Все об отличиях этилированного и неэтилированного бензина: Все факты
Неэтилированный бензин (высокооктановый) и этилированный (низкооктановый) бензин имеют несколько различий.
Сначала необходимо разобраться, что такое октаносодержание. Относительная октановость топлива говорит о степени его ароматического состава, так называемых «ароматических углеводородов», то есть молекул, состоящих из атома углерода и атомов водорода. В этом плане высокооктановый бензин, или неэтилированный бензин, содержит меньше ароматических углеводородов, чем низкооктановый, или этилированный бензин. Уровень относительной октановости у неэтилированных видов бензина составляет больше 75, а у этилированных — меньше 25.
Отличия между двумя видами бензина также включают:
- Неэтилированный бензин горючее, температура зажигания которого выше, чем у этилированного;
- Неэтилированный бензин более стойкий к прогниванию в мороз, что делает его более предпочтительным при использовании в холодное время года;
- Этилированный бензин содержит антиоксиданты, которые способствуют лучшему дыханию двигателя;
- Неэтилированный бензин снижает дисперсию трассы сгорания и уменьшает вреды для окружающей среды;
- Неэтилированный бензин приводит к меньшему износу системы впуска двигателя.
Некоторые языки программирования используют два вида бензина: этилированный и неэтилированный. Вы должны будете знать о их отличиях, чтобы выбрать правильно для вашего двигателя.
Значение октанового числа
Октановое число (ОК) — показатель вязкости бензина, в данном случае имеет значение отношения вязкости бензина к вязкости конкретного эталонного вещества (обычно нефтепродукта). Значение ОК может быть низким (например, ОК-73) или высоким (например, ОК-250), что показывает степень свойства вязкости для данного материала. Этот показатель позволяет оценить, насколько плотно бензин при низких температурах и насколько компактным будет бензин при высоких температурах. Отличительная особенность этилированного бензина заключается в том, что у него выше показатель ОК, чем у неэтилированного бензина.
Вред от воздействия тетраэтилсвинца
Одним из наиболее важных источников загрязнения атмосферного воздуха является тетраэтилсвинец (ТЭСВ). Применение ТЭСВ в неэтилированном бензину приводит к дополнительной загрязняющей мощности атмосферы и приводит к вредным последствиям для здоровья человека. В частности, TESV содержит органические фосфорорганические соединения, которые могут оказывать прямое воздействие на людей, а также на животных и растения.
Химические реактивы, содержащиеся в ТЭСВ, могут вызывать широкий спектр заболеваний, в том числе аллергические реакции, астму, пневмонию, заболевания хроническое бронхиты и иные заболевания верхних дыхательных путей. Эти химические реактивы могут также оказывать неблагоприятное воздействие на окружающую среду, в частности, на почву, воду и растения.
Таким образом, применение ТЭСВ в неэтилированном бензине в первую очередь приводит к вредному влиянию на здоровье человека и на окружающую среду. Чтобы предотвратить распространение TESV в атмосферу, следует использовать этилированные топлива, которые подвергаются строгой очистке для удаления примесей TESV.
Требования технического регламента к бензину
Требования технического регламента к бензину для двигателей внутреннего сгорания необходимы для безопасности и экологичности транспорта. Для этилированного и неэтилированного бензина они могут быть следующими:
- Октановый число бензина — должно быть в диапазоне от 80 до 120. Для бензинов без применения этанола этот показатель должен составлять не менее 82.
- СО 2 — не должен превышать 0,75%.
- Объемный состав продукта, г/л — 740-810.
- Температура кипения после перебора до отметки плавкости 90°С.
- Окислительное число — не более 0,4 мг КОН/г.
- Содержание бензола (< 0,05%).
- Содержание меркаптана (< 0,03%).
Этилированный и неэтилированный бензин отличие
О существовании этилированного бензина знают многие автомобилисты, но дать ответ на вопросы: почему его запрещено заправлять в бак современных автомобилей, и какое имеет этилированный и неэтилированный бензин отличие по составу – смогут единицы.
Заезжая на АЗС и выбирая колонку с подходящим октановым числом (АИ 92, 95 или АИ 98), водитель не задумывается, какой бензин ему продают – этилированный или нет. Его беспокоит, как правило, только один показатель качества топлива – его октановое число. А вот каким образом производитель добился нужного значения, роли не играет. А знать это нужно, ведь с качеством топлива связано не только здоровье автомобиля, но и самочувствие самого водителя.
Прежде всего, нужно разобраться, что такое октановое число и какова его роль в определении качества бензина.
