Можно ли на автомате таскать прицеп легковой с грузом
Сегодня, пожалуй, невозможно удивить кого-то автомобилем с автоматической коробкой передач, как примерно ещё лет 20 назад. Это не значит, что все автолюбители понимают, что с ней делать можно, а что нельзя.
Большинство выбирают коробку автомат для упрощения процесса вождения, что особенно актуально в больших городах, из которых автомобили иногда редко выезжают. Так почему же не воспользоваться такими благами цивилизации?
Несмотря на свою распространённость многие удивляются, когда узнают о разнообразных ограничениях или запретах, которые могут касаться эксплуатации автоматической коробки. Поэтому базовые знания, касающиеся эксплуатации подобных автомобилей должен знать каждый.
Перевозка прицепа автомобилем с АКПП
Можно ли на автомате таскать прицеп – знают не все. Перевозка прицепа причисляется к разновидностям буксировки, поэтому необходимо знать определённые нюансы. Как правило, автоматическая трансмиссия при непродолжительных (периодических) буксировках прицепных устройств не испытывает никаких перегрузок.
Иногда может наблюдаться перегрев, даже при минимальных нагрузках, но, как правило, это случается при засорении радиатора охлаждения трансмиссии или другой поломки, которые влияют на общую эффективность её работоспособности.
Но это касается только кратковременной транспортировки прицепов, так как длительные поездки с прицепным устройством могут вывести АКПП из строя.
В общем, перевозить прицепы на автомобилях с автоматической коробкой передач не запрещается, но если подразумевается регулярно буксировать прицеп на автомате, тогда лучше подумать о приобретении автомобиля с механической трансмиссией.
Буксировка прицепа на автомате представляет определённые сложности и неудобства для водителя, с которыми необходимо считаться. Манёвренность управления теряется, что часто приводит к аварийным ситуациям. Это особенно опасно, если водитель не обладает достаточным опытом вождения.
Если водитель всё-таки решится перевозить автоприцеп на автоматической коробке, тогда необходимо установить радиатор, обеспечивающий дополнительное охлаждения трансмиссии. Что касается самой транспортировки, тогда необходимо переключаться в режим овердрайв в 2 или 3 диапазоне, а также следить за своей манерой вождения.
Не нужно совершать резких рывков на перекрёстках. Не нужно без ненадобности идти на обгон при перегруженном трафике. Также не советуется переходить на повышенные передачи.
Но установленные государством ограничения, касающиеся транспортировки прицепов всё-таки есть, но касаются они именно самого прицепного устройства:
- разрешена транспортировка прицепного устройства весом до 450 кг, с учётом, если оно не оборудовано тормозной системой;
- разрешена транспортировка прицепов весом до 800 кг, если он оборудовано тормозной системой.
Также, если вы собираетесь приобрести автомобиль с коробкой-автомат, тогда учтите некоторые важные нюансы: - советуется оснастить автомобиль специальной системой, контролирующей движение прицепного устройства. Больше узнать о подобной технике можно в интернете или у продавцов автоприцепов;
- не разрешается транспортировать автоприцеп первые несколько тысяч километров, до окончания обкатки, иначе может полететь не только трансмиссия, но и двигатель автомобиля;
- перед тем как приступить к транспортировке автоприцепа, осмотрите инструкцию или посоветуйтесь с продавцом. Возможно потребуется использование каких-либо дополнительных элементов, таких как ремни и т. п;
- движение со скоростью, превышающей 100 км/час, запрещено;
- на сильных подъёмах не следует превышать скорость в 70 км/час.
Транспортировка прицепа с вариатором
Сегодня всё большую популярность набирают автомобили с вариаторным вариантом КП. Подобный вариант трансмиссии отличается бесступенчатой сменой КМ, таким образом переключение передач в автомобиле происходит автоматически.
Более того, при переключении рывки заметно снижаются, по сравнению с КПП. Однако в эксплуатации подобная коробка передач более требовательна по сравнению с автоматом.
Специалисты утверждают, что производить буксировку прицепов или других автомобилей с такой коробкой передач крайне нежелательно, так как это сильно увеличивает нагрузку на трансмиссию и может привести к её выходу из строя. Буксировать прицепные устройства желательно весом не более 1 000 кг, и только в крайних случаях.
Также учтите, что вариаторный тип коробки передач предпочитает более мягкие условия эксплуатации, а также лучшие дороги: такой автомобиль крайне не советуется использовать по бездорожью.
Сегодня многие внедорожники оснащаются именно вариаторной коробкой передач, поэтому некоторые водители полагают, что такой автомобиль именно для этого и рассчитан.
