19Сен

Борьба с коррозией авто: Борьба с коррозией на автомобиле

Борьба с коррозией на автомобиле

Станция кузовного ремонта «Леро»

Рассчитать стоимость моего ремонта

+7 (347) 248-28-28

Viber, WhatsApp: +7 (937) 474-28-28

20.12.2016

И как всегда в эти холодные и темные утренние минуты мне хочется переехать в теплые края или прикупить гараж. С приходом весны идея переезда сама собой прячется на полгода, да и гараж, не оборудованный системой регулировки температуры и хорошей вентиляцией, – совсем не панацея. Наш климат не просто суровый, он и еще весьма влажный, а значит при эксплуатации автомобиля в холодное время года слякоть, грязь, мокрый снег глубоко утрамбовываются под подкрылки, прилипают к днищу, а в отапливаемом и плохо проветриваемом гараже все это будет таять и способствовать возникновению коррозии кузова автомобиля.

К сожалению, борьба с коррозией кузова – это длительный и непростой процесс, зависящий от множества факторов. Так, например, для новых автомобилей достаточно принятие мер предупредительного характера:

содержание автомобиля в чистоте и, по возможности, в сухости, регулярная полировка, периодическая обработка воском или антикоррозионным покрытием, проверка цельности защитного покрытия на мелкие повреждения.

«Потрудившийся» автомобиль требует гораздо большего внимания. Днище и крылья испытывают на себе постоянное воздействие песка, гравия, соли и температурных перепадов. Более того, у крыльев есть карманы, в которых скапливаются грязь и влага, а как известно, чаще всего коррозия появляется в плохо вентилируемых местах. Не менее уязвимы внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов. Очень плохо, если забиты дренажные отверстия, предназначенные для слива проникшей в пороги воды. Таким образом, очевидно, что кузов бывшего в эксплуатации автомобиля уже до некоторой степени подвержен коррозии и требует более активных способов борьбы с распространением коррозии. К сожалению, многие автолюбители начинают бороться с коррозией только после того, как процесс становится виден невооруженным глазом. Если ржавчина проявилась на наружной поверхности, то нужно понимать, что процесс необратим. Исправить ситуацию можно только удалением всего старого покрытия, зачисткой кузова до металла и повторной окраски автомобиля.

В таких случаях необходимо осуществить следующий комплекс работ.

  1. Полное удаление ржавчины с пораженных участков. Если ржавчина еще в начальной стадии возникновения, достаточно просто очистить от нее поверхность металла с помощью обычной наждачной бумаги. А, если ржавчиной поражена большая площадь кузова или на авто уже есть вздутия, то ее удаление подразумевает использование насадки металлической щетки на дрель. Впрочем, хороший очиститель (удалитель) способен упростить этот процесс. Щелочные кислоты быстро воздействуют на металл, ржавчина как бы отслаивается и ее очень просто убрать. Чтобы железо после проведения даже одной такой чистки не изнашивалось, удалитель содержит еще ряд соединений, смягчающих действие щелочных кислот. Важно выдержать технологию, соблюсти температурный режим, и не оставить вещество на металле надолго. Иначе после высыхания средства окажется, что ржавчина никуда не делась.
  2. Нанесение преобразователя ржавчины. Основная масса существующих преобразователей изготовлена с использованием ортофосфорной кислоты. Она имеет высокую очищающую способность, и превращает ржавчину в твердый грунт. Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Остатки препарата, который не вступил в реакцию с ржавчиной, следует тщательно удалить, иначе коррозия начнется заново.
  3. Финишная обработка кузова автомобиля:
    шпаклевка, грунтовка, окрашивание.

Существуют еще несколько способов защиты кузова от коррозии: катодно-протекторная защита, гальваническая, электрохимическая и прочие. Однако, все вышеописанное широко известно и много раз обсуждено, а вот, что действительно важно и малоизвестно, так это влияние некачественного кузовного ремонта на процесс коррозии кузова автомобиля.

Приведу типичные примеры коррозии автомобиля вследствие плохого кузовного ремонта и окраски.

Подпленочная коррозия развивается на том месте, где поврежден лакокрасочный слой. Поэтому после ударов, царапин или актов вандализма необходимо сразу принять меры. Микротрещины, сколы, царапины становятся проходными путями к поверхности металла для влаги и атмосферных загрязнений. Такой участок по отношению к примыкающему материалу становится анодным. Основная причина коррозии – не тонкий слой покрытия, а трещины и сколы на нем. Когда они появились на поверхности, локальное нанесение антикоррозийного препарата не спасет от дальнейшего повреждения.