Значение октанового числа
Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация).
Чем опасна детонация?
Детонация приводит к следующим последствиям:
- ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
- создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
- увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.
Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта.
Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100). В этом случае возгорание топлива произойдет в конце такта сжатия, когда поршень приблизится к верхней мертвой точке. В этот момент КПД двигателя приблизится к максимальному значению.
Возможное последствие детонации
Известны два способа повышения ОЧ:
1.Бензин во время производства должен быть очищен от посторонних примесей.
2.Этилирование – добавка тетраэтилсвинца.
Первый способ увеличивает стоимость обработки бензина, из-за усложнения технологического процесса при перегонке. Второй способ гораздо дешевле: к низкооктановому топливу добавляется тетраэтилсвинец, повышающий октановое число. И все бы хорошо, только это вещество является крайне ядовитым.
Вред от воздействия тетраэтилсвинца
Пары тетраэтилсвинца поражают центральную нервную систему и воздействуют на кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Проникать вещество в организм человека способно даже через кожу.
Если человек 2 – 3 минуты подышал воздухом, содержащим всего 2% вредного вещества, у него наблюдается приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.
Касаемо автомобиля, тут положение немногим лучше. Первой жертвой этилированного топлива, становится катализатор. Страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой плёнкой и «умирают» следом за катализатором. Кроме локального вреда, выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, наносят непоправимый вред окружающей среде.
Совокупность отрицательных факторов использования этилированного топлива привела к его полному запрету в использовании как в США, Европе, так и на территории России.
Но, несмотря на запреты, риск залить в бак такой бензин все же есть, если заправляться на заправках «без имени». Крупные производители топлива рисковать репутацией, продавая этилированный – «грязный бензин», не будут.
Маленькие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо, чтобы привлечь клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких заправках возможна противозаконная реализация этилированного топлива. Выявить этилированный бензин без химического анализа невозможно. Таким образом, если в составе бензина есть тетраэтилсвинец, значит он этилированный.
«Достойная» замена
После введенного в России запрета на использование при производстве топлива тетраэтилсвинца, ему на замену пришел ферроцен (железосодержащая присадка), влияющая на автомобиль также пагубно, как и его предшественник.
Также до недавнего времени в бензин разрешалось добавлять монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъедало уплотнения в топливной системе и снижало мощность двигателя. Проблемы с экологией заставляют правительство страны ужесточать требования к топливу.
С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, который определил допустимый состав бензина и параметры его качества.
Требования технического регламента к бензину
Согласно тех. регламента, производимый в России бензин не должен содержать присадок на основе:
- железа;
- марганца;
- свинца;
- метанола;
- монометиланилина.
Согласно этому регламенту, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5). Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей.
Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать?
Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95
Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%.
Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.
Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант. Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем.
Будет ли разница, если вместо АИ 95 залить АИ 98
98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.
Переплачивать и заливать дорогостоящее топливо в атмосферный двигатель не имеет никакого смысла. Плюсов этот бензин автомобилю не прибавит, поэтому менять октан 95 на 98 не стоит.
com/embed/e2FaSxG8aTo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Различия, основные сорта, наилучшее использование
Какие марки неэтилированного бензина вы знаете? И в чем его отличие от этилированного? Последний, кстати, запрещен практически во всех странах мира.
Этилированный и неэтилированный бензин являются двумя основными типами бензина, используемого в автомобилях. Этилированный бензин содержит присадку под названием тетраэтилсвинец, которая используется для повышения октанового числа и снижения детонации двигателя. С другой стороны, неэтилированный бензин не содержит этой присадки.
- Что такое неэтилированный бензин?
- Что такое этилированный бензин?
- Марки этилированного и неэтилированного бензина
- Основные марки неэтилированного бензина
- Основные марки этилированного бензина
- Этилированный и неэтилированный бензин: разница
- Как отличить неэтилированный бензин от свинецсодержащего бензина?
- какого цвета неэтилированный или этилированный бензин?
- Должен ли я использовать обычный или неэтилированный бензин?
- можно ли смешивать этилированный и неэтилированный газ?
- какой бензин дешевле этилированный или неэтилированный
- мой автомобиль этилированный или неэтилированный?
Что такое неэтилированный бензин?
Неэтилированный бензин представляет собой топливо, которое производится из нефти путем ее перегонки в различные составы. Полученная бензиновая смесь имеет высокие детонационные характеристики при сжатии. Критический уровень сжатия провоцирует самовоспламенение до появления искры от свечи зажигания. Другими словами, детонация возникает слишком рано, что увеличивает износ поршней и цилиндров, нагружает шатунно-поршневую группу, приводит к повышению температур, из-за чего двигатель перегревается.
