Борторасширитель своими руками чертежи – Борторасширитель своими руками чертежи — Портал о стройке

Борторасширитель своими руками чертежи — Портал о стройке

Для изготовления самодельного арбалета понадобятся:
*Брусок не смолистых пород древесины, размер 700х10х40 мм.
*Второй лист рессоры автомобиля Москвич.
*Профильная труба 50х50х2 мм. длиной 10 см.
*Профильная труба 15х15х1,5 мм.
*Небольшой отрезок листового металла 2 миллиметрового.
*Метал нержавейка толщиной 4 мм. и 0,5-1 мм. (для спускового устройства).
*Уголок стальной 50х50х4 мм. длиной 35 см.
*Пруток Д=8 мм. длиной 40 см.
*Болты с гайками Д=8
*Молдинг из нержавейки с двери ВАЗ-2106 2 шт.
*Ролики металлические 2 шт., подъемного механизма стекла из двери автомобиля ВАЗ.
*Трос Д=3 мм. длиной 3 м., две петли оконечные.
*Смола эпоксидная, морилка под дерево, лак по дереву для наружных работ.
*Две небольшие пружины (работающие на растяжение).
*Десяток гвоздей для рубероида, один гвоздь двухсотка, трубка Д=6 мм., небольшие шайбы.

Инструменты будем использовать следующие:
*Сварочный аппарат.
*Пила циркулярная ручная.
*Дрель электрическая с регулировкой оборотов, сверла твердосплавное по металлу Д=3, 5, 8, 10 мм.

*Болгарка, диски отрезные по металлу, диски шлифовальные по дереву.
*Ключи, пассатижи, отвертка, тиски, узкая стамеска, нож.
*Напильник, наждачная бумага.
*Очки защитные.

Пункт 1. Изготовление ложе.

Возьмем хорошо высушенный деревянный брусок, у меня был из березы, набросаем на нем эскиз ложе. Размер приклада каждый делаем под себя (под свой рост), а ложе в зависимости от длины стрел которые вы будете использовать. Я использую стрелы 440 мм, а вот на прикладе пришлось сэкономить, оставил всего 300 мм, итого общая длина получилась 740 мм, делать больше не рискнул.


Начертим разметку под выборку направляющей, для оперения стрелы, ширина 5 мм, глубина 10 мм.

С помощью циркулярной пилы выпиливаем паз на всю длину, до конца спускового устройства (замка).

Должно получиться примерно вот так.

С помощью сверла Д=12 мм. выбираем полость под спусковое устройство, ровняем уступы стамеской и ножом. Просверливаем отверстие под спусковой крючок, растачиваем стамеской и ножом.

Пункт 2. Изготовление замка или спусковое устройство.

За основу замка возьмем тип "орех". Чтобы ничего не ржавело, будем использовать нержавейку, возьмем лист толщиной 4-5 мм, если не удастся найти такой, сделайте наборной из нескольких листов склеенных между собой и взятых на заклепки. Чертим форму деталей на металле.


С помощью отрезного диска и болгарки, выпиливаем по разметке заготовки.

По центру "ореха" просверлим отверстие под ось вращения Д=6 мм.

Обрабатываем все стороны напильником.

Шлифуем наждачной бумагой, добиваясь совершенно гладкой поверхности.

Должно получиться примерно так.

Вытачиваем остальные элементы замка, шептало.

Спусковой крючок удлиняю двумя тонкими листами нержавейки, фиксирую на самодельные заклепках.

На точильном станке добиваемся нужной формы заготовок.

Из тонкого листа металла делаем корпус спускового механизма.

Просверливаем в теле шептало три отверстия Д=2.5 мм, одно для оси крепления и два под крепление пружин.


Присоединим пружину спускового курка на место.


Посмотрим на столе как становятся детали во взведенном состоянии.

И как после выстрела.

Приложим одну боковину корпуса на внутренности механизма и просверлим по месту отверстия под все оси.

