Цепи и браслеты. Как повысить проходимость автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1406
Checubus / Shutterstock.com
Иногда на дорогах возникают ситуации, когда даже зимние шины не могут победить скользкую дорогу. Они буксуют и проскальзывают, заставляя автомобиль беспомощно скатываться по дороге под горку. Еще хуже, когда сверху ледяной поверхности дороги снегопады наваливают рыхлый сугроб, который забивает ламели протектора. Покрышки перестают «прилипать» ко льду. Тогда, чтобы подняться на холм или проползти по сугробам, необходимо установить более эффективные устройства противоскольжения.
Цепи
На рынке существует несколько устройств, помогающих колесам цепляться за рыхлый снег и лед.
В первую очередь это цепи противоскольжения, которые используются на автомобилях с момента их появления.
Цепи состоят из продольных и поперечных сегментов, общий рисунок которых напоминает соты, благодаря чему на шине образуется последовательность металлических площадок и достигается необходимое зацепление со скользкой дорогой. Нагрузка концентрируется на краях цепи, и звенья вдавливаются в поверхность льда и могут хорошо удерживать машину на уклоне.
При движении в снегу грани звеньев цепи превращаются в лопатки, которые, помимо прочего, работают как грунтозацепы и помогают машине отталкиваться и двигаться вперед даже в рыхлых сугробах.
Цепи противоскольжения изготавливаются под каждую модель автомобиля индивидуально. Нельзя устанавливать на «Калину» цепи от Volkswagen Tiguan и наоборот.
Правда, есть у цепей недостатки. Если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями очень просто. Ослабнувшее крепление позволяет смещаться звеньям, отчего те царапают дорогой диск.
Браслеты
Браслеты — это те же цепи, только их участки не соединены между собой.
Если цепи нельзя крепить на колесо на бездорожье, то браслеты надеваются, когда машина уже засела по оси на проблемном участке дороги.
На каждое колесо надевают по 3-4 браслета. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Между тем на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если колесо маленькое: браслет будет цепляться за тормозной суппорт. В этом случае есть риск повреждения механизма.
Главным недостатком браслетов называют их ненадежность. При больших нагрузках ремень легко обрывается.
Ремни
Помимо браслетов, существуют еще и ремни на колеса. Эти устройства похожи на браслеты, однако их делают не из металла, а из полиуретана. Такие устройства проще хранить в багажнике и удобнее монтировать. Они менее шумные, но от цепей и браслетов их отличает меньшая прочность. Подходят он в основном для ровных, скользких, накатанных дорог. Большие нагрузки им противопоказаны.
Накладки
Накладки изготавливаются из жесткого пластика и представляют собой нечто вроде снегоступов, которые надеваются на колесо.
Они оборудованы грунтозацепами и шипами. Они держатся на колесе на ремнях и увеличивают площадь контакта колеса с дорогой.
Накладки хорошо цепляются за лед, но они также создают дополнительное плечо силы, которое при буксовании способствует отрыву пластиковой накладки от колеса. Поэтому держатся они недолго. Ездить с накладками необходимо очень медленно.
Сэнд-траки
Одно из самых эффективных устройств, препятствующих буксованию и зарыванию колес, — сэнд-траки. Это съемные гусеницы или ленты, подкладываемые под колеса и создающие на зыбучем грунте участок твердой поверхности. Они помогают колесам выбраться из вырытой ими ямы и покинуть сложный участок дороги. Сэнд-траки активно применяются в ралли-рейдах. Они также подходят и для проезда по рыхлому снегу или очень скользкому льду.Пользоваться траками несложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Тогда автомобиль подгребет ленту под себя, вкатится на нее, как на гусеницу, и выберется самостоятельно из грязевой или песчаной ловушки.
цепьбраслетывождение автомобилякак пережить зимусоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Цепи Противоскольжения на Спецтехнику, Грузовики, Авто
для Автопогрузчиков
для Мини-погрузчиков
для Грузовиков и Коммерческого транспорта
для Дорожной и Спецтехники
Отображение 1–40 из 327
- 3 330 ₽
Цепь противоскольжения 5.00-8 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 5.00-8
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 3 390 ₽
Цепь противоскольжения 6.00-9 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 6.
00-9 - Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 3 570 ₽
Цепь противоскольжения 18×7-8 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 18×7-8
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 3 660 ₽
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Сектор”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 215/75R17.5
- Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 3 750 ₽ – 5 480 ₽
Цепь противоскольжения 6.50-10 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 6.50-10
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 4 200 ₽
Цепь противоскольжения 6.
