8Мар

Блок управления двс что это: какие бывают блоки, неисправности и проверка

Содержание

Как работает модуль управления двигателем? — Иксора

Из всех вещей, которые могут пойти не так с автомобилем, неисправности электрической системы являются одними из самых сводящих с ума. Их трудно отследить, они часто появляются и пропадают, когда им заблагорассудится (вспомним любимую реакцию автомеханика «Не могу воспроизвести проблему»), а симптомы их неисправности часто проявляются далеко от настоящего источника проблемы. Иногда признаки проблем с электрикой даже не кажутся электрическими по своей природе. И что же тогда делать?

О функциях модуля управления двигателем (ECM) можно судить из самого его названия. «Управление двигателем» не представляет никакой сложности в расшифровке; «Модуль» подразумевает, что он электрический по своей природе.

Как и любая деталь, модуль ECM может выходить из строя, и часто симптомы его неисправности кажутся «механическими» и далекими от работы двигателя. Поэтому, если вы или ваш механик сходите с ума, пытаясь выяснить, почему ваш автомобиль не работает, возможно стоит уделить внимание ECM.

Функции модуля управления двигателем

Модуль управления двигателем в основном контролирует работу необходимых компонентов двигателя для производства энергии с помощью топлива, воздуха и искры. Таким образом, ECM выполняет довольно рутинную работу, постоянно отслеживая сигналы с обширной сети датчиков автомобиля, поддерживая условия в пределах нормального рабочего диапазона.

Если что-то идет не так, ECM корректирует работу датчиков, и, если это не удается, автомобиль перестает работать должным образом. При возникновении проблемы ECM сохраняет код неисправности, чтобы его мог диагностировать автомеханик с помощью сканера.

Одна из задач, делегированных компьютеру двигателя в течение последнего десятилетия связана с переходом от механического управления дроссельной заслонкой к электронному. Ранее, в зависимости от силы нажатия на педаль газа, изменялся объем впрыска топлива. Теперь электронный датчик на педали газа или рядом с ней отправляет сигнал в систему управления двигателем, который его обрабатывает и отправляет в двигатель, чтобы отрегулировать дозировку топлива.

Частью работы ECM является калибровка положения дроссельной заслонки на холостом ходу, иными словами, контроль за работой двигателя, когда не подается газ. Если работа всех задействованных датчиков перестает быть согласованной, компьютер отправляет сигнал двигателю и трансмиссии для запуска в режиме Limp, который не позволяет водителю достичь высоких скоростей. Целью является дать возможность водителю добраться до ремонтной мастерской, не прекращая движения и не съезжая на обочину.

Модуль управления двигателем также обеспечивает соответствие выхлопа автомобиля стандартам при помощи контроля и регулировки состава топливной смеси. ECM также часто отвечает за управление такими функциями, как антиблокировочная система тормозов, круиз-контроль и защита от кражи.

Технология модуля управления двигателем

ECM — это компьютер, состоящий из тех же компонентов, что и компьютер, установленный дома или на работе. Есть микропроцессор, который принимает, интерпретирует и реагирует на сигналы, получаемые с датчиков, а также аппаратное обеспечение (довольно стандартная плата), которое закодировано с помощью программного обеспечения (программа, которая говорит машине, как работать).

Системы управления двигателем на самом деле не разработаны автопроизводителем — они являются одним из компонентов, которые поставляются сторонним разработчиком и затем настраиваются. Лишь немногие OEM-производители (производители оригинального оборудования) делают собственные ECM для своих автомобилей. Каждый бренд и тип могут быть настроены в соответствии со спецификациями автопроизводителя так, чтобы автомобиль мог работать оптимально, принимая во внимание характеристики двигателя и многие другие факторы. Одну и ту же систему можно настроить для работы с различными автомобилями, однако в качестве отправной точки настройки разбиты на такие категории, как тип топлива (бензин или дизель), размер двигателя и т.д.

