Чем отличается тосол от антифриза – что лучше, и можно ли их смешивать
Сложно представить себе нормальную работу автомобиля без горючесмазочных материалов. Внутри блока цилиндров и в коробке передач свои смазывающие качества проявляют моторное и трансмиссионное масла. Для эффективного теплосъема работающего двигателя предусмотрены телехнологические полости, обеспечивающие циркуляцию охлаждающей жидкости.И если с маслом все более-менее понятно, то выбор между тосолом и антифризом до сих пор вызывает массу вопросов и сомнений среди автолюбителей.
1. Тосол или антифриз?
Что лучше – тосол или антифриз, и чем они отличаются? Можно ли заливать тосол в иномарки? Что будет, если смешать тосол с антифризом?И это только часть популярных вопросов из поисковой выдачи. Прежде чем ответить на волнующие водителей вопросы, отметим, что тосол и антифриз в основе своей имеют аналогичный состав и обладают схожими свойствами.
Более того, тосол и зелёный антифриз, выпускающийся под стандартом качества G11, практически идентичны по составу и могут взаимозаменяться без существенных изменений в работе двигателя.
Дело в том, что и тосол, и антифриз в своё время были созданы с одной целью – обеспечить эффективный теплосъём с двигателя и уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии.
Для справки – этиленгликоль, применяющийся в качестве основы в подавляющем большинстве охлаждающих жидкостей, является крайне агрессивным для цветных металлов спиртом.
На заре машиностроения, когда двигатели были чугунными, а радиаторы – латунными, отечественные автопроизводители использовали что-то отдалённо похожее на тосол – дистиллированную воду с этиленгликолем в пропорции 20-30 на 70-80 процентов соответственно в зависимости от погодных условий. К слову, сегодня тосолы также имеют разные температурные режимы работы – от минус 28 до минус 70 градусов Цельсия.
Всё было прекрасно до первого включения в цепочку охлаждения алюминиевых и медных деталей, которые начинали ржаветь и выходить из строя за 2-3 месяца работы автомобиля. Естественно, производитель начал добавлять в охлаждающую жидкость карбонаты, силикаты, бораты и фосфаты в разном процентном соотношении.
Присадки позволили защитить стенки системы охлаждения от коррозии, а саму процедуру назвали «Технологией органического синтеза». Так как по сути жидкость являлась спиртом, она получила спиртовое название – тосол.
2. Можно ли заливать тосол в иномарки
Сегодня тосолов существует более 40 видов, и многие из них имеют свойства, схожие с иностранными антифризами – например, антивспенивание. Известно, что пузырьки газа, образующиеся в жидкости под давлением при высокой температуре, схлопываются, чем вызывают постепенное разрушение крыльчатки помпы.Производители антифриза решили эту проблему, как и проблему с локализацией очагов коррозии и увеличением теплопроводных качеств охлаждающей жидкости. Именно поэтому многие водители, помня о недостатках тосола из советского прошлого, с сомнением смотрят на синюю жидкость, которая может стоить до 10 раз дешевле антифриза.
Без сомнения, качественный антифриз, особенно последнего поколения – например, G13 или G12++, может похвастаться более высокими температурными показателями, до 140 градусов цельсия.
Антифризы в целом без потери качества служат 5 лет, тосол же придётся менять каждые 2-3 года. Экологически чистые, они, в отличие от тосолов, к тому же имеют превосходные смазывающие свойства благодаря использованию в составе пропиленгликоля.
Насос охлаждающей жидкости прослужит гораздо дольше, если будете ездить на антифризе. Это особенно актуально для дорогих иномарок, где замена помпы может стоить целое состояние.
Но это вовсе не значит, что тосол нельзя лить в иностранные автомобили. Например, тосол марки А-40 имеет европейский стандарт качества G11, что соответствует использованию в легковых автомобилях даже иностранного производства, если в технической документации автомобиля не указан конкретный вид антифриза – например, G12 или G12+, что может быть актуально для высокотемпературных двигателей или для грузовых автомобилей.
Современный тосол разительно отличается от тосола советского производства по той простой причине, что тогда не было автомобилей, для которых была бы необходимость применения новых стандартов качества.
С новыми технологиями автопроизводства на рынок вышел совершенно новый тосол, которому можно доверять, но и проверять нужно тщательно, опасаясь подделок.
Самое большое количество подделок – у готовых растворов как тосолов, так и антифризов. Поэтому советуем покупать концентрат и разводить его дистиллированной водой в пропорции, соответствующей региону вашего проживания. Инструкции смотрите на упаковке.