50-14 “Лесенка-шип” Skalolaz- Тип техники: Грузовик, Автомобиль
- Размер шины: 6.50-14
- Толщина звеньев цепи: 4.5 мм
- Комплект: 2 цепи
- 4 200 ₽
Цепь противоскольжения 175/80R16 (185/75R16) “Лесенка-шип” Skalolaz
- Тип техники: Грузовик, Автомобиль
- Размер шины: 175/80R16, 185/75R16
- Толщина звеньев цепи: 4.5 мм
- Комплект: 2 цепи
- 4 470 ₽ – 6 810 ₽
Цепь противоскольжения 7.00-12 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 7.00-12
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 4 530 ₽
Цепь противоскольжения 21×8-9 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 21×8-9
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 4 980 ₽
Цепь противоскольжения 23×9-10 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 23×9-10
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 150 ₽
Цепь противоскольжения 23×10-12 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 23×10-12
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 160 ₽ – 6 870 ₽
Цепь противоскольжения 8.
15-15 (28×9-15) “Лесенка”- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 8.15-15 (28×9-15)
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 640 ₽ – 7 920 ₽
Цепь противоскольжения 250-15 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 250-15
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 640 ₽ – 7 200 ₽
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 215/75R17.5
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 640 ₽ – 7 200 ₽
Цепь противоскольжения 225/75R16 “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 225/75R16
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 860 ₽ – 9 660 ₽
Цепь противоскольжения 8.
25-15 “Лесенка”- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 8.25-15
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 910 ₽
Цепь противоскольжения 235/75R17.5 “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 235/75R17.5
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 5 930 ₽
Цепь противоскольжения 27×10-12 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 27×10-12
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 210 ₽ – 9 240 ₽
Цепь противоскольжения 300-15 “Лесенка”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 300-15
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 340 ₽ – 7 440 ₽
Цепь противоскольжения 245/70R19.
5 “Лесенка”- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 245/70R19.5
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
Выберите параметры - 6 600 ₽
Цепь противоскольжения 5.00-8 “Сота”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 5.00-8
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 640 ₽ – 8 860 ₽
Цепь противоскольжения 8.25R16 “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 8.25R16
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 700 ₽
Цепь противоскольжения 300-508 (11.00R20) “Сектор”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 300-508, 11.
00R20 - Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 700 ₽
Цепь противоскольжения 295/80R22.5 “Сектор”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 295/80R22.5
- Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 700 ₽
Цепь противоскольжения 320-508 (12.00R20) “Сектор”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 320-508, 12.00R20
- Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 700 ₽
Цепь противоскольжения 315/80R22.5 “Сектор”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 315/80R22.5
- Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 940 ₽
Цепь противоскольжения 240-508 (8.
25R20) “Сектор”- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 240-508, 8.25R20
- Толщина звеньев цепи: 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 950 ₽
Цепь противоскольжения 215/75R17.5 “Спарка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 215/75R17.5
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 6 950 ₽
Цепь противоскольжения 225/75R16 “Спарка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 225/75R16
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 040 ₽ – 10 200 ₽
Цепь противоскольжения 240-508 (8.25R20) “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 240-508, 8.
25R20 - Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 400 ₽ – 9 350 ₽
Цепь противоскольжения 315/60R22.5 “Лесенка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 315/60R22.5
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 8 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 490 ₽
Цепь противоскольжения 18×7-8 “Сота”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 18×7-8
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 500 ₽
Цепь противоскольжения 235/75R17.5 “Спарка”
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 235/75R17.5
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 520 ₽
Цепь противоскольжения 21×8-9 “Сота”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 21×8-9
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 540 ₽ – 13 400 ₽
Цепь противоскольжения 260-508 (9.
00R20) “Лесенка”- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 260-508, 9.00R20
- Толщина звеньев цепи: от 6 до 10 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 620 ₽
Цепь противоскольжения 6.00-9 “Сота”
- Тип техники: Вилочный погрузчик
- Размер шины: 6.00-9
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 800 ₽
Цепь противоскольжения 7.50-16 “Лесенка-шип” Skalolaz
- Тип техники: Грузовик
- Размер шины: 7.50-16
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 800 ₽
Цепь противоскольжения 215/80R16 (225/70R16) “Лесенка-шип” Skalolaz
- Тип техники: Грузовик, Автомобиль
- Размер шины: 215/80R16, 225/70R16
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 800 ₽
Цепь противоскольжения 235/70R16 (245/70R16) “Лесенка-шип” Skalolaz
- Тип техники: Грузовик, Автомобиль
- Размер шины: 235/70R16, 245/70R16
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
- 7 800 ₽
Цепь противоскольжения 215/90R15 “Лесенка-шип” Skalolaz
- Тип техники: Грузовик, Автомобиль
- Размер шины: 215/90R15
- Толщина звеньев цепи: 6 мм
- Комплект: 2 цепи
Конструкция и материалы
Цепи противоскольжения состоят из базовых звеньев и механизмов крепления оборудования на колесо (крюков и замков).
Данная продукция изготавливается позвенно из прочной углеродистой или легированной стали с повышенным пределом текучести. Этот металл способен выдержать серьезные локальные напряжения, имеет резистивность к усталостному разрушению, мало окисляется устойчив к агрессивным воздействиям внешней среды.
Стальные детали подвергается высокотемпературной закалке с последующим отпуском, это предает кристаллической решетки металла структурную твердость, измеряемую по методу Роквелла. Благодаря повышенной твердости компонентов цепь приобретает устойчивость к абразивному истиранию, вследствие соприкосновения с твердыми поверхностями, такими как полы складов, асфальт, бетон.
Применение
Как известно, качество сцепления автошин с землей детерминируется двумя факторами:
- весом машины
- коэффициентом трения
Если вес спецтехники практически постоянен (может изменяться только из-за особенностей автотехники, к примеру, масса электропогрузчика в процессе работы может отличаться на его грузоподъёмность), то значение величины трения будет зависеть от соприкасающихся материалов — шины со льдом, снегом, грунтом.
Противоскользящие цепи созданы для существенного увеличения зацепа покрышек автомобилей и спецтехники с грунтом. И обычно используются в зимний период времени для обеспечения комфортного передвижения автоспецтехники по наледи.
Сезон их эксплуатации не ограничивается только зимой, они так же могут использоваться в теплое время года для повышения сцепления автоколес с мягким, мокрым грунтом: песком, грязью и т. п.
Следуют понимать что применение антифрикционных цепей на твердых покрытиях, например, гравии, внутри производственных помещений категорически запрещено, так как это приводит к повреждению покрытий, элементы истираются и рвутся.
Будьте осторожны и старайтесь не допускать езду с надетым спецоборудованием по твердым поверхностям так как вдавливание звенья в поверхность колес, разрушает протектор автопокрышек и негативно сказывается на их ресурсе.
Подберите цепь для вашей техники
Компания ТАНЭД занимается поставкой цепей для дизельных и фронтальных автопогрузчиков, грузовиков и тракторов.
Разновидности
Цепи противоскольжения дифференцируются по следующим параметрам:
- Размер
Определяется числом элементов и общей шириной. Каждая цепь изготавливается либо строго на определенную шину, либо на узкий диапазон моделей. - Материал
Качественные компоненты производятся из технологичных сплавов, с высокими прочностными характеристиками, способными выдержать большое количество циклов нагружения, возникающих при вращении покрышек. Предел прочности таких составов позволяет выдерживать звеньям большие разрывные усилия. Современные высококачественные стали хорошо воспринимают термообработку, меньше подвержены возникновению внутренних трещин. - Структура и плотность
Производители выпускают цепи с различной конфигурацией и структурой деталей. Например, на изображении ниже представлены конфигурации: «лесенка», «сота», «сектор», «зиг-заг». Чем более частый рисунок «протектора», тем существеннее контакт с грунтом – тем меньше нагрузка на каждое отдельное звено.
Более «плотные» структуры служат дольше.
Цепи со структурой протектора «лесенка» – легкие и относительно недорогие, подходят для нерегулярного применения. Используются на погрузочной, складской и спецавтотехнике.
Конфигурации «сота» и «зиг-заг» более плотные чем «лесенка», зарекомендовали себя как универсальное решение в любую погоду. За счет более частой структуры медленно изнашиваются и отлично держат боковые нагрузки.
Структура «сектор» – удобна для быстрого монтажа в экстренной ситуации. Используются на грузовых автомобилях, так как требуют наличия отверстий в диске.
Приобретение
Вы можете как самостоятельно подобрать подходящую цепь в интернет-магазине. Так и поручить это нашим специалистам, свяжитесь с нами — мы поможем вам подобрать оптимальный вариант для вашего авто- или спецтехники!
Мы осуществляем доставку нашей продукции как в Новосибирске, так и в другие города.
Более подробную информацию уточняйте у наших менеджеров.
Цепи противоскольжения — Легковые автомобили — Страница 1
Поиск цепей
Поиск
Как узнать свой размер шин?Фильтр продукта
Артикул: EasySox Passenger
EasySox пассажир
- Простая установка
- Нулевой зазор
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: QV300
Вольт Пассажирский
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: серия QV500
Высокое напряжение
- Автомобили экстренной помощи премиум-класса
- Цепь из сплава
$0.
информация о продукте
00
/ параАртикул: Низковольтный пассажирский
Низковольтный пассажир
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: Серия 1000
Тросовая цепь пассажирской кобры
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: Ссылка серии 1100
Звено цепи Passenger Limited «PL»
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: серия 1800
Пассажирский V-Bar Highway Service
$0.
информация о продукте
00
/ параАртикул: Серия 1500Q
Пассажирское ромбовидное заднее квадратное звено
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: EasySox LT/SUV
EasySox LT/внедорожник
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: серия QV700
Вольт Легкий Грузовик
$0.00 / пара
информация о продуктеАртикул: ES77
ES77 — Пассажирский EasySox
- Простая установка
- Нулевой зазор
$127,91 / пара
информация о продуктеАртикул: ES76
ES76 — Пассажирский EasySox
- Простая установка
- Нулевой зазор
121,40 $ / пара
информация о продукте
Введите ниже размер шин, чтобы найти результаты для вашего автомобиля.
Поиск
Как узнать свой размер шин?
Установка и вождение с цепями противоскольжения и шинными тросами
Узнайте, как выбрать и использовать лучшее противобуксовочное устройство для вашего автомобиля в зимних условиях.
Автор Pam Mandel Опубликовано 30 ноября 2021 г.
Цепи противоскольжения улучшают сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах.Sundry Photography / Shutterstock
Вождение по снегу может быть сложным и напряженным, но практика, правильное снаряжение и тщательная подготовка могут повысить вашу безопасность и комфорт. Имея под рукой правильные тяговые устройства и зная, когда они вам нужны, и как их устанавливать, вождение по зимним дорогам будет намного менее пугающим.
Различия между зимними шинами, тросами, цепями и носками
Зимние или зимние шины специально разработаны для лучшего сцепления и производительности при отрицательных температурах, на снегу и льду, чем всесезонные шины.
В то время как некоторые всесезонные шины могут иметь оттиск «M + S» на боковине, чтобы показать, что у них более глубокие протекторы для грязи и снега, настоящая зимняя шина также будет иметь символ горы со снежинкой внутри. Во многих случаях зимних шин достаточно для движения по заснеженным дорогам и не потребуются дополнительные тяговые устройства, такие как цепи или тросы. Зимние шины идеально подходят для водителей, которым необходимо преодолевать морозы и снег в течение всего сезона.
Тросы работают так же, как цепи, в том смысле, что они обвиваются вокруг ваших шин и помогают вашему автомобилю сцепляться с дорогой, когда условия не позволяют стандартным шинам сохранять сцепление с дорогой. Кабели легче и проще в установке, чем цепи. Они с меньшей вероятностью повредят ваш автомобиль в случае поломки, что является редким, но не невозможным сценарием. Хотя они не прослужат так же долго, как набор цепей, кабели — хороший выбор, если они вам не нужны очень часто.
Цепи являются более прочным продуктом, но они могут быть сложнее в установке и тяжелее. Однако, если вам нужно часто ездить по снегу или вы хотите, чтобы изделие прослужило дольше, они могут стать отличным выбором.
Носки для шин — это новое решение для обеспечения сцепления, при котором тканевый рукав оборачивается вокруг шины и фиксируется эластичными лентами. Их легко установить, и они могут помочь, если ваши колеса вращаются, но они не одобрены повсеместно для использования там, где требуются цепи. Если у вас есть носки, уточните в отделе транспорта на вашем маршруте, чтобы убедиться, что они приемлемы, когда требуются цепи.
Подробнее: 10 зимних вещей, которые обязательно нужно иметь в машинеРЕКЛАМА
Найдите безопасное место вдали от транспорта, чтобы установить цепи противоскольжения.
