6Сен

Чем дизель отличается от бензина: Чем дизельный двигатель отличается от бензинового

Вездеход на дизеле или бензине — что лучше?

01.05.2023

«Дизель или бензин?», — для любого желающего приобрести вездеходный (и не только) транспорт этот вопрос почти столь же фундаментальный, как для философа «создан человек по образу и подобию Божьему или произошел от обезьяны».

В спорах, как известно, рождается истина. Но в споре «дизель или бензин: что лучше» она окончательно не родилась.

Думается, любой интересующий техникой обратил внимание на то, что большинство производителей вездеходов квадроциклетного типа предпочитают устанавливать бензиновые движки. И наверняка задавался вопросом: почему так?

А ларчик просто открывается. Правда, не сразу. Для понимания того, почему при выборе «дизель/бензин» львиная доля производителей останавливаются на втором варианте, разберем, чем отличается бензин от дизеля, характер и особенности их работы, плюсы и минусы дизеля и бензина, а также почему ответственные производители предпочитают устанавливать бензиновые мотора TOYTA 1nz и 1zz.

Дизель и бензин — разница

Как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания. Сокращенно ДВС.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Исходя из этого, разница между дизелем и бензином состоит в том, как происходит означенное преобразование.

Звучит достаточно абстрактно и пространно. Поэтому рассмотрим процесс детальнее. Начнем с бензинового двигателя.

Принцип его работы следующий: в камеру цилиндра ДВС поступает топливо. Оно сжимается и поджигается искрой. Благодаря чему поршень под действием газов толкает шатун, передавая вращение на коленчатый вал. А коленвал, через маховик и трансмиссию — на колеса транспортного средства.


Дизельный двигатель работает несколько иначе.

В камеру сгорания подается воздух. Он сжимается. Затем в сжатый воздух впрыскивается топливо. За счет повышения температуры топливо воспламеняется. Под действием газов поршень толкает шатун, обеспечивая вращение коленвала. Ну, а тот — колес.


Таким образом, «вырисовывается» следующая разница между бензином и дизелем.

  • На этапе впрыска первый закачивает в рабочую камеру воздух вместе с топливом. Второй — только воздух.
  • В бензиновом ДВС воспламенение топлива осуществляется посредством искры от свечи зажигания. В дизельной силовой установке — от температуры сжатого воздуха.


Об этих различиях начинающие автолюбители нередко забывают, когда начинают экспериментировать по принципу: «что будет если дизель залить в бензин» или «что будет если залить бензин в дизель».

В первом случае — забьются топливные магистрали, насос, «сдохнет» нейтрализатор отработанных газов. Во втором — машина немного проедет и заглохнет. Со всеми вытекающими последствиями.

В общем, будет нехорошо. Вам — психологически, транспортному средству — физически.

Поэтому лучше не экспериментировать. Дабы не пришлось раскошеливаться на ремонт.

Дизель и бензин: плюсы и минусы

К преимуществам бензинового движка относятся:

  • Мощнее в среднем на 30%;
  • Низкий уровень шума и вибраций. Что особенно контрастирует на высоких оборотах.
  • Менее привередлив к качеству топлива;
  • Проще в обслуживании.
  • Морозостойкий, быстрее прогревается.

Минусы бензина:

  • Прожорливость;
  • В среднем в 1,5 раза более короткая «продолжительность жизни», чем у дизеля.

Плюсы дизеля следующие:

  • Экологичность. Современные дизельные движки выделяют в атмосферу меньше углекислого газа.
  • Солярка в среднем дешевле бензинового топлива;
  • Менее «прожорлив»;
  • Не боится воды;
  • Дизельное топливо выполняет роль смазки.

Безусловно, и у дизеля имеются свои недостатки:

  • Дольше прогревается, более шумный;
  • Чувствителен к низкокачественному топливу;
  • Боится морозов;
  • Дороже в обслуживании;
  • Больший вес;
  • Меньшая мощность. Хуже динамика разгона.

Анализируя плюсы и минусы бензина и дизеля становиться понятно, почему на вездеходы квадроциклетного типа в большинстве своем устанавливаются бензиновые двигатели.

Собственно, можно выделить девять пунктов.

1. обеспечивается необходимый крутящий момент на колесе;

2. наличие автоматической коробки передач

3. малый вес

4. малые габариты

5. Легкий запуск в зимнее время

6. простота конструкции

7. доступность запчастей

8. тишина работы

9. высокое число оборотов для скорости.