Сварные швы – место возникновения межкристаллитной коррозии. Эта разновидность поражения особо опасна, так как при этом процессе происходит почти незаметная потеря пластичности и прочности металла. Границы зерна разрушаются избирательно, и область структурных превращений преобразуется в усиленно растворяющийся анод. Такое явление можно наблюдать и на нержавеющих сталях, и на хромистых, хромоникелевых, алюминиевых сплавах. Эти металлы легко становятся пассивными. После нарушения связей между зернами металла начинается выкрашивание, и кузов теряет свои свойства, быстро приходит в негодность.

Дело в том, что в местах сварочных точек защита самая слабая. Наплывы, микрозаусенцы, выплески от резки и сварки листового металла плохо удерживают лаки и краски. Если не следить за состоянием швов и участков присоединения мелких деталей, со временем косметическая коррозия станет более серьезной – проникающей. Распространенные участки поражения проникающей коррозией: нижняя часть дверных панелей, передние крылья, пороги, коробчатые сечения нижней области кузова. Из-за труднодоступной локализации этих зон коррозия может протекать незамеченной. Кроме того, перечисленные участки сложно обработать или окрасить даже в условиях специализированных центров, не говоря уже о гаражных мастерских.

Итак, уважающий себя автовладелец знает, как ухаживать за автомобилем и как важно пользоваться услугами профессионалов в случае повреждения кузова во избежание дальнейших неприятных сюрпризов, а главное сохранения эксплуатационных характеристик и обеспечения безопасности жизни водителя и пассажиров.

Время работы

Телефоны

Как добраться

5 способов борьбы с коррозией кузова

Владельцы автомобилей должны знать о коррозии, способах её устранения и уметь проводить кузовной ремонт. Железо машины имеет одно отрицательное качество. Оно со временем окисляется. Поэтому автомобилисты постоянно ведут борьбу с коррозией. Всё это требует надёжных методов защиты кузова.

Разновидности автомобильной коррозии.

Для эффективной борьбы нужно знать причины её возникновения. В наше время установлены несколько типов окисления. Причин возникновения ржавчины несколько:

  • Химическое действие. Вещества, находящиеся в атмосфере, негативно воздействуют на металл. Это приводит его к окислению и последующему разрушению.
  • Электромеханическое повреждение. Вода, с химическими добавками, попадая на поверхность машины, вызывает ржавчину. Песок и соль имеющих примеси активно используются в борьбе с гололёдом. После таяния снега добавки разбавляются в воде и затем оказываются на металле автомобиля.
  • Механический процесс. Дополняют отрицательное воздействие окисления на поверхность автомобиля механическое трение и вибрация.

Окислительное действие бывает двух видов.

  • Ржавчина появляется лишь в некоторых местах кузова. Это процесс называют местным разрушением.
  • Общая же коррозия покрывает весь металл, который имеет склонность к ржавчине.

Как бороться с ржавчиной кузова.

  1. Оцинковка. Защищает от коррозии вызванной электромеханическими причинами. Оцинковывание автомобиля происходит в заводских цехах. Способ заключается в том, что автомашину окунают в расплавленный цинк. Эта процедура покрывает поверхность автомобиля защитным сплавом.
  2. Обработка лаковыми красками. В отличие от первого метода этот способ имеет целью не только защитить от коррозии, но и придать декоративность поверхности. Наносимая на металл краска должна быть безопасной, прочной, иметь грунтовочную адгезию.
  3. Защита барьером. Это избавление металла от мелких механических повреждений. С помощью локеров из пластика защищается поверхность авто от вылетающих из-под проезжающих мимо машин камней. Такая защита позволяет долго обходиться без ремонта.
  4. Ламинированный кузов. На проблемные участки накладывается полимерная плёнка. Она обладает хорошими свойствами. Выдерживает большие изменения температур, долго сохраняет заводской вид машины.
  5. Грунтовка. Это не дорогой способ. Он не только защищает, но и действует как изолятор. Сначала грунтуют поверхность, а потом обрабатывают красочным составом. Этот метод хорошо приостанавливает окислительные реакции.