Из гвоздя двухсотки, диаметром 6 мм, сделаем ось для "ореха".

Отпиливаем острый конец гвоздя.

Замеряем длину будущей оси, отпиливаем.


Из тонких гвоздей для рубероида, сделаем остальные оси-заклепки. Болгаркой удалим отливы на шляпках гвоздей.

Теперь они хорошо прилягут к корпусу.

Установим шептало на оси в корпус, используем промежуточные шайбы.


Отпиливаем лишнюю длину гвоздя, оставив по 1 мм. в двух сторон для за вальцовки.

Используя наковальню, вальцуем молотком конец оси.

Сверлим отверстие под ось с распоркой, для крепления пружины шептало.

От подходящей трубочки отпилим распорную втулку на эту ось.

Сдвигаем в сторону одну сторону корпуса.

Устанавливаем ось, втулку и зацепляем пружину.

Собираем половинки корпуса вместе.

Отпиливаем лишнюю длину, оставляем выступ 1 мм. под молоток.

Вальцуем.

Теперь можно поставить самую большую ось-заклепку замка. Совмещаем отверстия.

Возьмем ранее замеренную и отпиленную ось Д=6 мм., сразу немного пристучим молотком с одной стороны.

Устанавливаем на место.

И тоже завальцуем, главное не перестараться, чтобы не зажало подвижный механизм внутри.

Пункт 3. Установка механизма замка в ложе.


Если что то мешает хорошо сесть на место замок, дорабатываем стамеской или ножом. После установки проверяем как ходит спусковой крючок.

Если все нормально, можно просверлить отверстия под крепежные саморезы и закрутить их на место.



Пункт 4. Направляющие для стрелы.

Теперь нам потребуются украшения с двери ВАЗ-2006, они из нержавейки тоже, что очень хорошо. Для придания им дополнительной жесткости, внутрь была залита эпоксидная смола.

После полного затвердения, через сутки, просверлим в каждой по четыре отверстия Д=3 мм., для крепежных саморезов.

Большим сверлом сделаем потайники для головок саморезов, чтобы трос тетивы не зацеплялся, когда будет по ней скользить.

Мелкой наждачной бумагой полируем выходы отверстий, чтобы убрать все заусеницы, которые повреждают трос.

Готовые направляющие устанавливаем на ложе.

Следим чтобы саморезы не прошли насквозь в тонких местах.

Проверяем, чтобы замок ходил без зацепов о направляющие.


Пункт 5. Изготовление дуги или плечи.

С тех же самых дверей доноров, извлекаем с помощью болгарки, ролики механизма поднятия стекла.

Из них мы сделаем блоки на плечи, а саму дугу из второго листа рессоры, старинной машины Москвич.

Изготовим колодки, для крепления рессоры к ложу.
Для этого из уголка 50х50 мм. выпилим составные элементы, чтобы собрать с помощью сварки, вот такое крепление (колодку).

Обработаем сварные швы болгаркой. Просверлим крепежные отверстия Д=10 мм. под болты.

По готовому образцу и размерам получившейся колодки, делаем пазы для крепления в ложе. Примеряем посадку, добиваемся плотного захода и крепления. По расчетному положению будущей тетивы, намечаем и проделываем сквозной паз в боковине ложе, длиной 70 мм. шириной 10 мм, здесь будут ходить нижние тетивы.

Изгибаем и привариваем скобу для ноги (стремя).


Уши для блоков.
Из профильной трубы 50х50 сделаем проушины для крепления роликов-блоков к дуге (рессоре).

Самое сложное в изготовлении самой дуги из рессоры в домашних условиях, это просверлить ней отверстия. Надо сверлить дрелью на низких оборотах, чтобы сверло не горело, постоянно применять воду. По возможности сверлить сверлами разного диаметра, от тонкого к толстому с шагом 0.5-1 мм., постоянно затачивать инструмент.

