркой. После нехитрых испытаний и окраски диск готов и может отправляться в магазин.

Что такое литые диски

Производство литых дисков куда сложнее. Если штамповки можно делать на дешёвом нехитром оборудовании, то для литых нужны дорогие высокотехнологичные станки. В таких дисках нет никаких отдельных тарелок и ободов, как и мест соединения. Литой диск представляет собой цельное металлическое тело.

Обычно для литых дисков используется алюминиево-магниевый сплав. Для этого в специальную печь помещают алюминиевые и магниевые болванки в нужной пропорции, где они плавятся при высокой температуре. Расплав заливается в сложную форму и охлаждается, в результате получается почти готовый диск. «Почти» — потому что такое изделие далеко от идеала. Его доводят до кондиции механической обработкой, попросту говоря, обтачивают на станке. Благодаря этому достигаются очень точные геометрические характеристики диска.

Конечный этап такой же, как и на производстве штамповок — краткий тест на качество и покрытие каким-либо составом. Это может быть краска или же прозрачная антикоррозийная смесь. Бывает, что такие диски не красят, а обклеивают декором.

Чем отличаются литые диски от штампованных

Главный принцип штамповок это «дёшево и сердито». Есть и дорогие модели, но особого смысла в них нет, потому что разумнее тогда взять литые. Впрочем, это не значит, что штампованные диски берут лишь малой ценой. У них есть и другие преимущества:

  • хорошая сминаемость при ударах, что может послужить дополнительной защитой для подвески;
  • высокая ремонтопригодность — чтобы убить штамповку до невосстановимого состояния, нужно сильно постараться;
  • довольно хорошая механическая прочность, что позволяет использовать их на грузовой и пассажирской технике.

Но и минусы их существенны. Это большая масса, из-за чего машина медленнее набирает скорость, снижение управляемости, а также низка устойчивость ко ржавчине. Порой достаточно 2-3 лет, чтобы по диску пошли рыжие пятна. Наконец, штамповки не отличаются красивым внешним видом. Это можно замаскировать колпаками, но это лишние деньги и лишний вес.

Поэтому если автолюбителя всерьёз волнует эстетическая сторона его машины, есть смысл присмотреться к литым дискам. Их разновидностей — невообразимое количество, что обусловлено гибкостью производственного процесса. Можно найти подходящие варианты и для солидного представительного седана, и для агрессивного спорткара. Ну и другие достоинства литых дисков тоже играют роль:

  • они ощутимо легче, благодаря чему автомобиль немного быстрее разгоняется и более цепко держит дорогу;
  • алюминиево-магниевый сплав абсолютно невосприимчив к коррозийным процессам;
  • в силу особенностей производственного процесса балансировка литых дисков намного лучше;
  • теоретически, их малый вес способствует экономии топлива.

Недостатки литых дисков — как будто зеркальное отображение достоинств штамповок. В первую очередь, это цена. Литые диски дороже штампованных минимум в 2-3 раза. Дороже они и в обслуживании. Повреждения устранить не так легко и дёшево, их порой приходится запаивать, а это трудоёмкая процедура. Тем более, что прочность литых дисков ниже, чем у штамповок. Наконец, они просто жёстче, и потому передают подвеске малейшие неровности дороги.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Видео на тему

Похожие публикации

колес из алюминиевого сплава против стальных колес | Легкосплавные диски и стальные диски

Выбор подходящего колеса для вашего автомобиля чрезвычайно важен. Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные диски и стальные диски (или легкосплавные диски и стальные диски).

У каждого вида материала есть свои достоинства и недостатки. В этом руководстве сравниваются плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности.

Легкосплавные диски Плюсы и минусы

Если вы ищете стильные и производительные диски, то покупка легкосплавных дисков - лучший выбор.Литые диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и обычно работают лучше, чем стальные.

Существует большой выбор легкосплавных дисков, поскольку они отлиты в самые разные конструкции. Легкосплавные диски имеют больше возможностей настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.

Легкосплавные диски

намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива - большое преимущество литых дисков, особенно в городе.Благодаря более легкой раме из легкосплавных дисков подвеска вашего автомобиля будет меньше подвергаться нагрузке. Это также позволит ускорить ускорение.

Главный недостаток литых дисков - их долговечность. При столкновении с дорогой легкосплавные диски изгибаются и даже трескаются легче, чем более прочные стальные диски. Эстетичный внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.

