25Май

Чем отличается внедорожник от кроссовера: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Чем отличается кроссовер от SUV и кто такие на самом деле внедорожники — Журнал «4х4 Club»

Технологии

21 марта 2014

Наиболее универсальный англоязычный термин аll-wheel drive (AWD) на русский переводится как «полноприводный». И если с полноразмерными внедорожниками все кажется более-менее понятным, то остаются такие понятия, как «кроссоверы», SUV.

А еще появились какие-то «вседорожники» и загадочные «бездорожники»…

«Ширится, растет заболевание». Вместе с полноприводным (или все же кроссоверским?) бумом BMW ради своего X6 учредил класс SAC – Sport Activity Coupe. Так сказать, в противовес утилитарным Sport Utility Vehicle с нажимом на спортивную составляющую. Появились «городские кроссоверы», под определение которых, кажется, попадают все автомобили, умеющие хоть немного лучше типовых легковушек взбираться на бордюр. А вот еще УПП – универсал повышенной проходимости, что за зверь? И чем он не кроссовер или «паркетник»?

Кто же из них кто и насколько терминологические штампы соответствуют истинным вездеходным способностям? Где критерии внедорожных качеств и полноты привода? И как провести черту между простыми легковушками и вездеходами?


TOD.   Аббревиатура означает передачу мощности на второй мост исключительно по потребности

ПРОСВЕТ – ВСЕМУ ГОЛОВА
Когда давным-давно на автосалоне в Париже появился только что увидевший свет ВАЗ-2108, пресса метко окрестила его «журавлем на тоненьких ножках». Исключительно потому, что в целом пропорциональный кузов высоко стоял на колесах довольно большого диаметра, а под бамперами отсутствовали привычные европейцам спойлеры и фартуки. Понятно, это была дань нашим отвратительным дорогам, но в сегодняшнем понимании легковой автомобиль с подобным просветом – 160 мм – уже неплохой вездеход.

Именно дорожный просвет, а не только полный привод сам по себе, определяет вездеходность машины, и в итоге адресует ее в тот или иной класс. Сравните: кроссовер Nissan Murano с клиренсом в 180 мм имеет ходовую, очень близкую к полноприводному седану Nissan Teana Four (с блокируемой муфтой заднего привода от Nissan X-Trail). Но кроме более длинного кузова, Teana еще и ниже посажена, ее клиренс – 150 мм.

И несмотря на отлично работающий полный привод (единственный седан класса Е с принудительно блокируемой многодисковой муфтой), ее проходимость хуже. Хотя, признаться честно, в умелых руках Teana Four почти не уступает Murano по части преодоления проселочных дорог и снега.

По такому пути идут многие производители, преобразуя свои легковушки по стандартному рецепту: клиренс побольше (на 1–2–3–4 см), внешний вид погрубее (неокрашеные накладки арок, псевдозащиты фартуков), иногда – полный привод. Как правило, это и есть универсалы повышенной проходимости (Audi Allroad, Skoda Octavia Scout, Volkswagen Passat Alltrack). Все они желают ухватить кусок пирога со стола кроссоверского бума. И если не стать кроссовером по сути, то хотя бы получить его имидж. Но все эти уловки – не более чем маркетинговый ход. Никакое реальное бездорожье этим автомобилям не по зубам. Мы с вами уже знаем, что для него под брюхом должно оказаться не меньше 160 свободных миллиметров.

ВОЛШЕБНАЯ МУФТА
Если я скажу, что многодисковая муфта подключения второго ведущего моста сегодня вытеснила практически все остальные системы полного привода, это не будет преувеличением. От большого трехтонного Chevrolet Tahoe до компактного Opel Mokka везде единый принцип: основной мост подключен всегда, дополнительный – посредством муфты. Почему это выгодно? Потому что то, что раньше решалось при помощи разнообразных дифференциалов и дополнительных шестерен, требовало разработки, испытаний и воплощений в железе, сегодня представляет собой компактный цилиндр размером с голенище сапога да пучок проводов к блоку управления. К тому же если потребуется изменить алгоритм работы узла, его не надо даже снимать с машины – достаточно переписать программу срабатывания.

В изменении программы работы муфты кроется великий потенциал ее долгой жизни. «Играя» передаваемым моментом и контролируя собственную температуру, современные муфты способны довольно долго помогать бороться с грязью. Однако не стоит обольщаться. Рано или поздно в битве за очередной метр муфта перегреется и отключится.