Крепим скобы на короткие болты М8, шляпки стачиваем.

Рессору к колодке крепим на два болта М8 с последующей небольшой сваркой по краю крепления.



Теперь надо вскрыть ложе лаком и высушить.
Устанавливаем колодку с дугой на ложе, осаживаем молотком для плотной посадки метал-дерево.

Вставляем и закручиваем болты на М8.


Из длинных болтов М10 сделаем уменьшенные по длине с короткой резьбой болты-оси под блоки.

У анкера возьмем трубочку и сделаем из нее распорные втулки для осей блоков.

Просверлим в ушах отверстия Д=10 мм. для установки блоков. Установим на трос жесткие наконечники петли.

Устанавливаем на одну сторону плеча блок с тросом. Гайку сильно не затягивать, чтобы не зажимала вращение ролика.

В гайке и болте просверливаем отверстие под шпильку.


Устанавливаем шпильку и поджимаем ее гайкой в сторону откручивания.


Просовываем трос сквозь отверстие ложе и проделываем тоже самое с установкой ролика с другой стороны плеча.

Пункт 6. Верхняя часть замка.

От профильной трубы 15х15 мм. отпиливаем два отрезка по 120 мм. Из листового металла выпиливаем болгаркой две (Г) образные заготовки, одну прямоугольную пластину (на верх) и треугольник (на задник).

Сваркой соединяем все детали вместе, зачищаем сварочные швы шлифовальным диском, чтобы получилась как бы цельная деталь.

Из старого раскладного стального метра, делаем упругий держатель стрелы.

На фото видны болты крепления рейки под оптический прицел.

Тоже самое только еще болты заодно зажимают держатель стрелы.

Сама рейка прицела (ласточкин хвост) из того же листового металла 2 мм., со сточенными сторонами под крепление оптики.

Видна квадратная подкладка по рейку оптики, чтобы приподнять заднюю часть и тем самым наклонить прицел вниз, для правильного наведения на цель дальше 25 м.

Устанавливаем скобу замка на ложе и сверлим отверстия под крепление, саморезы и болт М6.


Закручиваем небольшие саморезы, чтобы они не вышли в канал оперения стрелы.

Закручиваем саморез задника.

Дополнительно рассверливаем отверстие и устанавливаем последний болт.




Устанавливаем оптический прицел.




Отсюда

Source: trinixy.ru

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Борторасширитель | Автомобили и автомобильное хозяйство (Автосервис)

Кафедра "Автомобильный транспорт и автосервис". Предмет "Типаж и эксплуатация гаражного оборудования".

Содержание

Введение…………………………………………………...…………………………3
1. Анализ существующих конструкций………...……………………………….4
2. Проектные расчеты……………………………...……………………………10
2.1.1 Расчет вертикальной балки………………………….………………….10
2.1.2 Расчет продольной балки……………………………………………….10
2.1.3 Расчет поперечной балки рамы…………………………………………10
2.1.4 Расчет центрального пальца…………………………………………….11
2.1.5 Расчет пальца колеса……………………………………….……………13
3. Устройство и порядок сборки………..………………………………….….16
4. Описание разработанной конструкции……………………………………17
4.1 Устройство и работа конструкции…………………………………………17
4.2 Техническая характеристика конструкции………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………………19
Приложение ………………..………………………………………………………20

Введение
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50% всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.
Число автомобилей непрерывно растет. Возрастает потребность в их диагностировании и ремонте.
Технологическое оборудование, т.е. совокупность приспособлений, инструментов, оснастки и приборов, используемых в процессе технических воздействий, технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной мере определяет технический уровень производства и степень совершенства технологических процессов ТО и Р автомобилей.
Целью данного курсового проекта является проектирование и расчет борторасширителя для шин легковых автомобилей диаметром до 17 дюймов.
Важнейшими техническими характеристиками борторасширителей являются: принцип действия и тип привода; условия использования; диаметр шин; габаритные размеры; цена.

