18Янв

Что такое кпп робот в автомобиле: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Ремонт роботизированной КПП, а также её отличия и недостатки от автоматической трансмиссии.

Коробка передач, робот или автомат:

в чём разница и каковы преимущества каждой из трансмиссий и на чём в итоге остановить свой выбор?

Чтобы понять, чем отличается АКПП от робота, нужно разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий.


По сути робот — это механическая КПП дополненная автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работу сцепления.
Переключение передач происходит также как и в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом процессе не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата.

Принципиальные отличия :

  • В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство АКПП абсолютно иное.
  • Двигатель передает крутящий момент на РКПП через сцепление, на АКПП через гидротрансформатор.
  • Плавность и скорость переключений у АКПП на порядок выше.
  • Положительное отличие робота от автоматической трансмиссии заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  • В роботизированной КПП значительно меньше объем масла.
  • Робот требует периодического обслуживания и адаптации точек схватывания.
  • Вес и габариты АКПП значительно больше его роботизированного аналога.

Плюсы и минусы роботизированной КПП

 

Преимущества Недостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.


Ремонт роботизированных трансмиссий в «МИР GM«.

Преимущества ремонта РКПП вашего авто у нас:
  • Мы ремонтируем роботизированные КПП по самым низким ценам и с гарантией.
  • Опыт работы по ремонту РКПП более 12 лет.
  • Прием авто в работу без записи.
  • Результат диагностики и полной дефектовки в течении дня.
  • Только оригинальные запасные части.
  • Использование запасных частей заказчика.
  • При ремонте мы используем современное ремонтное и диагностическое оборудование.
  • Скидки по карте постоянного клиента до 20%.

Мы ремонтируем РКПП таких марок: 

• Easytronic от Opel;

• Allshift от Mitsubishi;
• Dualogic от Fiat;
• Durashift EST от Ford;
• MultiMode от Toyota;
• SensoDrive от Citroen;
• 2-Tronic от Peugeot.

• Quickshift от Renault;

• R-Tronic от Audi;
• Selespeed от Alfa Romeo;
• SMG от BMW.

Адаптация точек схватывания.

Еще одним важнейшим пунктом работ для роботизированной КПП является замена рабочей жидкости сцепления и адаптация механизма выжима сцепления РКПП.

Она представляет собой настройку работы системы сцепления.

Также эта процедура называется перепрограммированием РКПП.

Учитывая особенность конструкции РКПП, необходимо регулярно выполнять адаптацию, благодаря этому вы значительно продлите срок службы сцепления.

Процесс приема автомобиля на диагностику РКПП и его ремонт выглядит следующим образом:

  • консультирование по вашей неисправности с мастером- приемщиком
  • прием автомобиля на диагностику
  • полная диагностика РКПП; проверка электрических цепей, проверка уровня масла в КПП и рабочей жидкости сцепления, проверка работоспособности сцепления
  • проверка масла РКПП на наличие металлической стружки
  • вскрытие поддона и дефектовка РКПП
  • дефектовка электронного блока управления сцеплением
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • согласование стоимости ремонта
  • получения запасных частей
  • сборка
  • замена сцепления (при необходимости)
  • установка РКПП на автомобиль
  • диагностика и тест- драйв
  • выдача готового автомобиля клиенту

Прайс по ремонту РКПП:

Диагностика РКПП — 1200 р.

Замена рабочей жидкости сцепления* — от 1600 р.

Адаптация — от 1200 р.

Замена масла в РКПП* — от 1800 р.

Снятие эл. привода сцепления — от 1600 р.

Снятие/установка КПП — от 7000 р.

Дефектовка механической части РКПП — от 8000 р.

Дефектовка эл. привода сцепления — от 2000 р.

Замена комплекта сцепления* — от 2000 до 8000 р.

Ремонт эл. привода сцепления* — от 10000 р.

Переборка механической части КПП* — от 12000 р.

* цены указаны без учета запасных частей и ГСМ.

Если у вас появились описанные ниже симптомы не тяните с диагностикой, т.к. электроника робота может перевести автомобиль в аварийный режим и его транспортировка будет возможна только на эвакуаторе:

  • периодически при запуске двигателя на панели бортового компьютера загорается лампа «F» или лампа неисправности КПП;
  • появились рывки при переключении режимов;
  • присутствует пробуксовка при разгоне;
  • не включается задняя передача;

Наш телефон для консультации при неисправности РКПП:

  

 

8-917-551-8880 Приемка сервиса

 

принцип работы, устройство, отличия от АКПП, плюсы и минусы

  • Преимущества
  • Недостатки
  • Особенности езды на РКПП
  • Признаки неисправности
  • Актуальность в РФ
  • Инженеры, работающие в сфере автомобилестроения, постоянно придумывают что-то новое. Инновационные решения помогают производителям выдерживать конкуренцию. Коробка передач — это самый важный элемент в автомобиле. На нее в первую очередь обращают внимания автолюбители. В списке трансмиссий не так давно появился новый вид КП — роботизированная коробка передач. Рассмотрим, как работает коробка робот, какие плюсы и минусы имеет, и чем отличается от других КП.

    РКПП — что это?

    Роботизированная коробка передач — это агрегат, схожий по своей конструкции с механической коробкой. При этом переключение передач происходит в автоматическом режиме. Почему коробка ассоциируется со словом «робот»? Дело в том, что КП управляет электронное устройство. Входные данные задаются водителем и дорогой. Иными словами, принцип работы роботизированной коробки передач вобрал в себя свойства и механики, и автомата.

    Крупные концерны начали производить машины с коробкой «робот» в середине 2000-х годов. По своему внешнему виду РКПП выглядит почти так же как АКПП. В автомобиле отсутствует рычаг переключения передач и педаль сцепления. Агрегатом управлять довольно удобно. По сравнению с автоматикой, он имеет меньшую стоимость. Это не может не радовать и производителей, и покупателей.

    Сегодня роботизированная коробка встречается на грузовых авто, в «легковушках» и даже в автобусах. У каждого производителя имеются свои разработки в этой области. В целом «роботы» являются перспективными, поэтому автоконцерны из года в год стараются усовершенствовать их.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

    Общий вид РКПП
    Роботизированная трансмиссия сочетает в себе функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это по сути та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления с помощью исполнительных механизмов управляет работой сцепления и переключением передач. При этом переключение происходит так же, как и в механике, только без участия водителя.

    Смотрите про коптеры: Робот ниндзя

    Изначально роботизированная КПП создавалась для того, чтобы существенно снизить стоимость коробки передач в сравнении с АКПП и в то же время объединить в себе все достоинства автомата и механики, к которым в первую очередь относятся комфорт и удобство управления.

    В автомобилях спортивного класса используется несколько иной тип роботизированной трансмиссии – с двумя сцеплениями. Это позволяет добиться максимально высокой скорости переключения передач.

    Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между двумя видами трансмиссий.

    Преимущества роботизированной коробки передачНедостатки роботизированной коробки передач
    1. Более простая конструкция в отличии от АКПП1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
    2. Менее дорогие обслуживание и ремонт по сравнению с АКПП2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при длительной остановке и откат автомобиля на подъеме
    3. Лучшая топливная экономичность3. Непредсказуемость поведения роботизированной коробки передач в тяжелых дорожных условиях
    4. Более высокий КПД4. Эффект «задумчивости» при переключении передач

    Классический селектор роботизированной КПП
    Итак, робот – это скорее разновидность АКПП или МКПП? Зачастую его приравнивают к модифицированному автомату. На самом деле, в основе робота лежит механическая трансмиссия, завоевавшая это право своей простотой и надежностью. По сути, роботизированная КПП – это та же механика с дополнительными устройствами, отвечающими за переключение передач и управление сцеплением. Т.е. водитель от этих обязанностей освобожден.

    Роботизированная коробка встречается как в легковых автомобилях, так и в автомобилях грузовых, а также автобусах, а в 2007 году робот был представлен даже на спортивном мотоцикле.

    ПроизводительНазваниеПроизводительНазвание
    RenaultQuickshiftToyotaMultiMode
    Peugeout2-TronicHondai-Shift
    MitsubishiAllshiftAudiR-Tronic
    OpelEasytronicBMWSMG
    FordDurashift/PowershiftVolkswagenDSG
    FiatDualogicVolvoPowershift
    Alfa RomeoSelespeed

    Схема работы РКПП
    Изначально коробка-робот создавалась для того, чтобы объединить в себе все достоинства коробки-автомат и механической трансмиссии. В первую очередь, сюда относятся комфорт АКПП и надежность с экономичностью механики. Для того, чтобы определить, удалась ли задумка разработчикам, сравним по основным параметрам робота с АКПП и робота с механической трансмиссией.