Легкосплавные диски

сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, благодаря своему высокопроизводительному и привлекательному виду.Хотя они дороже стальных колес, большинство OEM-колес на рынке - легкосплавные. Это дает больший выбор и больше возможностей.

Steel Wheels Плюсы и минусы

Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу, лучше всего подойдут стальные колеса. Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.

В отличие от легкосплавных дисков, долговечность - главное преимущество стальных дисков. Взломать стальное колесо практически невозможно, а для сгибания стального колеса потребуется огромная сила. Пока вы поддерживаете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.

Косметическое повреждение обычно не является проблемой для стальных дисков, поскольку они естественно выглядят грубыми и прочными. Это также упрощает ремонт гнутого стального колеса, так как нет страха повредить внешний вид. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть гнутому стальному колесу форму.

Еще одно преимущество стальных дисков - это цена. Если возникнет необходимость в замене стального колеса, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой сплава из сплава. Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски в целом не имеют эстетичного внешнего вида. Однако колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.

Дополнительная «неподрессоренная масса», создаваемая стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может вызвать нагрузку на подвеску и другие части вашего автомобиля.

Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля по льду и снегу. По этой причине и в целях сохранения своих легкосплавных дисков в наилучшем возможном состоянии многие владельцы переходят на стальные диски, когда на улице плохая погода.

Стальные диски практически не совместимы с автомобилями, не предназначенными для них. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для использования с легкосплавными дисками. Кроме того, стальные колеса ограничены по размеру, так как большинство из них имеют размер обода 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных дисков на высокопроизводительных транспортных средствах и более крупных транспортных средствах.

Выбор лучшего колеса для вашего автомобиля

Выбираете ли вы легкосплавные или стальные диски, Blackburn OEM Wheel Solutions подберет колеса, подходящие для вашего автомобиля.Наш онлайн-сервис Wheelfinder поможет вам быстро сориентироваться в нашем большом ассортименте высококачественных OEM-колес, подходящих для вашего автомобиля. Мы также предлагаем OEM-колпачки, центральные колпачки и триммеры, винтажные колпачки и многое другое!

Что такое легкосплавные диски и какие у них преимущества?

3 мая 2018

Есть старая пословица, когда речь идет об автомобилях, о том, что внешняя часть машины изначально зацепляет водителя, а внутренняя часть машины закрывает сделку.Хотя мы не будем говорить о различных функциях, которые можно найти в салоне автомобиля, чтобы помочь в этом, мы обсудим одну из важных внешних функций, которые могут сделать автомобиль намного более привлекательным, - колеса.

Существуют различные типы колес, которыми могут оснащаться автомобили, самые популярные из которых - стальные и легированные. В этом посте мы более подробно рассмотрим легкосплавные диски и то, что означает их «сплав». Подумайте об этом сообщении как о легкосплавных дисках: 101.

Прежде чем мы перейдем к преимуществам легкосплавных дисков, сначала важно обсудить материал сплава.В частности, когда обсуждается «легкосплавные диски», имеется в виду колесо, сделанное из смеси металлов, таких как алюминий или магний. Из-за металлов, из которых часто изготавливаются легкосплавные диски, их также часто называют «магнитными колесами».

Легкосплавные диски

обычно создаются путем литья или ковки, хотя другие методы производства на протяжении всей их истории включали литье под действием силы тяжести. В конце концов, их рекламируют за то, что они легче стальных колес, а кованые, как правило, более прочные, чем литые.Независимо от того, созданы ли они путем литья или ковки, методы производства позволяют создавать сложные конструкции, что помогает легкосплавным дискам достичь того вида, который многие водители жаждут дополнить стилем своих автомобилей.

Легкосплавные диски

, как правило, дороже в производстве, чем стальные, и из-за этого они исторически были в большей степени вариантом для вторичного рынка, если только вы не покупали спортивный автомобиль или элитный автомобиль класса люкс. Однако на рубеже веков ситуация изменилась, и все больше автопроизводителей в настоящее время предлагают легкосплавные диски даже для некоторых комплектаций компактных, субкомпактных и бюджетных автомобилей.