Смешивать разные марки тосолов, тосол с антифризом, а также антифризы с химическими и органическими присадками не стоит, поскольку никто не знает, какая реакция за этим последует. Могут нейтрализоваться антикоррозийные качества, выпасть осадок и забить систему охлаждения, и так далее.
Если есть необходимость долить охлаждающую жидкость на трассе из-за протечки, лучше всего использовать дистиллированную воду, чтобы добраться до СТО, где уже можно будет промыть систему и залить качественный продукт, а тосол это будет или антифриз, решать вам. Не забудьте перед заправкой заглянуть в техническую документацию вашего автомобиля.
Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?
Примерно 20% поломок автомобиля приходится на систему охлаждения. В основном – это связано с некачественной жидкостью, которая была залита в мотор. Также часто бывает, что пользователь смешивает хладагенты, не подозревая о том, что данные субстанции не совместимы. Это происходит от незнания отличий тосола от антифриза. Ведь как ни странно многие люди до сих пор уверенны, что охлаждающие жидкости зарубежного производства – одно и то же. Отчасти так и есть, оба типа предназначены для охлаждения мотора, имеют одинаковую основу. Однако тосол от антифриза отличается составом, принципом действия.
Содержание
- Краткое описание субстанций
- Классический антифриз (тосол)
- Современные антифризы
- Можно ли смешивать жидкости
- Видео
- Итог
Краткое описание субстанций
Чтобы узнать подробности, следует изучить основы составов, принцип их действия.
Классический антифриз (тосол)
Изначально стоит знать, что тосол – это хладагент, созданный во времена советского союза для автомобилей Жигули. В основу разработки легла технология создания охлаждающей жидкости, которая эффективно справляется с теплоотдачей и не замерзает на морозе.
Базовая формула тосола состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и пакета неорганических присадок. Добавки представляют собой смесь синтетических солей силикатов, нитритов, нитратов – всего около 10 единиц.
Ввиду агрессивности формулы, ее применение ограничено охладительными системами старых типов. Например, классический образец плохо взаимодействует с алюминием, пластиком, резиновыми изделиями. Что критично для современных автомобилей, так как на новых моделях применяются алюминиевые радиаторы.
Во время применения, тосол образует на поверхности металлов защитную пленку. Это позволяет уберечь узлы от коррозии, а также продлить срок службы.
Однако стоит заметить, что пленка полученная таким образом имеет толщину 0,5 мм.
С одной стороны – это хорошо, создается необходимое условие для длительной службы агрегатов. С другой стороны, такая особенность играет негативную роль. Так как толстый слой выступает в роли изолятора. Это снижает теплопроводность на 40 — 45%, что является критическим показателем для современных систем. Поэтому мотор вынужден работать при повышенной температуре. Что негативно влияет на его долговечность.
Также, состав тосола имеет присадки, которым свойственно создавать гелеобразный осадок, закупоривающий проходы, ухудшая теплоотдачу.
Дополнительно нужно отметить – тосол имеет ограниченный срок эксплуатации (не более 1,5 – 2 года).
Таким образом, классическая формула имеет очень низкий КПД, ввиду устарелости состава.
Современные антифризы
Антифризы простого класса, имеют схожий состав. Основой также служит этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой. Также присутствуют специальные присадки.
Единственное различие простого, зарубежного антифриза от тосола в том, что присадки, используемые производителем, основаны на органических соединениях – карбонатах.
Также значительно разнится количество соединений – здесь добавок около сорока.
Принцип действия жидкости, основан на создании защитной пленки, непосредственно вокруг очага коррозии, при толщине слоя 0,0006 мм. Это позволяет значительно повысить теплопроводность системы. Пленка образуется только там, где это необходимо, не нарушая работу других коммуникаций. Это существенно ускоряет процесс отведения тепла от двигателя.
Также благодаря отличной формуле, современный антифриз исправно выполняет свои функции на протяжение 5 – 6 лет.
Тосол от антифриза еще отличается тем, что последний не проявляет агрессивности к деталям из пластика, резины, алюминия, что критично для моторов современных иномарок. В них применяется большое количество алюминиевых деталей, резиновых уплотнителей.
Дополнительно современные антифризы также разделяются на несколько разновидностей. Основными отличиями является базовый элемент – этиленгликоль или пропиленгликоль. Также есть отличия в типах применяемых присадок:
- Классические — в состав входят только искусственные присадки.

- Гибридные – технология позволяет компоновать органические и искусственные элементы.
- Карботксилатные – включают в себя только органические соединения.