    Робот и автомат

    Сравнительную характеристику между двумя коробками передач представим в виде таблицы. За основу сравнения возьмем ряд параметров.

    ПараметрРоботАвтомат
    Конструкция устройстваПрощеСложнее
    Эксплуатация и ремонтДешевлеДороже
    Потребление масла и топливаМеньшеБольше
    Динамика разгона автомобиляЛучшеХуже
    Вес коробкиМеньшеБольше
    КПДВышеНиже
    Поведение машины при переключении передачРывки, «эффект задумчивости»Плавное движение без рывков
    Возможность отката автомобиля на уклонеЕстьНет
    Ресурс двигателя и сцепленияМеньшеБольше
    Управление автомобилемСложнееПроще
    Необходимость переключения рычага в нейтральное положение при остановкеДаНет

    Итак, что мы имеем: роботизированная КПП более экономична по всем параметрам, но в плане комфорта для водителя все же выигрывает автомат. Таким образом, главное достоинство автоматической коробки передач (комфорт при движении) робот не перенял, по крайней мере, рассматриваемая нами коробка с одним сцеплением.

    Посмотрим, как обстоят дела у механики и перенял ли робот все ее достоинства.

    Теперь сравним робот с МКПП.

    ПараметрРоботМКПП
    Стоимость коробки и ее обслуживаниеДорожеДешевле
    Рывки при переключении передачМеньшеБольше
    Расход топливаЧуть меньшеЧуть больше
    Ресурс сцепления (зависит от конкретной модели)БольшеМеньше
    НадежностьМеньшеБольше
    КомфортБольшеМеньше
    КонструкцияСложнееПроще

    Какой вывод можно сделать здесь? Робот комфортнее механики, чуть экономичнее, но стоимость самой коробки выйдет дороже. МКПП все-таки остается надежнее робота. Конечно, автомат здесь уступает роботу, но, с другой стороны, еще неизвестно, как поведет себя роботизированная трансмиссия в тяжелых дорожных условиях – чего нельзя сказать о механике.

    Роботизированной КПП считается механическая коробка переключения передач с автоматическим электронным блоком управления. От «механики» она наследует надежность и экономичность, а за счет автоматизации управления получает повышенный комфорт и плавность движения. Электронный блок управления считывает сигналы входных датчиков о состоянии автомобиля, скорости вращения вала, положении вилок и селектора и с помощью электрических или гидравлических сервоприводов (в зависимости от модели) посылает команду исполнительным механизмам о переключении передач.

    В роботизированных КПП осуществлена функция как автоматического, так и ручного управления. В автоматическом режиме переключением передач заведует электронный блок управления. В ручном режиме, который проще всего обозначить словом «типтроник», водитель самостоятельно выбирает ограничение на переключение передач автоматом и вручную регулирует селектор.

    Коробки-роботы имеют уже двадцатилетнюю историю и на протяжении всего этого времени они неизменно эволюционировали в сторону постоянного усложнения конструкции. Современные коробки-роботы можно обнаружить в самых разных автомобилях – от бюджетной Scoda Octavia до суперспортивного «монстра» Lamborghini Aventador. Все это, конечно, очень разные по своей конструкции и цене трансмиссии, но принцип работы у них остается единым.

    И если в случае с премиальным спорткаром вы приобретаете и право на абсолютную надежность, то в бюджетных автомобилях среднего класса «роботы» несли в себе весомый ряд как плюсов, так и минусов.

    Роботизированные КПП были созданы с идеей повышенного комфорта и экономичности и включали в себя ряд преимуществ «механики» и классических «автоматов»:

    • По надежности «роботы» превосходят как вариаторы, так и гидротрансформаторные АКПП, ведь в их конструкции находится проверенная годами механическая КПП — система, которая знакома каждому водителю и механику.
    • Роботизированные КПП позволяют серьезно экономить на топливе, в сравнении не только с «автоматами», но и подчас с «механикой». В некоторых случаях автомобили с «роботом» показывают экономию в 30% по сравнению с таким же автомобилем с установленной гидротрансформаторной АКПП.
    • «Робот» требует меньшего кочества масла в сравнении с вариатором. От 3 до 5 литров против 7 литров у вариаторов. Это тоже значительный повод для экономии.
    • Число передач может варьироваться от классической шестиступенчатой «механики» до 7-8 скоростей для агрегатов от Audi и BMW. Не так давно концерн Volkswagen анонсировал появление своей роботизированной КПП DSG с десятью передачами.
    • Так как в основе «робота» лежит механическая КПП, то и ремонт механической части может осуществляться в условиях почти любого автосервиса. Для автомастера не станет сложностью замена и ремонт деталей коробки «робота».
    • Ресурс сцепления за счет автоматизации переключения передач повышен на 30-50% в сравнении с «механикой». Электронный блок управления со встроенными алгоритмами переключения передач имеют свою «защиту от дурака» и тем самым не позволяет изнашиваться сцеплению из-за неопытности водителя.
    • Возможность управления в ручном режиме в условиях города и постоянных пробок является существенным преимуществом, не позволяя изнашивать коробку сверх меры.
    • Переключение передач со скоростью в 0,2 секунды для преселективных роботизированных коробок это норма. Такую скорость не продемонстрирует ни «автомат», н средний водитель на «механике».

    Это было все, что касается плюсов. Теперь поговорим о минусах, которых тоже не мало и во многом именно они определяют конечный выбор автовладельца.

    • Электронный блок управления – узел очень капризный, боящийся любых излишних нагрузок и, уж тем более, незапланированных модификаций. Чип-тюнинг и перепрошивка ЭБУ в неопытных руках может означать конец для всего сцепления. Как правило, водители не рискуют такими действиями, пока автомобиль находится на официальном гарантийном обслуживании. В целом же блоки управления роботизированных КПП поддаются любым модификациям, но только в опытных руках и за хорошие деньги.
    • Блок управления по-прежнему является больным местом КПП. При неудачной, даже официальной прошивке, возможны сбои в программе ЭБУ, которые приводят к торможению всего сцепления и провалу передач.
    • Ручной режим становится как и плюсом, так и минусом. В условиях загруженного трафика и пересеченной местности он становится вынужденной необходимостью, даже для неопытных водителей.
    • Роботизированные КПП требуют определенных правил эксплуатации, в том числе и в управлении педалями газа и тормоза. Как правило, «роботы» не любят вдавливания газа до упора и, наоборот, легкого нажима на тормоз.
    • При управлении автомобилем с «роботом» следует все время наблюдать за температурой сцепления – перегрев резко снижает износостойкость коробки и ведет к преждевременному ремонту. Поэтому буксование или «лаунч» могут стать для роботизированной КПП последним смертельным номером.

    Смотрите про коптеры: Робот София: все о самом совершенном человекоподобном роботе-андроиде

    Перед покупкой автомобиля с роботизированной КПП прежде всего стоит задуматься, нужен вам такой вариант трансмиссии или нет.

    Если это бюджетный автомобиль, то следует учитывать, что в условиях тяжелого трафика или плохих дорог в зависимости от региона страны классическая «механика» – вариант более предпочтительный и по износостойкости, и по экономичности средств на ремонт. Если вы все-таки жаждете комфорта и экологичности от вашего автомобиля, следует смотреть в сторону машин с преселективной роботизрованной КПП.

    Роботизированная коробка передач как усовершенствование «механики» и альтернатива «автомату»

    Особенности

    Роботизированная трансмиссия, если внимательнее ее изучить, выглядит как механическая КП с автоматизированным переключением передач. Эксперты утверждают, что агрегаты через пару десятков лет будут самыми популярными среди остальных коробок.

    Приводы переключения скоростей обладают поршневой системой или имеют электромоторчики. Независимо от устройства, они играют одинаковую роль — выжимают сцепление и перемещают синхронизаторы шестеренок.

    Гидравлическая система функционирует быстрее, но ее производство обходится дороже. Именно поэтому такой агрегат устанавливают на авто премиум-сегмента. Электронный блок совмещают с блоком ДВС, либо делают его отдельным. Первый тип более целесообразен.

