11Сен

Что может греметь в задней подвеске: Стук в подвеске: причины и способы его устранить

Subaru отзывает в РФ кроссоверы XV и Forester: задняя подвеска может развалиться

  • Главная
  • Новости
  • Subaru отзывает в РФ кроссоверы XV и Forester: задняя подвеска может развалиться

Автор: Андрей Ежов Фото: Subaru

Под отзыв попали кроссоверы, произведённые в период с 2017 по 2019 год и реализованные в нашей стране официальными дилерами Subaru. На них необходимо проверить крепления стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске, болты которых могут со временен ослабнуть и выпасть.

Объявленный в России отзыв — часть глобального, в США его, например, объявили ещё в середине апреля и американское Национального управление безопасностью дорожного движения (NHTSA), как обычно, сообщает больше подробностей о выявленном дефекте, чем наш Росстандарт.

В США проблемы с задней подвеской на Subaru Crosstrek (так в этой стране называется модель XV) и Forester были выявлены ещё в феврале 2018 года: один из клиентов пожаловался на механический шум в районе заднего моста. В ходе проверки выяснилось, что шум вызван ослабшими креплениями стабилизатора поперечной устойчивости. Последующие наблюдения за другими автомобилями тех же моделей показали, что из-за широкого поля допуска размеров деталей узлов крепления болты в них могут встать неправильно, то есть с перекосом, и со временем открутиться, особенно если момент затяжки был на нижней границе допустимых значений.

В марте этого года после серии испытаний компания Subaru поняла, что при езде по плохим дорогам подвеска с ослабшими креплениями стабилизатора может не только греметь, но и спровоцировать аварию: незакреплённые должным образом кронштейны могут контактировать с тормозными шлангами и повредить их. В итоге было принято решение провести масштабную отзывную кампанию, хотя ни одного происшествия в связи с выявленным дефектом пока официально не зафиксировано.

В США по отзыв попали более 400 тысяч кроссоверов, в России — 7248, список их VIN-номеров можно скачать здесь.

На сайте NHTSA опубликована методичка для ремонтников. Из неё следует, что если все болты в креплениях стабилизатора на месте, их просто следует в два этапа затянуть с моментом 35 Нм. Если один или несколько болтов отсутствуют, то нужно сначала проверить всю заднюю подвеску не предмет повреждений (тормозные шланги, полуоси, стабилизатор и подрамник) и если повреждения есть, заменить повреждённые детали новыми. Только после этого можно вставить в крепления стабилизатора недостающие болты и затянуть их с нужным моментом.

Напомним, что летом прошлого года Subaru XV пережил рестайлинг, но до России обновлённые машины добрались только в марте этого года. У соплатформенного Subaru Forester обновление ещё впереди.

Россия отзывы отзывные кампании Subaru Subaru Forester Subaru XV

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль. Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст… 165 0 0 17.07.2023

Статьи / СССР Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн… 6928 10 1 15.07.2023

Статьи / Авто с пробегом Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон Мечтают о Ягуаре многие.

Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не… 1922 2 3 13.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 19223 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки.

Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 11241 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9299 2 1458 03.03.2023

Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске

Главаня » Статьи » Очевидное и вероятное: что может скрипеть в задней полузависимой подвеске

Задняя подвеска с полузависимой балкой наиболее часто используется в бюджетных и малолитражных автомобилях. Это вполне логично: балка — простая, дешевая и вполне удобная конструкция. Да, трудно добиться такой же управляемости, как с многорычажной подвеской, но большинству автолюбителей не нужна управляемость Golf GTI. Требуется ездить более-менее комфортно и разумно — это главное. И все же даже такой простой тип подвески иногда может беспокоить непонятными скрипами и требованием их устранения. А что может скрипеть в такой простой конструкции? На самом деле источников неприятных шумов не так уж и много.

Содержание

  1. Как это работает?
  2. Дела резиновые
  3. Кто там стучится?
  4. А если не подвеска?

Как это работает?

Для начала вкратце напомним, что такое полунезависимая задняя подвеска и от чего она еще зависит. Основным элементом подвески является балка, состоящая из двух рычагов, приваренных к соединителю. Передние части рычагов крепятся к боковой части кузова автомобиля через кронштейны и сайлентблоки, а сзади — ступицы и кронштейны для крепления амортизаторов. Иногда внутри звена может быть установлен дополнительный упругий элемент (торсион), который используется в качестве стабилизатора крена. Владельцы Пежо и Ситроена могут от себя добавить, что торсионов может быть три, а у этой подвески могут быть роликовые подшипники, а ремонт может стоить аж в половину машины, но это уже французская экзотика — обычно балка сделано намного проще.

