Коленвал — где находится и для чего нужен
Двигатель – сложный агрегат, в котором нет незначительных деталей. Одна из таких его составляющих – коленвал. С одной стороны, это не сложное устройство, а простая деталь, с другой, коленчатый вал – одна из основных деталей двигателя.
Для чего нужен коленвал?
Любой автомобильный двигатель является поршневым. Принцип его работы прост: в цилиндр подается топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется и увеличивается в объеме. Возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень из цилиндра. Поршень при этом совершает поступательное движение, которое нужно преобразовать во вращательное, чтобы передать его в коробку передач, а дальше – на полуоси или карданный вал.
Вот именно эту функцию и выполняет коленчатый вал – преобразовывает один тип механического движения в другой, а именно: поступательное во вращательное.
Материал, из которого изготавливаются коленчатые валы, это не простая сталь, поэтому и стоимость изделия так высока, по сравнению с ценой простой металлической болванки. Сталь, из которой изготавливается вал, легируется хромом, молибденом и другими металлами, что придает изделию особую прочность. Кроме того, немаловажен сам процесс изготовления, начиная от того, как расположены волокна заготовки, заканчивая методикой изготовления – прессованием или ковкой.
С тем, что делает вал, мы разобрались, но остался вопрос – где находится коленвал? Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя, снизу он прикрыт картером, заполненным моторным маслом. Вал закреплен в подшипниках, которые удерживают его и не дают смещаться, иногда для его усиления используются дополнительные упоры. Но есть исключение – в оппозитных двигателях коленчатый вал располагается выше, по центру ДВС.
Что собой представляет и как работает коленчатый вал?
Поршня в двигателе перемещаются неравномерно – пока дни опускаются, другие поднимаются – это обеспечивает плавность хода, и равномерное распределение нагрузки по времени. Коленчатый вал сдерживает ход поршней после сгорания топлива и возвращает их в исходное положение для сжатия смеси. С одной стороны он связан с газораспределительным механизмом, с другой – передает вращательный момент в трансмиссию.
Коленчатый вал состоит из нескольких шеек:
- Основные находятся точно по центральной оси вала и в процессе вращения не смещаются.
- Между ними находятся шатунные шейки, которые смещены относительно оси под разными, строго определенными углами, и при вращении описывают круг. Именно они обеспечивают взаимодействие вала и поршня.
- Между собой шейки соединены «щеками» – пластинами из толстого металла. Щеки кроме крепежной, выполняют антирезонансную функцию – во время вращения вал может войти в резонанс и разрушиться, но щеки не позволяют этому произойти.
Словами трудно описать внешний вид этой детали, если вы хотите точно представить коленвал, фото или схематическое изображение – наилучший вариант.
Принцип действия коленчатого вала:
- В момент, когда в камере воспламеняется воздушно-топливная смесь, поршень, а соответственно и связанная с ним шейка, находятся в крайнем нижнем положении.
- При воспламенении смеси поршень выталкивает шейку, которая смещается и тем самым проворачивает вал.
- В свою очередь, другая шейка, смещенная относительно описанной, под действием вращательного момента проворачивается и вдавливает сопряженный с ней поршень в цилиндр, сжимая топливно-воздушную смесь.
Дальше все продолжается аналогично. Это простой примет, не стоит забывать, что автомобильный двигатель – четырехтактный, поэтому в определенный момент поршень находится в одном из следующих положений:
- Впуск смеси.
- Сжатие смеси.
- Рабочий ход поршня.
- Выпуск отработанных газов.
Поэтому каждая из шатунных шеек расположена под углом 90 градусов по сравнению с рядом стоящими.
Немного интересной информации о коленвалах
Кроме обычных серийных, существуют спортивные коленчатые валы. Они обеспечивают более быстрый ход поршня в крайней точке сжатия за счет особой формы шатунных шеек. Если у обычного вала они имеют круглую форму, то у спортивного они слегка вытянутые, за счет чего общие характеристики работы двигателя изменяются.