Нужно признать, что ECM — довольно базовая автомобильная деталь. Она не является одним из решающих факторов в выборе той или иной модели автомобиля. Если вам не нужна система, разработанная специально для запуска индивидуального управления впрыском, а также если вы не используете свой автомобиль для езды на гоночных треках, вам не стоит беспокоиться о различиях настроек ECM с разными двигателями.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
BOSCH0261S08681БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
GREAT WALL3608100UAE01БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ GW DEER SAFE 491QE (БЕНЗИН)
CHERYT113605010MAБЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
HYUNDAI/KIA0K2NJ18881AБЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
GENERAL MOTORS/AC DELCO19260507БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
MITSUBISHI1860B557БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
GENERAL MOTORS/AC DELCO12635043БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
GREAT WALLSMW250765БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ GW COWRY
CHERYT113605010FGБЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
FORD1706428МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 03-01-2011 1.6L Duratec Ti-VCT (105PS
GREAT WALLSMW251166БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ HOVER h4
GENERAL MOTORS/AC DELCO55568385БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
HYUNDAI/KIA3910045800БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
HYUNDAI/KIA3910045800БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
CHERYT213605010БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
GENERAL MOTORS/AC DELCO96802693БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВС
LIFANS3612100БЛОК УПР ДВИГАТЕЛЕМ

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Как повысить компрессию в двигателе
  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • О симптомах нестабильной работы катушек зажигания

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Ремонт блоков управления двс. Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Блок управления двигателем автомобиля – это, по сути дела, «мозги» автомобиля, от работы которых зависят все системы автомобиля. На неисправность блока управления указывает ряд факторов, однако определить точно, что именно вышло из строя в блоке управления, можно лишь с помощью качественной диагностики.

1 Диагностика блока управления двигателем

Чтобы провести диагностику необходимо обратиться в специализированный автосервис, в котором с помощью специального модуля и кабеля специалисты подключаются к блоку управления и делают его диагностику. Модуль подключают к специальному компьютеру, на котором установлена программа, распознающая коды ошибок, которые выдаются на экран при диагностике блока управления. В случае необходимости специалисты также используют мультимеры.

Таким образом, специалист фиксирует различные показатели в режиме реального времени. Он может определить положение дроссельной заслонки, топливные коэффициенты или, например, температуру. Осуществление диагностики для самых разных моделей современных автомобилей не составляет особого труда, кроме того, прошивка компьютера постоянно обновляется, а значит, компьютер получает новые данные по новым типам блоков управления. После того, как процедура диагностики выявила ошибки, специалисты приступают к ремонту блока управления двигателя, замене или же восстанавливают заводские настройки, сбрасывая появившиеся ошибки.

Ремонт ЭБУ двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс и рекомендуется исключительно в случаях, когда замена блока управления невозможна по каким либо причинам, или когда замена может стать слишком дорогостоящей для владельца автомобиля.

Ремонтировать ЭБУ своими руками не рекомендуется вовсе, есть большой риск повредить электронные «мозги» окончательно, что выведет из строя все сопутствующие системы автомобиля.

2 Возможные причины неисправности блока управления двигателем

Причин, по которым электронный блок управления выходит из строя или начинаются какие-либо сбои в его работе, существует огромное множество. Среди самых распространенных поломок можно выделить такие как отсутствие обзора за датчиком АБС, отсутствие контакта с блоком зажигания, контролером работы инжектора, а также отсутствие контакта с различными датчиками, положения дросселя или датчиком температуры. Кроме того, блок управления может выйти из строя в результате механических повреждений или попадания влаги на микросхему. Таким образом в случае неисправности в блоке может произойти перенапряжение, что иногда полностью выводит систему из строя. Перегрев, попадание влаги, ржавчина, влага – все это может стать причиной поломки электронного блока.

Также специалисты многочисленных автосервисов отмечают высокую долю обращений к ним автолюбителей, которые пытались ремонтировать блок управления своими руками или доверяли это дело неподготовленным людям.