Состав: Сборочный чертеж борторасширителя, Спецификация, сборочный чертёж сборочной единицы, спецификация, пластина, трубка основная, трубка, пояснительная записка

Софт: Компас v11

vmasshtabe.ru

Борторасширитель на шиномонтаже. Нужен или нет?

18.01.2018 г.

         На лю­бом хо­ро­шем ши­но­мон­та­же для ка­че­ствен­но­го и эф­фек­тив­но­го про­ве­де­ния ра­бот ис­поль­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние. Хо­ро­шая осна­щен­ность ав­то­сер­ви­са да­ет воз­мож­ность от­ре­мон­ти­ро­вать ав­то­транс­порт­ные сред­ства, по­ме­нять по­крыш­ки и вы­пол­нить мно­же­ство ра­бот дру­го­го ти­па.

Да­вай­те раз­бе­рем­ся, бор­то­рас­ши­ри­тель на мон­та­же ну­жен или нет?

Бор­то­рас­ши­ри­те­ля­ми на­зы­ва­ют спе­ци­аль­ные стан­ки, ко­то­рые при­ме­ня­ют­ся для раз­ве­де­ния бор­тов по­кры­шек для лег­ко­вых и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей.

Кро­ме это­го, та­кое обо­ру­до­ва­ние обыч­но на­хо­дит­ся в ши­но­мон­таж­ной ма­стер­ской и в ор­га­ни­за­ци­ях с на­ли­чи­ем соб­ствен­но­го ав­то­пар­ка.

        Для рас­ши­ре­ния бор­тов по­кры­шек ко­ле­со уста­нав­ли­ва­ет­ся на ста­нок, ко­то­рый снаб­жен спе­ци­аль­ны­ми ро­ли­ка­ми, ко­то­рые вра­ща­ют и опус­ка­ют за­хват вовнутрь ши­ны. С по­мо­щью бор­то­рас­ши­ри­те­лей мож­но осмот­реть по­крыш­ки и про­ве­сти их очист­ку от за­гряз­не­ний и пы­ли, от­шли­фо­вать и от­по­ли­ро­вать их, уста­но­вить за­пла­ты и уста­но­вить внут­рен­нюю ка­ме­ру.

        Совре­мен­ные про­из­во­ди­те­ли из­го­тав­ли­ва­ют раз­ные ти­пы бор­то­рас­ши­ри­те­лей.

На­при­мер, стан­ки с руч­ным от­ве­де­ни­ем бор­тов при­ме­ня­ют для по­кры­шек лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей и лег­ких гру­зо­вых ма­шин. Та­кие стан­ки бы­ва­ют пе­ре­нос­ные, на­столь­ные и на­поль­ные. Бор­то­рас­ши­ри­те­ли, ко­то­рые осна­ще­ны по­во­рот­ным сто­лом с ре­гу­ли­ров­кой, све­тиль­ни­ком и бло­ком под­го­тов­ки воз­ду­ха, поз­во­ля­ют су­ще­ствен­но об­лег­чить ра­бо­ту ма­сте­ра.

          Для круп­но­га­ба­рит­ной тех­ни­ки, при­ме­ня­е­мой в сель­ском хо­зяй­стве, и для круп­ных ав­то­мо­би­лей гру­зо­во­го ти­па ис­поль­зу­ют бор­то­рас­ши­ри­те­ли с обо­ру­до­ван­ным гид­рав­ли­че­ским ли­бо пнев­ма­ти­че­ским при­во­да­ми. Кро­ме это­го, в ком­плект к стан­ку мо­жет вхо­дить спе­ци­аль­ное устрой­ство, ко­то­рое при­под­ни­ма­ет ко­ле­со, ап­па­рель для за­кат­ки по­кры­шек, све­тиль­ник, блок под­го­тов­ки воз­ду­ха и пульт управ­ле­ния.

