22Янв

Чистка отражателя фары: Как почистить отражатель фары?

Содержание

Как очистить отражатель от пыли сжатым воздухом.

Как очистить отражатель от пыли сжатым воздухом.

В этой небольшой статье мы расскажем вам о том, как можно в домашних условиях легко и без следов очистить отражатель вашего фонаря от пыли.

Пыль на отражателе – довольно обычное явление. Даже под стеклом самых дорогих и качественных фонарей можно иногда найти несколько пылинок. Пугаться и переживать по этому поводу не стоит: несколько пылинок может попасть в отражатель во время сборки фонаря на заводе, а может появиться через некоторое время. На форме светового пятна и качестве света это никак не сказывается и большинством производителей не считается браком, если речь, разумеется, идет о небольшом количестве пыли.

Также пыль неминуемо попадет в отражатель по мере использования фонаря, если вы, например, самостоятельно меняете в нем модули, разбираете оптику для смазки уплотнителей, или вносите иные изменения в электронику фонаря.

Добраться до отражателя, как правило, не очень сложно. Для этого необходимо раскрутить головную часть. Для демонстрации мы использовали EagleTac SX25L2T. У этого фонаря стекло удерживается верхней частью головы. Чтобы ее открутить, нужно приложить небольшое усилие, но особого труда это не составляет. Когда вы раскручиваете головную часть, будьте осторожны со стеклом и придерживайте его. На стекле легко остаются отпечатки пальцев, которые потом очень сложно выводятся, поэтому держите головную часть или стекло, в зависимости от конструкции фонаря, только за торец!

Стоит отметить, что далеко не у всех фонарей доступ к отражателю и светодиоду настолько беспрепятственный, как у EagleTac. Головные части некоторых моделей, в частности, Fenix, почти «намертво» заклеены фиксатором резьбы, и в таком случае без специальных инструментов не обойтись. Главная причина, по которой производители заклеивают головы — своеобразная «защита от дурака»: производитель попросту не хочет, чтобы покупатель лез, куда не нужно. В таких случаях раскручивание головной части ведет к нарушению гарантийных условий.


Чем нельзя чистить отражатель?

Отражатель в фонарях — чрезвычайно деликатная деталь. В принципе, без лишней надобности в него лучше вообще не лезть, т.к. даже малейшее прикосновение к нему способно натворить больше бед, чем было раньше.

Смахнуть пылинку пальцем нельзя, останутся явные отпечатки. Тряпкой и/или моющими средствами тем более, это может привести к серьезным повреждениям, а то и отшелушиванию отражающего покрытия.

Также точно не подходят спецсредства, первыми приходящие на ум: салфетки из микрофибры для очистки оптики (после них останутся царапины), чистящие графитовые карандаши LensPen, всевозможные системы очистки оптики на основе спирта и растворителей. Даже груши для продувки матриц фотоаппаратов тоже не годятся: в свое время мы пробовали проводить очистку грушами, но в итоге решили отказаться от такого метода, так как груша засасывает воздух вместе с пылью. Удалять крупные частицы можно, а вот более мелкие уже затруднительно. Выдувая одну пылинку, они часто заносят две новых.

Как чистить правильно?

Так как же убрать пыль с отражателя? Единственный верный ответ – бесконтактная очистка. Благо существует такая вещь, как сжатый воздух. Средство весьма универсальное, с его помощью можно удалять пыль из всевозможных труднодоступных мест (например, компьютерных кулеров), а в нашем случае — удалять из отражателя пыли и волосы. Да, к сожалению, бывает и такое. И нет, это уже ненормально. К счастью, волосы в качественных фонарях не встречается.

Сжатый воздух. Иное название-пневматический распылитель. У нас представлено две разновидности производства Defender: CLN30805 и CLN30802. В принципе, для ухода за фонарем подойдет любой аналогичный баллон, но мы перепробовали с десяток разных и в нашем сервисном центре используем именно эти два, они проверены и достаточно предсказуемы, в других распылителях подобного типа может содержаться другой газ, который может вести себя по-другому. Однако, есть пара нюансов, на которые стоит обратить внимание при покупке. Об этом — в конце статьи.