Важно помнить, что ЭБУ состоит из множества сложных соединений, а потому некачественный ремонт своими руками может спровоцировать серьезные проблемы в работе этого агрегата. Что касается новых моделей автомобилей, то в случае проблем с блоком управления, рекомендуется полная замена этого элемента. Если автомобиль имеет гарантию, то стоит обратиться в дилерский центр, где и будет произведена на новый, при этом есть некоторые модели автомобилей, ремонт блока управления двигателем которых невозможен даже профессионалами. В любом случае стоит сначала провести качественную диагностику, затем посоветоваться со специалистом, и только после этого решать, что именно делать с вышедшим из строя блоком управления.

1) Ремонт блока управления начинается со звонка в компанию Енот.
2) Далее вы объясняете суть вашей проблемы нашему специалисту.
3) Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера.
4) Делаем диагностику, согласовываем с вами сроки и стоимость ремонта.
5) Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером.

Одним из основных направлений деятельности компании Енот является ремонт ЭБУ (электронных блоков управления), в современных автомобилях их число может доходить до 15 и все они части единого организма. И неполадки в одном из блоков отражаются на работе всего автомобиля. Причины некорректной работы электроники могут быть различными от попадания влаги до ошибок в программном обеспечении производителя, но чаще всего здесь играет роль человеческий фактор. Сюда можно отнести сырость в автомобиле, неправильная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание или эксплуатация автомобиля с неисправностями.

Специалисты компании Енот имеют глубокое понимание тонкостей работы автомобильной электроники, поэтому мы беремся даже за сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. Обращаются к нам за помощью для диагностики или ремонта электронных блоков управления, как СТО, так и сами клиенты и если в первом случае специалисты обратившегося СТО могут дать подробную информацию о неисправностях, в случае если к нам обращается сам владелец автомобиля, почти всегда он детальной информации не имеет. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь. Мы принимаем электронные блоки управления для диагностики и если нужно то сами общаемся со специалистами электриками, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок в работе электронного блока управления. И такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Мы ремонтируем электронные блоки управления легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники. Ремонт любого блока управления начинается с анализа заявленных неисправностей, бывает что мы уже на этапе общения по телефону с клиентом понимаем исправен блок управления или нет и в случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в автомобиле. Если же мы понимаем что электронный блок управления действительно не исправен, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с клиентом сроки и сумму ремонта. В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней. Но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе, доставка запчастей из-за рубежа занимает некоторое время. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей. Профессиональное оборудование, качественная элементная база, накопленные за годы работы уникальные знания, и горячее желание помочь клиенту, вот факторы на которых строится наша работа.

В любом автомобиле далеко немаловажную роль играет ремонт электронных блоков управления , так как в случае неисправности они могут стать причиной неработоспособности двигателя. Очень часто после ремонта в автосервисе, при аварии и других событиях, машина просто не заводится. Причин этому может быть много и в самых экстренных ситуациях помощь частного специалиста с выездом просто необходима.

Квалифицированный мастер — ключ к решению всех проблем

Частный специалист — настоящий мастер электроники автомобиля. Благодаря своему многолетнему опыту работы легко справится с ремонтом любых электронных блоков управления любой марки автомобиля и даже конкретной модели. Огромный опыт работы с различными моделями позволит выполнить ремонт быстро и качественно в отличии от всех тех автосервисов, которые долго возятся со своими клиентами.

Частный специалист уже знает как решить проблему, поэтому за помощью к нему можно обратиться в любое время и так же в любое время получить качественную и быструю поддержку. Клиенту не нужно ждать своего места в очереди — актуально для тех, кому нужно срочно ехать на работу, а машина не заводится. Просто позвоните и все вопросы будут решены!

Ремонт блоков управления, как одна из самых популярных услуг

Если автомобиль перешёл в непригодное для эксплуатации состояние, не нужно переживать и думать, что машиной можно будет воспользоваться не скоро. В наше время такие вопросы решаются очень быстро. Важно отметить, что выездной мастер кроме опыта работы и необходимых знаний ещё и имеет весь арсенал необходимых запчастей и оборудования. Клиенту не придётся самостоятельно что-либо искать — скорая автомобильная помощь готова выручить в любой ситуации.