Но вот что интересно. Бюджетные версии кроссоверов зачастую не имеют полного привода вообще, фактически мало отличаясь по проходимости от приснопамятной «восьмерки». Просто потому, что далеко не всем вообще этот самый полный привод нужен. А достаточно просвета повыше, колес побольше да… имиджевого сходства с кланом настоящих, брутальных и многое могущих вездеходов.

Наши заокеанские «новые стратегические партнеры» давно уже раскусили этот феномен, и в угоду рынку, вернее – самой бережливой его части, многие десятилетия штампуют все без исключения модели кроссоверов, равно как и рамных внедорожников еще и в моноприводном исполнении. На вид – сердито, по сути – дешево и возможностей побольше, чем у легковушки.

СПОРТИВНО-УТИЛИТАРНЫЕ
Именно поэтому среди массы техники AWD выделился подкласс более честных, заведомо полноприводных машин. Они как минимум имеют раздаточную коробку и, значит, гораздо более выносливы на реальном бездорожье. Моноприводов среди них нет, а частенько есть модели с понижайкой. Это автомобили сегмента SUV – как правило, более дорогого, чем обычные кроссоверы, но и пользы в пампасах от них несравнимо больше.

К ним относятся все крупные полноприводники концерна Volkswagen (Touareg, Porsche Cayenne), Mercedes M-класс, Toyota LC и Prado, Nissan Patrol. А вот у вполне брутального Nissan Pathfinder образца 2005 года передний мост, хотя и приводится через полноценную раздатку, подключается все той же многодисковой муфтой. К тому же за четыре поколения он дважды был рамным внедорожником и дважды становился кроссовером с несущим кузовом.

Определим, наконец, что SUV – это полноценный, иногда рамный внедорожник с вариациями мощного (подключаемого или постоянного) полного привода и широкими вездеходными возможностями. SUV имеет собственную платформу или единую с еще более крупными моделями (иногда пикапами). На этих машинах можно соваться в грязь. Их подвеска рассчитана на неровности и артикуляцию.

Кроссоверы – лишь подражание SUV, построенное на  легковом шасси. Они только кажутся проходимцами, будучи на самом деле легковыми машинами с чуть более развитыми способностями. Единственный их козырь – дорожный просвет.

Вседорожники – это по сути правильное название внедорожников, поскольку транспорт для движения вне дорог – не совсем то, о чем мы ведем речь. Как ни смешно, настоящий внедорожник – это карьерный самосвал, гусеничный вездеход или шнекоход.

И бездорожники – не асфальтовые жители. Это скорее багги и всевозможные вездеходы на арочных колесах, созданные двигаться исключительно вопреки отсутствию дорог.

Вот такая получается занимательная терминология, в которой на 100% все равно не будет ясности. Неизбежно найдутся «кросс-классовые» индивидуумы, сочетающие легковой кузов с полноценным приводом (как наша «Нива») или, наоборот, раму с многодисковой муфтой.

Дорожный просвет, клиренс


> 160 мм
SAC и спортивные кроссоверы

Прочный несущий кузов, спортивный двигатель, постоянный полный привод, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

> 180 мм
SUV (спортивно-утилитарные)

Прочный несущий кузов, возможно наличие раздатки, большие ходы независимой подвески, иногда с пневморегулировкой.

150–215 мм
Моноприводные кроссоверы

Несущий кузов, привод на один мост, средние ходы подвески. По проходимости близки к легковому автомобилю на слегка увеличенных колесах.

150–215 мм
Городские кроссоверы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD) или постоянный привод с муфтой Torsen, малые ходы подвески, экономичный двигатель.

160–200 мм
Кроссоверы

Прочный несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), увеличенные ходы подвески, электронные имитации блокировок.


> 190 мм
Современные внедорожники

Прочный несущий кузов, раздатка с пониженной передачей, блокировки, большие ходы независимой подвески, часто пневморегулировкой.

> 140 мм
Полноприводные микроавтобусы

Несущий кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения привода второго моста (TOD), малые ходы подвески.

< 150 мм
Легковые полноприводные

Стандартный кузов, раздатки нет, дисковая муфта подключения второго моста (TOD), малые ходы подвески, экономичный двигатель.

> 200 мм
Полноценные внедорожники

Рама, раздатка с пониженной передачей, постоянный или подключаемый полный привод, блокировки, большие ходы подвески.