Так почему же эта подвеска называется полузависимой? Это потому, что балка сделана упругой: она может закручиваться, давая хотя бы малую амплитуду колеса с одной стороны балки по сравнению с колесом с другой стороны. И это уже не такая зависимая подвеска, как у автомобилей с постоянно ведущим задним мостом, где наезд одного колеса на небольшую неровность вызывал точно такое же отклонение относительно вертикальной оси другого колеса. Однако балке тоже далеко до полностью независимой подвески на рычагах: при достаточно сильном изменении положения одного колеса другое все равно изменит свое положение. Поэтому подвеску с упругой балкой стали называть скромно — полузависимой.  

очевидно, что в любой конструкции в первую очередь изнашиваются подвижные части. В обычной полунезависимой подвеске (не французской) таких элементов не слишком много, но скрипеть и стучать они могут весьма ощутимо. С чего начать поиск источника посторонних звуков?

Дела резиновые

Самый полезный элемент задней подвески этого типа — сайлентблоки. Это резинометаллические детали, поэтому их ресурс в подвеске самый низкий. Резина со временем теряет свои свойства, трескается, а иногда и просто рвется. К тому же они конструктивно не удачны на некоторых автомобилях. Например, первые Hyundai Solaris и ранние Kia Rio третьего поколения страдали быстрым выходом из строя сайлентблоков, где они могли развалиться при пробеге до 50 тысяч километров. 

Киа Рио 2011-2015

Самым главным и первым признаком износа сайлентблоков является скрип, который может исчезнуть при определенной нагрузке или в сырую погоду. Со временем она становится все более навязчивой, и тогда даже среднестатистический водитель заметит изменение поведения машины на трассе: задняя ось начинает жить самостоятельной жизнью, ухудшаются характеристики управляемости, а быстрая езда может даже быть страшным. Если гигантским усилием воли удастся проигнорировать эти проблемы, все закончится разрывом или полным износом сайлентблока, после чего начнет стучать балка. К счастью, замена сайлентблоков – процедура не очень дорогая (еще недавно ее можно было назвать даже дешевой), поэтому особо переживать по этому поводу нет смысла.

Если скрип действительно раздражает, а менять сайлентблоки пока не хочется, попробуйте их чем-нибудь смазать (хотя бы аэрозольной силиконовой смазкой). Чуда самоизлечения не произойдет, но хотя бы небольшая поездка без скрипа иногда возможна. Несмотря на то, что сайлентблоки все равно иногда будут требовать замены, дату их смерти можно отсрочить: не нужно слишком часто перегружать машину, они этого не любят. 

Кто там стучится?

Следующая деталь, которая может греметь в задней подвеске – это амортизатор. Скорее всего, стук будет возникать из-за бокового люфта в направляющей штока, но теоретически ситуации могут быть разные (от стука возвратного клапана до износа сайлентблока до проушины рычага балки). Выход из строя амортизатора редко проявляется стуком. Некоторые утверждают, что выход из строя амортизатора можно увидеть в повышенном крене в поворотах, но на практике это утверждение выглядит очень спорно: нужно очень постараться, чтобы поставить такой поворот, чтобы неисправность стала очевидной. Гораздо проще проверить амортизатор по старинке: раскачать машину руками и посмотреть, как он возвращается в верхнее положение. Если есть налипание, амортизатор неисправен. Конечно, на самом деле существует несколько методов проверки амортизаторов, но это самый простой и точный. Амортизаторы видны снизу. Если они в масле или наслоены пылью, выросшей на слое текущего масла, то их, конечно, надо менять. Повторюсь еще раз: амортизаторы стучат довольно редко, поэтому для начала лучше убедиться, что не порвался сайлентблок. Ну а если желание проверить амортизаторы очень сильное, то лучше сделать это на вибростенде — это будет и быстро, и точно. Но, конечно, это не бесплатно.

Сломанная пружина может хорошо стучать. Об этом мы уже подробно говорили, не хочу повторяться, но напомню: если вдруг показалось, что машина какая-то кривая, есть смысл проверить пружины. 

Еще одним источником стука является опора заднего амортизатора. Деталь в целом надежная, но если сломается, шток амортизатора будет очень здорово стучать по кузову. Однако этот стук легко диагностируется: кажется, что что-то тарахтит по кузову, а может показаться, что источник грохота находится где-то в салоне или багажнике. Выход из ситуации только один — замена опоры.

А если не подвеска?

Часто оказывается, что источник скрипа или стука сзади никак не связан с подвеской, хотя и появляется где-то на кочках или при определенной нагрузке. Например, глушитель может стучать, если порвался резиновый бублик подвесной системы. Неприятные звуки могут издавать тормоза, особенно если суппорта давно не обслуживались и они начинают закисать. У некоторых автомобилей могут стучать детали работы стояночного тормоза (как, например, у тех же Рио и Соляриса). Грохот и даже скрежет в самом начале движения может издавать ступичный подшипник, а может стучать запаска в нише багажника, которую поленились закрепить как следует. 

