Чем отличается тосол от антифриза?
Сложно представить себе нормальную работу автомобиля без горючесмазочных материалов. Внутри блока цилиндров и в коробке передач свои смазывающие качества проявляют моторное и трансмиссионное масла. Для эффективного теплосъема работающего двигателя предусмотрены технологические полости, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости.
И если с маслом все более-менее понятно, то выбор между тосолом и антифризом до сих пор вызывает массу вопросов и сомнений среди автолюбителей.
1. Тосол или антифриз?
Что лучше – тосол или антифриз, и чем они отличаются? Можно ли заливать тосол в иномарки? Что будет, если смешать тосол с антифризом?
И это только часть популярных вопросов из поисковой выдачи. Прежде чем ответить на волнующие водителей вопросы, отметим, что тосол и антифриз в основе своей имеют аналогичный состав и обладают схожими свойствами.
Более того, тосол и зелёный антифриз, выпускающийся под стандартом качества G11, практически идентичны по составу и могут взаимозаменяться без существенных изменений в работе двигателя. Дело в том, что и тосол, и антифриз в своё время были созданы с одной целью – обеспечить эффективный теплосъём с двигателя и уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии.
Для справки – этиленгликоль, применяющийся в качестве основы в подавляющем большинстве охлаждающих жидкостей, является крайне агрессивным для цветных металлов спиртом.
На заре машиностроения, когда двигатели были чугунными, а радиаторы – латунными, отечественные автопроизводители использовали что-то отдалённо похожее на тосол – дистиллированную воду с этиленгликолем в пропорции 20-30 на 70-80 процентов соответственно в зависимости от погодных условий. К слову, сегодня тосолы также имеют разные температурные режимы работы – от минус 28 до минус 70 градусов Цельсия.
Всё было прекрасно до первого включения в цепочку охлаждения алюминиевых и медных деталей, которые начинали ржаветь и выходить из строя за 2-3 месяца работы автомобиля. Естественно, производитель начал добавлять в охлаждающую жидкость карбонаты, силикаты, бораты и фосфаты в разном процентном соотношении. Присадки позволили защитить стенки системы охлаждения от коррозии, а саму процедуру назвали «Технологией органического синтеза». Так как по сути жидкость являлась спиртом, она получила спиртовое название – тосол.
2. Можно ли заливать тосол в иномарки
Сегодня тосолов существует более 40 видов, и многие из них имеют свойства, схожие с иностранными антифризами – например, антивспенивание. Известно, что пузырьки газа, образующиеся в жидкости под давлением при высокой температуре, схлопываются, чем вызывают постепенное разрушение крыльчатки помпы.
Производители антифриза решили эту проблему, как и проблему с локализацией очагов коррозии и увеличением теплопроводных качеств охлаждающей жидкости. Именно поэтому многие водители, помня о недостатках тосола из советского прошлого, с сомнением смотрят на синюю жидкость, которая может стоить до 10 раз дешевле антифриза.
Без сомнения, качественный антифриз, особенно последнего поколения – например, G13 или G12++, может похвастаться более высокими температурными показателями, до 140 градусов цельсия. Антифризы в целом без потери качества служат 5 лет, тосол же придётся менять каждые 2-3 года. Экологически чистые, они, в отличие от тосолов, к тому же имеют превосходные смазывающие свойства благодаря использованию в составе пропиленгликоля.
Насос охлаждающей жидкости прослужит гораздо дольше, если будете ездить на антифризе. Это особенно актуально для дорогих иномарок, где замена помпы может стоить целое состояние.
Но это вовсе не значит, что тосол нельзя лить в иностранные автомобили. Например, тосол марки А-40 имеет европейский стандарт качества G11, что соответствует использованию в легковых автомобилях даже иностранного производства, если в технической документации автомобиля не указан конкретный вид антифриза – например, G12 или G12+, что может быть актуально для высокотемпературных двигателей или для грузовых автомобилей.
Современный тосол разительно отличается от тосола советского производства по той простой причине, что тогда не было автомобилей, для которых была бы необходимость применения новых стандартов качества. С новыми технологиями автопроизводства на рынок вышел совершенно новый тосол, которому можно доверять, но и проверять нужно тщательно, опасаясь подделок.
Самое большое количество подделок – у готовых растворов как тосолов, так и антифризов. Поэтому советуем покупать концентрат и разводить его дистиллированной водой в пропорции, соответствующей региону вашего проживания. Инструкции смотрите на упаковке.