Автомобиль насыщен различными электронными системами (ЭБУ), включая двигатель, тормоза, навигация, радио и прочее, но чаще всего случаются проблемы именно с ЭБУ двигателя. Причин этому может быть много, среди которых:

  • сбой в напряжении;
  • неудачный ремонт;
  • АКБ вышел из строя;
  • автомобиль попал в аварию;
  • попадание воды в систему электронных блоков управления.

В результате водитель столкнётся с тем, что его автомобиль перестанет заводиться. Ремонт блоков управления может потребоваться и в остальных системах ЭБУ по тем же причинам. Если что-то не работает, но машина может свободно продолжает движение, лучше не игнорировать это и устранить проблему сразу же.

Прошивка ЭБУ Камменз или в чём причина постоянного обращения

Наверняка каждый водитель задумывался о расширенных возможностях своего автомобиля. Для этого потребуется перепрошивка двигателя, но чаще всего за подобной услугой обращаются водители новой Газели, чтобы уйти дальше от стандартных настроек. Это позволит увеличить мощность двигателя, повысить допустимую скорость передвижения, откорректировать стартовую скорость, так как настройки по умолчанию для каждого двигателя слишком ограничивают водителя в его действиях.

Прошивка ЭБУ Камменз — единственный вариант решения данного вопроса. Процесс довольно сложен для тех, кто сталкивается с этой проблемой впервые. Для её решения потребуется помощь настоящего мастера, который приедет на место со своим ноутбуком, подключится к ЭБУ и внесёт изменения в родную прошивку двигателя автомобиля. Важно отметить, что в заводские настройки может вмешаться только опытный специалист, все остальные бояться иметь дело с этим.

Обращение к частному специалисту

Как видно, может быть много тонкостей и нюансов, по которым проблема только ухудшится, не разрешится самостоятельно. В таких тонких вещах, как электрика автомобиля, должен разбираться только человек с огромным опытом работы за плечами. Клиент всегда должен подумать об этом, прежде чем предпринять какие-то действия со своей любимой машиной.

Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем . Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – как он работает?

Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.

Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули. Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами. Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки .

При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.



Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?

Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива. Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы. Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.

Все электронное управление состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.

С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU , в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.



Причины поломок и ремонт блока управления двигателем

Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:

  • отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
  • не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
  • при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.

Кроме того, двигатель может работать некорректно, с отклонениями, но информация об этом не выдается.

Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем. В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов. Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?

Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка. Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр. Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.

Электронный блок управления двигателем часто называют мозги, мотроник, ECU, компьютер или например ЭБУД.
Блок отвечает за работу двигателя главным образом регулируя правильное соотношение подачи к нему воздуха и топлива, однако этот с виду несложный процесс имеет сотни показателей, влияя на которые обеспечивается заданная мощность двигателя и эффективность автомобиля в целом.
Усложняя системы управления и экономя на производстве ЭБУ производители тем самым понижают ее надежность, заставляя владельцев покупать новые «автомозги» или искать тех, кто выполнит ремонт компьютера ДВС.
Существуют тысячи блоков управления, даже на одинаковом по железу моторе блоки разные и не взаимозаменяемы, на фотографии блоки двигателя от одного типа Мерседеса, одного двигателя, но правый чуть длиннее и, конечно, по начинке он полностью другой.

ЭБУ двигателя дизельный мотор OM642, снятые с автомобиля

Как определить, что двигателю требуется именно ремонт электронного блока?

Без диагностики в этом случае не обойтись, и уже по ее результатам можно примерно понять нужен ли ремонт автоэлектроники или дело в чем то другом. Даже если была авария или пожар под капотом то ЭБУ нужно сначала продиагностировать на машине и только потом нести в ремонт.