Колесо, которое не затянуто должным образом, может стучать. Если после посещения шиномонтажа появился посторонний звук, немедленно проверьте затяжку гаек или болтов на диске – последствия могут быть опасными. 

Поврежденный обод может щелкать или скрипеть при прохождении поворотов или под нагрузкой. Трещина в диске встречается редко, но может возникнуть даже на простом штампованном диске (например, при длительной езде с заглохшим ступичным подшипником, сильным и регулярным перегревом диска в месте контакта со ступицей , либо игнорировать закисший суппорт, что приводит к постоянному перегреву тормозного диска и ступицы). 

По большому счету, диагностика полунезависимой задней подвески задача несложная и лучше всего проводить ее на каждом ТО. И если вовремя не устранить некоторые неисправности, скрип, скрип, скрежет или стук перерастут в более серьезную поломку, которая может закончиться очень плачевно. Поэтому игнорировать посторонние звуки не стоит – речь идет даже не о комфорте или сохранении нервной системы, а еще и о безопасности управления автомобилем.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Почему задняя подвеска вашего Mercedes может дребезжать

от EMC | 14 сентября 2021 г. | Блог, Ремонт Mercedes

Если ваш Mercedes начинает испытывать дребезжание в задней подвеске , ваш автомобиль может чувствовать себя неустойчивым и неуравновешенным. Наличие плохой задней подвески может затруднить управление автомобилем, особенно при поворотах. При повороте с неисправной задней подвеской может возникнуть ощущение, что ваш автомобиль дрифтует, когда он пытается повернуть. Кроме того, если вы слышите лязг или дребезжание при проезде неровностей, это может быть верным признаком того, что вашему Мерседесу требуется ремонт задней подвески.

Ваша система подвески разработана таким образом, чтобы ваш автомобиль плавно преодолевал неровности дороги, обеспечивая при этом сцепление, удерживая колеса на земле. Если вы начинаете ощущать каждую неровность, это должно послужить предупреждающим признаком того, что вашему Мерседесу может потребоваться техническое обслуживание.

Надежный способ определить, что проблема в задней подвеске, — выполнить тест отказов . Въезжайте в безопасную зону и припаркуйте свой автомобиль. Надавите на багажник автомобиля всем своим весом и отпустите. Посмотрите, не подпрыгивает ли автомобиль более трех раз. Если это произойдет, ваша задняя подвеска повреждена.

Компоненты задней подвески Mercedes

  • Airmatic Air Springs : Большинство современных автомобилей Mercedes используют air в качестве пружин , чтобы поглощать удары и сохранять ровность подвески при движении по неровностям.
  • Амортизаторы : Они поглощают кинетическую энергию путем
    демпфирования
    накопленной энергии и преобразования ее в тепло.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости: Стабилизаторы поперечной устойчивости предназначены для поддержания распределения веса при выполнении поворотов вашего Mercedes. Вот почему ваш автомобиль не переворачивается при повороте.
  • Пятирычажная задняя подвеска: Некоторые модели Mercedes имеют 5 рычагов или звеньев . Эти рычаги / звенья помогают поддерживать подвеску и помогают поглощать отскок при движении по неровностям и неровностям.

Определение того, какие части задней подвески могут вызывать дребезжание

Смазка может быть причиной того, что вы можете услышать дребезжание в задней подвеске. Смазка необходима для деталей вашего автомобиля, чтобы убедиться, что все различные части могут двигаться без трения друг о друга, что может вызвать дребезжащий звук.

Старение шаровых шарниров также может стать потенциальной проблемой. Способ определить, что проблема может быть в шаровых шарнирах, — это когда вы чаще всего слышите дребезжание во время поворота.

Другой потенциальной проблемой может быть втулка подвески . Втулка амортизирующая , соединенная с шарнирами системы подвески. Он изготовлен из резины и поглощает вибрации, что должно свести к минимуму любые лязгающие или дребезжащие звуки.

European Motor Cars для обслуживания вашего Mercedes

В European Motor Cars по адресу Summerlin и Spring Valley по адресу Las Vegas мы с гордостью сообщаем, что более тридцати лет занимаемся обслуживанием и ремонтом автомобилей европейского производства. . Семейный и в эксплуатации с 1986 , мы являемся сервисным центром Mercedes в Лас-Вегасе уже более тридцати лет. У нас есть все услуги и продукты Mercedes, которые вам нужны, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Наши квалифицированные и сертифицированные мастера-техники заслужили репутацию благодаря качественной работе и запасным частям. Мы понимаем, что проблемы с вашим автомобилем и его частями могут быть неприятной и сложной ситуацией. В European Motor Cars мы решим ваши проблемы и ваш стресс. Будь то запчасти или ремонт, у нас есть все, что вам нужно.