    Устройство

    Роботизированная трансмиссия состоит из множества деталей. К ним относят узлы актуаторы, рабочий элемент и блок управления. Рассмотрим устройство роботизированной коробки передач по каждому из перечисленных элементов.

    Рабочий узел состоит из 4-х валов (2 первичных и 2 вторичных). Они оснащены шестеренками переключения передач. Первая пара валов отвечает за четные передачи, а вторая — за нечетные и задний ход. При этом каждая пара обладает своим сцеплением.

    Узлы актуаторы функционируют либо на гидравлике, либо на электрике. Гидравлический вид — это гидроцилиндр, который управляется клапанами электромагнитного типа. Электрический вид, в свою очередь, представляет собой двигатель с редуктором.

    Блок управления представлен в виде микропроцессора. С его помощью осуществляется контроль за работой всей РКПП. Внешние датчики передают данные о скорости, количестве оборотов «движка» и давлении масла. ЭБУ соединен с коробкой бортовым компьютером.

    Развитие коробки передач – появление преселективной

    Из-за того, что коробка имеет свои недостатки, первые разработки были встречены довольно плохо. Основное, что не нравилось водителям, – рывки, которые появлялись при движении. Скорее всего, это чувствовалось за счет низкой скорости работы. Но разработчики из-за небольшой себестоимости и простоты в сборке продолжили искать решения возникшим проблемам.

    Для того чтобы исправить ситуацию и уменьшить время задержки при переключении, конструкторы стали использовать коробки вместе с двумя сцеплениями, которые работают независимо друг от друга. Это и позволило полностью избавиться от существенных задержек и рывков. Динамика машины увеличилась в разы; также спрос потребителей резко возрос. Уже тогда стала приобретать популярность коробка-робот. Отзывы владельцев постепенно становились лучше.

    Теперь давайте поговорим о том, кто же первый стал использовать роботизированные коробки передач. Первопроходцами являются «Ауди» и немецкий «Фольксваген». Они устанавливают на свои машины такие трансмиссии с 2003 года. Отзывы о том, как именно на их автомобилях работает коробка, будут описаны ниже.

    Что дало использование двойного сцепления? За счет него необходимая передача включается до того, как отключается предыдущая. И таким образом машина беспрерывно переходит с одной на другую, сохраняя при этом тягу в нужном объеме. Такая роботизированная коробка передач получила название преселективная. Она является вторым поколением. Возвращаясь к конструкции устройства, нужно сказать, что обычная коробка любого типа работает с одним первичным и вторичным валами. Эта же конструкция получила их по две штуки. Для чего? Каждая пара отвечает либо за нечетную, либо за четную передачу. Первичные валы расположены матрешкой, то есть один вложен в другой. Соединяются с силовым агрегатом они за счет многодискового сцепления.

    Режимы работы

    Чтобы понять, как работает роботизированная коробка, водителю нужно научиться ею управлять. Выбор режима осуществляется селектором.

    Режимы работы РКПП следующие:

    N — нейтральный. Режим включается после остановки, перед началом езды и при долгой стоянке.

    D — движение вперед. Иногда этот режим обозначают как А/М или Е/М. Машина движется вперед на режиме «драйв», при этом скорости переключаются автоматически.

    М — управление ручное. Машина двигается вперед, но водитель переключает скорости вручную, нажимая селектор или подрулевые лепестки.

    R — задний ход. Автомобиль движется назад.

    Многие водители знают, что существуют такие режимы как «спортивный» и «зимний». Но не на всех РКПП они присутствуют.

    Как выполнить остановку?

    Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель. Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

    Самые удачные роботизированные коробки

    Новые технологии постоянно развиваются. Коробки «робот» имеют на рынке большой спрос. Почему так происходит? Дело в том, что некоторым водителям совершенно не нравится автомат. Они чувствуют запоздание скоростей, что не дает насладиться мощью авто в полной мере.

    Именно поэтому многие производители стараются совершенствовать АКПП и МКПП. В результате их работы появилась роботизированная коробка. Приведем список самых удачных КП, выпущенных разными концернами.

    DSG

    Разработки компании Volkswagen всегда считались инновационными. Сегодня под брендом производятся две коробки, имеющие 6 и 7 ступени переключателя. Первая модель считается более технологичной, чем вторая. Ее устанавливают на премиальные машины.

    К преимуществам коробки относят экономичность. Во время переключения передач не возникает посторонних шумов. Дизельный и бензиновый агрегат работают одинаково хорошо. Единственным недостатком DSG считается технологическая сложность. Для обслуживания коробки водителю придется посещать специальные станции. Других недостатков у коробки нет.

    Multimode

    Коробка Multimode была создана компанией Тойота. Она обладает двумя сцеплениями, поэтому функционирует лучше, чем механика и автомат. Основными преимуществами является экономичность, комфорт и простота.

    Данная модель коробки считается универсальной. Она применяется с разными типами двигателя. Однако у РКПП есть ограничения — она несовместима с внедорожниками. Под каждый двигатель настраиваются индивидуальные настройки.

    Японский свою продукцию. При любых настройках двигатель работает слаженно и без частых поломок.

    Easytronic

    Роботизированные технологии впервые начал использовать Опель. Компания выпустила коробки Easytronic. Разработчики считали, что новинка заменит собой автоматические коробки, которыми оснащены автомобили, продаваемые в Европейских странах. Но этого не произошло. Разработанные агрегаты сегодня устанавливаются лишь на Corsa.

    Существует ряд нюансов, которые не позволяют ставить РКПП на остальные машины. Во-первых, их технология очень похожа на МКПП. Во-вторых, переключение скоростей возникает резко. В-третьих, отсутствует интеллектуальная система. Таким образом, «робот» не дает водителю ехать так, как хочется.

    Преимущества

    Разобравшись, как работает роботизированная коробка передач, водители понимают, что это действительно инновационное решение. Например, компания VAG внедряет такие КП на автомобили марок Шкода, Ауди, Порше и т.д. Роботизированной системой также оснащают некоторые модели Форд и Хонды.

    По сравнению с другими коробками, роботы имеют следующие плюсы:

    Долговечность — обуславливается наличием уже проверенной конструкцией МКПП.

    Небольшой расход масла — обеспечивается благодаря малыми габаритами трансмиссии.

    Улучшенная динамика — возникает по той же причине, что и небольшой расход рабочей жидкости.

    Показатели сцепления показывают лучшую эффективность.

    Цена робота ниже, чем у автоматических коробок.

    Автомобиль, оснащенный РКПП, по стоимости будет ниже, чем тот, что оснащен автоматом. Кроме этого, во всех вариациях роботизированного агрегата присутствует функция самостоятельного переключения передач.

    Устройство коробки передач

    Выясняя особенности такой конструкции, необходимо обратить внимание на соответствующие отзывы. Коробка-робот требует специфического с собой обращения, но для того чтобы понять почему, понадобится разобраться в ее устройстве.

    По предварительному описанию можно подумать, что в целом конструкция представляет собой простой автомат с особенным управлением. Однако это не так. Рассмотрим более детально данный вопрос.

    Конструкция базируется на механической коробке, которая, по отзывам как профессионалов, так и обычных водителей, считается более надежной, чем автоматическая. Это можно понять, читая в интернете отзывы. Коробка-робот имеет специальные устройства. Они необходимы для того, чтобы при переключении скоростей выжимать сцепление.

    Стоит заметить, что, пользуясь обычной механической коробкой передач, водитель самостоятельно выбирает время переключения. Для этого он акцентирует внимание на том, что происходит на дороге и использует педаль сцепления совместно с рычагом самой трансмиссии. При разработке нового устройства, которое получило спорные от водителей отзывы, коробка-робот показала себя с совершенно другой стороны. Было принято решение исключить из вышеописанного процесса непосредственные действия водителя. Все важные переключения осуществляет компьютер. Для удачного функционирования робота были установлены специальные узлы-актуаторы. За счет них и стало возможным переключение передач, которым руководит сам компьютер.

    Судя по отзывам, потребители отмечают несколько основных преимуществ. Речь идет об огромной экономии топлива, легкости в ремонте. Также некоторым потребителям нравится отсутствие педали сцепления. Еще одним преимуществом, выделяемым водителями, является то, что имеется возможность ручным способом сменить передачу.

    Недостатки

    Производители считают, что РКПП в скором времени заменят другие виды коробок. Но это произойдет еще через пару тройку десятков лет, поскольку роботы до сих пор имеют существенные недостатки.