После того, как вы раскрутили головную часть и готовы приступить к очистке отражателя или стекла, очень важно направить распылитель в сторону и «пшикнуть» на 1-2 секунды для выдувания возможного конденсата. Если дунуть сразу в фонарь — на отражатель могут попасть капли жидкого газа, которые, испаряясь, оставят разводы.

Когда вы распыляете воздух в отражатель или на стекло, очень важно держать баллон строго вертикально и двигать сам фонарь относительно потока воздуха, а не наоборот. Если вы попробуете распылить воздух, встряхивая баллон, то наверняка увидите сильную струю конденсата. Опять же настоятельно рекомендуем направить его при этом в сторону. Оптимальное расстояние для обработки отражателя 20-30см, подносить ближе мы не рекомендуем. Время обработки отражателя воздухом 1-5 секунд. Давления воздуха более чем достаточно для выдувания пыли с этого расстояния за один раз.

Внимание! ДЕРЖИТЕ БАЛЛОН В СТРОГО ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. Любое движение баллоном: встряхивание, резкое смещение в плоскости, поворот вверх дном — приводят к образованию конденсата. Попавший на отражатель конденсат может оставить пятна.

При соблюдении этого простого правила очистка отражателя не вызовет никаких проблем и сложностей.

После удаления всей пыли можно осторожно включить фонарь, чтобы убедиться в том, что никаких незаметных пылинок не осталось. Аккуратно соберите голову в обратной последовательности. В некоторых фонарях, например, EagleTac T20C2 или P20C2, P20A2, стекло фиксируется в головной части внутренним резьбовым кольцом-гайкой. При откручивании головы эта гайка часто ослабляется, в результате чего прижим стекла ухудшается и в фонарь может попасть вода. Чтобы этого избежать, пинцетом или небольшими круглогубцами аккуратно затяните эту гайку с внутренней стороны.

Если в процессе сборки или разборки вы случайно оставили отпечатки пальцев на стекле — их можно удалить с помощью чистящего карандаша LensPen. Если же отпечаток пальца остался на отражателе, то лучший выход — смириться с этим или менять отражатель. Удалить отпечаток без следов с отражателя практически невозможно.

В некоторых фонарях отражатель, стекло и их уплотнители прижимаются сверху стальной или алюминиевой короной (ударной кромкой). Она обычно легко откручивается, но вот стекло часто бывает достать очень сложно, если оно не выпадает само. Даже стучать фонарем по столу или трясти голову бесполезно.

Если голову фонаря с таким стеклом можно отвернуть от основной части со светодиодом, то можно поставить голову на стол стеклом вниз и аккуратно выдавить стекло изнутри карандашом со встроенным ластиком (разумеется, давить нужно ластиком). Стекло легко выпадет и останется на столе. Отпечаток ластика легко стирается LensPen-ом.

Когда такой возможности нет (голова монолитно собрана со светодиодом), или стекло сидит настолько плотно, что карандаш не помогает — выручит присоска. Ее плюс в том, что к стеклу вообще можно не прикасаться руками.


Чем отличаются разные типы воздуха?

Популярные и более дешевые баллоны, такие, как CLN30805, содержат сжиженный бутан, и, как следствие, являются огнеопасными, их следует использовать в хорошо проветриваемых помещениях, вдали от источников огня и раскаленных предметов. Кроме того, они более подвержены эффекту выдувания конденсата вместо воздуха, и вероятность оставить пятна на отражатели с ними больше.

Более дорогие баллоны без горючих газов, такие, как Defender CLN30802, более экологичны, газ невоспламеняем, и в целом такой баллон выдает меньше конденсата, поэтому намного лучше подходит для очистки отражателей и иных деликатных поверхностей, для которых конденсат может быть нежелательным. Именно CLN30802 также более удобен «пистолетной» рукояткой — давить указательным пальцем на нее намного удобнее, чем большим пальцем нажимать сверху.

И последнее, не стоит сильно усердствовать, есть пылинки которые не может удалить даже сжатый воздух, с ними стоит смириться, так как убрать их скорее всего не получится, а испортить отражатель шанс есть.