Параметр, определяющий степень сжатия, при которой возникает детонация, называется октановым числом. Бензин, полученный сразу после переработки нефти, имеет октановое число 56-60. Такое топливо непригодно для автомобиля.
Увеличить этот показатель способствует добавление в топливо специальных экологически чистых присадок из спиртов и эфиров. Такой бензин называется неэтилированным. Он безопасен для окружающей среды и человека, практически не забивает катализатор автомобиля и активно используется во всем мире.
Неэтилированный бензин бывает разных марок в зависимости от октанового числа.
Что такое этилированный бензин?
Этилированный бензин — это, по сути, то же топливо, полученное путем перегонки нефти. Однако нужное октановое число здесь достигалось добавлением тетраэтилсвинца. Эта присадка делает топливо токсичным. В его выхлопе содержится слишком много летучего свинца, который, оседая в легких человека, приводит к тяжелым заболеваниям. Компонент наносит вред и растениям, и животным, сильно загрязняет атмосферу. Также разные марки этилированного бензина пагубно влияют на внутренние агрегаты автомобиля. В частности, на двигатель, выхлопную систему и катализатор.
Впервые этиловые примеси в бензиновые смеси стали добавлять в 20-х годах прошлого века в General Motors. Факт токсичности этилированного бензина тщательно замалчивался. Долгое время о его ядовитости не говорили, но спустя несколько десятков лет правда восторжествовала. Ближе к 80м такие марки исчезли с прилавков американских заправок. К 2000-м годам это произошло и в Европе.
Подведем итоги! Неэтилированный бензин не содержит присадок тетраэтилсвинца. В него введены спиртовые и эфирные добавки, не разрушающие окружающую среду. И наоборот, свинец содержит этилсодержащие металлсодержащие смеси, из-за чего в выхлопе присутствует токсичный свинец. Сейчас такие марки запрещены.
Марки этилированного и неэтилированного бензина
Основные марки неэтилированного бензина
Рассмотрим существующие марки неэтилированного бензина:
- AI 80;
- АИ 92;
- АИ 95;
- AI 98.
Группа букв указывает на то, что октановое число подобрано исследовательским методом. Цифры выражают детонационную стойкость марки.
Кроме того, настоящий стандарт определяет несколько экологических классов неэтилированного топлива:
- К2;
- К3;
- К4;
- К5;
- K6
Экологический класс определяет уровень содержания серы и других вредных веществ в выхлопе. Чем выше класс, тем чище топливо. Например, экокласс К5 в том же объеме газового облака предполагает в 50 раз меньше серы, чем К2. В неэтилированном топливе К6 полностью отсутствует сера. В настоящее время на территории стран, входящих в Таможенный союз, запрещено производить неэкологически чистое топливо классом ниже К5. Фирменные АЗС от известных производителей бензина придерживаются этих стандартов. А вот мелкие частные сети, а также некоторые производители из Средней Азии до сих пор «халтурят».
Помните, при заправке вы имеете полное право запросить документы на залитое в бак топливо. В технической документации любой АЗС каждая марка указывается по следующей аналогии: неэтилированный бензин марки АИ 92 К5.
Газ этилированный магистральный
Как уже было сказано выше, такое топливо запрещено в нашей стране. Какие его бренды использовались до запрета?
- АИ 93;
- А 66;
- А 76.
Буква А в обозначении говорит о том, что октановое число определяется моторным методом.
Указанные марки этилированного бензина в Советском Союзе обязательно подлежали тонировке (например, этилированный бензин марки А 76 был зеленым, АИ 93 — синим). Таким образом, водители могли идентифицировать топливо без дополнительных исследований.
Красители не влияли на качество топлива.
Этилированный и неэтилированный бензин: разница
Присадки на спиртовой или сложноэфирной основе не всегда использовались для автомобилей. В течение 80 лет, начиная с 1920-х годов наиболее распространенным компонентом для повышения антидетонационных свойств бензина был тетраэтилсвинец.
Органическое соединение металла и углерода имеет формулу Pb (CH 3 CH 2 ) 4 и получается путем синтеза хлорэтана с PbNa, соединением натрия и свинца. Вещество находится в жидком состоянии и обладает высокой летучестью. Бензин, в который в качестве присадки добавляют ТФП, называют этилированным.