    АКПП робот принцип работы не такой плавный, как у автоматики. Во время движения машина «дергается», создавая водителю дискомфорт. Переключения передач также слегка затянуты.

    Ресурс актуаторов и сцепления довольно низкий. Стоимость актуаторов высокая, а ремонтопригодность — сомнительная. В случае поломки придется менять актуатор на новый, а не чинить сломанный. При этом не каждая СТО возьмет на себя ответственность проводить ремонтные работы.

    Что касается стоимости, то машины с коробкой-роботом на гидравлике стоят столько же, сколько авто с автоматической КП. Цены также приближены к обслуживанию.

    Особенности езды на РКПП

    Езда в автоматическом режиме подразумевает собой ровные дороги. Если человек заедет на размытую дождем местность или в глубокий снег, то у него есть риск забуксовать. Алгоритм начнет демонстрировать ошибочные команды, передачи перестанут корректно переключаться. Это все увеличивает риск поломок.

    Нельзя давить педаль газа резко и до упора. Нужно плавно нажимать на нее, а также внимательно следить за работой двигателя, избегая перегазовки. Во время стоянки на светофоре или на парковке водителю необходимо устанавливать рычаг в положение «нейтралка». Автоинструктор в Москве поможет вам освоить азы вождения на автомобиле с роботизированной коробкой передач и почувствовать себя уверенно на дорогах большого города.

    Каждые 10-15 тыс. км стоит производить перекалибровку блока управления. Этот показатель обычно предоставляется производителем. Операцию проводят из-за износа диска сцепления.

    Требуется ли прогрев коробки?

    Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.

    Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.

    Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение.

    Смотрите про коптеры: Форекс роботы для автоматической торговли (EA)

    Признаки неисправности

    Поломки роботизированной коробки подразделяются на механические и электронные. Первые возникают в процессе эксплуатации, а вторые — при сбоях в электронике.

    Внешние «симптомы» неисправностей:

    Горение лампы сигнализации.

    Возникновение шумов во время езды.

    Утечка жидкости из коробки.

    Рывки при переключении передач.

    Буксует сцепление.

    Электронные поломки встречаются чаще, чем механические. К последним относят изношенность вилки выбора передач, а также гул подшипников качения. Ремонт электроники заключается в перепрошивке ПО или в замене всего устройства.

    Плюсы и минусы РКПП

    Как и у любой другой силовой конструкции, плюсы и минусы роботизированной коробки передач определяют целевого владельца автомобилей с такой системой управления.

    Плюсы:

    • Время разгона максимально приближено к тому, которое можно получить при идеальном переключении на МКПП.
    • Меньшая стоимость ремонта и обслуживания по сравнению с АКПП.
    • Увеличенный срок эксплуатации диска сцепления при сравнении с МКПП.
    • Низкий расход топлива.
    • Меньший процент износа в ходе эксплуатации по сравнению с ручным управлением.

    Минусы:

    • Электронный блок управления не умеет самостоятельно реагировать на экстремальные ситуации на дороге, поэтому водитель должен быть готов экстренно разогнаться или затормозить.
    • Коробка может быть спроектирована так, что при переключении передаточных чисел будут ощущаться рывки.
    • “Робот” комфортнее работает на длинных передачах.
    • Движения по пробкам “убивает” РКПП, узлы и механизмы начинают раньше приходить в негодность.
    • Для корректной работы необходимы электронные помощники, например, система помощи для подъема. В противном случае автомобиль может отказываться назад при начале движения в гору.

    Актуальность в РФ

    В России транспорт с коробками-роботами у людей на хорошем счету. Согласно статистике, более 20% жителей приобрели бы себе такой автомобиль. Однако желающих пользоваться «автоматом» вдвое выше.

    Люди, живущие в мегаполисах, выбирают АКПП из-за возможности чувствовать себя комфортно в пробках. Если стоимость бензина продолжит расти, то эта категория людей заменят машины на те, что имеют РКПП. Особенно это актуально для тех, кто пользуется транспортом не только для езды от дома на работу. Для длительных поездок и путешествий РКПП будет выгодна.

    Правильное использование вариаторных и роботизированных КПП

    Вождение Использование коробки передач Как правильно пользоваться коробками «вариатор» и «робот»

    В предыдущей статье мы рассмотрели основные правила эксплуатации классической АКПП. Но, как вы знаете, существует еще 2 типа автоматических коробок – вариаторные и роботизированные. Здесь мы расскажем об автомобилях именно с этими трансмиссиями, правилах их использования, эксплуатации и поддержания в исправном состоянии.

    Как правильно пользоваться вариатором

    Общее автомобиля с вариатором и автомобиля с классическим автоматом — это отсутствие педали сцепления. Отличаются же эти КПП, прежде всего принципом работы и устройства. Вариатор устроен таким образом, что в нем изменение передаточного числа происходит бесступенчато

    , за счет плавного изменения диаметров ведущего и ведомого дисков. При таком устройстве КПП, выжатая «в пол» педаль акселератора, обеспечивает вывод мотора на высокие обороты на протяжении всего разгона. Как результат — транспортное средство разгоняется быстрее из-за экономии времени на переключении ступеней передач. Режимы работы вариатора практически аналогичны режимам классического автомата:

    • «P» – паркинг. Используется для длительной стоянки автомобиля, при этом все элементы управления автомобилем блокируются. Также с этого режима запускается двигатель.
    • «D» — драйв, движение. Осуществляется обычное движение автомобиля вперед с плавным автоматическим переключением передач.
    • «N» – нейтраль. На вариаторах используется, в основном при постановке автомобиля на стоянку на наклонной поверхности.
       

      Для этого нужно остановить машину педалью тормоза, перевести рычаг в нейтральное положение, затянуть ручник, отпустить и сразу же опять выжать тормоз. Только после этого можно переводить РВД в положение «P». Такая последовательность действий обусловлена тем, что у вариатора, при парковке, блокируется не колесо, а вал в коробке передач. Причем делается это штырем небольшой толщины, который легко можно сломать при неаккуратной парковке «на скорости».

    • «L» – low (с англ. низкий). Режим предполагает работу двигателя на завышенных оборотах и максимальную реализацию эффекта торможения двигателем. Поэтому в это положение нужно переходить при сложных дорожных условиях (бездорожье, крутые подъемы и спуски), а также при буксировке тяжелого прицепа. Хотя на вариаторе нет фиксированных передач, можно сказать, что этот режим является аналогом первой передачи МКПП.

    Многие производители предусматривают также

    спортивный («S») и экономичные («E») режимы. Первый режим («S») предусматривает максимально возможное в конкретной ситуации использование мощности двигателя. Подходит для более «лихаческой» езды с быстрыми стартами, высокими ускорениями и резкими рывками. Второй («E»), наоборот, обеспечивает спокойное движение с минимальным расходом топлива. Также как и классическая АКПП, вариатор любит частую смену масла. Вообще, масло для вариаторной коробки относится к абсолютно отдельной группе масел, которые, с одной стороны обеспечивают смазку трущихся поверхностей, а с другой, предотвращают их проскальзывание. На первый взгляд может показаться, что одна функция должна исключать другую, но такая особенность есть и именно она делает масла для вариаторных КПП столь уникальными. Несмотря на специфичность, цена у масла достаточно демократичная. Если же вовремя его не заменить или не долить до нужного объема, то со временем ремень или цепь начнет проскальзывать по дискам, тем самым постепенно разрушая их. 

    Полную замену масла на вариаторе, как правило, рекомендуется проводить через каждые 60 000 км, но, учитывая наше состояние дорог, менять масло следует не реже, чем через каждые 30 000 км пробега.

    Буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач производить можно, но только при заведенном двигателе. Именно при этом условии обеспечивается смазка соприкасающихся поверхностей и надежное зацепление ремня со шкивами. Если же проблема как раз в двигателе и завести его не удается, то остается вариант буксировки автомобиля с частичной погрузкой (причем погрузить нужно ведущую ось), либо вызов эвакуатора. Также как и классический автомат,

    вариатор не любит рваной езды. Плавные разгоны и торможения — это оптимальные условия для работы ремня, которые не приведут к излишним продольным нагрузкам и обеспечат щадящий режим работы дисков. В ином случае, на них появятся задиры, что приведет к некорректной работе трансмиссии и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. Особенно это касается кроссоверов. Как ни парадоксально звучит, но если его использовать как внедорожник, то нужно учитывать, что, вероятнее всего, трансмиссия прослужит гораздо меньше заявленного времени. При езде на автомобиле с вариаторной КПП следует также избегать и всяческих ям, ухабов, выбоин и выпуклостей на дороге. Конечно, ни к чему хорошему такие вещи не приведут и при езде с механической коробкой, но для вариатора они могут стать губительными. Так, даже элементарный наезд на камень или в яму могут привести к серьезной поломке из-за сильной «отдачи» на ремень. Не рекомендуется использовать автомобиль с вариатором и для быстрой равномерной езды. Это ведет к гораздо более быстрому изнашиванию подшипников валов, о чем будет свидетельствовать характерный гул.