Этот сплав имеет множество преимуществ по сравнению с другими, многие из которых также выражаются в преимуществах колес. Вот некоторые из главных преимуществ оснащения автомобиля легкосплавными дисками:

  • Эстетика: Как мы уже отметили в начале статьи, легкосплавные диски обычно выглядят намного более стильно, чем другие. Во многом это связано с более сложным производственным процессом создания легкосплавных дисков, который позволяет создавать более креативные и даже нестандартные конструкции. Поставьте стальное колесо против легкосплавного, и станет ясно, какое из них лучше.
  • Performance: Внешний вид - это не единственное, что им нравится в легкосплавных дисках, он также может помочь улучшить характеристики автомобиля. Например, легкосплавные диски значительно легче стальных, что помогает автомобилю с точки зрения экономии топлива, торможения и ускорения. Рулевое управление и управляемость также часто улучшаются с помощью легкосплавных дисков. Более легкие колеса также помогают ограничить износ других компонентов автомобиля, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Легкосплавные диски также обеспечивают лучшую теплопроводность и рассеивание, что напрямую способствует лучшему торможению.Эти улучшенные свойства рассеивания тепла также означают, что шины транспортного средства менее склонны к преждевременному износу, поскольку они будут оставаться более холодными.
  • Легкий вес: хотя мы затронули это преимущество в предыдущем пункте, стоит упомянуть еще раз - легкосплавные диски значительно легче своих стальных аналогов, что помогает улучшить топливную экономичность транспортного средства, нагрузить на различные компоненты и улучшить его управляемость. Имейте в виду, что каждые 10 процентов снижения веса, которое может быть достигнуто, означают повышение на 7 процентов, когда дело касается экономии топлива.Это здорово.
  • Устойчивость к коррозии: последнее ключевое преимущество легкосплавных дисков - и материала из сплава - заключается в том, что они более устойчивы к коррозии и ржавчине по сравнению со сталью и другими металлами. В конце концов, если вы собираетесь платить больше за легкосплавные диски - будь то на вторичном рынке или на большом количестве - вам будет надлежит, чтобы они прослужили какое-то время. Благодаря материалу и способу их изготовления вы можете рассчитывать на то, что они будут хорошо выглядеть и служить долго.

Как видите, литые диски - это намного больше, чем просто еще один тип колес.Для многих это единственный тип колес, который сегодня имеет значение. Теперь, когда вы знаете, что на самом деле означает «легкосплавные диски», вы можете решить, подходит ли этот тип колес для вашего автомобиля.

Чтобы получить дополнительную информацию о легкосплавных дисках, а также об их преимуществах и преимуществах, свяжитесь с нами сегодня.




Преимущества и недостатки легкосплавных дисков | автор: motorsport acs

В легкосплавных дисках есть что-то действительно привлекательное, это невозможно просто понять, но легкосплавные диски, как правило, улучшают визуальное воздействие и добавляют характер автомобилю, на котором они установлены.Тем не менее, есть определенные вещи, которые следует учитывать, прежде чем тратить деньги на легкосплавные диски.

Что такое легкосплавные диски?

Легкосплавные диски - это термин, используемый производителями для обозначения колесных дисков, изготовленных из сплавов алюминия или магния, а иногда и того и другого. Поскольку магний является наиболее важным составляющим элементом, иногда люди называют легкосплавные диски «магнитными колесами». Большинство легкосплавных дисков выковывают из алюминиевых сплавов, но некоторые также отливают из магниевых сплавов для большей прочности и пластичности.

Раньше автомобильные колеса всегда делали из стали благодаря ее долговечности и прочности, а также достойному внешнему виду. Однако растущий спрос со стороны автоспортивных компаний привел к тому, что легкосплавные диски стали использоваться в огромных количествах из-за их нескольких преимуществ, что привело к неуклонному росту их спроса на коммерческом рынке. Их цены упали, и теперь их замечают даже бюджетные автомобили. В большинстве современных автомобилей используются легкосплавные диски, и их популярность быстро растет.

Этот набор ободьев придает колесам непревзойденный стиль, и, кроме того, установка легкосплавных дисков дает ряд технических преимуществ.

