27Май

Что дает категория м в правах: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году — Оренбург

Категория М в правах: что обозначает?

В зависимости от вида транспортного средства права могут быть разных категорий. И если стандартные А, В, С, Д все знают, то категория М в правах появилась относительно недавно и ещё возникает много спорных вопросов по её использованию. В статье разберем, что означает категория M в правах и зачем она нужна.

Содержание

  1. Права категории М, что обозначают?
  2. Что необходимо для получения прав категории М?
  3. Документы, необходимые для получения прав категории М
  4. Каким транспортным средством можно управлять с категорией М?
  5. org/ListItem»> Со скольки лет можно получить права категории М?
  6. Разница между категорией прав М и А
  7. Как выглядят права категории М?

Права категории М, что обозначают?

Категория М в водительском удостоверении разрешает владельцу управлять мопедом и квадрициклом. Объём двигателя транспортного средства не должен превышать 50 куб. см.

Сама категория появилась относительно недавно, в 2013 году. До этого управлять мопедом мог любой желающий. В связи с тем, что в России постоянно наблюдался рост количества ДТП с участием скутеров, было принято решение об ужесточении правил для водителей данного вида транспорта. Сейчас, чтобы водить скутер требуется в обязательном порядке оформление прав, категории М. Если у человека уже имеется иная категория прав (к примеру В или С) эта категория открывается автоматически.

Что необходимо для получения прав категории М?

Согласно ст.26 ФЗ №196 от 10.12.95г «О безопасности дорожного движения» получить права категории М может лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста и прошедшее медицинскую комиссию с получением заключения об отсутствии противопоказании к управлению мототранспортными средствами. Чтобы получить право управления необходимо также пройти профессиональное обучение. Это можно сделать в любой аттестованной автошколе, срок обучения обычно составляет 1,5-2 месяца. Стоимость обучения будет зависеть от региона и ценовой политики автошколы.

Документы, необходимые для получения прав категории М

Согласно нормативным документам к сдаче экзамена могут допускаться лица:

  • достигшие определенного возраста;
  • которые прошли профессиональное обучение на категорию;
  • у которых нет никаких противопоказаний по состоянию здоровья и это подтверждено медицинской справкой.

Для зачисления студентов в автошколу потребуются следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (копия паспорта). Если обучаться будет человек не достигший совершеннолетия, также будет необходимо письменное разрешение родителей.
  • заполненное заявление. Обычно оно заполняется собственноручно будущим учеником, непосредственно в самом заведении автошколы.
  • копия ИНН;
  • медицинская справка;
  • фотографии. Они должны быть цветными и матовыми

Завершив обучение в автошколе, при сдаче экзамена в ГИБДД потребуются следующие документы:

  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины;
  • удостоверение о прохождении обучения в автошколе;
  • медицинская справка и заполненное заявление.

Проходить медицинское освидетельствование лучше заранее, до того, как отправиться учиться в автошколу на категорию М. Так как врач может отказать в выдаче справки из-за заболеваний, которые несовместимы с вождением скутера или мопеда.

Каким транспортным средством можно управлять с категорией М?

Согласно введённым поправкам в ФЗ №196 и правилам ПДД к категории М относятся:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • минибайки и лёгкие квадрициклы.

Двигатель этих транспортных средств не должен иметь объём, превышающий 50 кубов и мощностью не более 4 кВт. Максимальная скорость этого транспорта не должна превышать 50 км в час.

Со скольки лет можно получить права категории М?

Согласно правилам, получить право на управление такими транспортными средствами как скутер и мопед может лицо достигшее 16-ти летнего возраста. Однако пройти обучение в автошколе и подготовительную тренировку по езде в городе можно и раньше, начиная с 14-ти лет.

Разница между категорией прав М и А

Разница между правами категории М и А регламентируется статьями 25 и 26 № 196-ФЗ. Главное отличие заключено в объёме двигателя транспортного средства.