    Если вы еще не определились, что лучше выбрать — автомат или механику, читайте нашу статью о всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП.

    Интересно какая часть цены при покупке нового авто отходит на растаможку, автосалонам и государству? Здесь вы найдете интересную информацию на эту тему.

    Неудобная ситуация, когда нужно завести машину, а ключа нет. /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha. html — читайте как это сделать быстро и правильно.

    Как пользоваться роботом

    Управление автомобилем с роботизированной коробкой передач осуществляется аналогично управлению авто с классическим автоматом или вариатором. Даже внешний вид рычага может быть похожим, например, как у Audi и Infiniti. Но чаще разработчики избавляются от режима «Р» (парковка), например, как это сделали инженеры Toyota и Citroen. При этом, стоянка автомобиля осуществляется на нейтралке (N) или, если в автомобиле предусмотрен мануальный режим, — на первой передаче. В последнем случае позиция “D” может заменяться на “A/M” для переключения между автоматическим и ручным режимами управления авто.

    Прогревать автомобиль с роботом перед началом движения можно на нейтральной передаче, температура коробки даже при этом условии поднимется до необходимого уровня. Однако, лучше догревать и прогревать автомобиль уже в процессе движения. Для этого достаточно проехать спокойно, без резких рывков примерно 1 км после трогания, используя только треть, максимум половину хода педали газа. На роботе, в отличие от классического автомата, можно буксовать, это не приведет к поломке. Также, при определенных навыках, можно использовать прием выезда из сугробов и ям «в раскачку», поочередно понемногу двигаясь вперед-назад. Многие знают о неприятной особенности роботов «дергаться» при каждом переключении передач (это не относится к роботу DSG с двумя сцеплениями). Естественно каждый такой рывок не вызывает особо приятных ощущений у водителя и, тем более, пассажиров. Также очевидно, что такое поведение робота может быть особо опасно при движении по снегу или по скользкой поверхности. Для того, чтобы уменьшить неприятные ощущения и риск застрять в снегу или уйти в занос, водителю во время переключений нужно ослабить нажим на педаль газа или вообще убирать с нее ногу. Тогда переключения будут происходить гораздо более плавно. Правда научиться подгадывать момент переключения передач осуществляемый электроникой бывает довольно сложно, но с наработкой опыта этот навык обязательно придет. Следует помнить, что устройство коробки передач робота практически аналогично устройству обычной МКПП, с тем различием, что сцепление здесь «выжимает» электроника, а не водитель, давя на соответствующую педаль. Поэтому при медленном движении в пробках следует переводить РВД в нейтральное положение. Ведь если автомобиль стоит, а передача включена, то сцепление находится в выжатом включенном состоянии, при этом изнашиваются корзина сцепления, выжимной подшипник и сам ведомый диск. Перед тем, как заглушить двигатель и поставить автомобиль на длительную стоянку, передачу, как и на механике, лучше оставить включенной. 

    Обязательным правилом эксплуатации автомобиля с роботизированной механикой является включение ручного тормоза при постановке авто на стоянку.

    КПП «робот» — что это такое? Как работает КПП «робот»?

    Как известно, в мире существует несколько типов автомобильных трансмиссий: всем известная механика и так называемый автомат. Но в последнее время автопроизводители стали комплектовать свои новинки роботизированной коробкой. КПП «робот» — что за трансмиссия и как она устроена? Обо всем этом и не только — далее в нашей статье.

    Характеристики коробки

    КПП «робот» — какая трансмиссия? Представляет собой механическую коробку, в которой автоматизированы функции включения сцепления и переключения передач. Таким образом, вся работа КПП зависит не от водителя, а от электронного блока с определенным алгоритмом управления. Сам водитель дает только вводную информацию для передачи.

    Устройство

    Роботизированная коробка может немного отличаться по конструкции, но ее общая структура неизменна. Этот тип трансмиссии представляет собой механическую трансмиссию с системой управления коробкой передач и сцеплением. И неважно, каким производителем был изготовлен данный агрегат.

    Автоматизированные «роботы» имеют сцепление фрикционного типа. Это может быть как дисковый пакет, так и отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной считается конструкция с двойным сцеплением. «Фольксваген Гольф» стал первым автомобилем, оснащенным модернизированным КПП «робот». В отзывах водителей отмечалась хорошая реакция электроники и быстрота переключения скоростей при разгоне. Кроме того, конструкция коробки с двойным сцеплением позволяла обеспечить передачу крутящего момента без разрыва потока мощности. При этом скорость переключения составляла менее одной секунды. Но, как показала практика, такие коробки «выживают» только на ровных немецких автобанах. При эксплуатации на наших дорогах (грунтовка, гравий и постоянные ямы) ресурс коробки передач с двойным сцеплением сокращается вдвое.

    Но вернемся к дизайну устройства. Сам привод сцепления может быть как электрическим, так и гидравлическим. В первом случае исполнительными механизмами являются электродвигатель и механическая передача. Гидравлический привод осуществляется с помощью специальных цилиндров. Последние, в свою очередь, управляются электромагнитным клапаном.

    В некоторых случаях роботизированные электрические коробки имеют гидромеханический узел с электродвигателем, который перемещает цилиндр привода сцепления. Ярким примером тому является трансмиссия Easytronic, которая использовалась на автомобилях Opel.

    «Робот», коробка передач с электроприводом, отличается относительно низкой скоростью переключения передач (от 0,3 до 0,5 сек). Однако ему не нужно поддерживать постоянное давление в системе, как это необходимо гидравлическим аналогам.

    В то же время гидравлические коробки передач имеют более быстрый цикл переключения передач, который составляет от 0,05 до 0,06 секунды. По этой причине этот тип трансмиссии используется на большинстве современных гоночных автомобилей и суперкаров (таких как «Феррари» и «Ламборджини»). На автомобилях бюджетного класса такие коробки не используются даже как «опция».

    Как работает КПП «робот»?

    Работа и управление большинством механизмов данной трансмиссии осуществляется электронной системой, включающей в себя основной блок управления, а также ряд вспомогательных датчиков. Последние контролируют все необходимые параметры коробки передач (положение вилок переключения и селектора, давление масла и т. д.) и передают их на основной блок. После электроника формирует дальнейшие действия и посылает их в виде коротких сигналов на исполнительные устройства (электропривод и электроклапаны). Так происходит плавное и быстрое переключение передач.

    Режимы работы

    Несмотря на то, что конструкция роботизированной коробки основана на принципах механики, по желанию водителя она может функционировать в автоматическом режиме. Как в этом случае работает КПП «робот»? При переходе в автоматический режим электронный блок самостоятельно реализует запрограммированный алгоритм управления коробкой. Водителю остается только нажимать на педаль газа и следить за ситуацией на дороге. В пробках очень помогает работа робота «на автомате». В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно переключать передачи с пониженной на высшую и наоборот. Управление осуществляется с помощью классического рычага переключения передач.

    Актуальность коробки в России

    К сожалению, наши автопроизводители пока не ввели практику установки роботизированных трансмиссий на свои автомобили. Однако совсем недавно завод ВАЗ заявил, что с 2015 года «робот» КПП будет серийно устанавливаться на автомобили ВАЗ «Приора». Вес ящика около 34 килограммов, при этом он очень устойчив к русским зимам. И если прежний автомат блокировал запуск двигателя при -27 градусах, то нынешний «робот» может работать и при 40-градусном морозе. Также ВАЗ озвучил номинальный срок службы этой КПП, который составит ровно 10 лет (правда, гарантийный срок почему-то заканчивается уже на третий год). Таким образом завод ВАЗ пытается возродить былую популярность отечественной «Приоры». Теперь он настроен на выпуск серии 2170-2172 как минимум до 2020 года.

