26Янв

Чем измерить давление в топливной рампе: Как проверить давление в топливной рампе своими руками?

Проверка давления в топливной системе ВАЗ 2115

admin ВАЗ 2115 Ответить на комментарий

Давление в топливной системе ВАЗ 2115 — один из немаловажных параметров при диагностике автомобиля. От этого параметра зависит поведение вашего автомобиля в разных режимах.

Основные признаки, по которым можно определить наличие неисправностей в топливной системе:

  • «Троение» двигателя или перебои в работе.
  • Плавают холостые обороты, двигатель глохнет на холостых оборотах.
  • Перерасход топлива.
  • Повышенное содержание СО в выхлопных газах.

Подтверждение (или опровержение) предположения о неисправности топливной системы автомобиля возможно после проверки давления в ней.

Для измерения давления в топливной системе можно купить специальный прибор для измерения давления топлива. Это готовый комплект, состоящий из топливного манометра, адаптера и слива.

Второй вариант – измерение давления топлива на СТО. Есть вариант проверки давления своими руками.

Проверка давления в рампе ВАЗ 2115 в условиях своего гаража не потребует специальных приспособлений. Чтобы проверить давление вам потребуется обычный механический манометр. При этом если манометр имеет шкалу, например, до 16-20 атм., результат измерения давления в топливной системе автомобиля может дать большую погрешность. Это связано с тем, что для топлива предел намного меньше и составляет 5-7 атм. Правильно будет проверять давление топлива манометром с максимальным значением 10 атм. (в идеале 6-7 атм.). Также нужно иметь топливный (или кислородный) шланг с диаметром 9 мм, паклю (для обеспечения плотности соединения) и хомуты.

Для изготовления приспособления под патрубок наматываем паклю, надеваем кислородный шланг и затягиваем хомутами.

Очень важно перед началом измерения давления убедиться в целостности топливной системы и отсутствии ее разгерметизации, иначе ваши измерения будут не точными.

Подготовительный этап при проверке давления в топливной системе ВАЗ 2115

  1. Открыть капот и выключить зажигание.
  2. Открутить с топливной рамы пластиковый колпачок (если его давно не откручивали, могут понадобиться плоскогубцы).
  3. В случае если автомобиль только заглушили, в рампе бензин еще находится под давлением. Нажимая на золотник колпачком от колеса, стравить давление (предварительно подстелив тряпку или подставив какую-нибудь посуду для остатков топлива). Открутить ниппель.
  4. Шланг смонтированного прибора для измерения давления присоединить к штуцеру и зафиксировать, используя хомут.

Давление в топливной системе проверяется в четырех различных режимах работы автомобильного двигателя:

  • при включенном зажигании
  • на холостых оборотах
  • со снятой трубкой с регулятора давления топлива (РДТ)
  • с пережатой «обраткой».

При этом:

  • при включенном зажигании давление должно быть около 3 атм. (не меньше),
  • на холостых оборотах – около 2,5 атм.,
  • при снятой трубке РДТ – около 3,3 атм.,
  • при пережатой сливной трубке (обратке) – около 7 атм.,
  • при подгазовке давление увеличивается до 3 атм., затем опускается до 2,5 атм.

Определение неисправностей давления в топливной системе ВАЗ 2115

  1. Включить зажигание и после того, как бензин пойдет в топливную систему, выключить зажигание и заметить показание манометра: если давление упало до 0,7 атм. и закрепилось на этом уровне, рама исправна.
  2. Если давление упало до «0», наиболее вероятно то, что регулятор давления топлива находится в неисправном состоянии. В этом случае придется заменить РДТ или поменять обратный клапан моторчика бензонасоса.
  3. Далее нужно поднять обороты до 3000 и следить за показаниями манометра: стрелка, которая пошла вниз, говорит о неисправности топливного насоса.
  4. В случае, когда топливный насос долго не создает нужного давления, вероятнее всего забита сеточка или топливный фильтр бензонасоса.
  5. Если же описанные варианты не подтвердились при проверке, необходимо провести более тщательную, детальную диагностику.