Бор­то­рас­ши­ри­те­ли пнев­ма­ти­че­ско­го ти­па обыч­но бо­лее до­ро­го­сто­я­щие, но ра­бо­тать на та­ких стан­ках на­мно­го лег­че, так как раз­ве­де­ние бор­тов про­из­во­дит­ся пу­тем на­жа­тия на пе­даль при­во­да, а не вруч­ную.

 

Ка­че­ствен­ные бор­то­рас­ши­ри­те­ли AE&T(c) вы мо­же­те уви­деть здесь: https://aet-auto.ru/catalog/vulkanizatory-bortorasshiriteli/bortorasshiriteli

aet-auto.ru

Панорамная головка своими руками 2.0 (часть 1 - чертежи)

После тест-драйва моей бомжDIY-головки со старшими камерами выявились существенные минусы:
- недостаточная жесткость фиксации поворота в вертикальной плоскости;
- невозможность точно установить оптическую ось объектива параллельно верхней рельсе;
- невозможность перенастройки на другое тело/объектив.

Для очистки совести были рассмотрены варианты покупки nodal ninja, его аналогов и даже поделок в стиле panosaurus. В итоге пришлось отказаться от покупки либо из-за неадекватно завышенной цены, либо из-за ненадежности конструкции или малой износостойкости материала.
Было решено крафтить новую головку самостоятельно или отдать чертежи на завод.
За основу были взяты опыт постройки первой панорамной головки, заводские и самодельные конструкции из интернета. Исходя из имеющихся в
наличии материалов - стального уголка 35х35, полосы 40х5, кусков алюминиевых пластин, оставшихся от изготовления предыдущей головки, пары винтов, болтов и гаек-барашков - была выбрана конструкция без особых извращений сложностей.

Была разработана модель головки в 3д и чертежи, которые были предложены на несколько заводов, но цена такого способа изготовления выходила за рамки бюджета (но, возможно, были выбраны не те дядьки).

Конструкция состоит из стойки (4), уголка (3), двух рельс (2 и 6), площадки (8) и пары прокладок с лимбами (1 и 5). Камера устанавливается на площадку 8 дюймовым винтом 13. поворот в вертикальной плоскости обеспечивается винтом 7, фиксация – гайкой-барашком 14. Поворот и фиксация в горизонтальной плоскости обеспечивается винтом 11, который вкручивается в нижний диск сквозь нижнюю рельсу (при изготовлении было решено упростить этот узел и заменить дюймовый винт в быстросъемной площадке штатива на болт М8 и затягивать нижнюю рельсу гайкой-барашком сверху). Настройка под конкретный аппарат производится перемещением площадки и уголка по пазам рельс.

Головка проектировалась с расчетом на вращение относительно головки штатива по нижней прокладке. Однако на конкретном штативе уже есть штатный лимб с делениями по 5°,  при вращении головки штатива относительно ног крепежный дюймовый винт не "гуляет" из стороны в сторону. Поэтому, если штатив позволяет, можно не делать нижний поворотный узел, а просто закрепить нижнюю рельсу к быстросъемной площадке на 2-3 винта. 
Дальше выложу деталировку в довольно черновом виде, т. е. при изготовлении некоторые элементы были изменены и вносить их в чертежи было лень.

z1b.livejournal.com

Бортоповоротный вездеход своими руками: чертежи, фото изготовления

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

 

На рисунке показан эскиз ступицы.

Передаточные числа:

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Размеры самого редуктора.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Дроболейка своими руками. Чертежи, ход работ

Дроболейка, своими руками изготовленная, - это одно из многих приспособлений заядлого охотника. Во-первых, некоторые пользователи делают самодельную дробь просто для удовольствия. Во-вторых, данный процесс позволяет существенно сэкономить, не потеряв при этом на качестве материала.