Так права категории М дают возможность управлять транспортным средством (мопедом, скутером, квадрициклом) объёмом двигателя не более 50 кубов. На момент получения прав водителю должно исполниться 16 лет.

Категория прав А1 даёт возможность управлять лёгкими мотоциклами с объёмом двигателя до 125 кубов. Возрастной ценз также 16 лет.

А вот категория прав А распространяется на все классические мотоциклы, которые ещё могут иметь в комплектации дополнительно боковую коляску. К управлению данным транспортом допускаются люди, достигшие 18 лет.

Категория М успешно заняла ранее пустующую нишу, которая никогда не регламентировалась до этого. И теперь все, у кого имеется во владении мопед или скутер обязаны соблюдать правила дорожного движения на ровне с другими участниками. Также за нарушение правил они будут привлечены к ответственности, как и водители автомобилей. Им может быть выписан штраф или административное наказание. За более грубое нарушение могут изъять права.

Как выглядят права категории М?

Права категории М представляют собой документ с информацией о водителе с двух сторон.

На лицевой стороне располагается фотография водителя, наименование документа, субъекта федерации, где документ был предоставлен. Фотография должна быть размером 3 на 4, цветная. Не должно быть очков и головного убора. Однако есть ряд исключений, когда разрешается, например, если у человека проблемы со зрением и он всегда ходит в очках. Под фотографией есть место для росписи. Будущий водитель должен поставить такую же подпись как в паспорте. Также указывается ФИО водителя и его дата рождения. Информация указывается на русском и дублируется на английском языке.

На обратной стороне прав располагается большая таблица с различными категориями, где указывается на какие категории имеет право данный водитель. Также в таблице фиксируется стаж вождения по той или иной категории. Права действуют в течении 10 лет, по истечении которых подлежат замене.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Водительское удостоверение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Водительские права: категории и особенности

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», существует пять основных категорий водительских прав. Наличие этого документа является обязательным для управления транспортным средством определённого вида. Рассмотрим более подробно, какими бывают категории водительских прав.

Основные категории водительских прав

Действующим законодательством выделяются следующие категории прав:

  1. «А». Получение такого документа даёт возможность лицу управлять мотоциклом (как с коляской, так и без неё), масса которого не превышает 400 кг, а также различными модификациями трёх- и четырёхколёсных ТС с такими же ограничениями по весу. Права категории «А» получают с 18 лет. Экзамены на подкатегорию «А1» можно сдать по достижении 16-летнего возраста.
  2. «В». Получение прав категории «В» после автошколы позволяет водителю садиться за руль легкового транспортного средства до 3,5 тонн с количеством мест для пассажиров не более восьми. Допускается использование прицепа массой не более 750 кг. Права распространяются на вождение микроавтобусов (при условии соблюдения действующих ограничений по весу и вместительности).
  3. «С». Права категории «С» разрешают управление транспортом, масса которого составляет более 3,5 тонн (кроме ТС, относящихся к категории «D»). Если вы планируете использовать прицеп, то он должен весить до 750 кг. Хотите, чтобы указанное ограничение было снято? Понадобится получить права подкатегории «СЕ».
  4. «D». Получить права категории «Д» необходимо в том случае, если вы планируете заниматься пассажирскими перевозками с использованием автомобилей или автобусов, количество мест для пассажиров в которых составляет более восьми. Что касается эксплуатации прицепа, то ограничения такие же, как и во всех предыдущих случаях.
  5. «М». Права категории «М» нужны для управления мопедами и квадроциклами, которые относятся к лёгким транспортным средствам. Они автоматически доступны водителям, которые успешно сдали экзамен на получение любой из перечисленных выше категорий.

Особенности водительского удостоверения

Водительское удостоверение − документ, в котором содержится полный объём сведений о лице, которое управляет тем или иным транспортным средством. В нём указывается ФИО, категория, серийный номер и срок действия, дата выдачи, фото владельца, его подпись. Дополнительно в удостоверении может присутствовать информация о группе крови, водительском стаже, имеющихся ограничениях и т. д.