    Преимущества

    Многие водители говорят, что роботизированная коробка вобрала в себя все плюсы автомата и механики. То есть во время движения вы одновременно получаете комфорт от действия АКПП и не беспокоитесь о повышенном расходе топлива. В целом, высокая рентабельность — главное преимущество роботизированных боксов. В основе их конструкции лежит компьютер со специальной программой управления, которая максимально рационально распределяет крутящие усилия. В отличие от простого водителя, электроника никогда не «сходит с ума» в пробках, не впадает в депрессию, не выдерживает физических нагрузок и усталости. Именно поэтому такие ящики очень быстро завоевали популярность на мировом рынке. Сейчас роботизированная трансмиссия устанавливается на автомобили класса А, В и С (в том числе на седан Toyota Corolla). КПП «робот» доставили на немецком полноприводном джипе «Фольксваген Амарок». Теперь «немец» в этой комплектации доступен как на европейском, так и на российском рынках.

    Но это далеко не все достоинства, которыми может похвастаться робот. Отзывы владельцев отмечают высокую надежность этой трансмиссии. И только при пробеге в 200-250 тысяч километров может потребоваться замена некоторых механизмов. Ремонт КПП «робот» относится, в основном, к сцеплению, которое испытывает большие нагрузки, особенно на бездорожных участках.

    По своей стоимости эта коробка намного дешевле стандартной машины. Да и в обслуживании очень неприхотлива КПП «робот». Замена масла – это, пожалуй, единственная операция, которую необходимо производить с ним каждые 50-60 тысяч километров.

    Особенности веса

    И, конечно же, вес коробки. По этому параметру он превосходит автомат в несколько раз. В среднем снаряженная масса роботизированной коробки передач для легковых автомобилей составляет всего 30-40 килограммов. При этом машина весит от 50 до 100 килограммов. То есть с «роботом» машина становится более легкой, а соответственно снижается нагрузка на двигатель, колеса, амортизаторы и т.д.

    недостатки

    Основным недостатком роботизированной трансмиссии является скорость переключения передач. Да, именно из-за этого фактора возникают большие нагрузки на двигатель автомобиля, находящегося в пробке. Автомобиль начинает разгоняться рывками, что больше подходит для спортивной езды. Поэтому для любителей плавной манеры передвижения на всех «роботах» есть режим «типтроник».

    И если с проблемой рывков производителям этих трансмиссий все-таки удалось справиться, то вопрос безопасности движения на склонах до сих пор не решен. Дело в том, что роботизированная коробка не имеет постоянной связи с двигателем. Поэтому при движении передача может самопроизвольно отключиться, и тогда машина на склоне скатится вниз. Но, к счастью, таких абсурдных ситуаций очень мало. Поэтому роботизированную коробку можно охарактеризовать как одну из лучших среди всех существующих и как отличный аналог автомата.

    Симптомы неисправности КПП «робот»

    Что за трансмиссия, мы уже выяснили. Теперь о том, где эта коробка может сломаться. Первые симптомы, говорящие о скором ремонте роботизированной трансмиссии, появляются не скоро (примерно через 8 лет эксплуатации или после 200 тысяч километров пробега). По достижении этого момента коробка начинает «творить чудеса», а именно самопроизвольно переключаться на «нейтраль». И эта беда бывает на всех режимах трансмиссии.

    Иногда признаком неисправности являются рывки при трогании автомобиля. При этом на автомобилях «Ниссан» и «Тойота» КПП «робот» требует замены ведомого диска сцепления.

    Конечно, истинную неисправность могут определить только специалисты. Но чаще всего на таких КПП рвется сцепление (не исключение и японская машина «Тойота»). КПП «робот» в этом случае ремонтируют установкой ремкомплекта исполнительного механизма или полной его заменой на новый механизм.

    Также неисправность роботизированной коробки может быть вызвана износом выжимного подшипника и его направляющей. Здесь приходится покупать новый комплект сцепления, а иногда и менять переднюю часть кузова в сборе. Но в любом случае обновленная коробка будет годна еще 150-200 тысяч километров.

    Подведение итогов

    Подведем итог всему вышесказанному. Итак, «робот» — это механическая трансмиссия с блоком управления. Может работать и как механика, и как автомат. При этом его конструкция проще, чем у АКПП. Также «робот» более надежен и неприхотлив в обслуживании. Автомобиль с таким типом трансмиссии расходует топлива на 10-15 процентов меньше, чем тот, который оснащен автоматом. Плюс водитель почти не тратит время на переключение передач (касается коробок с гидравлическим приводом).

    Заключение

    Мы выяснили, как работает «робот», что это за механизм и каковы его особенности. Как видите, этот тип трансмиссии отлично подойдет как любителям механики, так и любителям автоматов. Ведь в любой момент его можно трансформировать из механической коробки передач в автоматическую. Но все же она не была до конца исследована нашими автомобилистами, ведь большинство из них боится покупать машину с такой коробкой. Но, как видите, эта трансмиссия практически не нуждается в обслуживании, к тому же очень надежна.

    Типы автомобильных коробок передач и их устройство. Робот контрольно-пропускной пункт что это такое? Чем отличается АКПП от робота

    Автоматические коробки скоро полностью заменят механические, но не все знают, а знающие задаются вопросом, какие виды АКПП существуют и чем они отличаются? На самом деле их много и каждая имеет свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа редукторов — это классическая машина и робототехника .

    Как визуально отличить автомат от робота


    Если вы уже купили машину или только собираетесь и не знаете какая там машина, то эти две коробки очень легко отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на коромысло (рычаг коробки передач) если вы видите там, в самом верху, положение « Р » — Парковка, то это машина, а если вы не видите такого положения кулис, а там только» N » — Нейтраль и « R » — Назад, то это однозначно робот!

    Принцип коробки автомат

    Машина включает в себя два основных модуля: редуктор и преобразователь крутящего момента … Функция первая заключается в передаче усилия через систему шестерен, которые могут входить в зацепление друг с другом в различных вариациях, благодаря чему эта сила изменяется.Вторая обеспечивает плавное переключение передач и выполняет функцию, аналогичную муфте на механике.


    Этот тип трансмиссии значительно упрощает управление, избавляя водителя от необходимости постоянно крутить педаль сцепления, переключать передачи рычагом, контролировать плавный пуск. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении по бездорожью.

    При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в МКПП, будет выше, и его невозможно сломать из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители. За счет этого снижается нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть.

    Скорости переключаются на оптимальных оборотах, за счет чего сохраняется ресурс двигателя. Более ступенчатое передаточное отношение позволяет более экономно расходовать топливо. Пассивная система безопасности предотвратит скатывание автомобиля, стоя на склоне.

    Но помимо этих преимуществ, у этого типа редуктора есть и недостатки. При движении динамика набора скорости меньше по сравнению с МКПП. Топливо расходуется менее экономично обратно пропорционально количеству ступеней редуктора. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

    Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, который забирает часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогой, что заметно сказывается на всей стоимости изделия. Ремонтировать и обслуживать его будет дорого, учитывая при этом большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

    Особенности роботизированного бокса

    Этот тип бокса делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Переключение контролируется электронно. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как и механика. В этих коробках прерывается крутящий момент, возникают провалы при переключениях.


    Второй тип отличается большим совершенством по сравнению с предыдущим. Он устанавливается на спортивные автомобили, принимающие участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные программы. Это делает скорость переключения очень быстрой.

    ВО этого типа Много слабых мест КПП, но в то же время наблюдается относительно небольшой расход топлива, который можно сравнить с МКПП. Такая коробка дешевле не только сама по себе, но и в обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает АКПП. Обладает хорошей динамикой и удобными кнопками переключения передач, расположенными на руле.

    Недостатками такой трансмиссии являются ее прерывистая работа, которые слышны при переключении передач, а также присутствует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. Все пробуксовки движения уменьшают его ресурс, поэтому машину с такой коробкой целесообразно использовать на хороших дорогах.

    Какая разница? Плюсы и минусы

      Минусы робота:
    • Менее плавное переключение даже по сравнению с автоматом;
    • Задержка после включения передачи;
    • Накладки уменьшают ресурс коробки;
    • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

    Что выбрать?

    Сравнительные характеристики обоих типов редукторов не показывают явного преимущества какого-либо одного над другим. В противном случае производители трансмиссии выпускали бы оптимальный вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений автолюбителя о комфорте и удобстве управления автомобилем, а также от денег, которые он готов потратить на Это.