Литье мелкой дроби

Для изготовления дроболейки своими руками под мелкую дробь потребуется источник тепла, тонкостенный короб из металла (для плавки свинца), резервуар с водой и подставка с отбойником. Перед обработкой аккумуляторных решеток их необходимо очистить от окислов посредством простукивания напильником или отверткой.

Приготовленный свинец укладывают в твердую тару, хранят вдали от жилых помещений. В металлической коробке на шве между торцом и днищем проделывают отверстия малого диаметра. Чем меньше этот показатель, тем качественнее будет процесс изготовления требуемого изделия. Подставка с отбойником монтируется с расчетом до точки падения свинцовых капель порядка 15 мм.

Основной процесс

Дальнейшее изготовление дроболейки своими руками для мелкой дроби осуществляется поэтапно:

  1. Берут стеклянный или металлический сосуд в виде банки, объемом 500-1000 мл.
  2. Заполняют эту емкость до краев.
  3. Данный резервуар помещают в блюдце или тарелку для сбора жидкости, вытесняемой дробью.
  4. Дистанция от края отбойника до уровня воды в резервуаре не должна превышать 20 мм.
  5. Частицы свинца массой до 100 г загружают в коробку, после чего включают нагревательный прибор.
  6. После того как исходное сырье начинает плавиться, слегка постукивают по краям коробки отверткой или ключом.
  7. Как только свинец начнет по каплям стекать через подготовленные отверстия, проводят корректировку угла наклона отбойника. Капли должны попадать на его верхнюю часть. При этом ткань на отбойнике должна быть постоянно влажной.

Рекомендации

В процессе изготовления своими руками дроболейки, фото которой представлено выше, необходимо исключить чрезмерный нагрев расплавленного свинца. Куски в массу погружают таким образом, чтобы не было резкого охлаждения заготовки в процессе вытекания смеси.

Большими порциями загружать свинец также не рекомендуется, поскольку это чревато повышением уровня жидкости и последующим ее вытеканием. Это нежелательно, так как может резко упасть температура свинцовой массы.

Полученную дробь советуют время от времени выгружать из приемного резервуара, чтобы исключить деформацию нижних элементов.

Дроболейка своими руками (чертеж устройства для изготовления средней дроби)

Следующий способ заключается в получении капли расплавленного свинца под давлением всей его массы. Из тигля капли скатываются равномерным потоком. Берется обтянутый фетром брусок из дерева (ширина – 60-70 мм, толщина – 10 мм). Его длина должна соответствовать аналогичному показателю между внутренними частями стенок сосуда. Фиксируется деталь за счет трения между стенками, что позволяет легко отрегулировать его положение. В процессе литья следует наблюдать за тем, чтобы фетр все время был влажным.

Рабочие отверстия в резервуаре проделывают ближе к краю. После пробивания первого гнезда льют смесь, определяя номер дроби. Затем делают остальные отверстия, изменяя их диаметр по нужным калибрам дроби. Как сделать своими руками дроболейку? Чертежи, представленные ниже, позволят детальнее понять особенности конструкции.

Изготовление дроби

Тигельная сковорода устанавливается на источник огня, отверстия должны наклоняться в сторону литья дроби. Пока идет плавка свинца, отверстие в таре необходимо заблокировать при помощи шила. Когда расплавленной смеси накопится достаточно, необходимо вынуть фиксатор и слегка обстучать бока тигля.

В сделанной своими руками дроболейке необходимо регулировать поток. Как только свинец стечет, отверстие нужно сразу же заткнуть шилом. В противном случае может возникать неравномерность потока либо образование спекшихся бляшек свинца. В сосуде дробь должна опускаться не на самое дно, а в небольшой сетчатый ковш (дуршлаг). Его легко можно сделать из алюминиевой ложки. Таким приспособлением удобно отсеивать брак и поддерживать оптимальный уровень воды.