По следовательность действий, которая поможет вам избежать лишних расходов:

1. Отследить симптомы. Перед электронной диагностикой на неполадки в работе могут указывать внешние симптомы:
  • нестабильность при запуске силового агрегата
  • отсутствие запуска двигателя или заводится и глохнет
  • крутит стартером, но не заводится — не схватывает
  • расход топлива, превышающий норму
  • сбои в работе цилиндров, автомобиль троит, двигатель работает не ровно
  • двигатель не тянет или не развивает обороты
2. Уже в процессе диагностики могут быть выявлены более конкретные дефекты:
  • отсутствие связи эбу с другими блоками
  • ошибки по двигателю указывающие на какой либо узел ДВС
  • невозможность подключения диагностического сканера — с мозгами нет связи
  • пропуски зажигания, либо вообще отсутствует искра или впрыск
  • ЭБУ не видит сигнал от какого-либо датчика и/или не управляет каким либо элементом
3. Если на предыдущем этапе коды ошибок не прояснили ситуации или их попросту нет, требуется более детально изучить неисправность прежде, чем ремонтировать или даже вскрывать электронный блок двигателя:
  • провести диагностику более дорогим или дилерским сканером в котором функционал гораздо шире чем в китайском адаптере
  • изучить актуальные значения и знать, на что влияет каждый показатель и так ли изменяется его характеристика (например верное ли у вас давление в рейке, расход воздуха и достаточно ли количества оборотов для старта)
  • подключить мотортестер или осциллографические приборы позволяющие увидеть несколько сигналов во времени (например фазы датчиков коленвал/распредвал и время открытия форсунки)
Примерный список причин, по которым ЭБУ Мерседес и VAG группы выходит из строя:
  1. неправильное «прикуривание» машины
  2. скачки в бортовой сети
  3. из-за естественного износа
  4. при неправильной прошивке или «колхозном» ремонте на коленках
  5. из-за воды, попавшей в блок
  6. по причине окисления контактов в разъемах
  7. при замыкании электропроводки или исполнительного механизма

Это актуально как для легковых так и грузовых эбу:

Важно то, что е сли не устранить причину неисправности, то бесполезно ставить новый блок — сгорит вновь! Среди дефектов, приведших к повторной поломке ECU, следующие: замыкание любого датчика по питанию, КЗ проводки или катушек, форсунок, клапанов. Если же причина не найдена, то перед тем, как искать на замену б/у блок двигателя на авторазборках, либо новый у официальных дилеров, обратитесь за ремонтом блока. Возможно удастся выявить причину поломки ЭБУ, устрани ть ее на машине и затем уже с уверенностью ставить новый блок управления двигателем, не боясь повторно спалить его.

Случай из практики:

Владелец Мерседеса столкнулся со следующей проблемой: 221 S-класс купил недавно, все работало, а сейчас машина троит – часть дня ездит в нормальном режиме, а потом сбоит. Замена свечей, проводки, катушек ничего не даёт. Собственник проезжает 4 сервиса и в итоге приезжает к профессионалам по автоэлектронике. Итог – проблема в кривых руках «кулибиных», ремонтировавших электронный блок управления двигателем полгода назад. Проблемы тогда были схожие, но дефект удалось устранить, хотя не насовсем, спустя пару месяцев, опять проявился вновь.

Опасности вмешательства в блок. Или как работают «кулибины»?
Не рекомендуется обращение за ремонтом ЭБУ автомобиля к доморощенным «кулибиным», ремонтирующим всё: от сотовых телефонов и ноутбуков, до сложной автомобильной электроники.
Они грубо вскрывают блок, устраняют только видимые визуально дефекты, максимум, дешевым тестером пытаются найти неисправные элементы вроде пробитых накоротко транзисторов или диодов, но таких дефектов – 15% и то, встречались они на старых ЭБУ, новые платы и чипы защищены от возгораний «в дым» и визуально вы не увидите ровным счетом ничего.

Версий блоков ДВС и самих двигателей тысячи, глобально работать по каждому затруднительно для диагноста в сервисе и даже просто вскрытие или пайка китайским, дешёвым оборудованием приводит ЭБУ в негодность.

Если доморощенные умельцы доводят блок до ручки, то находят самый дешевый подходящий (на первый взгляд!), к примеру, по разъёмам блок и пытаются его закодировать и заставить работать — после таких экспериментов первопричину дефекта вообще найти невозможно.