W164 (ML). Замена линз, чистка фар, шлифовка, полировка, бронирование

У обратившегося к нам клиента на Мерседес ML-класса W164 сильно ухудшился свет штатных ксеноновых фар. Дело в том, что отражатели линз Mercedes выгорели, а фары стали мутными изнутри. Слабый свет фар Мерседес усугублялся состоянием стекол фар снаружи. Итак, на момент работ уставшие фары Мерседес W164 выглядели так:

Это привычная картина для машины, оптике которой более 10 лет: фары выглядят мутными и плохо светят. К счастью, в Alfa-Car есть и привычный способ решения проблемы плохого света Мерседес (и многих других автомобилей). Он состоит из следующих шагов:

1. Вскрытие  и чистка фар. Мы сняли фары и вскрыли их по заводскому стыку корпуса и стекла. Резка корпуса фары для ее вскрытия недопустима, т.к. иначе фаре в дальнейшем вряд ли можно обеспечить герметичность. Итак, мы выполнили вскрытие и разобрку фары Мерседес. Вычистили старый герметик из стыковочного паза фары. Произвели полную внутреннюю чистку фары от скопившейся внутри пыли, грязи и нагара.

  

Вычищается само стекло фары изнутри. Важно! Внутренней поверхности стекла фары практически нельзя касаться при чистке, так как даже самая мягкая и чистая ткань может оставить царапины на стекле фары, которые будут потом всегда видны при включенном свете. Мы знаем это и проводим чистку стекол фар изнутри специальными химическими средствами. Обратите также внимание на линзу, которая стала мутной от продуктов выгорания отражателя линзового модуля, оседающих на линзе и на прочих поверхностях фары.

  

 2. Замена выгоревших линз Mercades. Как уж сказано выше, причина отсутствия света у Мерседесов и иных автомобилей со штатным линзованным ксеноном — выгорание отражателей линз. Соответственно, замена линз в сборе или замена отражателей линз (что и было сделано на данном автомобиле) возвращает автомобилю хороший свет.

3. Сборка фар на новом герметике обеспечивает полную герметичность фары по шву, что защищает фару от попадания грязи и от запотевания в будущем.

4. Шлифовка, полировка фар и бронирование стекол фар. Далее, после сборки фар мы приводим внешнюю сторону стекол фар в идеальное состояние. Для устранения глубоких сколов от камешков, а также сильных царапин используется глубокая шлифовка. Затем глянец стеклу придает полировка. После этих процедур обязательно защитить стекла фар. Мы наносим полиуретановую пленку, которая выполняет функции защитного лака (то есть не дает фарам мутнеть), предохраняет фары от появления сколов и царапин. Кроме того, важное свойство топовых полиуретановых пленок — это самовосстанавливаемость под воздействием тепла. То есть, теперь автовладелей может не бояться даже протирать фары салфетками, т.к. при простейших манипуляциях пленку можно привести в идеально гладкое «новое» состояние!

И самое главное — результат работ ателье Alfa-Car по восстановлению оптики наглядно:

Кроме того, ксеноновые лампы заменены на усиленные оригинальные Osram из серии Cool Blue Intense, обеспечивающие более белый, по сравнению с классической серией Xenark Original, оттенок свечения и более мощный световой поток.

  

Общий вид автомобиля благодаря полному восстановлению оптики тоже изменился:

Для сравнения, вот как выглядел этот Мерседес до начала работ:

Но главный результат восстановления оптики в Alfa-Car — это, конечно же, улучшившееся качество света, которое напрямую влияет на безопасность вождения.

Мастера Alfa-Car со знанием дела выполнят для Вас работы по восстановлению оптики Мерседес (а также любого другого автомобиля) в Санкт-Петербурге. Работаем также с клиентами из других регионов путем оптравки оптики транспортной компанией.

Как почистить отражатель фары?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 22 сообщений

Лассе
·
Зарегистрировано

удачи13
·
Зарегистрировано

коки11
·
Зарегистрировано

дефицит911
·
Зарегистрировано

Лассе
·
Зарегистрировано

Нхоган
·
Скорость — это мощность

Лассе
·
Зарегистрировано

СМ
·
Зарегистрировано

Лассе
·
Зарегистрировано

СМ
·
Зарегистрировано

Лассе
·
Зарегистрировано

дефицит911
·
Зарегистрировано

ТиДжей
·
Зарегистрировано

Лассе
·
Зарегистрировано

krowe985
·
Зарегистрировано

Дудс
·
Зарегистрировано

хранитель склепа
·
Зарегистрировано

Дудс
·
Зарегистрировано

Лассе
·
Зарегистрировано

Дудс
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 22 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.