Но как показывает практика рассчитывать на него в трудный момент не советуется, так как они не сильно то и помогут в случае огромного болота посреди поля. Соответственно преимуществ подобные автомобили в транспортировке прицепов не имеют.
Как бы ни было, если такая необходимость возникает нечасто, то буксировать прицепные устройства на вариаторной коробке передач вполне возможно. Главное, это соблюдать определённые нюансы. Саму транспортировку можно осуществлять как на гибкой, так и на жёсткой сцепке.
Если нет возможности соблюдать, то или иное условие буксировки другого автомобиля или прицепа, тогда как минимум используйте метод частичной погрузки. В большинстве случаев советуется воспользоваться услугами грузоперевозок или эвакуатором.
Как правильно ездить с прицепом на автомате
Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.
Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автоматОсобых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.
Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.
Содержание
- Как объединить прицеп и АКПП
- Допускается ли езда с прицепом на АКПП
- Прицеп и вариатор
- Прицеп и робот
- Важные правила эксплуатации
Как объединить прицеп и АКПП
Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.
Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.
Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.
Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:
- Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
- Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
- Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.
Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.
Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:
- двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
- оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
- проезжать на буксире не более 40 км.;
- придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.
Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.
Перегрев АКПП, как ее не убить. Просто о сложном» src=»https://www.youtube.com/embed/Y3HQO2Ysmew?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Допускается ли езда с прицепом на АКПП
Первостепенный вопрос касается того, можно ли ездить с прицепом на легковом авто на автомате.
Эксперты сходятся во мнении, что на постоянной основе совмещать машину с АКПП и прицеп нельзя. Если речь идёт о периодических поездках на небольшие расстояния, тогда такой вариант допускается.
Ещё один вопрос связан с тем, можно ли таскать прицеп, когда автомобиль новый, на коробке автомат. Если машина только недавно выехала из салона, сразу же цеплять к ней автоприцеп нельзя. Требуется дождаться, когда пробег составит хотя бы 2-3 тысячи километров. Это период обкатки двигателя и коробки.
Вообще буксировка прицепа легковым автомобилем, идущим с АКПП, — вопрос довольно неоднозначный. Всё дело в том, что автоматических коробок существует сразу несколько. И многое зависит от того, о каком именно виде АКПП идёт речь в вашем конкретном случае.
Поэтому стоит отдельно ответить на вопросы о том, можно ли и как часто можно возить прицеп на автомате одного из 3 видов. Классический вариант АКПП уже обсудили. Всё сказанное выше касается именно гидротрансформаторного автомата.
Но есть ещё 2 вида коробок-автомат. Это вариатор и робот. На них езда с прицепом имеет свои особенности.
Прицеп и вариатор
Отдельного внимания заслуживает вариаторная коробка. Она же CVT. Её отличительной особенностью является отсутствие передач. То есть такой автомат бесступенчатый. Довольно часто встречается на современных автомобилях, порой заменяет классический гидротрансформатор.
Когда в вариаторной коробке давно не менялось масло либо оно уже серьёзно износилось, таскать за собой прицеп и перевозить тяжёлые грузы запрещено. Это создаст дополнительную нагрузку на и без того деликатную систему.
После пробега в 90 тысяч км рекомендуется поменять ремень. Если этого не сделать, то тянуть прицеп тоже не стоит. Он может в любой момент оборваться, что обусловлено резким увеличением нагрузки.
Даже современные вариаторные коробки, прошедшие всевозможные испытания и доработки, всё равно остаются капризными и чувствительными. Они очень не любят перегрузку. Езда по просёлочным дорогам на постоянной основе может оказаться губительной для вариатора. Важно помнить, что CVT создавались для городских условий, сравнительно ровных дорог и обычной нагрузки, не дополненной прицепом с тяжёлым грузом.
Из-за всего перечисленного выше совмещать автомобиль с бесступенчатым вариатором и прицепом настоятельно не рекомендуется. Сделать это можно только в крайних ситуациях. Причём перевозить груз лучше по ровным дорогам, на небольшое расстояние и двигаться со скоростью до 50 километров в час.
Прицеп и робот
Ещё стоит обсудить то, можно ли тягать прицеп на автомобиле, оснащённом роботизированной коробкой передач, или просто роботом.
В отличие от вариатора, при наличии робота тащить за собой груз можно. Такие коробки являются практически аналогом механических трансмиссий, только здесь используется электронный блок управления. Если прицепить за машиной груз, от этого система существенно не пострадает.
Роботизированные коробки отличаются тем, что хорошо переносят нагрузки. Но и увлекаться чрезмерно не стоит. Придерживайтесь общих правил, описанных выше. И тогда никаких сложностей не возникнет.
Важные правила эксплуатации
Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.
- Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
- Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
- Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
- Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
- Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
- Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
- Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.
Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.
Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.