Среди автомобилистов бытует мнение, что маркировка коленвала может рассказать о его характеристиках. На самом деле это не так – маркировка это всего лишь каталожный номер производителя или оригинальный номер. Она ничего общего не имеет со свойствами изделия, а используется для простоты подбора запчасти.
По сути, коленчатый вал это простой кусок обработанного должным образом качественного металла или сплава. С точки зрения функциональности, это незаменимая деталь, которая испытывает огромные нагрузки, от работы которой зависит не только качество езды, но и ресурс двигателя и его деталей. По сути же, это просто передаточное звено, которое обеспечивает работу других узлов автомобиля – генератора, трансмиссии, полуосей, карданного вала и так далее.
Когда нужно менять коленчатый вал (коленвал)
г. Пермь, ул. Энергетиков 39/2
Ремонт двигателя автомобиля
- org/ListItem»>Автосервис
- Услуги автосервиса
- Ремонт двигателя автомобиля
- Когда нужно менять коленчатый вал (коленвал)
Коленчатый вал или иначе, коленвал – важный элемент поршневого двигателя. Его функция сводится к передаче крутящего момента от силового агрегата к коробке передач, и далее на полуось или кардан.
Это не дешевый и в то же время достаточно надежный узел, так как при изготовлении задействуют высокопрочный материал – легированную сталь. Вал находится внизу силового агрегата и защищен картером, которым заполнен моторным маслом.
Коленвал – наиболее нагруженная часть двигателя. Поэтому не редки случаи поломки и выхода из строя этого не простого в ремонте узла.
Основными причинами, приводящими к неисправностям и износу коленвала, являются: отсутствие надлежащего контроля уровня масла в двигателе и продолжительная работа силового агрегата на повышенных оборотах.
При превышении допустимого износа коленчатого вала, мотор не в состоянии развить максимальную мощность, давление масла, в таком случае, остается пониженным даже при штатных оборотах. Для недопущения заклинивания, этот элемент снимается, производится дефектовка и последующий ремонт.
- — загорание значка контроля давления масла в виде «масленки».
Свидетельствует о низком давлении масла; - — металлический стук во время работы мотора на средних и повышенных оборотах.
Частота увеличивается с увеличением числа оборотов маховика; - — заклинивание и прекращение работы ДВС.
Источником первого и второго симптома служит диаметральный износ элементов коленчатого вала. Между вкладышем и поверхностью шейки образуется увеличенный зазор, что ведет к падению давления моторной смазки. При последующем расширении зазора не исключено биение вала, вызывающего ощутимый стук в двигателе.
Последний признак свидетельствует о критическом состоянии узла.
Всего незначительная доля коленвалов пригодна к восстановлению после заклинивания двигателя. В основном потребуется его замена.
Так как кривошип представляет собой конструкцию из множества деталей, его восстановление не стоит проводить самостоятельно, а доверить специализированному СТО и квалифицированному специалисту – автослесарю. Качественный ремонт предполагает наличие специальных станков высокой точности и профессионального инструмента.
Перед началом выполнения работ по восстановлению коленвала, проводится диагностика и проверка всех сопряженных узлов и механизмов двигателя.
Возможны следующие действия по ремонту:
- шлифовка коленвала и поверхности под сальником;
- рихтовка, при наличии существенных дефектов;
- полировка шеек и поверхности для упорных полуколец;
- восстановление шкива;
- очистка масляных каналов и замена заглушек;
- замена подшипников;
- балансировка;
Для самостоятельного ремонта коленчатого вала, необходимо досконально изучить, и ознакомится с внутренним устройством агрегата и его особенностями.