Смешивать разные марки тосолов, тосол с антифризом, а также антифризы с химическими и органическими присадками не стоит, поскольку никто не знает, какая реакция за этим последует. Могут нейтрализоваться антикоррозийные качества, выпасть осадок и забить систему охлаждения, и так далее.
Если есть необходимость долить охлаждающую жидкость на трассе из-за протечки, лучше всего использовать дистиллированную воду, чтобы добраться до СТО, где уже можно будет промыть систему и залить качественный продукт, а тосол это будет или антифриз, решать вам. Не забудьте перед заправкой заглянуть в техническую документацию вашего автомобиля.
Tags: Авто
Чем отличается тосол от антифриза: все нюансы!
Содержание статьи:
- Антифриз – определение
- То же самое о тосоле
- Принцип действия тосола и антифриза
- Отличия тосола от антифриза
- Как не ошибиться?
- Заключение
Приветствую вас друзья! Ни для кого не секрет, что охлаждающая жидкость в системе автомобиля играет ключевую роль. Она способна не только продлить эксплуатационный срок многих деталей силового агрегата, но и обеспечить им нормальные условия для их функционирования. Все знают, во времена Советского Союза в горловину радиатора заливалась исключительно вода. Но не мне вам рассказывать о ее отрицательных качествах. Парадокс, но именно тогда отечественные разработчики создали специальную жидкость для охлаждения двигателя под названием тосол. Именно этот состав сегодня пользуется наибольшим спросом! Однако, не так давно на главную «сцену» России вышел его главный конкурент – антифриз. Какой из двух вариантов оптимальный для транспортного средства мы сможем узнать только после того, как разберемся, чем отличается тосол от антифриза? Этим собственно и займемся!
Антифриз – определение
Охлаждающая жидкость, созданная за рубежом по уникальной карбоксилатной технологии, называется антифризом. В его состав входят следующие элементы:
- Этиленгликоль;
- Вода;
- Глицерин;
- Спирт;
- Карбонатовые присадки или соли органических кислот.
Жидкость такого типа обладает целым рядом положительных качеств: эффективные антикоррозионные и антикавитационные свойства, стойкая к образованию пены и прочее. Тосол таким достатком похвастаться не может! Каких-либо ограничений в использовании антифриза, производитель не указывает. То есть, его запросто можно использовать как на элитном «Мерседесе», так и на отечественном «Жигуле».
То же самое о тосоле
Тосол же был разработан нашими ученными еще в СССР, естественно, конкуренцию ему в то время могла составить только лишь вода и то, как вы сами понимаете это соперничество было слегка относительным. Более того, из-за своей неосведомленности многие водители тех времен принимали за тосол даже оригинальный антифриз. А ведь именно на основе последнего и родилась первая незамерзающая охладительная жидкость в советской России, название которой расшифровывается не иначе как: Технология Органического Синтеза Отдельной Лаборатории. Ну об этом разумеется, отечественный производитель старался не говорить. А что, меньше знаешь, крепче спишь!
В составе тосола присутствуют та же вода и этиленгликоль, но присадки добавляют совершенно другие. В разных видах, могут встречаться добавки исключительно на основе солей органических кислот, например, такие:
- Нитриты;
- Силикаты;
- Нитраты;
- Фосфаты и др.
Разумеется, и предназначается тосол исключительно для автомобилей отечественного производства, но уверен те из вас, кто обладает иномаркой, использует его и там. В таком случае будьте осторожны, ведь он теряет все свои свойства при нагревании охлаждающей жидкости до температуры + 105 градусов.
Принцип действия тосола и антифриза
Итак, начнем с более родного нам тосола. При попадании в сферу своего обитания, такая жидкость образует защитный слой на поверхности металла толщиной не более 0,5 мм. И все бы хорошо, но эта пленка отвратительно передает тепло, что приводит к более интенсивному изнашиванию деталей мотора и повышению расхода топлива. Как вы сами понимаете и то, и то непременно отразится на толщине вашего кошелька. Вдобавок ко всему, срок годности тосола продолжительным назвать язык не повернется – 30-40 тыс. км, и его нужно менять. Рассмотрим, как обстоят дела с антифризом.
Самая старая охлаждающая жидкость в отличие от тосола образует защитную пленку только там, где это нужно. То есть, на тех участках металла, которые действительно подвержены коррозии, такая себе умная жидкость. Хоть смейтесь, хоть нет, но именно благодаря этому (отсутствию сплошного защитного слоя) теплоотдача остается на прежнем уровне. Антифриз закипает при температуре в +115 градусов, не оставляет осадков в двигателе и самое главное – пригоден к эксплуатации на протяжении 250 тысяч пройденных автомобиле километров. Уже сейчас понятно, что лучше, но если только не вам, продолжим декласацию тосола!