6 советов по безопасной перевозке и буксировке
Трудно устоять перед зовом открытой дороги, особенно когда у вас есть возможность прицепить кемпинговый прицеп и сбежать на выходные или оттащить лодку к любимому месту рыбалки. Но прежде чем прицепить какой-либо прицеп к своему грузовику или внедорожнику и отправиться в путь, обязательно учтите эти шесть пунктов, которые помогут вам безопасно буксировать.
1. Оставайтесь в своих пределах. Проверьте тяговую мощность вашего конкретного автомобиля и убедитесь, что он способен выдержать вес вашего прицепа. Превышение максимальной тяговой способности может привести к опасному управлению, недостаточной эффективности торможения или серьезному повреждению подвески, двигателя и трансмиссии автомобиля. В дополнение к обеспечению того, что буксировочная способность вашего автомобиля достаточна для вашего прицепа, также убедитесь, что ваше сцепное устройство прицепа способно выдерживать загруженный вес вашего прицепа. На вашей сцепке должны быть указаны максимальный вес прицепа и дышла, который он может безопасно выдержать. В зависимости от веса вашего прицепа вы также должны следовать рекомендациям руководства пользователя относительно использования сцепных устройств, несущих или распределяющих вес.
Не думайте, что все версии определенного модельного ряда имеют одинаковые значения буксировки. Тяговые возможности могут различаться в зависимости от типа кузова, длины кузова, трансмиссии и другого оборудования, установленного на автомобиле. Точно так же разные конструкции сцепных устройств могут выдерживать разный вес, и для прицепов, превышающих определенный вес, могут потребоваться определенные конструкции. Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации буксировочную способность автомобиля, а если у вас новый GMC, обращайтесь к нашему последнему руководству по буксировке.
Если вы планируете также перевозить дополнительный груз или несколько пассажиров, вам также следует убедиться, что вы не перегружаете само тягач. Обратитесь к номинальной полной массе транспортного средства (GVWR), выданной для вашего конкретного автомобиля, и убедитесь, что ваш загруженный автомобиль не превышает рейтинг производителя. Кроме того, убедитесь, что ваш загруженный автомобиль и загруженный прицеп не превышают номинальную полную массу автопоезда (GCWR), установленную производителем.
2. Упакуйте прицеп надлежащим образом. Невероятно важно не только оставаться в пределах максимальной грузоподъемности прицепа, но также важно обеспечить правильное размещение любого груза. Мало того, что вы хотите, чтобы примерно 60% нагрузки прицепа размещалось на передней половине прицепа, вы также должны загружать его таким образом, чтобы вес дышла на обычных прицепах сцепки составлял 10-15% от общего веса. загруженного прицепа. Убедитесь, что вес равномерно распределен на левую и правую стороны прицепа. После того, как груз правильно распределен и достигнут идеальный вес дышла, весь груз должен быть закреплен, чтобы предотвратить его смещение.
3. Проверьте шины. Это касается как вашего тягача, так и вашего прицепа. Неправильно накачанные шины могут негативно сказаться на управляемости. Кроме того, недостаточно накачанные шины могут создавать большее сопротивление качению, что не только заставляет двигатель работать с большей нагрузкой и потреблять больше топлива, но также повышает температуру шин и может способствовать их разрыву. Обратитесь к этикетке с указанием давления в шинах, размещенной на дверном косяке водителя, чтобы узнать правильное давление в шинах для буксирующего автомобиля. Кроме того, проверьте рейтинг скорости на шинах вашего тягача и прицепа и убедитесь, что вы никогда не превышаете эту скорость на дороге.
Готовитесь к долгому путешествию? Проверьте давление в запасных шинах, предоставленных для вашего автомобиля и прицепа, и убедитесь, что они накачаны в соответствии со спецификацией. Кроме того, подумайте о том, чтобы уделить больше времени осмотру подшипников ступиц вашего прицепа перед буксировкой и убедитесь, что они в хорошем состоянии и правильно смазаны.
4. Проверьте фары. Задние фонари и габаритные огни на вашем прицепе могут показаться лишними, но они очень важны. Большие прицепы или грузы могут загораживать задние фонари вашего тягача. Если фары вашего прицепа не горят, другие водители могут не видеть ваш автомобиль, особенно ночью. Столкновения могут произойти, если задние фонари не работают или неправильно подключены. Попросите напарника встать позади автомобиля, когда он находится в парке, чтобы проверить правильность работы указателей поворота, задних фонарей и стоп-сигналов.
5. Проверьте тормоза. Меньшим и более легким прицепам могут не потребоваться тормоза прицепа любого типа, но более тяжелые прицепы или те, которые предназначены для перевозки более тяжелых грузов, обычно включают тормозную систему прицепа. GMC требует, чтобы тормоза прицепа использовались на прицепах весом более 2000 фунтов при буксировке GMC Sierra, Canyon и Yukon, свыше 1500 фунтов при буксировке GMC Savanna и более 1000 фунтов при буксировке любой другой моделью GMC.