С этой статьей так же читают:

Измерям давление в топливной рампе

Методика измерения давления в топливной рампе самостоятельно на автомобиле Mazda Protege 2.0

Сделаем вот такой простой приборчик

Нам потребуется:

Манометр до 10 атм. ~70р.
Шланг (стандартный топливный для Вазов) ~ 30 р.
Тройник ~ 10 р.
хомут (4-6 шт.)

 

Изготавливаем вот такой переходник. (Для некоторых моделей авто, он может не потребоваться)
Правую часть на рисунке нужно отшлифовать, чтобы не поцарапать шланг топливопровода идущего в топливную рампу.

Имея такой простой прибор, мы сможем измерять давление в топливной рампе, проверить работоспособность регулятора давления топлива и померять давление развиваемое топливным насосом.

Прежде чем отсоединить шланг от топливной рампы, сначала снизим давление в топливной системе, для этого вынимаем реле топливного насоса (См фото). Заводим авто и ждем когда она заглохнет.

теперь отсоединяем шланг от рампы, осторожно, вниз лучше положить тряпку, немного бензин все равно будет. Открываем на шланге крышку фиксатора крутим фиксатор по стрелке на рисунке и аккуратно снимаем шланг

подсоединяем наш приборчик (вакумный шланг не снимаем). Вставляем реле топливного насоса на свое место.

Если есть второй человек, то можно начать так: попросите его сесть за руль и просто включить зажигание. Заработает бензонасос (не на всех моделях, на Familia например он начинает работать вместе со стартером) смотрите какое давление покажет в этот момент манометр в системе (по сервис-мануалу оно должно быть

2.7 — 3.2 атм

Далее заводим авто, выходим из машины и проверяем давление в топливной системе на холостых оборотах: с подсоединенным ваккумным шлангом 2.1 — 2.6 атм (мои показания ~ 2.35 атм, норма, хорошо)

Отсоединяем ваккумный шланг регулятора давления

С отсоединенным вакуумным шлангом 2. 7 — 3.2 атм (мои показания ~ 3.0 атм, норма, регулятор давления топлива исправен)

Можно также проверить величину остаточного давления:

1. выключим зажигание
2. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
3. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)

4. Выключить зажигание и снять с разъема перемычку
5. Через 5 мин проверить величину остаточного давления

Величина остаточного давления должна быть более 1.5 атм, если это не так, нужно проверить герметичность топливной системы. (у меня ~ 2.1 норма)

Можно проверить еще давление развиваемое топливным насосом и остаточное давление насоса

1. Заглушите подачу топлива в топливную рампу после манометра
2. выключим зажигание
3. Закоротить клеммы FP и GND диагностического разъема под капотом
4. На 10 сек включить зажигание (насос должен работать)
(сравните измерянное давление с рекомендуемым 4.5 — 6.0 атм)
5. Выключить зажигание и снять с разъема перемычку
6. Через 5 мин проверить величину остаточного давления
(Норма 3.5 атм)
7.Если давление ниже нормы и нет утечек, то нужно заменить насос.

(при условии чистоты сетки и топливного фильтра)

Спускаем давление в системе, как это делали в начале, снимаем прибор и подсоединяем топливный шланг к рампе

 

 

Автор: serg_shuya

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

Публикация в блоге Понимание давления топлива

В отдел техподдержки Radium поступает много вопросов по разного рода аспектам, связанным с доставкой топлива. На многие вопросы можно ответить, если понять давление топлива и то, как оно влияет на производительность топливного насоса (насосов).

Основы
Прежде чем обсуждать детали давления в системе, важно понять некоторые основы:
1. Единицы: бары и фунты на квадратный дюйм. PSI (фунты на квадратный дюйм) и бар — это два разных способа выражения давления. Чтобы преобразовать из бар в давление, просто умножьте на 14,5. Чтобы преобразовать PSI в Bar, просто разделите на 14,5.