Компания European Motor Cars предлагает не только ремонт, но и качественное обслуживание клиентов. Мы заботимся о вас и вашем автомобиле. Все наши механики хорошо обучены и квалифицированы, чтобы убедиться, что ваш автомобиль отремонтирован должным образом и готов безопасно вернуться на дорогу.

Некоторые из многих услуг, которые мы предлагаем, включают обслуживание и ремонт трансмиссии, диагностика двигателя , ремонт тормозов, сход-развал , замена шин, обслуживание тормозов , обслуживание и ремонт кондиционеров, замена масла, обслуживание трансмиссии и многое другое.

Чтобы записаться на прием, позвоните нам сегодня или назначьте встречу на нашем веб-сайте. Член нашей команды поможет вам и предоставит вам день и время, которые соответствуют вашему графику. Мы с нетерпением ждем возможности заработать на вашем бизнесе для ваших будущих потребностей Mercedes.

Причины шума в задней подвеске вашего Mercedes

  • Mercedes хорошо известны своими инновациями в конструкции подвески . Это позволяет водителям Mercedes чувствовать себя так, как будто они находятся в полной гармонии со своим автомобилем, делая вождение спокойным и приятным, как никогда раньше. Однако такой мирный сценарий может быть полностью разрушен шумами подвески.

    Скрипы , удары и визги могут превратить поездку в травму, а не в нирвану, предназначенную Mercedes. В этой статье мы рассмотрим, почему возникают шумы в задняя подвеска , как их определить и куда обратиться за помощью к специалистам в ремонте.

    Пристальный взгляд на вашу подвеску

    Назначение вашей подвески состоит в том, чтобы вы как можно меньше чувствовали неровностей и неровностей дорожного покрытия, а также повышали общую безопасность и обработка вашего автомобиля. Плохая подвеска может сделать вождение практически невыносимым, а пассажиры могут жаловаться на боли в спине и хруст в костях. Таким образом, общее ощущение и опыт вождения, которые может предложить вам ваш Mercedes, неразрывно связаны с состоянием его подвески. Проще говоря, идеально работающая подвеска будет поглощать удары и удары от неровностей дорожного покрытия, когда ваш автомобиль скользит по дороге, не позволяя водителю ощущать как можно больше неровностей дороги.

    Существует множество различных типов подвески с изменениями, сделанными для разных целей, но в целом все они будут иметь в своей конструкции одни и те же три детали:

    1. Рессоры

    Рессоры в современных автомобилях изготавливаются из стали и предназначены для рефлекторного расширения и сжатия в ответ на провалы и неровности дороги. Это движение помогает удерживать колеса параллельно поверхности дороги, что не дает водителю почувствовать изменение рельефа.

    2. Амортизаторы

    По мере того, как пружины движутся и принимают кинетическую энергию от дороги, амортизаторы гасят удары. Они делают это, расщепляя избыточную энергию и превращая ее в тепла .

    3. Стабилизаторы поперечной устойчивости

    Стабилизаторы поперечной устойчивости являются основным элементом безопасности подвески . Они предназначены для повышения устойчивости автомобиля и обеспечивают лучшее распределение веса. Это помогает сделать на поворотах намного безопаснее, так как значительно снижает риск опрокидывания автомобиля на крутом повороте.

    Пятирычажная задняя подвеска

    Задняя подвеска вашего Mercedes обычно может быть описана как пятирычажная задняя подвеска. Это означает, что ваша подвеска имеет пять рычагов , которые известны как звеньев . Звенья — это то, что поддерживает подвеску и помогает сглаживать и поглощать удары, вызванные дорожным покрытием. Они также делают подвеску более жесткой и управляемой.

    Что вызывает шум в задней подвеске?

    1. Плохая смазка

    Причина номер один, по которой слышен шум в задней подвеске, связана с недостатком смазки. Ваша подвеска набита движущимися частями, которые все должны быть хорошо смазаны, чтобы предотвратить перетирание и повреждения, возникающие из-за этого. Этот скрежет также создает шум, который вы слышите.

    2. Изношенные шаровые опоры

    Если шум, который вы слышите, в основном возникает при поворотах, то, вероятно, вы имеете дело с шаровой опорой. Шаровые шарниры что соединяет колеса с подвеской, и они поворачиваются, чтобы обеспечить диапазон движения. Если эти соединения станут неэффективными или деформированными , не только вращение станет менее плавным, но и будут слышны скрипящие или визжащие звуки.