Почему Toyota 1nz и 1zz?

Теперь, собственно, о том, почему ответственные производители предпочитают не просто бензиновые, а именно Toyota 1nz и 1zz.


По соотношению цены и качества, несмотря что они контрактные, обеспечивают хорошее соотношение.

Габаритные размеры и масса ДВС, достаточно низкие и удовлетворяют центральному расположению в раме вездехода, для обеспечения хорошей развесовки и удобства посадки.

Широкий модельный ряд автомобилей, на которых устанавливались данные ДВС, обеспечил низкую стоимость запчастей, и их доступность, а качество Toyota обеспечивает их износостойкость в условиях эксплуатации.

Мощность и тяговый момент ДВС Toyota предельно высок для своих габаритов и обеспечивает хорошее соотношение на колесе, что позволяет реализовать весь потенциал вездехода.

Наличие АКПП позволяет не отвлекаться от управления вездехода на переключение передач, сглаживает удары на трансмиссию, обеспечивает плавность переключения, герметичность конструкции, дешевизна обслуживания

Моторы Хонда применяют в основном в сочетание с вариатором:

  • Моторы обеспечивают хорошее качество;
  • Высокий момент;
  • Удельную низкую стоимость при покупке;
  • Наличие вариатора обеспечивает незаметное переключение;
  • На плаву вариатор падает в аварию;
  • При эксплуатации достаточно капризные к качеству топлива, и обслуживанию;
  • Имеют большую массу, чем Toyota;
  • Имеют большие габариты, что предполагает большее пространство для его установки;

Для настройки вариатора необходимо использовать отдельный блок управления, независимо от ДВС, что недостаточно хорошо синхронизирует их работу.

Словом, прагматизм, прагматизм и еще раз прагматизм.



Поделиться:

Другие статьи

14.07.2023

Вездеход в нефтегазовой промышленности

06.07.2023

Как правильно выбрать шины низкого давления для вездехода

05.07.2023

Преимущества вездехода с квадроциклетным типом посадки

Чем отличается выхлоп дизельного топлива от бензина?

Мировые продажи автомобилей с дизельными двигателями имеют некоторую тенденцию к сокращению по сравнению с бензиновыми и электрокарами. Главная причина тому – это распространившееся мнение о повышенной экологической вредности дизельного выхлопа.

Представители автомобилестроительной отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле являются исключительно чистыми, и обвиняют правительства и защитников окружающей среды в предвзятом отношении к автотранспортным средствам, оснащенным дизельными двигателями.

Дизельный выхлоп меньше, но хуже

Как утверждает ряд независимых экспертов, однозначного ответа на вопрос: «Что вреднее, бензиновый или дизельный выхлоп? – пока нет. Все определяется характеристиками автомобиля конкретной марки.

Ни для кого не секрет, что как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют химическую энергию от реакции горения топлива в механическую, однако делают это по-разному.

Дизельный мотор потребляет в целом меньше топлива и, соответственно, выбрасывает в атмосферу меньшее количество двуокиси углерода, в сравнении с бензиновым двигателем такой же мощности. Однако выделяемые дизелем мельчайшие частицы твердого углерода (сажи) считаются особо вредными для человека и окружающей среды.

Что касается влияния сажи на организм человека, то мелкодисперсные частицы сажистого углерода способны проникать очень глубоко в легкие, вызывая при этом сильное их раздражение. Оседая на поверхностях в легких, с которых кровь поглощает кислород, частицы сажи способны напрямую попадать в саму кровь. Данные обстоятельства повышают риск инсультов и сердечных приступов, а также способствуют развитию астмы, что особенно актуально для людей, имеющих предрасположенность к перечисленным заболеваниям.

Кроме частиц сажистого углерода, дизельный выхлоп по сравнению с бензиновым является источником большего количества двуокиси азота, продолжительный контакт с которым также ухудшает функцию легких и провоцирует аллергические реакции.

В защиту дизельных двигателей следует отметить, что новейшие дизельные автомобили оборудуются специальными эффективными фильтрами, благодаря чему современные высокие технологии позволяют добиться хорошего результата по данной проблеме. Кроме того, экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, регламентирует снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.