Постоянное давление в зависимости от скорости роста
Если регулятор давления топлива (послепродажный или заводской) подключен вакуумным шлангом к впускному коллектору, тогда регулятор имеет скорость повышения 1:1. Это означает, что давление топлива увеличивается с наддувом и уменьшается с разрежением в соотношении 1:1.
Если в автомобиле используется встроенный в бак модуль насоса/регулятора или к регулятору не подключено вакуумное соединение, то, скорее всего, он не привязан к давлению. В этом случае давление топлива предварительно устанавливается OEM и поддерживается на этом уровне независимо от того, что делает двигатель.

Эта статья посвящена системам повышения скорости.

Какое у меня давление топлива?

Давление топлива часто измеряется в топливной рампе с помощью стрелочного индикатора или датчика давления топлива. Это лучшее место для измерения давления при регулировке регулятора давления топлива и калибровке управления двигателем, потому что именно это давление видят топливные форсунки.

Однако давление в топливной рампе не обязательно является тем, что видит насос. Из-за ограничений, присущих шлангам и фитингам, насос фактически испытывает более высокое давление. Если это явно не измерено, трудно узнать точное значение. Как правило, хорошей оценкой является давление на 5–10 фунтов на квадратный дюйм выше, чем давление в топливной рампе. Знание (или разумная оценка) давления в насосе (насосах) имеет решающее значение при устранении неполадок с подачей топлива.

Нет потока или нет давления??
Когда возникает проблема с настройкой автомобиля и подачей топлива, важно точно выяснить, в чем проблема, а не просто предполагать, что «у нас закончился насос!».

Современные топливные насосы, в том числе все 39-мм насосы, которые Radium использует в своей продукции, имеют встроенный предохранительный клапан. Эти клапаны предназначены для защиты насосов от избыточного давления и повреждений.

Давление, при котором открываются эти клапаны, указано на идентификационной странице топливного насоса. Наиболее открыты в диапазоне 87 фунтов на квадратный дюйм. Когда клапан открывается, топливо выбрасывается наружу, сбрасывая внутреннее давление в насосе. Когда это происходит, поток к двигателю уменьшается из-за потери потока через предохранительный клапан.

При использовании регулятора давления 1:1 на автомобиле с принудительной системой впуска существует вероятность достижения максимального давления. В приведенном ниже примере базовое давление в топливной рампе составляет 44 фунта/кв. Сложение этих трех чисел дает 81 фунт на квадратный дюйм на топливном насосе. Эта установка должна подойти для использования со стандартными насосами, так как она находится под максимальным давлением сброса 87 фунтов на квадратный дюйм.

Глядя на другое дело, результат может быть совсем другим. В этом случае использовалось более высокое базовое давление топлива, 60 фунтов на квадратный дюйм, чтобы компенсировать форсунки небольшого размера или улучшить распыление форсунок. При добавлении давления наддува 25 фунтов на квадратный дюйм и сужения трубопровода на 7 фунтов на квадратный дюйм давление на насосе оказывается равным 92пси. Это значение превышает обычное давление сброса 87 фунтов на квадратный дюйм и приведет к потере потока топлива при открытии клапана сброса давления. Это часто ошибочно принимают за то, что насос работает без потока.

Проблема может быть устранена путем снижения базового давления топлива до 50 фунтов на квадратный дюйм или менее. С помощью этой регулировки и повторной настройки можно было бы использовать тот же топливный насос, и автомобиль можно было бы успешно настроить.
В тех случаях, когда снижение давления топлива невозможно, можно найти топливный насос с более высокой настройкой давления предохранительного клапана. Radium Engineering предлагает Walbro F

274 с настройкой предохранительного клапана на 112 фунтов на квадратный дюйм и может использоваться в приложениях с высоким давлением.


На рынке также есть другие насосы, которые можно использовать для высокого давления (комбинированное давление 90+ фунтов на кв. дюйм).