Внимание заостряется, потому что такие мастера «широкого профиля» не знают даже простых правил обращения со сложной автоэлектроникой. К примеру, не знают о ESD-безопасности, что приведёт к статическим повреждениям плат и чипов, которые выявить труднее чем первопричину поломки.

От «кулибиных» страдают и сами владельцы автомашин, и профессионалы, которым потом привозят изуродованные блоки, иногда с невозможностью восстановления.


Как поставлено дело у наших мастеров?

В нашей лаборатории для тестов тех же транзисторов есть возможность использовать источники-измерители или характериографы, либо более точные измерительные приборы, нежели китайские мультиметры и осциллограф. У нас – собственные базы дефектов, электросхемы, исследовательские материалы по проблемам конкретного блока, специальные отладочные программаторы и стенды для подключения, в особых случаях применяется высокоточные анализаторы цепей или высокоточные тестеры, замечающие даже небольшие отклонения параметров ЭБУ от нормы.

Профессиональная лаборатория автоэлектроники

Если ЭБУ неремонтопригоден, а у нас есть подменный блок, подбираем подходящий по номерам замен мотроник и привязываем к машине программно, т.е. переносим все данные автомобиля или обновляем ПО онлайн на свежее.


Как проходит ремонт блока управления двигателем?

Уточняются результаты диагностики на автомобиле. Это нужно для исключения всевозможных дефектов и выявления неисправности именно блока. Диагностика самого ЭБУ делается на специальном стенде -подключается «на столе» тестируется различными измерительными приборами, совместно с проверкой дилерским сканером, считывающим коды ошибок и актуальные значения.

Полученные данные анализируются и выносится решение отремонтировать, либо заменить блок управления. Если можно ограничится чисткой контактов, заменой ПО, микросхем и элементов ремонт выполняется быстро. Если нет, приступаем к углубленному восстановлению ECU, порой уже в заводских условиях.

Затем в дело включаются электронщики каждый по своему узлу и дефекту. Они анализируют состояние блока, выполняют поиск неисправности и заменяют неисправные чипы, процессора, пассивные элементы обвязки, либо пропаивают платы. ЭБУ подключают к диагностическому сканеру или оборудованию отладки и прошивают.









Технологически правильно отремонтировать ЭБУ двигателя – тр удная задача для мастера по автомобильной электронике. Работа на 100% зависит от специального оборудования, опыта и профессиональных наработок ремонтирующего человека.

В ходе работы на машине проверяют состояние клемм, фишек и разъемов. Восстановленный блок монтируют на автомобиль и отлаживают каждую из систем, машину передают собственнику.

Каковы симптомы неисправности ECM? – BenchForce

Модуль управления двигателем автомобиля (ECM), возможно, является одной из его наиболее важных частей. От угла опережения зажигания и оборотов холостого хода до воздушно-топливной смеси и давления топлива современные автомобили мало что могут сделать без ECM.

В этом сообщении блога компания BenchForce, лидер в области компонентов для программирования автомобильных стендов, объясняет, что такое ECM, описывает, как он работает, и выделяет признаки, на которые следует обращать внимание при возникновении проблемы.

Что такое ЕСМ?

Модуль управления двигателем (ECM), также называемый блоком управления двигателем (ECU), представляет собой компьютер двигателя, который управляет работой двигателя. Он также собирает информацию от других датчиков вашего автомобиля и контролирует соотношение топлива и воздуха и синхронизацию двигателя.

Когда механики или автолюбители перепрограммируют двигатель, модуль управления двигателем «настраивается» или «переназначается», поскольку он управляет работой двигателя и управляемостью автомобиля. Люди также называют ECM:

  • Система управления двигателем (ECS)
  • Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Модуль управления автомобилем (VCM)

Примечание: До появления ECM многие механизмы автомобиля управлялись механически и пневматически. В 1970-х годах ECM стали стандартными устройствами в автомобилях. Сегодня производители автомобилей комплектуют ваши автомобили электронными компонентами.