Особенности выхлопной системы автомобиля, оснащенного дизельным двигателем

Если отбросить в сторону экологические аспекты, ни для кого не секрет, что автомобили, оснащённые дизельным двигателем, обладают некоторыми неоспоримыми практическими преимуществами перед бензиновыми, среди которых можно выделить такие, как:

  • высокий крутящий момент;
  • несколько увеличенная мощность;
  • экономичность в расходе топлива;
  • эксплуатационная долговечность.

    Однако, поскольку строение дизельных двигателей весьма существенно отличается от строения бензиновых, то и конструкция выхлопной системы дизельного автомобиля обладает своими нюансами и ключевыми особенностями.

    Главным отличием выхлопной системы современных автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, является наличие в их выхлопных системах специального сажевого фильтра, который является аналогом общеизвестному каталитическому нейтрализатору у автомобилей с бензиновым мотором.

    По своему внутреннему строению, сажевый фильтр состоит из мелких каналов – так называемых «сот», через которые проходят отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания. Во время прохождения через соты, газы очищаются от сажи за счет механического осаждения частиц твердого углерода на поверхности каналов сажевого фильтра и далее, очищенные, таким образом, выхлопные газы выводятся по выхлопному тракту в атмосферу.

    Следует отметить, что сажевый фильтр является достаточно «капризным» в обслуживании и отнюдь не дешевым. А все потому, что в процессе очистки выхлопных газов, сажевый фильтр склонен быстро забиваться. Для его последующей очистки в наше время разработан и получил широкое распространение метод так называемой «регенерации». Регенерация сажевого фильтра – это когда центральный блок управления дизельного двигателя подает топливо таким образом, чтобы оно догорало в выхлопной системе, поскольку, под действием высоких температур, сажа просто выгорает, а сам фильтр при этом эффективно очищается. Процесс регенерации сопровождается повышенной дымностью выхлопа, и длится в среднем не более 5 минут.

    Однако, главная проблема заключается в том, что в реальных условиях, не всегда процесс регенерации удается реализовать успешно, поскольку часто случается так, что вся сажа просто не успевает выгореть и рано или поздно сажевый фильтр выхлопной системы дизельного автомобиля все равно забьется до предельного состояния, когда дальнейшая эксплуатация авто становится невозможной. На начальных стадиях загрязнения сажевый фильтр можно промыть, однако, когда он загрязняется достаточно сильно, в этом случае может помочь только замена на новый.

    Несмотря на вышеописанные отличия, выхлопные системы автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями имеют много сходств. Как бы это парадоксально не звучало, но выхлопные системы дизельных авто значительно в меньшей степени склонны к прогоранию, поскольку температура теплоотдачи в процессе горения дизтоплива ниже, чем для бензина. Кроме того, звук выхлопа дизельных авто более тихий, чем бензиновых, и хорошо поддается тюнигу.

    Если Вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем и хотите, чтобы выхлопная система служила долго и качественно, то не забывайте наблюдать за состоянием гофры выхлопной системы, а также всегда доводите процесс регенерации до конца – если Вы его начали, то не следует быстро глушить авто. Придерживаясь таких простых советов, Вы обеспечите своему дизелю долгий пробег без необходимости дорогостоящего ремонта.

  • интересноеПохожие статьи

    Чем дизельное топливо отличается от бензина —

    Узнайте больше о том, что такое дизельное топливо и как оно действует.

    Будь вы дальнобойщиком со стажем или обычным автомобилистом, когда приходит время заправиться, вы наверняка замечали, что на заправке дизельное топливо поступает на совсем другой насос. Это лишь один пример из многих отличий дизельного топлива от бензина. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что такое дизельное топливо и как оно работает.

    Материал

    Первое различие между дизельным топливом и бензином заключается в том, из чего он сделан. Дизельное топливо является побочным продуктом перегонки сырой нефти. Это плотное углеводородное соединение с высокой температурой кипения и, следовательно, низкой температурой испарения. Все это означает, что дизельное топливо является горючим материалом, а не горючим в отличие от бензина. Если бы вы посмотрели на емкость с дизельным топливом рядом с бензином, вы, вероятно, не заметили бы явной разницы в консистенции. Но способ изготовления дизельного топлива сильно влияет на его работу.