Преимущества использования легкосплавных колес

1. Легче, чем сталь

Легкосплавные диски действительно легче стальных колес того же размера. Это также объясняется тем, что и алюминий, и магний легче стали. Легкость этих колес дает преимущества не только с точки зрения снижения веса, но также с точки зрения улучшения характеристик и управляемости автомобиля.Кроме того, они помогают легко управлять автомобилем. Колеса обычно не зависят от системы подвески автомобиля. Таким образом, больший вес этой неподдерживаемой системы приводит к плохому качеству езды из-за частых рывков, которые испытывают пассажиры. Повышенный вес также влияет на управляемость автомобиля. Легкосплавные колеса уменьшают неподрессоренный вес, передавая меньшую инерцию системе рессорной опоры, тем самым позволяя подвеске обеспечивать лучшее сцепление с дорогой и легко перемещаться по местности.

2.Визуально привлекательный

Стальные диски никогда не будут выглядеть так же хорошо, как легкосплавные, косметическое обновление, а также повышенное визуальное воздействие, обеспечиваемое легкосплавными дисками, являются одной из основных причин, по которым люди выбирают их. Ваш автомобиль будет заметно выделяться на фоне остальных и, кроме того, увеличивать свою стоимость.

3. Лучшая теплопроводность / рассеивание

Сплавы были введены в обрабатывающую промышленность по одной основной причине: они лучше проводят тепло, чем чистые металлы.Эта функция была расширена в автомобилях, и легкосплавные диски способны рассеивать тепло лучше, чем традиционные стальные диски.

4. Лучшая экономия топлива

Поскольку легкосплавные диски легче стальных, как упоминалось выше, улучшенные характеристики и управляемость в определенной степени увеличивают топливную экономичность автомобиля. Легкие колеса означают, что автомобиль будет иметь меньший вес, снижая расход топлива, что в наши дни является основным фактором для владельцев автомобилей.

5. Лучшее торможение

Легкосплавные диски с уменьшенной неподрессоренной массой способствуют лучшему сцеплению с дорогой, что очень важно при торможении.Легкосплавные диски уменьшают «скачкообразное движение», обычно наблюдаемое для стальных колес, тем самым снижая риск отказа тормозов.

6. Отсутствие коррозии и ржавчины

Алюминиевые сплавы известны своей способностью противостоять коррозии и ржавчине. Литые диски из алюминиевых сплавов ничем не отличаются, они невосприимчивы к ржавчине и коррозии по сравнению со своими стальными аналогами.

7. Увеличивает срок службы шин

Свойство рассеивания тепла легкосплавными дисками положительно сказывается на шинах автомобиля.Шины имеют тенденцию быстро изнашиваться при нагревании, однако с легкосплавными дисками они остаются более холодными, что продлевает срок их службы. Еще одним плюсом для многих автовладельцев является то, что легкие легкосплавные диски сокращают расходы на обслуживание автомобильных шин.

8. Подходят для бескамерных шин

Легкосплавные диски идеально подходят для бескамерных шин, поскольку они полностью герметичны. В отличие от стальных колес, которые принесут вам незначительные потери давления в шинах.

Недостатки легкосплавных дисков

Ну, двойственная природа вещей делает невозможным иметь только преимущества. Легкосплавные диски могут быть очень популярными и привлекательными для автовладельцев из-за вышеупомянутых преимуществ. Литые диски тоже имеют свои недостатки, как и все остальное.

  • Легкосплавные диски не так прочны, как стальные.

Скажем прямо, сталь - один из самых прочных металлов, который у нас есть, на самом деле, именно эта особенность делает ее отраслевым стандартом в строительстве. Стальные диски намного прочнее, чем легкосплавные, и могут выдерживать гораздо больший удар, прежде чем уступить дорогу в суровом бездорожье.Эта особенность очень важна, в местах с плохими дорогами легкосплавные диски не выдержат испытаний.

  • Дороже в производстве, покупке и ремонте

По сравнению с традиционными стальными дисками, процессы производства легкосплавных дисков более сложны. Таким образом, легкосплавные диски обычно стоят намного дороже, чем их стальные аналоги. Кроме того, стальные диски дешевле ремонтировать в случае повреждения, чем легкосплавные.

Визуальная эстетика, создаваемая легкосплавными дисками, может показаться неправильной.Надежный способ гарантировать, что ваши магнитные колеса не исчезнут, примите меры предосторожности, например установите стопорные гайки.

Легкосплавные диски могут иметь несколько преимуществ по сравнению со стальными колесами, однако следует отметить один важный фактор, заключающийся в том, что они менее долговечны, чем стальные колеса. Легкосплавные диски ограничивают вас только асфальтированными покрытиями, потому что преодоление бездорожья на легкосплавных дисках еще больше повредит вашему кошельку.