Визуально права представляют собой карточку из пластика, размеры которой составляют 5,5х8,5 см. На её лицевой стороне есть информация о водителе, сзади размещены данные о присвоенных категориях.

Если вы хотите получить водительское удостоверение и уверенно управлять транспортным средством, предварительно нужно окончить курсы в автошколе. Приглашаем вас в «Автолюкс» в Петропавловске-Камчатском. У нас работают опытные инструкторы, которые готовы передать вам теоретические знания и практические навыки.

Почему категория MENA имеет значение

Точные, подробные данные о расовом и этническом составе нашей страны — и информация о том, как эти данные пересекаются с образованием, занятостью, жильем, здравоохранением, политическим представительством и другими важными социальными институтами — необходимы для реализации наши национальные цели справедливости, разнообразия и интеграции. Но сбор этих данных должен быть улучшен.

27 января Административно-бюджетное управление (OMB) опубликовало уведомление Федерального реестра с запросом общественного мнения на «Первоначальные предложения по обновлению статистических стандартов OMB в отношении расы и этнической принадлежности». Среди прочего, это предложение включает добавление новой дискретной этнической категории для людей из региона Ближнего Востока и Северной Африки (MENA).

Во время недавней беседы за круглым столом Мита Ананд, старший директор программы переписи и равенства данных в The Leadership Conference on Civil and Human Rights, присоединилась к Майе Берри, исполнительному директору Арабско-американского института, и профессору Неде Магбуле, чтобы обсудить книгу Магбуле. «Пределы белизны» и почему важно добавить категорию MENA.


MEETA : Неда, почему ты назвала свою книгу «Пределы белизны»?

НЕДА : Меня привлекло слово «предел» как существительное и как глагол: предел — это потолок допустимого или возможного; ограничивать — это также акт ограничения или проведения границы вокруг. Итак, во-первых, я хотел зафиксировать, как — хотя федеральные стандарты США по расе / этнической принадлежности помещают БВСА прямо в белый ящик — многие в сообществе БВСА (в данном случае, молодые американцы иранского происхождения) чувствуют, что они живут на краю границы, что они существуют на самом дальнем пределе того, кого видят или считают белыми. Но я также хотел оспорить одну из старейших аксиом в моей области исследований (социологии) — что люди или группы в США, которые могут (в силу классовых привилегий, внешности или по другим причинам) искать убежища или вознаграждения, притязая на , или близость к белизне. Почетная или условная белизна обходится дорого. И, что еще более важно, ориентация своей политики, науки или идентичности на белизну ограничивает весь потенциал того, что можно вообразить или сделать в знак солидарности с другими.

MEETA : Майя, Неда отмечает, что текущие Стандарты расы и этнической принадлежности OMB помещают категорию MENA прямо в белую рамку. Каким образом это затемняет или стирает опыт тех, кто отождествляет себя с этой категорией?

MAYA : Проблема точного подсчета людей из региона MENA, включая американцев арабского происхождения, частично коренится в сложных отношениях Америки с расой. С тех пор, как несколько десятилетий назад начались усилия по решению проблемы общепризнанного недоучета наших сообществ, разговор часто сводился к тому, «арабы или другие жители Ближнего Востока и Северной Африки — белые?» Ответ всегда был таков, а некоторые нет, но это не правильный вопрос для меня. Ключевой вопрос заключается в том, предлагает ли форма переписи респонденту способ точно идентифицировать себя? В случае людей из региона MENA ответ бесспорен: нет. Я могу проверить категорию «белые» или категорию «черные», или то, что я всегда делал лично, «другие», а затем указать свою этническую или национальную принадлежность, но по нынешним стандартам данные о наших сообществах просто скрыты в Белая расовая категория. Далее, с моей зацикленностью на данных переписи, я не большинство людей. За неимением лучшего термина «обычный» человек поставит галочку в существующем поле, а затем мы приземлимся прямо с тем, что поднимает Мита — люди из региона MENA становятся невидимыми в данных. От политического представительства до языкового доступа к защите гражданских прав и бесчисленных ассигнований федеральных ресурсов, скрытые в данных переписи населения за десятилетие, сообщества пострадали из-за отсутствия представительства, защиты и услуг. Я имею в виду, что именно поэтому кандидат Байден заявил, что президент Байден добавит категорию MENA, чтобы «американцев арабского происхождения можно было более справедливо учитывать, а их потребности изучать и учитывать».