    Функция

    Из-за природы дизельного топлива оно не может работать в бензиновом двигателе и наоборот. Дизельное топливо работает при сгорании, а это означает, что оно работает за счет тепла и давления. Для сравнения, бензин работает, когда испаряется и воспламеняется от свечи зажигания, по сути, создавая контролируемый взрыв для перемещения поршня в цилиндре. Дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, а не в дизельный двигатель, который может поддерживать давление, необходимое для сгорания топлива. Вот почему было бы ужасно заливать дизель в обычную машину, так как он существенно засорял бы двигатель.

    Мощность

    После всего сказанного у вас может возникнуть вопрос, для чего предназначено дизельное топливо. Мощность сгорания дизельного топлива может генерировать много энергии, и оно имеет высокую эффективность использования топлива. Вот почему большие коммерческие автомобили имеют дизельные двигатели. Если бы эти же автомобили были вынуждены работать на обычных газовых двигателях, расходы были бы астрономическими. А в дизельном двигателе с помощью так называемой свечи накаливания, которая обеспечивает дополнительный источник тепла, дизельное топливо может работать очень эффективно даже в холодную погоду.

    Baltimore Freightliner-Western для всех ваших потребностей в грузоперевозках!

    Хотите ли вы обновить свой парк до эвакуаторов или просто интересуетесь новейшими технологиями грузоперевозок, вы можете положиться на Baltimore Freightliner-Western Star. Мы предоставляем первоклассные услуги для отрасли грузоперевозок в течение 30 лет и будем рады помочь вам в покупке нового первоклассного грузовика, поиске необходимых вам специальных запчастей или ремонте вашего грузовика. Позвоните нам по бесплатному номеру 800-832-7278 или по местному номеру 410-685-4474 или свяжитесь с нами через Интернет. Чтобы узнать больше о том, чем мы занимаемся, следите за нами в Facebook и Twitter.

    Метки: дизель, дизель, дизельное топливо

    Запись опубликована Понедельник, 20 июля 2020 г., в и подается под Основы грузоперевозок. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через Лента RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

    Дизельные и бензиновые двигатели: что лучше?

    Альтернатива газовому двигателю

    От полуприцепов и тяжелой техники до легковых и грузовых автомобилей — миллионы автомобилей с дизельным двигателем делят дорогу с традиционными бензиновыми двигателями. С момента своего изобретения в 189 г.2 Рудольфа Дизеля дизельный двигатель стал отличной альтернативой бензиновому двигателю.

    Что вы знаете о дизельных двигателях? Если ваши знания начинаются и заканчиваются знанием того, что дизельное топливо продается на заправке, мы вас обеспечим. Читайте дальше, чтобы узнать, чем дизельные двигатели отличаются от бензиновых, их преимущества и недостатки, а также как определить, подходит ли вам дизельный двигатель.

    Как работает дизельный двигатель

    Подобно газовому двигателю, дизельный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, который использует серию небольших взрывов (сгораний) для приведения транспортного средства в движение. Что отличает дизельный двигатель, так это то, как происходит сгорание. В дизельном двигателе воздух сжимается, после чего в цилиндр впрыскивается топливо. Поскольку воздух такой горячий, топливо воспламеняется без использования свечи зажигания, как в случае бензинового двигателя.

    Вот как выглядит четырехтактный процесс в дизельном двигателе:

    • Такт 1 — впуск : Впускной клапан открывается для подачи воздуха при опускании поршня.
    • Такт 2 – Сжатие : Впускной клапан закрывается, и поршень движется назад, сжимая воздух, нагревая его.
    • Такт 3 — Сгорание (мощность): Когда поршень находится в верхней части, впрыскивается топливо и воспламеняется. Сгорание толкает поршень обратно вниз.
    • Такт 4 — Выхлоп : Выпускной клапан открывается, и поршень возвращается вверх, выталкивая выхлоп из цилиндра.

    Цикл повторяется в каждом цилиндре сотни раз в минуту, чтобы привести транспортное средство в действие.

    Дизели на дорогах США

    В 2014 году в США на автомобили с дизельным двигателем приходилось всего 3% от общего объема продаж легковых автомобилей. Большинство продаж приходилось на грузовики средней и большой грузоподъемности, в то время как на легковые автомобили, внедорожники и минивэны приходилось всего 1,5%. % продаж 1 . Поскольку дизельное топливо стоит на 50 центов дороже за галлон, большинство американцев довольны своим автомобилем, работающим на газу.