Все вышеперечисленные методы эффективно противодействуют коррозийному повреждению поверхности автомобиля. Важно лишь правильно выбрать способ защиты. Всё это позволит автомобилисту долгое время избегать ржавчин на своём автомобиле.



Видео по теме:

Антикоррозийная обработка автомобиля

Женщина из Онтарио покупает электронное устройство для защиты от ржавчины, но ее машина все еще ржавеет

Когда во многих частях Канады дороги становятся скользкими, дорожные бригады добавляют соль, песок и рассол, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Все химические вещества в сочетании с дорожной солью могут вызвать коррозионную химическую реакцию, которая может вызвать ржавчину вашего автомобиля.

Когда дело доходит до защиты от ржавчины, многие автомобильные дилеры предложат продать вам электронный модуль защиты от ржавчины, который обычно устанавливается под капотом и должен остановить ржавчину, подавая электрический заряд по всему вашему автомобилю.

В автомобильных кругах до сих пор ведутся споры о том, насколько эффективны эти электронные устройства.

«Я была так расстроена, потому что я доплатила за краску и защиту от ржавчины, а у меня облупившаяся краска и ржавчина внизу дверей со стороны водителя и пассажира», — сказала Дженнифер Капел из Миссиссоги, Онтарио.

Капель сказала, что когда она купила свой Ford Escape 2017 года, она приобрела у дилера расширенную гарантию, а также потратила 903 доллара на модуль защиты от ржавчины и 565 долларов на защиту краски.

Когда она впервые связалась с CTV News, дилер не хотел покрывать все расходы на устранение проблем с краской и ржавчиной.

«Между краской и защитой от ржавчины, которые я заплатил за это, было более 1400 долларов, и что это дало? Не похоже, чтобы он что-то сделал», — сказал Капел.

Электронные устройства защиты от ржавчины существуют уже несколько десятилетий, и хотя было показано, что технология помогает предотвратить коррозию на лодках, неясно, насколько эффективна электронная защита на транспортных средствах.

CTV News поступила в Centennial College в Скарборо, Онтарио. где студенты готовятся стать механиками, и спросил профессора автомобилестроения Гаррета Налепку, верит ли он, что электронный контроль ржавчины работает.

«Мы видели, как со временем несколько таких компаний приходят и уходят, и они всегда заявляют, что электрические устройства работают для предотвращения ржавчины, но у нас действительно мало доказательств того, работают они или нет», — сказал Налепка.

Налепка сказал, что даже если бы у транспортного средства не было защиты от ржавчины, у большинства не было бы никаких признаков ржавчины в течение пяти-семи лет, поскольку теперь автомобили более устойчивы к ржавчине благодаря более качественной стали, краске и покрытиям.

Джордж Ини, директор Ассоциации защиты автомобилей (APA), более прямолинеен.

«АПА не рекомендует электронную защиту от ржавчины», — сказал Ини, добавив, что «это завышенная цена, это самое дорогое из средств защиты от ржавчины.

«Мы видели, как он продавался по цене от 2000 до 1800 долларов, и это тот, у которого наименьшая научная поддержка».

APA рекомендует спреи для защиты от ржавчины, которые продаются различными коммерческими компаниями по всей Канаде, и на своем веб-сайте поддерживает Krown Rust Control.

Налепка также рекомендует ежегодно опрыскивать автомобиль, чтобы попытаться предотвратить ржавчину, и считает, что его Dodge Ram 1998 года выпуска, опрыскиваемый каждый год, прослужит более 20 лет на дороге с пробегом 780 000 км.

«Я твердо верю в масляные спреи на транспортных средствах, во все, что отталкивает влагу», — сказал Налепка.

CTV News также связались с CAA, и Надя Матос, менеджер по внешним коммуникациям, сказала: «Нам очень сложно рекомендовать электронные модули, поскольку мы не видели никаких данных, доказывающих, что это жизнеспособный способ уменьшить ржавчину или что он работает лучше, чем другие варианты. »

«Мы рекомендуем каждый год в летние месяцы опрыскивать ваш автомобиль средством Krown Rust Control. Автомобиль, который ежегодно обрабатывается, прослужит дольше и будет работать лучше. Он использует запатентованный метод для защиты вашего автомобиля от опасностей и механических повреждений, которые может вызвать ржавчина. Это дает владельцу возможность сохранить его еще на пять и более лет и сэкономить тысячи долларов», — сказал Матос.