    Можно лишь отметить, что автомат больше подойдет тем, кто любит плавную езду, а робот больше подойдет тем, кто предпочитает более динамичный стиль и компромисс между качеством и стоимостью.

    Современные автомобили оснащаются различными типами коробок передач и потребителю, особенно при покупке своего первого автомобиля, бывает сложно сделать правильный выбор среди этого многообразия.

    Поэтому в этой статье мы попытаемся разобраться, чем АКПП отличается от робота, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

    Отличие робота от машины

    Автоматическая коробка передач. Как известно, в автоматической коробке передач есть два основных узла – преобразователь крутящего момента и коробка передач. Гидротрансформатор обеспечивает плавное плавное переключение передач, по сути, он работает вместо того, что встречается на машинах с механической коробкой передач.

    Автоматическая коробка передач состоит из определенного набора шестерен, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8. сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению передач электроника используется по минимуму.

    Робот контрольно-пропускной пункт что это такое? Проще говоря, на МКПП был установлен блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронного блока). Этот блок без вмешательства человека управляет сцеплением и переключением передач.


    Коробка робот

    Принцип работы робота такой же как и у механики, только все происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением сама все сделает.

    Плюсы и минусы автомата и робота

    Чтобы лучше понять, чем АКПП отличается от робота, давайте посмотрим на их ТТХ.

    1. Автоматическая коробка передач значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные АКПП (адаптивные) даже умеют подстраиваться под каждого водителя, под его манеру вождения. Также для машины характерно мягкое и незаметное переключение передач.

    У АКПП есть свои недостатки — она ​​повышена, особенно в городе, а ремонт АКПП, который иногда случается, выльется в приличную сумму.

    2. Робот относится к механике, а значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у машины. Расход топлива автомобиля с коробкой равен, а в городских условиях даже ниже, что не может не радовать. Кроме того, роботы едят меньше масла, чем автоматы.

    Роботы передают крутящий момент от двигателя на колеса автомобиля без значительных потерь, чего нельзя сказать о автомате. Отлично то, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих машин.

    Есть у робота и недостатки — это медленное переключение передач и рывки с рывками в работе коробки, такое бывает довольно часто, если водитель очень сильно давит на педаль газа. Также в городских условиях при парковке необходимо ставить рычаг селектора в «нейтральное» положение.

    А зачем это делать, вы можете узнать из этого видео, в котором рассказывается о коробке робота.

    Суммируем разницу между автоматом и роботом:

    • робот — МКПП с блоком управления, автомат имеет свою конструкцию;
    • при переключении передач автомат выигрывает у робота по скорости и плавности переключения;
    • у робота есть ручное переключение, а на многих машинах такой функции нет;
    • коробка-робот потребляет меньше топлива и масла, чем автомат;
    • обслуживание и ремонт роботизированной коробки дешевле автоматической коробки.

    Заключение. Мое мнение: робот — это темная лошадка, от которой можно ждать неприятных сюрпризов. Я выбираю автомат, он проработан и предсказуем в работе, тем более, что новые АКПП с большим набором передач уже приближаются к механике и к тому же, эти автоматы можно подогнать под каждого водителя.

    Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматов растет с каждым днем. Совсем недавно автолюбители всего мира узнали, что существует стандартная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Позже машины стали пилотируемыми. А теперь появились роботизированные коробки передач… Многие пока не доверяют этому свежему техническому решению. Так что же лучше — «автомат» или «робот»? В чем отличия этих коробок, что выбрать обычному автолюбителю?

    Роботизированный КПП

    Такой КПП или «коробка-робот» не является автоматом.

    По сути, это механическая трансмиссия, где функции выключения сцепления и переключения передач происходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют только входные данные. А вся работа внутри КПП осуществляется электронным блоком по определенным алгоритмам. В этом главное отличие коробки: этим «робот» от «автомата» отличается в первую очередь.

    «Робот» — это комфорт АКПП, высокая надежность, а также экономия топлива — ведь это механика. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже малоизвестные люди оснащают свои автомобили именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиальных.

    Как работает роботизированный контрольно-пропускной пункт

    Чем «робот» отличается от «автомата»? По крайней мере, с вашим устройством. «Роботы» также могут отличаться друг от друга. Однако у этих узлов есть кое-что общее. Это механическая коробка передач, где переключение передач и сцепление управляются электроникой. В таких решениях используется система фрикционной муфты.


    Может быть как однодисковым, так и многодисковым. В современных коробках передач обычно используется двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. «Роботы» основаны на знакомой механике. В производстве используются готовые решения. Например, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от Mercedes. Здесь вместо гидротрансформатора просто установили


    Модель BMW SMG — шестиступенчатая механическая коробка передач с электрогидравлическим приводом сцепления. Итак, с технической стороны отличие «робота» от «автомата» заключается в отсутствии гидротрансформатора и прочей электроники. Вот и вся разница.

    Роботизированный редукторный привод

    Коробка передач роботов гидравлическая или электрическая. Если у модели последний привод, то в качестве него используются серводвигатели и механизмы. Если она гидравлическая, то работа осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Некоторые модели Opel и Ford оснащены такими коробками. Гидромеханический узел также может использоваться совместно с электродвигателем. Мотор в данном случае служит для перемещения главного цилиндра сцепления.

    Электропривод работает медленнее. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. И потребление энергии гораздо меньше. Системы гидравлического привода обеспечивают постоянное давление, а значит, затраты энергии будут выше. Однако гидравлика намного быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.

    Привод и прицел

    Электрические «роботы» чаще используются на бюджетных моделях автомобилей.

    Среди популярных коробок: Allshift — Mitsubishi, Dualogic — Fiat, 2-Tronic — Peugeot. Гидравлика устанавливается на более дорогие модели.

    Управление

    Робо-КПП управляется специальной электронной системой. Она включает в себя различные датчики, ЭБУ и исполнительные системы. Датчики контролируют основные параметры. Также следит за уровнем давления, температурой. Датчики отправляют информацию на блок управления. На основании полученных сигналов блок выдает управляющие импульсы на исполнительную часть по определенным алгоритмам. Блок управления находится в постоянном взаимодействии со многими узлами автомобиля.

    В гидравлические системы кроме всего этого в блок управления входит еще и гидравлический элемент, управляющий работой гидравлики. Это еще одно отличие «робота» от «машины».

    Робот с двойным сцеплением

    Основным недостатком таких решений является длительное время отклика. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

    Все это вместе снижает комфортность управления. Но это было раньше. Теперь эту проблему решили с помощью двух сцеплений, обеспечивших быстрое переключение передач без потери мощности. Еще одно отличие «робота» от «автомата» заключается в следующем: при включенной одной передаче водитель может выбрать другую и при необходимости включить ее без каких-либо перерывов. Такие системы называются кросс-селективными ящиками. Этого пока не может предложить ни одно автоматическое решение.

    Еще одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Здесь она зависит только от скорости переключения фрикционов. Это используется в популярном Volkswagen DSG. Чем «робот» отличается от «автомата»? Следует сказать о компактных размерах первого и малом весе. Это очень важно для малолитражных моделей автомобилей. Помимо компактности отмечается высокое энергопотребление. Высокоскоростная работа с постоянным выходным крутящим моментом позволяет получить хорошую динамику разгона и экономию топлива.

    Как работает «робот»?

    Что касается работы, то здесь доступно два режима — автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ использует датчики для реализации заложенных алгоритмов. Каждая роботизированная коробка имеет ручной режим. Она аналогична работе Типтроника на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переключаться с пониженной на высшую передачу с помощью селектора.

    Коробка «робот» и «автомат»: разница

    Если смотреть на обе системы с эксплуатационной точки зрения, то отличий немного. В случае с «автоматом» управление сцеплением отсутствует. Робот управляет им, но полностью автоматически. «Робот» — это механика, автомат — это гидромеханическая система. В этом отличие его от «автомата».


    Важно учитывать поздний разгон. Жидкость в АКПП не может сразу справиться с ударом ведомого вала. Они не очень плотно связаны — это своеобразный «предохранитель». Трансформатор будет свободно вращаться, даже если что-то заклинило. гидротрансформатор маленький, поэтому часть мощности теряется. Если двигатель заглушен, «автомат» работать не может.

    Плюсы и минусы

    Чем «робот» отличается от «автомата»? По крайней мере цена. Среди достоинств – надежная конструкция.