Первые серийные полноприводные внедорожники


Рама, легкий открытый кузов, подключаемый полный привод, полноценная раздатка с пониженной передачей, малый вес.

Всё, что нужно знать о новом поколении Mitsubishi Outlander

Автомобили

Игорь Губарь: Warn Hub Receiver и тапочки для тараканов

Люди

Пикап FIAT Titano станет родным братом Peugeot Landtrek

Новости

Mitsubishi наращивает прибыль, благодаря популярности Outlander

Новости

Матрёшка на максималках.

Всё, что нужно знать о Mazda CX-30 Автомобили

Простые, но важные правила удачных путешествий

Путешествия

Ferrari Purosangue от Carlex заставит вас позеленеть от зависти

Автомобили

Rezvani выпустила свой первый гибридный Tank на базе Jeep Wrangler

Новости

Эко-активисты с тортом, чуть не сорвали ежегодное мероприятие Volkswagen (видео)

Новости

AUDI Steppenwolf. Исчезнувший зверь

Автомобили

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Кроссоверы и внедорожники. Как много в последнее время стало непонятных названий автомобилей. А больше всего непонятно то, как эти понятия различать? Если присмотреться, то эти автомобили не так уж и сильно отличаются внешне. Так в чем же между ними отличие? Давайте разберемся, чем отличается кроссовер от внедорожника.

Настоящий внедорожник

УАЗ

Термин внедорожник представляет собой автомобиль, способный проехать почти по любым топям и болотам. Такой автомобиль должен иметь в своем арсенале такие важные инструменты, как жестко подключаемый полный привод, пониженный ряд в коробке переключения передач, межосевые блокировки. К тому же обычно настоящий внедорожник должен быть рамным. Длинноходная подвеска, способная легко преодолеть любое диагональное вывешивание также прилагается. Это когда касается истинных проходимцев. Последних из могикан. Но таких в последнее время все меньше. Из ближайших примеров можно привести разве что УАЗ. Ну и еще может быть Нива, которая теперь именуется как Lada 4х4 и Chevrolet Niva, но у них нет рамы. Такие внедорожники, как УАЗ относятся к самым-самым. Они неудобны в городе: большие габариты, огромный расход топлива, проблемы с парковкой. В городе к удобствам можно причислить разве что более высокую посадку. Зато на бездорожье – раздолье. Куда бы ни залез, всегда есть 5 различных способов спасти себя: полный привод, пониженный ряд, межосевая блокировка, лебедка и, наконец, лопата. Два последних пункта отличаются от других. Лебедка есть не у всех, но настоящие «джиперы» имеют ее в своем арсенале, а автомобили Chevrolet Niva даже с завода укомплектованы лопатой с фирменной надписью Chevrolet.

Lada 4 на 4

Все эти суперспособности нужны только вне асфальта. А ведь по статистике 60% внедорожников даже никогда не съезжали с твердого покрытия. И в 90% случаев внедорожник ездит по городу. Так зачем же тогда их используют в городе? Единственный адекватный ответ, который сюда подходит – это возможность в любой момент проехать по всем болотам.

Модный кроссовер

Кроссовер

Данное словосочетание рассчитано только на городских жителей. Такой автомобиль, как правило, обладает мощным мотором и полным приводом. Причем полный привод нужен не для прохождения дорог со сложной проходимостью, а в основном для большей устойчивости в поворотах. Никаких понижающих рядов и межосевых блокировок тут нет. Да и даже если бы были, то они ни к чему – дорожный просвет (клиренс) у таких автомобилей редко превышает 16–17 см. Низко висящие глушители и бензобаки не могут дать возможности преодолеть даже неглубокий брод. К представителям этого класса относятся такие автомобили, как BMW X5, X6. О каком бездорожье можно говорить, если, посмотрев на них, все становится ясно. Например, передний и задний бампер, который так легко оторвать на бездорожье вкупе стоят так же как целый автомобиль-внедорожник Chevrolet Niva.

BMW-X6

Так в чем же в итоге в них разница? Даже если при явных плюсах и минусах, описанных выше, покупатель не может определиться, то можно немного поразмыслить над тем, чем отличается кроссовер от внедорожника, и для кого эти автомобили. Думаю, сразу ясно, что покупатель, пришедший в магазин за УАЗом, не уедет на BMW Х5, по причине разницы в цене более чем в четыре раза.