Заключение

Однако, если вы все же полны решимости установить литые диски в свой автомобиль, то разумно, чтобы у вас был опытный мастер по ремонту легкосплавных дисков на вашем быстром наборе.Это важно, потому что никто не может застрять в никуда, потому что не знает специалиста по легкосплавным дискам. Более того, все дело в том, как вы заботитесь о своих колесах, сводите к минимуму столкновения с недостатками, упомянутыми выше, и вы сможете в полной мере использовать преимущества легкосплавных дисков в своей приятной поездке.

Дополнительные новости о автомобильных запчастях можно найти по адресу: https: //acsmotorsport.com/blog

Что такое легкосплавные диски? Топ-6 основных отличий легкосплавных колес от обычных

Если вы большой поклонник модификации автомобилей, вы уже слышали название легкосплавных дисков.Изначально они были символом аристократии в моделях автомобилей высокого класса.

Но с начала века производители колесных дисков производят их более экономичным способом для всех типов компактных, субконтактных и бюджетных автомобилей.

Итак, без лишних слов, давайте теперь углубимся в детали этой роскошной модели колес.

Что вы подразумеваете под легкосплавными дисками?

Слово «сплав» относится к металлу, который представляет собой смесь двух или более металлических элементов.Этот новый вид металла сделан с целью придания ему большей прочности и большей устойчивости к коррозии, чем исходный элемент.

Легкосплавные диски - это диски, в основном изготовленные из сплава алюминия или магния. Сплав алюминия и магния популярен благодаря лучшей теплопроводности и превосходному внешнему виду, чем стальные диски.

Поскольку колеса изготовлены из сплава алюминия, одного из самых легких металлов, они также легче своих стальных аналогов. Меньший вес способствует лучшему сцеплению и контролю над автомобилем.Это также снижает общую массу автомобиля, что снижает расход топлива.

Узнайте мои взгляды на лучшие легкосплавные диски

Он также удивительно предлагает отличную модель колес, которая помогает выделять тепло от тормозов и предотвращает отказ тормозов из-за перегрева в экстремальных условиях. Легкосплавные диски вызывают восхищение благодаря своим характеристикам торможения и управляемости подвеской.

Хотя большинство колес имеют лучшую коррозионную стойкость, некоторые более дешевые сплавы могут не пройти этот тест. Даже некоторые дорогие сплавы могут подвергаться гальванической коррозии.

Легкосплавные диски против обычных колес

Я определенно предпочитаю легкосплавные диски повседневно используемым стальным колесам, когда возникает вопрос относительно веса. Сплавы наиболее известны своей удивительно легкой конструкцией, тогда как стальные колеса в значительной степени тяжелее их.

Сталь, представляющая собой сочетание железа и углерода, намного тяжелее сплава алюминия и магния. Это снижение веса дает большое преимущество в случае управляемости и повышения производительности соответствующего транспортного средства.

Подвеска - это система, которая соединяет транспортное средство с его колесами и обеспечивает относительное движение между ними. Чем тяжелее колеса, тем меньше устойчивость к рывкам.

Более легкие колеса улучшают управляемость за счет уменьшения неподрессоренной массы и обеспечивают меньшую инерцию подвески. Но более тяжелое стальное колесо делает обратное. Вот почему я также поставлю легкосплавные диски вперед в случае улучшения характеристик автомобиля.

Поговорка гласит: «Не суди о книге по обложке». Но вот приходят литые диски и говорят: «Держи мое пиво!». Если вы хотите придать своему любимому автомобилю изумительно эстетичный и стильный вид, тогда стальные диски даже не смогут составить конкуренцию легкосплавным дискам. Увеличивая внешнюю красоту, легкосплавные диски выделяют ваш автомобиль из толпы.

Легкосплавные диски намного опережают по расходу топлива, чем стальные диски. Как я уже упоминал, легкосплавные диски легче стальных, они потребляют меньше топлива и обеспечивают больший пробег, чем их стальные аналоги.Это, безусловно, способствует экономии топлива и сокращает ежемесячные командировочные расходы.

Хотя легкосплавные диски славятся отсутствием ржавчины, все дорогие диски не являются коррозионно-стойкими. Без покрытия краской и колпаков они могут легко заржаветь, как и стальные колеса. Но при окраске колесных колпаков легкосплавные диски могут оставаться без ржавчины в течение 3-5 лет использования.