Для выявления проблем с работой автомобиля многие механики и автолюбители используют бортовой диагностический сканер (OBD). Сканер собирает информацию и регулирует работу вашего автомобиля, чтобы предупредить вас о любых проблемах. Система OBD состоит из ECM, а также (a/n):

  • Приводы: преобразуют энергию для обеспечения физического движения (например, катушки зажигания, дроссельные заслонки, фазовращатели кулачков, клапан рециркуляции отработавших газов)
  • Датчики: отправка системных кодов в ЭБУ с указанием источника и проблемы (например, датчик O2, датчики температуры, датчики давления)
  • Диагностический код неисправности (DTC): комбинация букв и цифр, определяющая конкретную проблему
  • Световые индикаторы неисправности (MIL): сигнальные лампы, которые появляются при неисправностях автомобиля (мигающие огни указывают на неотложную проблему, в то время как постоянные огни считаются незначительными)
  • Диагностический разъем (DLC): данные и коды для автомобилей с системами OBD

Однако вам не обязательно нужен OBD-сканер, чтобы понять, что есть проблема. Существуют и другие (и более очевидные) признаки неисправного ECM, такие как:

1. Индикатор «Проверьте двигатель» (или другие датчики)

Индикатор «Проверьте двигатель» на приборной панели вашего автомобиля обычно появляется, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблема с одним или несколькими датчиками. Вы (или механик) можете сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, которые указывают на конкретную проблему с автомобилем, что позволит определить, горит ли индикатор двигателя из-за отказа ECM или другого осложнения.

Наиболее распространенные коды неисправностей с индикатором проверки двигателя:

  • Коды: от P0171 до P0175 (определение уровня кислорода)
  • Коды: от P0300 до P0305 (пропуски зажигания двигателя)
  • Коды: P0411, P0440, P0442, P0446 и P0455 (испарительная система)
  • Код: P0401 (рециркуляция отработавших газов)
  • Коды: P0420 и P0430 (каталитический нейтрализатор)
  • Код: P0335 (неисправность в цепи положения коленчатого вала)
  • Коды P0342; P0343 (Цепь датчика положения распредвала «А», низкий уровень; высокий уровень)
  • Код: P0327 (низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации 1)

Дополнительные коды неисправностей двигателя см. на странице OBD-коды.

2. Проблемы с работой двигателя

Если ваш двигатель дает пропуски зажигания, глохнет или испытывает другие проблемы с производительностью, это может быть признаком неисправности модуля управления двигателем. Учитывая, что ECM отвечает за регулировку вашего двигателя, ваш автомобиль может испытать резкие изменения в эффективности использования топлива, мощности и ускорении. Более того, эти проблемы не обязательно должны быть последовательными; свет датчика может включаться и выключаться по шаблону или без него.

3. Низкая топливная экономичность

Неисправный ECM не позволит вашему двигателю регулировать количество сжигаемого топлива во время расхода топлива. В результате ваш автомобиль, как правило, потребует от вас больших затрат на бензин из-за его чрезмерного расхода топлива. Функционирующие ECM приведут к снижению затрат и оптимизации расхода топлива.

4. Автомобиль не заводится

Если есть проблема с ECM вашего автомобиля, автомобиль может с трудом заводиться или может вообще не завестись. ECM также может вызвать остановку двигателя без предупреждения, скорее всего, из-за неточного соотношения топлива и воздуха. Тем не менее, ECM часто не являются единственной причиной осложнений при запуске автомобиля.

5. Проблемы с коробкой передач

Неисправный ECM может отправлять неверные данные в модуль управления коробкой передач (TCM) вашего автомобиля. В результате автомобиль не может правильно переключать передачи или подавать мощность, в результате чего переключение кажется неудобным, запаздывающим или даже резким. Когда это происходит, двигатель может время от времени активизироваться или глохнуть. Если у вас есть проблемы с трансмиссией, проверьте приборную панель вашего автомобиля на наличие индикаторов или запустите диагностику ECM.