    Основан на механике, которая уже достаточно изучена и протестирована. По своей надежности МКПП значительно превосходит как вариатор, так и «автомат». Также считается, что использование механической коробки передач может способствовать снижению расхода топлива. Например, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньше масла. Так вот, 2-3 литра здесь будет достаточно, а 7 вариатор съест. Количество передач равно числу на МКПП.

    Механику ремонтировать намного проще и дешевле, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большинство поломок можно сделать своими руками, при наличии необходимого опыта. Срок службы дисков сцепления также был увеличен. В городских условиях водитель часто стоит в пробках, а на подъемах очень поможет функция ручного управления. Из минусов — отсутствие возможности прошить аппарат.


    Скорость работы ниже, чем на станке. В городе нужно переходить в полуавтоматический режим. На подъемах сцепление размыкается.

    Визуальные отличия

    Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то при выборе автомобиля стоит смотреть на селектор. Если есть знак P, то это автомат. Если есть только N и R, то это «робот».

    Какую трансмиссию выбрать?

    Если сравнивать плюсы и минусы, то ни одна передача не имеет преимуществ. В противном случае производители уже подготовили бы самое лучшее решение. .. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Следует отметить, что АКПП — это плавность, МКПП — это динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «машины».

    Cliffbee.com: Обзоры игрушек-трансформеров: Checkpoint vs Sunstorm

    Дом
    Индивидуальный обзор


    Спасибо Pulse за пожертвование Checkpoint и Sunstorm для этого обзора

    Название: Контрольно-пропускной пункт
    Серия: Кибертрон
    Принадлежность: Автобот
    Альтернативный режим: Полицейская машина

    РЕЖИМ ПОЛИЦЕЙСКОЙ МАШИНЫ
    Высота: 1,5 см Длина: 5,5 см Ширина: 3 см
    Темно-дымчато-синяя полицейская машина Checkpoint имеет красные окна и красный стробоскоп на крыше. В то время как дымчатый пластик хорошо сочетается с кобальтово-синим, красный напоминает мне липкий, яркий лак для ногтей, что не очень хорошо. Золотые фары и белая надпись «SWAT A2» на его левом крыле добавляют еще большей аляповатости, так что в целом это довольно безвкусная перекраска Армады Prowl (к сожалению, это нормально для такой формы). На его капоте нанесен логотип автобота, который выглядит прилично, несмотря на щель посередине, и хотя остальные нарисованные детали сомнительны, этот вариант — хорошая идея. Колеса полностью из черного пластика, причем задние колеса почти в два раза больше передних. В сочетании с его задним спойлером, это то, в чем полицейский мог бы участвовать в гонках. Несомненно, для тех соревнований по дрэг-рейсингу, на которых присутствовала группа спецназа.

    Прозрачный пластик здесь работает лучше, чем на оригинале, так как он достаточно темный. Сама форма работает довольно хорошо, но окрашенные детали действительно сдерживают эту полицейскую машину. Его порт powerlinx находится за кабиной сверху. У него черный передний бампер, который закруглен.

    ТРАНСФОРМАЦИЯ В РЕЖИМ ОРУЖИЯ
    По сути, вы разворачиваете его, при этом одна задняя шина становится стволом пистолета, а одна рука становится рукояткой. Он асимметричен и его трудно описать, поэтому я не буду пытаться.
    РЕЖИМ ОРУЖИЯ
    Режим оружия Checkpoint работает только как вложение. Его можно держать в руках с некоторыми большими игрушками, но он также может прикрепляться. Сам по себе он похож на опущенный кем-то пистолет. Я полагаю, это нормальный режим, но мне было бы все равно, если бы он не попал в эту игрушку. На самом деле, поскольку это накладывает некоторые конструктивные ограничения на режим робота, я бы предпочел, чтобы они его исключили.
    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В РЕЖИМ РОБОТА
    Сложите половинки переднего бампера и загните переднюю половину, чтобы получились ножки. Поднимите его, поднимите руки по бокам. Сделанный. Это довольно простое преобразование — в режим оружия ушло больше инженерной мысли.
    РЕЖИМ РОБОТА
    Высота: 6,5 см Ширина: 3 см
    Все еще в значительной степени дымчатый прозрачный пластик, Чекпойнт имеет черные бедра, синие руки и синюю голову. Сама голова отформована на большом синем блоке, сидящем поверх плеч, образованном из задней части, с задними колесами с обеих сторон. Хотя сам блок выглядит не так уж плохо, его лицо почти плоское и выглядит плохо. Тот факт, что он белый на белом фоне, не помогает, но, по крайней мере, у него красные глаза. К сожалению, на этот раз они не удосужились нарисовать рот его противогаза.

    Единственная реальная позируемость, которую имеет Чекпойнт, — это шаровые шарниры в его руках. Его шарниры на бедрах и коленях позволяют немного позировать, но ему трудно стоять в любом положении, кроме вертикального. У него нет промежутка между ногами, в сочетании с руками по бокам и простым лицом, он почти напоминает мне очень раннего Го-бота.

    ВАРИАНТЫ
    Ничего, о чем я знаю, но, как уже упоминалось, Checkpoint — это перекраска Prowl от Armada.
    ВСЕГО
    Плохая плесень, которая всегда усугубляется неправильным использованием прозрачного пластика. На этот раз пластик Checkpoint достаточно темный, чтобы прозрачный пластик не выглядел дерьмом. Так что вместо этого краска-маска — дерьмо. Там есть симметрия, без которой я бы с удовольствием обошлась. Режим оружия в порядке, но больше не имеет смысла, а режим робота никогда не был хорошим. Если бы они серьезно подошли к покраске, это могло бы стать явным улучшением по сравнению с более ранней версией формы. Вместо этого он самый сырный — 3/10
    Название: Sunstorm
    Серия: Cybertron
    Преданность: Decepticon
    Альтернативный режим: Реактивный самолет
    РЕЖИМ РЕАКТИВНОГО САМОЛЕТА
    Высота: 2 см Длина: 6,5 см Ширина: 4,5 см
    Темно-прозрачный фиолетовый самолет с обширной лимонно-желтой краской сверху. Название Sunstorm взято прямо из набора хорошо зарекомендовавших себя дженериков Hasbro, но оно все же лучше, чем Energon’s Wreckage, перекрашенной версией которого является Sunstorm. Модифицированный фюзеляж достаточно широкий, его крылья имеют водозаборники на передней кромке. Конечный результат больше похож на космический крейсер, чем на реактивный самолет. У Сансторма есть колесо внизу, и хотя он будет стоять без него, он немного наклонится вперед, если его убрать. Лимонно-желтый цвет на моем изображении не так хорош, но он все равно выглядит намного лучше, чем прозрачно-желтый бельмо на глазу, которым является Обломки.

    Модифицированный скульпт здесь довольно крут, и он заметно отличается от Подиума Армады. Желтый и фиолетовый резко контрастируют, придавая Sunstorm апосематический вид, а логотип десептиконов на его левом хвостовом оперении действительно подходит.

    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В РЕЖИМ РОБОТА
    Уберите колесо, вытяните ноги, поднимите его, разложите руки. Сложите хвостовую часть вниз, чтобы сформировать нагрудник, и поднимите голову.
    РЕЖИМ РОБОТА
    Высота: 6 см Ширина: 4,5 см
    Серый робот с тёмно-прозрачными фиолетовыми крыльями и тёмно-бордовой грудью — это задняя часть самолёта, но в реактивном режиме вы не видите разницы с первого взгляда. У его головы красные глаза, а локти тоже красные. Цвета работают очень хорошо, несмотря на их простоту. Двойные хвостовые плавники образуют его грудь, а крылья — его плечи.

    Там не так много позы — он очень статичный МиниКон. Локти сгибаются, а ноги немного шевелятся, но этого недостаточно, чтобы воспользоваться преимуществом хвоста (который мог бы стать отличной третьей, стабилизирующей ногой).

    ВСЕГО
    Приличная пресс-форма с хорошей переделкой. Желтая краска неаккуратна, по крайней мере, у меня, но он все равно выглядит _намного_ лучше, чем Обломки Энергона, и имя у него получше, несмотря на то, что оно довольно банальное. Я бы очень рекомендовал Sunstorm вместо фигуры Energon. Режим переоснащенного самолета хорош, а режим робота привлекателен, несмотря на его статичность — 6,5/10.
    КОМБИНЕЗОН
    Checkpoint сочетает в себе плохую форму с ужасной маской краски и после этого обзора отправляется прямо на хранение. Однако Sunstorm на самом деле довольно приличный.