Легкосплавные диски изначально предназначались для автомобилей высокого класса как знак аристократии.Хотя производители колесных дисков пытались создать недорогие модели легкосплавных дисков , они все же немного дороже, чем стальные диски. Что касается стоимости, то стальные колеса сравнительно дешевле и используются чаще, чем большинство других колес на рынке.

Что такое диски премиум-класса?

Хотя это может прозвучать довольно удивительно, люди давно жаждали узнать, что такое руль премиум-класса. Но что может вас разочаровать, так это то, что «диски премиум-класса» не отличаются от легкосплавных дисков.

При покупке нового автомобиля вы получаете заводские колеса без каких-либо дополнительных затрат. Но некоторые автомобили также могут дать вам возможность обновить заводские колеса до более высокого уровня. Эти недавно модернизированные колеса получили название «колеса премиум-класса».

Другими словами, вы получаете стандартное колесо от производителя, которое поставляется бесплатно с автомобилем, но когда вы добавляете хром на эти колеса, вы должны платить за это больше. Обычно колеса премиум-класса больше стандартных, но это не обязательно.

Для вашего лучшего понимания того, что я сказал до сих пор, я дам вам более проясняющий пример. Предположим, вы купили автомобиль со стандартными колесами 15 дюймов, но у вас есть возможность обновить его до легкосплавных колес диаметром 20 дюймов. Для этого вам придется заплатить дополнительно 5000 долларов. Итак, вы можете назвать недавно модернизированные колеса премиальными колесами.

Некоторые производители могут также маркировать определенные колеса как премиальные. Они будут более дорогими, привлекательными и элитными, поэтому их называют премиальными.Легкосплавные диски также могут быть дисками премиум-класса.

Легкосплавные диски против премиальных колес

По сути, нет никакой разницы между легкосплавными дисками и коммерчески обозначенными легкосплавными дисками в качестве премиальных дисков. Диски премиум-класса с дополнительной эмалью на поверхности привлекают людей своей привлекательной элегантностью. Он не выполняет никаких специальных инженерных функций, а просто эстетичен и радует глаз!

Колеса из сплава

по сравнению со стальными колесами

Сплавы или стали; что лучше для тебя? Оба типа имеют преимущества и недостатки для разных типов вождения; но в целом, если вам нужна красота и производительность, вам нужен сплав, а если вам нужны прочные, недорогие и уродливые рабочие лошадки, вам нужна сталь.

Литые диски

Легкосплавные диски теперь входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей, поскольку они предлагают как косметические, так и эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес, из алюминиевого сплава можно отливать и обрабатывать множество различных конструкций, что придает автомобилям гораздо более индивидуальный вид и дает владельцам возможность настроить еще больше. Алюминиево-никелевый сплав намного легче стали и обеспечивает большую маневренность и лучшее ускорение. Автомобиль с легкосплавными дисками, как правило, намного веселее водить.

Сплавы, как правило, легче изгибаются при ударах дороги, чем сталь, и имеют тенденцию к растрескиванию при слишком большом изгибе. Степень податливости или хрупкости легкосплавного диска во многом зависит от того, сколько никеля добавлено в алюминий, чтобы сделать сплав - большее количество никеля увеличивает вес и делает сплав более хрупким, меньшее - означает более легкое колесо, которое мягче и имеет тенденцию сгибаться легче. Такие методы строительства, как литье или ковка под давлением, также влияют на прочность сплава.

Легкосплавные диски могут быть отполированы, окрашены, обработаны или хромированы; За разными видами отделки следует ухаживать по-разному. Они также уязвимы для ряда косметических повреждений, таких как царапины на бордюрах, коррозия в соленой воде и кислотные очистители.

Стальные диски

Вес колес, шин, тормозов и роторов называется «неподрессоренным весом», потому что он не смягчается пружинами подвески. Неподрессоренный вес оказывает гораздо большее влияние на управляемость автомобиля, чем эквивалентный вес над рессорами, так что даже небольшое изменение веса может иметь большое влияние.