Замена коленвала. Прайс на услуги автосервиса от 01.01.2019
Наименование | Тип двигателя | Отечественные | Иномарки седан | Джип Кроссовер | |
Коленвал (шлифовка) | от | 3000 | 3500 | 3500 | |
Коленвал (замена) однорядный 8 клапанов | 8 клапанов | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) однорядный 16 клапанов | 16 клапанов | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) однорядный | однорядный | от | 12000 | 13000 | 15000 |
Коленвал (замена) V-образный | V-образный | от | — | 25000 | 25000 |
Коленвал (замена) оппозитный | оппозитный | от | — | 30000 | 30000 |
- Назад
- Вперёд
Что такое коленчатый вал в моей машине?
Начиная с каталитических нейтрализаторов, суппортов или преобразователей крутящего момента, есть вероятность, что в вашем автомобиле есть много вещей, о которых вы не знаете точно, что они делают. Одной из самых больших областей любого транспортного средства, в которой средний автовладелец не очень хорошо разбирается, является их двигатель. Это потому, что, хотите верьте, хотите нет, ваш двигатель на самом деле представляет собой комбинацию множества различных движущихся компонентов, каждый из которых выполняет определенную работу, которая помогает вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику двигаться вперед (или назад).
Одним из компонентов вашего двигателя, о котором вы можете не знать, является коленчатый вал.
Получить бесплатную консультацию
Что такое коленчатый вал?
Коленчатый вал является жизненно важной частью любого двигателя внутреннего сгорания и буквально представляет собой вал, приводимый в движение кривошипно-шатунным механизмом (отсюда и название), к которому подсоединены шатуны и поршни вашего двигателя. В общем, коленчатый вал вашего автомобиля отвечает за преобразование энергии, производимой поршнями внутри двигателя внутреннего сгорания, в энергию вращения, необходимую для движения вашего автомобиля вперед, и находится в картере двигателей внутреннего сгорания. Для большинства 4-цилиндровых двигателей, двигателей V6 и V8 коленчатый вал обычно находится в нижней части блока цилиндров. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится коленчатый вал в вашем автомобиле.
Если вы посмотрите на коленчатый вал вашего автомобиля, вы заметите, что на одном конце находится шкив и так называемый демпфер. Эти компоненты помогают вращать различные движущиеся компоненты вашего двигателя с правильной скоростью в зависимости от мощности, которую производит ваш двигатель. Сюда входят различные компоненты, такие как генератор переменного тока или компрессор кондиционера. Коленчатый вал также приводит в движение распределительный вал с помощью зубчатого ремня/цепи, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.
На другом конце коленчатого вала вы найдете либо маховик, либо гибкую пластину, прикрепленную к фланцу коленчатого вала. В автомобилях с механической коробкой передач маховик и сцепление используются для передачи мощности на трансмиссию. Для автомобилей с автоматической коробкой передач гибкая пластина подключается к гидротрансформатору для передачи мощности на вашу коробку передач. Отсюда мощность будет передаваться на карданный вал вашего автомобиля, который, в свою очередь, передает мощность на вашу коробку передач, двигая ваш автомобиль вперед.
Получить бесплатную консультацию
Каковы признаки неисправности коленчатого вала
Хотя коленчатый вал вашего автомобиля состоит из нескольких основных компонентов, на самом деле он состоит из множества других различных частей и частей. Это могут быть различные шатунные шейки, противовесы, подшипники коленчатого вала и опорные поверхности. В совокупности все эти различные компоненты помогают сделать ваш коленчатый вал достаточно прочным, чтобы выдерживать усилие, воздействующее на него во время движения автомобиля. Тем не менее, несмотря на то, что он способен выдерживать экстремальные условия работающего двигателя, он также является уязвимым компонентом.
Большинство автовладельцев проживут всю свою жизнь без неисправного коленчатого вала, но вероятность того, что один из них выйдет из строя, все же существует. Наиболее распространенная проблема с коленчатыми валами — это задиры подшипников из-за плохой смазки или низкого давления масла. Когда это происходит, шатунные подшипники въедаются в коленчатый вал, вызывая нежелательное трение и повреждения. Поскольку шатуны движутся линейно, а коленчатый вал вращается, любое трение может вызвать нежелательное движение поршней, потенциально разрушая различные компоненты, такие как шатунные шейки или коренные шейки подшипников.