Я понимаю, почему мы говорим о белом или нет, но даже этот фрейм отдает предпочтение белому. Как точно указывает Неда, близость к тому, чтобы быть белым или выдавать себя за белого, связана с близостью к власти. И не вдаваясь в сложности влияния расизма и превосходства белой расы на людей и то, как они решили идентифицировать себя (я знаю!), главное, что они действительно могут идентифицировать себя. Вот почему этническая категория MENA как часть комбинированного вопроса о расе и этнической принадлежности является наиболее эффективным способом улучшения подсчета — она позволяет человеку поставить отметку (MENA), указать свою этническую принадлежность, а также отметить расу по своему выбору. если они того пожелают.

Наконец, поскольку целью всегда было получение более качественных данных, мы должны признать, что исторически большинство американцев арабского происхождения или американцев иранского происхождения, если уж на то пошло, идентифицировали себя как белые. Хотя я думаю, что молодые американцы иранского происхождения, которых изучала Неда, и их американские коллеги арабского происхождения могут иметь на это иную точку зрения. Тем не менее, это не отменяет того факта, что респонденты также проверяли категорию MENA, когда она была предложена им в качестве отдельной категории ответов Бюро переписи населения. Так мы получаем лучший счет.

МИТА : Неда, мне бы хотелось, чтобы ты отреагировала на все, что сказала Майя, но меня очень поразила ее точка зрения на самоидентификацию. Можете ли вы сформулировать, что показало ваше исследование в отношении важности самоидентификации?

НЕДА : Да! Я подкреплю точку зрения Майи некоторыми новыми научными данными о самоидентификации MENA, которые я опубликовал с соавторами. Майя рассказала, как, столкнувшись с текущими вариантами групп населения, доступными в соответствии с федеральным минимальным стандартом, она сама проверила «Другое» на предмет расы и, когда это возможно, предоставила дополнительную информацию об этнической принадлежности и национальном происхождении. Наше исследование показывает, что Майя не одинока. В очень разнообразной выборке американцев MENA мы обнаружили, что примерно 1 из 5 делает выбор самоидентификации подобно Maya и проверяет «Some Other Race (SOR)», когда не предлагается категория идентичности MENA. Но когда MENA предлагается вместе с другими стандартными вариантами в комбинированном вопросе о расе / этнической принадлежности, SOR снижается почти до нуля. Это открытие представляет серьезный интерес — для Бюро переписи населения и для любого из нас, занимающихся защитой интересов, научной работой или работой по созданию коалиций, которая требует точных и пригодных для использования данных о населении. Поскольку количество американцев, идентифицирующих себя как SOR, со временем существенно выросло, достигнув нового пика в 49 человек.0,9 миллиона человек в переписи 2020 года, предложение MENA в рамках пересмотренного федерального стандарта имеет значительные положительные последствия для удобства использования административных данных.

MEETA : Спасибо за это важное замечание, Неда. Майя, можете ли вы сказать нам, ПОЧЕМУ нам важно иметь честные и точные данные о сообществе MENA — не только для переписи, но и для сбора данных в целом?