    Хотя большинство американцев не перешли на дизельное топливо для своих личных транспортных средств, дизельный двигатель является предпочтительным двигателем для полуприцепов, строительной техники и автобусов благодаря способности дизельного топлива эффективно перемещать большие грузы на низких скоростях.

    Дизель гораздо более популярен в Европе, где в 2016 году почти половина (49,5%) всех проданных автомобилей имела дизельный двигатель. В некоторых странах, таких как Италия, Португалия и Франция, этот процент еще выше 2 . Благодаря лучшей экономии топлива и более низким выбросам CO 2 дизельные двигатели уже давно пользуются популярностью в Европе.

    Преимущества дизеля

    Увеличенный пробег – Повышенная экономия топлива является важным преимуществом дизельных двигателей. Дизели могут достигать пробега на 25-30% больше, чем бензиновый двигатель, из-за более высокой эффективности дизельного топлива, в то время как непосредственный впрыск топлива в процессе сгорания тратит мало топлива.

    Больше мощности — Увеличенный крутящий момент и лучшее соотношение мощности к весу позволяют дизельным двигателям справляться с большими нагрузками, что объясняет, почему он используется в больших буровых установках и тяжелом оборудовании. Улучшенная тяговая мощность — вот почему некоторые покупатели грузовиков обращают внимание на дизель.

    Низкий уровень выбросов – Современные дизельные двигатели выделяют меньше CO 2 и угарного газа, чем газовые двигатели.

    Меньше обслуживания – Без свечей зажигания и меньше нагрузки, дизельные двигатели могут работать дольше, прежде чем потребуется обслуживание.

    Долговечность – Благодаря более высокому сжатию детали дизельного двигателя изнашиваются меньше, чем у бензинового двигателя. Нередко можно услышать о дизельных двигателях, преодолевающих отметку в 500 000 миль.

    Безопаснее – Дизельное топливо менее летучее, а пары не такие взрывоопасные, как бензин. Это снижает вероятность воспламенения топлива и возгорания автомобиля.

    Недостатки дизельного топлива

    Более высокая стоимость топлива – Более высокая стоимость дизельного топлива стала препятствием для широкого распространения дизельных автомобилей. Дизельное топливо может быть на 50 центов дороже за галлон, чем обычное неэтилированное топливо.

    Более высокая цена покупки – Автомобиль с дизельным двигателем, как правило, дороже, чем его бензиновый аналог. Созданные для того, чтобы выдерживать более тяжелые нагрузки, сверхпрочные детали добавляют к прейскуранту.

    Шумнее – Хотя современные дизели не являются шумными двигателями прошлых лет, они по-прежнему более шумны, чем бензиновые двигатели. Послушайте оба автомобиля бок о бок, чтобы убедиться, что уровень шума не является для вас препятствием.

    Загрязнение – Несмотря на достижения, дизельное топливо по-прежнему производит некоторые вредные выбросы, такие как закись азота и сажа. Однако сегодняшнее дизельное топливо с низким содержанием серы значительно сократило эти выбросы.

    Холодный пуск – Дизельные двигатели могут иметь трудности с запуском при низких температурах, так как у них нет свечей зажигания, и вместо этого они самовозгораются. Когда холодно, воздух может быть недостаточно горячим, чтобы воспламенить топливо. Для решения этой проблемы используются такие устройства, как нагревательные элементы и блочные нагреватели.

    Подходит ли мне дизель?

    Принимаю Отправить Отправить


    Чтобы определить, подходит ли вам автомобиль с дизельным двигателем, вам необходимо изучить свои привычки вождения. Если вы проезжаете много миль по шоссе, дизель может помочь вам сэкономить деньги на топливе. Дизели обычно обеспечивают лучший пробег по шоссе, чем при езде по городу. Однако, если вы не проедете на своем автомобиле много миль, вам будет трудно компенсировать более высокую покупную цену дизельного топлива за счет экономии газа.

    Если вам приходится регулярно буксировать лодку, кемпер или прицеп, вам может подойти дизель низкой мощности. Дополнительный крутящий момент может помочь вам эффективно перевозить больший груз. Обязательно присмотритесь к дизелю, если вы будете много ездить в горах. Опять же, низкая мощность дизеля очень помогает на крутых подъемах.

    Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите автомобильную запчасть или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

    Дополнительные источники: 1 Продажа дизельного топлива в США, 2 Продажа дизельного топлива в Европе

    Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика.