3Сен

Буксует вариатор что делать: Что делать, если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим?

Что делать, если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим?

Две педали — не значит «автомат». Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидро-трансформатором или электромотором для гибридов — коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Что надо знать именно о вариаторе — бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

✅ как правильно ездить на вариаторе, в том числе зимой
✅ можно ли буксировать на вариаторе другую машину
✅ можно ли буксировать вариатор
✅ можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
✅ вариатор в пробке
✅ на сколько рассчитан вариатор
✅ типичные проблемы вариатора
✅ что ломается в вариаторе
✅ и как правильно эксплуатировать вариатор

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше❓

Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя.

👍 Основные плюсы вариатора — за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

👎 Из минусов — разве что унылый гул, который можно разрядить, если переключать виртуальные передачи, но не во всех моделях такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Говорят, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, буксирование опасно — это частые жалобы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы — или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители. При правильной эксплуатации можно ездить без всяких страхов.

📌 Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простой механизм. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Необходимо переключиться только между четырьмя режимами, меняя положение ручки, и включать таким образом: парковка (P), движение вперед (D), нейтраль (N) и задний ход ®. И не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, и этих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотонность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии, которые должен знать водитель.

🙅‍♂ Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

  1. Резкий старт с места
  2. Езда на повышенных оборотах
  3. Старт с двух педалей
  4. Начало движения без предварительного прогрева
  5. Частая пробуксовка
  6. Буксировка других транспортных средств
  7. Езда по бездорожью
  8. Езда по бордюрам
  9. Частые переключения вперед-назад
  10. Резкие переключения между режимами N и D
  11. Езда накатом в нейтральном режиме
  12. Остановки без включения режима N или P
  13. Несвоевременная замена масла
  14. Отсутствие периодической очистки
  15. Неправильная эвакуация

❗Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Что делать, если проскальзывает ремень вариатора

Вариаторные коробки постепенно внедряют в современные автомобили. При определённых условиях эксплуатации это достаточно эффективные и надёжные КПП. Да, в их случае есть некоторые ограничения и жёсткие правила использования.

Вариатор может стать прекрасной альтернативой классической АКПП, обеспечив лучшую динамику, плавный разгон, высокий КПД и улучшенную экономичность.

Но при эксплуатации CVT могут возникать разные проблемы и сложности. Одной из них является проскальзывание ремня вариатора.

Почему возникает необходимость в замене ремня

Специалисты и обычные автомобилисты выделяют несколько основных причин, из-за которых требуется провести замену ремня вариаторной коробки.

Такое возможно в случае:

  • естественного износа ремня коробки вариатора;
  • повреждения узла;
  • истечения срока службы;
  • проводимого ремонта КПП.

Просто так ремень начать проскальзывать не может. Да, не исключается вариант с сугубо естественным износом. Но для этого машина должна пройти огромное расстояние. В основном есть причины, которые ведут к возникновению подобных сложностей в работе вариатора.

  1. Дефицит смазочного масла. Для CVT используется строго специальное масло, которое отличается от смазки для АКПП и МКПП. Если его будет недостаточно в системе, ремень может начать буксовать. От этого поверхность изнашивается значительно интенсивнее.
  2. Экстремальные условия вождения. Вариаторные коробки не любят резких ускорений и торможений, буксования, езды с прицепами. Если нарушать все эти правила и не придерживаться размеренных условий эксплуатации, ремень в скором времени деформируется и растянется. Как результат, возникнут проскальзывания.
  3. Выход из строя датчика скорости. Если он ломается и перестаёт нормально работать, коробка переходит в аварийный режим работы. В этой ситуации ремень CVT будет менять свою форму, если совершаются резкие торможения.
  4. Удары по коробке при движении задним ходом. Это обычно происходит при наезде на препятствия, включая режим заднего хода. Это наверняка спровоцирует проблемы в работе ременного привода. Его придётся менять.

Обычно именно сам водитель становится главной причиной возникновения неисправностей, связанных с ремнём вариаторной коробки.

Многие водители привыкли к управлению машиной с классической механикой или стандартным гидротрансформаторным автоматом. Но ситуация с вариатором совершенно иная. Здесь приходится вырабатывать другие привычки и адаптироваться к новым требованиям.

Признаки износа

Если на вариаторе проскальзывает ремень, его требуется обязательно заменить.

По правилам замена ремня проводится при появлении первых признаков износа или по завершению гарантийного срока эксплуатации, указанного автопроизводителем.

В теории ремень в конструкции вариаторной коробки должен служить около 150 тысяч километров. Но на практике, если часто буксовать, нарушать правила эксплуатации и элементарно ездить по плохим дорогам, ресурс будет намного меньше. В российских условиях более реальный срок службы составляет 100 тысяч километров.

Если пробуксовка была постоянным спутником водителя при езде на коробке CVT, тягался прицеп и увеличивалась нагрузка, тогда первый симптом не заставит себя должно ждать. Существует далеко не один признак того, что ремень уже износился и требует замены.

К числу основных симптомов неисправностей приводного ремня вариатора относятся:

  • Работа двигателя сопровождается частыми пробуксовками. Причём сначала они могут быть единичными. Но по мере увеличения износ пробуксовка проявляется всё чаще и чаще.
  • В салоне ощущаются механические колебания. Эти вибрации хорошо чувствуются водителем даже при езде по ровной и хорошей дороге. Колебания, если прислушаться и присмотреться, исходят не от мотора, а от места, где находится коробка передач.
  • Когда меняется скорость движения автомобиля, машина может некоторое время ехать с ощутимыми толчками.
  • Ухудшается динамика разгона. Причём иногда автомобиль с изношенным и растянутым ремнём и вовсе самопроизвольно начинает подтормаживать.
  • На приборной панели появляется индикатор, требующий выполнить проверку, то есть Check.

Если каждый признак рассматривать отдельно, потенциально это может указывать на проблемы в различных узлах, а не только в коробке передач. Но при объединении всех симптомов воедино, становится очевидно, что неисправность присутствует именно со стороны вариатора.

В подавляющем большинстве случаев возникновение таких симптомов влечёт за собой необходимость замены ремня. Восстановить растянутый и изношенный приводной ремня вариатора практически невозможно. Проще поставить новую деталь.

Самостоятельная замена ремня

Если проявились характерные признаки износа и проскальзывания ремня на вариаторе, без замены вряд ли удастся обойтись. Нельзя сказать, что процедура очень простая. Но некоторые автовладельцы успешно проводят её своими руками. Чтобы заменить деталь, следует придерживаться определённых правил и рекомендаций.

Нехарактерное для CVT проскальзывание обычно заканчивается единым решением. Это замена элемента. Чтобы исключить проскакивание ремня в дальнейшем, рекомендуется установить качественную запчасть, соответствующую требованиям и конструктивным особенностям коробки, и придерживаться ключевых правил эксплуатации.

Самостоятельная замена обычно предусматривает необходимость использования таких инструментов:

  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • 6-8 хомутов;
  • ключи 10, 11 и 14 размера;
  • широкий стол;
  • фотоаппарат или телефон с камерой.

Заранее подготовьте пластиковые ёмкости для складирования демонтированных деталей. Складывать их нужно в порядке демонтажа, маркировать и по мере необходимости делать фото или видеосъёмку.

Такие меры помогут не запутаться при обратной сборке и выполнить установку максимально грамотно и аккуратно.

Предварительно снимается навесное оборудование, сливается старое трансмиссионное масло, разъединяется корпус КПП и блока двигателя. Узел извлекается и размещается на ровном вместительном столе.

Также все компоненты стоит промыть, почистить и просушить. Это упрощает диагностику состояния и позволяет быстрее обнаружить повреждённые детали коробки передач.

Чтобы заменить ремень привода вариаторной коробки, соблюдается такая последовательность действий:

  • Сначала откручиваются крепёжные болты крышки коробки. Крышку следует поддеть плоской отвёрткой и аккуратно снять. При этом нужно извлечь косозубую шестерню. Эти компоненты поместить в пластиковую отдельную ёмкость, подписать.
  • Коробка переворачивается, извлекается вал и фрагмент корпуса вариатора. Болты следует открутить подходящим по размеру ключом.
  • Крышку нужно последовательно обстучать молотком по периметру, что позволит затем её снять.
  • Снимается пара зубчатых колёс. Поочерёдно детали вариатора складываются в отдельные ёмкости. Важно не перепутать компоненты и не смешать их вместе.
  • Откручиваются крепёжные винты насоса, снимаются цепь и шестерня. Теперь удастся без особых препятствий демонтировать крышку масляного насоса.
  • На следующем этапе извлекается вал. После этого одна часть коробки к ремонту готова.
  • Коробка переворачивается, и откручиваются крепёжные болты, удерживающие крышку. Аккуратно отвёрткой крышка отжимается и снимается.
  • Перед вами открывается доступ к двум валам и ремню.
  • Ремень нужно аккуратно стянуть со своего посадочного места в нескольких точках с помощью пластиковых хомутов. Это не позволит элементу разломаться при демонтаже.
  • Постепенно извлекаются шкивы, и снимается ремень. Убедитесь, что в образовавшиеся отверстия не попадают мусор и грязь.
  • Поставьте шкивы на стол, с усилием оттяните один из них, что позволит освободить сам ремень.
  • Установите новый ремень и проведите сборку в обратной последовательности.

В зависимости от конструктивных особенностей, процесс демонтажа и замены может несколько отличаться.

Работа непростая, достаточно деликатная, требующая строгой последовательности и предельной концентрации от мастера.

Из-за этого многие не решаются браться за замену ремня на CVT своими руками, а доверяют эту процедуру специалистам. Услуги автосервиса стоят денег, и придётся заплатить не только за саму деталь, но и за выполненную работу.

сцепление стартера буксует? — mabecanemobylette

snopro700

62

    21 мая 201 1#1

    так мой друг недавно купил 80 года путешественник с 50-вольтовым вариатором поставил его, и кажется, что стартерная часть сцепления плохо буксует. когда вы пытаетесь запустить его, внешняя часть вращается, но она просто не цепляется достаточно хорошо, чтобы действительно раскрутить двигатель достаточно быстро, чтобы запуститься. мы МОЖЕМ запустить его, но это чертовски сложно… в вариаторе тоже есть люфт, в отличие от моего 79-го года.моби нет. однако ведущая муфта работает идеально, о, и она издает «цепляющий» звук на холостом ходу, но как только ведущая муфта включается, она совершенно тихая.

    кто-нибудь знает, что это может быть или как это можно исправить? У меня есть еще один вариатор, который все еще был прикреплен к запасному двигателю, но он не самый лучший, и его нужно полностью разобрать и почистить/смазать.

    Игрушки:
    1993 Arctic Cat Thundercat 900
    2000 Arctic Cat ZR 700
    1979 Motobecane Mobylette 50V
    1984 Kawasaki Jet Ski 550
    1987 Kawasaki Jet Ski 300SX
    1987 Suzuki Quadsport 230


    мятежник_моб

    9000 2 2 814 2

      21 мая 2011 г. № 2

      Вам потребуется открыть крышку сцепления и осмотреть рычаги, чтобы убедиться, что они не слишком изношены и не касаются внутренней поверхности трения крышки. Они также могут быть грязными и не могут раскачиваться достаточно далеко, чтобы зацепить трущиеся поверхности. Вам действительно нужно функционально переместить руки до полного выпрямления и измерить, чтобы увидеть, будут ли они достигать поверхности трения. Некоторые рычаги не выдвигаются полностью, чтобы можно было использовать весь фрикционный материал, поэтому у некоторых все еще остается довольно много колодки, но не будет полного контакта.

      Если вам нужно заменить рычаги, вы должны сделать надрезы для зазора, это позволит полностью использовать фрикционный материал. Я думал, что уже публиковал ветку на эту тему… Похоже, я скоро ее сделаю… snopro700

      62

        21 мая 2011 г. # 3

        ок, спасибо Реб!
        как быстро они изнашиваются? на велосипеде всего 3000 миль, но мой 50-вольтовый мотор и сцепление стартера на нем в порядке.

        У меня есть запасной вариатор на нижней части av7, который я получил вместе с мотоциклом. может быть попробую поменять местами вариаторы, когда доберусь до съемника.

        Кстати, мы заплатили 350 долларов за мотоцикл (в Новой Англии), он получил ша 15, новые шины и двигатель для замены NOS с пробегом> 300 миль. эта штука будет курсировать со скоростью 30 миль в час весь день и достигать примерно 36-37 максимумов. как мы сделали?

        Игрушки:
        1993 Arctic Cat Thundercat 900
        2000 Arctic Cat ZR 700
        1979 Motobecane Mobylette 50V
        1984 Kawasaki Jet Ski 550
        1987 Kawasaki Jet Ski 300SX
        1987 Suzuki Quadsport 230


        мятежник_моб

        9000 2 2 814 2

          22 мая 2011 г. №4

          ОТЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Даже с небольшим отставанием от необходимости иметь дело с муфтой стартера, это здорово!
          Я видел, как фрикционы стартера выходили из строя с меньшим пробегом — много коротких остановок и поездок сокращают их жизнь — так же как и тормоза, низкое давление в шинах и перегруженные велосипеды.

          В самом деле, возьмите съемник с двумя головками. Похоже, вы подсели на Mobys, так что он еще пригодится!


          snopro700

          62

            22 мая 2011 г. #5

            мило! Самое замечательное, что даже при обрыве дроссельной заслонки байк заводится мгновенно!

            вариатор на мотоцикле тоже имеет люфт, а внешняя пластина (хромированная часть) как будто погнута и немного качается при работающем двигателе. Я предполагаю, что это плохо, учитывая, что у моего 50v очень небольшой зазор, и все ровно. тем не менее, сломанный вариатор работает безупречно, если не считать пробуксовки муфты стартера.

            Что вы подразумеваете под съемником с двойной головкой? это как съемник распредвала и вариатора в одном? Я как раз собирался заказать один из угощений, но если бы вы могли указать мне на этот двуглавый, о котором вы говорите, это было бы здорово!


              22 мая 2011 г. # 6

              похоже, мне тоже понадобятся хорошие плоскогубцы для стопорных колец, чтобы я мог снять вариатор.
              думаешь, эти из угощений подойдут? http://www.treatland.tv/ProductDetails. … l&CartID=2

              Игрушки:
              1993 Arctic Cat Thundercat 900
              2000 Arctic Cat ZR 700
              1979 Motobecane Mobylette 50V

              1984 Kawasaki Jet Ski 550
              1987 Kawasaki Jet Ski 3 00SX
              1987 Suzuki Quadsport 230


              триумф900

              51

                22 мая 2011 г. #7

                Двойной съемник, как этот, один конец для магнита, другой для сцепления


                snopro700

                62

                  22 мая 2011 # 8

                  ах ладно, понял. угощения или 77-й есть? потому что я не мог найти его на их сайтах.

                  Игрушки:
                  1993 Arctic Cat Thundercat 900
                  2000 Arctic Cat ZR 700
                  1979 Motobecane Mobylette 50V

                  1984 Kawasaki Jet Ski 550
                  1987 Kawasaki Jet Ski 300SX
                  1987 Сузуки Квадроспорт 230


                  мятежник_моб

                  2,814 2

                    22 мая 201 1#9

                    Съемник указан в Treats — хотя они цитируют неправильная резьба на инструменте — должна быть 24×1,00 и 26×1,00 для резьбы.
                    http://www.treatland.tv/motobecane-cluc…puller.htm
                    Не могу найти на мопедах 1977 года.


                    снопро700

                    62

                      27 мая 2011 г. # 10

                      Итак, на днях я получил инструменты и снял вариатор. муфта стартера вроде бы в порядке, но похоже, что на колоколе сцепления есть пленка смазки, из-за чего он проскальзывает… плюс у него отсутствовала шайба за вторым стопорным кольцом… плоскогубцы были бесполезны, закончились вверх с помощью стоматологического инструмента с заостренным концом, чтобы он подходил к отверстиям стопорных колец. Я только что заменил весь вариатор другим, который у меня был, и теперь мотоцикл работает отлично, и на крышке вариатора все еще есть хром! Я даже все почистил и залил свежей смазкой, так что какое-то время все должно быть в порядке.
                      это был мой первый опыт работы с вариатором, и он был далеко не так плох, как я думал, я не могу отблагодарить вас, ребята, за то, что вы поделились своим богатством знаний!

                      о, и со стандартной задней звездочкой, этот велосипед намного быстрее, чем мой 50v, скоро я получу такую ​​​​же настройку, с SHA 15 и меньшей звездочкой.

                      Игрушки:
                      1993 Arctic Cat Thundercat 900
                      2000 Arctic Cat ZR 700
                      1979 Motobecane Mobylette 50V

                      1984 Kawasaki Jet Ski 550
                      1987 Kawasaki Jet Ski 300SX
                      1987 Сузуки Квадроспорт 230


                      29 мая 2011 г. # 11

                      Отлично, обмен прошел успешно!


                      snopro700

                      62

                        29 июня 2011 г. #12

                        Ну, я снова к этому. теперь, спустя пару сотен миль, сцепление стартера снова буксует, как ад. я пытался очистить колокол сцепления очистителем тормозов и даже использовал легкую наждачную бумагу, чтобы снять глазурь, и ничего не получил. туфли выдвигаются полностью и ни на чем нет смазки, теперь я действительно не понимаю, почему она снова начинает скользить…

                        Игрушки:
                        1993 Arctic Cat Thundercat 900
                        2000 Arctic Cat ZR 700
                        1979 Motobecane Mobylette 50V
                        1984 Kawasaki Jet Ski 550
                        1987 Kawasaki Jet Ski 3 00SX
                        1987 Suzuki Quadsport 230


                        мятежник_моб

                        2,814 2

                          30 июня 2011 г. # 13

                          Основные башмаки по периферии чехла в хорошем состоянии или они предупредить до предела?


                          snopro700

                          62

                            01 июля 2011 # 14

                            нет, там все колодки есть, полный ход и на колодках и колокольчике сцепления нет жирной пленки или чего-либо еще.

                            Если я сниму крышку вариометра и покрутю педали, я увижу, как двигаются колодки стартера, и кажется, что они работают нормально, включаются на нужной скорости и полностью раскручиваются. затем я снова надеваю крышку и болт, и он пытается схватиться, но просто соскальзывает и соскальзывает …. это не ремень, и я попробовал 2 других ремня, и произошло то же самое.


                              02 июля 2011#15

                              Ну, мы пошли и купили более мягкий, чуть более тугой ремень, и это помогло. я чувствую себя ослом. ха-ха

                              это странно, два других ремня, которые мы использовали безупречно на двух других моби, но они просто не могли захватить это сцепление. Я думаю, что нужен был другой ремень вообще.

                              Игрушки:
                              1993 Arctic Cat Thundercat 900
                              2000 Arctic Cat ZR 700
                              1979 Motobecane Mobylette 50V
                              1984 Kawasaki Jet Ski 550
                              1987 Kawasaki Jet Ski 300SX
                              1987 Suzuki Quadsport 230


                              Поделитесь этой темой с:

                              В Интернете 9 0007

                              Откройте для себя Ruby Slippers: ароматный томатный коктейль для вашего сада

                              Представляем Рубиновые тапочки — ароматный помидор для коктейля Если вы энтузиаст помидоров и всегда в поиске новых и интересных сортов для выращивания в своем саду, тогда вам не нужно искать дальше, чем Ruby Slippers. Этот сорт помидоров для коктейлей, разработанный Карен О, может похвастаться не только привлекательным внешним видом, но и богатым и насыщенным вкусом, который заставит вас хотеть большего. В этом посте мы углубимся в уникальные характеристики помидоров Ruby Slippers и почему они должны быть в вашем списке обязательных продуктов.0007

                              Адаптация вашего сада к новому дому: принятие изменений и максимальное использование пространства

                              Название: Принятие нового сезона: переход к новому дому и саду Подзаголовок: Адаптация к изменениям и максимально эффективное использование нового пространства С приближением весны многие люди оказываются в разгаре важного жизненного перехода — переезда в новый дом. Хотя это может быть захватывающее время, полное новых возможностей, оно также может создать некоторые проблемы для тех, кто увлечен садоводством. Рассада уже растет, а планы на предстоящий сезон идут полным ходом, как можно

                              Откройте для себя лучшие сорта микрокарликовых томатов для ограниченного пространства и озеленения в помещении: проверенные фавориты, вкусные варианты и изучение новых сортов!