Источники проблем с ЭБУ

Возможно, проблему с блоком управления двигателем определить проще, чем вы думаете. На самом деле проблема может быть даже не в ЭБУ. Некоторые из наиболее распространенных проблем вызваны:

  • Коррозией на клеммах
  • Плохие разъемы
  • Некачественная проводка

Максимальное использование возможностей вашего автомобиля

Существует множество признаков отказа ECM. Если ваш автомобиль не заводится или вы хотите, чтобы его производительность была оптимизирована, BenchForce продает детали, которые вам нужны, чтобы максимально использовать возможности вашего автомобиля. Если вы хотите узнать больше о наших продуктах и ​​услугах, посетите наш интернет-магазин, часто задаваемые вопросы или свяжитесь с нами сегодня!

3 Основные задачи блока управления двигателем

Почти все современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, которые обеспечивают гораздо лучший контроль над работой двигателя, чем карбюраторы в старых автомобилях. Тем не менее, даже с улучшенными возможностями управления ваша система впрыска топлива не способна самостоятельно реагировать на изменения в реальном времени. Вместо этого блок управления двигателем собирает информацию о характеристиках вашего автомобиля.

Если вы хотите узнать больше о различных процессах, управляемых блоком управления двигателем, продолжайте читать. В этой статье будут описаны три наиболее важные функции, выполняемые этим жизненно важным компонентом.

1. Регулировка соотношения воздух-топливо

Большинство систем впрыска топлива распыляют бензин во впускной коллектор через распылительные форсунки. Там газ смешивается с потоком воздуха, поступающим во впускной коллектор. Низкое давление в коллекторе заставляет жидкий бензин быстро испаряться в газ, который смешивается с воздухом перед поступлением в цилиндры двигателя.

Соотношение воздух-топливо играет одну из важнейших ролей в определении эффективности двигателя. Слишком много или слишком мало топлива по отношению к подаче воздуха приводит к обогащению или обеднению топлива соответственно. Обе эти проблемы могут привести к плохой экономии топлива, а также к проблемам с производительностью, которые включают неровный холостой ход, пропуски зажигания и недостаток мощности.

Блок управления двигателем постоянно следит за тем, чтобы соотношение воздух-топливо оставалось в допустимых пределах. Используя информацию, полученную от датчиков, блок управления регулирует количество топлива, поступающего во впускной коллектор через форсунки-форсунки. Эта сумма будет варьироваться в зависимости от факторов окружающей среды, а также от скорости вашего автомобиля.

Блок управления двигателем также определяет синхронизацию топливных форсунок, как в отношении того, когда они выпускают бензин, так и в отношении того, как долго они остаются открытыми. Таким образом, блок управления двигателем следит за тем, чтобы у топлива было достаточно времени для полного диспергирования и смешивания с воздухом перед попаданием в двигатель.

2. Регулировка опережения зажигания

Блок управления двигателем управляет не только самими топливными форсунками. Блок управления также регулирует работу свечей зажигания вашего двигателя. Свечи зажигания, как вы, наверное, знаете, производят крошечные электрические разряды в цилиндрах. Это электричество вызывает воспламенение воздушно-топливной смеси.

В идеале сгорание должно происходить как раз в тот момент, когда поршень полностью сжал воздушно-топливную смесь. Обеспечение такой точной синхронизации может быть сложной задачей, поскольку между подачей искры и фактическим моментом сгорания возникает разрыв в доли секунды.

Если подавать искру слишком рано или слишком поздно, это означает, что давление топливно-воздушной смеси не будет максимальным. В результате сгорание не будет генерировать столько энергии.

Блок управления двигателем контролирует положение поршня с помощью датчика положения коленчатого вала, а также контролирует синхронизацию свечей зажигания. Сопоставляя эти два набора информации и учитывая небольшую задержку сгорания, блок управления двигателем может регулировать свечи зажигания, чтобы обеспечить оптимальное время.

3. Контроль скорости холостого хода

Блок управления двигателем постоянно отслеживает и реагирует на состояние двигателя, даже когда ваш автомобиль просто работает на холостом ходу. Конечно, обороты холостого хода также различаются в зависимости от условий окружающей среды и таких факторов, как работа кондиционера, который требует от двигателя дополнительной мощности.