Можно ли смешивать жидкости
Однозначного ответа на данный вопрос нет. Все зависит от состава. Определенные типы зарубежных антифризов можно смешивать с тосолом. Однако – это делается исключительно при знании совместимости формул антифриза и тосола.
К примеру, гибридные, органические составы категорически запрещено смешивать. Так как конфликт присадок может образовать механический осадок, который закупоривает магистрали. Что приводит к поломке силового агрегата. Также определенные разновидности формул могут привести к образованию токсических испарений, что чревато госпитализацией пострадавшего. А в некоторых случаях приводит к летальному исходу пострадавшего.
Не стоит придерживаться мнения, что жидкости одинакового цвета могут быть совмещены. Классификация производителей отличается. Таким образом, европейский продукт зеленого цвета, значительно отличается от американских, азиатских образцов схожих оттенков.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Чем отличается тосол от антифриза? Изучив информацию о составе, совместимости жидкостей можно сделать вывод. Тосол и современный антифриз одинаковы по принципу действия. Но кардинально отличаются составом, областью применения и свойствами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
фактов о жидкости радиатора для Флориды: охлаждающая жидкость двигателя против. Антифриз
Ключевые выводы:
- Антифриз помогает защитить двигатель от коррозии и кавитации, а также предотвращает замерзание охлаждающей жидкости в холодную погоду.
- Охлаждающая жидкость двигателя помогает поддерживать постоянную температуру двигателя и отводит тепло от двигателя.

- Важно выбрать правильную жидкость для радиатора для вашего автомобиля, и вам всегда следует обращаться к руководству по эксплуатации для получения конкретных рекомендаций.
- Всегда обращайтесь к официальному дилеру и в сервисный центр по вопросам промывки охлаждающей жидкости и радиатора.
Летом температура достигает 90-100 градусов, поэтому важно убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии. Поскольку транспортные средства стали более сложными, разница между охлаждающей жидкостью и антифризом стала менее очевидной. В самом общем смысле охлаждающая жидкость — это жидкость, которая помогает отводить тепло от вашего двигателя. В то же время антифриз — это химическое вещество, добавляемое в охлаждающую жидкость для снижения ее температуры замерзания. Это позволяет охлаждающей жидкости оставаться эффективной как в жаркую, так и в холодную погоду.
Различные типы охлаждающей жидкости
Наиболее популярным типом является этиленгликоль , прозрачная жидкость без запаха, которая относительно нетоксична.
Однако утечка может нанести вред домашним животным и дикой природе, поэтому важно следить за уровнем охлаждающей жидкости.
Другим вариантом является пропиленгликоль , который менее токсичен, чем этиленгликоль, но может вызвать коррозию некоторых деталей двигателя.
Наконец, есть экологически чистые варианты. Хотя они могут быть не такими эффективными для охлаждения вашего двигателя, как другие варианты, это хороший выбор для тех, кто осознает воздействие своего автомобиля на окружающую среду.
Также выпускаются «универсальные» охлаждающие жидкости, совместимые с обоими типами систем.
Какой бы тип охлаждающей жидкости вы ни выбрали, регулярно проверяйте ее уровень, чтобы ваш двигатель оставался здоровым и работал бесперебойно.
При добавлении охлаждающей жидкости в автомобиль обязательно используйте дистиллированную воду. Обычная водопроводная вода может содержать минералы, которые могут засорить радиатор вашего автомобиля и вызвать проблемы в дороге.
Предупреждающие признаки того, что вам нужна новая охлаждающая жидкость
Важно следить за уровнем жидкости в радиаторе и знать предупреждающие признаки того, что вам, возможно, потребуется добавить больше. Наиболее очевидным признаком является то, что ваш двигатель начинает перегреваться, но есть и другие вещи, на которые следует обратить внимание. Если вы видите какие-либо из следующих признаков, пришло время промывки охлаждающей жидкостью:
- Жидкость в вашем радиаторе грязная или имеет ржавый вид
- Датчик температуры на приборной панели показывает высокую температуру или находится в красной зоне.
- Вы чувствуете сладкий запах, исходящий из-под капота вашего автомобиля. Обычно это признак попадания антифриза в моторное масло.
- Вы видите пар, идущий из капота.
- Радиатор вашего автомобиля пуст или охлаждающая жидкость находится на земле, где вы припарковали свой автомобиль.
Это признаки того, что ваша система охлаждения вышла из строя и нуждается в проверке профессионалом.
Если вы заметили эти знаки, немедленно остановитесь и вызовите помощь на дороге.
Какое правильное сочетание?
Хотя правильное заполнение системы охлаждения вашего автомобиля охлаждающей жидкостью важно, не менее важно обеспечить использование правильной смеси антифриза и воды.