В целом, основными признаками неисправного коленчатого вала будут:
Поршень, вызывающий «стук»
«Стук» в двигателе — один из самых неприятных звуков в любом транспортном средстве. Когда вы слышите это, обычно это означает, что ваш двигатель получил какое-то повреждение, которое теперь может привести к катастрофическим повреждениям вашего блока цилиндров. Когда подшипник коленчатого вала или шатунная шейка повреждаются, это может привести к тому, что шатун и вращательное движение вашего поршня будут сброшены, в результате чего поршень «хлопает» по стенкам цилиндра вместо того, чтобы плавно перемещаться вверх и вниз, вызывая шум.
Чрезмерная тряска/вибрация
Как и любой изнашиваемый элемент автомобиля, когда двигатели стареют или если у вас есть превышение пробега на одометре, ваши подшипники изнашиваются. Когда это происходит, допуски между подшипниками и шейками изменяются, что приводит к вибрации шатуна, что может привести к сотрясению всего автомобиля.
Двигатель не крутится
Если ваш коленчатый вал изнашивается до такой степени, что различные компоненты застревают на месте, ваш автомобиль может не завестись. Коленчатый вал должен вращаться, чтобы запустить двигатель, поэтому при заклинивании коленчатого вала двигатель не заведется.
Сколько стоит замена коленчатого вала?
В то время как проверить, нуждается ли коленчатый вал вашего автомобиля в ремонте, так же просто, как снять масляный поддон двигателя, чтобы увидеть шатунные подшипники и шейки коленчатого вала, ремонт одного из них — это совсем другая история. Это связано с тем, что замена коленчатого вала означает, что вам потребуется технический специалист, чтобы сначала полностью разобрать двигатель, что делает его чрезвычайно дорогостоящим ремонтом.
В зависимости от марки и модели автомобиля, которым вы владеете, а также от того, насколько сложным будет процесс замены коленчатого вала, вы можете рассчитывать на более чем 2000 долларов за замену коленчатого вала.
Для тех, кто с модифицированными двигателями ищет более прочный коленчатый вал, есть несколько различных типов, которые вы можете выбрать, чтобы сделать ваш двигатель более прочным. Большинство автомобилей будет оснащено чугунным коленчатым валом, который идеально подходит для повседневного использования. Как только вы начнете работать с более мощными двигателями, вы можете рассмотреть цельный или кованый коленчатый вал для дополнительной прочности. Это увеличит ваши общие затраты на замену, но поможет сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.
Избегайте дорогостоящих счетов за ремонт с выносливостью
Если вы подозреваете, что ваш коленчатый вал поврежден или вызывает проблемы с вашим автомобилем, как можно скорее обратитесь в сертифицированную ремонтную мастерскую или к сертифицированному специалисту ASE. Если оставить проблему с коленчатым валом без внимания, она может быстро привести к полной поломке двигателя. Без защиты расширенной гарантии на автомобиль или контракта на обслуживание автомобиля (VSC) вам придется платить тысячи из собственного кармана за ремонт вашего автомобиля.
Вместо этого позаботьтесь о защите своего автомобиля, грузовика или внедорожника от расходов в случае непредвиденных поломок и ремонта, выходящих за рамки обычного полиса автострахования или страхования от механических поломок, с планом автозащиты Endurance. Вы также можете сэкономить до 3500 долларов США на регулярном и необходимом техническом обслуживании вашего автомобиля с помощью Endurance 9.0051 Advantage TM — самый полный пакет автозащиты, доступный сегодня на рынке. С планом Endurance Advantage вы можете получать ежегодное регулярное техническое обслуживание, такое как до трех замен масла и фильтров, перестановка шин, проверка развала-схождения и многое другое — без дополнительных затрат для вас. У вас также будет доступ к нескольким другим специальным разовым услугам, таким как замена тормозных колодок/колодок, замена аккумулятора, техническое обслуживание системы охлаждения и многое другое, что даст вам еще больше страховки и экономии. Кроме того, каждый план Endurance также автоматически включает в себя круглосуточную помощь на дороге, помогающую вам быть спокойными, если вы когда-нибудь столкнетесь с ожидаемой поломкой в дороге.