Тетраэтилсвинец значительно повышает октановое число, дешев и доступен. Однако соединение имеет серьезные недостатки, связанные с характеристиками свинца. Бензин с этой добавкой значительно изнашивает двигатель, загрязняя внутренние детали кривошипно-шатунного механизма и топливопроводы (что в итоге приводит к перерасходу топлива).
Добавка обладает токсическими и отравляющими свойствами – пары жидкости попадают в легкие человека через органы дыхания, вызывая тяжелые и опасные для жизни отравления. Молекулы смеси могут проникать в организм даже через кожу, угнетая центральную нервную систему и во многих случаях приводя к необратимым последствиям. А учитывая, что давление насыщенных паров тетраэтилсвинца остается высоким даже при нулевой температуре, сегодня эта добавка окончательно запрещена в большинстве стран.
Неэтилированный бензин обогащен присадками, не содержащими свинец и его соединения. Среди распространенных присадок можно отметить метил-трет-бутиловый эфир, который практически не оказывает отрицательного влияния на работу мотора, и N-метиланилин, присадка, хотя и способствует образованию смоляного слоя на деталях, довольно эффективно повышает октановое число. Но главное свойство присадок к неэтилированному бензину – это безопасность как для человека, так и для автомобиля.
Кстати, напомним, что бензин используется не только для заправки автомобилей, но и для питания крупных агрегатов различного назначения. Например, в зуботехнической лаборатории разрешено использовать только неэтилированный бензин, так как он не ядовит.
Как отличить неэтилированный бензин от свинецсодержащего бензина?
По внешнему виду и запаху жидкости это сделать невозможно. Поэтому, если у вас есть сомнения в честности штатного поставщика топлива для вашего автомобиля, то вы можете отправить образец топлива в лабораторию на анализ. А для заправки лучше выбирать проверенные сети АЗС и частных поставщиков, которые участвуют в программах транспортных карт.
какого цвета неэтилированный или этилированный бензин?
Сегодня неэтилированный бензин не подкрашивают, а потому определить марку по цвету проблематично. Как понять, этилированное это топливо или неэтилированное. Ни запах, ни консистенция также не помогут сделать точный вывод. Разве что этил придает топливу жирность, но по этому признаку точно судить нельзя.
Ввиду существующего запрета, конечно, вы будете уверены, что топливо не содержит токсичных металлических присадок. Однако убедиться в этом наверняка поможет только лабораторный анализ.
Чтобы обезопасить себя от некачественных производителей и продавцов, заправляйтесь только на сертифицированных АЗС известных брендов. Большинство из них уже можно увидеть на картах
Если вы подозреваете неладное, проверьте свечи зажигания. Достаточно даже одного расхода полного бака этилированного топлива, чтобы на этих элементах появился красноватый налет.
Должен ли я использовать обычный или неэтилированный бензин?
Если вы внимательно читали статью, то должны были снять этот вопрос с повестки дня. Что касается свинца, то и подавно. Его крайне негативное воздействие на окружающую среду, а также на состояние катализатора и двигателя автомобиля очевидно и весьма убедительно.
Заправляйтесь на проверенных заправках и не ведитесь на низкие цены незнакомых заправок! Здоровья вам и вашей тачке!
можно ли смешивать этилированный и неэтилированный бензин?
Да, этилированный и неэтилированный бензин можно смешивать, но это не рекомендуется. Этилированный бензин содержит добавку под названием тетраэтилсвинец, которая вредна для окружающей среды и может повредить системы контроля выбросов в новых автомобилях.
Неэтилированный бензин не содержит этой присадки. Смешивание двух типов бензина также может негативно повлиять на работу вашего двигателя. Лучше всего использовать тип бензина, рекомендованный производителем вашего автомобиля.
Какой бензин дешевле, этилированный или неэтилированный
Трудно сделать общее утверждение о том, какой бензин дешевле: этилированный или неэтилированный, поскольку цена на бензин может сильно различаться в зависимости от местоположения, налогов и рыночных условий. В большинстве мест неэтилированный бензин дешевле этилированного, но это не всегда так. Лучше всего проверить цены на местных заправках, чтобы увидеть, какой тип бензина более экономичен для вас.
Важно отметить, что в большинстве стран этилированный бензин запрещен для использования на дорогах и недоступен в продаже, поскольку этилированный бензин не является экологически безопасным, а также может представлять опасность для здоровья.
мой автомобиль этилированный или неэтилированный?