Стандартное соотношение для большинства автомобилей составляет 50/50, но всегда лучше проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в этом.
Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 защитит ваш двигатель до -34 градусов по Фаренгейту, а смесь 70/30 защитит его до -60 градусов по Фаренгейту.
Как долить охлаждающую жидкость?
Если вам нужно долить охлаждающую жидкость в радиатор, сделайте это при выключенном двигателе и остывшем. Никогда не пытайтесь снять крышку бачка/радиатора охлаждающей жидкости при горячем двигателе автомобиля — это может привести к серьезным ожогам.
Ищите точку заливки на радиаторе — обычно она отмечена знаком + или рядом написано «горячо».
Найдя его, отвинтите крышку и медленно заливайте охлаждающую жидкость, пока радиатор не заполнится. Затем закрутите крышку и запустите двигатель, чтобы проверить наличие утечек.
Как часто следует промывать охлаждающую жидкость?
Промывка системы охлаждения вашего автомобиля и заправка свежей охлаждающей жидкостью каждые несколько лет является хорошей идеей для предотвращения коррозии и образования отложений. Эта простая процедура технического обслуживания может помочь продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Обычно рекомендуется промывать и заменять охлаждающую жидкость каждые два года или 30 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы заметили предупреждающие знаки, рекомендуется как можно раньше проверить систему охлаждения.
Читайте: Нужна ли мне промывка охлаждающей жидкости?
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?
Большинство людей знают, что их автомобилю нужна охлаждающая жидкость, но мало кто точно знает, что она делает и как правильно выбрать охлаждающую жидкость.
При выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля важно учитывать климат, в котором вы будете ездить. Лучше всего выбирать охлаждающую жидкость с более высокой температурой кипения, если вы живете в жарком климате. И наоборот, выбирать охлаждающую жидкость с более низкой температурой замерзания лучше всего, если вы живете в холодном климате.
При выборе охлаждающей жидкости для своего автомобиля обратитесь к руководству пользователя. Некоторым автомобилям требуется охлаждающая жидкость определенного типа, поэтому важно использовать правильную, чтобы не повредить двигатель.
Читайте: Как узнать, поврежден ли мой радиатор?
Заключение
Охлаждающая жидкость двигателя и антифриз относятся к типам охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и гликоля, а антифриз представляет собой смесь воды и этиленгликоля. Две моторные жидкости служат одной цели: охлаждать двигатель. Однако охлаждающая жидкость двигателя имеет более высокую температуру кипения, чем антифриз, поэтому она лучше подходит для жаркого климата.
Когда речь идет о чем-то столь же важном, как ваш автомобиль, вы хотите быть уверены, что находитесь в надежных руках. Вот почему в компании Arlington Toyota Jacksonville , обслуживающей Bellair-Meadowbrook Terrace, FL, , работает команда технических специалистов, прошедших обучение в Toyota, которые занимаются обслуживанием автомобилей и квалифицированным обслуживанием, которым доверяют наши клиенты. Благодаря тысячам часов обучения, посвященных изучению каждого автомобиля Toyota, они знают вашу машину вдоль и поперек. А поскольку мы используем только оригинальные запчасти Toyota для всех наших услуг и ремонта, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет работать как новый в кратчайшие сроки.
Так что приходите к нам сегодня и испытайте разницу Arlington Toyota для себя!
Закажите услугу прямо сейчас!
Арлингтон Тойота19 сентября 2022 г.
Назад на главную страницу Антифризи охлаждающая жидкость двигателя: в чем проблема?
Ключевые выводы:
- Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло.
- Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, который ядовит для животных и человека.
- Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе.
- На капоте большинства автомобилей есть наклейка, на которой указано, когда следует заменить охлаждающую жидкость автомобиля.
Мы знаем, мы знаем.
Вы думаете: «Еще один пост о автомобильных жидкостях? Серьезно?» Но поверьте нам, это интересный материал. Особенно, если вы относитесь к тому типу людей, которые любят обслуживать свой автомобиль, пожалуйста, подождите несколько минут, пока мы рассмотрим основы охлаждающей жидкости и антифриза для двигателя.
Охлаждающая жидкость и антифриз являются двумя наиболее важными жидкостями в вашем автомобиле, и очень важно, чтобы вы понимали их назначение и правильное обслуживание. В этом посте Supreme Ford of Slidell обсудит, что делает каждая жидкость, как проверить их уровень и как добавить больше, если это необходимо. Мы также быстро рассмотрим некоторые распространенные мифы и заблуждения об этих жидкостях. Итак, подвиньте стул, и давайте начнем!