Независимо от того, оборудован ли ваш прицеп гидравлическими импульсными тормозами или электрическими тормозами, убедитесь, что аварийный «отрывной» трос правильно прикреплен к вашему тягачу. В случае, если ваш прицеп каким-то образом отсоединяется от сцепки, этот трос предназначен для срабатывания тормозов прицепа и его быстрой остановки.
6. Отрегулируйте зеркала. Перед взлетом убедитесь, что ваши боковые зеркала заднего вида отрегулированы так, чтобы обеспечить четкий обзор до конца прицепа. В зависимости от автомобиля GMC может предложить зеркала, специально предназначенные для буксировки, которые выдвигаются, чтобы расширить поле зрения зеркала.
Вес дышла — ключ к безопасной буксировке
Представьте, что вы едете по дороге на автомобиле с овальными шинами. Было бы довольно сложно управлять транспортным средством или безопасно управлять автомобилем. Это своего рода шаткая, неконтролируемая ситуация, в которой вы можете оказаться, если попытаетесь буксировать прицеп с неправильным весом дышла.
Влияние веса дышла на автомобиль
Вес дышла — это статическая сила, с которой дышло прицепа действует на шар сцепки. Надлежащий вес дышла прицепа может сделать разницу между безопасной буксировкой прицепа и опасным путешествием. Если у вас недостаточно веса на дышле прицепа, прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, что затрудняет управление. И наоборот, если вы оказываете слишком большую нагрузку на шар сцепки, это усилие может привести к перегрузке задних шин тягача и раскачиванию задней части автомобиля.
Это также может отрицательно сказаться на управляемости — вы не сможете правильно проходить повороты и повороты, а ваш автомобиль может недостаточно быстро останавливаться при нажатии на педаль тормоза.
Что такое правильный вес языка?
Для обычных прицепов с шаровыми сцепками надлежащий вес дышла составляет примерно от 10 до 15 процентов от общего веса загруженного прицепа.
Например, если обычный прицеп массой 2000 фунтов загружается 1000 фунтов груза, надлежащий вес дышла загруженного прицепа должен составлять от 300 до 450 фунтов, или 10–15 процентов от общей массы загруженного 3000 фунтов.
Кроме того, некоторые ограничения могут применяться к конструкции самой сцепки — например, модели пикапов Sierra 1500, буксирующие прицепы с весом более 700–800 фунтов, должны перейти от несущей сцепки к сцепке с распределением веса. Обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к дилеру для получения более подробной информации.
Для прицепов с гусиной шеей и седельно-сцепных устройств, которые предназначены для перевозки больших грузов, надлежащий вес дышла составляет от 15 до 30 процентов от веса загруженного прицепа.
Размещение груза
Правильно размещенный груз является ключом к обеспечению надлежащего веса дышла и безопасного буксирования. Неправильный режим загрузки может создать опасную ситуацию с буксировкой. Согласно Руководству по трейлерам GMC, чтобы получить правильный вес дышла прицепа, вы должны равномерно распределить около 60 процентов груза по центру передней половины прицепа. Например, если этот прицеп весом 2000 фунтов по-прежнему перевозит 1000 фунтов, примерно 600 фунтов должны находиться в передней части прицепа.
Проверка и балансировка
Обеспечение правильной балансировки вашего прицепа является ключевым моментом, и это легко проверить, посетив общественные весы и несколько раз взвесив свой автомобиль и прицеп.
- Загрузите автомобиль и прицеп так, как они должны быть для поездки, и прицепите прицеп к тягачу
- Подведите тягач к платформе весов так, чтобы его колеса оказались на весах, но не тяните шины прицепа на весы. Полученная цифра будет известна как «комбинированный» вес.
- После снятия с весов отсоедините прицеп и повторно взвесьте на весах только тягач. Полученная цифра будет известна как «соло» вес.
- Вычтите вторую цифру (индивидуальный вес) из первой (общий вес), чтобы определить текущий вес вашего языка.
Если результат этого расчета находится в допустимом диапазоне веса дышла для вашего загруженного прицепа, поздравляем — вы правильно отбалансированы. Если нет, не волнуйтесь. Если вес вашего языка слишком мал, переместите груз немного вперед. Если вам нужно уменьшить вес дышла, переместите вес дальше на прицеп. После того, как вы добились надлежащего баланса, убедитесь, что нагрузка также равномерно распределена по левой и правой сторонам прицепа, и закрепите его, чтобы он не скользил во время движения.