Отличия тосола от антифриза
Для тех, кто еще не понял какая разница между тосолом и антифризом, подведем черту и сравним эти два состава:
- Антифриз не образует толстого защитного слоя на поверхности металла, чем значительно повышает эффективность всей охладительной системы.
- Эксплуатационный срок тосола, задумайтесь – в шесть раз ниже чем от антифриза, хорошая экономия неправда ли.
- Традиционный состав (для нас) охлаждающей жидкости не в состоянии уберечь детали двигателя при температуре выше +105 градусов, нетрадиционный состав (опять-таки для нас) способен эффективно функционировать при более высоких температурах.
- Обеспечивает надежную защиту гильз цилиндров от кавитации.
- Отличается стабильностью заявленных производителем характеристик.
- Существенно продлевает «жизнь» помпе.
- Совместим с эластомерами и различными пластиковыми элементами охладительной системы.
- Не оставляет никаких отложений, что положительно сказывается на состоянии радиатора.
- В отличие от тосола такая жидкость стабильно выполняет свою миссию при высоких температурах.
Теперь то вы уж точно понимаете, разница между тосолом и антифризом, очевидна! Однако, даже владея подобной информацией, отличить один от другого, миссия достаточно сложная. Но советы, которые я предоставлю вам дальше, определенно должны помочь!
Как не ошибиться?
Каковы отличия тосола от антифриза? Как купить именно антифриз? Подобными вопросами задается каждый автолюбитель, отправляясь за покупкой охлаждающей жидкости. Если вы думаете, что цвет или запах помогут установить истину, даже не надейтесь. Обе жидкости встречаются в самых различных оттенках, это может быть и красный, и синий, и даже зеленый или розовый цвет.
На что действительно нужно обращать внимание, так это на производителя. Антифриз априори не может быть изготовлен в России, поэтому решив купить именно его, поинтересуйтесь происхождением состава. Далее, обратите внимание на состав жидкости, выше я уже описал из чего состоят оба варианта, учтите это при выборе. Ну и конечно же, срок использования и температура кипения у тосола и антифриза существенно отличается, это также должно помочь вам идентифицировать антифриз.
Как бы это печально ни звучало, какие-либо другие критерии отличия найти вам навряд ли удастся, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Ах да, ни в коем случае не верьте настойчивому продавцу-консультанту, даже самый лучший тосол, конкурировать с антифризом не в состоянии.
Заключение
Теперь-то вы определенно знаете, что лучше! Однако, не вспомнить о некоторых дополнительных нюансах я просто не могу. Вот, например, что будет если смешать антифризы разных производителей? Не знаете, а вам скажу! Вы разумеется, может разницу и не почувствуете, силовому же агрегату автомобиля на пользу подобное действие явно не пойдет. Все из-за состава присадок, которые в каждом отдельном продукте могут отличаться, поэтому мешать их между собой я вам рекомендовать не могу! Говорить о тандеме тосол и антифриз вообще не приходится, из этого ответ на вопрос «можно ли их смешивать?», категоричен – нет!
Но несмотря на все преимущества антифриза, есть у него и один недостаток! Это, как вы сами понимаете цена, но если вспомнить о том же эксплуатационном сроке жидкости, то и недостатком, данный факт назвать сложно. В общем, здесь мне добавить уже нечего, лучший антифриз и это факт! Неужели, кто-то еще сомневается, тогда видео расположенное ниже, для вас. Стабильной температуры двигателя и успехов вам дорогие друзья! Всего доброго!
Дилемма радиатора в Луизиане: антифриз против. Охлаждающая жидкость двигателя
Ключевые выводы:
- Общей задачей как антифриза, так и охлаждающей жидкости является поддержание постоянной температуры двигателя.
- Добавляя воду в антифриз, вы, по сути, создаете смесь, сочетающую в себе лучшее из обоих миров: она может охлаждать двигатель в жаркую погоду и предотвращать его замерзание в холодную.
- В автомобилях обычно используется раствор воды и антифриза 50/50, но вы можете использовать 60-70%, если на улице мороз.
- В зависимости от того, сколько вы ездите и в каких условиях вы ездите, вам может потребоваться более или менее частая замена охлаждающей жидкости.