Стальные колеса тяжелее алюминиевых, поэтому, когда вы ставите стальные колеса на автомобиль с легкосплавными дисками, вы, как правило, обнаруживаете, что дополнительный вес снижает ускорение и маневренность, снижает центр тяжести автомобиля и в целом заставляет его двигаться больше, чем бак. Очевидно, что это может быть нежелательно для летних приложений, но зимой такой эффект может быть значительным физическим и психологическим преимуществом. Более тяжелые колеса заставят шины сильнее цепляться за снег, и при езде по снегу наличие автомобиля с пониженным ускорением и маневренностью, искусственно заниженным центром тяжести и ощущением солидности и тяжести может быть очень хорошей вещью.

Стальные диски значительно прочнее, чем легкосплавные. Чтобы гнуть стальные колеса, требуется большая сила, а сломать их практически невозможно. Учитывая их обычный утилитарный вид, чисто косметические повреждения обычно не являются серьезной проблемой.

Есть колесные колпаки, которые можно надеть на сталь, чтобы они выглядели как легкосплавные; они часто поставляются со сталью, продаваемой как OEM-выбор, и их также можно найти в Интернете. Колесные колпаки хрупкие, выглядят дрянно и чаще всего удерживаются фрикционной ручкой из пружинной стали, которая в неудобное время имеет неприятную тенденцию срываться и откатываться.

Стали обычно производятся только размером 16 дюймов или меньше. Есть очень мало 17-дюймовых сталей, но я не знаю ни одной 18-дюймовой стали. Я могу предположить, что 18-дюймовая сталь будет смехотворно тяжелой. Следовательно, установка стали часто предполагает уменьшение размеров. Некоторые высокопроизводительные автомобили не принимают колеса уменьшенного размера из-за слишком больших тормозных суппортов или других проблем с подвеской.

Кроме того, сталь обычно на 75-80% дешевле, чем легкосплавные диски, что делает их идеальными для второго набора и недорогими в замене в случае сильных повреждений.

Таким образом, по многим причинам сплавы являются единственным выбором, когда вам необходимы высокие характеристики и / или внешний вид. Сталь, как правило, лучше подходит для тех серьезных водителей, которые ежедневно работают, или для любых автомобилей, которым не нужно красиво выглядеть или совершать необычные маневры, потому что они зарабатывают себе на жизнь работой. Однако они особенно подходят для этого дополнительного комплекта зимних колес.

Легкосплавные диски

и стальные диски: руководство покупателя

Для многих автомобилистов колеса на их автомобилях помогают заявить о себе.Но помимо эстетики, они также играют чрезвычайно важную роль в вашей безопасности. Колеса являются связующим звеном между вашим автомобилем и дорогой, и, следовательно, что-либо, кроме самых лучших колес, снижает оптимальную безопасность вашего автомобиля. Поэтому, если вы выбираете новые колеса для своего автомобиля, важно знать, какие есть варианты и какие преимущества или недостатки могут возникнуть в результате вашего выбора.

В чем разница между легкосплавными и стальными дисками?

Традиционно большинство автомобильных колес делали из стали.Они были прочными и презентабельно выглядели. Но в мире автоспорта этого было недостаточно, и легкосплавные диски стали обычным делом. Литые диски отличаются от стальных колес во многих отношениях, в том числе:

  • Они сделаны из сплава алюминия или магния, а иногда и того и другого
  • Они имеют большую прочность по сравнению с массой, чем стальные диски
  • Легкосплавные диски имеют большую теплопроводность
  • Возможная проблема заключается в том, что легкосплавные диски более уязвимы при пожаре
  • Любителям тюнинга они нравятся своим внешним видом и связью с автоспортом.
  • Может способствовать улучшению управляемости автомобиля

Проще говоря, легкосплавные диски обладают всей прочностью стальных колес, но имеют меньший вес, что, в свою очередь, всегда является бонусом к производительности.

Почему выбирают легкосплавные диски?

Для обычных дорожных водителей преимущества легкосплавных дисков не настолько значительны, чтобы существенно улучшить впечатления от вождения. Это технология, рожденная в автоспорте, где ценно экономия каждого грамма веса. Однако для настоящих автолюбителей они убедительны. Хорошие легкосплавные диски делают визуальный акцент, и это важно для многих людей, серьезно относящихся к автомобилям. Преимущества снижения веса также могут быть актуальны для транспортных средств, ориентированных на более высокие характеристики, и особенно тех, которые могут время от времени выполнять небольшую работу на гусенице.На трассе более легкие легкосплавные диски способствуют снижению массы неподрессоренной пружины, что способствует повышению управляемости.