Cherryandbees / Shutterstock
Как установить цепи и тросы
Получив цепи или тросы, прочтите инструкции и установите их дома или в другом безопасном месте, чтобы знать, как они работают.
Вы будете лучше подготовлены и проведете меньше времени на холоде, когда возникнут условия, требующие цепей, если вы уже практиковали их надевание и снятие.
Цепи и тросы надеваются на ваши «ведущие» колеса, поэтому, если ваш автомобиль переднеприводный, вы наденете цепи на обе передние шины. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, какие у вас ведущие колеса. Использование полного привода? Вам нужны цепи для всех четырех колес, когда включен 4WD, а условия требуют цепей для полноприводных автомобилей.
Хотя все цепи или тросы будут установлены одинаково — вы обернете тяговое устройство вокруг колеса и затяните крепления, чтобы обеспечить плотную посадку — всегда следуйте инструкциям, прилагаемым к выбранному вами устройству, чтобы обеспечить безопасную и надежную посадку.
Умный совет: Поместите инструкции в непромокаемый чехол или сумку и храните их вместе с цепями, чтобы вы могли легко читать их в сырую погоду на обочине дороги.
Каждую осень проходите курс повышения квалификации по установке цепей или тросов, а также проверяйте свое снаряжение на предмет износа, чтобы определить, нуждается ли оно в обновлении. Не думайте, что ваши старые цепи будут работать и на новом автомобиле. Дважды проверьте задолго до того, как отправитесь в путь, что они действительно подходят.
Подробнее: Как упаковать автомобильный аварийный комплектКогда использовать цепи или тросы
Местный отдел транспорта сообщит вам, когда потребуются цепи; Проверьте веб-сайты, чтобы узнать о текущих дорожных условиях в горных перевалах и других районах, прежде чем отправиться в путь. Но цепи или тросы пригодятся везде, где дороги покрыты уплотненным снегом или льдом — ключевой атрибут здесь — , покрывающий . Снежный клочок тут и там не причина разрывать цепи; обширный охват есть.
Когда дорожные знаки указывают на необходимость использования цепей противоскольжения, у вас обычно будет около мили, чтобы остановиться и установить цепи или тросы.
Часто для этого есть специально отведенное место. Но зоны контроля могут быстро перемещаться с места на место из-за меняющихся погодных и дорожных условий. Ваша безопасность имеет первостепенное значение; остановитесь и установите цепи, как только это станет безопасно.
Не торопитесь. Установите цепи или тросы, прокатите автомобиль вперед на длину или две и затяните их. Проедьте полмили или около того и остановитесь еще раз, чтобы убедиться, что цепи или тросы надежно закреплены, при необходимости снова затянув их. Тогда можно отправляться в путь.
Подробнее: 7 приемов вождения, снижающих риск столкновенияПри использовании цепей противоскольжения двигайтесь медленно и осторожно.
Ярослав Моравчик / Shutterstock
Как безопасно управлять автомобилем с цепями и тросами
После того, как ваши цепи или тросы надежно закреплены, двигайтесь медленно: максимальная скорость обычно составляет 20–30 миль в час, но следуйте знакам в зонах контроля цепей.
и будьте готовы к более медленному движению впереди. Возможно, вам придется проехать короткие расстояния по голому асфальту, но если дорога свободна, остановите автомобиль, как только это станет безопасно, и снимите цепи. Следуйте любым опубликованным инструкциям и следите за тем, чтобы ваше радио настраивалось на местную станцию для получения актуальной информации — условия могут быстро меняться.
Если вы слышите стук или шлепки, немедленно остановитесь, чтобы убедиться, что ваши цепи достаточно натянуты и ничего не сломано. Сломанная цепь противоскольжения может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю. Если ваша цепь или трос оборвались, относитесь к этому как к чрезвычайной ситуации. Съезжайте с дороги, как только это станет безопасным, и обратитесь в службу техпомощи.
Как и во всех зимних условиях вождения, оставляйте дополнительное пространство между впереди идущим автомобилем и избегайте резких движений, например резкого нажатия на тормоз, резкого поворота руля или резкого ускорения.

00-9
50-14 “Лесенка-шип” Skalolaz
15-15 (28×9-15) “Лесенка”
5 “Лесенка”
00R20
25R20) “Сектор”
25R20
00R20) “Лесенка”
Более «плотные» структуры служат дольше.
00
/ пара
00
/ пара