Радиаторы являются необходимым компонентом любого двигателя автомобиля, поскольку они помогают поддерживать охлаждение двигателя и предотвращают его перегрев. Однако выбор правильной жидкости для радиатора может оказаться непростой задачей. Двумя наиболее важными жидкостями являются антифриз и охлаждающая жидкость двигателя.
Давайте поближе познакомимся с обеими радиаторными жидкостями!
Что такое антифриз?
Антифриз снижает температуру замерзания воды, что делает его идеальным для использования в холодных погодных условиях. Обычно его изготавливают из этиленгликоля или пропиленгликоля, и его можно найти в большинстве магазинов автозапчастей.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза, специально разработанную для поддержания постоянной температуры двигателя. Важно использовать правильное соотношение воды и антифриза, так как слишком много воды может привести к перегреву двигателя. А слишком много антифриза может привести к замерзанию или перегреву двигателя.
Антифриз и охлаждающая жидкость: сходство
- Будь то обжигающая летняя жара или лютый зимний холод, обе жидкости помогут защитить ваш автомобиль от экстремальных температур.
- Оба обычно изготавливаются из этиленгликоля или пропиленгликоля.
- Вода является одним из основных компонентов как охлаждающей жидкости, так и антифриза. Это помогает предотвратить замерзание или выкипание жидкости.
- Как и большинство жидкостей в вашем автомобиле, вы должны регулярно заменять охлаждающую жидкость двигателя и антифриз, чтобы ваш автомобиль работал нормально.
Антифриз и охлаждающая жидкость: различия
- Основное различие между антифризом и охлаждающей жидкостью заключается в том, что антифриз специально разработан для предотвращения замерзания. Напротив, охлаждающая жидкость предназначена для предотвращения перегрева.
- Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, циркулирующая в двигателе для его охлаждения. С другой стороны, антифриз добавляется в охлаждающую жидкость, чтобы снизить ее температуру замерзания. Это важно, потому что охлаждающая жидкость может замерзнуть в холодную погоду, что приведет к повреждению двигателя.
- Большинство охлаждающих жидкостей изготавливаются из воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Эти химические вещества помогают предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, а также защищают двигатель от коррозии. Антифриз обычно содержит один из этих гликолей и другие химические вещества, которые еще больше снижают температуру замерзания.
- Охлаждающая жидкость двигателя менее эффективна в экстремально холодную погоду. Антифриз помогает предотвратить затвердевание охлаждающей жидкости в двигателе в холодную погоду.
- Охлаждающая жидкость двигателя может вызвать коррозию при утечке. Антифриз не вызывает коррозии.
Разбавление антифриза водой: в чем причина?
Вы когда-нибудь задумывались, зачем доливать воду в радиатор? Что ж, на это есть очень веская причина.
Вода является очень хорошим хладагентом, но имеет низкую температуру кипения. Это означает, что он может начать испаряться при высоких температурах, что не очень хорошо для вашего двигателя. Антифриз имеет высокую температуру кипения, что позволяет охлаждать двигатель даже в очень жаркую погоду.
Антифриз также снижает температуру замерзания воды, поэтому зимой его добавляют в автомобильные радиаторы. Это позволяет воде оставаться в жидком состоянии даже при очень низких температурах.
Добавляя воду в антифриз, вы, по сути, создаете смесь, сочетающую в себе лучшее из обоих миров. Он может охлаждать двигатель в жаркую погоду и предотвращать его замерзание в холодную погоду. Так что в следующий раз, когда будете доливать радиатор, не забудьте добавить немного воды вместе с антифризом!
Правильное соотношение!
Большинство людей знакомы с базовой смесью 50/50 воды и антифриза. Он обычно используется в автомобилях, но знаете ли вы, что можно использовать другие соотношения для создания охлаждающей жидкости, которая лучше подходит для ваших нужд?
Смесь воды и антифриза в соотношении 70/30 или 60/40 обеспечит более надежную защиту от замерзания в холодном климате.
Итак, какое соотношение лучше для вас? Все зависит от ваших конкретных потребностей. Если вы не уверены, какая смесь подходит, обратитесь за советом к местному механику или в автосалон.
Что такое охлаждающая жидкость?
При промывке охлаждающей жидкости вся охлаждающая жидкость сливается из системы автомобиля и заменяется новой охлаждающей жидкостью. Важно делать это каждые несколько лет, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Со временем охлаждающая жидкость в вашем автомобиле загрязняется грязью, ржавчиной и другим мусором. Это накопление может вызвать засоры и блокировки, препятствующие выполнению охлаждающей жидкостью своей работы.