Выбор легкосплавных или стальных дисков

В конечном итоге ваш выбор типа колеса будет зависеть от вашей индивидуальной эстетики и ваших стремлений к автомобилю. Легкосплавные диски, как правило, дороже, поэтому многие будут учитывать это, но если вы хотите получить максимальное удовольствие от вождения, это может быть веским аргументом в пользу этого.

Чтобы упростить выбор легкосплавных дисков, JAX Tyres предлагает простой в использовании инструмент онлайн-выбора колес, который позволяет вам выбирать автомобиль и применять разные колеса.Вы можете изменить цвет вашего автомобиля и даже варианты подвески, чтобы получить представление о том, как ваш автомобиль будет выглядеть с разными легкосплавными дисками.

Вы ищете новые легкосплавные или стальные диски? Найдите варианты, подходящие для вашего автомобиля, щелкнув наш онлайн-инструмент выбора колес.

Сталь

по сравнению с легкосплавными дисками для внедорожного грузовика или джипа

Если у вас есть джип или транспортное средство, которое вы хотите покататься по бездорожью, важно, чтобы вы не просто выходили на природу с оборудованием, которое поставляется с вашим транспортным средством.Даже джипам обычно требуются специальные обновления, чтобы они могли управлять автомобилем по бездорожью. Если не обеспечить правильную высоту, шины или колеса могут привести к дорогостоящим повреждениям. К счастью, вы можете найти все, что вам нужно, у поставщика аксессуаров для грузовиков в Хьюстоне.

Выбор колес для бездорожья

Один из наиболее важных вариантов, который вам необходимо сделать при выборе аксессуаров и оборудования для установки на ваш автомобиль, - это тип колес.Правильные покрывала для кроватей или фары Houston могут облегчить вашу жизнь или сделать ваш автомобиль более привлекательным, но правильные колеса могут уберечь вас от застревания или аварии. Ваш выбор - стальные и легкосплавные диски, и их стоимость и производительность могут сильно отличаться. Фактически, разница в характеристиках между литыми легкосплавными и стальными дисками такова, что вы можете захотеть приобрести комплект каждого.

Лучшие диски для бездорожья - стальные или кованые легкосплавные; Литые легкосплавные диски - плохой выбор для немощеных поверхностей.Хотите ли вы стальные или кованые легкосплавные диски, это зависит от ваших личных предпочтений.

Литые диски

Есть два типа легкосплавных дисков: литые и кованые. Большинство из них сделано из алюминия, смешанного с другим элементом, чтобы увеличить его долговечность, и разница между литыми и коваными легкосплавными дисками заключается в том, как они сформированы. Литые легкосплавные диски изготавливаются с использованием пресс-формы, и они дешевле кованых легкосплавных дисков; однако они не предназначены для езды по бездорожью.Их легкий вес делает их превосходными для обычного вождения, поскольку они обеспечивают более плавный ход и лучшее ускорение, чем стальные колеса. Проблема в том, что это самый слабый тип колес из имеющихся, поэтому они с большей вероятностью будут повреждены в нестандартных условиях вождения, и их ремонт дороже, чем стальные колеса.

Кованые легкосплавные диски изготавливаются путем воздействия высоких температур и давления на необработанный металл и придания ему нужной формы. В результате получаются колеса, которые по прочности не уступают стальным, но при этом они легкие, как и их аналоги из литого сплава. Эти колеса - самый дорогой вариант, хотя их ремонт стоит примерно столько же, как и ремонт стальных колес. Они также отлично подходят для бездорожья, хотя стальные колеса могут быть лучше из-за их большего веса.

Стальные диски

Стальные колеса - это тяжелые и прочные рабочие лошадки, которые являются самым дешевым типом колес, которые вы можете купить. Благодаря весу и прочности стальные колеса многие считают их лучшим типом колес для бездорожья. Стальные колеса могут добавить большой неподрессоренный вес, то есть вес, который не смягчается пружинами подвески вашего автомобиля, и такие вещи, как ваши колеса, шины и тормоза, попадают в эту категорию.Неподрессоренный вес автомобиля может иметь огромное влияние на его работу, и он имеет гораздо большее влияние, чем вес над рессорами.

Когда у вас есть автомобиль с большой неподрессоренной массой, центр тяжести автомобиля понижается, и создается впечатление, что вы ведете танк.