                              Знакомство с томатами Micro Dwarf Карликовые микротоматы — популярный выбор для садоводов с ограниченным пространством или тех, кто хочет выращивать свои собственные фрукты в помещении. Эти небольшие компактные растения можно выращивать на подоконниках, в подвесных корзинах или даже в небольших горшках, что делает их идеальными для городских жителей и квартир. В этом сообщении блога мы обсудим некоторые рекомендуемые микрокарликовые сорта томатов, которые были опробованы другими садоводами. Лучшие сорта томатов Micro Dwarf Пункт

                              Море сортов томатов: советы и рекомендации от опытных садоводов и интернет-ресурсы

                              Огромный мир сортов томатов Выбор правильного сорта томатов может быть непростой задачей. С сотнями доступных вариантов легко растеряться и не знать, какие из них попробовать. Это особенно актуально для тех, кто новичок в садоводстве или только начинает изучать разные сорта. Даже опытные садоводы могут запутаться в огромном количестве вариантов. Один садовник поделился своим опытом на форуме, выразив свое недовольство процессом выбора

                              49ccScoot.Com Scoot F.A.Q.

                              Scoot F.A.Q.

                              В. Почему мой скутер медленно разгоняется от 0 до 5-10 миль в час?

                              Медленное движение на первых примерно 10 милях в час или меньше чаще всего вызвано одной или обеими из двух причин. Проблемы с пружинами сцепления или неподходящие пружины и/или ремень могут быть не в лучшем положении для взлета.

                              При вращении заднего шкива и сцепления центробежная сила будет пытаться вытолкнуть колодки сцепления наружу. Центробежная сила увеличивается с увеличением оборотов. В конце концов сила будет достаточно велика, чтобы преодолеть натяжение пружин сцепления, пытающихся удержать колодки на месте, и вызвать контакт колодок с внутренней поверхностью колокола сцепления. Колодки будут немного проскальзывать, пока обороты не станут достаточно высокими, чтобы сцепление могло полностью зацепиться с колоколом и, в конечном итоге, привести в движение заднее колесо.

                              Если пружины сцепления слишком мягкие, они не могут удерживать колодки сцепления на расстоянии от колокола до тех пор, пока число оборотов не станет достаточно высоким. Это приведет к плохому ускорению или захлебыванию. Многие стандартные скутеры могут выиграть от более жестких пружин сцепления. Двухтактные двигатели с выхлопной камерой расширительного бачка (настроенные трубы) часто теряют рычание на низких оборотах и ​​могут потребовать более жестких пружин сцепления для более сильного запуска. Доступны более жесткие пружины сцепления для увеличения оборотов сцепления. Не переусердствуйте, иначе вы можете набрать обороты выше пиковой мощности, а в экстремальных ситуациях сцепление может вообще не сработать. В идеале сцепление должно включаться немного ниже пиковой мощности, за исключением, возможно, точно настроенных вариаторов, которые могут оставаться на пиковой мощности почти все время. Сцепление должно включаться до того, как остальная часть вариатора начнет работать/переключаться, чтобы вы использовали лучшее передаточное число «1-й передачи» вашего вариатора.

                              Если вариатор сжимает ремень в состоянии покоя/холостого хода, он может немного подтолкнуть его вверх на переднем шкиве, а затем он должен немного сместиться на заднем шкиве из-за типичной длины ремня. Наилучшее передаточное отношение достигается, когда ремень полностью проходит к центру вариатора, проходит по выступу привода и к внешнему краю заднего шкива. Другим неприятным эффектом сжатия ремня для создания другого передаточного отношения при запуске является то, что более высокое передаточное число вращает сцепление быстрее, чем обычно, заставляя его действовать так, как если бы у вас были более мягкие пружины сцепления, поэтому вы не только получаете далеко не идеальную «1-ю передачу».