MAYA : Когда вы спрашиваете об этом, первое, что приходит на ум, это исследования в области здравоохранения. Мы давно говорили о распространенности диабета среди американцев арабского происхождения и о необходимости изучения других неблагоприятных последствий для здоровья. Когда разразилась пандемия, невозможность доступа к данным о нашем сообществе, его потребностях и рисках для здоровья снова оказалась потенциальным препятствием для оказания медицинской помощи. Без возможности изолировать данные о людях из региона MENA, включая американцев арабского происхождения, как мы можем сравнивать показатели здоровья и результаты? И те ограниченные данные о состоянии здоровья, которые существуют об американцах арабского происхождения, получены из очень специфических сообществ с высокой концентрацией арабских американцев (таких как Метро Детройт), но нецелесообразно использовать наборы данных из одного конкретного этнического сообщества и применять их на национальном уровне, поскольку это не соответствует действительности. принять во внимание богатое разнообразие, существующее среди арабских американцев, и вытекающие из этого потенциальные различия в жизненном опыте.

Мы постоянно это слышим и говорим — данные влияют на политику. Ну, без этого — особенно в случае здравоохранения — отсутствие необходимых данных означает, что мы не полностью понимаем потребности арабских американцев в медицинской помощи на общем уровне, и, кроме того, отсутствие дезагрегированных данных означает, что у нас нет возможности для выявления потенциальных уязвимых мест или конкретных проблем среди подгрупп населения арабо-американского сообщества.

MEETA : Неда, в вашей книге рассказывается об опыте американцев иранского происхождения. В какой степени это проливает свет на потребность в категории MENA, учитывая разнообразие жизненного опыта людей, которые происходят из этого географического региона или прослеживают свои корни в этом географическом регионе?

NEDA : Это отличный вопрос, Мита, потому что даже в ирано-американском сообществе существует значительное разнообразие, которое сильно влияет на опыт людей, результаты их жизни и политику. Моя книга, на первый взгляд, может создать впечатление консенсуса — что все иранцы разделяют один и тот же набор расовых переживаний. Но нет монолитного ирано-американского опыта, и если вернуться к теме самоидентификации и категорий: не все иранцы одинаково ответят на вопрос о расе/этнической принадлежности. Это, безусловно, тот же случай, когда мы говорим о более широком сообществе MENA: мы говорим о группе с огромной неоднородностью в рамках предложенной категории! В свете такого разнообразия на самом деле удивительно, что так много американцев MENA призывают к категории MENA. Но это из-за большей осведомленности, чем когда-либо, благодаря десятилетиям работы Майи и других, о том, какие нисходящие эффекты отсутствие категории MENA означает: Исследователи в области здравоохранения показывают, что различия в состоянии здоровья остаются незамеченными; профессионалы в таких областях, как социальная работа и образование, демонстрируют неудовлетворенную потребность в языковых и культурных ресурсах; и организаторы сообщества знают, что отсутствие категории способствует тому, что судебные процессы о дискриминации разваливаются конкретно для истцов MENA, как я подробно описываю в своей книге. Таким образом, хотя некоторые детали в моей книге могут показаться очень специфическими для иранцев, например, пинглиш (персидско-английский) или финглиш (фарси-английский), которыми приправлен текст, — неудовлетворенные потребности повседневных людей и их попытки исправить эти неудовлетворенные потребности, являются частью гораздо большей истории об Америке.

МАЙЯ : Неда так права. Я даже не использую термин «американцы MENA», потому что я не вижу в термине MENA идентичность или сообщество, а скорее географическую категорию для сбора более качественных данных. Внутри этого — в поле MENA — вы попадаете к историям американцев иранского происхождения, которыми Неда делится в своей книге, и историями, которые я знаю из своего арабо-американского сообщества. Истории о жизненном опыте, уникальном для каждого человека, и о том, как они выбирают самоидентификацию в правительственной форме, но эта форма должна иметь этническую категорию MENA, чтобы мы больше не оставались невидимыми и не терялись в данных.