Как производятся автомобильные охлаждающие жидкости и антифризы?
Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Он помогает предотвратить перегрев двигателя, поглощая тепло и рассеивая его через радиатор.
Это также предотвращает коррозию в двигателе. Смесь состоит на 50% из воды и на 50% из антифриза, что предохраняет двигатель от замерзания зимой и закипания летом.
Наиболее распространенным типом антифриза является этиленгликоль, ядовитый для животных и человека. Поэтому крайне важно держать его подальше от детей и домашних животных. Если вам необходимо долить антифриз в автомобиль, обязательно делайте это, когда двигатель остынет.
Что произойдет, если двигатель моего автомобиля замерзнет или перегреется
Короче говоря, замерзший двигатель может нанести серьезный ущерб. Вода в охлаждающей жидкости автомобиля может превратиться в лед, что приведет к расширению и растрескиванию блока цилиндров, головок цилиндров и радиатора. Замерзший двигатель также может привести к разрыву шлангов охлаждающей жидкости и выходу из строя термостата.
Перегрев двигателя также может привести к серьезным повреждениям. Поршни могут расширяться, что приводит к потере герметичности колец и искривлению клапанов.
Головка блока цилиндров может деформироваться, а подшипники могут выйти из строя. Перегретый двигатель также может привести к прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, трещинам в головках цилиндров и деформации впускных коллекторов.
Почему низкий уровень охлаждающей жидкости?
Возможны три причины:
- Течь в системе охлаждения
- Испарение (охлаждающая жидкость со временем испаряется) утечки, лучше всего отвезти машину к механику. Механик сможет найти источник и устранить его. Очень важно исправить это как можно скорее. Негерметичная система охлаждения может привести к перегреву двигателя, что приведет к его серьезному повреждению.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился из-за испарения, долейте охлаждающую жидкость в радиатор до отметки «max». Убедитесь, что вы используете рекомендованную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Нужно ли регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле
Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле.
Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.Когда необходима замена жидкости в автомобильном радиаторе?
Проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если он грязный или содержит ржавчину, его необходимо заменить. Вы также должны заменить охлаждающую жидкость, если она находится в вашем автомобиле более двух лет. Для этого:
- Слейте старую охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля и залейте новую охлаждающую жидкость.
- Имейте в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому утилизируйте ее надлежащим образом.
- Не выливать в канализацию!
Автомобильный антифриз, однако, не требует такой частой замены.
Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в вашем автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.Когда вашему автомобилю требуется замена охлаждающей жидкости или антифриза?
У большинства автомобилей внутри капота есть наклейка, на которой указано, когда следует заменить автомобильную охлаждающую жидкость. Тем не менее, есть и другие вещи, на которые вы можете обратить внимание, если пришло время заменить охлаждающую жидкость или автомобильный антифриз:
- Двигатель часто перегревается
- Ржавчина в радиаторе
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Утечка в системе охлаждения аттракциона
- Загрязнение охлаждающей жидкости или наличие мусора
Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.Беспокоитесь, что ваша машина начинает перегреваться? Вот наш блог, чтобы помочь вам.
Антифризы IAT и OAT. Объяснение для владельцев новых автомобилей
Охлаждающая жидкость IAT — это традиционный тип антифриза, который уже много лет используется в автомобилях. Охлаждающая жидкость OAT обеспечивает лучшую защиту от коррозии и является наиболее часто используемым антифризом в новых автомобилях.
Основное различие между охлаждающей жидкостью IAT и OAT заключается в химических веществах, используемых для достижения желаемых результатов. В охлаждающей жидкости IAT используются силикаты и фосфаты для защиты от коррозии, а в охлаждающей жидкости OAT используются органические кислоты. В то время как охлаждающая жидкость IAT все еще используется в некоторых автомобилях, охлаждающая жидкость OAT является более распространенным типом антифриза и часто рекомендуется автопроизводителями.




Уровень охлаждающей жидкости должен быть между отметками «min» и «max» на радиаторе. Если он ниже отметки «min», долейте охлаждающую жидкость до отметки «max». Никогда не управляйте автомобилем с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению двигателя. Проверка охлаждающей жидкости автомобиля должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания автомобиля.
Обычно вы можете обойтись без замены каждые четыре года или около того. При замене используйте тот же тип антифриза, что и в вашем автомобиле. Смешивание разных типов антифриза может вызвать проблемы.
Это когда вся старая охлаждающая жидкость удаляется и заменяется новой. Также может потребоваться обслуживание радиатора, и в этом случае радиатор будет разобран, очищен и отремонтирован по мере необходимости.