Распыление автомобильного масла стоит около 150 долларов в зависимости от размера автомобиля.

После долгих переговоров с ее дилером проблемы с краской и ржавчиной Capel были устранены по гарантии.

Защита вашего автомобиля от ржавчины — Car Help Canada

Автор Shari Prymak

Ржавчина — это электрохимическая реакция, возникающая при контакте воды с голой сталью. Складки или углубления в металле могут задерживать влагу, увеличивая время контакта, что приводит к усилению ржавчины. Скорость ржавчины увеличивается с температурой.

Ржавчина автомобилей стала серьезной проблемой в 1950-х годов, когда увеличивающееся количество соли (в основном хлорида натрия и иногда хлорида кальция) начали использовать в качестве меры безопасности для таяния дорожного льда зимой. Брызги соленой воды, попавшие в металлические складки и складки автомобиля, не замерзают, а содержание соли значительно ускоряет скорость коррозии. Хлористый кальций также может вытягивать влагу из воздуха, поэтому накопленная зимой соль может продолжать вызывать ржавчину летом, даже когда на дорогах нет воды.

В отличие от таких мест, как Аризона и Альберта, где соль используется редко или никогда не используется, а сухой воздух или экстремальные температуры естественным образом замедляют коррозию, умеренный климат Онтарио помещает его в то, что часто называют поясом ржавчины.

Защита автомобилей от ржавчины стала основным бизнесом в 1960-х и 1970-х годах, когда панели кузова и полы начали ржаветь всего через несколько лет, в основном из-за увеличения использования дорожной соли. С тех пор производители научились лучше покрывать металл, используемый для изготовления их автомобилей, заменять сталь материалами, которые не ржавеют, и избегать скопления воды, устраняя уязвимые складки и углубления и добавляя многочисленные дренажные отверстия. В результате автомобили теперь служат дольше даже без дополнительной защиты от ржавчины.

Однако, поскольку транспортные средства находятся в пути дольше, другие детали, такие как тормозные и топливопроводы, трубки системы охлаждения и усилителя рулевого управления, а также электрические разъемы, подвержены ржавчине и коррозии в течение срока службы автомобиля. Замена этих деталей может стоить несколько сотен долларов, и многие знающие механики считают, что тщательная защита от ржавчины каждый год или два с помощью легкого масляного покрытия может значительно продлить срок службы этих компонентов и значительно снизить затраты на техническое обслуживание. Такие процедуры стоят около 100-140 долларов за обычный автомобиль.

Обработка ржавчины с использованием толстых покрытий (ранее называемых «грунтовкой») также доступна и является дополнительным источником дохода для многих автомобильных дилеров. Такое лечение может быть дорогим и, как правило, не рекомендуется (за исключением тех, кто его продает). Толстые покрытия не только не защищают многие детали, которых достигает тонкий спрей на масляной основе, но и при неправильном нанесении могут способствовать возникновению ржавчины, закупоривая важные дренажные отверстия.

Поскольку коррозия является электрохимической реакцией, в некоторых случаях для остановки или замедления реакции можно использовать электричество. Так называемая «катодная» защита от коррозии использует отрицательный электрический заряд, приложенный к защищаемому металлу. Катодная защита от коррозии существует с тех пор, как она была впервые использована для судов в 1824 году, и продолжает оставаться проверенным способом защиты металла в таких областях, как трубопроводы и резервуары для хранения.

Автомобильные дилеры недавно начали активно продвигать электронные системы защиты от ржавчины, которые стоят несколько сотен долларов. Однако только то, что применение электрического заряда снижает коррозию при определенных условиях или в лабораторных испытаниях с использованием простых кусков листового металла, не означает, что он обеспечит сколь-нибудь существенную защиту автомобиля при повседневном использовании. Трудность с определением эффективности дорогостоящего устройства для подавления катодной коррозии заключается в том, что потребитель узнает об этом только в том случае, если оно не работает спустя годы после того, как он или она заплатил за него. Если даже. Даже если электронные устройства защиты от ржавчины могут защитить весь листовой металл автомобиля, насколько нам известно, они не защищают более уязвимые линии, трубы и разъемы.

В конце концов, используйте проверенный метод на основе масла, если вам нужна дополнительная защита от коррозии для их автомобиля.