  • Новости компании
  • новые продукты
  • События
  • Технологии
  • апрель 2022 г. (1)
  • Март 2021 (1)
  • Октябрь 2019 (1)
  • Сентябрь 2019 (1)
  • Май 2019 (1)
  • Ноябрь 2018 (1)
  • Июнь 2018 (1)
  • Октябрь 2017 (1)
  • март 2017 г. (1)
  • Октябрь 2016 (1)
  • Сентябрь 2016 (1)
  • Январь 2016 (2)
  • Апрель 2015 (1)
  • Февраль 2015 (1)
  • январь 2015 г. (2)
  • ноябрь 2014 г. (1)
  • сентябрь 2014 г. (1)
  • август 2014 г. (1)
  • июнь 2014 г. (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • март 2014 г. (1)
  • декабрь 2013 г. (1)
  • ноябрь 2013 г. (1)
  • сентябрь 2013 г. (1)
  • август 2013 г. (1)
  • июль 2013 г. (2)
  • май 2013 г. (2)
  • Апрель 2013 (5)
  • Февраль 2013 (1)
  • ноябрь 2012 г. (1)
  • октябрь 2012 г. (2)
  • сентябрь 2012 г. (1)
  • август 2012 г. (2)
  • июль 2012 г. (3)
  • май 2012 г. (1)
  • апрель 2012 г. (1)
  • март 2012 г. (1)
  • январь 2012 г. (1)
  • декабрь 2011 г. (1)
  • октябрь 2011 г. (2)
  • сентябрь 2011 г. (3)
  • август 2011 г. (3)
  • июль 2011 (4)
  • июнь 2011 г. (4)
  • май 2011 г. (3)
  • апрель 2011 г. (3)
  • март 2011 г. (3)
  • Февраль 2011 г. (1)
  • январь 2011 г. (3)
  • декабрь 2010 г. (2)
  • ноябрь 2010 г. (3)
  • октябрь 2010 г. (4)
  • сентябрь 2010 г. (4)
  • август 2010 г. (1)
  • июль 2010 г. (1)
  • май 2010 г. (1)
  • апрель 2010 г. (1)

Поддержка BlueDriver

  • Обратитесь к сервисному/заводскому руководству для получения информации о надлежащих процедурах проверки вашего автомобиля
  • Комплект для проверки давления топлива BlueDriver совместим только с бензиновыми двигателями
  • Всегда надевайте защитные очки и надлежащие средства индивидуальной защиты при работе в моторном отсеке вашего автомобиля
  • Помните о местах защемления, таких как ремни и шкивы, при работающем двигателе
  • Топливная система может находиться под давлением – сбросьте давление топлива перед подключением /снятие фитингов и надевание всех надлежащих СИЗ
  • При подсоединении/отсоединении фитингов и переходников топливо может разбрызгиваться или выливаться
    • Перед запуском убедитесь, что вы знаете расположение ближайшего огнетушителя
    • Если вы работаете в помещении, обеспечьте надлежащую вентиляцию 
    • Перед началом работы проверьте рабочую зону на наличие потенциальных источников воспламенения 
    • Пролитое топливо следует очистить и утилизировать должным образом
  • Перед запуском двигателя убедитесь, что автомобиль надежно закреплен, если на автомобиле используется механическая коробка передач, убедитесь, что он находится в нейтральном положении, стояночный тормоз установлен, а колеса заблокированы
  • 0196  

 

  1.  Сбросьте давление в топливной системе – надлежащую процедуру см. в руководстве по эксплуатации/заводу

    Совет: Вы можете снять реле топливного насоса, а затем запустить двигатель, пока он не остановится, чтобы сбросить давление топлива перед подключением тестера

  2. Выключите зажигание
     
  3. Снимите крышку бензобака
     
  4. Подсоедините тестер давления топлива
  5. Дважды проверьте все фитинги и снова быстро осмотрите рабочую зону на наличие источников воспламенения
     
  6. Поверните ключ в положение «Работа», чтобы заполнить топливный насос

    Совет: тихое рабочее место позволит вам услышать, как заливает топливный насос утечки топлива. При обнаружении утечек проверьте все фитинги, а затем снова заправьте топливный насос.
     

  7. Заправьте топливный насос еще раз, включив зажигание, проверьте значение, указанное на манометре, и значение, указанное в спецификации для вашего автомобиля. Обратитесь к заводскому/сервисному руководству для вашего автомобиля, чтобы узнать ожидаемое давление топлива.