Новые и существующие клиенты Endurance также могут получить доступ к элитным преимуществам в течение всего года при покупке ЛЮБОГО плана Endurance. Просто выберите один из наших планов, которые разработаны в соответствии с вашими потребностями и бюджетом, заплатите небольшую плату за активацию и наслаждайтесь годовыми привилегиями, которые включают в себя такие вещи, как замена брелоков, скидки при столкновении и ремонт или замена шин.
Чтобы начать работу сегодня, запросите бесплатное предложение или позвоните нам напрямую по телефону 800-253-8203, чтобы поговорить напрямую с одним из наших представителей и узнать, как план защиты Endurance может помочь защитить ваш автомобиль. Вы также можете посетить наш Учебный центр, где вы найдете еще больше полезных и информативных статей по таким темам, как советы экспертов по автомобилям, рекомендации по техническому обслуживанию своими руками, руководства по покупке автомобилей и многое другое.
Что такое коленчатый вал и как он работает? – Информационный центр My Auto Shop
Образование
/ Джек Оррелл
Колеса вашей машины крутятся, поршни двигаются вверх и вниз. Итак, вопрос в том, как вы берете боковое движение ваших поршней и поворачиваете его горизонтально, чтобы получить вращательную энергию? Ответ — ваш коленчатый вал. Он забирает всю энергию поршней и передает ее трансмиссии. Это очень важно, это центральная часть вашего двигателя внутреннего сгорания.
Ваш коленчатый вал вращается поршнями и остается сбалансированным при вращении на очень-очень высоких скоростях. К его концу также прикреплен шкив. Этот шкив приводит в действие ваш генератор переменного тока, компрессор кондиционера и многое другое. Как вы понимаете, это очень важная часть сборки блока цилиндров.
Что такое коленчатый вал?
Коленчатый вал представляет собой металлический вал, обычно изготовленный из высокопрочной композитной стали или иногда даже из кованой стали. Он должен быть прочным, потому что он передает энергию посредством проворачивающего движения. Если вы когда-нибудь видели старый школьный поезд и как этот стержень крутит колесо, то это то, что шатун делает с кривошипом.
Прикручен к маховику и шкиву коленчатого вала. Есть несколько ключевых подшипников, которые позволяют вращать оба из них, не повреждая и не перемещая ничего другого. Ваши шатунные подшипники амортизируют стержень при его вращении. Большие концевые подшипники гарантируют, что коленчатый вал может вращаться независимо от блока.
Чтобы ваши удилища оставались прикрепленными, когда они вращаются на таких высоких скоростях, у вас есть основные болты для удилищ. Чтобы ваш коленчатый вал был прикреплен к основному блоку во время его вращения, у вас есть основные болты. Довольно изобретательные имена, я знаю.
Ваш коленчатый вал отбалансирован. Как вы понимаете, вращение вала под разными углами и с разным положением груза создает проблему. Коленчатый вал утяжелен и имеет внутреннюю или внешнюю балансировку, что позволяет ему вращаться идеально плавно.
Как работает коленчатый вал?
Пусковое движение создается поршнем, перемещающимся вверх и вниз. При движении шатун вращает коленчатый вал вокруг своей оси. Эта вращательная энергия связана с маховиком, который, в свою очередь, связан с трансмиссией. Позволяет приводному валу или валам CV вращать колеса.
Когда вы не ускоряетесь или машина движется вперед под действием силы тяжести, колеса вращают коленчатый вал. Это позволяет поршням двигаться так, как они должны, даже если они не выполняют работу.