Кроссовер комплектуется автоматической трансмиссией

Но и автомобили, может, схожие снаружи, сильно различаются по трансмиссии и двигателю. Двигатель кроссовера рассчитан на большие скорости, быстрый набор с определенных оборотов, ведь не зря у него двигатель минимум 258 лошадиных сил. Такой «быстрый» двигатель не потянет на себе больших нагрузок и перегревов. Трансмиссия быстрого кроссовера может быть только автоматическая или вариатор. Такой автомобиль за счет такой трансмиссии не имеет возможности буксировать тяжелый прицеп и выбираться из грязи враскачку. А это ставит крест на всех остальных возможных внедорожных талантах. Постоянный полный привод либо подключаемый автоматически не играет никакой роли на бездорожье. Такой подключаемый полный привод будет сам автоматически подключаться при пробуксовке одного колеса, но тяга будет дана на них неравномерно. Этому способствуют такие электронные помощники, как ABS, EBD, антибукс, система помощи спуска с горы и т. д. Но все они рассчитаны на городскую среду.

Система ABS

У настоящего внедорожника не может быть автоматической трансмиссии и мощного двигателя. У такого двигателя может быть только большой литраж, ну а лошадей достаточно и полтораста. У такого проходимца, как Chevrolet Niva старый двигатель-инвалид, который в своем арсенале имеет всего 81 лошадиную силу. Огромная роскошь для настоящего проходимца – это шестиступенчатая коробка переключения передач, но даже она полагается не всем. Зато такая трансмиссия в паре с простым и неприхотливым двигателем может долгое время работать на износ, тягать огромные прицепы и себе подобных джиперов. Коробка с понижающим рядом позволяет двигаться на маленькой скорости, не перегревая двигатель, плюс выбираться из грязи враскачку. Никакой модной электроники у внедорожника нет – он простой, как валенок. Зато четко исполняет свои обязанности, которые не каждому под силу.

А для кого же нужны такие автомобили

Выбраться из такой грязи сможет только внедорожник

Внедорожник рассчитан постоянные нагрузки, он неприхотлив к топливу, обслуживанию и при желании его можно будет обслужить в любой точке России. Его внедорожные таланты позволят проехать почти везде, где захочет его водитель. Такой автомобиль часто выбирают охотники, рыбаки и те, для кого бездорожье – это единственный способ добраться до дома, ведь до сих пор более 30% дорог в Российской Федерации не имеют твердого покрытия. Также такой автомобиль выбирают нефтяники, геодезисты, МЧС и поисковики.

Портрет водителя внедорожника

Портрет человека, который ездит на кроссовере, скорее, список качеств успешного человека средних лет. Но согласитесь, не каждый может позволить себе иметь такой автомобиль. К тому же транспортный налог, налог на роскошь, постоянный полный привод, большой расход топлива и дорогое техническое обслуживание не будут плюсами при выборе. Но все же даже такой автомобиль находит своего покупателя, более того, пользуется спросом. Значит, он кому-то нужен.

Кроссовер — король ночных дорог

Итак, различие между внедорожником и кроссовером огромное. Единственное, что их объединяет – это полный привод. Но даже он сильно отличается на таких разных типах автомобиля. Один – городской стиляга, который предназначен для того, чтобы гонять по ночным улицам и доставлять хозяину удовольствие. Ну и, может быть, раз-два в год, вы сможете на нем выбраться из заснеженного участка возле своего дома. И второй – вымирающий вид полноприводника. Настоящий внедорожник. Такой не доставит вам удовольствия от гонок по улицам, да и делать это на нем будет неудобно. Но зато, выбравшись за город, вы сможете заехать на нем настолько далеко, насколько захотите.

Видео

Подробнее о типах кузова и различиях между кроссовером и внедорожником в видеоматериале:

Чем внедорожник отличается от кроссовера?

За прошедшие годы автомобильная промышленность претерпела значительные изменения. Сегменты транспортных средств расширились за счет внедрения модернизированных концепций. Например, такой внедорожник, как Ford Explorer, теперь считается кроссовером. Это немного ошеломляет, мы должны признать. Тем не менее, идея проста, и мы здесь, чтобы поговорить с вами о вашей неуверенности.