Промывка системы охлаждения удалит все эти отложения и восстановит способность вашего автомобиля регулировать температуру. Кроме того, промывка также поможет продлить срок службы вашего двигателя, предотвратив коррозию и образование накипи.
Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
В зависимости от того, сколько вы ездите и в каких условиях вы ездите, вам может потребоваться более или менее частая замена охлаждающей жидкости.
Если вы часто ездите с частыми остановками в жаркую погоду, ваша охлаждающая жидкость будет разлагаться быстрее, и ее придется заменять чаще.
И наоборот, если вы чаще всего ездите по шоссе в более прохладную погоду, у вас может быть больше времени между пересадками.
Рекомендуется менять каждые 30 000 миль или два года!
Лучший способ узнать наверняка — обратиться к руководству по эксплуатации или обратиться к механику. Они смогут сказать вам, как часто вам следует менять охлаждающую жидкость, исходя из ваших привычек вождения и типа используемой охлаждающей жидкости. Так что не ждите, пока ваш двигатель начнет перегреваться — следите за уровнем охлаждающей жидкости.
Заключение
Итак, вот вам и разница между антифризом и охлаждающей жидкостью. Оба важны для бесперебойной работы двигателя, но служат разным целям. Обязательно используйте жидкость, подходящую для вашего автомобиля, и меняйте ее в соответствии с рекомендуемым графиком. Если вы сделаете это, ваш двигатель останется красивым и прохладным, независимо от того, насколько жарко на улице.
Supreme Chevrolet of Gonzales , обслуживающий Спрингфилд, Лос-Анджелес, , всегда проверяет и доливает все жидкости во время плановых визитов на техническое обслуживание. От моторного масла до охлаждающей жидкости и всего, что между ними, мы позаботимся о том, чтобы в вашем автомобиле был правильный уровень жидкости. И если мы увидим, что какой-либо из них низкий, мы добавим их, чтобы вы могли избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Поэтому в следующий раз, когда вам понадобится замена масла или перестановка шин, спросите нас о нашей услуге проверки уровня жидкости.
Запишитесь на обслуживание прямо сейчас!
Отличие охлаждающей жидкости DEX-COOL от обычной охлаждающей жидкости
Джейсона Абердина
Jupiterimages/Comstock/Getty Images кислотная технология. Производители, а также General Motors заявляют, что DEX-COOL может продлить срок службы и функциональность вашего автомобиля. Несмотря на это, DEX-COOL был связан с выходом из строя прокладки коллектора в некоторых двигателях General Motors.
Состав
DEX-COOL отличается от других охлаждающих жидкостей тем, что состоит из других материалов. Обычный антифриз состоит из воды, смешанной с метанолом и этиленгликолем. Эти продукты смешиваются и помещаются в двигатель вашего автомобиля, чтобы обеспечить более высокую температуру кипения и предотвратить перегрев вашего автомобиля. DEX-COOL, как и другие антифризы на основе органических кислот, не основаны на гликоле. Вместо этого DEX-COOL создан из комбинации различных фосфатов и силикатов, а также самой технологии органических кислот.
Цвет
Чтобы отличить охлаждающую жидкость DEX-COOL от обычных охлаждающих жидкостей, производители часто выпускают охлаждающую жидкость другого цвета. Обычная охлаждающая жидкость часто имеет зеленый цвет, а DEX-COOL — оранжевый или красный. Что касается обычной охлаждающей жидкости, зеленый цвет используется для взаимодействия со ржавчиной и коррозией, позволяя вам визуально узнать, когда охлаждающая жидкость внутри вашего автомобиля нуждается в замене. Из-за оранжевого цвета DEX-COOL визуально труднее определить, когда необходимо заменить охлаждающую жидкость.
Материалы двигателя
В дополнение к особому составу и цвету двух охлаждающих жидкостей, DEX-COOL разработан специально для взаимодействия с алюминиевыми двигателями. Если предыдущий владелец не использовал в вашем автомобиле традиционную зеленую охлаждающую жидкость, использование DEX-COOL для алюминиевого двигателя поможет минимизировать коррозию. В то время как традиционная зеленая охлаждающая жидкость предназначена для изменения цвета из-за коррозии, она не меняет цвет из-за коррозии, возникающей в алюминиевых двигателях. В результате ваш алюминиевый двигатель будет продолжать подвергаться коррозии без изменения цвета охлаждающей жидкости.
Смешивание
Из-за структурных различий между DEX-COOL и обычной охлаждающей жидкостью важно не смешивать два типа охлаждающих жидкостей в автомобиле. Смешивание может вызвать образование шлама и потенциально привести к отказу двигателя.