Лучший способ определить, требуется ли вашему автомобилю этилированный или неэтилированный бензин, — обратиться к руководству по эксплуатации или проверить крышку или дверцу топливного бака автомобиля. На нем должна быть этикетка с указанием рекомендуемого типа топлива.
Если у вас нет инструкции или этикетка непонятна, вы можете проверить модель и марку вашего автомобиля в Интернете, большинство производителей транспортных средств имеют список своих транспортных средств и тип топлива, которое они используют, на своих веб-сайтах. .
Как правило, автомобили, произведенные до 1980-х годов, чаще нуждаются в этилированном бензине, в то время как автомобили, произведенные после этого времени, предназначены для работы на неэтилированном бензине. Тем не менее, всегда лучше проверить руководство или этикетку, чтобы быть уверенным.
Также стоит отметить, что в некоторых странах запрещено использование этилированного бензина на дорогах, если вы живете в такой стране, на заправочных станциях будет продаваться только неэтилированный бензин.
Что такое этилированный газ? Официально запрещен во всем мире
toggleГлавная > Большое влияние > Новости и решения в области чистой энергии > Возобновляемая энергия
Спустя 99 лет официальные лица наконец-то запретили использование этилированного бензина в автомобилях по всему миру — но что это значит для планеты?
Источник: Getty ImagesЕсли вы когда-либо заправляли автомобиль газом, вы, вероятно, видели варианты этилированного и неэтилированного бензина. И если вы управляли несколько современным автомобилем после 1970-х годов, вы, скорее всего, остановили свой выбор на неэтилированном бензине. Производство и использование этилированного бензина связано с множеством рисков для здоровья, и с августа 2021 года он, наконец, запрещен во всем мире. Излишне говорить, что это важная веха для здоровья человечества.
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — заявила исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен в соответствии с NPR .
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о запрете этилированного бензина и различиях между этилированным и неэтилированным бензином.
Источник: Getty ImagesПродолжение статьи под рекламой
Что нужно знать о запрете этилированного бензина:
Страны используют этилированный бензин с 1922 года, хотя в конце концов это уже не так. По состоянию на понедельник, 30 августа, согласно CNN , Программа ООН по окружающей среде объявила, что заправочные станции Алжира прекратили продажу этилированного топлива с июля 2021 года. В течение почти 20 лет Партнерство за чистое топливо, которым руководит ЮНЕП, кампании против использования этилированного топлива из-за рисков для здоровья, связанных с ним. После того, как в 1973 году США начали отказываться от него, другие страны сделали то же самое.
Но 119 стран продолжали использовать этилированный бензин до того, как о его рисках стало известно более широко, и автомобили перестали использовать его. Чиновники и защитники окружающей среды теперь надеются полностью запретить дизельное топливо, а в конечном итоге и моторное топливо. Это только первый шаг к более чистой энергии, прежде чем мы полностью перейдем на электромобили и полностью перестанем полагаться на невозобновляемое топливо. Однако это важная веха с точки зрения здоровья человека, поскольку последствия использования этилированного топлива были поистине разрушительными.
Статья продолжается под рекламой
В прошлом месяце Алжир приостановил продажу этилированного бензина, что побудило Программу ООН по окружающей среде объявить об «официальном прекращении» его использования в автомобилях, которые обвиняют в широком спектре проблем со здоровьем человека. https://t.co/yKXddXiu32
— CBC Toronto (@CBCToronto) 30 августа 2021 г.
Что такое этилированный бензин и чем он отличается от неэтилированного бензина?
Этилированный бензин, в соответствии с заготовкой , содержит тетраэтилсвинец. Предположительно, он обеспечивал амортизацию двигателей внутреннего сгорания в некоторых автомобилях, особенно в гоночных. Но неудивительно, что ядовитая добавка подвергает опасности окружающую среду и здоровье населения. С точки зрения здоровья человека использование этилированного бензина было связано с когнитивными проблемами, сердечными приступами, инсультами и проблемами с дыханием, особенно у маленьких детей.
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
И, к сожалению, хотя этилированный бензин был запрещен, ученые говорят, что частицы свинца проникли в почву и продолжают подвергать население, особенно в городских районах, воздействию токсичных частиц свинца. Частицы взвешены в атмосфере осенью и летом, когда жарко и сухо. И они продолжают наносить ущерб здоровью.
«Я думаю, это здорово, что они убрали свинец из бензина», — сказал 9 консультант по окружающей среде и геолог Марк Лейдлоу.0191 Крупа . «Это нанесло ущерб здоровью сотен миллионов людей, но не исчезло.