Ответ кроется в шасси

Связанный: Раздвигая границы кроссоверов с Honda CR-V 2018 года

Внедорожники сконструированы путем соединения лестничной рамы с отдельным кузовом. Это означает, что шасси и кузов автомобиля являются двумя совершенно отдельными частями. Конструкция кузова на раме изначально использовалась грузовиками, поэтому внедорожники в других местах также называют закрытыми грузовиками. Каркас лестницы изготовлен из армированной стали, что делает ее достаточно прочной, чтобы выдерживать кручение.

Между тем, автомобили и кроссоверы используют в качестве основы так называемую цельную раму. Unibody, или блок-корпус, сокращенно от «утилизированный кузов», представляет собой продукт соединения кузова, платформы и шасси, образующий один скелет, который принимает форму реального автомобиля. Производители используют высокопрочную сталь, чтобы сделать их прочными и легкими одновременно. Все мы знаем, что значит быть легким: хорошая экономия топлива .

На бездорожье и не на бездорожье?

Зная, что внедорожники и кроссоверы строятся с использованием двух совершенно разных методов, существуют границы. Внедорожники известны тем, что имеют жесткую и прочную конструкцию, но в то же время имеют более высокую высоту посадки по сравнению с автомобилями с цельной рамой. Это, а также огромные колеса, особо прочная конструкция и сверхмощная подвеска делают внедорожники одним из немногих вариантов, когда дело доходит до бездорожья — кроме пикапа и багги, конечно.

Связанный: Различия между 4×4 и полным приводом

Кроме того, конструкции с кузовом на раме лучше выдерживают кручение, поскольку металл рамы лестницы прочнее и тяжелее. С другой стороны, цельный кузов состоит из тонких формованных листов стали, которые, несмотря на то, что они описываются как высокопрочные, не могут выдерживать высокие уровни нагрузки, вызванные ездой по бездорожью. Вот почему не идеальный вариант , чтобы привезти свой кроссовер в сельскую местность и просто сходить с ума. Из этих двух внедорожники — это то, что вам нужно, если вы хотите получить дополнительные ощущения.

Динамика движения

Новейшие функции

Просмотреть еще статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Чем кроссовер отличается от внедорожника?

Ваш автомобиль кроссовер или внедорожник?

Если вы давно не покупали новый автомобиль или покупаете свой первый автомобиль, вы можете немного запутаться во всех новых терминах для описания автомобиля. Существует довольно много стилей транспортных средств, которые выглядят удивительно похожими, и выбор между ними может привести к путанице. Два из этих стилей включают внедорожник и кроссовер.

По сути, кроссовер — это золотая середина между внедорожником и хэтчбеком. Он обеспечивает функциональность внедорожника с маневренностью меньшего хэтчбека, обеспечивая при этом лучшую экономию топлива.

[См. также: Найдите автомобиль, сочетающий в себе место для хранения и компактность]

Ford Explorer 2017 года выглядит как внедорожник и может буксировать тяжелые грузы, но на самом деле является кроссовером.

Кроссовер и платформа внедорожника

Самая большая разница между внедорожником и кроссовером не в размере и не в доступных функциях. Это рама, на которой построен автомобиль. Благодаря большему размеру и прочности настоящий внедорожник построен на раме грузовика, где кузов и рама построены отдельно. Кроссовер использует цельную платформу, аналогичную платформе традиционного автомобиля, где кузов и рама выполнены как единое целое.

Несмотря на это легкое различие, все еще есть транспортные средства, которые технически соответствуют одной категории, но обычно считаются относящимися к другой. Ford Explorer — один из таких автомобилей, основанный на цельной платформе, но считающийся внедорожником из-за его прочных характеристик. Это может пойти еще дальше, поскольку кроссовер считается автомобилем, например, Kia Soul, который Kia указывает на своем веб-сайте как внедорожник или кроссовер.

Когда вы решаете, какой автомобиль купить, как вы можете быть уверены, что получаете именно тот стиль автомобиля, который вам нужен? Если вы склоняетесь к покупке кроссовера или внедорожника, стиль автомобиля не имеет значения, если он соответствует вашим потребностям. Независимо от того, какой автомобиль вы выберете, вы можете найти варианты финансирования на OkCarz.

Делиться — значит заботиться!

Еще от OkCarz

Оставьте это поле пустым
Контактная информация

Имя: обязательно

Фамилия: обязательно

Адрес электронной почты: требуется

Номер телефона: требуется

Чтобы мы могли направить ваш запрос нужному человеку, укажите свой почтовый индекс.