Флажок MENA — это начало, потому что после этого я могу поделиться своей личностью, указав свою этническую принадлежность или национальное происхождение, выбрав «Иран», «Палестина» или «Марокко», а затем расовую категорию, к которой я могу себя отнести. Удивительное разнообразие в странах Ближнего Востока и Северной Африки, которое подчеркивает Неда, является фактом. Также фактом является то, что после десятилетий борьбы с занижением (OMB впервые заявило, что нам нужно больше изучать эту проблему в 1990-х годах!), мы знаем — и Бюро переписи населения соглашается — что категория MENA даст лучшие данные. Вот как мы собрали здесь наши соответствующие сообщества в поддержку категории MENA. В конечном счете, именно так мы также получим категорию MENA в переписи населения 2030 года. И спасибо всем за возможность сделать это. Помимо того, что это очень весело, это так важно. Спасибо!


«Границы белизны: американцы иранского происхождения и повседневная расовая политика» — это вторая подборка Книжного клуба переписей The Leadership Conference, в котором представлены книги, призванные углубить понимание членами переписи населения, ее богатой истории и реальной жизни. жизненные воздействия. Это обсуждение не является официальным одобрением книги.

Студенты и работа | USCIS

File Online

 

Если вы хотите учиться на дневном отделении в США, вам, как правило, потребуется студенческая виза. Существует две категории неиммиграционных виз для лиц, желающих учиться в Соединенных Штатах. Эти визы широко известны как визы F и M.

Вы можете подать заявку на получение визы категории F-1 или M-1 при условии, что вы соответствуете следующим критериям:

  • Вы должны быть зачислены на «академическую» образовательную программу, программу языковой подготовки или профессиональную программу
  • Ваша школа должна быть одобрена Программой студентов и посетителей по обмену, Иммиграционной и таможенной службой
  • Вы должны быть зачислены на дневное отделение учебного заведения
  • Вы должны владеть английским языком или быть зачислены на курсы, ведущие к владению английским языком
  • У вас должно быть достаточно средств для самообеспечения в течение всего предлагаемого курса обучения
  • Вы должны иметь вид на жительство за границей, от которого не собираетесь отказываться.

Студенческая виза F-1

Виза F-1 (академический студент) позволяет вам въехать в Соединенные Штаты в качестве студента дневного отделения аккредитованного колледжа, университета, семинарии, консерватории, академической средней школы, начальной школы или другом академическом учреждении или в программе языковой подготовки. Вы должны быть зачислены на программу или курс обучения, завершающимся получением степени, диплома или сертификата, и ваша школа должна быть уполномочена правительством США принимать иностранных студентов.

Студенческая виза M-1

Категория визы M-1 (Студент профессионального образования) включает студентов, обучающихся по профессиональным или другим неакадемическим программам, кроме языковой подготовки.

Трудоустройство

Студенты F-1 не могут работать за пределами кампуса в течение первого учебного года, но могут согласиться на работу в кампусе при соблюдении определенных условий и ограничений. После первого учебного года студенты F-1 могут заниматься тремя видами работы вне кампуса:

  • Учебная практика (CPT)
  • Дополнительное практическое обучение (OPT) (до завершения или после завершения)
  • Наука, технологии, инженерия и математика (STEM) Дополнительное практическое обучение (OPT)

Студенты F-1 также могут иметь право работать за пределами кампуса в каждом конкретном случае в результате особых ситуаций, таких как серьезные экономические трудности или особые льготы для студентов. Студенты М-1 могут заниматься практическими занятиями только после завершения учебы.

Для студентов как F-1, так и M-1 любое обучение за пределами кампуса должно быть связано с их областью обучения и должно быть разрешено до начала любой работы назначенным должностным лицом школы (лицом, уполномоченным вести учет студентов и обменников). Информационная система для посетителей (SEVIS)) и USCIS.

Дополнительную информацию о Программе студентов и посетителей по обмену см. на страницах Программы студентов и посетителей по обмену, Иммиграционного и таможенного контроля и Исследования возможностей обучения в штатах в США.

Как правило, только неграждане, имеющие разрешение DHS на работу, могут подать заявление на получение номера социального страхования. Дополнительную информацию о номерах социального страхования для иностранных студентов (PDF) можно найти на веб-сайте Администрации социального обеспечения.

Особые инструкции

Если вы заинтересованы в изменении статуса студента F или M, см.