Заключительный этап

Готовую дробь при помощи сита рассортировывают. После просеивания и распределения по номерам материал обкатывается специальным катком. Дополнительная обработка позволяет удалить из свинца твердые вкрапления, попавшие в состав при плавлении.

На финишной стадии потребуется провести тряску и шлифовку дроби в банке или бутылке. В емкость необходимо добавить графитовый порошок. В итоге такая дробь практически не отличается от заводских аналогов как внешне, так и по убойным параметрам.

Делаем крупную дробь

Представленный ниже чертеж дроболейки, своими руками изготавливаемой, демонстрирует конструкцию, оптимальную для литья крупных дробинок. В процессе следует запастись ведром или похожей емкостью на 10-12 литров. Кроме того, потребуется резервуар размером с консервную банку. В ней шилом пробиваются отверстия диаметром 0,4 мм. Банка помещается в ведро и фиксируется на растяжках.

Большой резервуар заполняется холодной водой, сверху на которую выливается дизельное топливо. В маленькую банку помещается свинец, а в ведре поджигается солярка. Дальнейший процесс прост: нужно постепенно подкладывать свинец и добавлять топливо. Дистанция между малой емкостью и соляркой не должна быть больше 50 мм. Средний размер дроби на выходе – «00». Чем меньше диаметр рабочего отверстия, тем мельче будут дробины. Стоит отметить, что за час вполне реально изготовить порядка 5 килограммов готовых патронов.

Особенности

Как сделать дроболейку своими руками, рассмотрено выше. Ниже приведено несколько полезных советов, которые пригодятся в этом процессе.

  1. Каплевидная дробь весит больше шарового аналога с одинаковым диаметром.
  2. Оптимальная скорость литья обеспечивается при тонком слое расплавленной свинцовой смеси над фильерой.
  3. Расплавленную массу следует лить круговыми движениями, чтобы избежать преждевременного смешивания и застывания массы.

Если для литья используется кабельный свинец, в него необходимо добавлять аккумуляторный аналог, поскольку первый вариант отличается чрезмерной мягкостью.

fb.ru

Механизмы и оборудование

Печь для сжигания мусора своими руками

Печь для сжигания мусора своими руками, чертежи бездымной конструкции

Как сделать пресс для брикетирования

Как сделать пресс для брикетирования опилок своими руками

Веткоруб своими руками видео

Веткоруб своими руками, видео и чертежи механизма

Гриндер своими руками как сделать видео

Гриндер своими руками, как сделать, видео конструкции, которая может

Ролики для гриндера своими руками

Ролики для гриндера своими руками, с рабочей поверхностью шириной 50

Печь для купели

Печь для купели на дровах, своими руками сделанная, быстро подогреет

Картинг своими руками

Картинг своими руками, одна из удачных конструкций спортивного

Кран для умывальника своими руками

Кран для умывальника, своими руками можно сделать из

Как сделать флюгер своими руками из

Как сделать флюгер своими руками из металла, несложный в

Как сделать самодельный трубогиб чертежи

Как сделать самодельный трубогиб, чертежи деталей, сборочные схемы и

Ролики для трубогиба чертежи

Ролики для трубогиба, чертежи, схемы и подробное описание

Как сделать трубогиб для профильной трубы

Как сделать трубогиб для профильной трубы своими руками – бюджетную,

Как сделать вибростол своими руками

Как сделать вибростол своими руками, чертежи по которым можно

Ручная лебедка своими руками чертежи

Ручная лебедка своими руками, чертежи простого червячного механизма,

Бетономешалка из бочки своими руками

Бетономешалка из бочки своими руками, чертежи конструкции и

Самодельная бетономешалка из бочки

Самодельная бетономешалка из бочки металлической – простая и

Устройство бетономешалки бытовой

Устройство бетономешалки бытовой, подробное описание и деталировка

Как сделать бетономешалку своими руками

Как сделать бетономешалку своими руками из бочки металлической,

kak-cdelat.ru